Сеющие бурю. США бросает вызов Китаю

92
17 ноября 2011 года президент США Барак Обама в обращении к Парламенту Австралии сделал заявление, которое, по сути, ознаменовало начало новой большой и весьма опасной политической игры. Он заявил о передислокации зоны интересов США с ближнего Востока в азиатско-тихоокеанский регион. И хотя откровенно цель такой перемены в администрации президента никто не озвучил, она вырисовывается весьма чётко: любым путём сдерживать военное и экономическое могущество Китая.

Сеющие бурю. США бросает вызов Китаю


Такая политика видимо обусловлена нарушением равновесия сил: пока США завязли в войнах на Ближнем Востоке (Афганистан, Ирак), Китай продолжал наращивать свои мощности. Теперь Соединённые Штаты стремятся восстановить статус-кво.

Администрация США уже реализовала целый ряд проектов, которые заставят Китай серьёзно задуматься. Решено разместить 250 американских морских пехотинцев на северном побережье Австралии, численность которых может быть увеличена до двух с половиной тысяч. 18 ноября принята «Манильская декларация», имеющая целью укрепление военных связей с Филиппинами. Белый дом усиливает связи с Индонезией, продавая ей военные истребители. И, наконец, визит Хиллари Клинтон к постоянному союзнику Китая – в Бирму, где представителей США такого ранга не видели уже более пятидесяти лет.
Госсекретарь США в Бирме говорит об укреплении отношений с Вьетнамом, Таиландом и Сингапуром – соседями Китая, контролирующими жизненно важные для Пекина пути импорта сырья и экспорта товаров.

Очевидно, что правящие круги Китая не смогут оставаться равнодушными к такой опасной активности в своём регионе. Скорее всего, сегодня в Азии мы наблюдаем начало новой холодной войны.

Возможность новой политики Соединённых Штатов обусловлена энергетическими козырями, которые они планируют разыграть в ближайшее время.
До сегодняшнего дня США были сильно зависимы от импорта нефти (в 2001 они вынуждены были импортировать около двух третей потребляемого топлива).

Такая энергетическая зависимость заставляла северно-американское государство постоянно беспокоиться о своих поставщиках на Ближнем Востоке и налаживать с ними тесные военизированные контакты.

Нынче ситуация изменилась: прогнозируется перенос центра добычи нефти с Восточного полушария в Западное благодаря умиротворению богатой нефтяными ресурсами Колумбии и добычи нефти из недоступных пока районов таких как нефтеносные пески Канады (Атабаска) и глубоководные нефтяные месторождения Бразилии в водах Атлантического океана.

Кроме того, США планируют разработку собственных месторождений с «трудной нефтью». Это сланцевые образования в Техасе, Монтане и Северной Дакоте, глубинные месторождения Мексиканского залива и северных морей Аляски.

Администрация Обамы делает вывод, что в энергетическом отношении соперники меняются местами: в то время как США постепенно избавляется от нефтяной зависимости, Китай, ранее энергетически относительно самодостаточный, вынужден будет постоянно увеличивать долю импорта. Это связано как с бурным развитием промышленности, так и с ростом благосостояния населения – теперь многие китайцы уже имеют автомобили и, следовательно, повышается потребность в горючем. Дела обстоят таким образом, что даже повышение собственной добычи нефти не позволит Китаю оставаться настолько независимым от её импорта, как это было раньше.

Китай особенно уязвим в связи с импортом нефти посредством морских сообщений. Безусловно, достаточное количество нефти доставляется из России и Казахстана по трубопроводам, но большая часть всё-таки продолжает перевозиться морскими путями. Пекин всегда беспокоила эта уязвимость, о чём свидетельствуют его отчаянные попытки провести трубопроводы через всю Азию к Каспийскому морю, несмотря на их чрезвычайную дороговизну.
Повышенная активность США в регионе не может оставить Пекин равнодушным – чуть ли не каждый танкер с нефтью проходит через Южно-Китайское море, которое Вашингтон сегодня пытается поставить под жесткий военизированный контроль.
Добившись такого контроля, Белый дом может использовать своё военно-морское могущество как рычаг шантажа, перекрывая жизненно необходимую для экономики Китая нефть при любом не совпадающем с американскими интересами действии Пекина.

Ответные действия Китая не сложно предугадать. Конечно, будут предприняты дипломатические и экономические ходы, направленные на укрепление отношений с соседями, в первую очередь с Индонезией и Вьетнамом, а также с основными поставщиками нефти (Саудовская Аравия, Ангола, Нигерия).
Но мирными действиями ограничиться, видимо, невозможно. Пекин будет налаживать отношения с Россией и пойдёт на более тесное сотрудничество с членами Шанхайской организации (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан). Неминуемо последует укрепление мощи китайского военно-морского флота – пока ещё маломощного по сравнению с аналогичными силами США.

Дальнейшее развитие событий по такому сценарию может быть весьма опасным в виду возможности начала холодной войны и гонки вооружений, в которой, в принципе, никто из сторон не заинтересован.

Обострение ситуации в регионе чревато непредсказуемыми последствиями, так как ведёт к повышению риска спонтанного возникновения военного конфликта. Достаточно вспомнить, как в марте 2009 возник инцидент между флотилией китайских кораблей и противолодочным разведывательным кораблём США – дело едва не закончилось применением оружия.

Кроме опасности возникновения горячего военного конфликта между двумя супердержавами, необходимо учесть, что стремление США любой ценой усилить свой энергетический перевес также может привести к катастрофам планетарного масштаба. Так, к примеру, администрация Обамы дает разрешение на такие чрезвычайно рискованные разработки труднодоступных нефтяных месторождений как арктическое бурение, гидроразрыв пласта, глубоководное морское бурение. Печальный опыт прошлых лет (к примеру, авария на Deepwater Horizon) показывает, что они неминуемо приведут к экологическим бедствиям.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 января 2012 09:43
    Фу, какое фото, терпеть не могу геев, жуть.
    1. +1
      6 января 2012 10:18
      ваще пиз...ц, аж чуть не выворачивает
      ---------------------------
      "..и северных морей Аляски"..продали б*я в своё время аляску(
      1. +1
        6 января 2012 10:33
        .....да еще сучок Шеварнадзе отдал огромный кусок моря
  2. +1
    6 января 2012 10:32
    Встретились два друга на вокзале, видимо невидились давно, долго обнимались целовались, пока х... не встал у одного.
  3. Патриот Руси
    -31
    6 января 2012 10:34
    по мне так лучше американцы, чем китайцы. с первыми хоть как-то договориться можно, да и границы не соприкасаются
    1. +8
      6 января 2012 10:49
      Один другого не лучше. С США граница морская унас есть. Вспомните Аляску. Но дело даже не в этом. У США средств доставки ЯО к нашим густонаселенным районам в разы больше. У Китая если что то подобное есть то единицы.
      1. Патриот Руси
        +10
        6 января 2012 11:19
        у китая приобладают ракеты средней дальности, как раз под нас. да и о колличестве их мбр ничего точно не известно. просто с их стороны угроза оккупации намного реальнее. сибирь, дальний восток, стремитьльно вымирают. Москва теряет контроль над территориями. это закономерность. свято место пусто не бывает.
      2. AceMaker
        0
        8 января 2012 21:04
        да и в китае плотность населения в разы выше(насколько я знаю) чем в америке => в случае конфликта(пусть и воображаемого) ясно же как божий день что от нашего ядерного оружия китайцы понесут потери намного тяжелее чем американцы
    2. +16
      6 января 2012 11:12
      Нам оба кость в горле ! Пусть они друг с другом возятся ! Покрайней мере в нашу сторону поменьше смотреть будут !

      А чё там у Китая мало так это пока ! Эти жуки уже всему миру показывали как у них сегодня нет а завтра мы угрозы оценивать начинаем !

      Пиндосы тоже к Китаю когда то как к кучке грязных мартышек относились ! А теперь виш ты всполошились !

      Ну вот и пусть теперь танцуют в паре в Южно-Китайском . Если что нам лишние союзники не лишние !
    3. 0
      6 января 2012 13:00
      Патриот Руси, Полностью согласен!!!!
      1. немец
        +18
        6 января 2012 13:11
        Да,России сейчас как никогда надо использовать "разделяй и властвуй".Чем больше пиндостан и китаёзы завязнут во взаимных разборках-тем лучше для России!
        1. WADIM
          +5
          6 января 2012 15:04
          Какой там "разделяй и властвуй"? Они уже нас всерьез не воспринимают....
          1. +6
            6 января 2012 17:47
            Дедушку Бжезинского почитайте. Он в пиндостане до сих пор в авторитете, в каждом абзаце Россию недобрым словом поминает. Нельзя всерьез не воспринимать страну, способную снести и Китай, и Америку, хоть по отдельности, хоть вместе.
        2. Терминатор
          +14
          6 января 2012 18:55
          Если бы Россия сумела стравить США и Китай и при этом остаться как бы "не при делах" - то эот была бы крупнейшая победа отечественных политиков и дипломатов со времен Сталина!
    4. Одесит
      +7
      6 января 2012 21:57
      Какой Вы к чертовой матери патриот после такого высказывания ?! С кем можно договориться?! С "мировым грабителем" США!? Вспомните заверения Вашингтона о том, что " после вывода Советской группировки из Германии НАТО НЕ ПРОДВИНЕТСЯ НИ НА ШАГ К СОВЕТСКИМ ГРАНИЦАМ!! " И ЧТО В РЕАЛЬНОСТИ! ОНИ НЕ СОБЛЮДАЮТ НИ КАКИХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ! И КСТАТИ ПОДУЧИТЕ ГЕОГРАФИЮ! У РОССИИ ЕСТЬ ГРАНИЦА С США И ПРОХОДИТ ОНА ПО БЕРЕНГОВУ ПРОЛИВУ! ПАТРИОТ ВАШИНГТОНСКОГО РАЗЛИВА!!
      1. Одесит
        +2
        6 января 2012 22:45
        Что то не понял! Я про комментарий "Патриота Руси говорю!
      2. 0
        7 января 2012 07:48
        Не распаляйтесь так, уважаемый Одесит, ну ляпнул Патриот не подумав. с кем не бывает.
    5. +1
      7 января 2012 00:11
      США для нас опаснее Китая.
    6. 0
      7 января 2012 17:21
      Они оба опасны, оба одинаковы хитры и коварны. И по мне, так лучше живая и мощная Россия чем какая та зажравшийся пиндосия.
    7. 0
      7 января 2012 18:22
      вам что больше понравится что вас скорпион укусит или гадюка? wink
      1. 0
        11 января 2012 04:48
        По моему они оба гадюки.
    8. AceMaker
      +1
      8 января 2012 21:01
      Вам бы историю поучить,да поанализировать немного - сразу желание выступать за американцев отпадёт.
  4. +20
    6 января 2012 11:10
    Зашевелились пауки в банке.Для нас однако опасны и те и другие.Китай рисует карты с нашей территорией.Американские политические деятели заявляют, что богатств Сибири слишком много для России и нужно делиться.Необходимо резко активизировать нашу вншнеполитическую деятельность.В мире осталось не так то много стран, поддерживающих нас. Но пока выборы мешают.Будем надеяться, что после выборов кое-что наладится.А ситуация - ничего хорошего.
    1. Патриот Руси
      +14
      6 января 2012 11:33
      согласен, на два фронта ни у того не у другого сил не хватит. а Москве бы пока не играть дряблыми мышцами, а в срочном порядке готовиться к худшему
    2. ballian
      -16
      6 января 2012 12:28
      Цитата: AleksUkr
      .Американские политические деятели заявляют, что богатств Сибири слишком много для России и нужно делиться.


      Это фуфло с Олбрайт уже триста раз разоблачено.
      1. Одесит
        +2
        6 января 2012 21:58
        Да ВЫ что! А высказывания Бжезинского о необходимости раздела России на много- много малых государств - это же фуфло?! А ведь он был и остается советником президентов США по национальной безопасности!
    3. 0
      6 января 2012 13:24
      Ну вот и пусть занимаются друг другом. Имея угрозу в лице США Китаю будет некоторое время не до нас. Плохо ,что если США перестанут закупать нефть нашей экономике кердык . Остаётся надеяться , что Китай заменит в этом плане США. Укреплять армию и экономику нужно как можно скорее в пожарном порядке иначе маячит катастрофа.
      1. WADIM
        +3
        6 января 2012 15:05
        А кто вам сказал, что не до нас? Они прогибать нас будут ПОПУТНО! Причем оба!
      2. +1
        6 января 2012 17:52
        Какая связь с добычей нефти в США и нашей экономикой? Мы им нефть продаем? И сколько? Ну а из Персидского залива все, что не нужно США, отлично заберут Китай, Япония и т.д.
        1. 0
          7 января 2012 00:05
          Связь прямая- США перестают закупать нефть на внешнем рынке-цена на нефть резко падает-Россия в анусе.
          1. 0
            7 января 2012 16:02
            США и так уже пытается всех дурить сланцевыми нефтью и газом. Расслабьтесь, смотрите новости.
    4. +4
      6 января 2012 15:28
      Вот и поделимся... Х..ми им во все места am
  5. +6
    6 января 2012 11:23
    Вспомним дядю Мао , чё он там , грил насчёт двух тигров в долине ?!
    А нам , к сожалению , придётся довольствоваться , той посильной нам сейчас ролью , обезьяны на склоне .
    Всё течёт , изменяется .
    bully
  6. Wtr4
    +2
    6 января 2012 11:30
    вьетнам не когда не пойдёт на сотрудничество с америкой,они их ненавидят!
    1. WADIM
      +3
      6 января 2012 15:09
      Вьетнам давно сотрудничает с Америкой.. и точек соприкосновения будет еще больше... А вот то, что Вьетнам будет союзником Китая, это я сомневаюсь.... У них, как никак тоже территиальные споры...
    2. Одесит
      0
      6 января 2012 22:12
      Полностью согласен с Вами!
    3. wolverine7778
      +1
      6 января 2012 23:02
      Вьетнамцы исключительно умны, никогда не знаешь что у них на уме, называли себя коммунистами, за это им помогали русские во время вьетнамской войны, деньгами и прочим, к китайцам обращались за оружием называя себя их братьями, но они ненавидят китайцев даже больше, чем русских и американцев fellow
      1. +1
        11 января 2012 14:26
        В своё время Вьетнам нам тоже был нужен: там обкатывались новое вооружение и тактика ведения боя. Был, так называемый, полигон.
  7. +2
    6 января 2012 11:33
    У Китая своих проблем навалом, что бы лесть в Россию..и что то я не помню за всё его существование, что бы он сам лез куда то..
    подробней здесь...
    http://mikle1.livejournal.com/1858532.html
    1. SL.Kocegar
      +4
      6 января 2012 11:47
      Китай,со своей тихой экспансией,уже по всему "чайнатаунов"наделалюПосмотрите на Хабаровск или Владивасток.Можно понять за чей счет они решают свои проблем,и вообще давно понятно у что наша Сибирь со своими недрами никому в мире спокойно спать не дает,если даже такие государства как Монголия ведут у нас разведработу
    2. оле
      0
      6 января 2012 23:07
      Что вы родной а остров дамаскаий который так недавно отдали китаю ,помоему в 60 годах там китайцы силами двух полков пытались изменить границу.
      1. SL.Kocegar
        0
        7 января 2012 16:05
        У меня там отец был
      2. +1
        11 января 2012 14:31
        Вечная Слава погранцам Даманского. Кстати , остров был сожжён вместе с китайцами, туда пришедшими.
  8. +7
    6 января 2012 11:39
    Цитата: Циник
    А нам , к сожалению , придётся довольствоваться , той посильной нам сейчас ролью , обезьяны на склоне .

    Вот поэтому и нельзя допускать внутреннюю дестабилизацию, которая активировалась не безосновательно!
    1. WADIM
      +4
      6 января 2012 15:37
      Дестабилизацию нельзя допускать вообще, какая бы причина не была... это всегда снижает эффективность...
  9. Фаркаш
    +8
    6 января 2012 12:09
    Во время 2-й Мировой политика США была направлена на максимальное ослабление обеих воюющих сторон, теперь наша очередь поиграть в такую игру. Пока Китай слабее Штатов, следует поддерживать китайцев, а потом - посмотрим. Пусть грызутся, нужно только вовремя по рукам бить, чтобы к нам не лезли.
    1. ballian
      -1
      6 января 2012 12:31
      Цитата: Фаркаш
      Во время 2-й Мировой политика США была направлена на максимальное ослабление обеих воюющих сторон, теперь наша очередь поиграть в такую игру. Пока Китай слабее Штатов, следует поддерживать китайцев, а потом - посмотрим.


      Если вы не в курсе - с августа 1939 года по 22 июня 41 года такую политику вел СССР - чем это закончилось - известно.
      Про "политика США была направлена на максимальное ослабление обеих воюющих сторон," - этот заговорщицкий бре.д где-то уже слышал.
      1. +6
        6 января 2012 13:58
        Цитата: ballian
        Если вы не в курсе - с августа 1939 года по 22 июня 41 года такую политику вел СССР

        И что? Любая сторона в подобных обстоятельствах будет заниматься\ занимается тем же самым, что полностью коррелируется с инстинктом самосохранения. И это ставить в вину.!? belay
  10. Cochetkov.serzh
    0
    6 января 2012 12:24
    теперь будут заявлять что их ПРО против китая направленны wink
    1. +1
      6 января 2012 12:43
      А я не удивлюсь что вся пурга с Китаем затеяна чтобы объяснить России какого корабли ПРО делают у её берегов ! ! !
      1. +2
        6 января 2012 12:58
        ПРО, не ПРО, ядренбатонов с АПЛ хватит с обеих сторон, чтобы мир к каменному веку вернуть в лучшем случае.
        1. +3
          6 января 2012 13:28
          Для того и размещяют ПРО что бы с АПЛ максимум фейверки пускать можно было !

          Или вы плохо понимаете что такое балистический пуск ?
          1. 0
            6 января 2012 18:09
            А Вы хорошо понимаете? Тогда объясните на каком расстоянии и с какой скоростью должна стартовать ракета ПРО для уверенного перехвата МБР, которая набирает как минимум первую космическую скорость. Кстати в Арктике ПЛ ходят подо льдом, а вот надводным кораблям не дано. Перехват МБР на разгонном участке совсем не тривиальная задача, особенно, когда нет начальных условий, места, времени и направления запуска. И, кстати, кто сказал, что ракету ПРО нельзя сбить в свою очередь другой ракетой ПРО?
            1. 0
              7 января 2012 03:29
              Достаточно разместить ПРО в центре Тихого чтобы перехватить любой пуск из него же ! Так как на начальном этапе скорость настолько низка что их не догонит только самолёт "братьев Райт " (образно ) .

              И я не про Арктику а про Тихий Океан ! Не додумывайте за меня !
              1. +1
                7 января 2012 15:59
                Да, на начальном этапе скорость МБР низка - определяется скоростью вращения Земли, скоростью носителя... Кстати не подскажете начальную скорость ракеты ПРО? Ладно, она точно такая же. Не я сказал - разместим ПРО посреди Тихого океана, и оно прихлопнет все МБР. Хорошо. Наши АПЛ могут стрелять практически от пирсов. Вы МБР с Гавайев или Мидуэя собрались перехватывать? Наверное все-таки от Японии. Тогда кто нам мешает предварительно помножить на "0" носители ПРО? Давайте не путать ракеты ПВО и ПРО (охота на лис и на медведей немного различаются).
  11. KA
    KA
    +10
    6 января 2012 12:56
    США борется за доменирование в мире и Китай им в этом мешает это понятно, но на военный конфликт с Китаем они не пойдут это не в их инересах, да и возможностей мало. А вот сталкнуть Китай с кем нибудь они хотят. Я думаю что они мечтают нас с Китаем столкнуть, чего нам ни как нельзя допускать!
  12. max
    max
    +2
    6 января 2012 13:00
    Неплохая аналитическая статья, с новым, актуальным углом обозрения. Лови плюсик.
    1. WADIM
      +1
      6 января 2012 16:01
      ну вообще такую статью может написать и студент 4 курса среднестатистического профтехучилища, не сидящий на гашише..! Ничего тут нового не написано...
  13. +3
    6 января 2012 13:16
    1 решение этой проблемы. Восстановление КГБ и стравливание Сша с Китаем. И отбором и у тех и у других союзников, т.к те не захотят ввязываться в большую войну.
    1. +1
      11 января 2012 14:43
      Это каких союзников? Которые на американской подпитке сидят? Да никогда этого не случится. Взять хотя бы ООН. Так посмотришь - все здравомыслящие. Но это здравомыслие заканчивается, как только из Вашингтона исходит какая-либо инициатива.
  14. dred
    -2
    6 января 2012 13:35
    Согласен стравливание сша с китаем нам будет в +.
  15. +1
    6 января 2012 13:49
    Цитата: статья
    Нынче ситуация изменилась: прогнозируется перенос центра добычи нефти с Восточного полушария в Западное....
    -сомнительно: с одной стороны нестабильность на БВ сама по себе, и вызванный ею доступ западных компаний к дешевой нефти.
    С другой стороны, есть пример холодной войны с СССР, когда противостояние в ЮВ Азии было несвязано с нефтью.
  16. +3
    6 января 2012 14:03
    Неминуемо последует укрепление мощи китайского военно-морского флота – пока ещё маломощного по сравнению с аналогичными силами США.


    Это было бы замечательно для нас. Нам непосредственно угрожают сухопутные силы КНР, а китайский флот нам, в общем-то побоку.
    Напротив, для штатов сухопутные китайские силы что есть, что нет, а вот флот КНР для них прямоая угроза и вызов.
    Поэтому для нас было бы правильно всячески способствовать развитию китайских ВМФ.
  17. +12
    6 января 2012 14:37
    Поймал старый хохол золотую рыбку. Рыбка и говорит ему человеческим голосом:
    - Отпусти меня, дiду, я тебе три желания исполню.
    - Добре, костлява чудовища.
    - Какое твое первое желание?
    - Щоб натовьцы на Китай з вiйной пiшли.
    - А второе?
    - Щоб Китай потом з вiйной на натовцив пiшов.
    - А третье?
    - А щоб натовьцы знова на Китай пiшли.
    - Слушай, дед, а зачем тебе все это надо?
    - Так усе ж чрэз москалей!
    1. Одесит
      0
      6 января 2012 22:01
      Добрый вечер уважаемый!! Вы как всегда на высоте!! Крепко жму вашу руку!
  18. +9
    6 января 2012 15:08
    Страна в которой розрешены однополые браки, не может быть мировым лидером!
  19. +1
    6 января 2012 15:25
    Пущай передерутся, авось Китай к нам не слишком полезет. И с ним можно будет заключить ряд выгодных нам соглашений... Китай - мощная держава, они амеров "умоют". Если мы будем в союзе с китайцами, то и мы получим выгоды от поражения США.
  20. bereg
    +3
    6 января 2012 15:39
    и те и те могут в итоге остатся у разбитова карыта
  21. SL.Kocegar
    +2
    6 января 2012 15:57
    По предварительным данным, интересы обеспечения национальной безопасности США потребуют сохранения и даже наращивания военного присутствия в Азии. При этом меньшее внимание будет уделяться Европе, Африке и Латинской Америке. В частности, как указали представители администрации, может быть предложено вывести из Европы еще одну армейскую бригаду с тем, чтобы их там осталось всего две.

    В настоящее время расходы Пентагона приближаются к $700 млрд в год, составляя примерно половину мировых расходов на оборону, сообщает Лента.ру. Правда военный бюджет на 2012 год был снижен по сравнению с 2011 на $43 млрд и составил $662 млрд. В целом министерство обороны за десять лет может недополучить около триллиона долларов.

    Кроме того, власти США сокращают численность генералов и адмиралов в вооруженных силах страны, передает Голос России. Администрация президента США Барака Обамы намерена оставить в армии такое число генералов, какое было до террористических нападений на США в 2001 году.

    Начиная с марта 2011 года, Пентагон уже сократил 27 генералов и адмиралов. Это первое масштабное сокращение командного состава с момента окончания холодной войны, когда крушение СССР позволило уменьшить численность офицеров вооруженных сил США. Всего минобороны США планирует сократить 10% военачальников в течение ближайших пяти лет.
  22. +3
    6 января 2012 16:03
    Цитата: Uhalus
    И с ним можно будет заключить ряд выгодных нам соглашений..

    К сожалению, последние случаи говорят о том, что заключать мы сможем соглашения с Китаем, но они будут выгодны ИМ а не НАМ...
    Приведу пример.
    Печально, что ни Дмитрий Медведев, ни Владимир Путин не смогли договориться о цене на нефть с Китаем,Сначала,ДАМ ездил, но не смог, потом ВВП(думал, его послушают), но и у него ничего не получилось, китайцы стоят на своём... А дело в том, что мы начали строить новый нефтепровод в Китай, а на цены не договорились. Китайцы думают, что могут диктовать нам условия, вот и наглеют. А если бы мы остановили строительство, вот тогда бы они и не борзели... Это к тому, что мы уже не можем полноценно развивать с Китаем взаимовыгодное сотрудничество... sad
    1. zardoz
      0
      9 января 2012 02:35
      Ну вообще если всё будет так плохо непосредственно в Китай качать могут и перестать, всё будет уходить на танкерах куда надо.
  23. +4
    6 января 2012 16:11
    Теперь наши утрясут наверное с китаем цену на газ в восточной трубе, а вообще штаты логично поступают, рынок ближнего востока и южной америки пока взят надёжно, рынок африки мелок и потому не интересен а рынок ЮВА самый динамичный и ёмкий, по сумме противоречий китай и иран более враждебны чем все остальные, война с россией возможна только в кино или игре т.к. предпосылок и мотивов ноль, старая неприязнь не в счёт.
    России надо шурудить Южную америку и тоже помаленьку проникать в ЮВА но непривлекая внимания, сил для противостояния пока мало
    1. LiRoy
      +1
      6 января 2012 20:25
      Согласен с тем, что необходимо более активно действовать в странах ЮВА и Южной Америки. Однако политику государства определяет её элита, а она у нас как известно про западная. Пока наша элита будет хранить деньги в западных банках, отдыхать на западных курортах и отправлять своих детей учиться в Европу, нас так и будут тянуть в Европу от которой мы будем получать политические оплеухи.
      1. +1
        6 января 2012 21:02
        Ну надо быть внимательней с выбором элиты значит
        1. LiRoy
          0
          6 января 2012 22:34
          Да если бы мы ее выбирали.
  24. 755962
    +3
    6 января 2012 16:11
    Китай мудр.И тоже понимает всю ситуацию ,в тёмную играют.Они хотят нас с амерами,амеры нас с Китаем.А мы Китай с амерами .Прям бутылочка какая то...Как фишка ляжет.Заявку на океанский флот они уже сделали.
  25. KamikadZzzE
    +3
    6 января 2012 16:31
    250 морпехов,а в перспективе все 2500-не бог весь какая сила,чтобы осложнить жизнь Китаю(при условии, что они все не Шварцнегеры, Рэмбо и т.д.)Топить китайские танкеры,сухогрузы и пр. никто не будет ибо чревато войной с ядерной державой Осложнить им судоходство? Для этого сначала надо сочинить какую нибудь прадоподобную байку,чтобы все поверили в нее,или сделали вид что поверили.Все это может и будет в будущем.Реальность такова, что трудности у китая возникнут только вслучае заварухи в Иране,тем болеечто байка про ядерную программу уже раскручена. А США как и в случае с ЛИВИЕЙ скажут,мы типа ни при делах.
    1. LiRoy
      0
      6 января 2012 20:17
      250 морпехов USMC в Австралии. А Китаю надо в качестве асимметричного ответа разместить вокруг США монахов Шаолиня. smile
    2. +1
      11 января 2012 14:57
      А что им, первый раз сочинять, что ли. ОМП Саддама, 11.09.01 ( ло сих пор считаю, чтоэто была акция спецслужб), атомная бомба Ирана.
  26. General
    0
    6 января 2012 17:12
    и китай и сша наш враг, так что нам пофиг, пускай ослабят свои экономику а наша экономика к 2030 году будет 3-им в мире
    1. r.anoshkin
      0
      6 января 2012 19:37
      За счет чего?Ни Китай,ни сша не продают энергоносителей-закупают.Однако-растут.То что враги-скорее друзья с камнем за пазухой,так большинство в мире так относится.Надо найти реальных друзей и реально дружить с ними,причем в каждом регионе.
    2. LiRoy
      +1
      6 января 2012 20:14
      Это интересно где-ты начитался, что наша экономика будет 3-ей в мире? В 2000 году Путин говорил, что наш ВВП удвоится.
      1. 0
        6 января 2012 21:01
        ВВП удвоился к 2008г относительно 2000
  27. Страбон
    +3
    6 января 2012 20:10
    Никому нельзя верить, получится как всегда, договорятся меж собой и пойдут бить третьего.
  28. +2
    6 января 2012 21:23
    Автор статьи правильно заметил что козырь иметь будет тот игрок что более обезапасен энергетически,энергетика это развитие любого государства.
    В случае с американской энэргобезопастностью тож не так все ясно,и топливные резервы и разработки новых месторождений это всего лишь пуля для мировой общественности,недаром обама выступил с концепцией сокращения обеспечения оборонки. Голодать янки начинают,и в процессе этой голодовки любыми силами будут не давать Китаю далеко убежать.
    России сейчас надо думать не об том кто кого больнее укусит,амеры китай или китай амеров,а планомерно дальше поднимать и развивать собственную экономику,в итоге лишь сильная страна может дать затрещину не оглядываясь на сопли возмущения
  29. Одесит
    0
    6 января 2012 22:11
    Надеюсь не хватит амерами силенок на два потенциальных театра военных действий! "Одной третьей точкой на двух стульях не усидишь"!!! Это их рано или поздно и погубит, примеров этому в истории много. А Китай думаю выдержит всю эту возню. Не такие они сопляки в отличие от амеров! Страна с тысячелетней историей и традициями и армии сексуальных меньшинств не убоится!
    1. +1
      11 января 2012 15:05
      У США есть цепной пёс - НАТО.
  30. +1
    7 января 2012 01:26
    да амеры бомбить тока могут,и то не попадают куда надо,надо обьединятся,и если что-вломить как следует этим уродам,затрахали всю планету.......ки пиндосовские
  31. Helguss
    0
    7 января 2012 13:23
    зло пожерает-зло!
  32. +1
    7 января 2012 13:29
    По мне - так это отвлекающий манёвр, от на глаза отводят. Конечная цель и одних и других - мы. Между собой они никогда драться не будут - они настолько взаимозависимы, что смерть одного - это смерть другого. Фильм Леонтьева это только подтвердил. И одним и другим нужны ресурсы - и они есть у нас; и США и Китай имеют с нами границу; и США и Китаю мы являемся соперниками (правда в разных сегментах и территориях) и при этом мы сейчас не в силе; и одни и другие плевали на все договоры, если это противоречит их целям. Они скорее объединяться нас бить, чем между собой подерутся.
  33. suharev - 52
    +1
    7 января 2012 14:17
    Где-то мелькало сообщение что США и Китай заключили соглашение о не применении силы друг против друга. А так же мелькало межстрочье, что поделили и территорию России до Урала. Кто владеет инфой выложите в доступ.А если рассуждать здраво: Зачем Китаю наращивание наступательных вооружений в сухопутных силах? Зачем США эти игры с ПРО?
    1. AceMaker
      0
      8 января 2012 21:11
      ну игры США с ПРО понятно - как никак,а нас "санитарным кордоном" окружить пытаются
  34. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    +2
    7 января 2012 16:18
    Любое противостояние США с любым государством,вне зависимости от того в какой части света оно распологается ,это на руку России А по поводу Китая сам БОГ в помошь.
  35. Боби
    -1
    8 января 2012 03:04
    Китай ждёт "тотальное уничтожение"!!!
    1. AceMaker
      -1
      8 января 2012 21:10
      как толсто,однако. давайте аргументы в студию
  36. Wicher
    -2
    8 января 2012 19:22
    Китай задавит США, не физически, так экономически!
    1. +1
      11 января 2012 15:08
      Это ещё каким макаром?
  37. 0
    11 января 2012 18:54
    sedoj,доллары начнут в золото переводить.

    с другой стороны, Пекин и свою-то территорию полностью не контролирует, особенно юг, где и вся экономика сосредоточена. Тайвань один чего стоит. который имеет собственные войска.