Российским военным вертолётам поменяют лопасти

Опыт применения военных вертолетов в Сирии станет причиной массовой замены «классических» цельнометаллических лопастей на новые, изготовленные из композитных материалов, сообщают Известия.




Первой машиной, получившей «композитные» лопасти, стал вертолет Ми-28НМ. По словам командующего ВКС Виктора Бондарева, серийные поставки обновленного «Ночного охотника» начнутся в 2017 г. Массовое обновление винтов будет проведено и на других вертолетах, стоящих на вооружении российской армии.

«Эксплуатация вертолетов в пустынной местности с сильно запыленной атмосферой и образованием песчаных вихрей при взлетах и посадках вертолетов на необорудованных площадках всегда сопровождается повышенным износом лопастей. Так было в Афганистане, Ираке, Египте, Ливии — везде, где вместо земли песок, а в воздухе до высоты в несколько сотен метров висит пелена пыли. Пыль – это абразив. Это было и будет проблемой, решить которую в полной мере нельзя, а можно лишь снизить ее остроту. В том числе переходом на применение современных цельнокомпозитных лопастей», – прокомментировали ситуацию в холдинге «Вертолеты России».

В холдинге отметили, что «цельнокомпозитные конструкции обладают значительно повышенной усталостной прочностью, боевой живучестью и стойкостью к внешним воздействиям, их ресурс во много раз больше, чем у цельнометаллических лопастей».

До последнего времени военные предпочитали закупать металлические лопасти. Это объясняется тем, что они «состояли из нескольких элементов, что позволяло при боевом повреждении одного из них менять не целиком лопасть винта, а только ее часть». С композитными изделиями подобную операцию провести было невозможно: «в случае повреждения лопасть заменялась целиком, так что в контексте высокой боевой нагрузки на вертолетный парк это было экономически неэффективно», пояснили в Минобороны.

Сегодня на вертолётном заводе Миля «разработана и освоена в опытном производстве новая технология изготовления лопастей несущего винта из современных композиционных материалов на основе углеволокна», сообщил представитель холдинга.

Цельнокомпозитные лопасти устанавливаются на вертолёты «Ансат», Ми-38 и Ми-26М2.

«Доля композиционных материалов в конструкции вертолетов постоянно увеличивается, и в настоящее время на предприятии закончена реконструкция производства с целью увеличения объемов производства деталей из композиционных материалов и улучшения их качества. К сожалению, эксплуатация вертолетной техники в условиях пустынь была и остается сложной задачей: лопасти винтов вертолетов и другие агрегаты всегда будут подвергаться повышенному износу при эксплуатации в пустынных регионах. В холдинге идет поиск мер по защите лопастей винтов вертолетов от абразивного воздействия: исследуются возможности применения современных антиабразивных покрытий и дополнительного усиления передних кромок лопастей», – рассказал собеседник.
Использованы фотографии:
aviarf.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти