Автогонки для настоящих мужиков

Ладно, соглашусь, что в "Формуле 1" не хлюпики выступают, а тоже с железными тестикулами. Но где "Формула", и где мы?

В общем, к нашему глубочайшему сожалению и по независящим от нас причинам, порадовать всех читателей репортажами с танкового биатлона и "Авиадартса", равно как и с других соревнований, в этом году не вышло. Увы. Но пропустить соревнования "Мастера АБТ", которые проходили под боком, мы себе ни за что не позволили бы, потому прибыли в Острогожск в воскресенье 7 августа на проведение самой зрелищной и захватывающей части: финальной командной гонки.

Тем более было интересно, так как эта гонка решала, кто же станет победителем соревнований, Россия или Китай. К финалу команды подошли, что называется, бампер в бампер.


Немного об организации. Не сказать не могу, потому что было с чем сравнить (с прошлым годом), впечатлило.

Острогожск — старый городок с очень длинной историей. Но маленький. И события такого плана происходят не чаще одного раза в... не знаю, в сколько лет. Редко, короче. И общественность превратила соревнования в праздник для всех, но весьма оригинальным способом. Каждое поселение района (кто хотел и мог) устроило что-то вроде стенда своего местечка.


В основном это выглядело так. Типа маленький дворик, внешность показушная, а начинка — вполне реальная.


Где-то под гармонь пели частушки для поднятия духа. Иногда даже с перебором...


Эти милые бабульки пели русские народные песни без сопровождения так, что мимо мог пройти только абсолютно глухой.




И в каждом подворье всех желающих ждало угощение по традиционным рецептам. Так как мы прибыли весьма рано, то я позволил себе отвлечься от исполнения непосредственных обязанностей и кое-чего продегустировать. Урывские вареники вкупе с чем-то из тыквы (название забыл, что ел — не понял, вроде похлебки, но вкуснятина) и медовухой... Короче, не зря зашел.


Зрителей было много. Заполнили все трибуны, несмотря на +37 в тени. По полигону, как в прошлом году, не возили, был смонтирован громадный экран, на который все транслировалось. С комментариями. Не хуже, чем на биатлоне.


Участники. Россия, Венесуэла, Казахстан, Китай. Белорусы не приехали в этот раз. Вместо них выступала вне зачета еще одна российская команда, от ДОСААФ.


Командовал парадом заместитель министра обороны генерал-майор Булгаков.


Формат гонки — эстафета. Джип и два грузовика.

Трасса представляла собой сперва бетонку, на которой были "змейка", "восьмерка", эстакада, подъемы, скоростные участки. Затем грязевой участок и спецучасток с препятствиями. Огневой рубеж, где водители стреляли из автомата.


Судьи на старт-финише.


Первым стартовал Казахстан, потом Венесуэла, потом Россия, Китай, замыкала таблицу команда ДОСААФ.


Китайская команда.




Венесуэльцы приветствуют первого финишировавшего.


Потом они всей командой пошли поздравлять представителя Казахстана. Вообще, приятные ребята.


Дальше подтянулся Китай.




Участник из команды Казахстана делится впечатлениями.


У КамАЗа вид: "Наконец-то отстали".




Представитель судейской коллегии из Казахстана. На каждом этапе были судьи из трех стран, Россия, Казахстан, Китай.


Так выглядел основной спецучасток с препятствиями. Слева — для внедорожников, справа — для грузовиков.

Гравий, потом бревна из бетона, потом покрышки, имитирующие пашню, бетонные полусферы для грузовиков и еще одна грязевая ванна. Еще одна была на маршруте. И дальше брод.


Самое неприятное препятствие: бетонные колобки.


Грязевая ванна. Правда, после нее брод, где грязь можно слегка отмыть.




Лучше нашего водителя "колобки" не прошел никто. Это, по отзывам, было самое сложное препятствие.












Отстрелялся — и вперед, к финишу. Только пыль столбом.





Командам Казахстана и Венесуэлы не повезло. Утопили на броде свои УАЗы. Сказалось, видимо, нервное напряжение, на тренировках проходили не раз.




С китайским джипом вышло так, что он застрял в верхней грязевой ванне, чем лишил команду победы. Машина более быстрая, чем "Патриот", но вот так вышло.

Китайцы, которые выступали после наших, делали все, что могли, чтобы все-таки вырвать победу. Водитель грузовика вообще сплясал что-то несусветное на колобках.








А медали уже ждали своих обладателей. Судьи считали долго, было две пары, Россия — Китай и Казахстан — Венесуэла, которые боролись между собой.




Построение команд для награждения.


Главный судья, майор Чужиков, рапортует о готовности.


Заместитель министра обороны лично наградил всех призеров.


В соревнованиях внедорожников наш водитель стал вторым. Первый — Китай, третий — Казахстан.


В соревнованиях грузовиков Россия — первая! Второе и третье места у китайской команды.


Сюрприз для всех: третье место команды Венесуэлы в соревнованиях седельных тягачей.


Кто стал первым — понятно. Вторые — китайцы.

И вот квинтэссенция всего: общий зачет.


Третье место: команда Казахстана.


Второе место: команда Китая.


Кубок победителей соревнований "Мастера автобронетанковой техники" у российской команды.






Булгаков потом побеседовал с венесуэльцами, взаимный обмен любезностями.


А это мне попались на глаза представители армии Ирана. Наблюдали...





Вот так закончились эти довольно адреналиновые гонки. Победили вполне заслуженно наши. У россиян оказались крепче нервы, руки и все остальное.

Жаль, что не было белорусов. Хоть в прошлом году МАЗы по скорости и сильно проигрывали КамАЗам, но соседи были вполне конкурентоспособны. Очень жаль.

На этом для нас "Армейские игры" начались и закончились, единственное, что я позволю себе добавить, это еще один материал, который касается участников соревнований. Свои наблюдения и заметки, которые я начал делать в прошлом году на "Мастерах АБТ", и в этом дополнил. Думаю, будет интересно.
Автор: Роман Скоморохов, Роман Кривов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Комментарий был удален.
  2. Мур 9 августа 2016 06:59
    Вызывает уважение позиция НОАК.
    Не стесняются сравнивать себя с другими, не стесняются учиться.
    А ещё делать выводы, что хорошо заметно по результатам.
    1. Serg 122 9 августа 2016 10:42
      А это мне попались на глаза представители армии Ирана. Наблюдали...

      Пусть готовятся! Чем больше участников подобных соревнований, тем интереснее! soldier
  3. амурец 9 августа 2016 07:29
    Красиво!Интересно!Авторам спасибо!Но вот бы устроить ралли Иркутск-Анадырь,для армейских машин,это было бы круто.
  4. Бузер 9 августа 2016 08:24
    Может не в тему скажу,но напрягает меня щетина иранских военных. Или так сильно в армии вдолбили то,что солдат должен побрит,подшит и подтянут...
  5. EvgNik 9 августа 2016 08:44
    Повторю за Амурцем: Интересно, красиво, спасибо за репортаж. Добавлю: Как то всё по домашнему, уютно получилось. Ещё раз спасибо.
  6. Siberia 9444 9 августа 2016 10:18
    Жаль что не было Уралов на соревнованиях , а только камазы.
    1. Banshee 9 августа 2016 10:32
      "Уралы" переехали в Омск на "Рембат". Вместе с АРМ.
  7. Dwarfik 9 августа 2016 12:01
    Автору огромная Благодарность! Очень интересно так, по-мужски впечатляюще! Поздравления нашей команде! Отличные соревнования, мужские!
  8. Trevis 9 августа 2016 12:32
    Ребята, а где можно посмотреть повторы биатлона? На сайте минобороны только прямые трансляции а повтора нет what А на РТ так убого снято crying
  9. Вольный ветер 9 августа 2016 14:28
    А у генерала почему погоны маршальские?
  10. bardadym 9 августа 2016 16:42
    ИМХО, грузовики надо было гонять с пехотой. Вот бы ребята высказали много хороших и добрых слов "плясуну на колобках" laughing
  11. kav669 10 августа 2016 11:56
    Молодцы автомобилисты
Картина дня