Под Набережными Челнами замечены новейшие бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ»

48
В Татарстане недалёко от Набережных Челнов замечен новейший бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ», фотография которого появилась недавно в соцсетях, сообщает Российская газета.



Бронемашина создаётся «Заводом специальных автомобилей» и КамАЗом специально для ВДВ.

В мае командующий ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что «создание боевой машины с индексом К4386 для разведывательных и специальных подразделений и сил специальных операций вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца».

По данным газеты, «четырехколесный автомобиль массой около 11 тонн обладает 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 километров в час, запас хода составляет 1200 километров».

«Тайфун-ВДВ» рассчитан на 6-8 военнослужащих и имеет защиту из керамической брони и стали.

В статье отмечается, что бронеавтомобиль был разработан группой студентов из Татарстана, которые затем участвовали в сборке первого опытного образца.

Ожидается, что войсковые испытания машины начнутся в конце текущего года.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    10 августа 2016 12:39
    Хорошо! Начали подниматьВДВ, новая техника, состав увеличивают! Когда уже до морской пехоты руки дойдут?
    1. +6
      10 августа 2016 12:55
      А что,у морпехов совсем хреново?Там им нужнее водоплавающее скорее..
      Цитата: Охотолюб
      Хорошо! Начали подниматьВДВ, новая техника, состав увеличивают! Когда уже до морской пехоты руки дойдут?
      1. +4
        10 августа 2016 14:06
        Там много , что нужно! Помимо техники, состав нужно увеличивать, около 8 тыс всего морских пехотинцев! Во времена Позднего СССР, было около 18 тыс, и потихоньку получали технику новую и состав увеличивали! А сейчас, тишина! Морей в России меньше не стало!
        1. +2
          10 августа 2016 14:54
          Много кому чего надо.У нас ВСЯ армия ужалась раз в пять..А Вы только про морпехов..
          Цитата: Охотолюб
          Там много , что нужно! Помимо техники, состав нужно увеличивать, около 8 тыс всего морских пехотинцев! Во времена Позднего СССР, было около 18 тыс, и потихоньку получали технику новую и состав увеличивали! А сейчас, тишина! Морей в России меньше не стало!
          1. +3
            10 августа 2016 16:11
            Согласен! Плюс вам! Сердце у меня за Родную Морскую Пехоту болит! А если по существу, морская пехота как и вдв, силы быстрого реагирования, в основной массе - профессионалы высшего класса!!! Кто по вашему нашу базу в Сирии охраняет? По видимому проблемы флота, отразились на морской пехоте! ВДВ на этом фоне - в фаворе, и хоть это хорошо!
            1. 0
              11 августа 2016 15:03
              и тем не менее чем не подходят те же Тигры ? зачем вводить несколько разных авто с аналогичными параметрами?
    2. +7
      10 августа 2016 13:04
      Цитата: Охотолюб
      Хорошо! Начали поднимать ВДВ!

      Никогда ВДВ и Морпехи не были в состоянии, чтоб их "поднимать"!
      Слов нет.
      1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      10 августа 2016 13:09
      опять импорт начинки наверно у этого камаzёнка -тайфунёнка,чё то ничего не говорят...
      1. +1
        10 августа 2016 13:37
        Цитата: Павел1
        опять импорт начинки наверно у этого камаzёнка -тайфунёнка,чё то ничего не говорят...

        Ладно бы импорт начинки. Зачастую этот импорт "Серый", непонятный. Например, на широко известном "Тигре" как альтернатива ЯМЗ 530 устанавливается импортный двигатель, позиционируемый как Cummins B-205. Между тем, если зайти на сайт Cummins, то несложно убедится, что двигатель под такой маркировкой компанией не выпускается. И откуда сие чудо? Из Китая?
        1. +8
          10 августа 2016 14:27
          Цитата: Верден
          Например, на широко известном "Тигре" как альтернатива ЯМЗ 530 устанавливается импортный двигатель, позиционируемый как Cummins B-205. Между тем, если зайти на сайт Cummins, то несложно убедится, что двигатель под такой маркировкой компанией не выпускается. И откуда сие чудо? Из Китая?

          Кхм... камрад, Вы прикалываетесь?
          С самого начала производства "тигров" открыто писалось, что на них стоят бразильские Cummins. Хотели поставить такие же китайские, но они почему-то оказались больше по размерам. smile

          И лишь через несколько лет на "тиграх" появились отечественные движки. А на начало серийного производства "тигра" ЯМЗ-530 был ещё в опытных образцах. Завод по их производству запустили только в конце 2011 г.
          1. 0
            10 августа 2016 15:24
            Цитата: Alexey RA
            Кхм... камрад, Вы прикалываетесь?
            С самого начала производства "тигров" открыто писалось, что на них стоят бразильские Cummins. Хотели поставить такие же китайские, но они почему-то оказались больше по размерам.

            Понимаете ли, какая штука. Если это Cummins - то не суть важно, в какой стране, на каком филиале компании производится продукция. Потому как в этом случае она всё равно будет в каталоге, на неё будет распространяться гарантия Cummins, будут подходить его запчасти. Если же в каталоге двигателя нет, то к Cummins сие изделие имеет опосредованное отношение. Становится затруднено его обслуживание, приобретение необходимых для этого деталей и комплектующих. Короче, если на выпущенных в Китае (или Бразилии) часах написать Rolex, таковым они от этого не становятся. Придёте в фирменный центр обслуживания - над вами посмеются и пошлют куда подальше. Вот такой вот прикол...
            Что до ЯМЗ-530, тут всё не так просто. На одном сайте в качестве достоинств этого мотора преподносится следующая информация:
            Разрабатывая новый дизель «ЯМЗ-530», специалисты применили самые лучшие комплектующие. Только представьте, топливную аппаратуру заказали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы поставила Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Сухари клапанов, а также вкладыши – и те импортные, изготовленные именитым производителем Mahle. -
            Фирмы известные и комплектующие хорошие, но возникает вопрос - а где в этом случае "русский" мотор? Мы что, уже даже сухари и вкладыши сделать не в состоянии?
            1. +1
              10 августа 2016 18:13
              Цитата: Верден
              Понимаете ли, какая штука. Если это Cummins - то не суть важно, в какой стране, на каком филиале компании производится продукция. Потому как в этом случае она всё равно будет в каталоге, на неё будет распространяться гарантия Cummins, будут подходить его запчасти. Если же в каталоге двигателя нет, то к Cummins сие изделие имеет опосредованное отношение.

              Есть ещё один вариант: Cummins B205 - это наше внутреннее обозначение: двигатель Cummins, серия B, мощность 205 л.с.

              В линейке производителя это может быть Cummins B Series engine 5.9 liters. Либо 6BT, либо ISB 5.9, либо QSB.
              1. 0
                10 августа 2016 18:50
                Цитата: Alexey RA
                В линейке производителя это может быть Cummins B Series engine 5.9 liters. Либо 6BT, либо ISB 5.9, либо QSB.

                Вы сами то поняли, что написали? Двигатели семейства QSB выпускаются с рабочим объёмом в 4,5 и 6,7 литра, В 5.9, 6ВТ, ISB 5.9 - 5,9 литра. При этом, QSB и В 5.9 - двигатели для промышленной техники, а 6ВТ и ISB 5.9 - судовые. Мало того, что эти моторы разные, так они ещё и адаптированы под различные задачи. Например, если вы не в курсе, по требованиям безопасности выпускные коллектора судовых двигателей такого объёма должны быть оборудованы водяной системой охлаждения. И кривая крутящего момента совсем не такая, какая нужна для автомобилей. А вот автомобильных двигателей среди перечисленных вами нет. Используя моторы даже просто в комплектациях, не соответствующих необходимым задачам, на выходе раз за разом будете получать смесь бульдога с носорогом. Судя по всему, в последнее время это стало любимым занятием нашего автопрома, который старается приобретать моторы не суть в каких комплектациях и для чего предназначенные, лишь бы подешевле. В нормальной практике на автомобили устанавливают моторы для автомобилей предназначенные, используя основные заводские маркировки для того, чтобы упростить при ремонте подбор деталей и комплектующих. Иначе механики башку себе расшибут, решая такие кроссворды.
                1. +3
                  10 августа 2016 22:02
                  Цитата: Верден
                  Вы сами то поняли, что написали?

                  А вы? Не защищаю вашего оппонента, но...В основе любого "обширного" семейства двигателей лежит как правило типовой блок с единым межцентровым расстоянием циллиндров. Отличия в литраже получают-высотой блока и диаметром типовых-же "щек" коленвала.(накладно оборудование перенастраивать) А уж в сборочном цехе прикрутят на два одинаковых блока разные "головы", коллекторы и прочую навеску и получат на выходе движки разной специализации и характеристик. С взаимозаменяемостью основных деталей 99%
                  1. 0
                    11 августа 2016 12:12
                    Цитата: fennekRUS
                    В основе любого "обширного" семейства двигателей лежит как правило типовой блок с единым межцентровым расстоянием циллиндров... А уж в сборочном цехе прикрутят на два одинаковых блока разные "головы", коллекторы и прочую навеску и получат на выходе движки разной специализации и характеристик. С взаимозаменяемостью основных деталей 99%
                    Вынужден и тут вас разочаровать. Во-первых, сохраняя схожие размеры, детали судовых и автомобильных двигателей отличаются материалами, из которых изготовлены. Это связано с тем, что судовые моторы охлаждаются забортной водой, которая для автомобильного мотора смертельна - он очень быстро разрушиться от коррозии. Во-вторых, очень часто именно за счёт таких деталей, как головка блока цилиндров, впускные и выпускные коллектора или поршни другой формы и достигается изменение характеристик двигателя в нужную сторону. Может заменяться даже коленчатый вал.
                    С взаимозаменяемостью основных деталей 99%
                    Как раз в этом случае такой взаимозаменяемости нет. Блок цилиндров, он хоть и большой, но это только одна деталь. И если большинство остальных деталей другие - какая же тут 99% унификация?
                    1. +2
                      11 августа 2016 12:17
                      Цитата: Верден
                      Вынужден и тут вас разочаровать

                      насколько я помню-морской водой охлаждают теплообменник(сиречь-радиатор). Лить рассол в блок двигателя - несколько чревато даже для нержавейки.
                      по 2 пункту-слово основных, вы благополучно не заметили. ну да и неважно. пусть каждый останется при своем мнении. с уважением.
      2. 0
        10 августа 2016 15:41
        Цитата: Павел1
        опять импорт начинки наверно у этого камаzёнка -тайфунёнка,чё то ничего не говорят...

        Мне кажется что новый "Тайфун", это смесь "Тигра" и "Ивеко".

      3. 0
        13 августа 2016 11:32
        А ты забыл , что современная армия России - армия в интересах российских капиталистов. И снабжают его не по принципу "все для фрота, все для победы", а по-принципу "что выгодно то и поставим". Смотри на вещи по-новому - той народной армии уже нет, друже.
    5. +1
      10 августа 2016 13:39
      Цитата: Охотолюб
      орошо! Начали подниматьВДВ, новая техника, состав увеличивают

      А ещё более радует,что в разработке учавствует группа студентов-молодёжь это хорошо!
    6. 0
      10 августа 2016 17:20
      До строевых частей ВДВ тоже не дойдет, эти красавцы будут направлены в мои родные ОДШБ(р), так как именно они на передке всех провокаций и пакостей, а таких машин ох как не хватает, обычные тигры не то пальто, от слова совсем.
  2. +6
    10 августа 2016 12:40
    Ай молодцы - студенты.
    1. +3
      10 августа 2016 14:07
      Не совсем в тему, но
      в некоторых СМИ есть инфа, что в Сирии применили ОТРК "Искандер". Причем, ссылаются на ВС САР. даже есть видео, не видно что влетает ракета, но взрывы не слабой мощности. Дело якобы было северный Алеппо.
      Доброго времени суток!
  3. +2
    10 августа 2016 12:41
    А в чем принципиальное отличие от Тигра? И чем Тигр не устраивает ВДВ?
    1. 0
      10 августа 2016 13:03
      Цитата: sdc_alex
      А в чем принципиальное отличие от Тигра? И чем Тигр не устраивает ВДВ?

      Конкуренция однака. Вариантов много: цена, класс защиты (в том числе и противоминной), специальные кресла чтобы можно было машину вместе с экипажем десантировать, кроме того, грозились именно на этот автомобиль установить боевой модуль с 40мм автоматической пушкой.
      1. +3
        10 августа 2016 14:50
        Цитата: Серый брат
        Конкуренция однака. Вариантов много:

        Проще говоря у Шаманова на КАМАЗЕ свои интересы.Иначе непонятно зачем армии две похожие машины если из каждого утюга говорят об унификации всех машин. Даже в США такие авто одной марки.
        1. +1
          10 августа 2016 14:52
          В свое время Сердюков чуть не угробил производство УРАЛ для армии,в пользу КАМАЗ.
          А так,по реалиям колонн,то лучше быть в кабине УРАЛ,чем КАМАЗ,полтора метра жизни,всяко не мешают..Проходимость и ремонтопригодность этих машин,вам известна?Поинтересуйтесь.
          1. 0
            10 августа 2016 18:05
            Цитата: Кровопийца
            В свое время Сердюков чуть не угробил производство УРАЛ для армии,в пользу КАМАЗ.
            А так,по реалиям колонн,то лучше быть в кабине УРАЛ,чем КАМАЗ,полтора метра жизни,всяко не мешают..Проходимость и ремонтопригодность этих машин,вам известна?Поинтересуйтесь.

            как десятки тысяч простых автомобилей можно сравнивать со спец машинами типа ТИГР.
        2. 0
          10 августа 2016 15:08
          Цитата: единокровец
          Проще говоря у Шаманова на КАМАЗЕ свои интересы.

          У Камаза свои интересы в плане продаж, а у Шаманова интерес в том чтобы получить лучшее.
          И если Камазовский вариант лучше, то так тому и быть.
          Интересно, возможно ли на "Тигра" установить 40 мм пушку?
          1. 0
            10 августа 2016 18:02
            Цитата: Серый брат
            У Камаза свои интересы в плане продаж, а у Шаманова интерес в том чтобы получить лучшее.
            И если Камазовский вариант лучше, то так тому и быть.
            Интересно, возможно ли на "Тигра" установить 40 мм пушку?

            значит нужно отказаться от ТИГРА всем родам войск и перейти на камаз.Я вот не слышал чем для Шаматова ТИГР хуже КАМАЗА.
            1. 0
              11 августа 2016 01:13
              Цитата: единокровец
              .Я вот не слышал чем для Шаматова ТИГР хуже КАМАЗА.

              Я вот смотрю на массо-габаритный макет, на крыше авто и чета задумываюсь.
    2. +1
      10 августа 2016 13:03
      Ну, если машина из линейки Тайфунов, то стоит предположить что защита на совершенно другом уровне по сравнению с Тигром. По массе различие в два раза.
    3. +2
      10 августа 2016 13:27
      Цитата: sdc_alex
      А в чем принципиальное отличие от Тигра? И чем Тигр не устраивает ВДВ?

      на мой взгляд это просто очередной проект для "тренировки" и "обкатки" как людей так и технологий, технологий проектирования и внедрения, а не производства.
  4. +1
    10 августа 2016 12:56
    Мать моя жэншына, аж 11 тонн!!!! Для десанта не слишком-ли?
    Норм! А запцацок заморских как много в этом чудоавтомобиле?
  5. +3
    10 августа 2016 12:58
    И заметил конечно "Вестник Мордовии"? bully
  6. 0
    10 августа 2016 13:02
    Десанту, необходим мобильный, облегченный бронеавтомобиль, что и создано, молодцы!
  7. 0
    10 августа 2016 13:10
    для 11 тонн 350 лошадей??? по моему маловато. тем более с АКП.... помощней бы. чуток...
  8. +1
    10 августа 2016 13:13
    Хорошо, конечно, но разработка - это еще не принятие на вооружение. Предпочел бы прочитать Замечен в (допустим) псковской дивизии ВДВ.
  9. 0
    10 августа 2016 13:17
    Пусть изобретают и модернизируют Дядя Вася разберется чего ему надо будет. Чем больше экземпляров техники, тем богаче выбор у Дяди Васи.
    1. +1
      10 августа 2016 13:26
      Пожалуйста
  10. 0
    10 августа 2016 13:22
    Ну да, тачка военная, а номера гражданские... "Тайфун-бизнесвариант"))
    1. 0
      10 августа 2016 13:46
      А что ты хочешь, только на полигоне гонять?
    2. +3
      10 августа 2016 14:32
      Цитата: Dude
      Ну да, тачка военная, а номера гражданские... "Тайфун-бизнесвариант"))

      Стандартная практика - до передачи армии техника принадлежит заводу и ходит с гражданскими номерами. Были даже фото "больших" Тайфунов с белыми номерами.

      На флоте ещё круче - боевые корабли до приёмки их флотом ходят на испытания под коммерческим триколором. smile
  11. +3
    10 августа 2016 13:34
    Командованию ВДВ конечно виднее, но не понятно как будут использоваться эти машины, перевозкой личного состава лежит на БМД, там отгнивая мощь и гусеницы, Тайфун по размерам схож с БМД значит и места в транспортнике займёт столько же, раньше в ВДВ были ГАЗ-66, может эту нишу займёт Тайфун.
    А вот такие машины в 45 бригаде.
    1. +2
      10 августа 2016 14:12
      Это не "такие" машины, а такая - т.е. это самоделка ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре, собранная по заказу, или просьбе этого офицера!
      1. +3
        10 августа 2016 14:37
        Цитата: kostella85
        Это не "такие" машины, а такая - т.е. это самоделка ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре, собранная по заказу, или просьбе этого офицера!

        Если быть абсолютно точным, то это багги на базе "нивы", собранная Героем России подполковником Анатолием Вячеславовичем Лебедем.
        Этот автомобиль своими руками сделал подполковник Анатолий Лебедь. Его друзья спортсмены-автомобилисты помогли с чертежами, а дальше всё сам. На создание ушло около года.

        Кстати, на фото за рулём именно он.
        1. +2
          10 августа 2016 16:13
          Вот она с другого ракурса, да машина выполнена на базе Нивы
  12. 0
    10 августа 2016 13:44
    3 "Тайфуна-ВДВ"= 1 Т-34 :)). Прикольно.
  13. 0
    10 августа 2016 13:45
    в этой новости больше обрадовало спроектирован группой студентов....приятно....молодое поколение
  14. +1
    10 августа 2016 13:58
    Возникает вопрос - Почему так носятся с автомобилями класса "Тайфун" и др.? Для ВДВ и других войск МО РФ необходима плавающая техника. Для преодоления водных преград. Я так думаю! В частности у ВДВ при выполнении ими своих основных задач ПМП не будет, и для их развёртывания необходимо время, и не малое. А чем не устраивают для разведывательных и специальных задач разведывательные машины различных классов на базе БТР, БМП, БМД. Тем более они имеют более мощное вооружение. А пулемётного вооружения вполне достаточно для решения полицейских задач. Данные автомобили - это полицейские. А у нас ВДВ - это полицейская структура?!!! Вопрос, конечно, риторический...
  15. +2
    10 августа 2016 14:00
    Когда я был маленький, в парашютно-десантном классе я любил лазить по ГАЗ-66...
    Эту железку я тоже облазил...Эх, где ты, детство?
  16. +3
    10 августа 2016 14:41
    Прочитал, коменты и удивился. Л Ю Д И главное в этой Н О В О С Т И, не автомобиль, их мы теперь может штамповать как пирожки. А г л а в н а я Н О В О С Т Ь, ЧТО "бронеавтомобиль был разработан группой
    С Т У Д Е Н Т О В из Татарстана". Вот в чём суть статьи. Не "убили" либерасты, нашу молодёжь, не помогли им их ценности...
  17. +1
    10 августа 2016 16:31
    слишком много образцов бронированных машин..
  18. 0
    10 августа 2016 21:59
    Ситуация на театре военных действий меняется так стремительно,
    что техника устаревает не успев толком быть принятой в армии!
    Так и в случае с тигром!
    1. +1
      11 августа 2016 08:09
      А что революционного в этом пепелаце по-сравнению с тем же "Тигром"?
      Тем более, что в статье нет ни слова о том, что он способен десантироваться парашютным способом.
    2. Комментарий был удален.
  19. 0
    19 августа 2016 13:20
    К4386 "Тайфун-ВДВ" слева - первый опытный образец с балластом, имитирующим вес боевого модуля, справа - один из последующих образцов с уже установленным новым дистанционно управляемым боевым модулем.
  20. 0
    19 августа 2016 13:22
    Фото через заднюю дверь "Тайфун-ВДВ" с установленным боевым модулем