МиГ-29КР впервые совершил посадку на палубу «Адмирала Кузнецова»

Штатный истребитель МиГ-29КР недавно созданного 100-го корабельного авиаполка (ОКИАП) совершил первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», передаёт Интерфакс сообщение военного источника.

МиГ-29КР впервые совершил посадку на палубу «Адмирала Кузнецова»


«Накануне на авианосец впервые села машина 100-го ОКИАП, которую пилотировал командир полка», – сказал источник.


Ранее сообщалось, что корабль вышел на рейд Североморска для тренировок лётчиков палубной авиации.

«Ориентировочно после 15 августа авианосец вернется на 35-й судоремонтный завод (СРЗ) для прохождения второго этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности, где пробудет до 1 октября», – добавил собеседник.

Ожидается, что после 20 октября группа кораблей Северного флота во главе с «Адмиралом Кузнецовым» отправится в дальний поход. До этого крейсер несколько раз выполнял задачи в восточной части Средиземного моря.

«По имеющимся данным, в походе, который продлится четыре-пять месяцев, авианосец будут сопровождать большой противолодочный корабль "Североморск", большой морской танкер "Сергей Осипов", спасательный буксир», – говорится в публикации.

Пока «нет полной ясности относительно того, сколько самолетов 100-го ОКИАП примет авианосец перед дальним походом и сколько летчиков прошли полный цикл подготовки к полетам с авианосца, поскольку большая часть самолетов этого полка находится в Ейске (Краснодарский край)», отмечает агентство.

Напомним, что на вооружении 100-го авиаполка находятся истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. Даос 10 августа 2016 11:34
    Блин, не прошло и 30 лет... Я ещё в 87м был направлен на переучивание в 100й техником на МиГ-29К...
    1. пацак 10 августа 2016 12:59
      В 1987 году на вооружении 100 полка (место базирования Саки Крым) находились самолеты Су-27 и МиГ-29, корабельные варианты (Су-27К и МиГ-29К) только начали проходить испытательные полеты на НИУТКа. Первая посадка МиГ-29К на палубу ТАВКР "Тбилси" была совершена 1 ноября 1989 года Героем Советского Союза летчиком-испытателем Токтаром Аубакировым. После этого вариант размещения МиГ-29К на палубе закрыли в пользу фирмы Сухого. Так что память видимо Вас подводит. В "сотке" Вы могли переучиваться лишь на Миг-29 (наземный вариант).
      1. Даос 10 августа 2016 13:06
        Всё правильно, на вооружении (а сидели мы тогда в Очакове, т.к. базовый аэродром в Саках был на ремонте) стояли сухопутные МиГ 29 - а вот переучивание и документация была уже на 29К - видимо тогда никто не сомневался что машина вот вот пойдёт в серию. 100й и был создан как две эскадрильи (Су 27 и МиГ 29 исходя из планируемого состава авиакрыла)
        1. пацак 10 августа 2016 14:21
          Подтверждаю, тех.персонал начал переучиваться раньше летного.
      2. ГШ-18 10 августа 2016 15:57
        созданного 100-го корабельного авиаполка (ОКИАП)

        А где авианосцы то для этого авиаполка? Когда строить уже начнем? А то этот полк как сапожник без сапог wassat
        1. ГШ-18 10 августа 2016 21:23
          Цитата: ГШ-18
          созданного 100-го корабельного авиаполка (ОКИАП)

          А где авианосцы то для этого авиаполка? Когда строить уже начнем? А то этот полк как сапожник без сапог wassat

          А я не понял? Кто это тут такой умный минусятник? Зачем нужен авиаполк палубных летчиков, если для него нет взлетно-посадочной ПАЛУБЫ АВИАНОСЦА? Обясните ка мне минусятники?
  2. DIVAN SOLDIER 10 августа 2016 11:36
    Достали уже с собой буксиры тягать, нельзя нормальные двигатели ставить на корабли. А то опять авианосно-буксирно-танкерная эскадра.
    1. donavi49 10 августа 2016 12:33
      Какие??? Там котлы унифицированные с эсминцем 956. То есть изначально, идея была правильная (унификация по ГЭУ).

      Варианты еще?
      Реактор - так это надо половину корабля переделать.
      ГТУ - нет турбин с нужной энергетикой, даже с Зорей. Например Индусы для своего АВа покупают американские.
      1. ГШ-18 10 августа 2016 16:24
        Цитата: donavi49
        Какие??? Там котлы унифицированные с эсминцем 956. То есть изначально, идея была правильная (унификация по ГЭУ).

        Варианты еще?
        Реактор - так это надо половину корабля переделать.
        ГТУ - нет турбин с нужной энергетикой, даже с Зорей. Например Индусы для своего АВа покупают американские.

        Не надо на этом старом корыте ничего переделывать, из гуано конфету все равно не слепить. Надо новый нормальный Авианосец-атомник построить для этой 100-й дивизии.
      2. Dart2027 10 августа 2016 20:14
        Цитата: donavi49
        Реактор - так это надо половину корабля переделать.

        Именно это и нужно сделать.
    2. Leto 10 августа 2016 13:52
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      нельзя нормальные двигатели ставить на корабли

      Ну тогда выбор был не велик, АЭУ или КТУ... Сейчас его вообще нет.
      1. gallville 10 августа 2016 23:53
        Цитата: Leto
        Ну тогда выбор был не велик, АЭУ или КТУ... Сейчас его вообще нет.

        Завод «Балтийский завод», открытое акционерное общество — судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге.
        В 2013 году котельщики судовые Балтийского завода совместно с ОАО «СКБК» выполнили ремонт котлов на авианосце «Викрамадитья», что позволило кораблю на ходовых испытаниях развить скорость в 29,3 узла, тем самым подтвердив и даже превысив проектные характеристики.
        Балтийский завод производит котлы блочной конструкции малых габаритов и с высоким КПД для военных кораблей и судов гражданского флота. Также изготавливает котлы для стационарной энергетики, которые используются для выработки перегретого и насыщенного пара, горячей воды для энергетических установок и технологических нужд предприятий, для повышения экономичности энергетических установок (газотурбинных, дизельных), утилизации тепла от различных производств.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D
        0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
    3. Alexey RA 10 августа 2016 14:58
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Достали уже с собой буксиры тягать, нельзя нормальные двигатели ставить на корабли.

      Дело не только в двигателях. Дело в практически полном отсутствии баз вне пределов РФ. Потому как у супостатов буксиры не ходят с эскадрой только потому, что они уже разбросаны по этим базам. И во времена СССР плавучий тыл стоял в пунктах базирования и на стоянках.

      А сейчас приходится на каждый выход таскать с соединением весь тыл - как янки на ТО в ту войну.
      1. Микадо 10 августа 2016 17:04
        Цитата: Alexey RA
        А сейчас приходится на каждый выход таскать с соединением весь тыл - как янки на ТО в ту войну.

        ну, я не спец в морских делах, но помню, как ВВ выдвигались колонной на автомобилях. Личный состав в грузовиках, также в колонне обязательно "таблетка" и тягач. У моряков то же самое, включен танкер и буксир. Поход дальний, баз обеспечения нет, как Вы справедливо указали.
    4. ГШ-18 10 августа 2016 16:14
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      Достали уже с собой буксиры тягать, нельзя нормальные двигатели ставить на корабли. А то опять авианосно-буксирно-танкерная эскадра.

      Да по тому что надо строить нормальный полноразмерный Авианосец-атомник. Попытки сэкономить приводят к появлению небоеспособных кораблей-пугал, которых ни кто не боится. Авианосец надо или строить как полагается или не строить вообще, по тому как в случае "компромиса" это есть просто спаливание огромного количества народных денег с нулевым результатом. Проходили уже в советское время с ТАКРами. stop
      И самолеты там должны быть не миги а Су-35 или Т-50 палубной модификации!
      1. alexmach 10 августа 2016 22:08
        Слушайте, ну какой блин авианосец-атомник если даже корветами и фрегатами флоты насытить не можем? О чем Вы вообще говорите. Не будет в ближайшие лет 10 никакого другого авианосца, кроме "Кузи". А у него не будет никаких других двигателей, кроме проблемной котлотурбинной установки. Это факт с которым предстоит жить. И нечего вопить.

        И самое необходимое - корветы, фрегаты, подводные лодки сейчас и так делается, будет решена эта проблемма, можно будет думать об Лидерах и Авианосцах, а пока ещё рано!
  3. Верден 10 августа 2016 11:42
    Весть может и отрадная, но хотелось бы в обозримом будущем увидеть на палубе "Кузнецова" МиГ-35.
    1. НЕКСУС 10 августа 2016 13:56
      Цитата: Верден
      Весть может и отрадная, но хотелось бы в обозримом будущем увидеть на палубе "Кузнецова" МиГ-35.

      Думаю этого Вы увидите не скоро,тк еще сухопутная то версия доводится до серийного варианта,что может занять время больше,чем надеемся.К тому времени,когда сподобятся создать МИГ-35К(корабельный),думаю надо будет уже думать о создании ПАК ФА морского базирования.
      1. tomket 10 августа 2016 14:16
        Цитата: НЕКСУС
        Думаю этого Вы увидите не скоро,тк еще сухопутная то версия доводится до серийного варианта,что может занять время больше,чем надеемся.К тому времени,когда сподобятся создать МИГ-35К(корабельный),думаю надо будет уже думать о создании ПАК ФА морского базирования.

        Конструкционно МиГ-29К и МиГ-35 идентичны, разве что модернизацию БРЭО провести со временем.
        1. пушкарь77 10 августа 2016 16:18
          Согласен, МиГ-29 КР(КУБР) является базой и для МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Разница в БРЭО и количестве композитов при производстве машин, ну и МиГ-29КР имеет усиленный центроплан и стойки шасси. Если на МиГ-35 установят АФАР, то по боевым возможностям они конечно будут отличаться, также если для МиГ-35 будут еще более модернизированы РД-33МК (что обещали, но потом потихоньку эту тему вместе с АФАР пытаются забыть). Что касаемо темы, то писали вроде, что в поход на "Кузе" отправятся четыре МиГ-29КР (КУБР), пилотировать и испытывать системы и вооружение будут летчики-испытатели, так как программа подготовки летчиков на МиГ-29КР(КУБР) сорвана, так что, возможно учеба у летчиков возобновится после похода (я имею в виду посадку и взлет с "Кузи"). Так по крайней мере писали.
          пушкарь77
        2. Верден 10 августа 2016 17:25
          Цитата: tomket
          Конструкционно МиГ-29К и МиГ-35 идентичны, разве что модернизацию БРЭО провести со временем.

          Я это понимаю. Вот только на февраль 2016 в составе ВМФ РФ - 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ. Не пора ли расширить и обновить парк?
          1. пушкарь77 10 августа 2016 18:21
            Выпущено 24 единицы МиГ-29КР(КУБР), просто в деле сейчас четыре борта, вот они и пойдут в поход с"Кузей", остальные проходят тренировки на наземном комплексе. Обновлять это конечно хорошо, можно было бы создать корабелки на базе Су-35 и МиГ-35, только наверху вряд ли пойдут на этот шаг сегодня. Нужна программа по строительству и развитию авианесущего флота, но у нас пока даже научного сопровождения нет под это дело, соответственно и палубная авиация у нас тоже не на первых местах по финансированию. Су-33 проходят модернизацию (похоже не плохую), но строить что то новое, пока об этом ничего не слышно. Деньги, оставив позади недоделанное пятое поколение уходят на разработку шестого. Поэтому и затягивается дело с производством МиГ-35, а он готов к выпуску уже не меньше трех лет, разговоры про испытания, лапша. Он по готовности находится на одном уровне с СУ-35, чего то еще нет, но Су-35 давно летает, а вот МиГарь как тормозили, так и тормозят, попутно кастрируя комплектацию. В Египет пойдет МиГ-29М/М2 с такими прибамбасами, которых даже на наших новейших "Сушках" нет. У нас в ожидании МиГ-35, МиГов не покупают, хотя можно спокойно покупать МиГ-29М/М2, или даже бюджетный МиГ-29СМТ. Так что неправда, чтог там чешут, что МиГ плохой истребитель. Это очень классный истребитель. Если в части он пойдет в комплектации, в какой разрабатывался, то многим характеристикам даст фору тяжелым машинам, а как воздушному бойцу, ему равных не будет, только кто это допустит.
            пушкарь77
            1. пушкарь77 10 августа 2016 18:24
              Вот кстати МиГ-29М/М2, вроде август 2016.
              пушкарь77
    2. tomket 10 августа 2016 13:57
      Цитата: Верден
      Весть может и отрадная, но хотелось бы в обозримом будущем увидеть на палубе "Кузнецова" МиГ-35.

      МиГ-35 это и есть МиГ-29К. Это одна линейка, которая включает в себя МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КуБ, МиГ-35/35Д
    3. ГШ-18 10 августа 2016 16:19
      Цитата: Верден
      Весть может и отрадная, но хотелось бы в обозримом будущем увидеть на палубе "Кузнецова" МиГ-35.

      Вернее, хотелось бы видеть новости о Кузнецове только как о тренировочной парте для летчиков-палубников, не более того!!! А Авианосцы у нас должны нести не миги а Сушки-МФИ, по тому как последние их превосходят по всем параметрам.
  4. Изгоняющий либероидов 10 августа 2016 11:43
    Мало одного авианосца,зря второй недостроенный в своё время бросили на поругание укроинцам, чтобы те его китайцам почти подарили fool
    1. sandroart 10 августа 2016 12:16
      В своё время не то что авианосцы бросили,а все государство,так что вопрос стоял вообще в выживании Р.Ф. как государства, а не того только сколько в наличии авиа несущих крейсеров.А АПЛ сколько порезали?а самолеты?А бандитизм какой был.Так что нечего причитать. Нужно работать.И нам с вами на своих текущих местах тоже.на благо отечества.И нечего лишний раз разжигать рознь между государствами.Наши соседи и так это с лихвой за нас делают.
    2. donavi49 10 августа 2016 12:35
      Можно сожалеть, а можно делать.

      Китайцы например делают.

      В октябре 2015 года впервые засняли в виде 2 секций. Сегодня же Тип-001А таков (за надписью там надстройка для него)...
      1. tomket 10 августа 2016 13:59
        Цитата: donavi49
        В октябре 2015 года впервые засняли в виде 2 секций. Сегодня же Тип-001А таков (за надписью там надстройка для него)...

        У нас могут только стонать, как же это дорого построить авианосец. Индусы с Китаем строят, а нам дорого. Чубайс не потянет.
    3. ГШ-18 10 августа 2016 16:30
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Мало одного авианосца,зря второй недостроенный в своё время бросили на поругание укроинцам, чтобы те его китайцам почти подарили fool

      Уважаемый, вся беда в том, что у нас никогда небыло Авианосцев. А были ТАКР, судно непонятного функционального назначения, урезанного где только можно, и из за этого больше походившего на пугало, чем на крейсер или авианосец. Сборная солянка себя полностью не оправдала. Даже под советскую доктрину флота берегового охранения.
      1. ДмитрийК 14 августа 2016 23:07
        У Индии и Китая тоже не было...
  5. Алекс фон Дорн 10 августа 2016 11:46
    Из сопровождения только один БПК? Не маловато? Пару новейших сторожевиков бы добавить, и опыт, и "мало не покажется".
    1. сибирячок 10 августа 2016 11:52
      Я полагаю, что под водой будет кому прикрыть и если надо, то и навалять кому следует.
    2. stalkerwalker 10 августа 2016 11:53
      Стандартное сопровождение. Под водой - многоцелевая АПЛ.
    3. _NortoN_ 10 августа 2016 12:28
      где их взять? у индии в долг?
    4. donavi49 10 августа 2016 12:39
      На Севере:
      Чабан разобран - в ремонте еще год.
      Левченко - в вялотекущем ремонте.
      Кулаков - проходит восстановление после БС в СЗМ.

      Только Североморск к походу можно подготовить.

      Новейшие сторожевики?
      22350 - проходит испытательную программу же и доводки.

      Григорович - встретит скорей всего уже на Месте.
      Остальные заняты первоочередными задачами (доводки, переходы на постоянное место БС).
    5. пацак 10 августа 2016 13:05
      Скорее всего на переходе "подтянутся" от одного до двух кораблей с Балтики, а в Средиземном море к группе присоединятся корабли ЧФ
      1. donavi49 10 августа 2016 13:33
        С Балтики сомнительно.

        Ярослав к октябрю вернется и будет восстанавливать боеспособность. Неустрашимый будет еще не на ходу. Корветы точно не пошлют. 11356 - Эссен и Григорович будут уже на месте ждать. Макаров сомнительно что выполнит переход на место постоянной дислокации в ордере с Кузей.
  6. Серый брат 10 августа 2016 11:54
    Есть кто дома? smile
    1. Kapitänleutnant 10 августа 2016 13:06
      Улица Полярная Города Североморска. Снимок делали наверно с территории гимназии номер 1 (школа номер 15). Знакомые места))
      1. поневолебрат 10 августа 2016 15:40
        Удивительный вид. Я было подумал что фотошоп. wink
  7. Макаров 10 августа 2016 11:57
    красивая машина...
  8. atamankko 10 августа 2016 12:07
    И Флот и Армия России крепнут, это очень приятно.
  9. VNP1958PVN 10 августа 2016 12:08
    «Ориентировочно после 15 августа авианосец вернется на 35-й судоремонтный завод (СРЗ) для прохождения второго этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности, где пробудет до 1 октября», – добавил собеседник.
    Чёж так всё долго-один сел и в ремонт. Хромает на волне российский авианесущий флот.
  10. Удав КАА 10 августа 2016 12:11
    Все логично:" зима скоро"(с), а с ней и полярная ночь...
    Поэтому, чтобы летчики не потеряли навыки за это время
    после 20 октября группа кораблей Северного флота во главе с «Адмиралом Кузнецовым» отправится в дальний поход. До этого крейсер несколько раз выполнял задачи в восточной части Средиземного моря...в походе, который продлится четыре-пять месяцев

    Все как в былые времена!
  11. rotmistr60 10 августа 2016 12:12
    Вечная больная тема на ВО - авианосцы Сша и авианесущие корабли России.
    1. ГШ-18 10 августа 2016 16:41
      Цитата: rotmistr60
      Вечная больная тема на ВО - авианосцы Сша и авианесущие корабли России.

      Верно подмечено. Это будет до тех пор, пока на заложат наш новый, полноразмерный Авианосец-атомник! Никаких больше ТАКРов. В противном случае 100-я дивизия будет пожизненно тренироваться на НИТКА, без всякой надежды показать себя за рубежами своего государства, продемонстрировать флаг и принести пользу нам и нашим союзникам, с которыми у РФ нет общей границы.
      ПыСы: если че, мож китайцы дадут со своих Авианосцев полетать? Они ж не гордые и мы тоже wassat
  12. Alex_Tug 10 августа 2016 12:36
    Вечная больная тема на ВО - авианосцы Сша и авианесущие корабли России.


    Увы.. авианесущий крейсер России. В единственном числе.
  13. tinibar 10 августа 2016 12:43
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Мало одного авианосца,зря второй недостроенный в своё время бросили на поругание укроинцам, чтобы те его китайцам почти подарили fool

    Хорошо ещё "Кузю" не сгноили, сегодня его ценность не столько как боевой единицы, сколько как учебной парты для сохранения корабельной авиации как класса. С надеждой, конечно, на появление в не очень далёком будущем полноценного авианесущего флота в России.
    1. ГШ-18 10 августа 2016 16:50
      Цитата: tinibar
      Хорошо ещё "Кузю" не сгноили, сегодня его ценность не столько как боевой единицы, сколько как учебной парты для сохранения корабельной авиации как класса. С надеждой, конечно, на появление в не очень далёком будущем полноценного авианесущего флота в России.

      +!
      1. rudolff 10 августа 2016 17:12
        Ценность любого иного авианосца, хоть атомного, в нынешних наших реалиях будет точно такой же, как и Кузнецова. Нет полноценного авиакрыла, нет специализированных самолетов ПЛО, РТР, ДРЛОиУ, не из чего составить корабельную группировку сопровождения, нет места базирования кроме заводской стенки. Разве, что только опасность выхода котлов КТУ из строя исчезнет.
  14. Alexey-74 10 августа 2016 13:54
    Возрождается мощь потихоньку...эх как обидно, продали Китаю и Индии братьев "Кузи", а так было бы хоть ТРИ авианесущих......
    1. masiya 10 августа 2016 18:30
      Куда деваться то и так много чего про..... отдали, особенно во времена безвременья и эпохи табуреточника, вот так.
  15. xant 10 августа 2016 13:57
    впервые села машина 100-го ОКИАП, которую пилотировал командир полка»,

    Как же приятно читать такие новости : — как положено первым приходит (и уходит) командир !
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня