Минобороны заключило контракт на разработку АПЛ пятого поколения

Минобороны РФ выдало контракт Санкт-петербургскому морскому бюро машиностроения «Малахит» на разработку многоцелевой атомной подводной лодки 5-го поколения, передаёт РИА Новости сообщение гендиректора предприятия Владимира Дорофеева.

Минобороны заключило контракт на разработку АПЛ пятого поколения
АПЛ «Омск» проекта 949А «Антей», архивное фото.

«Заключен контракт с министерством обороны на начало работ по созданию корабля нового поколения. По срокам создания корабля следующего поколения – оно реально после 2020 года»,
сказал Дорофеев.


Ранее «Объединённая судостроительная компания» (ОСК) заявляла о начале работ по «формированию облика многоцелевых атомных подлодок пятого поколения проекта "Хаски"», которые должны прийти на смену АПЛ проекта 885 «Ясень».

Как отмечает агентство, к сегодняшнему дню известно лишь о том, что «новая многоцелевая подлодка будет максимально унифицирована с перспективной стратегической АПЛ», и что «на её вооружении будут гиперзвуковые ракеты "Циркон"».

Использованы фотографии: http://www.yaplakal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 74
  1. максим1987 9 августа 2016 13:45
    отличная новость!Главное чтоб теперь "Малахит" не телился лет 10 smile
    1. pilot8878 9 августа 2016 14:20
      Интересно определение лодки 5-го поколения: что в него входит, каковы ТЗ. Понятно, что никто не скажет, но любопытство гложет, прямо как девственницу перед первой брачной ночью. feel
      1. Верден 9 августа 2016 14:39
        Цитата: pilot8878
        Интересно определение лодки 5-го поколения: что в него входит, каковы ТЗ

        Этими "поколениями" уже достали. Неужели нельзя просто сказать без пафоса - новый проект ПЛ?
        на её вооружении будут гиперзвуковые ракеты "Циркон"
        Кто нибудь реально в курсе, работы по Циркону закончены, или опять на те же грабли и если с ракетами будет что не так - ерунда, денег у нас много и мы новые ПЛ если надо построим?
        1. ProkletyiPirat 9 августа 2016 15:40
          Цитата: Верден
          Цитата: pilot8878
          Интересно определение лодки 5-го поколения: что в него входит, каковы ТЗ

          Этими "поколениями" уже достали. Неужели нельзя просто сказать без пафоса - новый проект ПЛ?

          так это специально делается, что бы "партнёры" побольше денег тратили на "ответ", а мы тихо так под лозунгом "даешь N-е поколение" модернизируем своё вооружение.
        2. андрей юрьевич 9 августа 2016 19:21
          Кто нибудь реально в курсе, работы по Циркону закончены, или опять на те же грабли и если с ракетами будет что не так - ерунда, денег у нас много и мы новые ПЛ если надо построим?
          позвоните по этому номеру:+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22(ФСБ) Вам всё расскажут...
          1. Верден 9 августа 2016 21:22
            Цитата: андрей юрьевич
            позвоните по этому номеру:+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22(ФСБ) Вам всё расскажу

            А вы уверенны, что нужно обязательно звонить? Может мне проще зайти в соседний кабинет? feel
      2. g1v2 9 августа 2016 14:52
        Судя по всему , отличительными чертами апл нового поколения будет высокая степень автоматизации и роботизации, наличие подводных беспилотников и максимально возможная унификация между стратегами и многоцелевыми апл. hi
      3. Зэ Кот 9 августа 2016 14:55
        Цитата: pilot8878
        Интересно определение лодки 5-го поколения:



        А "Ясень" не пятое ?
        1. котэ119 9 августа 2016 15:02
          Ясень 4 поколение
          1. Зэ Кот 9 августа 2016 18:12
            Цитата: котэ119
            Ясень 4 поколение



            Да, ошибся... Совсем с этими поколениями запутали ...
        2. НЕКСУС 9 августа 2016 15:22
          Цитата: Зэ Кот
          А "Ясень" не пятое ?

          Ясень-МАПЛ 4 поколения. Ясень-М ,если следовать авиа терминологии поколение 4+...Другими словами все эти обозначения поколений просто следование новомодным веяниям.
          Тут в другом вопрос...Ясень-М еще не одна не сдана флоту(Северодвинск-это все таки МАПЛ иная ,нежели следующая за ней Казань,проекта Ясень-М),а уже говорится о заключении контракта на создание МАПЛ проекта Хаски.
          По моему как-то слишком второпях принимаются решения по МАПЛ нового поколения,сдав по факту при этом лишь одну МАПЛ проекта Ясень и не одной проекта Ясень-М.
          1. Leto 9 августа 2016 15:30
            Цитата: НЕКСУС
            По моему как-то слишком второпях принимаются решения по МАПЛ нового поколения,сдав по факту при этом лишь одну МАПЛ проекта Ясень и не одной проекта Ясень-М

            Ну так то верное решение. МО явно недовольно Ясенем, действительно, не получилось современной ПЛА, решения заложенные в Ясене из 80-х годов уровня Лося. Тот факт что МО выдало ТТЗ на новую АПЛ/ПЛАРБ (ссылка на унификацию говорит о том, что ТТЗ на два типа) лишь подтверждает это.
          2. Роман 11 9 августа 2016 15:38
            Цитата: НЕКСУС
            По моему как-то слишком второпях принимаются решения по МАПЛ нового поколения

            Быть может прорывные открытия в разработках и технологиях? В ПЛ у нас был, конечно застой в 90-х, но это традиционно сильнейшее направление нашего ВМФ.
            1. НЕКСУС 9 августа 2016 15:46
              Цитата: Роман 11
              Быть может прорывные открытия в разработках и технологиях? В ПЛ у нас был, конечно застой в 90-х, но это традиционно сильнейшее направление нашего ВМФ.

              Возможно...но я думаю основные причины несколько иные.Первая-слишком чрезмерная стоимость МАПЛ проекта Ясень и Ясень-М.И тут мне это все напоминает историю Сивулфа с Вирджинией,то есть идем по тому же пути ,что и матрассы в теме унификации и удешевления строительства многоцелевиков.
              И вторая причина ,это угрожающая "старость" парка наших многоцелевых ракетоносцев,который требует скорого и по возможности быстрого обновления.А посему полагаю,в Хаски во всю будет использоваться модульность и унификация,дабы не строить каждую ПЛ и потом индивидуально "обрабатывать напильником".
      4. Alexey RA 9 августа 2016 15:06
        Цитата: pilot8878
        Интересно определение лодки 5-го поколения: что в него входит, каковы ТЗ.

        Малая заметность, сверхманевренность и бесфорсажный сверхзвук. laughing
        1. Роман 11 9 августа 2016 15:40
          Цитата: Alexey RA
          Малая заметность, сверхманевренность и бесфорсажный сверхзвук

          Автоматизация, новое вооружение.
        2. pilot8878 9 августа 2016 23:44
          Цитата: Alexey RA
          Малая (РЛ) заметность, сверхманевренность и бесфорсажный сверхзвук.

          Ай спасибо, дружище, побаловал!!! drinks laughing good
      5. Штык 9 августа 2016 15:17
        Цитата: pilot8878
        Интересно определение лодки 5-го поколения: что в него входит, каковы ТЗ. Понятно, что никто не скажет,

        А почему бы не сказать, это же не технологии выкладывать? Про самолеты же пишут. Мне вот тоже интересно.request
      6. Leto 9 августа 2016 15:25
        Цитата: pilot8878
        Интересно определение лодки 5-го поколения: что в него входит, каковы ТЗ.

        Пониженная шумность, реактор с одной загрузкой на весь срок, полное электродвижение.
        Судя по упоминании унификации (ВОЗМОЖНО!) предполагается один корпус для двух типов, у ПЛАРБ корпус будет длиннее за счет большего количества универсальных шахт. У ПЛАРК шахт будет 2-4 на 3-6 КР, у ПЛАРБ соответственно больше.
      7. hirurg 9 августа 2016 17:49
        Телись, не телись, но рожать надо! И не просто надо, а жизненно необходимо.
        И хорошо, что берутся создать, значит наработки есть.
        Вопрос времени, хотелось бы побыстрее, но-это наши желания.
      8. Sashka 9 августа 2016 17:53
        Так вот, чтобы не испортить впечатления, лучше не ищите это на различных блогах, в различных программах, типа "Сов. секретно" и пр. А то получится как с девственницей, посмотревшей жесткое немецкое пор.НО, перед первой брачной... Все желание отбило, наверное...
        Доброго времени суток!
        wink
      9. андрей юрьевич 9 августа 2016 19:19
        Цитата: pilot8878
        но любопытство гложет, прямо как девственницу перед первой брачной ночью.

        красиво излагаешь... feel
        1. pilot8878 9 августа 2016 23:45
          Цитата: андрей юрьевич
          красиво излагаешь...

          Советская школа... feel
    2. silver_roman 9 августа 2016 15:33
      Думаю 10 лет не будет, лет 15 до головной в лучшем случае,а то и все 20. Пока насытим флот 885, пройдет лет 10. Так что задел на будущее нужно создавать сегодня, чтобы потом опять не ждать корабли по 10 лет или не строить их столько.
    3. андрей юрьевич 9 августа 2016 19:18
      класс, а что там в планах на 2100й год?.. what
  2. svp67 9 августа 2016 13:45
    "Хаски" - красивое название, думаю и корабль будет ему подстать...
    1. васильев ю 9 августа 2016 15:09
      Ассоциации: Север, голубые глаза, бегает не только в упряжке, но и за палками.
      Лодки для Арктики?
      1. Касым 10 августа 2016 00:39
        Друзья, вряд ли корпус будет сильно отличаться (вообще-то надо признать - Малахит проектирует самые красивые ПЛ) от Ясеня. Много писали про проект Лира, что она была сильно автоматизирована и экипаж был небольшой, был большой процент новшеств. Тут наверное также + унификация. Тут наверняка "боевой отсек" разный по размеру и все - хотя универсальные всегда хуже специализированных.
        Для промышленности важна загрузка, поэтому так важны договоренности на будущее. Без ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКИ ВПК не выживет - дошло наверное до верхов. Если хотят хорошую (лучшую) армию, то будьте добры без всяких экспериментов (рынок все покажет). АПЛ, наряду с атомным авианосцем, самое сложное изделие, сделанное руками человека - с другими кораблями флота проблем не должно быть. Интересно, сейчас Россия гражданские суда строит или все на контракты ВМФ работают? hi
  3. tinibar 9 августа 2016 13:46
    До постройки первой лодки дойдёт дело ещё нескоро, но чем раньше начнём работу, тем лучше. В данном случае дело с мёртвой точки сдвинулось!
    1. Rosty 9 августа 2016 14:07
      Обычно, на момент заключения контракта есть, как минимум, дизайн - проект. Малахит отработает быстро, главное, что бы хватило воли и средств у государства.
  4. DenZ 9 августа 2016 14:05
    Надо полагать что не только "Ясень" но и "Антей" новая лодка заменит. А то в статье только про "Ясень" а фото прозрачно намекает и на "Антей"
    1. Alex_Tug 9 августа 2016 14:35
      в статье только про "Ясень" а фото прозрачно намекает и на "Антей"


      фотку чего нет невозможно опубликовать, а что идет как иллюстрация она ни к чему не обязывает.
  5. Горный стрелок 9 августа 2016 14:14
    Длительные сроки проектирования подлодок нового поколения обусловлены несколькими причинами. Первое требование - противоречивое. Для того, чтобы новый проект получился "без сюрпризов", степень новизны должна быть не велика, процентов 20. Но это тогда будет не лодка 5-го поколения. А высокая степень новизны в таком сложном агрегате, как подлодка - высокая степень риска. Что получится что-то не так, и экспериментальная лодка "застрянет" на испытаниях. Ну и второе, не менее важное. Проектный институт - там тоже люди. И пока идет "рисование", идет спокойно финансирование. Когда начинается постройка, уже начинаются не стыковки и нервы, разборки, оргвыводы...
    А когда лодка выйдет на испытания...Проектировщикам иногда требуется не меньше мужества, чем полководцам.
    1. Самоед 9 августа 2016 14:53
      Это противоречие можно решить, взяв "новизну" у соседей, которые её уже применяли. Причём, не обязательно в ПЛ. Например, движение какого аппарата самое бесшумное ? Воздушного шара!
    2. НЕКСУС 9 августа 2016 15:27
      Цитата: Горный стрелок
      Для того, чтобы новый проект получился "без сюрпризов", степень новизны должна быть не велика, процентов 20. Но это тогда будет не лодка 5-го поколения.

      Вот поэтому есть МАПЛ проекта Ясень(Северодвинск),и есть Ясень-М ,которая можно сказать переходной проект с четвертого к пятому поколению.Уверен ,что многие технологии и новинки для Хаски ,будут обкатываться именно на МАПЛ Ясень-М. По моему тут все логично.
  6. Стойкость 9 августа 2016 15:04
    А в чём отличие 4-го поколения от 3-го, и есть ли они у нас, лодки 4-го поколения? :о)))

    Так-то я понял, на А615 ставим какой-то Циркон - Хаски есть! Заверните 60 штук
    1. котэ119 9 августа 2016 15:15
      Цитата: Стойкость
      А в чём отличие 4-го поколения от 3-го, и есть ли они у нас, лодки 4-го поколения? :о)))

      Бореи и Ясени - 4 поколение
  7. Leto 9 августа 2016 15:14
    новая многоцелевая подлодка будет максимально унифицирована с перспективной стратегической АПЛ

    В результате получится недоПЛАРБ и переПЛАРК...
  8. Удав КАА 9 августа 2016 15:21
    Весть конечно обнадеживающая...
    Вот только есть некоторые сомнения:
    «новая многоцелевая подлодка будет максимально унифицирована с перспективной стратегической АПЛ»,

    Если по "начинке", корпусным элементам и т.п. -- то понятно.
    Но если по размерам (за исключением ракетного отсека, как на "Дж. Вашингтоне"),то мы опять получим 15тыс т подводного водоизмещения. И будем "гордиться" самой большой ПЛА в мире.
    Унификация -- хорошо, но вот специализация всегда была лучше "специалистов широкого профиля".
    Потом, при наличии:
    «на её вооружении... гиперзвуковых ракет "Циркон"»
    что ей помешает в спецснаряжении крушить приморские города супостата, выполняя тем самым стратегические задачи? Или "Цирк"предназначен исключительно для плаваэродромов? Но такого у нас не бывало: любой носитель КР с Д +40км мог работать по берегу в спецснаряжении.
    Так может лучше сосредоточиться на истреблении Волков и Вирджиний, как главной угрозе нашим рпкСНам? На средства освещения подводной обстановки и торпедное оружие обратить внимание, а не на пресловутую "унификацию"?
    Уверен, что и в будущем борьба с Гайками, Волками и Вир"джинами" останется одной из главнейших задач наших многоцелевых ПЛА. Как впрочем и всей системы ПЛБ ВМФ.
    С уважением, hi
    1. НЕКСУС 9 августа 2016 15:37
      Цитата: Удав КАА
      Унификация -- хорошо, но вот специализация всегда была лучше "специалистов широкого профиля".
      Потом, при наличии:

      Тут скорее всего расчет на последующее быстрое строительство таких ПЛ,в следствии унификации и модульности.
      Цитата: Удав КАА
      Но если по размерам (за исключением ракетного отсека, как на "Дж. Вашингтоне"),то мы опять получим 15тыс т подводного водоизмещения. И будем "гордиться" самой большой ПЛА в мире.

      Как раз говорится об уменьшении водоизмещения у ПЛ проекта Хаски в сравнии с теми же Ясенями.
      Цитата: Удав КАА
      Так может лучше сосредоточиться на истреблении Волков и Вирджиний, как главной угрозе нашим рпкСНам? На средства освещения подводной обстановки и торпедное оружие обратить внимание, а не на пресловутую "унификацию"?

      Так и модернизировали торпеды Физик до Футляра...и я так понимаю,что работы по Ихтиозавру не свернуты...
      С уважением. hi
    2. Leto 9 августа 2016 15:51
      Цитата: Удав КАА
      Но если по размерам (за исключением ракетного отсека, как на "Дж. Вашингтоне"),то мы опять получим 15тыс т подводного водоизмещения. И будем "гордиться" самой большой ПЛА в мире.

      Ну по идее возможно сделать ПЛАРБ в габаритах того же Ясеня, но придется лепить гаргрот как на БДР. У Ясеня диаметр 13 м., а Булава длинной 12м., в один ряд шесть-восемь шахт. Т.е. ПЛАРК и ПЛАРБ будут отличаться только на длину отсека с шахтами.
      1. Монос 9 августа 2016 16:23
        Это - "Хаски".
        Но ! «На разработку эскизного проекта многоцелевой АПЛ отведено около двух лет. В его рамках будет сформирован облик перспективной АПЛ», — сообщили в ОСК.

        Источник: http://bastion-karpenko.ru/hasky_5_pokolenie/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko

        Так что рассуждать: "Какая она будет." пока рано. Конструкторы сами ещё не знают.
        1. НЕКСУС 9 августа 2016 16:31
          Цитата: Монос
          Это - "Хаски".

          На сколько я слышал,у Хаски не будет винтов,а будут водометы...эти хорошо снизит их шумность.
          1. Монос 9 августа 2016 18:04
            Цитата: НЕКСУС
            На сколько я слышал,у Хаски не будет винтов,а будут водометы...эти хорошо снизит их шумность.


            Я сам сомневаюсь, что это макет "Хаски". Уж больно на "Ясень" похож. Но !
            "На сегодняшний момент работы по его созданию развернуты, но я бы хотел отметить, что эти исследования были начаты задолго до того, как мы стали говорить о подлодках пятого поколения."- сказал генеральный директор СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев.
            Он там ещё сказал, что основные концепции отрабатываются на "Ясенях"
            Так что это может быть макет предварительного представления конструкторов об облике "Хаски", навеяного "Ясенем".
            1. НЕКСУС 9 августа 2016 18:15
              Цитата: Монос
              Я сам сомневаюсь, что это макет "Хаски". Уж больно на "Ясень" похож.

              Одно можно сказать о МАПЛ Хаски,и в частности о ее облике,это то,что обтекаемый "фирменный плавник" многоцелевика от "Малахита" будет и у нее почти наверняка.
          2. Trick Shot 9 августа 2016 18:04
            Откуда "дровишки"?
            Даже не учитывая "шумность", все преимущества водомёта перед винтом больше реализуются на мелководье или в "приповерхностном" горизонте. Как водомёт будет эффективен на глубинах?
            Даже на "надводных" судах не отходят повсеместно от винтов. Хотя для них, казалось бы, проблема "шума" не так остро стоит. И дело тут в невысоком (относительно винта) КПД.
            При одинаковом КПД мощность двигла, приводящего в движение винт, будет больше, а следовательно и шумность по теории также выше.
            Лучшие водомёты по пропульсивному КПД - на уровне не совсем удачных гребных винтов. Но здесь можно "эксперементировать" с лопастями и частотой вращения. Есть немалые потери на т.н. "вращение в открытом пространстве" , потому что часть энергии толкания винта уходит в сторону перпендикулярную направлению движения. Здесь ставят винт в "трубу" и получаем нечто-похожее на турбину. Но "шумность" от такой конструкции только вырастает.
            В общем - спорно, что на ПЛ нужны водомёты.
            1. Монос 9 августа 2016 18:07
              Цитата: Trick Shot
              В общем - спорно, что на ПЛ нужны водомёты.


              Конструкторы "Бореев" так не считают.
              1. НЕКСУС 9 августа 2016 18:13
                Цитата: Монос
                Конструкторы "Бореев" так не считают.

                На Бореях совмещенные системы,есть и винты ,есть и водометы.
              2. Trick Shot 9 августа 2016 18:55
                Именно так они и считают.
                Как написано ниже - СОВМЕЩЕНИЕ.
                То что я и написал - в зависимости от положения. Или глубины погружения, если угодно...
                Я с детства вместе с батей "рукожonил" над движителями для моторных лодок и знаю, что когда на подвесняк "Нептун-23" присобачили самодельную стеклопластиковую насадку на винт, то управляемость возросла, волнение кажется стало меньше, скорость незначительно, а вот вибрации были такие, что стало опасно за транец.
                Потому и вопрос про "шумность".
                1. Монос 9 августа 2016 20:46
                  Цитата: Trick Shot
                  Я с детства вместе с батей "рукожonил"


                  Вы, уважаемый, перепутали туннель для винта с водомётом. Водомёт - это НАСОС ! Движущая сила создаётся за счёт реактивной струи воды, а винт от воды отталкивается.
                  1. Trick Shot 9 августа 2016 21:17
                    Цитата: Монос
                    туннель для винта с водомётом

                    ... называется пропульсивной установкой.
                    Я хотел узнать про способы снижения шумности таких установок, а не словоблудие про "винт от воды отталкивается"...
                    Но раз разбирающихся в этой теме здесь нет, то вопросов больше не имею... hi
                    1. Монос 9 августа 2016 23:26
                      Цитата: Trick Shot
                      Я хотел узнать про способы снижения шумности таких установок


                      А чего здесь непонятного ? Основной акустический портрет корабля создают работающие механизмы и гидродинамический удар. Водомёт позволяет формировать ламинарный поток. Нет кавитации - нет гидродинамического удара. Это особо актуально на больших скоростях.
                      Кстати, на больших скоростях и К.П.Д. водомёта выше, чем у винта.
                2. pilot8878 10 августа 2016 00:19
                  Цитата: Trick Shot
                  Я с детства вместе с батей "рукожonил" над движителями для моторных лодок

                  Осмелюсь предположить, что всё это происходило на уровне наития? Без должной теоретической и лабораторной основы? Тогда осмелюсь предположить, что и вибрация на транце оттуда же.
                  А разработкой движителей ПЛ занимаются целые КБ, как я думаю.
                  1. Trick Shot 10 августа 2016 00:40
                    Да. Интернетов не было, Но были десятки "кулибиных" Журналы, не напичканные рекламой, а содержащие РАСЧЁТЫ и дельные советы. На моей памяти "Катера и яхты". У отца две технические "вышки" и руки, выросшие из нужного места. Да и начинал он свою трудовую деятельность с работы модельщиком в литейке.
                    А ещё всякие напильники, болванки, формы, тигельная печь и банки с ЭД-20.
                    Ну и лабораторной основы было навалом, что руки от мозолей не отходили.
                    С КБ соревноваться было сложно по причине того, что они как раз и работали над ПЛ, а умельцы над маломерным флотом. КБ не утруждали себя такой мелочью, как расчитывать винты и кольцевые насадки для лодочных моторов - сделали раз и пользуйся тем, что есть.
                    А неуёмные мозги требовали действий.
                    Вибрации - вещь неотделимая от работы движка, но конструкции лодок рассчитывались на одно, а "кулибины" постоянно старались "догнать и обогнать". Не, Не Америку, а соседа по понтону на лодочной станции...
                    1. pilot8878 10 августа 2016 01:06
                      Цитата: Trick Shot
                      С КБ соревноваться было сложно по причине того, что они как раз и работали над ПЛ,

                      Вот и я про это. Только дожив до седых волос я узнал, что есть какие-то слои сдвига (?), где происходит смещение звука, плотности и т. д. Вообще, это оказывается значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд.
                      Поэтому и сравнение своего любительского опыта (пусть даже и с
                      Цитата: Trick Shot
                      две технические "вышки" и руки, выросшие из нужного места.
                      ) с работой крайне сложной системы в разных скоростях, водоизмещениях и глубинах, как мне кажется, будет не корректным.
                      С уважением.hi
            2. НЕКСУС 9 августа 2016 18:11
              Цитата: Trick Shot
              В общем - спорно, что на ПЛ нужны водомёты.

              Тут есть два пути...первый: наши конструктора решили вопрос КПД водомета на глубинах ,то есть создав водомет ,который по крайней мере не уступает винтовому аналогу по возможностям,при этом решая проблему шумности.
              Второй путь: Совмещение этих двух систем,то есть на относительном мелководье водометы,на большой глубине винты.
              Поживем увидим ,что на самом деле будет. hi
      2. Монос 9 августа 2016 16:24
        А это - "Ясень".
    3. xtur 9 августа 2016 22:43
      >Так может лучше сосредоточиться на истреблении Волков и Вирджиний, как главной угрозе нашим рпкСНам?

      скорее всего идёт компания дезоинформации. Какая то степень унификации будет, но построить дешёвую лодку, которую можно будет использовать как стратега - невозможно. А именно дешевизна, вернее её отсутствие, это основной недостаток Ясеней.

      Дешёвой может быть только специализированная лодка, в данном случае охотник.

      Если же действительно предполагается унификация с стратегом, тогда эти лодки в качестве охотников должны работать через беспилотные аппараты, а это совершенно новая концепция боя, требующая длительной опытной отработки. а это уводит на поколение 6
      :-)
      1. НЕКСУС 9 августа 2016 22:50
        Цитата: xtur
        Дешёвой может быть только специализированная лодка, в данном случае охотник.

        А почему бы не строить и унифицированные и специализированные МАПЛ то ,при чем как с ядерным СУ так и с дизельным,а в перспективе и с анаэробным? Парк то многоцелевиков у нас стареет, и это большая проблема.А такие ПЛ проекта как 885 априори строятся долго,и доводятся до ума тоже не за день. А нам необходим обновленный флот многоцелевиков ,способный выполнять любые современные задачи.
        1. xtur 10 августа 2016 13:51
          >А почему бы не строить и унифицированные и специализированные МАПЛ то ,при чем как с ядерным СУ так и с дизельным,а в перспективе и с анаэробным?

          на уровне нашего разумения так оно и получается - две линии подлодок, специализированные - охотники, и универсальные, которые за счёт массовости компенсируют малое, для стратега водоизмещение.

          мне вот интересно, почему тему МГД-генераторов не начинают активно пилить - на подходе реакторы на БН, а без МГД генераторов они требуют для безопасности уже три контура, что сильно влияет на стоимость.

          А с МГД генераторами, реакторы на БН по компактности и тишине явно приблизились бы к дизельным
  9. кедр 9 августа 2016 17:37
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Монос
    Это - "Хаски".

    На сколько я слышал,у Хаски не будет винтов,а будут водометы...эти хорошо снизит их шумность.


    Интересно.Похоже у "Хаски" будет реактивный,точнее гидрореактивный двигатель.
  10. john-1978 9 августа 2016 17:44
    Замечательно!
  11. Старый26 9 августа 2016 18:38
    Цитата: Монос
    Но ! «На разработку эскизного проекта многоцелевой АПЛ отведено около двух лет. В его рамках будет сформирован облик перспективной АПЛ», — сообщили в ОСК.

    А до этого будет десяток вариантов, которые в конечном счете выльются в проект новой лодки
  12. rudolff 9 августа 2016 18:39
    Могли бы и поскромнее быть. О каком пятом поколении речь? Ясень-М, это никакая не 4+ и ни разу не переходная. Северодвинск лепили из того, что было, а не из того, что предполагалось изначально. За время этого долгостроя почили в бозе многие КБ, НИИ, промышленные предприятия - те, которые должны были заниматься разработкой и производством комплексов, систем, узлов и агрегатов для этого проекта. Из тех, что остались, многие влачили жалкое существование или остались в ближнем зарубежье. Проект по ходу перерабатывали, подгоняли под имеющиеся заделы и возможности и в итоге получили 971-й корабль с новой архитектурой корпуса. Это касается полностью или частично и ЯЭУ, и ГАК, и навигационного комплекса и т.д. Ясень-М, это попытка довести проект до первоначально разработанного, с учетом современных реалий, конечно, и результатов морских испытаний Северодвинска. По сути, Ясень-М, это и есть Ясень. Настоящий. То же относится и к Борею. К Борею даже в большей степени. Проектировался под гигантские Барк и унифицированный с Ясенем, с похожей архитектурой. А по ходу лепили из имеющегося корпусного задела и совсем под другой РК. В новой подсерии Борей наконец то станет похожим на Борей и возможно даже уже с безкосячной Булавой-М (Соломонов зуб дает!).
    Торопливое форсирование разработки нового проекта Хаски наводит на грустные размышления. Проект Ясень вероятно не оправдал ожиданий и серия продолжена не будет. Хаски, это не пятое поколение, а вторая попытка четвертого. Дай бог, удачная. Меньшее водоизмещение, работа на мелководье, более совершенные автоматы глубины без хода, "длинные" реакторы, максимальный бесшумный ход узлов 20, отказ от ТЗА, электродвижение, новые ракеты и торпеды (надеюсь осилят электрические с ходовыми параметрами тепловых со шланговым управлением), ну и т.д.
    Аналогичная ситуация и с НАПЛ. Вернее, хуже. Лада обернулась полным провалом. Калина, попытка исправить ситуацию. А заодно отсрочка Рубину на доведение ВНЭУ. Пускай хоть без реформинга, но чтоб работала!
    1. НЕКСУС 9 августа 2016 19:16
      Цитата: rudolff
      Ясень-М, это никакая не 4+ и ни разу не переходная.

      Тут я с Вами поспорю. Скажем "Казань","Новосибирск" и будут "чистой четверкой",а вот "Архангельск" и "Пермь" совсем будут отличаться от головной "Казани". И это есть факт. А так как все это в купе идет под грифом проект 885-М ,я и сказал,что Ясень-М будет переходным к Хаски,которые все таки будут дешевле ,быстрее в сборке и дай Бог более вооруженнее,тише и тд.
      Хотя самого раздражают все эти деления на поколения,которые так используют СМИ.
      Цитата: rudolff
      Проект Ясень вероятно не оправдал ожиданий и серия продолжена не будет.

      Вы на цену то Ясеня гляньте,да вспомните сколько его строили и с какой тяжестью идет строительство Казани.При этом сроки постоянно сдвигаются.Вот и ответ Вам. Но по моему мнению,на сегодняшний день,скажем Казань,уверен,будет лучшей в мире МАПЛ.
      Цитата: rudolff
      Лада обернулась полным провалом. Калина, попытка исправить ситуацию

      Тут я с Вами согласен.Рожаем анаэробную СУ не один год,в то время как у немцев она создана и эксплуатируется.
      С уважением. hi
  13. rudolff 9 августа 2016 20:31
    А с чего Вы взяли, что Пермь с Архангельском будут сильно отличаться от Казани? Ну может попробуют Циркон воткнуть, если довести успеют, ну БИУС дополнят мабыть (как там на сайте госзакупок: единая система освещения обстановки и целеуказания), ну может какие системы обновят, с водометными движителями помудрят, но принципиально нового то что? Я на своего "зверя" грешил, что великоват, а тут вообще "водовоз" под 14 тыс. подводного. Бортовые ТА тоже не факт, что на пользу пошли. Их хотели еще на 671-е ставить с ограничением стрельбы до 11 узлов, потом передумали. "Сфера" от Амфоры сверхпреимуществ не дает. Верх по вертикали в передней полусфере закрывает, ну и боковой обзор чуть лучше, за счет вынесения антенны от носовой оконечности прочного. Настоящая проблема была не в антеннах, а в вычислительных комплексах обработки и селекции ГА сигналов. Пытаются сейчас интегрировать их в БИУС с автоматизированной выдачей целеуказаний в стрельбовый комплекс. Посмотрим.
    По стоимости... Да я особо и не удивлен. Учитывая, что головная в постройке почти два десятилетия, НИР и ОКРы первоначальные, потом при перепроектировании, бесконечное доведение до ТТЗ... Казань тоже головная в подсерии. Уменьшить цену можно только увеличением серии, а это похоже не светит. Думаете Хаски будет дешевле? Что-то грызут меня сомнения. Суть всей этой проектной чехарды и разношертицы - срубить лишние деньги под благовидным предлогом совершенствования и улучшения. Как на мой взгляд, надо не глядя на цену доводить серию Ясеней до 16-20 корпусов и только потом думать о Хаски.
    1. НЕКСУС 9 августа 2016 20:47
      Цитата: rudolff
      А с чего Вы взяли, что Пермь с Архангельском будут сильно отличаться от Казани?

      А почему бы и нет? Начиная с "Новосибирска"и заканчивая "Пермью" ,это по самому оптимистичному 20-22 годы сдачи.А до того времени ох как много воды утечет. Поэтому я больше чем уверен,что "Архангельск" и тем более "Пермь" будут весьма сильно отличаться от головной "Казани".
      Арсенал,системы целеуказания,слежения и тд...А то что Вы перечислели,так это в краткосрочной перспективе вполне возможно и реализуется на том же "Новосибирске".

      Цитата: rudolff
      Учитывая, что головная в постройке почти два десятилетия,

      Это ВЫ о "Северодвинске" говорите,а "Казань" заложили в 2009,то есть уже 7 лет!И сроки уже отодвинули предварительно на 2 года,а значит минимум не 7 ,а 9 лет ! Матрассы за такое время авианосец строят и еще время на эсминец классы Арли Берк останется.
      Цитата: rudolff
      Как на мой взгляд, надо не глядя на цену доводить серию Ясеней до 16-20 корпусов и только потом думать о Хаски.

      С количеством я с Вами согласен.По 8-10 Мапл на ТОФ и СФ было бы в самый раз,с учетом еще и арктической группировки.Но Ясени очень для нас дорогие выходят.Именно поэтому и говорят о Хаски.
      Матрассы то тоже всего 3 "Морских волка" свояли,оперативно разработав эконом вариант в виде Вирджинии.
      1. rudolff 9 августа 2016 22:28
        Ну-у... то, что проект от корабля к кораблю эволюционирует, это нормально и закономерно. Могу по своему 971-му судить. Только на Гепарде не довелось послужить, но "пощупать" была возможность. Американцы их даже на подсерии делили: Акула l-lV. Совершенство путем эволюции. А вот Ясень - это попытка технической революции. Там изначально ни одного живого места не было, что не система или узел, то новая разработка. А тут еще развал Союза. Идеи то из 80-х. Ну и надорвались. 971-й проект стал донорским. На Казани решили все исправить, по сути она и есть головная. Северодвинск получился опытным, если не опытовым. И здесь пошло не все гладко. Мы растеряли многие технологии, утратили компетенции. Многое из того, что делали в Союзе, мы сейчас не в состоянии даже повторить. Ну или через пот, кровь и большие деньги. Те же проблемы вылезли и на Санкт-Петербурге, и на Горшкове. Это системные проблемы, отсюда и этот долгострой. И если их не решим, то и с Хаски будет тоже самое. То, что уперлись в Ясень - ошибка. Пока он был в разработке, надо было продолжить 971-й проект и не ломать голову, как теперь обеспечить КОН хотя бы 0,2. Кстате, давече намедни нынешний главком назвал 971-й самым совершенным нашим проектом. Также сделали с Варшавянками, когда поняли, что Лада умерла не родившись. Тоже с Буревестниками, когда вспоминать о Горшкове стало неприлично. А вот на Щуку-Б не решились. И дело не в деньгах. Мне Малахит нравится больше, чем Рубин, как КБ, но лапшу на уши и там вешать умеют.
        Но ошибку нельзя повторять. Уж коль решили доводить Ясень, нельзя бросать проект через несколько корпусов, надо вести серию дальше, до 15-20. Независимо от стоимости.
        1. НЕКСУС 9 августа 2016 22:40
          Цитата: rudolff
          Только на Гепарде не довелось послужить, но "пощупать" была возможность. Американцы их даже на подсерии делили: Акула l-lV.

          "Кошачью" серию на сколько мне помнится матрассы прозвали "подводными мерседесами".
          Цитата: rudolff
          На Казани решили все исправить, по сути она и есть головная.

          Так и я о том же.
          Цитата: rudolff
          То, что уперлись в Ясень - ошибка.

          Мда,ошибок понаделано множество по разным причинам...до сих пор сожаление испытываю по 865 проекту "Пиранья"...две опытных построили и свернулись. А эти мини ПЛ сейчас хорошую службу бы сослужили.
          Цитата: rudolff
          Это системные проблемы, отсюда и этот долгострой. И если их не решим, то и с Хаски будет тоже самое.

          Не только системные. Надо точно знать чего мы хотим на выходе получить,а не метаться в процессе закладки и постройки. Ну и конечно финансирование. А главное кадры!Рабочие ,специалисты ,конструктора МОЛОДЫЕ нужны,дабы школу нашу не профукать.
          Цитата: rudolff
          когда поняли, что Лада умерла не родившись.

          Дай Бог с Калиной все получится...Варшавянки то до посинения модернизировать ведь как не крути не получится,хотя проект весьма удачный.
  14. rudolff 9 августа 2016 22:49
    Не-е... Кошачьей ее журналисты называли. А так... 24 ДиПЛ - звериная. Там же не только кошки были. Волк, Вепрь...
    1. НЕКСУС 9 августа 2016 22:51
      Цитата: rudolff
      Не-е... Кошачьей ее журналисты называли. А так... 24 ДиПЛ - звериная. Там же не только кошки были. Волк, Вепрь...

      Ну да...если не изменяет мне склероз,таких "стай" у нас 3 или 4 ...если ошибаюсь,поправьте.
    2. НЕКСУС 9 августа 2016 22:56
      Цитата: rudolff
      Кошачьей ее журналисты называли.

      Кстати ,сериал Горюнов посмотрел с большим удовольствием,хотя ляпов и несостыковок в нем много...Там как раз и была МАПЛ Рысь. wink
      1. котэ119 9 августа 2016 23:50
        сАмые "крутые", ЭТО БАТОНЫ smile
        1. rudolff 10 августа 2016 07:41
          Ну-у... "Батоны" действительно "крутые"!
          drinks
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня