Виктор Бурсук объяснил, для чего ВМФ РФ новый многомачтовый парусник

Заместитель главкома ВМФ РФ по вооружениям вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил СМИ о том, что командование флотом работает над программой создания нового специального надводного корабля для подготовки курсантов учебных заведений Военно-морского флота страны. Речь идёт о создании многомачтового парусника. При этом в ближайшее время, по словам Виктора Бурсука, корабль закладываться всё же не будет. По информации газеты «Известия», закладка, вероятно, состоится в 2025 году согласно новой программе кораблестроения.

Виктор Бурсук объяснил, для чего ВМФ РФ новый многомачтовый парусник


Виктор Бурсук:
Имеющихся у нас учебных кораблей хватает для решения текущих задач подготовки курсантов военно-морских училищ. Но мы планируем строительство парусного (корабля).



Когда у Виктора Бурсука поинтересовались, почему именно о строительстве парусного корабля идёт речь, он отметил, что парусники "Крузенштерн", "Седов" и "Мир" ВМФ РФ не принадлежат. По словам замглавкома ВМФ России, владельцы этих кораблей чаще всего решают собственные задачи, которые не всегда связаны с задачами Военно-морского флота. Именно поэтому строительство нового многомачтового парусного корабля по линии ВМФ являются оправданной мерой, являющейся одной из мер по подготовке специалистов флота. Мало того, «отвлекать» боевые корабли для подготовки курсантов военно-морских училищ, не всегда целесообразно, а парусный корабль может быть использован для обучения на любом периоде подготовки курсантов.

Использованы фотографии: aoosk.nichost.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 175
  1. Кровопийца 8 августа 2016 16:12
    Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк,правда ли,не берусь судить,но лазить на такие мачты,да в ветреную штормовую погоду,надо обладать незаурядными качествами,для военных моряков самое то..
    1. Darkmor 8 августа 2016 16:28
      Ну разве что что-то подобное строить...
      1. Байкал 8 августа 2016 16:39
        "Крузенштерн", "Седов" и "Мир" ВМФ РФ не принадлежат...

        Сначала думал возмутится, что как это так - такие корабли и не принадлежат ВМФ-приватизаторы-ипона-мать-доколе!
        Однако почитав, выяснилось, что:
        "Седов" - приписан к Мурманскому государственному техническому университету.
        "Крузенштерн" - к Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (г. Калининград).
        "Мир" - принадлежащее Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года — «Росморпорту».

        Не продали, значит hi

        Спасибо умным людям, что перед распадом Союза увели "Седова" и "Крузенштерна" из портов прибалтов. Эти нищеброды их просто недостойны.
        1. weksha50 8 августа 2016 18:07
          Цитата: Байкал
          Спасибо умным людям, что перед распадом Союза увели "Седова" и "Крузенштерна" из портов приебалтов.


          Вы просто забыли, как их в порту Франции арестовали и пытались забрать за какие-то долги...

          Я уж тогда так и думал, что этих красавцев лишимся... Кстати, "Крузенштерн" - один из самых больших парусников...

          Спасибо тем людям, которые их в тот момент отвоевали...

          P.S. О "Товарище" давно ничего не слышно... Где он и что с ним ?
          А были еще на ДВ "Надежда" и "Паллада"...
          1. severyanin 8 августа 2016 18:15
            Цитата: weksha50
            Кстати, "Крузенштерн" - один из самых больших парусников...

            Кстати, "Седов" еще больше "Крузенштерна" hi
            1. weksha50 8 августа 2016 18:56
              Цитата: severyanin
              Кстати, "Седов" еще больше "Крузенштерна"



              Хм... И быстрее... согласен... hi
            2. Казак 8 августа 2016 19:46
              Не принципиально...пара метров...Они систершипы,так же как и Дар Младзежи,Мир,Надежда,Паллада,Херсонес,Дружба.
              1. weksha50 8 августа 2016 21:56
                Цитата: Казак
                .Они систершипы,так же как и Дар Младзежи,Мир,Надежда,Паллада,Херсонес,Дружба.



                Немножко не систершипы... Все перечисленные, кроме Седова, строились по заказу СССР в Польше (Гданьск), а "Седов", как и "Крузенштерн" - построен в Германии и достался СССР как трофей...
          2. acrshooter 8 августа 2016 18:17
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Горх_Фок_(барк)
            https://ru.wikipedia.org /wiki/Паллада_(фрегат_учебный)
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Надежда_(фрегат_учебный)
          3. dmi.pris 8 августа 2016 19:34
            Что с "Товарищем"поясните сведущие коллеги?
            Цитата: weksha50
            Цитата: Байкал
            Спасибо умным людям, что перед распадом Союза увели "Седова" и "Крузенштерна" из портов приебалтов.


            Вы просто забыли, как их в порту Франции арестовали и пытались забрать за какие-то долги...

            Я уж тогда так и думал, что этих красавцев лишимся... Кстати, "Крузенштерн" - один из самых больших парусников...

            Спасибо тем людям, которые их в тот момент отвоевали...

            P.S. О "Товарище" давно ничего не слышно... Где он и что с ним ?
            А были еще на ДВ "Надежда" и "Паллада"...
            1. weksha50 8 августа 2016 22:02
              Цитата: dmi.pris
              Что с "Товарищем"поясните сведущие коллеги?



              "Уплыл" в 90-х... Отдали на ремонт в Англию, а потом нечем было расплатиться, и - все...
              Но принадлежал он Херсонскому мореходному училищу, то есть при разделе СССР достался Украине... Из Украины и "уплыл"...
          4. Казак 8 августа 2016 19:43
            Надежда была в Новороссийске 9 мая 2014г.Так же там был Мир и Седов.Позже подошёл Крузенштерн.Международная регата Чёрного моря Совкомфлот.
            В этом году в сентябре опять придут Седов,Крузенштерн,Надежда,Мир.Был на всех этих парусниках.
            Товарищ уже давно вернулся на родину в Германию.Когда Украина не смогла оплатить ремонт в Англии,то неравнодушные немцы собрали деньги и выкупили Товарища.Теперь он носит своё первое имя Горх Фок и стоит в качестве музея...
            Паллада продолжает службу в качестве учебного судна на Дальнем Востоке...
            Херсонес,принадлежавший Украине,переведён из Керчи в Севастополь и проходит капитальный ремонт...
            Дружба продолжает тихо умирать в порту Одесса...
            1. acrshooter 9 августа 2016 06:14
              "Дружба" продолжает тихо умирать в порту Одесса...

              Стоит в Практической гавани, каждый раз как мимо прохожу сердце кровью обливается!..
              Такелаж нужно полностью менять (канаты в руках рассыпаются), за паруса не скажу(своими глазами их не видел).
              Корпус снаружи давно оброс живностью, а изнутри ржавчиной (лично шкрябал в Маш.Отд.).
              На ремонт нужны огромные деньги, "вышка"(ОНМА, бывшее ОВИМУ) такую выделить не может. Их просто нет, а частники вкладываться не собираются.
              Экипаж считай за свои кровные поддерживают порядок, но это всё равно что лить воду в бездонную пропасть во время засухи, т.к. зарплаты, мягко говоря, не самые большие.

              С Уважением ко всем камрадам, Артур.
          5. svp67 8 августа 2016 19:56
            Цитата: weksha50
            P.S. О "Товарище" давно ничего не слышно... Где он и что с ним ?
            Нет больше "Товарища". Украина продала его Германии. Там его подшаманили, вернули прежнее название "Gorch Fock" и отправили в музей в виде экспоната
            1. гордый 8 августа 2016 21:46
              украинцы парусник содержать не могли, но при этом величали себя Великой Морской Державой! Одним словом-Клоуны. Одного не пойму: и чего Россия этого красавца не выкупила денег ведь небось просили смех?
            2. weksha50 8 августа 2016 22:06
              Цитата: svp67
              Нет больше "Товарища".



              Жаль... Красавец с большой историей...
              Ну, нам или из принципа не продали, или у наших правителей что-то не смикитило - выкупить его после ремонта...
          6. weksha50 8 августа 2016 21:58
            Цитата: weksha50
            P.S. О "Товарище" давно ничего не слышно... Где он и что с ним ?



            Сам же и нашел информацию... В 90-х годах перегнали в Великобританию на ремонт, а затем - по неимению финансов, не заплатили за данный ремонт, и он "уплыл"...

            Жаль...
        2. Alex_Tug 8 августа 2016 19:26
          перед распадом Союза увели "Седова" и "Крузенштерна" из портов приебалтов


          Про то что двигатели "Крузенштерна" не работают ни слова.
          Вообще как правильно пишется Крузенштерн, Крузенштейн или как-то иначе.
          1. Alex_Tug 8 августа 2016 19:42
            Увы-с... потерял фотки с олимпиады в Ванкувере (сдох винт). А девочки на нем были славные. (получается голословно, попробую у канадцев достать фотки).
          2. Trick Shot 9 августа 2016 02:56
            -штерн...
            Stern (нем.) - звезда.
        3. Orionvit 8 августа 2016 21:15
          Смотрел как-то давно сюжет по дискавери о самом большом в мире парусном круизном судне. Тамошний капитан говорил, что почти вся команда Русские, потому-что самые лучшие матросы больших парусных кораблей готовились именно в СССР и сейчас в России. Конечно обидно, что они работают за границей, но это их выбор.
        4. Vlad.by 9 августа 2016 00:14
          Единственным учебным судном по сути остался Седов. Стоит сейчас в ремонте, в сухом доке в Калининграде. Вернее под Калининградом. Мир и Крузенштерн по регатам да парадам на коммерческой основе пассажиров катают, но не курсантов.
          Но хорошо хоть в собственности России.
          1. Vlad.by 9 августа 2016 01:12
            Стоит Седов - красавец в сухом доке в Светлом. 95 лет кораблику. 65 метров от киля до клотика. 9 мая 2016 г.
            1. Vlad.by 9 августа 2016 01:43
              Во весь рост - загляденье! Пожалуй только к 103-летней барышне Коммуне такой же пиетет испытываешь. Но Коммуна своя, родная, а Седов из другого рода племени.
      2. kirieeleyson 8 августа 2016 16:53
        прикольная "триера" такая постмодерновая. good
        1. Trick Shot 9 августа 2016 03:00
          "триера" - судно, имеющее ТРИ РЯДА ВЁСЕЛ, располагающихся одно над другим, в шахматном порядке.
          В латинском - трирема.
      3. semuil 8 августа 2016 17:33
        На таких мыльницах только девок катать.
        1. андрей юрьевич 8 августа 2016 18:41
          Цитата: semuil
          На таких мыльницах только девок катать.

          на таких кораблях,должен пройти практику каждый морской офицер.обрести умение ходить по "звёздам",пользоваться секстантом,ветром...-иначе он просто ...."с дипломом". soldier
          1. semuil 8 августа 2016 19:08
            на таких кораблях,должен пройти практику каждый морской офицер.обрести умение ходить по "звёздам",пользоваться секстантом,ветром...-иначе он просто ...."с дипломом". soldier
            На электронных яхтах?Я без Вас прекрасно знаю на каких парусниках должны моряки учиться.Разберитесь сперва,прежде чем меня цитировать.
            1. андрей юрьевич 8 августа 2016 19:13
              Цитата: semuil
              на таких кораблях,должен пройти практику каждый морской офицер.обрести умение ходить по "звёздам",пользоваться секстантом,ветром...-иначе он просто ...."с дипломом". soldier
              На электронных яхтах?Я без Вас прекрасно знаю на каких парусниках должны моряки учиться.Разберитесь сперва,прежде чем меня цитировать.

              хотите сказать,что,на "Крузенштерне",или " Седове",не учат этому? разбираться с вами и спорить не собираюсь,видимо бесполезно. а с человеком ходившем на "крузе" знаком лично.
              1. semuil 8 августа 2016 19:25
                хотите сказать,что,на "Крузенштерне",или " Седове",не учат этому? разбираться с вами и спорить не собираюсь,видимо бесполезно. а с человеком ходившем на "крузе" знаком лично.
                На картинку яхты в коментах посмотрите,вот про неё я и пишу "мыльница".А с кем Вы знакомы меня не интересует.Хоть с папой римским.
          2. oldzek 8 августа 2016 19:25
            андрей юрьевич вообще то инструмент называется секстан на флоте.в википедии да добавляют т.вспомнил был у меня один коллега(калека точнее)который мог пользоваться для определения места только ДЖИ ПИ ЭСом.
            1. андрей юрьевич 8 августа 2016 19:35
              Цитата: oldzek
              андрей юрьевич вообще то инструмент называется секстан на флоте.в википедии да добавляют т

              я не флотский, мне простительно не знать ньюансов...
              1. злой партизан 8 августа 2016 19:41
                вообще то инструмент называется секстан

                Всю жизнь считал, что правильно - "секстанТ" what .
                Цитата: андрей юрьевич
                я не флотский, мне простительно...

                Фигушки! Так легко от нас ещё никто не отползал! winked
                Ты куда грибы по режевскому тракту девал, ...ц ты эдакий! am Все ноги стёр, а грибов -...типа мало.
                Привет, дилетант от рыбалки! drinks
                1. atalef 8 августа 2016 20:10
                  Цитата: злой партизан
                  Всю жизнь считал, что правильно - "секстанТ"

                  Опять про с е к с ? wink
                  Привет , паризанище Ё!Ё!ЁЁ
                  Цитата: злой партизан
                  Фигушки! Так легко от нас ещё никто не отползал!

                  особенно после удара теодолитом по голове
                  Цитата: злой партизан
                  ы куда грибы по режевскому тракту девал, ...ц ты эдакий! Все ноги стёр, а грибов -...типа мало.
                  1. злой партизан 8 августа 2016 20:15
                    Цитата: atalef
                    Привет , паризанище Ё!Ё!ЁЁ

                    Привет Саша! drinks
                    А меня ведь реально накрыло после похода за грибами. Ушёл на больничный сёдня... sad
                    1. atalef 8 августа 2016 20:19
                      Цитата: злой партизан
                      А меня ведь реально накрыло после похода за грибами. Ушёл на больничный сёдня.

                      Выздоравливай и отдыхай побольше !!!!
          3. леший74 9 августа 2016 00:37
            ну да- ну да- конешно- и это все ему очень пригодится в будущей службе:)- а по ситуации в стране- надо строительство и обучение тогда с галер начинать или с ботиков:)- история-с:)по спирали:)
      4. bulvas 8 августа 2016 17:51
        Цитата: Darkmor
        Ну разве что что-то подобное строить...


        Эта игрушка полностью автоматизирована, управляется кнопками, вряд ли подойдет для обучения

        1. APASUS 8 августа 2016 19:31
          Цитата: bulvas
          Цитата: Darkmor
          Ну разве что что-то подобное строить...


          Эта игрушка полностью автоматизирована, управляется кнопками, вряд ли подойдет для обучения

          Считаю что воспитывать поколения нужно прежде на исторических судах,с историей и именем.Считаю не негоже такому судну как Аврора быть музеем .Модернизировать его под учебное судно не такие уже и громадные деньги.
          Считаю что при всей своей модернизации судно Коммуна выработало свой потенциал как судно спасатель,но зато как учебное судно его миссия только должна начаться
          1. Orionvit 8 августа 2016 21:35
            Считаю что воспитывать поколения нужно прежде на исторических судах,с историей и именем.Считаю не негоже такому судну как Аврора быть музеем .Модернизировать его под учебное судно не такие уже и громадные деньги
            Чем скажите отличается "Аврора" от современных кораблей? Кроме силовой установки ничем. Если вы имеете в виду именно историческую ценность, то она уже давно выполняет свою функцию как музей. Кстати и как учебный корабль, на "Авроре" полный экипаж, составленный из курсантов Нахимовского училища.
        2. Удав КАА 8 августа 2016 20:08
          Цитата: bulvas
          Эта игрушка полностью автоматизирована, управляется кнопками, вряд ли подойдет для обучения

          И тем не менее:

          В век НТР парусное судно — анахронизм. Почему же до сих пор нужны учебные парусники? Не случайно же они имеются в составе флотов всех морских держав! Под флагами 21 страны плавает 66 учебных и учебно-прогулочных парусников, причем 23 из них принадлежат военно-морским флотам.
          Вот авторитетное мнение адмирала Ю. А. Пантелеева: «Двух мнений не может быть. Парус — не дань традициям и не только прекрасный вид спорта, но и испытанное средство воспитания настоящих моряков, имеющее огромное прикладное значение!»
          1. bulvas 9 августа 2016 10:05
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: bulvas
            Эта игрушка полностью автоматизирована, управляется кнопками, вряд ли подойдет для обучения

            И тем не менее:

            В век НТР парусное судно — анахронизм. Почему же до сих пор нужны учебные парусники? Не случайно же они имеются в составе флотов всех морских держав! Под флагами 21 страны плавает 66 учебных и учебно-прогулочных парусников, причем 23 из них принадлежат военно-морским флотам.
            Вот авторитетное мнение адмирала Ю. А. Пантелеева: «Двух мнений не может быть. Парус — не дань традициям и не только прекрасный вид спорта, но и испытанное средство воспитания настоящих моряков, имеющее огромное прикладное значение!»



            Понять, для чего нужно парусное судно для воспитания моряков просто - для этого надо немного походить сначала с мотором, потом под парусом.

            Даже моторная лодка с подвесным мотором и небольшая парусная лодка позволит понять разницу движения на воде и управления судном

            Под парусом необходимо слушать оружающую природу и исходя из этого выбирать режим и направление хода судна.

            Под мотором - иначе.

            Что касается игрушки, там все управление парусами автоматизировано, для снятия/постановки/настройки парусов применяются электролебедки, управление которыми выполняется из одного места. Там никто не лазит на мачты

            1. Удав КАА 9 августа 2016 10:54
              Цитата: bulvas
              Там никто не лазит на мачты
              Вынужден вас разочаровать: лазят, и даже трагедии с кадетами случаются.
              Комиссия минобороны и штаба ВМС ФРГ расследует скандал на учебном паруснике "Горх Фок", курсанты которого были обвинены в бунте.Парусник вышел из Киля в учебный поход по Южной Атлантике и Тихому океану в конце августа 2010 года под командованием капитана первого ранга Норберта Шатца. На его борту находилось 229 моряков - 124 члена постоянного экипажа и 105 будущих офицеров, в том числе 33 женщины. В ходе похода предполагалось произвести три смены практикантов.
              Трагедия произошла 7 ноября 2010 года, когда "Горх Фок" находился в гавани бразильского города Сан-Салвадор-де-Баия. Группа курсантов отрабатывала работу с парусом на реях на высоте 27 метров от палубы. 25-летняя курсантка Сара С. по неизвестной причине сорвалась с такелажа, упала на палубу и от полученных травм скончалась.

              И это при том, что у каждого кадета/курсанта при подъеме на мачты в обязательном порядке есть спасательный пояс со страховочным фалом.
              Так что, лазят, пренебрегая порой мерами безопасности...
          2. Комментарий был удален.
      5. dmi.pris 8 августа 2016 19:32
        Этот гламур для "особо одаренных"...развратом,коррупцией,властью.Курсантам гораздо попроще надо..
        Цитата: Darkmor
        Ну разве что что-то подобное строить...
    2. Ami du peuple 8 августа 2016 16:32
      Цитата: Кровопийца
      Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк,
      Упс. А Вы много таких моряков знаете, кто под парусами ходили (ну, не на шлюпках/яликах, конечно)? Я вот ни одного.
      Честно говоря, когда прочитал про необходимость нового многомачтового парусника, решил, что на рее накосячивших курсантов массово будут вздергивать. Пиратские обычаи, да-с wink
      Вот, как меня, в своё время, командир дивизиона грозился на направляющей СПУ повесить. Обошлось, однако. laughing
      1. Кровопийца 8 августа 2016 17:18
        hi граматей RU Сегодня, 17:13 ↑ Новый
        Например научиться можно использованию гидроакустических комплексов. Парусник сам не будет создававть шумов от винтовой группы - бесценно с очки зрения акустики.
        И самое простое, чему можно научиться - работать в команде, подчиняться и командовать людьми.
        Я, мурманчанин, помню, что в 70-х и 80-х каждый год курсанты мурманских мореходок, средней и большей частью, высшей, закончив первый курс, отправлялись на Седове, как правило на мировую регату. Курсанты - судоводители и судомеханники - поголовно. Это и позволяло ребятам понять, ту ли они профессию выбрали. В моем окружении достаточно людей, которые ходили на Седове. пысы - бывшая мурманская высшая мореходка сейчас и есть гос. тех. университет, где и я доцентом подвизаюсь на часть ставки.
        Так что парусник - дело очень полезное, даже для того, чтобы чисто наш флаг демонстрировать на регатах.
        ДОСТАТОЧНО? wassat
        1. котэ119 8 августа 2016 18:01
          что бы понять попали ли они в нужную профессию, можно и на ук типа "Перекоп" понять
          1. severyanin 8 августа 2016 18:22
            Цитата: котэ119
            что бы понять попали ли они в нужную профессию, можно и на ук типа "Перекоп" понять

            УК типа "Перекоп", как и "Смольный", могут лишь привить отвращение к кораблям и морскому делу - проходил на нем практику в 2002 году - до сих пор воспоминания резко негативные. Более убогого, грязного и запущенного "корыта" я еще не видел! Даже офицеры, служившие на нем, говорили открытым текстом нам, курсантам-первокурсникам, что надо срочно бежать с флота, максимум отслужив "обязаловку" 5 лет после выпуска....Повторюсь, дело было в начале 2000-х, сейчас может и изменилось что-то на этих пароходах
            1. котэ119 8 августа 2016 18:35
              я на Перекопе курсантом в 97 ходил, жили на самой нижней палубе,без иллюминаторов, за окном кризис, военным не платят, корабь , соглашусь с Вами, даже тогда, оставлял желать лучшего ,но тягу к морю не отбил, да и офицеры нам не жаловались.
              1. леший74 9 августа 2016 00:42
                в 98 на него с арсенала смотрел:)- на и с рогатки бывало :)
        2. weksha50 8 августа 2016 18:41
          Цитата: Кровопийца
          где и я доцентом подвизаюсь на часть ставки.



          Вот, есть кому задать вопрос...

          Строительство парусника - архисложное дело...

          "Седов" (1921 г.п.), "Крузенштерн" (1925-1926 г.п.), "Товарищ" (1933 г.п.) были построены в Германии и достались СССР как трофеи...
          "Надежда" (1991 г.п.), "Паллада" (1989 г.п.), "Мир" (1987 г.п.), "Дружба" (то-же 80-е) были построены в Польше (судоверфи Гданьска)...

          Ни один из этих крупных парусников не был построен в России и СССР...

          Не спрашиваю о том, откуда возьмет финансы МО для закупки парусника...
          А вот кто и где его будет строить ???
          Поляки ??? Так тут вариант может случиться еще похуже, чем с Мистралями французскими...
          1. андрей юрьевич 8 августа 2016 19:21
            Цитата: weksha50
            А вот кто и где его будет строить ???

            да уж...Петра Ляксеича нету... request
        3. андрей юрьевич 8 августа 2016 19:19
          Цитата: Кровопийца
          гос. тех. университет, где и я доцентом подвизаюсь на часть ставки.

          "слышь,Доцент,а он не идёт!( semuil )-( Кровопийца)- пасть порву!..."(С) laughing laughing laughing
      2. weksha50 8 августа 2016 18:11
        Цитата: Ami du peuple
        А Вы много таких моряков знаете, кто под парусами ходили (ну, не на шлюпках/яликах, конечно)? Я вот ни одного.
        Честно говоря, когда прочитал про необходимость нового многомачтового парусника, решил, что на рее накосячивших курсантов массово будут вздергивать. Пиратские обычаи, да-с



        Частенько даже в молодости задумывался, зачем нашему флоту нужны эти казалось бы древние корабли...

        Мне кажется, главная цель - проверка и закалка духа будущих моряков...
        Как бы мне не нравились корабли и флот, но даже не представляю себя бегающим по вантам-реям даже в тихую погоду... Значит, я - не моряк, а просто сочувствующий и болеющий за флот...

        Это ведь только со стороны - красивые корабли, что парусники, что самые современные... А на самом деле - это тяжкий труд и лишения...

        Так что, повторюсь - скорее всего проверка и закалка духа...
        1. тундряк 8 августа 2016 18:50
          Цитата: weksha50
          Так что, повторюсь - скорее всего проверка и закалка духа..

          Фильм был документальный про Крузенштерн
          и его кругосветку, курсантов там по ходу меняли, так там один курсант открытым текстом , после свой трети кругосветки, сказал это не моё и до дому до хаты.
      3. андрей юрьевич 8 августа 2016 18:44
        Цитата: Ami du peuple
        Вот, как меня, в своё время, командир дивизиона грозился на направляющей СПУ повесить.

        почётно...меня комроты,прозаично из "макара" хотел "шлёпнуть"...( у него после чехословакии,были вспышки неконтролируемого гнева-патронов не давали),так что,тоже-обошлось... lol
      4. Охотолюб 8 августа 2016 20:51
        Вот, как меня, в своё время, командир дивизиона грозился на направляющей СПУ повесить. Обошлось, однако. laughing[/quote]
        А меня командир обещал в РБУ зарядить, и почему то к китайцам отправить??? fool с Черного то моря????
      5. Orionvit 8 августа 2016 21:29
        Упс. А Вы много таких моряков знаете, кто под парусами ходили (ну, не на шлюпках/яликах, конечно)? Я вот ни одного.
        Моряков много, а учебных парусных кораблей мало. Разговор идёт не о моряках, которых миллионы, а в первую очередь о курсантах, которые в будущем станут морскими офицерами и капитанами.
    3. Комментарий был удален.
    4. CRONOS 8 августа 2016 17:17
      Цитата: Кровопийца
      Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк,правда ли,не берусь судить,но лазить на такие мачты,да в ветреную штормовую погоду,надо обладать незаурядными качествами,для военных моряков самое то..

      Вот ни разу не моряк, но чувство не покидает меня, что в 21-ом веке и строительство нового парусника - попахивает анохронизмом. request Надеюсь, отливать новые пушки с дульным заряжанием они не решатся. "Кто из гладкоствольной, картузной пушки не стрелял, тот не артиллерист" wassat
      1. Кровопийца 8 августа 2016 17:22
        Так скажем тут у нас некоторым даже гранату давать опасно
        http://warfiles.ru/show-125628-vsu-obezyanam-s-granatami-opasno-davat-v-ruki-umn
        ye-vidy-vooruzheniy.html
        А антилерристам,некоторым,даже с СПГ-9 сейчас трудновато стрельнуть,все норовят не с того конца пульнуть... laughing
        1. Злодей 8 августа 2016 18:08
          Цитата: Кровопийца
          А антилерристам,некоторым,даже с СПГ-9 сейчас трудновато стрельнуть,все норовят не с того конца пульнуть...

          А это как??? Из "копья" с нетой стороны пальнуть, это сумрачным гением быть надо. what
          1. андрей юрьевич 8 августа 2016 19:24
            Цитата: Злодей
            Цитата: Кровопийца
            А антилерристам,некоторым,даже с СПГ-9 сейчас трудновато стрельнуть,все норовят не с того конца пульнуть...

            А это как??? Из "копья" с нетой стороны пальнуть, это сумрачным гением быть надо. what

            шайтаном!
          2. Кровопийца 8 августа 2016 19:38
            Дык как так,да вот так,то присобачат гранату не той стороной,то развернут как мушкетон -соплом в сторону противника.. recourse
            1. Злодей 8 августа 2016 20:58
              Цитата: Кровопийца
              Дык как так,да вот так,то присобачат гранату не той стороной,то развернут как мушкетон -соплом в сторону противника.. recourse

              В голове не укладывается, там-же устройство - проще некуда, всё понятно и наглядно, тем более, что НСД к нему есть what
      2. Верден 8 августа 2016 18:06
        Цитата: CRONOS
        Вот ни разу не моряк, но чувство не покидает меня, что в 21-ом веке и строительство нового парусника - попахивает анохронизмом.

        А вы посмотрите, что из себя представляет парусная яхта Maltese Falcon (Мальтийский сокол), поинтересуйтесь проектами Wind Challenge, Vindskip, SkySails. Хотя бы вот здесь:http://www.liveinternet.ru/users/ilya-m1972/post292148412/ . Может и измените свою точку зрения. smile
      3. ЦУС-ВВС 8 августа 2016 18:14
        кто на швейной машинке У-2 не летал тот не лётчик гыгыгы wassat
        1. андрей юрьевич 8 августа 2016 19:26
          Цитата: ЦУС-ВВС
          кто на швейной машинке У-2 не летал тот не лётчик гыгыгы wassat

          я не лётчик,но -летал(в кузове)
    5. РПК 8 августа 2016 17:24
      "Свистать всех наверх!",на новом паруснике,эта команда будет к 2030 году.Жаль,что не скоро.
    6. Верден 8 августа 2016 17:38
      Цитата: Кровопийца
      Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк

      Хождение на парусных судах закаляет характер будущих моряков. Попробуйте даже в тихую погоду полазить по вантам - впечатлитесь. Да и потом парусники - это просто красиво.
      1. Serg65 9 августа 2016 08:36
        Цитата: Верден
        Попробуйте даже в тихую погоду полазить по вантам - впечатлитесь.

        what Не-е-е, правильнее будет ОБДЕЛАЕТЕСЬ!!!! Я первый раз минут пять не решался ногу перенести с выбленки на перт пока пинка под зад не получил wassat
    7. Sea Wolf 8 августа 2016 17:41
      Это правильно. Как моряк, закончивший Макаровку в 1982. В 1981 на парусной немагнитной шхуне Заря ходил матросом первого класса. Отличная школа.
      1. Офицер запаса 8 августа 2016 17:56
        Я не флотский. И на серьезных парусниках никогда не ходил. Но вот друг был капитаном второго ранга и сейчас ходит на небольшой яхте. Несколько раз я был у него на борту во время отпускных приключений. Так вот скажу, что при сильном ветре на акватории Ладоги испытываешь массу впечатлений. И характер людей сразу виден.
        Детей наших все это воспитывало самым серьезным образом.
        Так что для курсантов подобное весьма полезно.
      2. Удав КАА 8 августа 2016 20:38
        Цитата: Sea Wolf
        В 1981 на парусной немагнитной шхуне Заря ходил матросом первого класса.

        Ну, сразу чувствуется "морской волк"! laughing
        Я прочитал все коменты и только у вас встретил проблеск прикладного применения НЕМАГНИТНОГО корабля!
        Это очень важно для стратегов: точно знать магнитное склонение в данном районе моря. Воспользоваться "топографической картой дна" или картиной глубин без использования эхолота либо ГАС бокового обзора в военное время не удастся. А вот магнитные линии Земли они никуда не денутся...Так что, это в будущем один из способов определения места лодки без всплытия под перескоп, когда все активные береговые и космические системы будут уничтожены.
        Может ли специальное судно провести такие замеры? Безусловно -- да. Но это сразу же наталкивает на мысль о возможном РБД лодки. А вот когда "учебное" парусное судно галсирует в данной акватории, то можно "елозенье" списать на обучение курсантов хождению под парусами.
        О г/а потенциях парусника коллеги говорили выше, поэтому нет смысла повторяться. Но установка лебедки с БУГАС сразу же все вскроет. А переносные приборы не сразу и засекешь.
        Но, даже если этого всего и не будет, то астрономическую палубу во время навигационных сумерек ничто не заменит!
        Ну и романтика: парус, ветер, море и раскачивающееся звездное небо над головой! Такое никогда не забудешь!
        И конечно же особая культура и атмосфера парусника остается надолго в памяти. Мне довелось в 1992 в море "потоптаться" по палубе "Седова". До сих пор помню...
        1. Верден 8 августа 2016 23:27
          Цитата: Удав КАА
          Мне довелось в 1992 в море "потоптаться" по палубе "Седова". До сих пор помню...

          Барк Седов - бывшая Магдалена Виннен, Крузенштерн - бывшая Падуя, один из знаменитых летающих "П". Корабли - легенды. Но боюсь, что и их век не вечен. Замена нужна и в общем то давно. Поляки вон на подмогу своему Дар Поможе ещё в восьмидесятые Дар Молодежи построили. Паны норовистые - и те понимают важность парусных судов.
        2. Serg65 9 августа 2016 08:55
          Цитата: Удав КАА
          Ну и романтика: парус, ветер, море и раскачивающееся звездное небо над головой! Такое никогда не забудешь!

          laughing Романтика заканчивается когда обхватив рею начинаешь рыться в голове что бы понять чего от тебя орущий боцман хочет, умом то понимаешь что какую то верёвку дёрнуть надо, а вот память не подсказывает то ли шкот...а может брас???? Мать мая женщина там названий то аж 137 позиций!
          Парусник для морского воспитания вещь понятная, а вот на первом курсе флажный семафор изучал так до сих пор и не понял для чего?!!! Хотя товарищ преподаватель доходчиво объяснил angry ....а как ты т. курсант после секса с подружкой поделишься радостью с другом на расстоянии? Вот и просемафоришь своими и её труселями bully
    8. Denis Obukhov 8 августа 2016 18:35
      Цитата: Кровопийца
      Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк,правда ли,не берусь судить,но лазить на такие мачты,да в ветреную штормовую погоду,надо обладать незаурядными качествами,для военных моряков самое то..



      Лучше уж галеру. На ней сразу все проверяется:сила духа и командная работа.
      1. андрей юрьевич 8 августа 2016 19:28
        Цитата: Denis Obukhov
        Лучше уж галеру.

        там занято...там-раб...
      2. Serg65 9 августа 2016 08:59
        Цитата: Denis Obukhov
        Лучше уж галеру. На ней сразу все проверяется:сила духа и командная работа.

        Брат, поверь мне, галера-это рай по сравнению с парусником! Седи себе да греби под "иии раз", да ещё массаж спины бесплатно делают lol
    9. Koshak 8 августа 2016 18:38
      Цитата: Кровопийца
      Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк,правда ли,не берусь судить,но лазить на такие мачты,да в ветреную штормовую погоду,надо обладать незаурядными качествами,для военных моряков самое то..

      При всем моем уважении к морякам-парусникам, я не могу понять, каким образом это влияет на подготовку моряков современного флота. Что, если на паруснике не ходил, не знаешь команд управления парусами, то уже ФСЁ, на подлодке служить не сможешь? Да лучше бы больше уделяли стажировке курсантов на современных судах, чем лазаньям по мачтам
      1. Верден 8 августа 2016 18:58
        Цитата: Koshak
        Что, если на паруснике не ходил, не знаешь команд управления парусами, то уже ФСЁ, на подлодке служить не сможешь?
        Моряку, как никому другому, нужен закалённый характер и чувство коллектива. Только тогда он сможет справляться с поставленными задачами даже в шторм, успешно бороться за жизнь корабля и слажено работать в одной команде - команде корабля. Все эти качества лучше всего воспитываются именно при хождении под парусами. Офицеры корабля должны не просто нажимать на кнопки и отдавать команды. Они должны знать, понимать и чувствовать море. И в этом тоже помогают парусные корабли. Вот только тем, кто ни разу не выходил в открытое море под парусами, объяснить это довольно трудно. Не знаю как сейчас, а лет двадцать назад в ВМС Британии должность командира корабля не имел права занимать человек, не имевший практики хождения под парусами.
        «Нет лучшего пути для формирования характера юного мужчины, чем парусная практика»
        Эти слова произносятся при открытии каждой регаты "Операция Парус"
        1. леший74 9 августа 2016 00:48
          расскажите о парусной практике подводникам :)- как она важнее чем БЖ в закрытом отсеке
      2. Serg65 9 августа 2016 09:05
        Цитата: Koshak
        При всем моем уважении к морякам-парусникам, я не могу понять, каким образом это влияет на подготовку моряков современного флота. Что, если на паруснике не ходил, не знаешь команд управления парусами, то уже ФСЁ, на подлодке служить не сможешь? Да лучше бы больше уделяли стажировке курсантов на современных судах, чем лазаньям по мачтам

        Дело то не в командах управления, дело в закалке характера! Для будущего офицера служба на ПЛ или на НК после парусника раем казаться будет! Спросите любого моряка о его чувствах и мыслях когда он в первый раз шторм пережил? А на паруснике влияние шторма на неокрепший организм усиливается в разы! Пережил, переборол? Молодец! Теперь сам чёрт тебе не брат!
    10. Denis Obukhov 8 августа 2016 18:38
      ..начать строить можно и парусник..а уж там что получится,может и авианосец..
      1. Ин100грамм 8 августа 2016 18:50
        Цитата: Denis Obukhov
        а уж там что получится,может и авианосец.

        Авианосный парусник? good
    11. Удав КАА 8 августа 2016 19:54
      Цитата: Кровопийца
      Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк,правда ли,не берусь судить

      Это слова вице-адмирала С.О.Макарова.
      1. Кровопийца 8 августа 2016 19:57
        Вот даже как..значит где то читал,слова великого моряка,запали в память.
        А ведь он был великий знаток своего,морского дела.
        Спасибо за напоминание.
        1. леший74 9 августа 2016 00:53
          макаров конечно знаток своего дела- тока давно это было...- и турбин не было и атомоходов...и флот тока переходил на новые паровые движители- конечно же тогда- сырые ненадежные требующие доп резервов...потому и не все радовались что парусники уходят на 2 план
    12. hirurg 8 августа 2016 23:49
      Думал, думал, нуу никак не пойму!!!
      Зачем ВМФ такой корабль? Нафига козе баян?
      В фильмах сниматься только.
      Чему научатся моряки...По мачтам.., парусам..
      Им на современных боевых кораблях учиться нужно, а не после парусов переучиваться!
      Давайте, тогда, сначала снайперов из лука стрелять учить!
      Да и лучше за эти деньги хоть ракетный корабль сделать.
    13. adept666 9 августа 2016 14:55
      не берусь судить,но лазить на такие мачты,да в ветреную штормовую погоду,надо обладать незаурядными качествами,для военных моряков самое то..
      Дело не только в этом. Конечно проверка личных качеств в суровых условиях это очень важно, но в подготовке новых морских волков парусник предпочтительнее из-за командной работы, когда вся команда как один механизм работает. Вырабатывается условный рефлекс работы в команде.
      Теперь представьте работу в шторм laughing
      1. тундряк 11 августа 2016 04:52
        Цитата: adept666
        когда вся команда как один механизм работает

        ++++++++++ ну извините правила сайта я б ещё больше поставил!!!!!!!!!!!
      2. тундряк 11 августа 2016 05:02
        Цитата: Верден
        Моряку, как никому другому, нужен закалённый характер и чувство коллектива.

        Да не нужны нам кнопочники!
        Вот придёт такой офицер , после парусной практики,
        и не важно он и в своём БЧ , ТАКУЮ КОМАНДУ С МАТРОСАМИ СОЗДАСТ ,
        что этот кук обсерется, а мозги то на ветру только лучше работают!
        Мастерство то не пропьёшь, а с такими ребятами как то уверенно и гордо , за страну себя чувствуешь!!!!!!!!!!!
  2. Копчёный 8 августа 2016 16:12
    Будут деньгу срубать на выпускном нацепляя алые паруса. Знаем знаем.
    1. Koshak 8 августа 2016 19:07
      Цитата: Копчёный
      Будут деньгу срубать на выпускном нацепляя алые паруса. Знаем знаем.

      Чем больше знаешь, тем раньше помрешь.
  3. Lord_Bran 8 августа 2016 16:17
    Парусник - это отличная школа для моряка. Будет знать, как тяжело предкам приходилось. laughing
    Карррамба!
    1. Зэ Кот 8 августа 2016 16:58
      Цитата: Lord_Bran
      Парусник - это отличная школа для моряка. Будет знать, как тяжело предкам приходилось. laughing
      Карррамба!


      Тогда весельное судно строить надо
      1. Д-р Борменталь 8 августа 2016 17:06
        Тогда надо врачам-студентам надо на таких как вы учиться, а не на трупах.. am
        1. Serg65 9 августа 2016 09:10
          Цитата: Зэ Кот
          Тогда весельное судно строить надо

          Цитата: ЦУС-ВВС
          да да да галеру с барабаном

          Цитата: Д-р Борменталь
          Тогда надо врачам-студентам надо на таких как вы учиться, а не на трупах.. am

          Вот совершенно с вами доктор согласен! Прекрасный материал для эксперементов good
      2. Комментарий был удален.
      3. ЦУС-ВВС 8 августа 2016 18:16
        да да да галеру с барабаном laughing
      4. Чеширский 8 августа 2016 19:07
        Тогда весельное судно строить надо

        Кот, извиняюсь, нечаянно Вам поставил минус, хотел плюс. Исправлюсь.
        hi
    2. Koshak 8 августа 2016 19:13
      Цитата: Lord_Bran
      Парусник - это отличная школа для моряка. Будет знать, как тяжело предкам приходилось. laughing
      Карррамба!

      Да, да! Операторов цифровых станков начинать учить с кувалды, врачей с кровопускания, а учителей с метровой линейкой по лбу.
      1. Верден 8 августа 2016 19:22
        Цитата: Koshak
        Да, да! Операторов цифровых станков начинать учить с кувалды, врачей с кровопускания, а учителей с метровой линейкой по лбу.

        Современные парусные суда насыщены электроникой почище многих моторных. Управлять такими многомачтовыми яхтами, как "Клаб Медитеран" или "Мальтийский Сокол" можно в одиночку с центрального поста. При этом врачу, не умеющему пользоваться стетоскопом и норовящему сразу отправить пациента на МРТ, я бы вряд ли доверил своё здоровье.
      2. Д-р Борменталь 8 августа 2016 19:56
        Да, именно с кровопускания... hi
      3. свой1970 9 августа 2016 19:17
        Koshak (3) RU Вчера, 19:13 ↑
        "Да, да! Операторов цифровых станков начинать учить с кувалды, врачей с кровопускания, а учителей с метровой линейкой по лбу." - моя учительница математики в 80-е ходила по классу с линейкой. По нынешним временам ее сажали бы в тюрьму каждые 15-20 минут-могла рявкнуть до дрожи пола/потолка,а как она не любила списывающих!!!!! линейкой прилетало сразу без деления по половым признакам..Прошло 30 лет...сын 8-й класс закончил-а я все еще МОГУ ПРОВЕРИТЬ у него уроки по математике...И главное -за всю жизнь математики не касался никоим образом вообще,понадобилось и все вспомнил...
        З.Ы.и самое главное -я не один такой вундеркинд,сколько одноклассников спрашивал-ВСЕ хоть что нибудь да помнят...
  4. пл675 8 августа 2016 16:18
    какая развесистая клюква.
    предлагаю назначить этого зама по вооружению, флагманским артилеристом на этом фрегате (?), с жалованием в 15 тыс. целковых, и с запрещением курить всякую дурь в пороховых погребах.
    бред. пафосный бред, от зажравшегося носителя каракулевой фуражки.
    1. леликас 8 августа 2016 16:23
      Цитата: пл675
      какая развесистая клюква.
      предлагаю назначить этого зама по вооружению, флагманским артилеристом, с жалованием в 15 тыс. целковых, с запрещением курить всякую дурь в пороховых погребах.

      Подождите , сей час народ еще про Калибры - Нк вспомнит .
      1. пл675 8 августа 2016 16:37
        Цитата: леликас
        Цитата: пл675
        какая развесистая клюква.
        предлагаю назначить этого зама по вооружению, флагманским артилеристом, с жалованием в 15 тыс. целковых, с запрещением курить всякую дурь в пороховых погребах.

        Подождите , сей час народ еще про Калибры - Нк вспомнит .


        мне фиолетово, про что и как они будут вспоминать.
        я уверен в одном - чтобы не топтаться на месте, не нужно жить прошлым, его уже никогда не вернешь.
        зачем будущему инженеру-управленцу сэу, или командиру бч-3 все это?
        если кто внятно разъяснит, подниму лапки вверх.
        (пафос и романтика с историей и прочей ахинеей не принимаются)
        1. Байкал 8 августа 2016 16:49
          Ломоносов говорил, что народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. И эта мудрость построена отнюдь не на пустом месте - посмотрите на Украину, где прошлого как раз и нет. Прошлое всегда должно быть рядом с нами, быть нашей опорой.

          Вы же такой резкий, как понос, видимо ввиду молодости, ведь хочется думать, что именно ей свойственна глупость hi
          1. пл675 8 августа 2016 17:03
            1- не вижу глупости большей, как приведение в пример украины. мы говорим про строительство парусника, с не про расширение черного моря путём выкапывания.
            2 - поносом, своего папу можете звать, ну или кого другого.
            3 - свои идеи по поводу моего возраста, можно было оставить при себе, без озвучивания, пальцем что называется в ж..., нет не так,.в небо.
            4 - я ждал аргументов, без ахинеи связанной с историей. их нет. что пальцы было мазолить?
            1. леликас 8 августа 2016 17:36
              Ключевое слово - будущие - в виду их практически полной не образованности в профессиональном плане - на любом корабле их все равно близко ни к чему не подпустят . Первый инструктаж будет из серии -"не суй свой нос , куда собака свой *** не совала ".
              На паруснике , на свою первую практику , пойдут молодые курсанты и получат они там , как минимум хорошую физическую форму , узнают что такое вахты и авралы , как с машкой обращаться ну и как минимум - не проболтаются всю практику у пирса или на рейде .
              Если он будет создаваться как учебный , то ничего не мешает поставить там нормальные классы , где они и будут изучать профильные специальности , "без отрыва от производства" .
              Нас на практику вообще заслали на РТБ - хотя ни к первом ни ко второму мы и близко не стояли .
          2. пл675 8 августа 2016 17:33
            для байкал -
            вы не из тех, кто запрятал партбилет на антресолях, и начал посещать церковь? не? да ладно, если это верно, не надо нервничать. вы партсобрания проводите где? или не проводите? или в кирюшиных домах свечки коптите?
            мне на минусы, с большой колокольни по ветру.
            вы внятно что-то пробубнить можете?
            или стремно выглядеть "не очень"?
            1. Байкал 8 августа 2016 18:07
              Оооо, киса включила типа сарказм) А Вы, судя по всему, из тех, кто ссыт против ветра и ругает прогноз погоды? laughing Ведь именно так Ваше поведение и выглядит)
              Цитата: пл675
              2 - поносом, своего папу можете звать, ну или кого другого.

              Глядя же на Ваше поведение и образ мыслей, становится понятно, что Вас родитель старательно месил с кем-то бородатым laughing Даже аборту, в отличии от Вас, должна быть понятна степень упоротости и бреда написанного Вами и "не очень" в данной ситуации - это пытаться Вам что-то обьяснить, mon ami (хотя вся ветка исписана практической пользой от сабжа), ибо элементарно брезгливо :)
              Хотя... повеселите нас еще? laughing
              1. пл675 8 августа 2016 19:46
                алё, хенерал велосипеднопоросячих войск, больше смайлов, еще больше, чтобы в глазах рябило. и скобки, скобочек нужно штук по пять в ряд.
                а вообще, пусть последнее слово будет за вами, можете мне плюнуть в спину своими искрометными словосочетаниями, которые вы так и не научились выстраивать в предложения, доносящие мысль до оппонента.
                1. Байкал 8 августа 2016 19:57
                  О, юморок, уже лучше)) Жиденький правда, подстать развитию, но... smile Уж опасался, что свой непарный вырост дна ротовой полости безвременно похоронили в районе ануса... Ан нет, нашли силы вытащить!)
                  Плевать Вам в спину много чести. Просто иногда полезно вытирать ноги об особо горластых дурачков. Мир становится чище.
          3. guzik007 9 августа 2016 10:40
            Ломоносов говорил, что народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. И эта мудрость построена отнюдь не на пустом месте - посмотрите на Украину, где прошлого как раз и нет. Прошлое всегда должно быть рядом с нами, быть нашей опорой.
            ------------------------------------------------------
            Харошие слова!!! А теперь напомню Вам ,что вся Темза забита историческими кораблями флота ЕЕ Величества. ..Увы у себя ,акромя Авроры на память ничего не приходит.
        2. DenZ 8 августа 2016 16:53
          Цитата: пл675
          я уверен в одном - чтобы не топтаться на месте, не нужно жить прошлым, его уже никогда не вернешь.

          А зачем современному человеку учиться ходить, если все равно большую часть расстояний в своей жизни человек либо едет на автомобиле либо на поезде, либо на самолете? Так и с парусниками. Ходить по морю нужно еще научиться.
        3. РПК 8 августа 2016 17:29
          Вы наверное никогда пацаном не были,сразу стали циником.
          1. пл675 8 августа 2016 17:59
            Цитата: РПК
            Вы наверное никогда пацаном не были,сразу стали циником.


            какую еще табличку приколотите на мою тушку?
            тут прорицателей - каждый второй, смелее, я приму на себя все ваши догадки.
        4. Стилет_71 8 августа 2016 19:17
          Тогда по вашей логике в сухопутных войсках нужно отменить занятия рукапашным боем. Зачем учить махать кулаками стрелка или пулеметчика? Пусть стреляют, а столкнуться с противником лицом к лицу в современном бою, шансов мало.
          Да и все эти полосы препятствий, обкатка танком и т.д., с таким подходом тоже не нужны. Будем создавать армию нажимателей кнопок, как у американцев.
          Одна проблема, у эти вояк, попавших в реальную боевую обстановку, начинается медвежья болезнь в острой фазе, а в защитной расцветке полевой формы проступают неожиданные коричневые тона.
          Так вот, чтобы такого не случалось военнослужащие в процессе обучения и подготовки подвергаются стрессовым и экстремальным воздействиям, как физическим, так и психологическим. Считается, что это укрепляет морально-волевые качества и позволяет отсеять негодных.
          Служба на паруснике, как раз это и обеспечивает, да еще в той среде (море, океан), в которой курсант будет в дальнейшем выполнять боевые задачи.
          А про "топтаться на месте и жить прошлым" вы мне напомнили такой эпизод. Пару лет назад, когда я обучался на курсах повышения квалификации, преподаватель, очень занятно рассказывавший про инновационную экономику, выдал тезис о том, что давно пора отказаться от "допотопных" видов вооружения, а перейти на "прорывные" на новых принципах. И вышел у нас спор, в результате которого, я ему доказал, что в области военного дела вообще, и вооружения в частности не отказываются от старого, если оно дает хоть малейшее преимущество. Ибо штык, наличествующий и на самых современных винтовках, по сути своей - есть копье.
          1. Байкал 8 августа 2016 19:45
            Спасибо за еще одно полезное объяснение. Однако сомнительно, что подобные объяснения даже простых вещей что-то изменит в патологии таких людей в силу неумения признавать ошибки и, как следствие, природной, ничем не замутненной тупости)
            Но - Вашу попытку уважаю hi
            1. Стилет_71 8 августа 2016 21:57
              Цитата: пл675
              если кто внятно разъяснит, подниму лапки вверх.

              Человек просит разъяснить. Я довольно доступно это сделал. Жду "лапки вверх". Думаете зря? smile
              1. пл675 8 августа 2016 22:24
                Цитата: Стилет_71
                Цитата: пл675
                если кто внятно разъяснит, подниму лапки вверх.

                Человек просит разъяснить. Я довольно доступно это сделал. Жду "лапки вверх". Думаете зря? smile


                нет, не внятно.
                парикмахер объясняет повару, как правильно наносить лак для волос на салат "греческий".
                я не зря тут против толпы выступил, потому как прим. %80 коментаторов, море видит раз в год, в отпуске.
                очень хорошо рассуждать с дивана, согласен.
                но есть еще суровая реальность. у меня есть представление стоимости постройки аналога "круза" и "паллады", поверьте мне на слово, это большие деньги, очень. а еще это затянется лет на восемь, в лучшем случае.
                может это и нужно, не знаю, но я не вижу необходимости затевать что-то подобное. это очередное "ураниачём". это очень похоже на рекомендацию высокопоставленного чиновника с лицом сильнопьющего еврейского мальчика, учителям податься в бизнес.
                1. Стилет_71 9 августа 2016 11:07
                  Да, будет не дешево. Наверно за эти деньги можно построить современный боевой корабль, что для нашего не самого нового флота, дело очень нужное. Вот только корабли сами в бой не идут, их ведут люди. В любой системе вооружения, человек это самый сложный и требующий особого внимания элемент. Его личные качества, проявленные в решающий момент могут усилить систему, а могут свести ее эффективность к нулю. Отправлять не готового в морально-психологическом плане человека в бой (это когда кругом кровь, огонь и смерть) даже на самом современном корабле - значит потерять и человека и корабль и не выполнить поставленную задачу.
                  Так что в данном случае экономить смысла нет, скупой заплатит с лихвой.
              2. леший74 9 августа 2016 01:02
                мне просто интересно- вы пишите про обкатку танком- каким?- т 72- 80 ь- 90 или мс 1- бт 7 ?следуйте логике уж- парусник в век атомоходов и турбин- это мс 1- ну или тачанка обшитая железом:)
                1. Стилет_71 9 августа 2016 12:51
                  В случае с обкаткой танком целесообразнее использовать тот что есть, т.к. эффект оказываемый в данном случае от модели танка мало зависит. Если над вашим окопом проедет грохочущий как телега с кастрюлями МС-1, тоже будет страшно. А вот разницу в воздействии на личный состав оказываемом службой на паруснике и на современном корабле, почувствовать можно, если залезть по мачте, даже в легкую качку.
          2. свой1970 9 августа 2016 01:05
            Стилет_71
            "Тогда по вашей логике в сухопутных войсках нужно отменить занятия рукапашным боем. Зачем учить махать кулаками стрелка или пулеметчика?" -к сказанному добавлю что во ВСЕХ армиях мира(даже в таких серьезных государствах как Ватикан,Лихтенштейн и пр.)ходят СТРОЕВЫМ шагом.Казалось бы зачем в реалиях ЯО строевой шаг??!!Ан нет -без него сплоченность коллектива,знание локтя товарища/сослуживца не добьешься.
            Хотя внешне казалось бы бестолковщина.....
            Так и с парусниками-чувство локтя возникает когда одновременно всем коллективом делаешь тяжелую и нужную работу.А если учить без этого-то возникнет анедотическая ситуация отгораживания от коллектива(я мол хороший специалист-и амба,мне ваши результаты по барабану)
      2. Koshak 8 августа 2016 19:16
        Цитата: леликас
        Подождите , сей час народ еще про Калибры - Нк вспомнит .

        А что, на паруснике "калибры" самое то. Хрен кто догадается.
        1. Байкал 8 августа 2016 20:36
          Представил старт "Калибров" с парусника... Инфернальное зрелище belay
  5. Sirocco 8 августа 2016 16:25
    Идея хорошая, тем более живем в такое неспокойное время. У нас ведь сейчас реально стоят паровозы на запасном пути (законсервированные) я вот интересовался, у одного преподавателя из центра переподготовки в РЖД, а есть ли те кто может запустить паровоз, и его эксплуатировать? Ответ не удивил, единицы, на пальцах одной руки можно посчитать. А с учетом того что планета земля на 2/3 (условно) состоит из воды, а Россию матушку окружают несколько океанов, то затея полезна и богу угодна)) soldier
    1. grey smeet 8 августа 2016 16:30
      Если в РЖД стоят паровозы на запасном пути(в качестве музеев?), может что нибудь эдакое и для ВМФ(по мне, ну просто красивый корабль):
      1. Sirocco 8 августа 2016 16:41
        Цитата: grey smeet
        Если в РЖД стоят паровозы на запасном пути(в качестве музеев?),

        Нет не в качестве музеев, да, что то растащено на некоторых экземплярах, но в целом в рабочем состоянии.
        Думаю в случае войны, они как раз и сгодятся, с этой целью их и берегут. Ну а с парусником, то каждый будущий капитан, должен хлебнуть моря, по полной, и должен уметь и знать как работать с парусами, картами на коленке, и прочими приборами, а не с электроникой.
      2. kirieeleyson 8 августа 2016 17:00
        недавно сделали ресурс медиа, где можно визуально осмотреть Аврору. Вообще, очень познавательно и круто, рекомендую. ссылочка: http://крейсераврора.рф
  6. максим1987 8 августа 2016 16:28
    парусники "Крузенштерн", "Седов" и "Мир" ВМФ РФ не принадлежат

    уважаемый адмирал, а не подскажете кто их толкал налево
    1. армеец2 8 августа 2016 16:49
      Отвечу за вице-адмирала: названные парусники ВМФ СССР не принадлежали.
    2. nemec55 8 августа 2016 16:54
      Поспешиш и как в поговорке...
      Почетайте пост выше если лень <ЯНДЕКСИТЬ> laughing
  7. Minus 8 августа 2016 16:29
    Вопросов только два- чему можно научится на парусном судне,чему нельзя научится на другом корабле,что будет востребовано в реальной жизни и сколько можно построить других кораблей,затратив теже деньги,что и на создание парусника???
    1. Инжeнeр 8 августа 2016 16:43
      1. На парусной яхте мальчик-курсант станет мужчиной-моряком.
      2. Ни одного боевого корабля
    2. граматей 8 августа 2016 17:13
      Например научиться можно использованию гидроакустических комплексов. Парусник сам не будет создававть шумов от винтовой группы - бесценно с очки зрения акустики.
      И самое простое, чему можно научиться - работать в команде, подчиняться и командовать людьми.
      Я, мурманчанин, помню, что в 70-х и 80-х каждый год курсанты мурманских мореходок, средней и большей частью, высшей, закончив первый курс, отправлялись на Седове, как правило на мировую регату. Курсанты - судоводители и судомеханники - поголовно. Это и позволяло ребятам понять, ту ли они профессию выбрали. В моем окружении достаточно людей, которые ходили на Седове. пысы - бывшая мурманская высшая мореходка сейчас и есть гос. тех. университет, где и я доцентом подвизаюсь на часть ставки.
      Так что парусник - дело очень полезное, даже для того, чтобы чисто наш флаг демонстрировать на регатах.
      1. acrshooter 8 августа 2016 17:35
        А это значит что в условиях ведения боевых действий (упаси Нептун) низкой интенсивности, парусник возможно использовать как вспомогательные суда ПЛО.
    3. 787nkx 8 августа 2016 17:59
      УКГС вспомни, большинство не про тебя,но знать надо все.
  8. chunga-changa 8 августа 2016 16:39
    Давно пора. Единственное, только бы не начали сразу проектировать пятимачтовик на тысячу курсантов. Вообще, по идее у каждого военно-морского заведения должна быть своя небольшая эскадра из двумачтовой шхуны или бригантины и пары яхт, для 1-2 недельных практик. Не б-г весть какая сложная задача спроектировать и построить, в крайнем случае купить, не так уж это и дорого.
  9. severyanin 8 августа 2016 16:49
    Ну наконец-то до нашего начальства дошло! Я сам 10 лет назад, будучи курсантом одного из военно-морских ВУЗов, участвовал в кругосветном плавании на барке "Крузенштерн" в 2005-2006 гг. Нас там было всего 5 человек военных курсантов на 130 курсантов средних мореходок... До сих пор осталась масса незабываемых впечатлений!
    Именно такие корабли прививают любовь к морю, знакомят с романтикой морской службы, а не ушатанные древние "Перекоп" и "Смольный", которые кроме отвращения ничего не вызывали
    1. Valter1364 8 августа 2016 17:30
      Верно! В том числе и проверяют на "вшивость". Такая морская практика, это как знак качества для будущего офицера.
  10. senima56 8 августа 2016 16:50
    Ни в СССР, ни, тем более, в современной России парусники не строились... Зачем пытаться "создавать велосипед"? Давайте на наших верфях будем строить корабли для ВМФ! Именно "корабли", но не "парусники"! А парусник можно и за границей купить.
  11. sabakina 8 августа 2016 16:54
    Парусник-это хорошо.
    Простите, а "якорь мне в глотку" будет? Нет, я не стебаюсь, просто парус без морского мата не поставить...Про боцманскую дудку вообще молчу.
    1. Serg65 9 августа 2016 09:24
      Цитата: sabakina
      просто парус без морского мата не поставить

      Истинная правда...сынок что ты как беременная мандо..кхм...блоха по перту елозишь? Дёргай верёвку которую знаешь, а какую не знаешь даже носом не нюхай!!!!!
  12. Витас 8 августа 2016 16:57
    Еще бы "Аврору" на ход поставить. Эх, мечты, мечты.
    1. ЖИГЛОВ 8 августа 2016 19:29
      Цитата: Витас
      Еще бы "Аврору" на ход поставить. Эх, мечты, мечты.

      Аврора на ходу,но стрелять не будет...Хватит уже смуты в России!Крови много пролили, в этот раз нас, не раскрутят,на побоище... hi
  13. individ 8 августа 2016 16:58
    Времена потешных войск России закончились в 1700 - тых.
    Сейчас другие времена - другие задачи.
    То, что делают в клубах "Юнги" надо поощрять!
  14. Д-р Борменталь 8 августа 2016 17:12
    Скажу про медицину..если студента не учить г.вно выносить за пациентом, если будущий врач не умеет мыть полы, если он не имеет сострадания, не "пожив" в шкуре медсестры, это не врач, а г.но!!! Думаю, это применимо и к будущим морякам.
    1. Комментарий был удален.
    2. РПК 8 августа 2016 17:34
      Могу лечить грипп за две ночи,язву за месяц вылечу.Мне этого достаточно.
      1. Д-р Борменталь 8 августа 2016 17:40
        Цитата: РПК
        Могу лечить грипп за две ночи,язву за месяц вылечу.Мне этого достаточно.

        Это вы на сайт любителей уринотерапии можете выставить. Мне не нужно.
        Повидал таких лекарей как вы, потом в реанимацию приходилось класть, после вашего коновальства. Импотенция? Не беда...вставим вам кусок проволоки в уретру..тромбофлебит? Надо фекалиями ноги мазать на ночь, а сверху вощеную бумагу - в виде компресса..
        1. РПК 8 августа 2016 17:57
          Хе!!Да Вы оказывается на много примитивнее ,чем выглядите.Включайтесь в жизнь философии.Логично,если существует долгая медицина,которая выпускает хроников,то соответственно должна быть,по закону жизни и быстрая медицина,которая лечит быстро и которая не выгодна ТМ.Или как настоящий врач,ВЫ станете упорно утверждать,что Ваша медицина единственно верная и другой никакой быть не может,потому ,что не может быть!Но факт на лицо,грипп за две ночи и любое воспаление лечится за пару часов.
          1. Д-р Борменталь 8 августа 2016 18:21
            Послушайте, но ведь Вы, верно, шутите?
            1. леший74 9 августа 2016 01:12
              https://topwar.ru/uploads/images/2016/702/hwzk251.jpg
          2. guzik007 9 августа 2016 10:50
            .Или как настоящий врач,ВЫ станете упорно утверждать,что Ваша медицина единственно верная и другой никакой быть не может,потому ,что не может быть!Но факт на лицо,грипп за две ночи и любое воспаление лечится за пару часов.
            ---------------------------------------------

            Господи,что я ,неразумный делаю уже 26 год в реанимации!? Вы открыли мне очи на мою серость и убогость
            ИМЯ! Имя сестра!
    3. ЖИГЛОВ 8 августа 2016 18:38
      Цитата: Д-р Борменталь
      Скажу про медицину..если студента не учить г.вно выносить за пациентом, если будущий врач не умеет мыть полы, если он не имеет сострадания, не "пожив" в шкуре медсестры, это не врач, а г.но!!! Думаю, это применимо и к будущим морякам.

      Я вот в реанимации лежал ...Медсестры куда то вечно исчезали(это которые в годах)а молодых и не видно было ,но курить они (как я потом подметил) массово выбегали...А вот парни молодые ,работали и не брезговали ничем! Я попытался возмутится ,типо вас не дозовешься, а он спокойно так "Я стараюсь.."...Успокойтесь и все четко сделал (именно грязную работу) ..А парусники это опыт огромный для молодых, там кнопок нет и мозоли на руках кровавые и братство настоящее!Нам нужны такие парусники..(я по книжкам мечтал о них..)Но увы!
      1. Д-р Борменталь 8 августа 2016 20:00
        Так я о чем и говорю...."хочешь быть женой генерала - выходи замуж за лейтенанта"... нельзя вот так вот на елку влезть...прочухать нужно все снизу до верхотуры...любой спец в любой работе это подтвердит))
  15. Valter1364 8 августа 2016 17:26
    Начальная практика для курсантов на парусном судне крайне необходима! И с этим может спорить только человек далёкий от моря. Именно в таких экстремальных условиях проверяются основные качества будущих офицеров флота. При чём, не важно, гражданский это флот или военно морской.
    Тут даже говорить не о чем!
  16. sub307 8 августа 2016 17:39
    Цитата: Valter1364
    Начальная практика для курсантов на парусном судне крайне необходима!

    Естевственно - начальная..., после 1-го курса к примеру, для "омарячивание" так сказать". Ну, а дальше прохождение практики на дейсвующих кораблях ВМФ, служить то нужно будет не на парусниках.
  17. Комментарий был удален.
  18. seregatara1969 8 августа 2016 18:14
    классический красивый парусник- будет гордостью страны
    1. Д-р Борменталь 8 августа 2016 18:29
      Было бы очень здорово))
  19. Kulneff2009 8 августа 2016 18:53
    Цитата: Кровопийца
    Моряки говорят,что кто не ходил на парусном судне,то не моряк,правда ли,не берусь судить,но лазить на такие мачты,да в ветреную штормовую погоду,надо обладать незаурядными качествами,для военных моряков самое то..

    Правильные слова!
  20. болот 8 августа 2016 18:54
    Да уж под парусом хотелось бы "сходить" куда нибудь,до и на водном мотоцикле один из южных архипелагов обойти.Мечты ,Мечты.
    1. ЖИГЛОВ 8 августа 2016 19:24
      Цитата: болот
      Да уж под парусом хотелось бы "сходить" куда нибудь,до и на водном мотоцикле один из южных архипелагов обойти.Мечты ,Мечты.

      А я Конюхову завидую искренне...Вот это жизнь у него!
      1. болот 8 августа 2016 19:35
        Цитата: ЖИГЛОВ
        А я Конюхову завидую искренне...Вот это жизнь у него!

        Конечно,можно завидовать.
        А для меня близжайшие море-океан,Каспий не в счет, аж почти за 3000 км,и то кажись Индийский.
        У себя все водоемы опробывал.
        А так в Пхукете,на надувном матрасе меж скал плавал. laughing
        1. котэ119 8 августа 2016 19:52
          очень красиво smile
        2. ЖИГЛОВ 8 августа 2016 20:08
          Цитата: болот
          Цитата: ЖИГЛОВ
          А я Конюхову завидую искренне...Вот это жизнь у него!

          Конечно,можно завидовать.
          А для меня близжайшие море-океан,Каспий не в счет, аж почти за 3000 км,и то кажись Индийский.
          У себя все водоемы опробывал.
          А так в Пхукете,на надувном матрасе меж скал плавал. laughing

          Вы правы конечно и у себя можно найти ,красивые и экстремальные места...Главное захотеть!Казахстан красивая страна...Степь,озера Горы!Запах свободы и бескрайнего пространства..(я фото смотрю иногда..)Эх рвануть бы с рюкзачком ..
          1. болот 8 августа 2016 20:39
            Цитата: ЖИГЛОВ
            .Степь,озера Горы!Запах свободы и бескрайнего пространства..

            Все это я "переварил",степь зачастую однообразна,интересна только весной.Озера и горы вызывают интерес однажды побывавшего путешественника.Потом они тупо утомляют.По этому раньше казахи кочевали. smile
            Свобода до ближайшего участкового,пространство -пустота,под наедает,когда продукты и спиртоное заканчиваются. smile
          2. пожарНик 8 августа 2016 22:11
            Цитата: ЖИГЛОВ
            рюкзачком ..

            Жопу оторви от дивана и компа!
        3. пожарНик 8 августа 2016 22:15
          Я возмущен! Лоботряс! Чеши в Крым! За кой х... ты обезьян кормишь? Сравнил лично - Судак и только Судак!
  21. oldzek 8 августа 2016 19:50
    паруса ещё долго будут нужны:для определения ты моряк или так погулять вышел,ты коллективист или тебе кроме себя никто не нужен.и ещё в любой профессии начинают с азов:слесаря учат пользоваться инструментом и только потом делать что то полезное.
    1. котэ119 8 августа 2016 19:58
      а по Вашему кто под парусами не ходил тот не моряк?
      1. пожарНик 8 августа 2016 22:03
        Скажем так: не подводник...?
  22. Ин100грамм 8 августа 2016 20:02
    Думаю таких кораблей должно быть несколько. Маловато одного на всю страну
  23. Utlan 8 августа 2016 20:40
    У России не так давно появился еще один парусник. Достался в месте с Крымом! Назаываеться "Херсонес " до недавних пор принадлежал Керченскому Морскому Технологическому Институту. Стоял долгое время в Керчи , нужен был ремонт. Сейчас вроде бы его отжал Севастополь.Точных данных нет, кроме того что в городе его нет.
  24. пожарНик 8 августа 2016 22:01
    кто не боится высоты =труп. нужно выявлять всех неопрометчивых на учебном судне. ВЫРАЖАЮ СВОЕ СУБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ - ПАРУСНИК НУЖЕН И не один Статью плюсую
  25. пожарНик 8 августа 2016 22:09
    Господа мореманы! Лично я фанат авиации, но увидев парусник (уж простите не знаю его классификации) "Херсонес" получил заряд эмоций как будто целовал Т-50 в серии!
  26. asavchenko59 9 августа 2016 01:31
    Необходимо отказаться от проведения ЧМ по футболу, а средства направить на эти цели.
  27. bochman 9 августа 2016 05:52
    Цитата: Utlan
    У России не так давно появился еще один парусник. Достался в месте с Крымом! Назаываеться "Херсонес " до недавних пор принадлежал Керченскому Морскому Технологическому Институту. Стоял долгое время в Керчи , нужен был ремонт. Сейчас вроде бы его отжал Севастополь.Точных данных нет, кроме того что в городе его нет.

    Стои "Херсонес" сегодня в заводе на Корабельной стороне Севастополя.Заканчивается восстановительный ремонт.В этом году должен выйти из ремонта.Можете увидеть его мачты с Графской пристани. Недавно стоял у причала морвокзала и принимал на борту министра транспорта России.
  28. Самоед 9 августа 2016 08:53
    Запад последнее время выводил всё производство в страны с дешёвой рабочей силой, оставляя у себя только мозги-проектировщиков. Образовался разрыв, инженеры-проектировщики уже не знали тонкостей технологий изготовления и начались проблемы уже с проектированием.Думается, и моряк, не разбирающийся в тонкостях моря, что даёт парусная практика, не станет морским капитаном.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня