Беседы о военных транспортных машинах

14

Kerax – это несколько моделей военных машин материально технического снабжения, предлагаемых компанией Renault Trucks Defence. В компании видят повышение спроса на защиту от мин и взрывных устройств в качестве одной из основных тенденций в сфере военных транспортных машин

Потребность в надежном материально-техническом (тыловом) обеспечении всегда играла ключевую роль в боевых действиях и сегодня военные не являются исключением. На вооружении армий мира имеется громадное разнообразие колесных транспортных машин с самыми разными возможностями и характеристиками, но сегодня особым спросом пользуются эксплуатационная гибкость, адаптируемость и повышенная безопасность.

Под определение «логистическое транспортное средство» подпадает большое число платформ, которые выполняют самые разные задачи, от транспортировки танков до перевозки войск и грузов. «Требования к этим машинам как отдельной группе изменились в последние годы», – отметил Джон Брайант, вице-президент по оборонным программам в американской компании Oshkosh Defence (крупный производитель транспортных средств для различных задач, включая машины тылового обеспечения). Опыт американских военных и их союзников, полученный во время интервенции в Ирак и Афганистан, показал, что поле боя (как и обстановка в сфере безопасности в целом) меняется, а границы между линией фронта и тылом все больше размываются. «Традиционные линии фронта исчезли, поэтому наши клиенты стоят перед широким разнообразием угроз по всей глубине поля боя, например перед угрозой самодельных бомб», – пояснил он.

Понимание этого помогло в разработке легкого тактического бронеавтомобиля Joint Light Tactical Vehicle, который компания Oshkosh производит в качестве частичной замены бронеавтомобилей High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (больше известных как «Хамви») компании AM General, состоящих на вооружении американской армии и корпуса морской пехоты. Как пояснил Брайант, бронеавтомобиль JLTV создавался для выполнения нескольких задач и при этом машина меньших размеров имеет такой же уровень защиты как семейство машин Oshkosh MATV категории MRAP (с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств).

Беседы о военных транспортных машинах

Бронемашина ACV-15 доступна в ремонтно-эвакуационном варианте. Она производится турецкой компанией FNSS Savuiuna Sistemleri, совместным предприятием BAE Systems и Nurol Holding

Защита

Руководитель региональных продаж в компании Oshkosh Defence Билл Муни добавил, что имеется растущий спрос на расширяемую защиту от заказчиков из многих стран. В качестве примера он привел долгосрочную стратегию бронетанковых сил американской армии, которая позволяет изменять уровни защиты в зависимости от условий эксплуатации, в которых машине предстоит работать. Как пояснил Муни, все машины компании Oshkosh оборудованы совместимой с этой концепцией кабиной. «Это упрощает покупателю установку комплекта бронирования и его снятие при необходимости без технической поддержки изготовителя. Она предоставляет эксплуатанту гибкость, что больше подходит для будущих боевых действий, где не обязательно будет видна линия фронта». Муни сказал, что по его прогнозам заказчики все больше будут инвестировать в те военные транспортные машины, которые «имеют возможность менять уровень защиты в зависимости от требований боевой задачи».

Компания Oshkosh производит широкую линейку тактических колесных машин, многие из которых выполняют задачи материально-технического снабжения различного уровня. Соответственно они могут сильно отличаться по размерам, начиная от транспортера тяжелого вооружения Heavy Equipment Transporter, предназначенного для перевозки основного боевого танка, восьмиколесного тяжелого грузового автомобиля Heavy Expanded Military Tactical Truck и заканчивая различными бронеавтомобилями, в том числе MATV и JLTV. Брайант заметил, что тактические колесные машины компании доступны во множестве вариантов, способных выполнять самые разные задачи. Впрочем, во всей этой выпускаемой линейке есть ряд сходных элементов. Возможно, в основном опыт Ирака и Афганистана определил требования к повышению безопасности, которые выдвигают заказчики, например американские военные. «Одна из ярко выраженных тенденций, которую мы не могли не игнорировать, особенно в последние десять лет, заключается в том, что наши заказчики требуют, чтобы все наши тактические машины могли выполнять не только логистические задачи, но также обеспечивать защиту и безопасность для находящихся внутри, – отметил он. – Поэтому в основном все наши тактические колесные машины в настоящее время идут с превосходными комплектами защиты, повышающими живучесть и помогающими пережить современные непрогнозируемые угрозы. Это одна из общих тенденций, которые появились в последние годы».

Другие игроки на мировом рынке транспортных машин говорят о схожей тенденции. Компания Renault Trucks Defence, входящая в Volvo Group, уже длительное время поставляет транспортные машины тылового обеспечения в несколько стран. В линейку продукции входят также машины семейства Kerax. Представитель компании согласился с комментариями представителя Oshkosh, определив «защиту от мин и самодельных бомб» в качестве одного из направлений, повлиявших за последнее десятилетие на изменения в конструкции. Второе четкое направление развития касательно транспортных машин связано со спросом на адаптивность и эксплуатационную гибкость, поскольку такие машины должны быть способны выполнять различные задачи. «Точно также они должны быть способны работать в разных условиях, – добавил Брайант. – Каждая колесная машина Oshkosh спроектирована для работы во всех условиях эксплуатации, которые определяют американская армия и морская пехота и которые охватывают всё, от Арктики и до пустыни, от экстремального холода до экстремальной жары».

Впрочем, компания может поставить, если заказчику это будет необходимо, комплекты, которые повышают возможности машины, выходящие за рамки стандартных американских требований. «Например, мы можем поставить арктические комплекты, которые позволяют машине заводиться быстрее и иметь лучшие характеристики в условиях низких температур. Если заказчик выдвигает требования по защите от перегрева, исходя из той местности, где он собирается эксплуатировать машины, то мы можем установить различные системы охлаждения и тем самым оптимизировать машину для конкретных условий».



Сочлененный вездеход BvS-10 производства компании BAE Systems. Испытания машины должны завершиться в середине 2017 года, а серийное производство должно начаться в конце этого же года

Проверенные конструкции

Компания BAE Systems производит транспортные машины на нескольких своих подразделениях и совместных предприятиях. Одним из них является совместное предприятие в Турции, названное FNSS Savunma Sistemleri, в котором британская компания имеет долю 49 процентов, а 51 процент принадлежит Nurol Holding. Генеральный директор FNSS Нэйл Курт указал на необходимость снизить цены для заказчиков. «Этого можно добиться за счет разработки машин на базе общего шасси, что поможет снизить стоимость приобретения, обучения и материально-технического снабжения», – сказал он. В логистической сфере компания FNSS производит вариант грузового транспортера боевой машины пехоты ACV-19, который предназначен для перевозки боеприпасов и обычного груза в поддержку мотопехотных и бронетанковых полков. Совместное предприятие производит бронемашину ACV-15, которая доступна в ремонтно-эвакуационном варианте, а также восьмиколесную бронемашину PARS, которая также доступна в логистических конфигурациях. Малайзия купила широкое семейство этих машин (известны там под обозначением AV-8), включая варианты тылового обеспечения.

Шведское подразделение Hagglunds компании BAE Systems также является разработчиком и поставщиком транспортных машин, а именно семейства гусеничных машин BvS-10 и BvS-10 Beowulf. Последняя представляет собой новую модель серии BvS-10. «Beowulf была создана с целью соответствия вызовам любой задачи или внешних условий, для чего требуется высокомобильная плавающая транспортная система, – сказал руководитель программы Торе Аксер BvS-10 Beowulf. – Это касается выполнения не только военных задач, но также и выполнения гражданских и иных государственных задач, где подобные машины требуются для чрезвычайных ситуаций, горного промысла, лесном хозяйстве, разведки месторождений и многого другого, то есть там, где требуются уникальные возможности, которые наш сочлененный вездеход может предоставить». Представитель компании сказал, что BvS-10 Beowulf завершит испытания в середине 2017 года и что компания BAE Systems намерена начать серийное производство в конце этого же года. «Объем выпуска целиком будет зависеть от интересов заказчика и заказов».

Другая крупная европейская компания в области транспортных машин, итальянская Iveco Defence Vehicles, поставляет платформы самых разных размеров. Компания имеет в своем портфолио несколько военных транспортных и грузовых машин, например военные варианты своего семейства Trakker, новейшая модель из которых с установленным двигателем Euro 6 была показана на выставке Eurosatory в Париже в июне 2016 года. Компания в частности активна на основных европейских рынках, рынках Франции, Германии, Италии и Испании, хотя стремится усилить свое присутствие и на других рынках, особенно в Южной Америке, а также увеличить продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как и остальные компании в этом секторе компания Iveco работает над адаптацией своих грузовиков под новые требования безопасности, многие из которых в прошлом ассоциировались скорее с машинами переднего края. Например, итальянская компания считает необходимым устанавливать защищенные кабины с противопульной и противовзрывной защитой и намерена модернизировать переднюю подвеску и системы управления своих машин для того, чтобы они могли выдержать повышение массы, связанное с новыми уровнями защиты.

На потребности в военной технике несомненно влияет интенсивность ее эксплуатации. По словам Брайанта, вывод войск из Афганистана и Ирака привел к снижению спроса на запасные части, хотя, в общем и целом, он остается устойчивым в связи с сохраняющимися потребностями операторов транспортных машин многих стран. Впрочем, он назвал проект JLTV в качестве примера американской программы, которая не была напрямую связана с этими войнами в отличие от бронемашины MATV. В соответствии с потребностью афганского театра в транспортных средствах с усиленной защитой от мин были изготовлены тысячи машин MATV. «Проект JLTV разрабатывался более обдумано с учетом богатого опыта боевых действий в Афганистане и Ираке, а увеличение объемов производства бронемашин JLTV четко рассчитано», – добавил он.

Конечно, в мире идет множество военных конфликтов, даже несмотря на то, что США и их союзники в основном выведены из Ирака и Афганистана. Муни отметил ряд конфликтов на Ближнем Востоке и Северной Африке, от Ливии до Йемена. «В связи с ними возникают иные потребности у наших заказчиков, которым в настоящее время необходимо реагировать на эти угрозы, и поэтому им необходимы новые транспортные средства с более высокими характеристиками, а не те машины, что состоят на вооружении сейчас», – сказал он.

Для компании Oshkosh Ближний Восток и Северная Африка является вторым по размерам региональным рынком после американского. Она поставляет машины более десятку заказчиков в этом регионе, включая Объединенные Арабские Эмираты, и рассматривает эти регионы в качестве перспективных растущих рынков. «Мы имеем большой спрос и реализуем многое из своих возможностей, и мы продолжим использовать весь накопленный потенциал в предстоящие годы... Военные инвестируют во всем спектре своих возможностей, чтобы справиться с этими угрозами, и они должны это делать потому, что появилось множество адаптирующихся оппонентов, которые применяют асимметричные угрозы, например самодельные бомбы».

Модульный принцип

В настоящее время большое внимание уделяется изучению потенциала автономной технологии, которая могла сделать транспортные машины гораздо более безопасными в эксплуатации. В наше время, когда линия фронта и линия тыла всё больше переплетаются и перекрываются, это, несомненно, становится особенно привлекательным.

Модульная система компании Oshkosh TerraMax может устанавливаться на любую военную машину, которая после этого становится по существу беэкипажным наземным транспортным средством. «Представьте транспортный конвой, движущийся по грунтовой дороге, – заметил Брайант. – Представьте, что колонну глазами врага, стремящегося применить бомбу. Вы видите пятьдесят машин на дороге, но фактически за рулем сидит человек только в каждой пятой машине. Вы не можете сказать, глядя на эти машины, в каких есть человек, а какие движутся без водителя». Использование подобных технологий «ставит противника перед альтернативой дилеммы применения взрывчатого вещества и, несомненно, способствует повышению уровня защищенности своих и союзных сил». Он сказал, что этой работой серьезно заинтересовались в США, особенно применительно к тем машинам, которые занимают опасную позицию в транспортной колонне. Затем он добавил: «Я могу сказать, что эти машины, возможно, в перспективе не будут иметь людей на борту».

Муни при этом заметил, что автоматизация имеет преимущества не только в контексте защиты своих сил, в частности, она может способствовать значительному повышению боевых возможностей. «Многие ближневосточные страны не имеют достаточно людей для всех своих транспортных машин, то есть перемещения необходимого количества материалов, вооружения и личного состава по всему полю боя, – пояснил он. – Поэтому TerraMax и автономность вообще обеспечивают повышение боевых возможностей, когда появляется возможность выполнить больше меньшими усилиями». Согласившись с ним, представитель компании Renault назвал «гибридную технологию для подвижных платформ» многообещающим направлением развития, тогда как представитель BAE Systems отметил мобильность и постоянно ведущиеся разработки в области двойного или многоцелевого применения транспортных машин.

Представитель компании Oshkosh видит ряд других направлений, в которых технологический прогресс был бы крайне необходим, включая потребность в большей экономии топлива и повышенный уровень модульности и масштабируемости. Брайант отметил укрепляющуюся тенденцию, заключающуюся в повышении уровня защиты и внедорожной проходимости машин меньших размеров. «Все хотят всё более высокие уровни защиты и мобильности в машинах меньшего размера. Я вижу эту тенденцию». Он также отметил повышенный спрос на интеграцию больших возможностей контроля и управления в каждое транспортное средство, то, что компания стремилась включить в проект JLTV. «Уровень возможностей, который мы в настоящее время предлагаем для легких тактических машин, ранее рассматривался только для специализированных машин оперативного управления, – завершил обсуждение Брайант. – Я считаю, что в будущем эта тенденция сохранится».


Компания Iveco Defence Vehicles имеет в своем портфолио военные транспортные машины, например военные варианты семейства Trakker. Новая модель из этого семейства была показана на выставке в Париже в июне 2016 года

Использованы материалы:
www.armadainternational.com
www.renault-trucks-defense.com
www.oshkosh.com
www.baesystems.com
www.iveco.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    12 августа 2016 06:05
    Честно говоря, не уловил идеи статьи... То ли рассказ о потребностях военных, то ли реклама скрытая?
    1. +6
      12 августа 2016 06:39
      Цитата: 505506
      Честно говоря, не уловил идеи статьи... То ли рассказ о потребностях военных, то ли реклама скрытая?

      Поддерживаю.
      1. +2
        12 августа 2016 13:04
        Реклама обычно направленна на целевую аудиторию. Тем более в статье указаны совершенно разные производители, зачастую конкурирующие между собой. Где на нашем сайте эти люди, кто купит военные грузовики? Вы, американцы и европейцы Вам его продадут? Я? Мин обороны читает сайт и после статьи захочет купить что-то у них?

        Кстати, в статье дан ответ на вопросы людей, которые недавно в другой статье вопрошали а для чего Тайфун в ВДВ, пусть на Тиграх ездят (разницы же нету между ними laughing ).

        «Требования к этим машинам как отдельной группе изменились в последние годы», – отметил Джон Брайант, вице-президент по оборонным программам в американской компании Oshkosh Defence (крупный производитель транспортных средств для различных задач, включая машины тылового обеспечения). Опыт американских военных и их союзников, полученный во время интервенции в Ирак и Афганистан, показал, что поле боя (как и обстановка в сфере безопасности в целом) меняется, а границы между линией фронта и тылом все больше размываются. «Традиционные линии фронта исчезли, поэтому наши клиенты стоят перед широким разнообразием угроз по всей глубине поля боя, например перед угрозой самодельных бомб», – пояснил он.


        Renault Trucks Defence. В компании видят повышение спроса на защиту от мин и взрывных устройств в качестве одной из основных тенденций в сфере военных транспортных машин
  2. 0
    12 августа 2016 06:20
    Спасибо за статью-интересно,и конкретно!
  3. +3
    12 августа 2016 07:03
    Цитата: 505506
    Честно говоря, не уловил идеи статьи...

    Похоже обзор нового тренда среди броневиков.
  4. +1
    12 августа 2016 07:47
    Надеюсь, мы движемся тоже в этом направлении.
    1. +5
      12 августа 2016 10:41
      Цитата: Zaurbek
      Надеюсь, мы движемся тоже в этом направлении.

      Это в смысле, иди отсюда вон в том направлении и не останавливайся? Проблема разрабатываемых современных транспортных средств для ВС России общая. Автомобиль - это двигатель, а двигатель - это электроника и топливная аппаратура. Вся электроника - блоки управления различными системами - по большей части собирается из импортных комплектующих. ТНВД и форсунки - тоже импортные. Те, что выпускаем сами - плохого качества. А если копнуть поглубже, то найдутся и другие комплектующие иностранного производства - мосты, коробки передач, подшипники. А на месте первого ГПЗ. выпускавшего лучшие в стране подшипники - теперь торговый центр. Что станем делать, если перекроют каналы поставок - никто не скажет.
  5. +1
    12 августа 2016 14:55
    Я про политику защиты водителей военных транспортных машин Масса технологий производства дизельных двигателей до 500 лс есть на открытом рынке (особенно дизелей и аппаратуры класса Евро 2), была бы политическая воля и здоровый протекционизм для продвижения на гражданского рынка.
  6. +1
    12 августа 2016 19:21
    За модульными платформами будущее, пока только пробьют внедрять, совсем скоро это станет нормой.
  7. 0
    14 августа 2016 01:33
    Цитата: DarkMatter
    Реклама обычно направленна на целевую аудиторию. Тем более в статье указаны совершенно разные производители, зачастую конкурирующие между собой. Где на нашем сайте эти люди, кто купит военные грузовики? Вы, американцы и европейцы Вам его продадут? Я? Мин обороны читает сайт и после статьи захочет купить что-то у них?

    Кстати, в статье дан ответ на вопросы людей, которые недавно в другой статье вопрошали а для чего Тайфун в ВДВ, пусть на Тиграх ездят (разницы же нету между ними laughing ).

    «Требования к этим машинам как отдельной группе изменились в последние годы», – отметил Джон Брайант, вице-президент по оборонным программам в американской компании Oshkosh Defence (крупный производитель транспортных средств для различных задач, включая машины тылового обеспечения). Опыт американских военных и их союзников, полученный во время интервенции в Ирак и Афганистан, показал, что поле боя (как и обстановка в сфере безопасности в целом) меняется, а границы между линией фронта и тылом все больше размываются. «Традиционные линии фронта исчезли, поэтому наши клиенты стоят перед широким разнообразием угроз по всей глубине поля боя, например перед угрозой самодельных бомб», – пояснил он.


    Renault Trucks Defence. В компании видят повышение спроса на защиту от мин и взрывных устройств в качестве одной из основных тенденций в сфере военных транспортных машин

    Реклама заграничной техники военной.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    14 августа 2016 01:40

    У нас (Русских,России) есть Урал и Тайфун.
  13. +2
    15 августа 2016 14:01
    У нас (Русских и России) проблема с Дизелями мощностью более 400лс и ведущими мостами..... не толь ко с этим, но касаемо грузовиков.
    1. 0
      3 октября 2016 17:16
      Вы посмотрите на то сколько КамАЗ СТАВИТ импортного на свои изделия))) там сейчас больше половины европа...
  14. aba
    0
    5 октября 2016 10:52
    На второй фотографии видимо бронированные бензовозы для Эрдогана... :))))