Олимпийское беспокойство

68
Нагнетание обстановки вокруг Приднестровской Молдавской Республики вполне укладывается в украинский политмэйнстрим. Совместное военное решение Кишиневом и Киевом проблемы существования ПМР не выглядит фантастическим.

Наблюдается блокирование непризнанной республики со стороны Украины, известны заявления Петра Порошенко о готовности оказать содействие властям Молдавии в объединении страны. Напомним, что в конце 2015 года президент Николай Тимофти потребовал от России вывести миротворческий контингент из Приднестровья. А 25 июля министр обороны Анатолий Шалару заявил, что главная проблема для его страны – незаконное пребывание российских войск в Тирасполе. Существование ПМР – барьер для вхождения Молдавии как в ЕС, так и в НАТО, к чему власти этой страны усиленно стремятся.

В августе 2008-го Россия четко дала понять, что гибели своих миротворцев не простит. В случае атаки Молдавии с Украиной на ПМР весьма вероятны потери среди мирного населения (а из полумиллиона жителей ПМР порядка 150 тысяч имеют российское гражданство), военнослужащих Оперативной группировки ВС РФ, миротворцев. В этом случае ответный удар неизбежен.

Стрелы на карте

Географическое положение ПМР делает военные ходы российского командования очевидными. Можно представить два сценария оказания военной помощи ПМР. Первый – полномасштабный удар со стороны Крыма и проведение десантной операции на юго-западе Украины. Но более реалистичен другой сценарий, а именно воздушно-морской десант. Достаточно посмотреть на карту региона, чтобы определить место для проведения такой операции. Собственно говоря, их всего два – между устьем Дуная и Днестровским лиманом или между последним и Одесской агломерацией. Здесь территория ПМР находится максимально близко к акватории Черного моря. Предпочтительнее первое место, поскольку при высадке десанта на территории Одесской агломерации имеющихся сил может просто не хватить для контроля территории, население которой неоднозначно относится к России.

Олимпийское беспокойствоМожно представить себе следующий план «деблокирования» ПМР.

Первой волной комбинированной операции высаживаются подразделения 810 бригады морской пехоты и 127 разведывательной бригады из Севастополя. Морской десант производится в районе юго-западной части Одесской области между устьем Дуная и Днестровским лиманом – между поселками Лебедевка и Курортное. Воздушный десант захватывает аэродром Червоноглинское для переброски подкреплений по воздуху. 197-я бригада десантных кораблей ЧФ располагает семью боевыми транспортами, в Севастополе может оказаться несколько ДК из состава «Сирийского экспресса». В 318-м смешанном авиационном полку в Каче есть транспортные самолеты Ан-26 и вертолеты Ми-8. Сил для высадки морского и воздушного десантов хватит.

Задача первой волны – изоляция зоны высадки от возможных действий румын на юге-западе и украинцев на северо-востоке. Второй волной идут подразделения 7-й Новороссийской воздушно-десантной дивизии, которые решают вопросы создания коридора до ПМР в Штефан-Водском районе и окончательной стабилизации конфликта путем принуждения Украины и Молдавии к миру. Силы Черноморского флота при этом осуществляют изоляцию района высадки десанта от возможных действий со стороны как Румынии и НАТО, так и Украины. За последнее время ЧФ резко нарастил свои возможности. В состав флота вошли три новые подводные лодки, сторожевой корабль «Адмирал Григорович» и два МРК. Так что сил для полной изоляции зоны боевых действий с моря достаточно. В случае же ввода кораблей НАТО в Черное море они сразу окажутся под прицелом большого числа крылатых ракет комплексов «Калибр» и «Бастион».

Надо понимать, что альянс не станет погибать за кусок земли между Молдовой и Украиной. И большая угроза российским Вооруженным Силам как раз со стороны ВСУ. В этой связи придется проводить диверсионные операции против ВМСУ и минирование выходов из портов Одесса и Очаков, дабы не допустить развертывания украинского флота. Ракетные удары по данным целям желательно не проводить, чтобы минимизировать возможные потери мирного населения. Также необходимо подавить силы и средства ПВО Украины в Одесской области, вывести из строя дислоцированные на аэродромах Школьный (Одесса) и Кульбакино вблизи Николаева авиационные части. За последние два года Киев укрепил свои вооруженные силы, расположенные на юго-западе. В Одесской и Николаевской областях развернуты части береговой обороны. В Одессе – дивизионы с комплексами ПВО С-300. На названных аэродромах базируются истребители Су-27 и штурмовики Су-25. В самой Одессе дислоцирована 28-я механизированная бригада.

Куда дует бриз?

А теперь посмотрим на маневры сил НАТО и Украины Sea Breeze 2016. Официально легенда учений состоит в «операции по восстановлению конституционного строя в кризисном регионе, где возникли поддерживаемые извне сепаратистские движения». Другими задачами называются подготовка личного состав ВСУ по стандартам НАТО, звучат прочие дежурные для такого случая фразы. Однако, как видится из анализа эпизодов учений, идет как раз отработка действий против описанной выше возможной операции ВС России по деблокаде ПМР.

В этом году маневры, пожалуй, самые крупные из всей серии «Си Бриз». В них принимают участие целых 16 стран. Помимо подразделений Украины и США задействованы военнослужащие Болгарии, Великобритании, Греции, Грузии, Испании, Италии, Литвы, Норвегии, Польши, Румынии, Турции, Швеции, Финляндии, а также Молдавии. Собралась сильная флотская группировка, в частности прибыл американский десантный корабль-док LSD41 «Уитби Айленд», фрегаты ВМСУ «Гетман Сагайдачный», Турции «Йылдырым», Польши «Костюшко», Канады «Шарлоттаун» и ракетный эсминец ВМС США «Росс», а также румынский корвет «Контр-адмирал Себастьян».

Крайне любопытны отрабатываемые эпизоды учений. Если ранее акцентировались вопросы поисково-спасательных, гуманитарных и миротворческих операций, то нынче идет отработка именно действий.

27 июля был выброшен воздушный десант на аэродроме Червоноглинское около Арциза, а морской высажен в районе поселка Лебедевка (основной) и в устье Дуная (вспомогательный). Основной десант высаживался с борта «Уитби Айленд». Вспомогательный – с украинского ДК «Юрий Олефиренко» (экс-«Кировоград»). Морские пехотинцы США совершили бросок в сторону Арциза. На аэродроме вблизи него вела бой десантно-штурмовая рота, высадившаяся с транспортных Ан-26 Сакской бригады морской авиации ВМСУ. В учениях участвовали самолеты и вертолеты ВВС Украины.

Среди береговых эпизодов интересны использование артиллерийских подразделений ВМСУ в противодесантных действиях и преодоление водных преград с использованием инженерных подразделений в Днестровском лимане. Украинский флот имеет в составе значительное количество береговых артиллерийских подразделений. В ходе одного из эпизодов проводились поиск и обезвреживание подводных мин как в Одесской гавани, так и на днищах стоящих там судов и кораблей, то есть отрабатывался комплекс мер для борьбы с диверсионными силами. А 20 июля в акватории была осуществлена беспарашютная высадка спецназа пограничных сил Украины

Таким образом, по сути смоделирована ситуация, когда Россия проводит морскую и воздушно-десантную операции для принуждения к миру Украины и Молдавии в ответ на их агрессию против Приднестровской Республики.

Это не Рио де Жанейро

В тупике социально-экономических проблем эти две страны действительно могут попытаться маленькой победоносной войной решить проблему Приднестровья путем силовой ликвидации. Такое решение в случае успеха позволит на некоторое время отвлечь население от мрачной реальности, повысит уровень патриотизма и национализма. Молдавии откроется путь в ЕС и НАТО.

Но даже в случае поражения в конфликте Украина получит бонусы. Она сможет на весь мир кричать о «российском военном вторжении». Киевские власти постараются извлечь максимальную выгоду, в частности получить летальные системы оружия и военной техники, списать состояние своей экономики на Россию.

С другой стороны, наша однозначная военная реакция позволит мировым СМИ выставить Россию как агрессора при любом исходе событий. И хотя НАТО не пойдет воевать за Украину и Молдавию, международная ситуация осложнится.

Восемь лет назад состоялась операция по принуждению Грузии к миру, вошедшая в историю как «пятидневная война». Мало кто помнит, но во второй половине июля 2008-го Грузия и США проводили учения «Немедленный ответ», на котором отрабатывалось вторжение на территорию Южной Осетии. 8 августа того года всеобщее мировое внимание было поглощено открытием Олимпиады в Пекине. Очередные Игры в Рио де Жанейро стартуют 5 августа…
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +53
    7 августа 2016 12:53
    Совместное военное решение Кишиневом и Киевом проблемы существования ПМР не выглядит фантастическим.

    Как участник конфликта 1991-1992 годов (в/ч 61918 433МСП) заявляю, абсолютно без шапкозакидательства:
    Не выглядит совершенно фантастическим то, что Киев и Кишенев обломают зубы на ПМР...
    Надо быть полным кретином развязать войну на территории, где 200000 человек граждане РФ (указанная в статье цифра в 150000, устаревшая) плюс контингент МС. Наглядным уроком для чугунноголовых, должна служить Южная Осетия.
    Уверен: "жевать сопли" военное и политическое руководство нашей страны, в отношении желающих поиграть жизнями наших граждан, не будет...
    1. +8
      7 августа 2016 12:56
      Цитата: Андрей К
      Совместное военное решение Кишиневом и Киевом проблемы существования ПМР не выглядит фантастическим.

      Как участник конфликта 1991-1992 годов заявляю, абсолютно без шапкозакидательства: не выглядит совершенно фантастическим то, что и Киев и Кишенев обломают зубы на ПМР...



      Но Россия не будет сидеть сложа руки - там наши граждане.
      1. +8
        7 августа 2016 15:10
        Цитата: cniza
        Но Россия не будет сидеть сложа руки - там наши граждане.

        Это если рассматривать ПМР как территорию находящаяся в окружении...

        Но! Но если изменить, в этой ситуации приоритет, и ПМР видеть как ударную группировку в тылу противника, то здесь уже совершенно другой расклад...

        Почему-то все, ВСЕ, в НАТЕ отдают России роль обороняющегося государства...

        Хотя русские войска уже и в Париже, и в Берлине побывали (столицы Восточных жополизов не в счёт).
      2. Комментарий был удален.
    2. +9
      7 августа 2016 13:01
      Для Киева - это "второй фронт". У Кишинева кто будет "шашкой махать"? А ПМР оказывается в блокаде (или окружении). Вопрос - у кого первого обломаются все зубы?
      1. +4
        7 августа 2016 16:58
        Как же можно забыть про знаменитый румынский спецназ?))))))) laughing
        В своих влажных мечтах они ПМР за день берут без потерь. Почти так же круто, как каклы в Дебальцево. wassat
    3. +5
      7 августа 2016 13:17
      Цитата: Андрей К
      Уверен: "жевать сопли" военное и политическое руководство нашей страны, в отношении желающих поиграть жизнями наших граждан, не будет...
      Начинается?
      Один российский пограничник погиб, двое ранены.
      Причиной перестрелки стала попытка прорыва в Крым с украинской стороны разведывательно-диверсионной группы численностью приблизительно 6 человек. Диверсанты прорывались около 4-5 часов утра в районе Армянска. Судя по всему, столкновение с пограничниками они не планировали и хотели попасть на полуостров незамеченными, однако им это не удалось.
      Пограничники подняты по тревоге, введена усиленная охрана границы.
      Официально не подтверждено. По крайней мере, пока.
      Плюс косвенное доказательство:
      Пропуск людей и автомобилей из Украины на территорию Крыма через три контрольных пункта временно приостановлен, заявили в Госпогранслужбе Украины.
      По информации украинского ведомства, подобные меры приняты по решению российской стороны, конкретные причины не уточняются. «Именно поэтому пропуск с материковой части Украины на КПП «Каланчак», «Чаплинка» и «Чонгар» на территорию АР Крым также не производится», — говорится в сообщении.
      1. +10
        7 августа 2016 13:30
        Цитата: Ami du peuple

        Начинается?

        ...Один российский пограничник погиб, двое ранены.
        Причиной перестрелки стала попытка прорыва в Крым с украинской стороны разведывательно-диверсионной группы численностью приблизительно 6 человек...

        ...Пропуск людей и автомобилей из Украины на территорию Крыма через три контрольных пункта временно приостановлен, заявили в Госпогранслужбе Украины...


        Коллега речь вообще о другой территории. Вы описываете инциденты в Крыму, а статья и мой комментарий о Приднестровской Молдавской Республике. Между ними всё таки 750 км.
        Хотя суть происходящего, это конечно же не меняет. Куев из шкуры вон лезет, чтобы показать нынешним хозяевам, свою приверженность "генеральной линии" - создать побольше проблем для России.
        1. +1
          7 августа 2016 16:41
          Цитата: Андрей К
          Коллега речь вообще о другой территории.
          Да я, вообщем-то в курсе, что о другой. hi Однако Вы считаете, что удар будет направлен исключительно против ПМР? Думается, укрохунта будет пытаться атаковать на разных участках - и в Крыму, и в ЛДНР в том числе.
          1. +5
            8 августа 2016 08:10
            Цитата: Ami du peuple
            Да я, вообщем-то в курсе, что о другой. hi Однако Вы считаете, что удар будет направлен исключительно против ПМР? Думается, укрохунта будет пытаться атаковать на разных участках - и в Крыму, и в ЛДНР в том числе.

            Думаю так же как и Вы. Но надо принимать во внимание: не смотря на желание США и европейцев к многовекторным ударам (скорее к укусам комара) по периметру границ РФ, силёнок у укрохунты только на крики - "Караул, бьют"...
            Не тянет она на несколько фронтов, при всём её желании...
    4. +5
      7 августа 2016 13:18
      Да, я то же уверен, что Кишинев и Киев обломают зубы на ПМР, но нам в этом очень нужно готовится политически и технически.
    5. +16
      7 августа 2016 14:23
      Цитата: Андрей К
      Надо быть полным кретином развязать войну на территории, где 200000 человек граждане РФ (указанная в статье цифра в 150000, устаревшая) плюс контингент МС.

      Вы и правы и не правы. Все дело в том, что Украина независима только формально, а на самом деле управляется из США, да и в Молдавии неизвестно кто главный. Ну а в Вашингтоне плевать хотели на то сколько "туземцев" погибнет за их интересы.
    6. +4
      7 августа 2016 14:46
      Ну так там есть фантастический кретин...(а может "наш" чел??)Мишико.Мы воплотим фантастику в жизнь..
      Цитата: Андрей К
      Совместное военное решение Кишиневом и Киевом проблемы существования ПМР не выглядит фантастическим.

      Как участник конфликта 1991-1992 годов (в/ч 61918 433МСП) заявляю, абсолютно без шапкозакидательства:
      Не выглядит совершенно фантастическим то, что Киев и Кишенев обломают зубы на ПМР...
      Надо быть полным кретином развязать войну на территории, где 200000 человек граждане РФ (указанная в статье цифра в 150000, устаревшая) плюс контингент МС. Наглядным уроком для чугунноголовых, должна служить Южная Осетия.
      Уверен: "жевать сопли" военное и политическое руководство нашей страны, в отношении желающих поиграть жизнями наших граждан, не будет...
    7. 0
      7 августа 2016 16:56
      Кто к нам с чем и зачем - тот от того и того...
      Расхреначат Куев с Кишенёвом через полчаса "Калибрами" и всё, можно идти передавать привет Бен-Ладену.
      Для Петруччо в аду уже жавно сковородку греют am
  2. +2
    7 августа 2016 12:56
    "от возможных действий румын на юге-западе"

    Что означает прямой конфликт с НАТО и уже будет не до ПМР.
    1. +13
      7 августа 2016 13:13
      Цитата: Владимирец
      Что означает прямой конфликт с НАТО

      И? Немцы и французы пойдут умирать за цыган..? Вы серьезно?
      За то время пока совет НАТО будет заседать и решать,все будет в поле уже решено.
      Я это не о силе ВС РФ,а о реакции натовских бюрократов.
      Кроме того..,не исключаю, что в случае такого конфликта,совет нато будет всячески сабботировать принятие конкретного решения. НУ а на потоки говен в сми.. стоит ли уже обращать внимание?
      1. +11
        7 августа 2016 13:18
        Цитата: dvina71
        И? Немцы и французы пойдут умирать за цыган..? Вы серьезно?

        Конечно, нет. О том и речь, что румыны не полезут поддерживать Молдавию. Тем временем, интересная новость не в тему.
        "Израильская газета "Гаарец" со ссылкой на не названный по имени и должности высокопоставленный источник в Иерусалиме утверждает, что Россия якобы подтвердила принадлежность беспилотника, который, по заявлению Тель-Авива, в июле вторгся в воздушное пространство Израиля и покинул его после двух выпущенных по нему ракет.
        Пресс-служба израильской армии ранее сообщала, что комплекс ПВО Patriot пытался сбить дрон, который 17 июля был замечен над Голанскими высотами, но тот увернулся от обеих выпущенных ракет и вернулся в Сирию. О типе и принадлежности беспилотника военные не сообщают."
        РИА Новости http://ria.ru/syria/20160807/1473779803.html#ixzz4GdksghJt

        Прикольный такой БПЛА, от двух ракет Пэтриота ушёл. smile
        1. +9
          7 августа 2016 13:21
          Цитата: Владимирец
          Прикольный такой БПЛА, от двух ракет Пэтриота ушёл.

          Надо назвать его "Колобком")))
        2. +11
          7 августа 2016 13:34
          Цитата: Владимирец
          Конечно, нет. О том и речь, что румыны не полезут поддерживать Молдавию. Тем временем, интересная новость не в тему.
          "Израильская газета "Гаарец" со ссылкой на не названный по имени и должности высокопоставленный источник в Иерусалиме утверждает, что Россия якобы подтвердила принадлежность беспилотника, который, по заявлению Тель-Авива, в июле вторгся в воздушное пространство Израиля и покинул его после двух выпущенных по нему ракет.
          Пресс-служба израильской армии ранее сообщала, что комплекс ПВО Patriot пытался сбить дрон, который 17 июля был замечен над Голанскими высотами, но тот увернулся от обеих выпущенных ракет и вернулся в Сирию. О типе и принадлежности беспилотника военные не сообщают."
          РИА Новости //ria.ru/syria/20160807/1473779803.html#ixzz4GdksghJt

          Прикольный такой БПЛА, от двух ракет Пэтриота ушёл.

          Ничего не ушёл. Всё это действо разъигралось как раз над домом Игоря 67.( в г Цфат , где стоят батареи Пэтриотов )
          И было наблюдаемо им.
          Обе ракеты самоликвидировались задолго до Голанских высот , где пролетал БПЛА и ранили девочку .
          Уже тогда Игорь сказал , что что то не понятно и не чисто и высказал мысль о российском БПЛА . Даже сняв про это ролик и выложив на ВО.
          Сейчас всё встало на свои места , БПЛА был опознан как российский , его не стали сбивать как не представляющий угрозы.
          1. +3
            7 августа 2016 13:37
            Цитата: atalef
            Ничего не ушёл. Всё это действо разъигралось как раз над домом Игоря 67.( в г Цфат , где стоят батареи Пэтриотов )
            И было наблюдаемо им.
            Обе ракеты самоликвидировались задолго до Голанских высот , где пролетал БПЛА и ранили девочку .
            Уже тогда Игорь сказал , что что то не понятно и не чисто и высказал мысль о российском БПЛА . Даже сняв про это ролик и выложив на ВО.
            Сейчас всё встало на свои места , БПЛА был опознан как российский не его не стали сбивать как не представляющий угрозы.

            Теперь понятно, а то не очень верилось в беспилотник, легко уходящий от залпа ЗРК.
            1. +2
              7 августа 2016 13:44
              Цитата: Владимирец
              Теперь понятно, а то не очень верилось в беспилотник, легко уходящий от залпа ЗРК

              Верхняя Галилей ( это как раз где расположен Цфат , от него до Голанских высот ( там где пролетал БПЛА )километров 25-30
              Осколки запущенных ракет системы ПВО Patriot, запущенные в сторону неопознанного летательного аппарата, упали на территории кибуца Аелет а-Шахар в Верхней Галилее, в результате чего 14-летняя девочка получила ранение в ногу осколками ракеты. Кроме того, осколки ракеты привели к воспламенению кустарника. К счастью, пожар удалось потушить до того, как он начал распространяться по округе. По сообщению радиостанции «Решет Бет», 14-летняя девочка получила легкое ранение в ногу и была доставлена в больницу «Зив» в Цфате. Пострадавшую доставил в больницу гид, который сопровождал группу школьников, во время экскурсии в Верхнюю Галилею.
              Источник: IsraInfo израильские новости на русском языке
            2. +3
              7 августа 2016 14:18
              Очень не верится что в "Пэтриотах" нет системы самоликивдации с уводом в сторону моря, чтобы они не ранили маленьких девочек, раз уж ракета не может сесть на хвост как у Илона Маска... lol
              1. +3
                7 августа 2016 14:43
                А зачем надо было два пэтриота запускать? Других ЗУР поменьше и подешевле не нашлось? Было два беспилотника, или сначала был пущен один пэтриот и потом он был само(?)ликивдирован, а потом пущен второй и потом тоже самоликивдирован?
                И что по всему этому поводу думает тот товарищь чей дом там не подалеку?
                1. +1
                  7 августа 2016 15:21
                  Цитата: Simpsonian
                  А зачем надо было два пэтриота запускать? Других ЗУР поменьше и подешевле не нашлось? Было два беспилотника, или сначала был пущен один пэтриот и потом он был само(?)ликивдирован, а потом пущен второй и потом тоже самоликивдирован?
                  И что по всему этому поводу думает тот товарищь чей дом там не подалеку?

                  https://topwar.ru/98284-izrailskie-smi-rossiyskiy-bpla-forpost-vhodil-v-vozdushn
                  oe-prostranstvo-izrailya.html#comment-id-6082778 Товаоисч выложил здесь
              2. +2
                7 августа 2016 15:28
                Цитата: Simpsonian
                Очень не верится что в "Пэтриотах" нет системы самоликивдации с уводом в сторону моря

                Моря ? Далековато море от Цфата laughing
                1. 0
                  7 августа 2016 17:55
                  Если Красное то может быть
                  1. 0
                    7 августа 2016 18:21
                    Цитата: Simpsonian
                    Если Красное то может быть

                    Симпсон ?
                    1. 0
                      8 августа 2016 14:11
                      Ага, Пэтриот бьет аэродинамические цели на 80км, от этого городка до Средиземного моря 40км, могли увести и подорвать ракеты над озером всего в 10км неподалеку.
          2. +1
            7 августа 2016 14:27
            Цитата: atalef
            Обе ракеты самоликвидировались задолго до Голанских высот , где пролетал БПЛА и ранили девочку .

            В каких случаях ракеты "самоликвидируются" надо здесь описывать?
            1. +1
              7 августа 2016 15:29
              Цитата: Мур
              В каких случаях ракеты "самоликвидируются" надо здесь описывать?

              Когда получает команду с земли .
          3. +1
            7 августа 2016 15:27
            Цитата: atalef
            БПЛА был опознан как российский , его не стали сбивать как не представляющий угрозы.

            А девочка причём? Оказалась в не нужное время в ненужном месте?
            1. -2
              7 августа 2016 15:31
              Цитата: V.ic
              А девочка причём?

              Потому что гладиолус

              laughing
              Цитата: V.ic
              Оказалась в не нужное время в ненужном месте?

              Таково селяви.
              1. 0
                7 августа 2016 20:10
                [quote=atalef][quote=V.ic]А девочка причём? [/quote]
                Потому

                laughing
                [quote=V.ic] Оказалась в не нужное время в ненужном месте?[/quote]
                Интересно , а кто будет выплачивать компенсацию ребенку
                1. 0
                  8 августа 2016 14:42
                  Тот кто Пэтриоты подрывал наверное.
                2. 0
                  8 августа 2016 14:42
                  Тот кто Пэтриоты подрывал наверное.
        3. +2
          7 августа 2016 13:38
          Нет, это Пэтриот прикольный. Уверен, что БПЛА даже не маневрировал. Ибо тут решают секунды, а с такой скоростью и маневренностью БПЛА вряд ли совершит противозенитный манёвр сразу против 2-х ракет. Дело именно в комплексе ПВО.
        4. Комментарий был удален.
      2. +1
        7 августа 2016 14:20
        Цитата: dvina71
        Немцы и французы пойдут умирать за цыган..? Вы серьезно?
        За то время пока совет НАТО будет заседать и решать,все будет в поле уже решено.

        да и варианты натовцы явно не все проработали
  3. +1
    7 августа 2016 12:56
    Им потом в экономическом плане хуже будет
  4. +1
    7 августа 2016 12:58
    Не рискнут они нападать на Приднестровье.
    Все понимают, что после этого будет.
    1. +7
      7 августа 2016 13:05
      Цитата: Machete
      Не рискнут они нападать на Приднестровье.
      Все понимают, что после этого будет.

      Кто понимает? США? Верхушки Украины и Молдовы? Понимают, конечно, но в том то и фокус, что им наплевать. Даже после сокрушительного поражения, они постригут свои купоны. США создаст очередной геморрой для России, увеличит военный бюджет, очередной раз больно пощупает нашу экономику. Верхушкам Украины и Молдовы вообще по барабану сколько там солдат погибнет, в случае чего США их приютят.
  5. +3
    7 августа 2016 13:07
    Желание у Кишинева и Киева конечно имеется и притом огромное, но вот хватит ли дурости начать это?

    Кстати информация -
    В районе Мариуполя произошло первое за 30 лет землетрясение магнитудой 4,6 балла. (Яндекс-новости)
  6. +1
    7 августа 2016 13:09
    Игры уже стартовали. Видимо отложили пока до следующих игр.
  7. +5
    7 августа 2016 13:11
    у меня вопрос
    Представим гипотетически что конфликт произошел. Дали мы всем люлей(мулям и украм) и заняли ПМР. Что далее? Если мы примем ПМР в состав России как будем снабжать и т.п.? Есть ли политическая воля и решимость у нашего руководства тогда уже забирать и Новороссию?
    1. +5
      7 августа 2016 13:14
      Цитата: максим1987
      Что далее? Если мы примем ПМР в состав России как будем снабжать и т.п.?

      Ну как, что..? Если,
      Цитата: максим1987
      конфликт произошел. Дали мы всем люлей
      - то кусок Одесской области между Крымом и ПМР остается за нами. Т.к.
      Цитата: максим1987
      Дали мы всем люлей
      laughing
      А вообще если честно, не знаю, вряд ли... Авантюра какая - то и в первую очередь со стороны Молдавии, из Украины сейчас помощник как пуля из извесной субстанции. Ну куда им еще одна война? Они одну, не тянут.
      1. 0
        7 августа 2016 18:25
        Цитата: Наблюдатель 33
        Ну куда им еще одна война? Они одну, не тянут.


        В тему. Тут намедни мерзопакостник ОндрИй Окара разразился советами (клик):
    2. +1
      7 августа 2016 13:19
      Цитата: максим1987
      Есть ли политическая воля и решимость у нашего руководства тогда уже забирать и Новороссию?

      НУ чисто гипотетически.. Пока ПМР будет сопротивлятся,в Киев и Кишинев прилетят ..ну скажем 106я ВДВ в Киев,а 76..чуть погодя.. в Молдавию( тут чисто география).
      А дальше..учредительное собрание,несколько референдумов.. ТУт с нашими мало кто может тягаться))) И все..
    3. 0
      7 августа 2016 15:29
      Цитата: максим1987
      Есть ли политическая воля и решимость у нашего руководства тогда уже забирать и Новороссию?

      Вот это уже не "трёп", а вполне серьёзно!
  8. +5
    7 августа 2016 13:19
    Во всех этих расскладах забыли про Донбасс ! На два фронта УКРОПИТЕКОВ не хватит !
    1. +4
      7 августа 2016 13:23
      Цитата: Ярик76
      Во всех этих расскладах забыли про Донбасс ! На два фронта УКРОПИТЕКОВ не хватит !

      Вот и я о том, как только питеки ослабят Восточный фронт, а им придется, ЛДНРовцы сразу перейдут в наступление, там уже, не до "Минсков" всем будет.
    2. +1
      7 августа 2016 15:32
      Цитата: Ярик76
      На два фронта УКРОПИТЕКОВ не хватит !

      Смотря КТО финансировать будет? Война это: деньги, деньги и ещё раз деньги!
      1. +4
        7 августа 2016 16:11
        Цитата: V.ic
        Цитата: Ярик76
        На два фронта УКРОПИТЕКОВ не хватит !

        Смотря КТО финансировать будет? Война это: деньги, деньги и ещё раз деньги!

        А их уже побаиваются финансировать напрямую. Воруют, понимаш, и много.
        А данной ситуации (гипотетически)еще одна 5-ти дневная война.Время оно тоже деньги.
      2. 0
        7 августа 2016 18:39
        Цитата: V.ic
        Смотря КТО финансировать будет?


        Ясно КТО. Всем НАТОвским скопом, при этом янки основную тяжесть постараются переложить на плечи ЕС, как уже было не однажды. И "закопёрщиком" в этой авантюре будут США. Уходящей на "пенсион" администрации до жути нужна какая-то акция, дабы оставить свой след в истории. С Крымом не получилось, с ЮО и Абхазией - тоже, остаются потенциально только "404" и ПМР. (клик)
  9. +3
    7 августа 2016 13:20
    Вооруженная попытка захватить ПНР со стороны Молдовы - невозможна в силу отсутствия боеспособных частей у ейной "армии". Вмешательство ВСУ чистой воды агрессия, и отличный повод РАЗГРОМИТЬ эти войска раз и навсегда. Вернее, иллюзию их существования, как организованной силы.
    А что там на границе с Крымом? Кто прорвался и куда?
  10. +4
    7 августа 2016 13:21
    Cитуация как в тои тосте из к/ф "Кавказская пленница" про желания и возможности.
  11. -1
    7 августа 2016 13:28
    С другой стороны, наша однозначная военная реакция позволит мировым СМИ выставить Россию как агрессора при любом исходе событий.

    Это как надо понимать, что будем неоднозначно реагировать в военном отношении, чтобы мировые СМИ не смогли выставить как агрессора? То ли поможем, то ли не поможем Донбассу, однозначно...

    А что значит при любом исходе событий? Мы - агрессор, если даже не поможем?

    Тогда по приведенной логике автора, надо обязательно военным путем помогать, ведь все равно получается, в мировых СМИ нас выставят.

    Так что же, автор, будем военным путем помогать или нет, если начнется?
    1. +13
      7 августа 2016 14:43
      Будем. "Агрессор" не может сидеть сложа руки. И вообще, нас давно считают агрессором. Сами назвали. Со всех утюгов кричат. Нельзя их разочаровывать. Что мы зря мельдоний едим?
    2. +2
      7 августа 2016 15:02
      А чего нам бояться какой-то "волны" мы ведь и сейчас агрессоры
  12. +5
    7 августа 2016 14:29
    Возможность такого сценария (блокада) весьма вероятна. Вспомните Мишико. Запад после его вторжения сразу заявил, мол мы не при делах, все на выходных. Типа Мишико все сам.
    Укропы еще более отмороженные. Ведь шоколад не пойдет на фронт. Пойдет бюджетное . А его не жалко. А РФ предоставят гуманитарный коридор для вывода PKров и населения. И чо делать?
    Gbpl.ktq украинцы конечно получат, если по серьезке, от РФ. Но Запад - СМИ и проч. завопят об агрессии РФ, обыватель обо...ся. Повод вводить новые санкции и пилить бюджет НАТО. Что им и надо.
    Спасибо адресуйте Горби. За вывод в поля ГСВГ, за сдачу ГДР, слив Хонеккера, за разгром Штази, не подписание межгосдоговоров с прибалтами. А вместе с ним и еще кой кого.
    Ель-цин мог бы заставить главного хохла вернуть Крым РФ, но..... Ездил по Прибалтики и вещал за нашу и вашу свободу. Обидно. Ведь СССР был не Габон.
  13. +5
    7 августа 2016 15:12
    Весной лидеры ЛДНР выступали с заявлением,что в случае начала боевых действий Киева против Приднестровья,незамедлительно последует военный ответ со стороны Донбасса.Так что воевать украм придется на два фронта.
  14. 0
    7 августа 2016 15:34
    Походу, просто пугают ну и в какой-то мере провоцируют. Ничего не будет. Моё мнение.
  15. +3
    7 августа 2016 15:37
    При вмешательстве куева,думаю,в том самом куеве будут ликвидированы правители из хунты нашими силами.А обезглавленное древнее государство хохляндия будет в таком ступоре и замешательстве,что не до войны им будет...
  16. +3
    7 августа 2016 16:45
    Украинцы – это оскотинившиеся русские, которые за идею украинской державы готовы зарезать даже свою фрау. Они идеальные борцы против Красной Армии, но после подлежат тотальной санации как самые страшные варвары. - Эрих Кох (рейхкомиссар Украины 1941 - 1944)
  17. 0
    7 августа 2016 16:51
    Война — это не покер! Её нельзя объявлять когда вздумается! Война — это… война!
    ..... в любом случае это будет кровь, да и воевать со всем миром сложновато, нас слишком мало
    1. +1
      7 августа 2016 17:57
      Зато ракет много...
  18. +1
    7 августа 2016 17:42
    серебро в пулевой стрельбе взяли.....

    Газета Bild сдержала обещание о бойкоте сборной России на Олимпиаде и в её таблице нет России...что за дети...
  19. 0
    7 августа 2016 23:46
    Который раз читаю очередной план "вторжения в ПМР". Такой "коварный". ВОт сидим мы и думаем(это я про Одесский военный округ) как бы напасть срочно на ПМР. Прям ночами не спим.
    Зачем? ЧТо мы там забыли? К тому же там немало украинцев. Смотрю что разные статьи используют разное количество россиян в ПМР(точнее паспортов) уже вот 150 тыс. Тревожно. Как то каждая статья уже все меньше и меньше.
    Наши просто держат блокаду. Нет никакого военного смысла атаковать ПМР. Незачем и не нужно. Они и так еле дышат. Доступа, кроме как через Кишинев-у них нет. В общем, когда лояльность Украины к РФ закончилась--так у них "бедняг" сразу тяжелейшее состояние.Мало информации подается насколько им живется в условиях блокады, но умирает медленно все. Экономика, люди стараются выехать.
    Есть ли смысл военной операции? У кого такие мысли? У КИева? Нет--у них там свои занозы. Кураторы Киева? Да у них вообще выборы. Да и они предпочитают блокаду и санкции(беда что без откатов в России вообще ничего не работает).Они вон морковку(ЕС) и кнут(блокаду) используют.
    Молдова не сможет сама. Румыния вообще там не при делах.
    А то что я тут прочитал-меня обрадовало(в кавычках). Вы точь-в-точь повторяете те алармистские статьи где высадки десанта именно на описаны участках. Как раз после них был усилен округ и учения бесконечные.. Смотрю что минировать собрались, воевать с нами, высаживать на мою область десанты. Да че уж там давайте сразу ЯО.Ибо в случае описанного там будет кровь, десант ваш будет встречен мягко сказать недружелюбно.никогда бы не подумал что мою родную Одессу будет атаковать РФ.
    1. +2
      8 августа 2016 01:52
      Цитата: Ретвизан
      ВОт сидим мы и думаем(это я про Одесский военный округ) как бы напасть срочно на ПМР. Прям ночами не спим.

      Угу.. Дом Профсоюзов с горящими людьми планировали? Расстрел Луганска и Донецка планировали?
      Так что не думайте что к вам прийдёт морская пехота ЧФ РФ..даже не надейтесь.Скорее к вам прийдут ваши же одесситы,воюющие в Донецке и Луганске,да со своими товарищами. И точно будет чья-то кровь . И за Д.Профсоюзов и за Луганск и за Донецк и

      Думаешь они это забыли?
      Так что таким как ты еще молится надо,что бы пришли именно российские морпехи.
    2. 0
      8 августа 2016 14:52
      Блокада между прочим это акт войны
  20. 0
    8 августа 2016 10:17
    Цитата: максим1987
    Что далее? Если мы примем ПМР в состав России как будем снабжать и т.п.? Есть ли политическая воля и решимость у нашего руководства тогда уже забирать и Новороссию?

    Цитата: Наблюдатель 33
    - то кусок Одесской области между Крымом и ПМР остается за нами. Т.к.

    мелко мыслите, если бы, была бы задача в куске, он бы уже давно был. Цель получить целое.