В Турции идёт кампания против американского доллара

Американское издание The Wall Street Journal пишет о том, что Вашингтон не считает представленные Анкарой сведения о причастности проповедника Фетхуллаха Гюлена исчерпывающими доказательствами. Американские власти заявили, что на данном этапе не готовы выдать Анкаре Гюлена. В WSJ при этом пишут, что со временем власти США могут и изменить свою позицию.

В журнале некий источник, близкий к ситуации, сообщает, что США изучают вопросы возможной экстрадиции, но «опасаются, что дело проповедника в Турции будет рассматриваться без должной справедливости и независимости».

Будто бы в самих Штатах все дела рассматриваются исключительно справедливо и независимо. Взять хотя бы дело Брэдли Мэннинга, который раскрыл правду о зверствах американских военных в Ираке. Или дело Виктора Бута, которого водят в кандалах, будто бы он самый настоящий террорист №1 или головорез.


На этом фоне информационное агентство «Анадолу» сообщает о том, что в Турции развёрнута масштабная кампания против американского доллара.

В Турции идёт кампания против американского доллара


Центробанк Турции сообщает, что только за последние две недели турецкие граждане продали почти 11 млрд долларов, что автоматически снизило объёмы депозитов в американской валюте на 6,2%.

Использованы фотографии: Твиттер

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. сибиралт 5 августа 2016 10:38
    Не отдадут они Гюлена живым. Если его плеткой по ребрам, то он может многое рассказать кто на самом деле готовил военный переворот в Турции.
    1. BeeTech 5 августа 2016 10:46
      Остается Гюлену только пожелать быть осторожным и беречь себя. А то как бы шею себе не сломал, умываясь с утра...
      1. максим1987 5 августа 2016 10:50
        а нам не наплевать ли?
        1. Махмут 5 августа 2016 16:46
          Если его плеткой по ребрам, то он может многое рассказать кто на самом деле готовил военный переворот в Турции.

          У них принято не плёткой по рёбрам, а палкой по пяткам.
        2. pafegosoff 6 августа 2016 06:29
          С одной стороны наплевать, а с другой... Запад постоянно нам и мелкие и крупные пакости делает. Надо и ему занозы под ногти!
          Или это не достойно советских людей?!
          Подлецам нужно при любом случае напоминать, что они подлецы.
          Вот, кстати, француз хохляцкому журналисту на пресс-конференции так и сказал: ты - дерь мо...
        3. ando_bor 6 августа 2016 06:58
          Не плевать, в Турции хорошо отработанный механизм американского глобального господства дал сбой, на Украине сработал, в Турции нет, а механизм он один, - круг агентов влияния - армия, образование, СМИ, чиновники, бизнесмены, ослушавшихся "рулей" смещают, послушных ставят, в Европе это все без сучка и задоринки уже давно проходит, потенциально непослушных даже близко к власти не допускают.
          1. atalef 7 августа 2016 11:49
            Цитата: ando_bor
            в Турции хорошо отработанный механизм американского глобального господства дал сбой

            laughing
            Странно . как в стране с экономикой попа - тутже начинают бороться с долларом
      2. Lord_Bran 5 августа 2016 16:05
        Главное, чтобы не хватил апоплексический удар табакеркой по затылку несколько раз. laughing
    2. амурец 5 августа 2016 10:50
      Цитата: сибиралт
      Не отдадут они Гюлена живым. Если его плеткой по ребрам, то он может многое рассказать кто на самом деле готовил военный переворот в Турции.

      Эрдоган может поплатится головой,как поплатился Каддафи,когда покусился на доллар.Что-что,а атаку на святое американцы ему не простят.Это же надо,покусится на доллар.Так что Эрдоган играет с огнём.
      1. Ныробский 5 августа 2016 11:33
        Цитата: амурец
        Эрдоган может поплатится головой,как поплатился Каддафи,когда покусился на доллар.Что-что,а атаку на святое американцы ему не простят.Это же надо,покусится на доллар.Так что Эрдоган играет с огнём.

        )))))
        Эрдоган сейчас и без того ходит по лезвию ножа.
        Оценив тот факт, что всего месяц назад, матрасы его голову хотели упаковать в погребальный ковёр, он решил надавить на них в этой чувствительной для США сфере, через отказ от доллара.
        Не он первый. Не далее как дней десять назад, ВВП предложил отказаться от доллара в расчётах между странами таможенного союза.
        Мне интересно, что предпримет Эрдоган после 9 августа, когда они побеседуют в Питере с ВВП? Думается, что США огребут очередную, публичную оплеуху)))
        Ну-у, а сентябрь для США по ходу дела вообще станет печальным.
        Как заявил представитель Китая, - "На саммите G-20 в Пекине, лидеры Китая и России выступят с заявлением, которое станет "сюрпризом"
        Что за сюрприз?!!! Не поэтому ли, матрасы так спешат с распространением бардака мирового масштаба?
        1. nadezhiva 7 августа 2016 18:22
          Цитата: Ныробский
          Как заявил представитель Китая, - "На саммите G-20 в Пекине, лидеры Китая и России выступят с заявлением, которое станет "сюрпризом"
          По поводу сюрприза ставки пора делать. Отказ от доллара во взаиморасчетах уже как-бы не сюрприз. Что-то круче?
      2. volot-voin 5 августа 2016 11:38
        Цитата: амурец
        Эрдоган может поплатится головой,как поплатился Каддафи,когда покусился на доллар.Что-что,а атаку на святое американцы ему не простят.

        Американцы и так ему не простят. У Эрдогана одна дорога, беречь себя, и быть "мерзавцем Путина. Еще бы базу НАТО из страны выдавил, была бы большая стратегическая победа.
        Идет битва за Турцию и регион в целом, успехов нашему кормчему и МИД-у.
        1. ver_ 8 августа 2016 11:44
          ..ему это придётся делать в любом случае, если жить хочет..
      3. Force 5 августа 2016 15:48
        А вам жалко теперь Эрдогана?
        1. volot-voin 5 августа 2016 16:39
          Цитата: Force
          А вам жалко теперь Эрдогана?

          Дело не в Эрдогане, а в стратегических геоплитических интересах РФ, нашей безопасности. Прежде всего меня например интересуют интересы моего народа и моей страны, а Эргдоганы, Асады и пр., сегодняшние возможные союзники, а завтра могут и предать.
          1. Alex_Tug 5 августа 2016 20:04
            Прежде всего меня например интересуют интересы моего народа и моей страны, а Эргдоганы, Асады и пр., сегодняшние возможные союзники, а завтра могут и предать.


            Увы, когда научимся зомби выпускать на арену, то проблема решена.
            Пока нужна армия психологов и психиатров... чтоб ставили диагноз и генерили решения. (За доп. инф. в Кащенко)
          2. Комментарий был удален.
          3. каштак 7 августа 2016 17:24
            что предпримет Эрдоган в будущем покажет будущее. возможность смены курса всего то подразумевает необходимость не щёлкать клювом. у Турции вообще то свои интересы. но сейчас мы потенциальные союзники что не всем нравится. хаосу не нужны ни договора ни стабильность.
            1. ver_ 8 августа 2016 12:43
              ..если зайца бить -он спички научится зажигать..
              ..нужда приспичит - штаны спустишь..
              ..своя рубашка ближе к телу..
              "..под подбородком доска, в глазах тоска и дверь на крючке..
              ..вот такое положение у Эрдогана - хуже губернаторского..
      4. ando_bor 6 августа 2016 07:01
        А Эрдогану терять нечего, его уже не простили, и попытались казнить, и в любом случае не отстанут, иначе система американского доминирования рухнет.
    3. APASUS 5 августа 2016 10:58
      Цитата: сибиралт
      Не отдадут они Гюлена живым.

      Его вообще не отдадут,уж слишком много он сделал для становления новой идеологии,это конечно не ИГИЛ ,но написал он все как должно быть построено государство тюркоязычными народами
    4. Stas157 5 августа 2016 11:09
      . В Турции идёт кампания против американского доллара

      Блеф! Ни какой компанейщиной от доллара не избавиться! Нужны политические решения и экономические указы государства. А этого никогда не будет! Как и того, чтобы Турция вышла из НАТО.
      1. Тринадцатый 5 августа 2016 11:20
        Цитата: Stas157
        Блеф! Ни какой компанейщиной от доллара не избавиться! Нужны политические решения и экономические указы государства.



        Перво наперво нужен костяк из экономически сильных государств готовых отказаться от доллара как от международного платёжного средства. Следовательно должна быть какая то альтернатива доллару. А этого пока нет.
        1. Stas157 5 августа 2016 13:45
          Цитата: Тринадцатый
          Перво наперво нужен костяк из экономически сильных государств готовых отказаться от доллара как от международного платёжного средства.

          Страны БРИКС совместный ВВП которых выше, чем ВВП стран запада. Валютные своры уже давно используют для замены доллара во взаиморасчетах.
          Цитата: Тринадцатый
          Следовательно должна быть какая то альтернатива доллару

          Юань. На мой взгляд не лучший вариант, но китайцы изо всех сил проталкивают свою валюту, как альтернативу доллару.
          1. Тринадцатый 5 августа 2016 16:14
            Цитата: Stas157
            Страны БРИКС



            Возможно страны БРИКС когда нибудь и договорятся об отказе от доллара. В любом случае это процесс долгий. Невозможно в два дня отказаться от доллара.
            Юань как замена доллару не вариант. Любая национальная валюта по моему не вариант. Я думаю будет необходимо создание какого то расчётного средства которое всех бы устраивало.
            1. ver_ 8 августа 2016 11:57
              ..читал одно предложение- привязать все валюты к киловатту ... На мой взгляд ,дилетанта, в этом что-то есть позитивное ...-были же всё привязано к золоту..
          2. ver_ 8 августа 2016 13:28
            ..у китайцев сейчас тоже не всё айс .. Пузырь на рынке недвижимости любо-дорого посмотреть..
            У Пингвинии Разруха в стране добрая : Детройт крякнул, танковых заводов нет, путёвой военной авиации нет- в основном не первой молодости. Практикуется использование их как доноров для поддержания в боевой готовности строевых самолётов, инфраструктура разваливается , современные заводы на территории чужих стран (дешёвая рабочая сила)-их за долги заберут.. Долг ох....
            Проблем у Европы на данном этапе хоть задом ешь..
        2. 34 регион 5 августа 2016 16:49
          Тринадцатый! 11.20. Чтобы отказаться от доллара, надо создать мощную промышленность. Новая деньга должна обеспечиваться (наполняться) товаром по качеству не хуже американского доллара. Просто принимать деньгу за которой нет экономического потенциала никто принимать не будет. Евро обеспечен промышленностью Европы. Если будет юань, то и он имеет хорошее товарное наполнение. Рубль ничего предложить не может. Только углеводороды. Если не придумают новой деньги экономического союза, то скорее всего перейдут на юань. Но опять же. Ассортимент и качество товаров экономического союза?
          1. Alex_Tug 5 августа 2016 20:07
            Рубль ничего предложить не может. Только углеводороды.


            Если смотреть правде в глаза, это и есть основная гарантия (как золото, а не виртуальный доллар).
  2. Доктор Зорге 5 августа 2016 10:44
    Иран кажется попробовал на евро перейти, что получилось? Ну успехов туркам, если это не блеф, то планы правильные.
    1. внук героя 5 августа 2016 10:54
      В последнее время со стороны забугорья всё больше призывов об избавлении от "вечно зелёного". Может пузырь достиг критических размеров, или запах тухлятины всем опостылел.
    2. внук героя 5 августа 2016 11:02
      Переоценка их бумаг ведёт к большей трате на вооружение (насильственное удержание), что ещё более снижает реальную составляющую. Сработал прицип широко расставленных ног - штанишки рвутся.
    3. ВСЗМК 5 августа 2016 11:20
      Турция не завязана на нефть, как Иран.А турис в Турции в основном европейский, т.е. с евро.
  3. Слон 5 августа 2016 10:44
    Не мешало бы и России снизить зависимость от доллара
    1. paxil 5 августа 2016 10:59
      Цитата: Слон
      Не мешало бы и России снизить зависимость от доллара

      У меня нет ни одного доллара laughing
      1. непотопляемый 5 августа 2016 11:27
        Цитата: paxil
        У меня нет ни одного доллара

        У меня тоже нет.Давайте сложимся с Вами и у нас будет в два раза больше *ни одного доллара*.Зеленый рухнет от такого страшного удара.А если серьёзно,то мысль
        Цитата: Слон
        Не мешало бы и России снизить зависимость от доллара
        коллеги считаю правильной.Для этого нужно объединиться всем странам,которым америкосы стали поперёк горла. hi
        1. kepmor 5 августа 2016 12:53
          Наши правители и так "снижают зависимость" всего народа и от доллара,и от евро и от нашего "деревянного"...и у них это очень хорошо получается!
  4. Денис ДВ 5 августа 2016 10:57
    Центробанк Турции сообщает, что только за последние две недели турецкие граждане продали почти 11 млрд долларов, что автоматически снизило объёмы депозитов в американской валюте на 6,2%.

    Всё правильно, а в замен рубль laughing
    1. kirgiz58 5 августа 2016 11:16
      Лучше новая пятирублевка от Банка России с надписью Константинополь и открытой датой внизу. wink
      1. ИНТЕР 5 августа 2016 11:52
        Заметили появление на монетах герба с раскрытыми крыльями орла? Не зря
        1. Cthulhu 5 августа 2016 12:14
          Монеты уже в обиходе. По крайней мере рублевые 2016 года, в руках уже держал. И там не только раскрытые крылья у орла, но еще и имперская корона над головами.
          1. nadezhiva 7 августа 2016 18:30
            Да, на 2016 крылья раскрыли. Причем, вроде, на всех монетах winked
            1. Бывший комбат 7 августа 2016 18:58
              Раскрывай крылья не раскрывай, а денежки обесцениваются (летят все быстрее). Вот уже рубль стоит почти столько сколько и японская йена ... А полет продолжается. Когда начинают хозяйствовать неумехи так и должно быть ... Уже 25 лет "хозяйствуют", а элементарных вещей делать так и не научились.
  5. rotmistr60 5 августа 2016 10:58
    в Турции развёрнута масштабная кампания против американского доллара.

    Новость радует, хотя главный турок нам совершенно не друг. Что-то слишком мы опять засуетились с налаживанием отношений с Эрдоганом, который сам загнал себя в угол и теперь мечется от одних к другим.
    1. непотопляемый 5 августа 2016 11:45
      Цитата: rotmistr60
      главный турок нам совершенно не друг

      Меня давно убедили,что в политике друзей не бывает.Сколько их было у нас.И где они(сволочи).Поэтому,то что Пидроган нам не друг(иначе был бы Эрдоганом),меня ни сколько не расстраивает.На данном моменте он нам не враг и присутствует совпадение интересов. hi
    2. ando_bor 6 августа 2016 07:13
      Хватит дружить, в геополитике нет друзей, неужели это не понятно.
      Об Эгдогана американская система глобального доминирования споткнулась, а это в наших интересах, а то что в наших интересах нужно поддерживать. Вот на Украине эта американская система штатно сработала, и сколько бы про братьев не кричали - все напрасно, а они там действительно есть, - много есть.
  6. weksha50 5 августа 2016 11:03
    "Центробанк Турции сообщает, что только за последние две недели турецкие граждане продали почти 11 млрд долларов, что автоматически снизило объёмы депозитов в американской валюте на 6,2%"...

    Хм... Так и хочется, как в советские времена, продвинуть лозунг: "Все на борьбу с долларом !"..."Поддержим борьбу турецкого народа против колониализации американским долларом !"...

    Так бы вот Россия, Китай поддержали бы... Да избавились бы от амерских фантиков... А там бы Индия да Бразилия подтянулись... И кирдык бы стал баксу...

    Но это - так, несбыточные мечты, фантазии... laughing
  7. Prokrust 5 августа 2016 11:09
    Давно пора доллар прихлопнуть! Китай и Россия должны активизировать действия по замене доллара в мировой экономике.
    (а от Турции хоть какая-то помощь в этом)
  8. Горный стрелок 5 августа 2016 11:25
    Наличный доллар ходил в Турции (в курортных районах) вместо ихней лиры. Прямо как у нас в 90-е, когда даже ценники в магазинах выставляли в у.е. Даже не помню точной даты, но после 98-го (а скорее после 2000-го) как то быстро доллары исчезли из оборота - безо всяких запретов! Дай бог туркам вытеснить "зеленые бусы", не получив "цветную революцию".
  9. demiurg 5 августа 2016 11:47
    Уберут сердешного, 100% уберут. Нельзя быть хозяином страны, которая контролирует проливы, имеет такое богатое стратегическое значение, и не соглашаться с линией партии из заокеансокго обкома.
    1. weksha50 5 августа 2016 12:14
      Цитата: demiurg
      Уберут сердешного, 100% уберут. Нельзя быть хозяином страны, которая контролирует проливы, имеет такое богатое стратегическое значение, и не соглашаться с линией партии из заокеансокго обкома.


      При дружбе (я не говорю - союзе) с Россией может и продержаться еще некоторое время...

      То-то он и мечется... Посмотрим после встречи Эрдогана с Путиным, что там удивительного в результате произойдет... А нежданчик вполне ожидаем...
      1. demiurg 5 августа 2016 12:30
        А не может Эрдоган отступить. Он себе харизму победителя примерил. Он может только побеждать.
        Разосрался с Асадом и Россией, заодно полез на Евросоюз, шантажируя беженцами.
        В результате его "умелых и продуманных" действий Англия (руками США) приберет управление Черноморскими проливами и создаст полностью управляемый Великий Курдистан, с его фантастическими запасами нефти и газа.
        И именно поэтому кто то позвонил и предупредил султана о перевороте.
      2. nadezhiva 7 августа 2016 18:34
        Цитата: weksha50
        Посмотрим после встречи Эрдогана с Путиным, что там удивительного в результате произойдет... А нежданчик вполне ожидаем...
        Закроет проливы для американских "партнеров" до выдачи Гюлена?
        Вряд ли (так приборзеет), а было бы забавно посмотреть на рожу Керри wink
  10. Alex_Tug 5 августа 2016 11:53
    На этом фоне информационное агентство «Анадолу» сообщает о том, что в Турции развёрнута масштабная кампания против американского доллара.


    Вроде и Иран разворачивал такую борьбу. Как там у них импортозамещение на ЕВРО реализовалось? Кто-то в курсе?
  11. Горменгаст 5 августа 2016 12:11
    Гюлену ЦРУ в свое время амер-скую грин-карту организовало. Вообще смешно рассуждать на тему, что его якобы могут выдать; и что США якобы изучают запрос.
  12. RUS-MAN 5 августа 2016 12:30
    Помню пророчество Святого Паисия Святогорца, о войне Турции с кем-то, о её падении и возвращении Константинополя Греции. Честно говоря думал, что это мы будет с ними воевать, после сбитого самолёта, во время попытки переворота, что это будет гражданская война, теперь думаю, что турки с нёй воевать будут, что всё более и более кажется вероятным. Надо ведь вторым вновь "демократизировать" Ново-Османство.
    1. nadezhiva 7 августа 2016 18:38
      Греки носятся с этим пророчеством, как с писаной торбой. Умиляет, что сидят ровно и ждут, "когда придут люди с Севера и вернут все греческие земли". Просто так, возьмум и вернут, полив их перед этим "возвращением" своей кровью.
  13. anna1980 5 августа 2016 14:33
    вот не нужно Пердогану только помогать не надёжный (друг) оказался,он и Асада не так давно предал а был его лучшим другом,говорят семьями дружили, поступки у него не здоровые Россию снова полюбил а хозяев возненовидел,его хозяева зубы вырывать ему будут на живую,вот и пусть сам отвечает где нефть Асада и почему ПутинВ.В с Асадам.
  14. Владимир 38 5 августа 2016 19:37
    Хорошая тенденция, такая компания должна на весь мир распространиться
  15. Принц_Пенсии 5 августа 2016 19:47
    Смотрю на фотку и мне хочется много таких бумажек. Много бумажек.
  16. Сергей333 5 августа 2016 19:51
    Молодцы турки, уважаю. А у нас стоит только кому-нибудь из власть имущих трёкнуть что-нибудь по глупости своей, все бегут баксы скупать. Абсолютно никакого патриотизма.
    1. Alex_Tug 5 августа 2016 20:17
      Абсолютно никакого патриотизма.


      Турки тоже не дураки. Скорее всего решают локальную проблему, а не глобальную.
  17. poma 5 августа 2016 21:58
    Турция наш враг. Но время однозначных оценок в прошлом. Врагов надо использовать в своих целях. Другой вопрос - получится ли у наших рулевых выжать из турка пользу для России.
  18. серафимамурский 6 августа 2016 09:31
    Да, можно турков зауважать за их патриотизм. У нас наоборот чуть что все бегут скупать баксы.
  19. Titsen 6 августа 2016 10:14
    Цитата: volot-voin
    Прежде всего меня например интересуют интересы моего народа и моей страны, а Эргдоганы, Асады и пр., сегодняшние возможные союзники, а завтра могут и предать.


    Кратко и по существу вопроса!
  20. Appraiser 7 августа 2016 10:27
    Пока существует ФРС США, то денежным средствам как доллар еще не страшно. Но и тут конец не за горами....... wink
    1. ver_ 8 августа 2016 12:26
      ..при крахе доллара ,страны рассчитываться будут виртуальными долларами до погашения долгов друг другу.., что,собственно говоря, сейчас и делают-не возят же реальные доллары на перекладных. В древности обходились расписками торговых домов. Какое то время будут "биткоины"..
  21. japs 7 августа 2016 10:58
    А много ли "зеленых бумажек" у нашего народа на руках? При нищенской зарплате и пенсии?
    Вся зелень в кубышках наших "слуг народа" и "олигархов". На чердаках губернаторов и "сердюковых" с "васильевыми". Да и рыжего нанолиса, небось, "очень, очень много". Они их сдадут? Нет, они
    скорее всего свалят на берега "туманного Альбиона".
    То, что "фантикам ФРС" будет крышка не говорит только ленивый.
    Верят, правда, "не только лишь все..." (с)
    1. sharp-lad 7 августа 2016 11:45
      "Фантики ФРС" держаться за счёт большой распространённости, косности финансовых структур и предпринимательства и военного потенциала распространителя! Потому и процесс замещения на что то другое не может быть быстрым. Создание альтернативной валюты тоже работа не из быстрых, главная проблема в договорённостях и обеспечении. Так что доллары ещё продержаться пару тройку десятков лет, но процесс постепенного отказа от доминанты (засилья) доллара начался и это уже не остановить. Пусть "исключительные" потихоньку привыкают быть одними из многих, а не единственными!
  22. Бывший комбат 7 августа 2016 18:52
    Если население сдает доллары то это не означает "кампанию против американского доллара", это просто означает начало обнищания населения. Народ понес сбережения в магазины чтоб прокормиться. Статейка настолько поверхностна, что и комментировать нечего.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня