Больше военных расходов

41
Оружие – не только самый наукоемкий и высокотехнологичный, но и наиболее политически прибыльный товар в мире. Его продажа сама по себе укрепляет позиции страны-экспортера на международной арене.

Автор категорически не согласен с чрезвычайно распространенными у нас тезисами о том, что в 90-е Россия «стояла на коленях» и «пресмыкалась» перед Западом. Во-первых, руководство РФ получило от предшественников из ушедшего СССР такую экономическую катастрофу, что внешнеполитические возможности страны были близки к нулю (особенно в совокупности с крайне низкими ценами на нефть и крахом общих ВС СССР), что сейчас почему-то забыто. На самом деле при Ельцине Москва на международной арене вела себя гораздо более самостоятельно, чем объективно позволяли ее тогдашние возможности. Во-вторых, как руководство страны, так и очень значительная часть ее населения в ту пору находились в состоянии, говоря языком юристов, «добросовестного заблуждения». Существовала искренняя уверенность в том, что, сбросив власть КПСС, мы стали частью «цивилизованного мира», под которым подразумевался только и исключительно Запад. Считалось, что теперь-то он примет нас с распростертыми объятиями, после чего Россия станет то ли «вице-президентом мира» при «президенте США», то ли третьим столпом «Большого Запада» наряду с США и ЕС.

Европа – пережиток прошлого

Уже во второй половине 90-х иллюзии по этому поводу в значительной степени прошли, еще при Ельцине мы успели очень сильно поссориться с Западом (в первую очередь на почве Югославии и Чечни). По прошествии четверти века после распада СССР совершенно очевидно, что Запад не примет нас «в себя» ни на каких условиях, даже на своих и по частям. Дружба с США на равных совершенно невозможна, поскольку для Вашингтона с его военной и экономической мощью и фанатичной мессианской идеологией равных не бывает в принципе (может быть, эта ситуация когда-то изменится, но не при нашей жизни). Что касается Европы, то недавний Brexit подтвердил очевидное: стремиться сейчас в ЕС – это примерно то же, что подавать заявление о вступлении в КПСС 15 августа 1991 года. Почему с Европой случилась такая беда – отдельная тема, но рваться туда сейчас могут только полные и абсолютные аутсайдеры типа Молдавии, Албании и Украины. Поэтому, кстати, достаточно бессмысленны старания Москвы оторвать Европу от США. Во-первых, чем сильнее мы давим на нее, тем сильнее она жмется к Вашингтону, ибо тот свой, а Москва – чужая. Во-вторых, нынешняя Европа совершенно безопасна как противник, но и столь же бесполезна как союзник.

Многократно провозглашенный Москвой «поворот на Восток» был бы очень правильным вектором, если бы декларации соответствовали реальным устремлениям. До сих пор, к сожалению, все эти «повороты», включая и нынешний, совершались исключительно в контексте ссор с Западом и на самом деле представляли собой призыв тому «одуматься». Он же, как было сказано выше, «одумываться» не собирается. Поворачиваться на Восток надо не потому, что мы поссорились с Западом, но потому, что за первым – будущее, а второй (особенно Европа) – «уходящая натура». Увы, есть большие сомнения в том, что в Кремле это осознают.

Поворот на Восток, что не менее важно, ни в коем случае не должен подразумевать капитуляцию перед Китаем. Последние два года полностью подтвердили то, что объективному наблюдателю было прекрасно понятно и раньше: «стратегическое партнерство» и «беспрецедентно хорошие отношения» Москвы и Пекина – не более чем пропагандистская риторика. Ни в политике (в частности – по Крыму, Украине и Сирии), ни в экономике Москва не получила от Пекина никакой поддержки, поскольку это не соответствует интересам КНР. С нашими они совпадают лишь по очень узкому кругу вопросов, причем чем дальше, тем уже он будет. Глобальные державы, сейчас это США, КНР и РФ, дружить могут лишь ситуативно по отдельным вопросам, в целом же их отношения по определению конкурентны и хорошо, если не враждебны. От китайских иллюзий надо избавляться не менее решительно, чем от западных.

Отношения между Вашингтоном и Пекином, разумеется, сильно отличаются от холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Сегодня Америка и Китай очень сильно связаны экономически (торговля между США и СССР была почти на нуле), при этом между ними нет идеологического противостояния. Китайский «коммунизм» является абсолютной фикцией, реальный капитализм в КНР гораздо жестче, чем в любой европейской стране. Однако глобальная политическая, экономическая и военная конкуренция между этими странами в любом случае будет лишь нарастать просто потому, что такова суть отношений глобальных держав. Именно этим должна пользоваться Москва.

При этом необходимо окончательно и навсегда отказаться от идеи дружить с США/Китаем против Китая/США, ибо подобная дружба неизбежно и достаточно скоро выльется в войну США/Китая против Китая/США до последнего русского. Нам надо становиться «третьей силой», отдавая себе отчет в том, что по экономической мощи мы как минимум еще очень долго не сможем сравниться ни с США, ни с Китаем, а вот по военной не уступаем ни тем, ни другим уже сейчас. Соответственно ВС РФ и наш ОПК – главные конкурентные преимущества страны в современной ситуации. Их надо еще более укреплять и максимально активно использовать в самых различных вариантах. Военная мощь и готовность ее применить, а также производство современных вооружений для себя и потенциальных союзников должны стать основой российской внешней политики. Стесняться тут абсолютно нечего, особенно с учетом того, что самая высокотехнологичная и наукоемкая продукция – именно оружие и боевая техника. Да и с чисто экономической точки зрения не существует ни одного примера того, как к какой-либо стране пришло счастье от сокращения военных расходов. Об этом, в частности, свидетельствует опыт самой России, а также соседней Украины. Более того, сокращение военных расходов наносит очень сильный удар и по социальной сфере, поскольку с ВС и ОПК связаны десятки миллионов человек. Поэтому любые звучащие у нас предложения о необходимости подобных секвестров – либо полная некомпетентность, либо откровенное безумие, либо сознательная работа против страны. Военные расходы – последнее, на чем можно экономить. А первое (в нашем случае) – коррупция и мегапроекты типа ЧМ-2018.

Индия – наш рулевой

Больше военных расходовУже говорилось о том, что на постсоветском пространстве нашими союзниками могут быть лишь члены ОДКБ («Ошиблись лошадью»), да и с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Что до дальнего зарубежья, то, если мы хотим стать «третьей силой», нужно создать реальный стратегический союз с «четвертой силой», то есть с Индией, ближайшей претенденткой на роль еще одной глобальной державы (больше таких стран в мире сейчас нет). Для этого есть практически все («В здоровом Дели – здоровый дух»). Надо только прекратить навязывать Индии дружбу с Китаем, а четко обозначить отношения с ней как совершенно самостоятельные и абсолютно эксклюзивные, без всяких бессмысленных «треугольников» и тому подобных БРИКСов. Другим важнейшим стратегическим союзником России могла бы стать объединенная мирным путем Корея, освобожденная от американского и китайского влияния. Москва должна активнейшим образом работать над тем, чтобы такая страна появилась, добиваясь окончательного выхода Пхеньяна из-под влияния Пекина и проведения им более умеренной внешней политики, одновременно объясняя Сеулу выгоды паритетного варианта объединения. Увы, Москва не только не использует своего преимущества хороших отношений с обеими Кореями («Демократичный Пхеньян против тоталитарного Сеула»), но совершает грубейшую ошибку, подыгрывая американо-китайскому заговору против Пхеньяна и голосуя в Совбезе ООН за санкции против КНДР.

В сложнейшем регионе Ближнего и Среднего Востока нашим ближайшим союзником является, естественно, Сирия. Только в своем нынешнем положении она не союзник, а клиент, при этом, к сожалению, еще не до конца понимающий, что само его существование зависит от Москвы. Исходя из объективных долгосрочных интересов и целей России и стран данного региона, дружить здесь следует в первую очередь с Ираном и Израилем. Как ни странно, пока это удается, несмотря на то, что Тегеран и Иерусалим люто ненавидят друг друга. К сожалению, эта иррациональная иранско-израильская ненависть вредит самим этим странам и мешает России. А вот интересы и цели Турции и большинства аравийских монархий (особенно Саудовской Аравии и Катара) диаметрально противоположны российским, причем нет никаких оснований ожидать изменений. Поэтому любые заигрывания с Анкарой, Эр-Риядом и Дохой в лучшем случае бесполезны, в худшем – крайне опасны. Конечно, нынешняя моральная капитуляция Анкары перед Москвой может кому-то потешить чувство национальной гордости, но коренное расхождение интересов от этого никуда не делось и еще один «нож в спину» мы получим от турок обязательно. Более того, чем унизительнее временная капитуляция Эрдогана, обусловленная его внутренними политическими и экономическими проблемами, тем жестче он ответит нам потом, когда ему покажется, что ситуация для него исправились. Такой вариант абсолютно неизбежен, необходимо отдавать себе в этом полный отчет. Также нужно иметь в виду, что именно командование ВС Турции не допустило интервенции в Сирию, которой требовал Эрдоган. После попытки переворота армейское командование будет полностью заменено, после чего турецкий президент может захотеть «повязать кровью» армию в войне против Дамаска и курдов, то есть де-факто за «Исламский халифат» и «Ан-Нусру». Вероятность подобного развития событий очень велика. Для России же единственный приемлемый вариант завершения войны в Сирии – полное возвращение страны под контроль Асада с предоставлением реальной автономии курдам. Любой другой вариант станет для нас поражением, в этом также надо отдавать себе полный отчет.

Что касается Африки и Латинской Америки, то ситуация на этих континентах напрямую не влияет на безопасность России (по крайней мере в среднесрочной перспективе), мы почти не заинтересованы в ресурсах этих стран (своих хватает), тем более там нет нужных нам технологий. При этом оба этих континента уже превратились в поле ожесточенной конкурентной борьбы между Китаем и Западом, причем Пекин явно владеет инициативой. Особенно это заметно в Африке («Гегемон на регион»).

Клоуны разбегутся

России необходимо подходить к этим регионам предельно прагматично. В частности, это означает, что ни в коем случае нельзя заводить себе здесь клиентов. Надо помнить, что не столько военные расходы, сколько гигантская зарубежная клиентура подорвала экономику СССР. Нынешняя Сирия – очевидное исключение, ее поддержание «на плаву» обойдется Москве как минимум на порядок дешевле, чем расхлебывание последствий крушения Асада и захвата страны радикальными исламистами. То же самое относится к Абхазии и Южной Осетии, их дешевле поддерживать, чем сдать. Кого-то еще нам спасать и содержать сегодня совершенно незачем. Тем более незачем в ответ на убогую клоунаду, устроенную НАТО в Восточной Европе под лозунгом «сдерживания России», устраивать аналогичное шоу (заведомо крайне затратное и, главное, бессмысленное) в Латинской Америке. Дружба Москвы с «латиносами» против «гринго» («Ребята с заднего двора») приносит нам почти исключительно моральное удовлетворение. К счастью, стремления создавать военные базы в Латинской Америке Москва пока не проявляет.

С другой стороны – «старая дружба не ржавеет», а вот оружие очень даже ржавеет, особенно в тропическом климате. Россия просто обязана использовать фактор советских связей со странами Африки и Латинской Америки, если это может принести сегодняшнюю выгоду. В подавляющем большинстве стран этих континентов военная техника очень сильно устарела, значительная ее часть полностью утратила боеспособность. Для них даже имеющиеся у нас все еще очень значительные запасы советских вооружений будут очень полезны, а уж современные, производимые отечественным ОПК, – просто мечта. Некоторые страны Африки и Латинской Америки уже начали ее воплощать. Хороший пример – Алжир («Иммунитет от «весны»).

Кроме того, с определенного момента многим африканским странам может перестать нравиться замена старого (западного) империализма на новый, китайский. КНР, разумеется, не собирается юридически присоединять к себе страны Африки (а в будущем – Латинской Америки), но их ресурсы выкачивает не менее хищнически, чем бывшие западные колонизаторы, при этом полностью забывая об экологии и используя собственную, а не местную рабочую силу. Через некоторое время очень многие азиаты, африканцы и «латиносы» захотят увидеть «третью силу». Поэтому нам нужно стать ей на деле, ни в коем случае не идя при этом на прямую конфронтацию ни с «первой», ни со «второй» силами, но и ни в коем случае ни под одну из них не подстраиваясь.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +2
    10 августа 2016 15:30
    Россия является мировой державой,а не региональной державой,как ее считает США. По этому необходимо, большому короблю ,большое плавание,но предельно надо быть прагматично.
    1. +1
      10 августа 2016 15:34
      Читаем последние новости с новостных лент....

      ФСБ РФ ПРЕДОТВРАТИЛА В КРЫМУ ТЕРАКТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ РАЗВЕДКОЙ МИНОБОРОНЫ УКРАИНЫ — ВЕДОМСТВО

      РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160810/1474038278.html#ixzz4GvuENUIn

      ФСБ ЛИКВИДИРОВАЛО В КРЫМУ АГЕНТУРНУЮ СЕТЬ РАЗВЕДКИ МО УКРАИНЫ, ЗАДЕРЖАНЫ ЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ГРАЖДАН УКРАИНЫ И РФ, СОДЕЙСТВОВАВШИЕ ПОДГОТОВКЕ ТЕРАКТОВ — ФСБ
      РИА НОВОСТИ


      РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160810/1474038203.html#ixzz4GvuMPOyO


      РИА НОВОСТИ. ОДНИМ ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРЕДОТВРАЩЕННЫХ ТЕРАКТОВ В КРЫМУ ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИК ГУР МО УКРАИНЫ, ОН ЗАДЕРЖАН И ДАЕТ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ — ФСБ РФ

      РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160810/1474038527.html#ixzz4GvuuFr00
      1. +7
        10 августа 2016 15:47
        Приветствую grey smeet hi
        Молодцы "Не братья", хороший повод если не для живительных п...ей со стороны РФ то уж точно для отдавливания я...ц и прочих конечностей стране победившего маразма... Будем посмотреть на реакцию Кремля, ФСБ такие новости просто так не выбрасывает в медиа эфир...

        П.С. Эрдоган приехал к ДОРОГОМУ ДРУГУ ВЛАДИМИРУ, Поляки признали Волынскую резню геноцидом Польского населения, Британский премьер тоже хочет приехать к "Агрессору" в гости, Американцы зашлись в лихорадке предвыборной гонки внутри штатов и ломают голову как спасти своих "Алеппских выкормышей" в Сирии... Кто поможет же сейчас Вальцману, кто поможет Гройсману из бывших "побратимив"?..
        1. +4
          10 августа 2016 16:37
          Приветствую взаимно, Now we are free!

          Сюжет закручивается такой, что не один писатель фантаст не придумает...
          1. +5
            10 августа 2016 18:02
            Цитата: grey smeet

            Сюжет закручивается такой, что не один писатель фантаст не придумает...



            Надо как в реальной жизни закрутить , что бы всякие хотелки больше никогда не возникали.
          2. Комментарий был удален.
          3. +2
            10 августа 2016 19:42
            Цитата: grey smeet
            Сюжет закручивается такой, что не один писатель фантаст не придумает.

            Видимо прогнозы ,по поводу Путинской игры сбываются. Переигрывает англо-саксов Кремль на их же поле.
            А по поводу вооружений и продажи оружия...такие проекты как парк Победы ,Армейские игры весьма оказались действенными в вопросе привлечения покупателей.Да и операция в Сирии весьма эффективная реклама нашему оружию.
      2. +3
        10 августа 2016 20:57
        Цитата: grey smeet
        Читаем последние новости с новостных лент....

        ФСБ РФ ПРЕДОТВРАТИЛА В КРЫМУ ТЕРАКТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ РАЗВЕДКОЙ МИНОБОРОНЫ УКРАИНЫ — ВЕДОМСТВО

        РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160810/1474038278.html#ixzz4GvuENUIn

        ФСБ ЛИКВИДИРОВАЛО В КРЫМУ АГЕНТУРНУЮ СЕТЬ РАЗВЕДКИ МО УКРАИНЫ, ЗАДЕРЖАНЫ ЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ГРАЖДАН УКРАИНЫ И РФ, СОДЕЙСТВОВАВШИЕ ПОДГОТОВКЕ ТЕРАКТОВ — ФСБ
        РИА НОВОСТИ


        РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160810/1474038203.html#ixzz4GvuMPOyO


        РИА НОВОСТИ. ОДНИМ ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРЕДОТВРАЩЕННЫХ ТЕРАКТОВ В КРЫМУ ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИК ГУР МО УКРАИНЫ, ОН ЗАДЕРЖАН И ДАЕТ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ — ФСБ РФ

        РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160810/1474038527.html#ixzz4GvuuFr00


        С Украиной надо решать. Они же ведомые своими правителями не успокоятся...
        Рудники,лесоповалы Беломорканалы исправят наших "братьев"
        1. -1
          10 августа 2016 23:00
          Цитата: Donhapa
          С Украиной надо решать. Они же ведомые своими правителями не успокоятся...
          Рудники,лесоповалы Беломорканалы исправят наших "братьев"

          Так уже ж решили. Вроде вам не нужна(Дотации и все такое сбросили ярмо наконец то).
          Правители меняются часто. И от президента тут мало что поменяется. Реваншизм никуда не денется. Я не забуду ничего(как хорошего так и плохого), а молодежь еще более категоричнее в этом вопросе.Украина будет жить реваншизмом и делать для этого многое. Впрочем вас это мало волнует.
          Разве на севере мало наших работает по контракту? smile
          наворотили делов с Украиной(проиграли вчистую лояльную или нейтральную страну превратив во врага---этого я не ожидал).
          С Украиной вообще нет решения! Как не было его изначально. А ситуативно не подойдет. А если по вашему--насильно, выльется в мясорубки да сплошную кашу кровавую.
          1. +7
            11 августа 2016 00:29
            Цитата: Ретвизан
            Так уже ж решили. Вроде вам не нужна(Дотации и все такое сбросили ярмо наконец то).

            Да вообще то,не вроде,а точно ни нам,ни Европе,ни США,этот чемодан без ручки-Украина не нужна,идет просто торг,кому тащить его,что то желающих не видать. fellow
            Цитата: Ретвизан
            Реваншизм никуда не денется. Я не забуду ничего(как хорошего так и плохого), а молодежь еще более категоричнее в этом вопросе.Украина будет жить реваншизмом и делать для этого многое. Впрочем вас это мало волнует.

            Представь себе,не волнует.Напугал ежа голым задом. laughing
            Цитата: Ретвизан
            Разве на севере мало наших работает по контракту?

            Много. yes И хорошо работают. good А гимн России перед работой.исполняют еще лучше. good
            Цитата: Ретвизан
            наворотили делов с Украиной(проиграли вчистую лояльную или нейтральную страну превратив во врага---этого я не ожидал)

            Оба на,никак Россия вас на майданы загоняет? requestНе смеши вон моего кота. laughing
            Цитата: Ретвизан
            А если по вашему--насильно, выльется в мясорубки да сплошную кашу кровавую.

            Да нужны то вы больно кому. wink Возюкатся с вами,вы сами себя,на потеху всему миру убиваете,не надоело еще?Самая сильная, fellow армия Европы. wassat laughing fellow
          2. 0
            14 августа 2016 08:42
            Да,вот что делает с людьми "бандеровская" пропаганда киевской хунты с людьми! Это же надо быть такими б-а-р-а-н-а-м-м-и,чтобы городить чушь о том,что Россия виновата в отсутствии мозгов у наших бывших братов! Маразм -болезнь не излечимая,но заразная как грипп...! Правильно сказал проф. Преображенский в "Собачьем сердце":"...разруха не в клозетах,а в головах..."!
  3. +5
    10 августа 2016 15:34
    ....В настоящее время в борьбе за рынки,и,особенно за рынок оружейный, все средства хороши,вот только злоупотреблять ими нужно как можно меньше.А в целом с автором статьи следует согласиться,особенно с мыслью о необходимости стать = третьей силой=,конечно именно так,а не иначе.
  4. -3
    10 августа 2016 15:34
    Производить надо!Продавать?Зачастую сомнительно-тем же саудитам даже за дорого.Увеличение экспорта увеличивает количество новых образцов для себя?А может быть делать наоборот?Ну вот коммент Охотолюба,весьма спорный модер удалил..Это его мнение,почему бы и не обсудить..Сразу вон.
  5. +6
    10 августа 2016 15:36
    Оружие – не только самый наукоемкий и высокотехнологичный, но и наиболее политически прибыльный товар в мире.

    Европа – пережиток прошлого


    Автор! когда начинаешь со спорных мыслей, то хоть обоснуй! а то так можно и от марсианского нашествия стройную теорию начинать.

    приведи факты, с чего ето европа пережиток, а оружие самый наукоемкий и высокотехнологичный и наиболее политически прибыльный товар в мире.
    1. +2
      10 августа 2016 17:21
      оружие самый наукоемкий и высокотехнологичный и наиболее политически прибыльный товар в мире.


      так, для затравки, на примере Германии:

      Краусс-Маффеи Вегманн -> производит Леопард, Пума, Боксер...-> оборот 800 милионов евро
      Адидас -> спортивная одежда и спорт. оборудование -> оборот 15000 милионов евро
      Байер -> фармакология, химия -> оборот 46000 милионов евро

      а теперь давай поспорим какой продукт прибыльней, наукоемкей и лучше формирует имидж Германии в мире: танк леопард, кроссовки адидас или аспирин?
  6. +6
    10 августа 2016 15:36
    Александр Храмчихин, у Вас каша в голове. Вы говорите об одном и тут же себе противоречите.
    В одном Вы правы, "России необходимо подходить к этим регионам предельно прагматично."
    Столько много БУКАВ, а суть в одном предложении. В этом как раз и преуспели НОНИШНИЕ ЛИБЕРАСТЫ.
  7. +2
    10 августа 2016 15:39
    идея третьей силы довольно разумна .не стоит рассчитывать на доброго дядю .Александр-3 уже все сказал : У нас есть только два надёжных друга: русская армия и русский флот!
  8. 0
    10 августа 2016 15:51
    Больше всего мне понравилась банкнота в 5000рублей-вот такие бы запустить в обращение.
    1. -3
      10 августа 2016 16:03
      Может на новой 10000 купюре танк появится.
  9. +1
    10 августа 2016 16:10
    Автор категорически не согласен с чрезвычайно распространенными у нас тезисами о том, что в 90-е Россия «стояла на коленях» и «пресмыкалась» перед Западом. Во-первых, руководство РФ получило от предшественников из ушедшего СССР такую экономическую катастрофу, что внешнеполитические возможности страны были близки к нулю
    Статье -минус...какой то винегрет ,из предположений ,зри в корень и не вали всё в одну посуду...
  10. 0
    10 августа 2016 16:15
    Китайский «коммунизм» является абсолютной фикцией, реальный капитализм в КНР гораздо жестче, чем в любой европейской стране

    Это не совсем правда.Там скорее коммунизм у людей в головах.Ибо общество КНР будь то бедный или богатый,вкладывает свой ресурс в государство.Вот взять к примеру нашу элиту,которая капитал старается вывести за бугор.Там же элита вкладывает свой капитал в страну уже несколько десятилетий.Так же и обычные граждане дружно трудятся ради своей страны,а не просто ради заработка.
    1. +3
      10 августа 2016 17:45
      Цитата: SPB.RU
      Там же элита вкладывает свой капитал в страну уже несколько десятилетий.Так же и обычные граждане дружно трудятся ради своей страны,а не просто ради заработка.


      Всё правильно если учесть что налоговая служба и тюрьма в одном здании.
      Нам бы так,и было бы совсем как в Китае.)))
      В Китае не всё так просто.Статистику свою они не публикуют.
      Точнее публикуют как им нужно.
      Построены города в которых никто не живет.Просто никто не покупает по разным причинам.
      Кризис перепроизводства исторический факт.В кризис Китай теряет рынки,спрос падает,содержать огромное количество служащих госструктур включая армию,непростое дело.
      Чем это кончится не знает никто.
      Китайцы на дорогах порядок навести не могут,а метят в гегемоны мирового уровня.
  11. +5
    10 августа 2016 16:21
    Цитата: xant
    идея третьей силы довольно разумна .не стоит рассчитывать на доброго дядю .Александр-3 уже все сказал : У нас есть только два надёжных друга: русская армия и русский флот!

    Самое интересное ,что армия два раза предала страну,первый раз в 17 году когда большая часть армии которая давала присягу царю, перешла на сторону революционеров,а солдаты в окопах первой мировой отказывались выполнять приказы офицеров.И второй раз в 1991,наши доблестные солдаты дававшие присягу Советскому Союзу поддержали антинародный режим Ельцина, и не встали на защиту СССР и коммунистической идеологии.Получается менее чем за 100 лет наша армия ухитрилась два раза предать страну,получается армия России ненадёжная структура способная нарушать присягу и приводить к власти смутных персонажей,а это не есть хорошо wink
    1. +1
      10 августа 2016 16:32
      А разве Армия привела к власти ЕБна?Разве в Москве и Питере,не шатались толпы орущих Ельцина на царство?
      Разве не куча в результате наворовавших,а в 90,вопящих про перемены в итоге рванули страну?
      Что то вы с больной головы на здоровую..у армии России нет опыта военных переворотов,да и не нужен он нам.
      1. +4
        10 августа 2016 17:54
        Я думаю в Российской Империи и в СССР в вооружённых силах и спецслужбах работали не дауны ,а умные люди которые прекрасно видели и понимали что творилось в стране.Однако не военные не спецслужбы,намеренно не предотвратили развал Российской Империи и СССР,а наоборот поспособствовали этому,позволив прийти к власти Горбачёву,а за тем и Ельцину.В СССР специально создавался дефицит продуктов питания,полным ходом шла пропаганда о прекрасной жизни на западе и так далее,всё это делалось с молчаливого согласия наших спецслужб что бы настроить народ против власти и партии,что бы как вы говорите в нужный момент в Москве и Питере, зашатались толпы орущие Ельцина на царство. wink Не один переворот ни в одном государстве не возможен,если армия не перейдёт на сторону мятежников
        1. +1
          10 августа 2016 18:39
          Цитата: Yak28
          .В СССР специально создавался дефицит продуктов питания,полным ходом шла пропаганда о прекрасной жизни на западе и так далее,всё это делалось с молчаливого согласия

          Вот на этой фразе и остановимся,То что сделано сделано с прямого согласия Горбачева и К,а потом завершено с полным согласием и под тонну водки Ельциным.
          Участвовали ли в этом спецслужбы,скорее да,чем нет,ибо со времен Хруща в спецслужбы были подконтрольны и поставлены туда свои людишки.
          Второе Горбачева,а потом Ельцина к власти,кто привел,Армия,или толпы беснующихся во втором случае в Москве?Искать виновных в Армии,проще паренной репы,куда серьезнее не осознавать,что привели к власти этих,сами,все те,кто сначала оралд Бориску на царство,а потом стройными рядами поплелся на кладбище...без Бориски,это факт.. к сожалению.
          Так что мы с вами не так то и далеки в оценке той ситуации,зря минуса лепите.
          1. +3
            10 августа 2016 20:44
            Все мы были хороши. Кто губешки раскатал, кто просто боялся всего, а большинству, как и всегда да и во всеми мире, было все равно. А армия и флот... Вспоминаю Севастополь августа того злополучного 91-го. Моряков офицеров на пляже, где мы тогда сдуру оказались отдыхающими из Ленинграда. Помню их озлобленные и растерянные лица (наши были не лучше, думаю). Никто ничего не понимал, но у них были приказы и они их выполняли. Так что все мы просрали Союз, как это ни прискорбно. Но может есть еще шанс вернуть справедливое государство, но больно уж он маленький. Слишком многим эта ситуация по душе. Этим социализм не нужен. Но тне понимают они, что не будет социализма, не будет и их, со временем...
            1. 0
              11 августа 2016 08:49
              Точно.Именно так.
        2. -3
          10 августа 2016 20:24
          Цитата: Yak28
          Не один переворот ни в одном государстве не возможен,если армия не перейдёт на сторону мятежников

          Недавний пример Турции говорит об обратном.
          1. 0
            11 августа 2016 08:48
            Недавний пример Турции говорит лишь об одном,в армии Турции со времен Ататюрка,в крови страсть к военным переворотам,утрирую,но это факт,см.количество переворотов совершенных турецкими военными"20 век)-все аккурат укладываются в пользу третьей силы-США.
  12. +5
    10 августа 2016 17:05
    Смелый и далеко не однозначный материал.
    Особенно впечатлило утверждение о свободе при ЕБНе, когда наш суверенитет контролировали 200 советников из госдепа, а семибанкирщина откровенно грабила страну и заказывала под себя законы!
    Автор категорически не согласен с чрезвычайно распространенными у нас тезисами о том, что в 90-е Россия «стояла на коленях» и «пресмыкалась» перед Западом. На самом деле при Ельцине Москва на международной арене вела себя гораздо более самостоятельно, чем объективно позволяли ее тогдашние возможности.
    Особенно если вспомнить договор "Сахалин-2", когда ТНК качала нашу нефть, а мы при разделе продукции еще должны были за это им приплачивать!
    Нечего сказать: хороша "свобода"!
  13. +1
    10 августа 2016 17:09
    За начало статьи чуть минус не поставил. Конечно автор имеет право на свое мнение. Но факты и глаза говорят об обратном, мы присмыкались.
    1. +2
      10 августа 2016 17:32
      Не знаю, кто такие "мы"... Я лично никогда не пресмыкался. И таких - миллионы. Разговор идет о власти, значительной ее части, той самой, либералистической со всеми вытекающими оттуда помоями...
      1. 0
        10 августа 2016 19:17
        Цитата: Abbra
        Я лично никогда не пресмыкался.

        Ваш оппонент "прИсмыкался". Вы явно о разных позах рассуждаете.
  14. +2
    10 августа 2016 17:33
    Мысли в статье дельные, но:
    1)Индии крайне далеко до Мировой Державы. В ней слишком много противоречий, при отсутствии технологий.
    Когда вы слышали о каких-то значимых экономических, технологических или прочих успехах в Индии?
    2)Объединить Корею наверно одна из самых сложных задач по причине того, что это УЖЕ наверно 2 совершенно разных мира. Одно дело внутренние различия и терки, другое дело, что придется вступить в конфронтацию с двумя другими державами.
    3)Торговля оружием: это делать надо , но делать на основе жестких контрактов и предоплаты,а не как союз - в долг в рассрочку на условиях "потом когда-нибудь отдадите".
    4)абсолютно согласен по туркам. шакалы еще те. всегда были нам врагами. от них ждать хорошего точно не стоит.
    Писал раньше, напишу еще раз: пока есть возможность, нужно максимум всадить эрдогану по самую глотку, чтобы он ни влево, ни вправо не мог сделать без нашего ведома и одобрения. Он заложник ситуации, мы ему помогли спасти свою жопу и точка.
  15. 0
    10 августа 2016 17:52
    Проблема, что Индия уже в жестком конфликте с Китаем, у них серьезные территориальные споры и КНР во всю поддерживает кровного врага Индии Пакистан. А вот с США у Индии проблем нет, поэтому она так или иначе втянеться в антикитайскую коалицию.
    1. +1
      10 августа 2016 20:30
      Цитата: BlackMokona
      А вот с США у Индии проблем нет, поэтому она так или иначе втянеться в антикитайскую коалицию.

      Не всё так однозначно, и китайцам важно сохранить США как главного экономического партнёра и место вложения активов, и США важен Китай как место инвестиций и точно также главный поставщик. Поэтому политики у них могут ругаться, но бизнесмены связаны между собой крепче чем железной цепью. А вот с Индией связи у США не столь прочны.
      1. 0
        11 августа 2016 12:37
        Просто из-за роста зарплат в КНР, Американская промышленность оттуда начала перетекать в другие страны, и тем самым ценность Индии будет расти. Тем более для Индии США уже занимает второе место по экспорту, после ЕС
  16. +4
    10 августа 2016 17:52
    Цитата: vlad_vlad
    Краусс-Маффеи Вегманн -> производит Леопард, Пума, Боксер...-> оборот 800 милионов евро
    Адидас -> спортивная одежда и спорт. оборудование -> оборот 15000 милионов евро
    Байер -> фармакология, химия -> оборот 46000 милионов евро

    Ну так автор и говорит, что в России ни баера ни адидаса нет. Зато есть производство оружия и это общемировой бренд как Калашников, так и Су и Миг. Вот их и надо продавать. Тем более, что производить те же самолеты мало кто может.
  17. Riv
    +2
    10 августа 2016 18:09
    У автора примитивные представления об экономике. Буквально на уровне Старкрафта. Загрузил газ и кристаллы, получил военный завод. На самом деле все не так просто.

    Случай из практики. Стоял на линии подачи щелочи китайский насос. Вышел из строя через пару месяцев после пуска. Еще через месяц помер дублирующий, тоже китайский. Поставили насос советского производства, тыща девятьсот лохматого года выпуска. Работает, хотя уплотнение постоянно течет и устранить течь невозможно в принципе. Потом купили американский насос. Работает, не течет, качает лучше советского. То есть там, где сдохло два китайских, американский и наш держатся.

    Что следует из примера? А то, что китайская промышленность сейчас по большей части работает сама на себя. У них там с насосами просто: сломался, поставили новый. Пусть хоть три штуки в год ломаются. Ну они и ломаются. И там, где в России, или в Штатах, достаточно двух насосов, в Китае надо десять. И так практически со всем промышленным оборудованием. Вентили, краны, прочая мелочевка - все ведет себя так же. Это на самом деле закономерно. Последствия экстенсивного развития экономики. Когда-то и у нас Т-34 ломались, как китайские насосы. Но мы эту стадию проехали давным-давно, Штаты еще раньше, а Китай в нее вляпался только что.

    Так что Китай Штатам никакой особой угрозы не представляет и еще лет двадцать представлять не будет. А вот Россия - таки да. Примерно такую же, как в конце 19 века представляла Германия для Британии.
    1. 0
      10 августа 2016 22:25
      "Китай в нее вляпался только что."/////

      Китай уже на выходе из этой стадии. Как было с Японией, потом с Ю.Кореей:
      сначала копии плохого качества, потом копии нормальные, потом свои разработки
      плохого качества, потом свои разработки мирового уровня.
      1. Riv
        0
        11 августа 2016 07:27
        Все бы так просто... У вас тоже на уровне Старкрафта представления. Кинул ресурсы в кузницу и через пять минут юниты стали лучше. На самом деле если ты скопировал чью то технологию, то ты по ней и будешь работать. Возможности апгрейда крайне ограничены. Если построена установка для производства хлороформа по спиртовому методу, то в нее надо будет гнать этанол и хлороформ получится дорогим, или строить что то более современное, например метановый синтез.

        Китайцы предпочитают именно "гнать". Экономика-то социалистическая, материя первична. Продукт априори более низкого качества, зато его много. План выполняется, все довольны. А то, что рождаются двухголовые китайцы - так кто их считает?
  18. -2
    10 августа 2016 20:02
    Откуда вы высыпались сегодня пригоршней лживые авторы?
    Автор категорически не согласен с чрезвычайно распространенными у нас тезисами о том, что в 90-е Россия «стояла на коленях» и «пресмыкалась» перед Западом. Во-первых, руководство РФ получило от предшественников из ушедшего СССР такую экономическую катастрофу, что внешнеполитические возможности страны были близки к нулю (особенно в совокупности с крайне низкими ценами на нефть и крахом общих ВС СССР), что сейчас почему-то забыто.

    Это наглая ложь! И тот, кто был в здравом уме в то время знает это. Особенно про "решающий" вклад низких цен на нефть при той малой доли ее в бюджете страны.
    Особенно на фоне настоящих событий.
  19. 0
    10 августа 2016 21:42
    Цитата: Berkut752
    Столько много БУКАВ, а суть в одном предложении. В этом как раз и преуспели НОНИШНИЕ ЛИБЕРАСТЫ.

    Автор похоже из этих нонешних либерастов и есть. Такая каша в его голове, как с этим можно жить?
  20. 0
    10 августа 2016 23:08
    Наращивание военных расходов ложиться бременем на другие отрасли. И ВПК не дает такой отдачи как дают другие более приземленные отрасли.
    К тому же--это же люди, неважно какую технику они изобретут--они все равно остаются такими же людьми подверженными влияниям эмоциям и физиологическим потребностям. Все равно они будут потребляться в первую очередь не военные разработки.
    Давно уже прогрессом рулит не ВПК, а рядовой потребитель! И воздействие на рядового потребителя важнее танков и авиации! Вложить можно в армию а можно в технологии управления и армия твоего врага будет работать на твои цели.
    Боюсь бюджет РФ не резиновый. И ненужно его перегружать еще гонкой подобно СССР(где кто то надорвался) армия не спасают от многих ситуаций. Она нужна, но переоценивать ее не стоит.
    самое сильное оружие-это экономика. Технологии, обеспечивающие устойчивый рост.квалифицированный специалист/обеспеченный деньгами потребитель!