Техника десанта: чем вооружена "крылатая пехота" России

25
МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. За последние годы техническая оснащенность Воздушно-десантных войск (ВДВ) продолжает постоянно расти благодаря появлению на вооружении новейших образцов, главными требованиями к которым (кроме унификации по базовому шасси - прим. ТАСС) являются авиатранспортабельность и способность к десантированию парашютным способом.

"Крылатая пехота" оснащена как общевойсковой военной техникой, так и специально созданной под определенные задачи десанта. В ее числе бронетранспортеры БТР-80, боевые разведывательные машины "Тигр", многофункциональные БПЛА "Орлан-10", различные противотанковые ракетные комплексы, самоходные артиллерийские установки, минометы, гаубицы, огнеметы, гранатометы, а также переносные зенитные ракетные комплексы ближнего действия.

Основная техника и вооружение "крылатой пехоты" – в материале ТАСС.

Будущая мощь ВДВ

До конца 2016 года "крылатая пехота" получит в общей сложности 144 новейшие боевые машины десанта БМД-4М "Садовница" и бронетранспортера БТР-МДМ "Ракушка". Всего планируется получить около 250 единиц различной техники для ВДВ. К 2025 году новейшие боевые машины полностью должны заменить устаревшие образцы бронетехники, такие как БМД-2 и БТР-Д.

Кроме того, войска получили дополнительные ресурсы на опытно-конструкторские работы по колесному автомобилю для спецподразделений с боевым модулем. Работы над модульной колесной бронемашиной ВДВ ведут вместе с КамАЗом.

Для "крылатой пехоты" проходит испытания десантируемый вариант бронеавтомобиля "Тигр". Также ведется работа по созданию десантируемого зенитного ракетного комплекса "Птицелов" на базе БМД-4М.

В 2019 году ожидается появление в десантных войсках самоходных артиллерийских орудий "Зауралец", а также разрабатывается противотанковый ракетный комплекс "Корнет", в опытно-конструкторской разработке находятся машины управления артиллерией "Завет-Д".

В интересах ВДВ продолжается модернизация 120-миллиметрового самоходного артиллерийского орудия "Нона", пункта разведки и управления огнем артиллерии "Реостат", 125-миллиметровой самоходной противотанковой пушки "Спрут-СД".

БМД-2

Техника десанта: чем вооружена "крылатая пехота" России


БМД-2 "Будка" – советская/российская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в ВДВ и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.

Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в Республике Афганистан. В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. Находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

БМД-2 оснащена:

30-мм орудием 2А42;
спаренным и курсовым 7,62-мм пулеметами ПКТ;
противотанковым ракетным комплексом 9М111 "Фагот" или 9М113 "Конкурс".
БМД-4М



Боевая машина десанта БМД-4М является серьезно модернизированной версией БМД-4 с новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами.

БМД-4М оснащается боевым модулем "Бахча-У", в состав которого входят пушки калибра 100 мм и 30 мм, а также пулемет.
Конструкция машины позволяет десантироваться с самолетов c находящимся внутри экипажем.

Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься/опускаться на 40 см.
Система управления огнем БМД-4М включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.

Состав базового вооружения (по данным из открытых источников):

100-мм пушка/пусковая установка 2А70;
30-мм автоматическая пушка 2А72;
7,62-мм пулемет ПКТМ;
ПТУР 9М117М3 "Аркан";
ПТУР 9М113 "Конкурс";
81-мм дымовые гранаты ЗД6 (ЗД6М);
автоматический гранатомет АГС-30.

БТР-МДМ "Ракушка"



Десантный бронетранспортер БТР-МДМ "Ракушка" ("Объект 955"). Создан на основе боевой машины десанта БМД-4М для замены в войсках десантного бронетранспортера БТР-Д, принятого на вооружение еще в 1970-е гг. Может быть десантирован на парашюте, является плавающим.

Боевой расчет: 15 человек (2 члена экипажа и 13 десантников).
Вооружение: два пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм (2 тыс. патронов к каждому).
Максимальная скорость: 70 км/ч по шоссе, 45-50 км/ч по пересеченной местности, 10 км/ч на плаву.
Боевая масса: 13,2 т.
Запас хода: 500 км по шоссе, 350 км по пересеченной местности.
БТР-МДМ может быть десантирован на парашюте, является плавающим.
Принят на вооружение ВС РФ в апреле 2016 г.

Самоходная пушка "Спрут-СД"



Базовая модель "Спрут-СД" ("самоходная", "десантируемая" – прим. ТАСС) является авиадесантной самоходной противотанковой пушкой калибра 125 мм, предназначенной для борьбы с бронетехникой и живой силой противника в составе подразделения ВДВ, морской пехоты и спецназначения.

Первый образец модернизированной машины уже создан. Сообщалось, что он получил цифровую систему управления огнем и двигатель от боевой машины пехоты БМП-3.

По данным из открытых источников, "Спрут-СД" оснащен уникальным гидропневматическим шасси, позволяющим боевой машине плавно и быстро передвигаться в условиях бездорожья со скоростью до 70 км/ч, что существенно улучшает условия ведения огня в движении.

Кроме того, самоходка способна преодолевать водные преграды со скоростью на плаву до 10 км/ч. Машина может десантироваться с грузовых кораблей на водную поверхность и самостоятельно возвращается на судно.

Пушка "Спрут-СД" создана на базе 125-мм танковой пушки 2А46, которая устанавливается на танки Т-72, Т-80 и Т-90. В качестве вспомогательного вооружения машина оснащена спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом с боекомплектом из 2000 патронов.

Ожидается, что серийное производство модернизированной самоходной противотанковой пушки "Спрут-СДМ-1" для ВДВ начнется в 2018 году.
Снегоход АС-1



АС-1 – армейский снегоход высокой проходимости.

Предназначен для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики.
Базой для создания АС-1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель "Тайга Патруль 551 СВТ" с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 л. с.

С начала 2016 года 10 снегоходов получили подразделения, дислоцированные на территории Западного военного округа.
Технические характеристики:

Длина – 2950 мм, ширина с лыжами – 1150 мм.
Масса – 320 кг.
Объем топливного бака – 55 л.
Коробка передач – двухступенчатая с реверсом.
Максимальная скорость – 80 км/ч.

ЗРК "Стрела-10"



ВДВ располагают разными модификациями зенитного ракетного комплекса "Стрела-10", базовая модель которого была принята на вооружение еще в 1976 году.

Зенитный ракетный комплекс "Стрела-10" предназначен для защиты войсковых подразделений в различных формах боя и на марше от средств воздушного нападения и разведки, пикирующих и летящих на малых и сверхмалых высотах.

Новая версия "Стрела-10МН" (ночная) имеет возможность ночного автономного секторного поиска и обнаружения целей, может работать ночью благодаря вводу автономного секторного поиска и обнаружения целей.

Зенитно-ракетная система используется для прикрытия войсковых формирований от воздушных объектов. Такими объектами могут быть не только самолеты, но и беспилотные летательные аппараты, осуществляющие разведку и летящие на сверхмалых высотах. По мнению экспертов, эффективна "Стрела-10МН" и против пикирующих воздушных объектов.

Сейчас на базе боевой машины БМД-4М создается первый в мире авиадесантируемый зенитный ракетный комплекс "Птицелов".

ПЗРК "Игла" и "Верба"



"Игла" – российский и советский переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК), предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.

Разработка принципиально нового комплекса началась в Коломне в 1971 году. Комплекс "Игла" должен был сменить комплексы "Стрела", относящиеся к предыдущему поколению ПЗРК и обладающие более низкими техническими характеристиками. Главное преимущество ПЗРК "Игла" – лучшая стойкость к мерам противодействия и более высокая боевая эффективность.

Существует целый ряд модификаций ПЗРК, в частности комплекс "Игла-С", способный поражать низколетящие крылатые ракеты и беспилотники. Комплекс находится на вооружении армий России, стран СНГ, а также с 1994 года экспортируется более чем в 30 государств.

В 2015 году Минобороны РФ стало получать первые переносные зенитные комплексы "Верба".

ПЗРК "Верба", по заявлению разработчиков, по своим характеристикам превосходит все существующие зарубежные образцы. Зенитная ракета, входящая в состав комплекса, впервые в мире получила трехспектральную головку самонаведения с повышенной чувствительностью и может поражать малоизлучающие цели.

Комплекс способен уничтожать цели на высоте от 10 до 4,5 тыс. метров и на дальности от 500 до 6,5 тыс. метров. Как минимум в 10 раз повышена защищенность комплекса по пиротехническим помехам. В 1,5-2 раза повышена боевая эффективность комплекса.

По мнению разработчиков, это стало возможным за счет совокупности новшеств и улучшения характеристик ПЗРК. Комплекс обладает более высокой точностью стрельбы. В "Вербе" возобновлена практика использования запроса "свой-чужой".
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 августа 2016 07:55
    Скорее, "чем будет вооружаться" (касается половины вооружения в статье).
  2. +1
    6 августа 2016 07:58
    Информационно-познавательная статья,очень нужная молодым и начинающим. А десантники - хорошие ребята. А для тех, кто не согласен, мы и запасаемся "Будками","Спрутами" и прочими "Ракушками".
    1. 0
      7 августа 2016 15:22
      "Крылатая пехота" оснащена как общевойсковой военной техникой, так и специально созданной под определенные задачи десанта. В ее числе бронетранспортеры БТР-80, боевые разведывательные машины "Тигр", многофункциональные БПЛА "Орлан-10"

      Почему автор не пишет, кто именно оснащён подобной техникой? Или сам не знает? Не знает на пример, что бронетранспортеры БТР-80 как не соответствующие "имиджу ВДВ" из ПДП изъяты, лет так пять назад?
      Статья красивая, но вся описанная техника будет возможно поставлена в войска в будущем. Про всё это великолепие, мы слышим от Шаманова ещё с 2008 году... hi
  3. +12
    6 августа 2016 09:01
    Самое страшное испытание для техники- это испытание детьми. Эти испытатели открутят,то что не крутится, сломают то что никогда не ломается. yes
    Традиционная выставка техники ВДВ 2 августа в г Пскове.
  4. +1
    6 августа 2016 09:08
    Статья очень поверхностная. Мало информации по новым и только разрабатываемым образцам вооружения ВДВ.
    1. +2
      6 августа 2016 11:56
      Минусут мудилы. Информации в статье очень мало. Ничего не сказано про БМД-3 и БМД-4, мало информации по ПТ-САУ Спрут-СД (СДМ-1). А по этим машинам информации достаточно много в открытом доступе. Кроме того, вообще ничего не сказано про технику СВ на вооружении ВДВ. Надо было подробнее остановиться на авиадесантируемых машинах.
  5. +1
    6 августа 2016 13:48
    Вопрос к знатокам: как видно из статьи вся техника на вооружении ВДВ - гусеничная, причем не унифицирована на каком-либо одном шасси (хотя есть и заимствования: катки от МТЛБ так и намекают), а, вместе с тем, сейчас минобр уже начал мыслить категориями единых платформ ("Армата", "Курганец" и т.д.). Так вот, может стоит начать разработку новой (или приспособить уже имеющуюся - "Бумеранг", например) единой аэромобильной платформы с открытой архитектурой модулей вместо того чтобы плодить до бесконечности БТРы и БМД устаревших стандартов? В идеале как бы должно получиться что-то вроде легких бригад "Страйкеров" в США. Очень ли критичен для ВДВ выбор гусеничных машин? Применение колесной платформы повысило бы столь ценимую плавучесть, увеличило бы скорость, запас хода, а также (в сочетании с современным подходом к проектированию) противоминную защиту и т.д.
    Хотя вопрос цены перевооружения, конечно, довлеет.
    1. +5
      6 августа 2016 14:19
      Унификация шасси идет и в ВДВ. Спрут-СДМ1, БТР-МДМ и БМД-4М сделаны на базе одного шасси, новый ЗРК также будет унифицирован с БМД-4М. Так что процесс идет, хоть и медленно.
      1. +1
        6 августа 2016 14:38
        Поддерживаю и вторю что все действительно так и новую технику делают на шасси БМД-4М само собой с крайне высокой унификацией. При этом БМД-4М в свою очередь имеет высокий уровень унификации с БМП-3.
      2. 0
        6 августа 2016 14:47
        Это не совсем унификация, это скорее "изменчивость и наследственность" smile - у них общий предок - МТЛБ
        https://ru.wikipedia.org/wiki/МТ-ЛБ
        Тягач перепиливали под разные нужды, изменяя и корпус, и двигатель, и количество катков в ходовой и т.д. Причем образцы не взаимозаменяемы: башню от Спрута не поставить на Ракушку. Конечно, приятно десантникам, что, в условиях затрудненного снабжения, можно, например, гусеницу или каток переставить с поврежденной техники на еще рабочую, но хотелось бы большего.
        От изначальных требований к технике ВДВ (жесткие лимиты по массе отдельной единицы, максимально возможное увеличение количества единиц, единовременно находящихся на борту самолета, вынуждавшие экономить на броне, но позволяющие наращивать массированность высадки) давно уже пора отходить.
        1. +2
          6 августа 2016 15:32
          Это как раз таки унификация,но не 100%. Спрут-СД унифицирован с БМД-4М по двигателю,трансмиссии,ходовой части. А то о чем вы говорите это уже и полная унификация и крайне высокая степень модульности. Это конечно хорошо и экономически эффективно когда почти вся линейка машин сделана буквально на одной базе,а отличается лишь внутренними модульными частями и башней. Но пока до этого в ВДВ официально не дошли. Наверняка одна из причин далеко не лучший бюджет РФ из которого нужно еще потратится на Курганец-25 и Армату.

          К слову сказать унификации не только для того что бы с одной техники можно было поставить на другую. Это прежде всего для экономической эффективности и логистики: Гораздо эффективнее делать двигатель для 4 разных машин на одной линии,одном оборудовании,чем иметь 4 линии. Потом гораздо удобнее их доставлять,а после монтировать и ремонтировать. Ремонтникам нужно знать уже не 4 двигателя,а всего один. И тд.

          От изначальных требований к технике ВДВ (жесткие лимиты по массе отдельной единицы, максимально возможное увеличение количества единиц, единовременно находящихся на борту самолета, вынуждавшие экономить на броне, но позволяющие наращивать массированность высадки) давно уже пора отходить.


          Вот только стоит помнить что эти лимиты взялись не только из грузоподъемности самолета,но и из грузоподъемности системы десантирования,тех самых парашютов на которых десантируются БМД. Так что если уж отходить в сторону увеличения массы,то нужны либо новые более грузоподъемные системы десантирования (а то и новые самолеты),либо делать капитальный поворот в концепции ВДВ и отказываться от авиадесантирования парашютным способом и окончательно превращать ВДВ в мотострелков.
          1. 0
            6 августа 2016 18:32
            Есть третий путь, поделить десантируемые части на два эшелона: лёгкие десантируемые парашютным способом(например в Армии США 14 пдб(690 человек), Шаманов в июне прошлого года заявлял, что в составе ВДВ 10 боеготовых батальонов (460 человек))и средние, десантируемые посадочным способом на захваченный аэродром(бригады Страйкер).
          2. 0
            6 августа 2016 19:11
            Первых два абзаца - согласен.
            Цитата: rait
            Вот только стоит помнить что эти лимиты взялись не только из грузоподъемности самолета,но и из грузоподъемности системы десантирования,тех самых парашютов на которых десантируются БМД. Так что если уж отходить в сторону увеличения массы,то нужны либо новые более грузоподъемные системы десантирования (а то и новые самолеты),либо делать капитальный поворот в концепции ВДВ и отказываться от авиадесантирования парашютным способом и окончательно превращать ВДВ в мотострелков.

            Да вроде как все норм здесь. Масса (18 т) и габариты "Спрута" - вполне сопоставимы с "Бумерангом" (а запас хода 500 км по шоссе против 800 км при одинаковой мощности двигателей 510 л/с) или возможной техникой на его базе и ничего десантируется как-то.

            В тоже время модульность и унификация десанту будут нужнее, чем обычным мотострелкам опять-таки по причине удаленности от основных сил - можно, например, ремкомплектов с собой меньше брать (помним об ограничениях массы самолетов). Да и оснащать новой техникой их стоит в первую очередь как силы повышенной боеготовности.

            Да и вообще если уж говорить о технике ВДВ, то ни в одной стране так с десантниками не "носятся" - сажают на общевойсковое и не парятся. Наша же ситуация сложилась в результате неуемной энергии отца-основателя (того самого "Дяди Васи", чьи они войска), который смог в свое время это ВСЕ (БТР, БМД, САУ, ПтСАУ, ЗРК и даже грузовик - ту самую "шишигу") "пробить" себе со своими ТТХ "наверху" и заставить инженеров клепать это из артиллерийского тягача, вовсе такой чести не ожидавшего. Да, раньше десанты должны были происходить "на Ла-манш" не иначе, должны были быть массированными, а жить им отводилось недолго. Но сейчас другие реалии применения войск.
            1. 0
              6 августа 2016 22:03
              Да вроде как все норм здесь. Масса (18 т) и габариты "Спрута" - вполне сопоставимы с "Бумерангом" (а запас хода 500 км по шоссе против 800 км при одинаковой мощности двигателей 510 л/с) или возможной техникой на его базе и ничего десантируется как-то.


              Масса и габариты "Бумеранга" пока секретны и точных данных в открытых источниках нет,нет даже точных данных какая у него броня (известно что комбинированная с применением керамики),так что я бы не стал говорить так уверенно. Запросто может оказаться что "Бумеранг" как минимум никак не проходит по массе и габаритам.

              Да и вообще если уж говорить о технике ВДВ, то ни в одной стране так с десантниками не "носятся" - сажают на общевойсковое и не парятся.


              Такая уж у нас концепция ВДВ и пока её менять не собираются. Я сам согласен что вся эта авиадесантируемость в современных условиях мягко говоря крайне противоречива. Для начала надо поднять в воздух кучу-кучу самолетов,после они должны долететь до места и минимум скинуть десант. А десант в свою очередь должен хотя бы большей частью приземлиться и устроить молниеносно-триумфальное наступление на технике которая жжется устаревшими РПГ,а после триумфально закрепиться и ждать подхода основных сил. Я как человек в этом само собой ничего не понимающий,полный ноль и тд. вижу что это скорее вариант войны с какими-нибудь нигерийцами которые не могут достать ни до воздуха,ни оказать сопротивление на земле. Быть может я в самом деле тупой и ничего не понимаю,не знаю. Но в современных локальных конфликтах те самые ВДВ используют как обычных мотострелков,а БМД никто с воздуха не десантирует и пускают в бой по земле как обычные БМП.

              Но у нас такая концепция,а менять её никто пока не собирается поэтому исходим из того что машина должна быть авиадесантируемой.
            2. +1
              7 августа 2016 17:54
              Дядя Вася Маргелов был суперпрофессионал в своем деле. И уничижительные эпитеты от вас ему по боку. Дядя Вася смотрел на 40-60 лет вперед и видел перспективу развития ВДВ не для массовых десантов в тыл противника, а как пожарные высокомобильные команды, готовые заткнуть любой прорыв противника в считанные часы на любом удалении и любом направлении.
              Тем более события в 1956 и 1968 годах показали, что именно ВДВ способны во время ликвидировать возникушие угроза за сотни км.
              1. 0
                7 августа 2016 18:22
                Цитата: cast iron
                Дядя Вася Маргелов был суперпрофессионал в своем деле. И уничижительные эпитеты от вас ему по боку. Дядя Вася смотрел на 40-60 лет вперед и видел перспективу развития ВДВ не для массовых десантов в тыл противника, а как пожарные высокомобильные команды, готовые заткнуть любой прорыв противника в считанные часы на любом удалении и любом направлении.
                Тем более события в 1956 и 1968 годах показали, что именно ВДВ способны во время ликвидировать возникушие угроза за сотни км.

                Что полностью подтверждается практикой применения ВДВ. Их как с 1941 года стали использовать в качестве последнего резерва (периодически проводя крупномасштабные десантные операции и заброску РДГ), так продолжили и после войны, и в ХХI веке - Венгрия, Чехия, Афганистан, Кавказ и т.п.
              2. 0
                7 августа 2016 18:51
                Цитата: cast iron
                Дядя Вася Маргелов был суперпрофессионал в своем деле. И уничижительные эпитеты от вас ему по боку.

                А где я использовал уничижительные эпитеты?
                Просто он как художник - "видел по-своему".
                Корпус Морской Пехоты США, например, тоже воевал во Вьетнаме в числе первых. Много они там загоризонтных высадок с кораблей провели?
                Цитата: cast iron
                МТЛБ с шасси БМД4М не имеет ничего общего.

                Оп. Что вообще ничего общего? Даю наводку: Волгоградский тракторный завод. Гугл круглосуточно работает.
                1. 0
                  7 августа 2016 19:19
                  Вы не стесняйтесь, напишите уже сразу, что корпус моской пехоты США - это идеал всех неполживых высокообразованных людей, а вот войска "дяди Васи" - это устаревшие игрушки ватного командира-мракобеса, который "фантазировал" и "видел по-своему".

                  КМП США загоризонтные высадки не проводит. Это морская пехота, если вы не в курсе. Армия вторжения и интервенции. Они не производят высадку с парашютов. Их проводит воздушно-десантные войска США. У них их целая ОДНА дивизия есть.

                  Ничего общего у шасси БМД4м и МТЛБ нет. Шасси БМД4М - это укороченное шасси БМП-3. Если вы не в курсе.
                  1. 0
                    7 августа 2016 20:54
                    Цитата: cast iron
                    Ничего общего у шасси БМД4м и МТЛБ нет. Шасси БМД4М - это укороченное шасси БМП-3. Если вы не в курсе.


                    Мда. Тут я немножко попутал БМД-4М с БМД-4. Каюсь премного.

                    А вот БМД-4 разработана на базе БМД-3, которая разработана на базе БМД-1, которая разрабатывалась сильно с оглядкой на БМП-1, которая разработана на базе БТР-50, который разработан на базе ПТ-76. Тут куда-нибудь в середочку и МТ-ЛБ можно пристроить, ибо путь по времени (от 1951 - начала выпуска ПТ-76 - до 1964 - начала выпуска МТ-ЛБ) не близкий и что уж там конкретно брали за основу (заводы могли спокойно обмениваться технической документацией) сказать не берусь. Если же смотреть на всю эту технику, то родство по ходовой (5/6 катковая, с полыми катками) вполне прослеживается, а МТ-ЛБ - просто самый массовый представитель этих похожих плавучих машин. Если в данном контексте поменять МТ-ЛБ на БТР-50, то суть сильно изменится?
                    Такие дела.

                    Но вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.
                    1. 0
                      7 августа 2016 21:44
                      Ну так не нужно путать и минусы раздавать почем зря. БМД-4 так в армии и не прижилась, также как и БМД-3. Они были слишком сырые с кучей детских болезней. Сейчас на смену всему парку идет именно платформа, берущая свое начало с БМП-3. Не прощло и 30 лет как говорится.

                      Вы главное не преуменьшайте военных специалистов России и структуру ВДВ в частности. Американцы - не единственные крутые вояки во вселенной.
              3. 0
                8 августа 2016 10:30
                готовые заткнуть любой прорыв противника


                К примеру заткнуть прорыв бронетанковой группы противника на тех самых БМДшках? Уж извините,но смешно. ВДВ имеют гораздо более слабое вооружение чем самые что ни на есть простые мотострелки,БМД не может на равных сражаться с ОБТ,а 122мм РСЗО заменить собой 300мм РСЗО и так далее и так далее. Так что упаси боже ВДВ встать щитом перед нормальной группировкой противника,если не размолотят в труху,то потери будут колоссальными. Как высокомобильную мотопехоту их и правда использовали к примеру в Чечне потому что переброска по воздуху у ВДВ оказалась налажена куда лучше чем у мотострелков,но там их само собой десантировали посадочным методом,а на земле укрепляли теми самыми мотострелками и прочими родами войск которые и нивелировали слабое вооружение приспособленное под десантирование,но не приспособленное под полноценную наземную операцию.

                В принципе это все уже поняли и к примеру передают ВДВ танки которые с воздуха десантироваться парашютным способом не умеют,чувствую и дальше будут превращать ВДВ в мотострелков с высокой мобильностью.
                1. 0
                  8 августа 2016 11:07
                  К слову о Чечне. Оценки ВДВ в обоих кампаниях различны,но могу привести цитату из книги "Я был на этой войне" Вячеслава Миронова про первую чеченскую.

                  Разведка, идущая впереди нас, передала, что достигли первого блок-поста
                  наших соседей. Это уже веселей. Сейчас нас проведут по своей территории
                  ульяновцы, десантники. Ребята неплохие, вот только не хватает им
                  настойчивости, да и форсу много. Не могут они долго и упорно биться за
                  какой-нибудь объект. Напор поначалу бешеный, но постепенно стихает, идет на
                  нет. Вот поддержать кого-то, работать ведомыми, это они могут, а
                  самостоятельно - кишка слаба. Их и учили только захватить какой-то объект,
                  уничтожить и раствориться, и дальше еще что-нибудь взрывать. А вот к таким
                  тяжелым, затяжным боям они не готовы. "Махра" - это другое дело. И в зной, и
                  в дождь, в пургу, где угодно. На Севере, в пустыне, в болоте выполним
                  задачу. Костьми ляжем, но выполним.
                  1. 0
                    14 августа 2016 12:26
                    Субъективное мнение мотострелка о ВДВ - это лишь субъективное мнение.
        2. -1
          7 августа 2016 17:50
          МТЛБ с шасси БМД4М не имеет ничего общего.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»