Первая партия новых противогазов поступит в химвойска в 2017 г

55
Первая партия новых противогазов поступит в войска РХБЗ в следующем году, передаёт Интерфакс-АВН сообщение начальника войск Эдуарда Черкасова.

Первая партия новых противогазов поступит в химвойска в 2017 г


«Первую "пилотную" партию перспективных противогазов ПМК-4 мы планируем закупить в 2017 году, а также продолжить закупки противогазов ПМК-3 для освежения запасов войск. Количество закупаемых образцов будет уточняться», – сказал Черкасов.

По его словам, «сейчас завершается разработка ПМК-4, который полностью интегрирован в состав как существующих комплектов индивидуальной экипировки, так и может быть адаптирован под разрабатываемые варианты индивидуальной экипировки».

«Данный противогаз превосходит существующие аналоги отечественного и зарубежного производства как по защитным характеристикам, так и по удобству эксплуатации: он удобнее, легче, увеличение углов обзора, использование со средствами коррекции зрения. Сейчас завершаются государственные испытания и организована работа по принятию противогаза на снабжение войск»,
рассказал генерал-лейтенант.

В настоящее время в химвойсках имеется 5 основных типов фильтрующих противогазов: ПМГ, ПМГ-2, ПМК, ПМК-2, ПМК-3.

«Конечно же, замена табельных войсковых противогазов на новый не произойдет одномоментно. Но работа по переоснащению войск спланирована, утверждена и в ближайшие годы будет реализована», – добавил он.

В дальнейшем «начнутся разработки принципиально нового комплексного средства РХБ защиты головы модульного типа, представляющего собой интегрированную систему защиты от химических и термических поражающих факторов», – сообщил Черкасов.

«По существу, противогаз будет совмещен с бронешлемом. В основу разрабатываемого средства будет заложен принцип необходимой адекватности уровня защиты уровню опасных воздействующих факторов при одновременном снижении уровня сковывающего и изнуряющего воздействия», пояснил он.

Таким образом, «перспективная система защиты органов дыхания станет одной из составных частей комплекса средств жизнеобеспечения военнослужащего в бою», заключил Черкасов.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    5 августа 2016 12:00
    Значит "слоников" больше не будет? crying
    1. +7
      5 августа 2016 12:05
      Цитата: Д-р Борменталь
      Значит "слоников" больше не будет?

      Давно пора избавиться от старого, надеюсь что то о чем заявлено в статье,(ТТХ) так и будет, а не как ранее, в МО, помнится с берцами был прокол, импортные ботинки запаковали в наши коробки. Для показа в МО.
    2. +8
      5 августа 2016 12:17
      [quote=Д-р Борменталь]Значит "слоников" больше не будет?
      Хомяков тоже!
      Обзор наконец-то нормальный сделали-помню в 98-99г в Мулино решили совместить уборку снега с РХБЗ,причем в "карантинной"роте(до принятия присяги)В результате взводнику-курку досталось рабочей кромкой СОВКОВОЙ (не снеговой!!!)лопаты прямо в висок!Шапку разрубило полностью,а на коже ни царапинки,только ухо стало с тарелку,и глаз не открывался,ну и цвет лица стал как у замершего китайца -желто-синий!
      1. 0
        5 августа 2016 20:10
        Как вспомню свой гп-4, так волосы дыбом и мороз по коже wassat
    3. +5
      5 августа 2016 12:41
      Д-р Борменталь hi
      Значит "слоников" больше не будет? crying
      Арнольдович теперь на просьбу сына командира чисти -"Папа ну покажи слоников".Будет звучать - Папа покажи космонавтов laughing
    4. +2
      5 августа 2016 12:44
      Цитата: Д-р Борменталь
      Значит "слоников" больше не будет? crying

      Вымерли как "мамонты"
    5. +6
      5 августа 2016 13:21
      Цитата: Д-р Борменталь
      Значит "слоников" больше не будет? crying

      Ой, как вспомню, в слониках в жару и пот через клапан на хб течёт и тут-же сохнет белым. А на груди автомат, а за спиной часть какая-нибудь от 82 мм миномёта belay Это было в КТуркВО в Каракумах конец 70-х...
      1. +2
        5 августа 2016 14:51
        Цитата: татарин 174
        Ой, как вспомню, в слониках в жару и пот через клапан на хб течёт и тут-же сохнет белым.

        Два километра в противогазах на взвод за роту бегал. На всю жизнь ощущения остались. Не забыть.
        1. 0
          5 августа 2016 14:58
          Цитата: Bort Radist
          Не забыть.

          Да, не забыть этого! А в ПХЗ только ночами занимались, иначе помрёшь wassat
        2. 0
          5 августа 2016 21:46
          Цитата: Bort Radist
          Цитата: татарин 174
          Ой, как вспомню, в слониках в жару и пот через клапан на хб течёт и тут-же сохнет белым.

          Два километра в противогазах на взвод за роту бегал. На всю жизнь ощущения остались. Не забыть.



          А в противогазах и ОЗК ? В условиях разряженного воздуха ? wink
          1. +1
            6 августа 2016 05:22
            Цитата: Зэ Кот
            А в противогазах и ОЗК ?

            В жару и в противогазе, просто ходили. Пот из сапог выливали.
            1. 0
              8 августа 2016 15:13
              Цитата: Bort Radist
              Цитата: Зэ Кот
              А в противогазах и ОЗК ?

              В жару и в противогазе, просто ходили. Пот из сапог выливали.


              А нас бегать и ползать заставляли ... Эх времена ...
    6. +4
      5 августа 2016 14:08
      Цитата: Д-р Борменталь
      Значит "слоников" больше не будет? crying

      Нет! Переходим на удавов! laughing laughing laughing
    7. +2
      5 августа 2016 14:42
      "Слоников" давно на вооружении нет. Если где то и есть, то только для тренировок. От сложного на простое легче перестроиться, чем наоборот.
    8. 0
      5 августа 2016 21:18
      Слоников давно нет. Я вроде давно служил (96-98), но у нас ничего похожего на "слоников" не было. Ближайший аналог того, что у нас было тогда, на сайте Гражданской обороны посмотрел сейчас - УЗС ВК.
  2. +5
    5 августа 2016 12:04
    Насчёт "слоников", у нас в 1980-е были уже с коробкой привинченной к маске напрямую, без гофрированных аксессуаров. А "слоник"-это из школы.
  3. +12
    5 августа 2016 12:05
    Ничего не могу сказать об его характеристиках.
    Может они и прекрасные.
    Но, глядя на представленное фото, неприятный момент остается:
    как-то непрезентабельно он выглядит.
    Особенно необработанные края маски...
    1. +3
      5 августа 2016 12:16
      Цитата: oborzevatel
      Но, глядя на представленное фото, неприятный момент остается:
      как-то непрезентабельно он выглядит.
      Особенно необработанные края маски...


      Дык он(противогаз) предназначен для защиты личного состава от химического и термического поражения, а не для того, чтобы по подиуму дефилировать, демонстрируя
      красоту, придуманную всякими "лабутенами" и прочими "дольче и габбанами"...
      За гламуром - к ним, за эффективной защитой - к нашим конструкторам. wink
      1. +6
        5 августа 2016 13:39
        Цитата: sever.56
        Дык он(противогаз) предназначен для защиты личного состава от химического и термического поражения, а не для того, чтобы по подиуму дефилировать, демонстрируя
        красоту, придуманную всякими "лабутенами" и прочими "дольче и габбанами"...
        За гламуром - к ним, за эффективной защитой - к нашим конструкторам.

        Я же не предлагаю "гламурности" в виде стразов и кристаллов от Сваровски.
        Исходя из логики Вашего комментария, а также Вашего юношеского максимализма (другого объяснения я не вижу), давайте тогда и военную форму с "лохматушками" необработанных краев носить.
        И у брюк края не будем подшивать, пусть "махрятся".
        Гладить тоже ничего не надо, пусть все мятыми ходят.
        Да, обувь тоже чистить не будем! Потому как она предназначена для защиты ног, а
        не для того, чтобы по подиуму дефилировать, демонстрируя
        красоту, придуманную всякими "лабутенами" и прочими "дольче и габбанами"...

        Ну, Вы батенька, даете.
        А как насчет банальной аккуратности?
        Не слышали о таком понятии?
        1. +2
          5 августа 2016 14:05
          Цитата: oborzevatel
          Исходя из логики Вашего комментария, а также Вашего юношеского максимализма (другого объяснения я не вижу)

          Я уже седьмой десяток разменял.

          Цитата: oborzevatel
          давайте тогда и военную форму с "лохматушками" необработанных краев носить.
          И у брюк края не будем подшивать, пусть "махрятся".
          Гладить тоже ничего не надо, пусть все мятыми ходят.
          Да, обувь тоже чистить не будем!

          Вы путаете мягкое с зеленым. Опрятная и ухоженная одежда и обувь должна быть у каждого военнослужащего, а гостовские стандарты для того и существуют, чтобы вся аммуниция была в порядке.
          Если Вы обратили внимание, то зеленая ткань, похоже, - термостойкая, предназначенная для защиты от термических ожогов, и не факт, что ее можно аккуратно обработать и пришить. Так что считаю, что в данном случае, - эстетичность не главное. Главное - гарантированная защита бойца.
          1. +2
            5 августа 2016 14:31
            Цитата: sever.56
            Вы путаете мягкое с зеленым...

            Насчет мягкого с зеленым - сами попутали, приплели "лабутены" и гламур.
            Да и противоречите сами себе.
            Цитата: sever.56
            [Опрятная и ухоженная одежда и обувь должна быть у каждого военнослужащего, а гостовские стандарты для того и существуют, чтобы вся аммуниция была в порядке.

            Теперь я позволю приоткрыть Вам глаза.
            Перед тем, как написать:
            зеленая ткань, похоже, - термостойкая, предназначенная для защиты от термических ожогов, и не факт, что ее можно аккуратно обработать и пришить.

            Вы фотографию внимательно посмотрели?
            Швов не заметили?
            Специально увеличил.
            1. +3
              5 августа 2016 21:37
              Цитата: oborzevatel
              Вы фотографию внимательно посмотрели?
              Швов не заметили?
              Специально увеличил.

              Вы первый день на ВО? Уже 100500 раз писали - Не читайте (не смотрите) то что написано на заборе (фото к статьям)! 90% фото к статьям ОТ ФОНАРЯ, сколько можно наступать на эти грабли при обсуждении!!! am
        2. 0
          5 августа 2016 14:16
          Край и правда плохо обработан,но на фото видно респиратор маски нормальный,это верх сделан похоже сменным-не надо дезактивировать!Да и посмотрите шов прямо под волосами,как раз там где проходит подвеска шлема-то-есть"толстый"шов будет натирать!
    2. 0
      5 августа 2016 14:56
      В РХБЗ главное выполнить поставленную задачу, а не внешний вид. Для поккорения рынков внешний вид + классный видос повышают залог успеха в разы. Но монополисты по производству противогазов для МО решили сэкономить, потому внешний вид на последнем месте.
    3. 0
      5 августа 2016 15:00
      Цитата: oborzevatel
      Особенно необработанные края маски...

      Похоже эта ткань термостойкая, иначе чёрная резина при вспышке ядерной вулканизация с головой обеспечена. Тоже проблем не мерено, белая маска заметна, черная даже от солнца мозг закипит. Обзор хороший как запотеванием, сейчас надеюсь эта проблема решена. У американцев стёкла "хамелеон" давно были, не знаю у всех ли. (затемнялись при вспышке)
    4. 0
      6 августа 2016 15:04
      Цитата: oborzevatel
      Ничего не могу сказать об его характеристиках.
      Может они и прекрасные.
      Но, глядя на представленное фото, неприятный момент остается:
      как-то непрезентабельно он выглядит.
      Особенно необработанные края маски...

      На фото прототип,вместо мешковины будет камуфлированная ткань
  4. +3
    5 августа 2016 12:09
    Как то в "слонике" стрелять пришлось, жуть!
  5. +2
    5 августа 2016 12:09
    А по "Ратник", в этом вопросе, полная тишина - "инженерное имущество – индивидуальный фильтр для очистки воды, заплечный резервуар для воды, саперная лопатка, многофункциональный нож, комплекты автономных источников тепла". Но ведь должны были учитывать разработку и нового противогаза, и ОЗК, - сразу. Ведь взялись говорить, "о боевом КОМПЛЕКТЕ".
  6. +5
    5 августа 2016 12:12
    Не знаю, коллеги, что-то ЭТО меня не впечатлило. Особенно настораживаю "нитки". Может я не прав, но похоже на работу школьников на уроке труда...
    1. +1
      5 августа 2016 12:25
      Да, уж. На фотке, похоже, какой то не законченный вариант. Ему явно не хватает какой то презентабельной внешней оболочки.
    2. +1
      5 августа 2016 12:54
      Швы снаружи чтобы морду лица не натирали
  7. 0
    5 августа 2016 12:19
    Какая то поделка из китайской сумки или мешка...
    1. +4
      5 августа 2016 13:21
      Цитата: Leto
      Какая то поделка из китайской сумки или мешка...

      Ага!Нанотехнологии от Чубайса.
      1. +3
        5 августа 2016 15:04
        Цитата: амурец
        Ага!Нанотехнологии от Чубайса.

        У нас народ всегда с придумкой, пусть не красиво, но надёжно.
  8. +1
    5 августа 2016 12:28
    Изделие походу более не резиновое?
  9. +12
    5 августа 2016 12:34
    помните шутку, для чего служит гофрированная трубка от противогаза? для того чтобы голова при взрыве далеко не улетала!
  10. 0
    5 августа 2016 12:46
    В свете появления "ратника" и особо его танковой версии, создание нового противогаза встает особо актуально. Так как не понятно, а можно ли будет противогазы старого типа использовать с новым танкошлемом?
    1. +2
      5 августа 2016 14:33
      Наверно боковой патрон все-таки будет мешать, но ведь в танке противогаз одевают перед тем, как покинуть танк, а там шлемофон на голове не нужен. Мое мнение.
  11. +1
    5 августа 2016 12:52
    Интересно а от угарного газа защищает?? То есть будет ли работать в помещениях во время пожара??.
    1. +1
      5 августа 2016 13:47
      Цитата: Вечно так
      Интересно а от угарного газа защищает??

      В таком исполнении - НЕТ. Для работы используются ИЗОЛИРУЮЩИЕ противогазы, в которых можно и под воду залазить...
      1. +2
        5 августа 2016 14:23
        В таком исполнении-ДА. Есть гопкалитовые патроны ДП-1 к противогазам такой фильтрации. Вот у хомяка такой возможности не было.
        1. 0
          5 августа 2016 15:17
          Цитата: kirgiz58
          В таком исполнении-ДА. Есть гопкалитовые патроны ДП-1 к противогазам такой фильтрации.
          И где он на данном фото, этот дополнительный "патрон"? Так что в данном исполнении НЕТ. И еще, этот патрон помогает только при малой концентрации угарного газа, так как данный газ вытесняет кислород и ты хоть сто патронов используй,а если нет кислорода, то дышать не чем. Так, что лучше изолирующий.
  12. +3
    5 августа 2016 13:23
    Судя по фото - это всего лишь макет, изготовленный тяп-ляп. Прорехи, швы ниточные, защитный материал с бахромой. На этом же сайте (http://www.vitalykuzmin.net/?q=node/412), где расположена это фото есть и другие противогазы, почему-то не принятые на вооружение, например:
    1. 0
      5 августа 2016 13:42
      Не вижу "хомяка"!
      Кто в курсе, тот поймет. lol
      1. +5
        5 августа 2016 14:20
        Цитата: oborzevatel
        Не вижу "хомяка"!

        - это?
        1. 0
          5 августа 2016 15:08
          Цитата: Cat Man Null
          - это?

          Мутация "слоника" в "бегемотика".
  13. +1
    5 августа 2016 13:57
    Противогаз без "коробки" в 76ДШД в 2015г.
    1. +3
      5 августа 2016 19:19
      Лучше бы сделали на базе ГП 21
      1. +2
        5 августа 2016 21:40
        Стрелять неудобно. Панорамная маска этого гражданского противогаза не дает как следует прислониться к прикладу. ПМК-3 хорош, но линзы не противоосколочные, и выносятся ошметками того же ВОГа на раз.
  14. 0
    5 августа 2016 14:04
    Цитата: Д-р Борменталь
    Значит "слоников" больше не будет? crying

    С чего вдруг, скорее у этого гофра отрастёт.
  15. +2
    5 августа 2016 14:32
    Всем коллегам!
    В середине 80-х гофры уже на "офицерских" у нас в части не было.
    Постепенно проходила замена по подразделениям на ПМК, ПМК-2 для всего л/с.
    Причем часть масок, опять же офицерскому составу выдавали почему-то с двумя "таблетками" размером, казалось, поменьше.
    Потом после беготни и боевой работы в кабинах писали отчеты об удобстве и/или не очень. what
    На склады д/х завезли полный комплект новых противогазов.
    Это тыловые части ПВО, не ЮГВ/ГСВГ какой нибудь.

    По поводу внешнего вида: на первом фото - если это интегрированная в тот же Ратник маска, то она и должна выглядеть до интеграции именно так. Подшлемник, термозащита, противоосколочный подбой, мембрана.
    Резинка на всю голову сверху или снизу точно будеть (есть), чтоб не "забирался хлор циан под противогаз". laughing
    Исключительно мое мнение.
    С уважением к присутствующим.
  16. +1
    5 августа 2016 21:16
    Характерно, что последние ПМК выглядят в виде маски. Причём имеют единственный размер, и втягиваются резиновыми ремешками на голове! А вот сверху уже одевается шлем- капюшон. Или из импрегнированной ткани, или герметичный из прорезиненной. Так что на фото первое что бросается в глаза, этот вот тряпошный подшлемник под капюшон. А касаемо панорамного визора- больше вопросов. Во первых, должен быть из небьющегося поликарбоната, и чтоб не царапался! Имею противогаз собранный из панорамной маски ППМ88, и коробки от гп5. Визор царапается! А в случае армейского противогаза- очки лучше, они позволяют герметично закрыть ладонью разбитый окуляр! С панорамной маской- не пройдёт номер!
  17. 0
    6 августа 2016 09:21
    Ну неужели тяжело подумать и сделать для пехоты, т.е. общего назначения, не как у всех, а удобно? Например убрать противогазную коробку и сделать вместо неё полумягкий облегающий голову картридж в виде чуть утолщенного танкистского шлемофона? И удобнее носить, и лучше обзор, и дополнительная (какая ни какая) защита. А если сделать спадающую с сверху маску, защелкивающуюся на держателе под подбородком, то время приведения в рабочее состояние будет определяться взмахом руки, а подтяжку герметизирующих поверхностей можно сделать на шнурке - второй взмах руки. Причем уточняю, смена картриджа, проводится легче чем коробки, а к стандартному разъему-защелке можно подключать и картриджи другого форм-фактора, носимые в других местах.
  18. 0
    6 августа 2016 19:50
    На этом фото к статье верхний край маски к хреново прошитой зелёной ткани вообще скотчем прилеплен по-моему... ))
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    8 августа 2016 11:32
    Цитата: igordok
    Противогаз без "коробки" в 76ДШД в 2015г.


    Если мне не изменяет память на фото не противогаз, а респиратор нового образца.Он с маской и очками сделан воедино.