Израиль представил новый бронетранспортер «Эйтан»

Израильское военное ведомство огласило информацию о перспективном бронетранспортере, в настоящее время разрабатываемом в интересах вооруженных сил. Опубликованы некоторые основные сведения о новом проекте, а кроме того, достоянием общественности стали фотографии машины и видеозапись ее ходовых испытаний. Также оглашены планы, касающиеся сроков развертывания серийного производства и поставки техники войскам.

Сведения о новом проекте бронетранспортера «Эйтан» («Стойкий») были опубликованы министерством обороны Израиля в прошлый понедельник, 1 августа. Вместе с пресс-релизом, раскрывающим некоторые подробности перспективного проекта, были опубликованы несколько фотографий имеющегося прототипа, а также видеозапись, сделанная в ходе его испытаний. Опубликованные сведения позволяют составить общее впечатление о новой израильской бронемашине, а также увидеть ее на ходу, преодолевающую различные испытательные трассы.

Целью проекта «Эйтан» было создание сравнительно легкого и недорогого средства перевозки личного состава и различных грузов, которое могло бы заменить существующую технику. В настоящее время Армией обороны Израиля реализуется программа замены устаревших бронетранспортеров M113 новой техникой. БТР с недостаточными характеристиками планируется постепенно выводить из эксплуатации, заменяя их современной техникой, соответствующей существующим требованиям. В качестве замены M113 в настоящее время рассматриваются тяжелый гусеничный бронетранспортер «Намер» и колесная бронемашина «Эйтан».


Израиль представил новый бронетранспортер «Эйтан»


Разработка нового проекта осуществляется специалистами Управления танковой промышленности министерства обороны Израиля, а именно отделом разработки танка «Меркава». Это конструкторское бюро имеет солидный опыт в деле создания современной бронетехники, который требуется использовать при разработке перспективного бронетранспортера. Кроме того, к проекту могут привлекаться некоторые другие организации. К примеру, в работах могут принять участие разработчики боевых модулей и другой аппаратуры, которую в будущем будут использовать в проекте «Эйтан».

Опубликованные данные ясно говорят о том, что авторы проекта «Эйтан» самым активным образом использовали зарубежные наработки в области колесной бронетехники. Опытный образец перспективного бронетранспортера имеет характерный для подобных машин последнего времени внешний вид, а также не отличается от них некоторыми другими особенностями. Подобные черты проекта являются логичным и обоснованным шагом, направленным на повышение основных характеристик техники. К настоящему времени промышленностью ведущих стран был сформирован наиболее удачный на данный момент облик колесного бронетранспортера, который не нуждается в значительных изменениях.

БТР «Эйтан» представляет собой бронетранспортер тяжелого класса с колесной формулой 8х8. В проекте изначально закладывается модульная архитектура, при помощи которой в дальнейшей предлагается решать различные задачи. Модульность должна выражаться в возможности установки различных боевых модулей с отличающимся вооружением, оснащения техники другими необходимыми системами и т.д. Уже сейчас определены некоторые планы, касающиеся подобного подхода к конструкции. Так, определено, что основная масса перспективных бронетранспортеров будет вооружаться боевыми модулями с малокалиберными пушками. Прототип, в свою очередь, пока несет только крупнокалиберный пулемет.

Бронемашина «Эйтан» получила стандартный для современных колесных БТР корпус с проверенной временем компоновкой. Использована лобовая часть, состоящая из нескольких наклонных листов, позади которой помещается крыша с поднятой вверх центральной частью и наклонными боковыми листами. Борта корпуса выполнены в виде коробчатых агрегатов со скошенной передней частью и дополнительными клиновидными ящиками между колесами. Кормовая часть корпуса имеет два развитых выступа, между которыми помещается дверь для высадки десанта.

Компоновка бронетранспортера соответствует существующим стандартам. В передней части корпуса помещаются двигатель и часть агрегатов трансмиссии. Позади моторного отсека, у левого борта корпуса, находится пост управления с рабочим местом водителя. За спиной водителя находятся места других членов экипажа. Для доступа на свои места командир и водитель должны использовать собственные люки в крыше. Вся центральная и кормовая части корпуса отдаются под сравнительно крупное десантное отделение. В имеющемся объеме удалось разместить 12 сидений для бойцов. Для их посадки и высадки в корме имеется дверь.

Израиль представил новый бронетранспортер «Эйтан»


В связи со спецификой вооруженных конфликтов, в которых приходится принимать участие армии Израиля, бронетранспортер «Эйтан» имеет достаточно мощное бронирование. Заявлена возможность защиты от различных баллистических угроз и от взрывных устройств. При этом, однако, точные параметры защиты пока не оглашались. По-видимому, обеспечена защита, как минимум, от крупнокалиберного стрелкового оружия и взрывных устройств весом до нескольких килограммов.

Помимо собственной брони перспективный БТР сможет использовать иные средства защиты. Так, по заявлениям израильского военного ведомства, в будущем должен быть создан новый вариант комплекса активной защиты Trophy. Эту систему защиты планируется устанавливать на новую бронетехнику, в том числе на машины «Эйтан». Сможет ли бронетранспортер получать навесные модули дополнительного бронирования – пока не уточнялось.

Одни из главных требований к новому проекту БТР, по-видимому, касались уровня защиты, повышение которого могло осуществляться за счет других характеристик. Как следствие, БТР «Эйтан» получился достаточно крупным и тяжелым. Так, боевая масса бронемашины, в зависимости от модификации и комплектации, должна находиться в пределах от 30 до 35 т. Такие параметры предъявляют соответствующие требования к характеристикам силовой установки и ходовой части.

В переднем моторном отсеке корпуса бронетранспортера устанавливается дизельный двигатель мощностью 750 л.с. Имеющаяся трансмиссия обеспечивает распределение крутящего момента двигателя на все колеса бронемашины. Ходовая часть перспективного БТР имеет в своей основе независимую подвеску с упругими элементами в виде вертикальных пружин, работающих на сжатие. Как и в случае с некоторыми другими проектами израильской бронетехники, пружины располагаются за пределами корпуса и не имеют никакой защиты. Сравнительно мощный двигатель должен обеспечивать удельную мощность на уровне не менее 21-22 л.с. на тонну, благодаря чему максимальная скорость бронетранспортера должна достигать 90 км/ч.

Проектом «Эйтан» предусматривается применение боевых модулей различных типов. В зависимости от пожеланий заказчика, серийные бронетранспортеры могут комплектоваться системами разных типов с различным вооружением. К настоящему времени на практике подтверждена возможность применения модулей с крупнокалиберными пулеметами. В будущем планируется оснастить БТР более мощным вооружением в виде автоматической пушки.

Израиль представил новый бронетранспортер «Эйтан»


Показанный прототип бронетранспортера оснащен боевым модулем одного из существующих типов. На небольшой платформе, установленной позади водительского люка, смонтировали боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом M2HB. На поворотной платформе модуля также имеются оптико-электронные системы, необходимые для поиска целей, ящик для боекомплекта и автоматизированные системы наведения. Все агрегаты боевого модуля располагаются за пределами бронекорпуса машины. Управление осуществляется при помощи пульта, установленного в защищенном объеме. Все основные операции в ходе применения оружия осуществляются экипажем без выхода за пределы брони. Также опытный бронетранспортер несет несколько дымовых гранатометов, помещенных на крыше, а один из верхних люков оснащен турельной пулеметной установкой.

В будущем предполагается оснастить «Эйтан» более мощным вооружением. В рамках проекта перспективного БТР субподрядчик в лице компании Rafael получил заказ на разработку перспективного боевого модуля с артиллерийским вооружением. Предполагается, что результатом этого проекта станет появление дистанционно управляемой башни с автоматической пушкой калибра 30 или 40 мм. Боевой модуль будет полностью размещен за пределами бронекорпуса «Эйтана», а управление им будет осуществляться при помощи специального пульта с проводной связью.

Основной задачей бронетранспортера является перевозка личного состава с вооружением. Собственный экипаж бронетранспортера должен состоять из двух или трех человек. Десантное отделение рассчитано под размещение 12 бойцов с оружием. Для посадки и высадки десанта бронетранспортер получил кормовую дверь либо аппарель – опубликованные материалы не позволяют точно определить тип этого средства высадки. В соответствии с современными требованиями к безопасности бойцов, дверь для десанта расположена в корме корпуса. Кроме того, по бокам ее прикрывают крупные броневые агрегаты. За счет этого планируется защитить высаживающихся бойцов от огня противника.

Основная часть проектных работ по теме «Эйтан» завершилась в прошлом году. Опытный образец перспективной бронемашины был построен осенью. После этого машина вышла на испытания, целью которых являлась проверка ее характеристик при движении по разным трассам, в том числе по пересеченной местности с различными типами ландшафта. К настоящему времени, после выполнения некоторых испытаний, министерство обороны Израиля посчитало необходимым опубликовать некоторые данные о новом проекте.

Согласно существующим планам, в течение нескольких следующих лет разработчики проекта будут продолжать испытания опытного образца и, возможно, нескольких новых прототипов. Проверки и доводка техники будет продолжаться до конца текущего десятилетия. Бронетранспортер «Эйтан» должен будет поступить на вооружение израильской армии не ранее 2020 года. В тот же период планируется развернуть серийное производство новой техники.

Израиль представил новый бронетранспортер «Эйтан»


Колесные бронетранспортеры предполагается использовать в текущей программе перевооружения армии, подразумевающей отказ от устаревших машин. БТР «Эйтан» будут строиться и эксплуатироваться параллельно с тяжелыми гусеничными машинами «Намер». По некоторым данным, колесный бронетранспортер может представлять больший интерес для армии в сравнении с существующей машиной на гусеничном шасси. Так, стоимость серийного «Эйтана» будет примерно вдвое меньше, чем в случае с «Намером». Тем не менее, планируемые траты на подобную технику пока не оглашались. Также не уточняются объемы грядущих закупок и доли техники в поставках.

Проект тяжелого колесного бронетранспортера «Эйтан», разработанный израильскими специалистами, представляет большой интерес как для специалистов, так и для широкой общественности. В первую очередь, он интересен в качестве очередной разработки своего класса. В основе израильского проекта лежат некоторые идеи, отработанные и проверенные в ходе разработки и эксплуатации зарубежной техники. Таким образом, определенное любопытство вызывают успехи израильских конструкторов в деле адаптации существующих идей под требования армии.

Вторая причина для интереса связана с тем, что бронетранспортер «Эйтан» не вполне характерен для израильской армии. Основные виды боевой техники Армии обороны Израиля имеют гусеничное шасси, что напрямую связано с основными особенностями основных театров военных действий, на которых они эксплуатируются. В таком случае проект «Эйтан» оказывается первой попыткой Израиля создать колесную бронемашину, предназначенную для боевой работы на переднем крае и имеющую соответствующий такому предназначению технический облик.

К настоящему времени первый израильский проект колесного бронетранспортера дошел до стадии испытаний опытного образца. По результатам проверок министерство обороны Израиля должно будет сделать необходимые выводы и принять решение о принятии техники на вооружение или отправке проекта на доработку. В случае успешного завершения всех работ, согласно нынешним планам, первые серийные машины «Эйтан» должны будут поступить в армию после 2020 года. Появление такой техники может положительным образом сказаться на потенциале пехоты, однако до серийных поставок еще далеко. В течении нескольких следующих лет главной задачей разработчиков нового проекта будет приведение перспективного БТР в полное соответствие требованиям заказчика.


По материалам сайтов:
http://mod.gov.il/
http://timesofisrael.com/
http://ynet.co.il/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Mod.gov.il/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему


Читайте также
Загрузка...
Комментарии 102
  1. Ami du peuple 11 августа 2016 06:10
    Эй, товарищи евреи! Вы зачем наш "Бумеранг" так нагло скопировали?
    Мы же, столь вами нежно любимую "Меркаву", не опошляем подражанием, дабы добрых израильтян не огорчать. laughing
    1. Мифкада 11 августа 2016 06:40
      У "Эйтана" совсем другая броня , чем у Бумеранга. И на Эйтане будет стоять КАЗ "Ветровка"
      1. Микадо 11 августа 2016 16:16
        Цитата: Мифкада
        У "Эйтана" совсем другая броня , чем у Бумеранга. И на Эйтане будет стоять КАЗ "Ветровка"

        насколько я понимаю, половину современных БТР пытаются сделать наподобие Piranna? По крайней мере, внешне. Видимо, компоновка хорошая.
    2. gla172 11 августа 2016 07:03
      Ну да ,что то есть....но больше на Финскую "патрию" похож....
      Евреи пошли по "пути" Китая.....
      1. ватник 11 августа 2016 12:38
        Цитата: gla172

        Евреи пошли по "пути" Китая.....

        Ничего тут странного нет израильские евреи копирайторы похуже Китая вспомним например французские самолёты Мираж которые скопировали евреи обозвали Нешерами/Кфирами и заявиявили что это они сами сконструировали или французские РКА Ла Комботан так же скопированные евреями и впоследствии названные ими Решеф ну и множество других случаев.
        Так что данный БТР не исключение израильские евреи приобрели где то образец и ТВОРЧЕСКИ laughing его скопировали. Например у них в 2000 годах испытывался американский Страйкер в том числе с КАЗ Трофи.

        1. Пупырчатый 11 августа 2016 12:49
          Цитата: ватник
          Ничего тут странного нет израильские евреи копирайторы похуже Китая вспомним например французские самолёты Мираж которые скопировали евреи обозвали Нешерами/Кфирами и заявиявили что это они сами сконструировали или французские РКА Ла Комботан так же скопированные евреями и впоследствии названные ими Решеф ну и множество других случаев.
          Так что данный БТР не исключение израильские евреи приобрели где то образец и ТВОРЧЕСКИ его скопировали. Например у них в 2000 годах испытывался американский Страйкер в том числе с КАЗ Трофи.

          Ватничек! Не верю своим глазам! Где-же ты наш сердечный пропадал-та?
          1. stalkerwalker 11 августа 2016 13:00
            Цитата: Пупырчатый
            Ватничек! Не верю своим глазам! Где-же ты наш сердечный пропадал-та?

            Ну всё!
            Встреча на Эльбе, дубль-2....
            laughing
            1. Пупырчатый 11 августа 2016 13:03
              Цитата: stalkerwalker
              Встреча на Эльбе, дубль-2....

              скорее дубль-1002
          2. Dym71 11 августа 2016 21:32
            Цитата: Пупырчатый
            Ватничек! Не верю своим глазам! Где-же ты наш сердечный пропадал-та?

            Ваша радость, за неожиданную встречу с "ватником" напомнила мне анекдот:
            В аэропорту таможенник спрашивает у старого еврея:
            - Откуда прибыли?
            - Какие прибыли, что вы? Одни убытки…
            wink
    3. stone 11 августа 2016 07:11
      Они будут [quote=Ami du peuple]Эй, товарищи евреи! Вы зачем наш "Бумеранг" так нагло скопировали?

      Они скажут, что ориентировались на Патрию или Боксер laughing

      А если серьезно, то таких БТРов, похожих как близнецы, в мире наклепали много. Но у этого есть серьезный аргумент - серийный КАЗ.
      1. профессор 11 августа 2016 07:25
        Цитата: stone
        Они скажут, что ориентировались на Патрию или Боксер

        Сегодня только ленивый не сделал БТР 8х8. Начиная от Ю.В.Азии, заканчивая Турцией.
        VBCI,
        Patria AMV,
        Pandur II,
        CM-32 Yunpao,
        ZBL-09,
        Тип 96,
        Terrex,
        FNSS Pars,
        Lazar armored vehicle,
        Freccia,
        Stryker
        ...
        1. avt 11 августа 2016 08:47
          Цитата: профессор
          Сегодня только ленивый не сделал БТР 8х8. Начиная от Ю.В.Азии, заканчивая Турцией.

          Так вроде не ваша тема то ? Ну для внутреннего потребления .Как то всё больше на гусеницах рассекаете . Походу решили на экспорте гешефт замутить ?Но тогда чего так поздно то взялись , сами же список привели?
          Цитата: stone
          . Но у этого есть серьезный аргумент - серийный КАЗ.

          Ничего что можно на другой любой поставить ? Или типа продавать в нагрузку этот БТР будут ? wassat
          Цитата: pimen
          по-моему, м-113 на голову лучше всех этих каракатиц

          wassat Ну тогда- ,,а олени лучше " bully
          avt
          1. профессор 11 августа 2016 09:08
            Цитата: avt
            Так вроде не ваша тема то ? Ну для внутреннего потребления .Как то всё больше на гусеницах рассекаете . Походу решили на экспорте гешефт замутить ?Но тогда чего так поздно то взялись , сами же список привели?

            ЕМИП то в АОИ порядка 10 000 М113. Их окончательно решили заменить после трагического случая с Голани в Газе. Намеры не тянем финансово, вот и решили оснастить "дешевыми" колесными.

            Цитата: avt
            Ничего что можно на другой любой поставить ? Или типа продавать в нагрузку этот БТР будут ?

            КАЗ сегодня и на джипах...
            1. avt 11 августа 2016 09:28
              Цитата: профессор
              Намеры не тянем финансово, вот и решили оснастить "дешевыми" колесными.

              what Вот эти колёса в первую линию вместо ,,Намеров"!? Честно - ,,ниччего не понимаю !" wassat Вот уж не поверю в то что он упакован не хуже. request Как то слабо представляю как ваши его будут применять , хоть и с КАЗ,в рамках имеющихся тактических приёмов наработанных .
              avt
              1. профессор 11 августа 2016 09:47
                Цитата: avt
                Вот эти колёса в первую линию вместо ,,Намеров"!? Честно - ,,ниччего не понимаю !" Вот уж не поверю в то что он упакован не хуже.

                Не вместо, а вместе. Колеса вместо М113.

                Цитата: avt
                Как то слабо представляю как ваши его будут применять , хоть и с КАЗ,в рамках имеющихся тактических приёмов наработанных .

                Один к одному с М113 на замену которому он идет.
                1. avt 11 августа 2016 10:01
                  Цитата: профессор
                  Не вместо, а вместе. Колеса вместо М113.

                  Типа МРАП вместо БТР? Ну так на ваших грунтах можно и 4х4 , или 6х6 - тогда реально дешевле по деньгам .
                  avt
                  1. профессор 11 августа 2016 10:12
                    Цитата: avt
                    Типа МРАП вместо БТР?

                    Типа дешевле Намера.

                    Цитата: avt
                    Ну так на ваших грунтах можно и 4х4 , или 6х6 - тогда реально дешевле по деньгам .

                    От тебя не ожидал (ничего что на "ты"?). КАкие это у нас грунты? wink
                    1. avt 11 августа 2016 10:23
                      Цитата: профессор
                      КАкие это у нас грунты?

                      Вполне себе плотные раз Меркаву держат. Можно конечно за песок попробовать дискутировать , но 6х6 , да и 4х4 , если поковыряться с шасси малёк и развесовкой , вполне потянет . Как то у нас КАМАЗ , Ну Тайфун К, с 8х8 на 6х6 перевели.
                      Цитата: профессор
                      Типа дешевле Намера.

                      request как тогда
                      Цитата: профессор
                      Не вместо, а вместе. Колеса вместо М113.

                      Я так понял и это логично - Намер в первой линии с Меркавой , а колёса будут на подхвате при премещении личного состава на передний край , да просто в условиях повышеной диверсионной опасности.Тогда замена М-113 понятна .Интересно , а миномёт какой так на 120 планируют на эти колёса , или аналог Вены? Хотя вот в лоб на него что то типа Вены в башне ставить no высоковато - чебурахнется при такой метацентрической высоте.
                      avt
                      1. профессор 11 августа 2016 10:30
                        Цитата: avt
                        Вполне себе плотные раз Меркаву держат.

                        Чё правда? У Меркавы особое удельное давление на грунт? wink
                        Вот бегал недавно и сделал фото траншеи под трубу. Глубина на фото более метра и как мы видим сплошной чернозем. Сейчас там уже более 3-х метров глубина и тот же чернозем. Сфоткаю на следующей неделе. теперь добавьте количество осадков выпадающее в Израиле в зимний период и получите супер-пупер грязищу.
                      2. Кровопийца 11 августа 2016 10:33
                        Профессор,ну ладно вам ерничать,все таки стоит признать,что Меркава,вашим танковым гением,предназначалась исключительно под ТВД БВ,в иных местах,она не слишком приспособлена к ТВД.
                        Не случайно же вы ее никуда не продаете.
                      3. профессор 11 августа 2016 10:50
                        Цитата: Кровопийца
                        Профессор,ну ладно вам ерничать,все таки стоит признать,что Меркава,вашим танковым гением,предназначалась исключительно под ТВД БВ,в иных местах,она не слишком приспособлена к ТВД.

                        Естественно танк разрабатывался для нас и в условиях вечной мерзлоты не известно как себя покажет.

                        Цитата: Кровопийца
                        Не случайно же вы ее никуда не продаете.

                        Не случайно. На экспорт был наложен запрет аж до 2010-х годов.

                        Цитата: avt
                        А давайте нальём воды на этот чернозём как на Украине , вот не так чтобы пусть хоть метр грязи жидкой , но под ней гусянка на твёрдое цепанёт, а вот так как по весне-осени в средней полосе.

                        Ну и чем грязь на Голанах отличается от грязи в средней полосе?

                        Цитата: avt
                        Меркаву ваши конкретно под ТВД сваяли вполне себе удачно и Намер в придачу для первой линии .

                        Да, для себя создали. Но у нас далеко не везде песочек и твердый грунт.
                      4. Кровопийца 11 августа 2016 11:01
                        Спасибо за ответ и признание что Меркава ,как и Намер, машины созданные исключительно под нужды ЦАХАЛ,для конкретного ТВД.
                        Ваш танковый профи,Таль,знал что ему надо и почему именно так надо.
                      5. профессор 11 августа 2016 11:04
                        Цитата: Кровопийца
                        Спасибо за ответ и признание что Меркава ,как и Намер, машины созданные исключительно под нужды ЦАХАЛ,для конкретного ТВД.

                        Читайте внимательно. Нигде не писал про "исключительно".

                        Вот Намер на испытаниях в США. Знаете зачем? wink
                      6. Кровопийца 11 августа 2016 12:27
                        Намер на испытаниях в США..ну пускай,испытывают,свои видать разработки так уродливы,что смех вызывают..на подобии широко разрекламированной БРЭДЛИ в обвесе..
                        Погоня за защитой всего и вся,приводит к вундервафлям,на подобии гитлеровского Мауса.
                      7. voyaka uh 11 августа 2016 22:32
                        "Погоня за защитой всего и вся,приводит к вундервафлям,"/////

                        На это намекаете? По моему, ничего себе, хотя не меньше Намера.
                      8. MACCABI-TLV 11 августа 2016 16:58
                        Цитата: Кровопийца
                        Меркава ,как и Намер, машины созданные исключительно под нужды ЦАХАЛ

                        y нас все исключительно под нужды ЦАХАЛ.
                      9. APASUS 11 августа 2016 21:06
                        Цитата: профессор
                        Не случайно. На экспорт был наложен запрет аж до 2010-х годов.

                        По моему вы путаете.
                        Турция хотела купить 1000 танков в 2009 году
                        Грузия 100 танков в 2006 году
                        Хотя сделки были заморожены по политическим причинам ,но запрета не было на продажу до этого
                      10. профессор 12 августа 2016 14:27
                        Цитата: APASUS
                        По моему вы путаете.
                        Турция хотела купить 1000 танков в 2009 году
                        Грузия 100 танков в 2006 году
                        Хотя сделки были заморожены по политическим причинам ,но запрета не было на продажу до этого

                        ЕМНИП Меркаву не предлагали на экспорт до её показа в Париже. Лень гуглить.
                      11. avt 11 августа 2016 10:43
                        Цитата: профессор
                        Чё правда? У Меркавы особое удельное давление на грунт?

                        laughing Я вас умоляю! А давайте нальём воды на этот чернозём как на Украине , вот не так чтобы пусть хоть метр грязи жидкой , но под ней гусянка на твёрдое цепанёт, а вот так как по весне-осени в средней полосе. Не-е-е-е! Меркаву ваши конкретно под ТВД сваяли вполне себе удачно и Намер в придачу для первой линии .
                        avt
                      12. Rumata 11 августа 2016 17:41
                        Сто раз мусолилось уже. На Голанских высотах грязищи хватает. Конечно не болота Центральной части РФ, но и не грунтовка. Меркава, создавалась для двух ТВД, с разными климатами и почвой. В результате нормально себя чувствует и в грязи и на песке. Ну и само собой, любой танк можно утопить и не важно сколько он весит.
              2. Кровопийца 11 августа 2016 14:16
                Израиль Намеры не тянет финансово,угу,а теперь США выдают,точнее уже почти согласны,3,7 млрд жабьих шкурок,из которых 10%, Израиль тратит на свое ВПК.
                США опять покупает лояльность Израиля на БВ,в обмен на нелояльность к РФ из за Сирии?
                1. Пупырчатый 11 августа 2016 15:07
                  Цитата: Кровопийца
                  США опять покупает лояльность Израиля на БВ,в обмен на нелояльность к РФ из за Сирии?

                  Если бы Вы хоть немного интересовались данным вопросом и Ближним Востоком, то не несли бы столь яростную ахинею
    4. fider 11 августа 2016 08:18
      Ami du peuple
      Господин русский, вы нам льстите. Мы так быстро копировать не умеем. Вы нас с китайцами спутали.
    5. Hon 11 августа 2016 08:56
      [quote=Ami du peuple]Эй, товарищи евреи! Вы зачем наш "Бумеранг" так нагло скопировали?
      а почему именно с Бумиранга скопировали? а не с финского Patria AMV, итальянского Фреччиа, немецкого боксера, французкого VBCI и прочих тяжелых колесных БТРов? которые уже давно разработаны и эксплуатируются в войсках. не стоит приписывать себе авторство велосипеда
      Hon
      1. Урфин 11 августа 2016 09:08
        судя по весу, получается нечто среднее между патрией и арматой т-15.
        А по назначению это, скорей всего, естественное развитие израильских тяжелых БТР в виде большей адаптации для действий в городе и на дорогах. Для этого и сменили гусеницы на колеса.

        С таким весом экспортные перспективы машины очень туманы. Как и меркава - это сделано для себя.
        1. Hon 11 августа 2016 09:13
          Цитата: Урфин
          судя по весу, получается нечто среднее между патрией и арматой т-15

          боксер 33 тонны, VBCI 32 ничего нового и необычного, аналогичные машины стоят на вооружение у других стран
          Hon
    6. MACCABI-TLV 11 августа 2016 12:28
      Цитата: Ami du peuple
      Эй, товарищи евреи! Вы зачем наш "Бумеранг" так нагло скопировали?

      По моему,только слепой не увидит в Эйтане четкие линиии Меркавы/Намера.
      Начиная от угла крыши,заканчивая аппарелью с коробками кондиционера.
      Цитата: Мифкада
      И на Эйтане будет стоять КАЗ "Ветровка"

      Хэц Дурбан (ака Айрон Фист) там может оказаться с тем же успехом. А изходя из принципов поражения этих КАЗ,то Ж.Кулак более приемлем для БТР ,а Ветровка для ОБТ.
    7. dvaposto 11 августа 2016 23:38
      а почему подводные лодки похожи, истребители некоторые? у гражданских лайнеров так вообще всё очень похоже. солдаты так вообще в одинаковом комуфляже бегают. нужно создать отдел по криативу техники?
    8. Павел1 18 августа 2016 13:31
      на бумеранг то как похож,впрочем на мой счёт этот бумер не очень ,так что на тебе боже ,что мне не гоже...
  2. Kibalchish 11 августа 2016 08:15
    Название интересное такое - с "Шайтан" ассоциируется laughing
    1. Мифкада 11 августа 2016 08:19
      Эйтан- устойчивый в переводе
      1. Кровопийца 11 августа 2016 08:35
        Ну вот ,спокойное объяснение настраивает на нормальное общение.
        А некий фидер,видать попутал,кто ,чего ,а главное почему,учить должен.
    2. fider 11 августа 2016 08:23
      Kibalchish
      Расширяйте кругозор, пользуйтесь переводчиком гугл - изучайте иврит, и появятся другие ассоциации.
  3. pimen 11 августа 2016 08:38
    по-моему, м-113 на голову лучше всех этих каракатиц
    1. Арон Заави 11 августа 2016 09:03
      Цитата: pimen
      по-моему, м-113 на голову лучше всех этих каракатиц

      Нет не лучше. М113 уступает "Эйтану" в пасивном бронировании, в возможности быстрого передвижения по дорогам , в противоминной защите и в комфортном размещении экипажа и десанта.(КАЗ можно установить на обе машины)
      Вообще появление пушечного БТР в Израиле подчеркивает то что изменившиеся угрозы меняют и АОИ. Если 10 лет назад в ЦАХАЛе было 32 ТБр и 12 МБр, то на сегодня в АОИ 14ТБр и 26МБр. Это обусловлено как исчезновением угроз от Ирака и Сирии, резким усилением современных ПТС пехоиы и опытом БД последнего времени ,которые в массе своей идут в застройке. Поэтому повидимому в АОИ появятся кроме "тяжелых" бригад Меркава+"Намер" и легкие бригады на "Эйтанах".
      1. pimen 11 августа 2016 09:20
        - пассивное бронирование - легко решаемо
        - удобство размещения экипажа - ни чуть
        - скорость - не существенно
        - противоминная защита? Ну, всё-таки, это БТР, хотя помудрить можно
        - а вот по стоимости, проходимости, компактности и просто красоте конструкторского решения?..
        1. Hon 11 августа 2016 09:47
          Цитата: pimen
          - пассивное бронирование - легко решаемо

          то что подвеска не рассчитана на такие нагрузки тоже решается, и двигатель как бы тоже, даже при более легком бронирование удельная мощность на тонну у меньше чем у эйтана.
          Цитата: pimen
          - противоминная защита? Ну, всё-таки, это БТР, хотя помудрить можно

          слабая защищенность БТР частая причина гибели солдат, поэтому и становятся БТРы все тяжелее больше и защищеннее. для улучшение минной защиты, придется дополнительно бронировать днище, опять же привет подвеске, и компактность тут во вред а не на пользу. более тяжелое вооружение не поставить, не утянет, да и места десанту не останется.
          Цитата: pimen
          а вот по стоимости, проходимости, компактности и просто красоте конструкторского решения?..

          машина имеет слабые боевые характеристики зато простая компактная и красивенькая
          Hon
          1. Арон Заави 11 августа 2016 10:11
            Цитата: Hon

            машина имеет слабые боевые характеристики зато простая компактная и красивенькая
            не она ничего еще не имеет. Это прототип.
            1. Hon 11 августа 2016 10:13
              я про М113
              Цитата: Арон Заави
              не она ничего еще не имеет. Это прототип.
              Hon
          2. pimen 11 августа 2016 10:20
            Цитата: Hon
            то что подвеска не рассчитана на такие нагрузки тоже решается, и двигатель как бы тоже, даже при более легком бронирование удельная мощность на тонну у меньше чем у эйтана.

            а вы не забываете, что мы сравниваем машины начала 60-х годов прошлого века и нынешние?
            навесная броня, усиленная подвеска и более мощный двигатель...
            как универсальная машина м-113 - может быть и не очень, но как транспортёр пехоты - это шедевр, который вряд ли будет превзойдён
            1. Hon 11 августа 2016 10:32
              Цитата: pimen
              а вы не забываете, что мы сравниваем машины начала 60-х годов прошлого века и нынешние?
              навесная броня, усиленная подвеска и более мощный двигатель...
              как универсальная машина м-113 - может быть и не очень, но как транспортёр пехоты - это шедевр, который вряд ли будет превзойдён

              эта уже многократно проходила модернизацию с установкой более мощных двигателей, подвеска тоже, но есть масса-габаритный предел, броня навесная имеет тоже вес, то есть много не повесить. ничего шедеврального в М113 нет, просто бронированная коробка на гусеницах, характеристики посредственные даже для 60-х
              Hon
              1. pimen 11 августа 2016 11:42
                Цитата: Hon
                эта уже многократно проходила модернизацию с установкой более мощных двигателей, подвеска тоже, но есть масса-габаритный предел, броня навесная имеет тоже вес, то есть много не повесить. ничего шедеврального в М113 нет, просто бронированная коробка на гусеницах, характеристики посредственные даже для 60-х


                ну, не знаю, сравните тогда бронирование м-113 хотя бы с БМП-3, или в комплексе, с Ракушкой...
                1. Hon 11 августа 2016 13:15
                  Цитата: pimen
                  ну, не знаю, сравните тогда бронирование м-113 хотя бы с БМП-3, или в комплексе, с Ракушкой...

                  можно сравнить, бронезащита М-113 достигает базового уровня БТР-3 только если установить дополнительную навесную броню, при этом М-113 теряет возможность плавать, это кроме того, что М-113 нет такого вооружения как как у БТР-3, если на него комплекс "бахча" установить то и возможность ездить потеряет
                  Hon
                  1. pimen 11 августа 2016 13:38
                    даже не знаю, с чего вы взяли, что 38мм базовой алюминеевой брони хуже чем 10мм базовой стальной.
                    БТР-3 имеет больший размер, (объём) и вес, так что плавать должны одинаково.
                    На счёт вооружения верно, а на счёт десанта?
                    1. Hon 11 августа 2016 13:58
                      Цитата: pimen
                      даже не знаю, с чего вы взяли, что 38мм базовой алюминеевой брони хуже чем 10мм базовой стальной.
                      БТР-3 имеет больший размер, (объём) и вес, так что плавать должны одинаково.
                      На счёт вооружения верно, а на счёт десанта?

                      Так вы вроде про БМП-3 писали. БМП-3 обеспечивает круговую защиту от пуль 12.7 калибра с дистанции 200 метров, лобовая броня держит 30-мм снаряд. Базовая броня М-113 держит 12.7 только в лоб по кругу защита от винтовочного калибра. элементы навесной брони доводят М-113 до уровня БМП-3 но при этом машина теряет плавучесть. если поставить бахчу, это еще минимум 3,5 тонны а десант просто негде будет разместить. если на БМП-3 поставить обычный боевой модуль то место для +3 десантников будет придостаточно, еще и дополнительной брони навешать можно без ущерба плавучести
                      Hon
                      1. pimen 11 августа 2016 14:39
                        Цитата: Hon
                        Так вы вроде про БМП-3 писали. БМП-3 обеспечивает круговую защиту от пуль 12.7 калибра с дистанции 200 метров, лобовая броня держит 30-мм снаряд. Базовая броня М-113 держит 12.7 только в лоб по кругу защита от винтовочного калибра. элементы навесной брони доводят М-113 до уровня БМП-3 но при этом машина теряет плавучесть. если поставить бахчу, это еще минимум 3,5 тонны а десант просто негде будет разместить. если на БМП-3 поставить обычный боевой модуль то место для +3 десантников будет придостаточно, еще и дополнительной брони навешать можно без ущерба плавучести


                        Цитата: Hon
                        можно сравнить, бронезащита М-113 достигает базового уровня БТР-3 только если установить дополнительную навесную броню, при этом М-113 теряет возможность плавать, это кроме того, что М-113 нет такого вооружения как как у БТР-3, если на него комплекс "бахча" установить то и возможность ездить потеряет


                        вообще-то, базовая броня м-113 должна была держать 14.5 по кругу и 20мм в лоб с дистанции 200м в усиленном варианте.
                        Кроме того, массогабариты БМП-3: вес-18т, длина-6700мм, ширина-3300мм, высота (по башню)-2300мм
                        массогабариты м-113 (усиленной): вес-14т, длина-5300мм, ширина-3000мм, высота (по корпусу)-2500мм
                        Может быть, американцы, всё-таки, приобеднялись на счёт плавучести?
                      2. Hon 11 августа 2016 16:06
                        Цитата: pimen
                        вообще-то, базовая броня м-113 должна была держать 14.5 по кругу и 20мм в лоб с дистанции 200м в усиленном варианте.

                        не базовая а усилиная 14.5 по кругу 30 мм в лоб.
                        "На M113A3 была введена дополнительная защита днища корпуса, состоявшая из стальных листов, а также предусмотрены крепления для навесной брони в виде экранов[32] из разнотвёрдой стальной брони DPSA, отстоящих от основного корпуса, штатный комплект которой, применяющийся войсками США, обеспечивает круговую защиту от бронебойных пуль 14,5-мм пулемёта[33]. При этом лобовая проекция машины не поражается 20-мм бронебойным снарядом APIT (DM43) пушки M139 с дистанции 200 м."
                        модификация M113A3 уже не плавает
                        американцы не перебарщивают, кирпич весит меньше лодки, но кирпич не плавает
                        Hon
                      3. pimen 11 августа 2016 17:20
                        ну, если взять и перемножить цифры, то получается, примерно, одинаково: по 2.5 кубометра на тонну
          3. MACCABI-TLV 11 августа 2016 12:01
            Цитата: Hon
            машина имеет слабые боевые характеристики зато простая компактная и красивенькая

            Мне например совсем не понятно,зачем,на сегодняшний день нужно было создавать Ракушку?!
        2. Арон Заави 11 августа 2016 10:09
          Цитата: pimen
          - пассивное бронирование - легко решаемо
          - удобство размещения экипажа - ни чуть
          - скорость - не существенно
          - противоминная защита? Ну, всё-таки, это БТР, хотя помудрить можно
          - а вот по стоимости, проходимости, компактности и просто красоте конструкторского решения?..

          -Нет не решаемо. База М113 уже не держит усиления пасивного бронирования.
          -скорость в последнее время крайне важна . Бросить крупное подразделение в созданный прорыв для работы по логистике противника или наооборот быстро усилить свои обороняющиеся части, везде необходима сегодня скорость.
          -с М113 сделать ничего нельзя. Его трансмиссия исключает противоминную защиту.
          - стоимость погибшего ,экипажа гораздо выше чем стоимость машины.
          кстати скорее всего ДУМ будет базироваться на базе МК 2 "Самсон".
    2. Hon 11 августа 2016 09:09
      Цитата: pimen
      по-моему, м-113 на голову лучше всех этих каракатиц

      это шутка такая?
      Hon
  4. Skubudu 11 августа 2016 10:15
    Меня одного коробит от ощущения что средняя надколесная ниша передняя часть провисает, как будто саморез выпал, крепящий ее... laughing
    1. pimen 11 августа 2016 12:39
      саморез..- вы обижаете евреев. Там просто болт лопнул
  5. voyaka uh 11 августа 2016 10:16
    Не поверю, что ЦАХАЛ примет на вооружение бронетранспортер, который
    не держит гранату РПГ-7 в борт.
    Без КАЗа ее наверняка забракуют.
    1. профессор 11 августа 2016 10:20
      Цитата: voyaka uh
      Не поверю, что ЦАХАЛ примет на вооружение бронетранспортер, который
      не держит гранату РПГ-7 в борт.

      Почему Вы решили, что не держит? Рфаель утверждает что их Сандкэт держит, а здесь другая весовая категория.
      1. Siberia 9444 11 августа 2016 11:03
        А какая у не высота , для сравнения с другими такового же класса бтр hi
        1. профессор 11 августа 2016 11:07
          Цитата: Siberia 9444
          А какая у не высота , для сравнения с другими такового же класса бтр hi

          Понятия не имею. ТТХ пока не оглашались.
  6. Zaurbek 11 августа 2016 12:24
    Похож на немецкий БТР 8х8. Думаю аналог по весу, броне и мощности двигателя. Боксер, кажется. Бумеранг полегче будет. А КАЗ придется в скором будущем ставить на всю бронетехнику, т.к. ПТУРы первых поколений пошли широко в массы..
  7. Zaurbek 11 августа 2016 12:44
    Тут еще нужно помнить: или максимальная защита или возможность плыть...
  8. ватник 11 августа 2016 12:46
    Цитата: Кровопийца
    Не случайно же вы ее никуда не продаете.

    Не продают просто по тому что это недоразумение под названием Меркава просто никто не покупает и не купит laughing
    Меркава на мягких грунтах
    1. Арон Заави 11 августа 2016 13:02
      Цитата: ватник
      Цитата: Кровопийца
      Не случайно же вы ее никуда не продаете.

      Не продают просто по тому что это недоразумение под названием Меркава просто никто не покупает и не купит laughing
      Меркава на мягких грунтах

      Ага. Только Меркава...
      1. ватник 11 августа 2016 13:36
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: ватник
        Цитата: Кровопийца
        Не случайно же вы ее никуда не продаете.

        Не продают просто по тому что это недоразумение под названием Меркава просто никто не покупает и не купит laughing
        Меркава на мягких грунтах

        Ага. Только Меркава...



        Арон наша страна так огромна и в ней такие различные климатические условия что совершенно не удивительно что наши танки где то застревают.
        Меркава же благодаря своей огромной массе тонут в мягком грунте практически на ровном месте.
      2. Кровопийца 11 августа 2016 14:21
        Хм,так у нас на ТВД противостоящих нам,грунты разные,да и вытащить из грязи Т72.Т90,попроще чем вашу Меркаву.
        Засадить так танк как этот,показанный вами,так это не то ,что вы имеете в виду,это по ходу танк самоокапыванием занимается.))))
        А Меркава так может?То то и оно,нет.)))
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. voyaka uh 11 августа 2016 16:52
          А вот Меркава самоокопалась... laughing

          Написано на иврите: "доколе?"
          1. Кровопийца 11 августа 2016 18:36
            Елы моталы,да она в подгрязевую лодку маскируется?
            Высший пилотаж-застрял,заодно и маскирнулся laughing
  9. Zaurbek 11 августа 2016 13:11
    Меркаву уже 10раз обсуждали... удельное давление на грунт просчитывается при проектировании, меня удивляют диванные специалисты... Вы, что умнее, чем инженеры на КБ, которые проектируют танки? Каждый делает танк, который подходит для его климата и коммуникаций и численности армии. Если нашим жд транспортом перевозить Меркава или Абрамс из Владивостока в Краснодар , то многие мосты просто не рассчитаны на такую нагрузку. В Израиле другие реалии, другая численность и нет задачи массово помогать бронетехникой слаборазвитым странам. Вот и танки такие...
  10. ватник 11 августа 2016 13:55
    Цитата: ватник
    Арон наша страна так огромна и в ней такие различные климатические условия что совершенно не удивительно что наши танки где то застревают.
    Меркава же благодаря своей огромной массе тонут в мягком грунте практически на ровном месте.

    Меркава в грязи smile



    Для масштаба wink

    1. Арон Заави 11 августа 2016 14:08
      Цитата: ватник

      Меркава в грязи smile

      Все хорошо кроме того ,что морковка нигде не застряла, а просто прошлась по полю.
      1. Кровопийца 11 августа 2016 14:23
        Не..тут судя по всему висит она на брюхе..прилипла к глинозему,вот экипаж и голову ломает,как же достать тот ее с грязи laughing
  11. странник_032 11 августа 2016 14:26
    Израиль представил новый бронетранспортер «Эйтан»

    Вполне приличная боевая машина. На уровне, не хуже своих мировых аналогов.
  12. странник_032 11 августа 2016 14:32
    Кстати, почему-то не видно централизованной системы регулирования воздуха в шинах. Или в тех условиях не актуально?

    Хотя исходя из развернувшегося в комментах, бурного обсуждения о природно-климатических условиях Израиля, следует обратное... winked
  13. странник_032 11 августа 2016 14:36
    Кстати, а бронекорпус у него несущий или на раме?
  14. ватник 11 августа 2016 14:39
    Цитатата:Арон Заави
    Все хорошо кроме того ,что морковка нигде не застряла, а просто прошлась по полю.




    Это ты сейчас сам выдумал? laughing

    Ещё расскажи как она взлетела бодро махнула дулом орудия и унеслась на гравитационной тяге к Хайфе lol
    1. Арон Заави 11 августа 2016 15:24
      Цитата: ватник
      Цитатата:Арон Заави
      Все хорошо кроме того ,что морковка нигде не застряла, а просто прошлась по полю.




      Это ты сейчас сам выдумал? laughing

      Ещё расскажи как она взлетела бодро махнула дулом орудия и унеслась на гравитационной тяге к Хайфе lol

      Мдэээ. На башни посмотри...
  15. ватник 11 августа 2016 15:57
    Цитата: Арон Заави
    Мдэээ. На башни посмотри...

    И что я там должен увидеть?
  16. parkello 11 августа 2016 16:16
    не ну как замена М-113 это очень даже не плохо. в Израиле сухой,жаркий климат. колесная техника там себя чувствует более комфортно ,чем гусеничная. траки надо регулярно смазывать за ними нужен постоянный уход,а это расходы ,к тому у М-113 очень слабая ходовая. наш М-113 разулся прямо при выезде из части в сторону полигона ,на сравнительно простом повороте. часто портятся и сами двигатели . броня слабая .с бортов можно пробить даже из единого пулемета 7.62 (тот же ФН Маг ) вооружение тоже слабое ,в основном М-2 браунинг . внутри вообще сарай. коробка такая жалкая ,в общем М-113 то еще говно,и израильтяне правильно делают что пытаются сделать свою технику. к тому же на колесном шасси . эксплуатация несравнимо дешевле чем гусеницы ,да и ресурс тоже в разы отличается . а по проходимости колеса сейчас мало чем уступают гусеницам .
    1. Пупырчатый 12 августа 2016 09:00
      Цитата: parkello
      сухой,

      Насчет сухого во многих районах страны я бы поспорил. Израиль характерен резкой сменой рельефа и климатических условий
      1. parkello 12 августа 2016 16:45
        может быть ,но по сравнение с Грецией это скорее сухой чем влажный.
  17. Виктор Wolz 11 августа 2016 19:31
    Симпатичный бтр. Но вооружение конечно желательно усилить, а то ей будет нечего противопоставить не только бмп-2 но и бмп-1 если случайно встретятся.
    1. MACCABI-TLV 11 августа 2016 21:58
      Цитата: Виктор Wolz
      Симпатичный бтр

      Вот вот БТР(не БМП)
      Цитата: Виктор Wolz
      а то ей будет нечего противопоставить не только бмп-2 но и бмп-1 если случайно встретятся.

      противопоставит Меркаву мк2,мк3,мк4. У нас,пехота без танков ,и танки без пехоты не шляются.
    2. voyaka uh 11 августа 2016 22:21
      Слабо вооружают БТРы у нас специально. Чтоб у командира не было ни малейшего соблазна вступать на них в бой.
      БТР - не БМП. Он исключительно для безопасной перевозки пехоты через простреливаемые участки, не для боя.
      Пулемет, чтобы "отмахиваться" по дороге.
      1. Виктор Wolz 13 августа 2016 22:39
        То есть вы полагаете что это полицейская машинка? Я так думаю что она создана как раз для быстрого обходного маневра, когда основные силы врага скованны боем с танками и тяжелыми бмп, а колесные бтр несутся в обход врага км в 40-60 и окружают его уничтожая базы и ударяя в спину. (конечно есть вертолёты, но Стрелковцы доказали что это не панацея в боях за Славянск)ну и для того чтобы гоняться за тойотами.
        1. voyaka uh 15 августа 2016 10:16
          "То есть вы полагаете что это полицейская машинка"///

          Нет, боевая, но - "оборонительная" (я бы назвал так).
          БТР идет на прорыв обороны после танков и вместе с ними.
          Танки делают коридор, часть БТР спешивают пехоту в нем, часть проходят его и спешивают пехоту в ближнем тылу. Высадив пехоту БТР ищут укрытия, а НЕ поддерживают бой.
          В Ливане в 2006 такая тактика не получилась - оказалось, чтп без КАЗов никак. Теперь с КАЗами стало более реалистично.

          БМП пока не вписываются в израильскую тактику, унаследованную от англичан.
          1. Виктор Wolz 15 августа 2016 19:10
            Смогут ли танки сделать коридор в котором не будет стоять замаскированной рапиры или фагота с корнетом? По моему намер как раз отлично смотрится в одном строю с танками.
            1. voyaka uh 15 августа 2016 22:41
              Замаскированные ПТУРы засечь очень трудно. Ночью еще можно (люди выдают
              по теплу). Днем мало шансов. Надежда на КАЗы танков и БТР.
              Намер хорош, но дорогой - почти как Меркава.
              Поэтому появился этот Эйтан.
              1. Виктор Wolz 17 августа 2016 20:01
                Вот поставьте АУ-220М "Байкал" и будет вам счастье)))
        2. Комментарий был удален.
  18. vietnam7 11 августа 2016 20:11
    Цитата: Zaurbek
    Если нашим жд транспортом перевозить Меркава или Абрамс из Владивостока в Краснодар , то многие мосты просто не рассчитаны на такую нагрузку.

    Вес тепловоза ТЭМ2 -126 тонн, 2ТЭ116 одна секция весит 138 тонн, платформа для перевозки техники 22-26 тонн при грузоподъемности 69-71 т, все жд мосты их неплохо выдерживают, все таки под них строятся. Так что тут у абрамса проблем нет, остается вопрос кто их пустит жд транспортом от Владивостока до Краснодара прокатиться?
  19. Zaurbek 11 августа 2016 20:50
    А вы почитайте как укрепляли полотно и мосты под атомный поезд... И посчитайте вес поезда с танками Т-90 и Меркавами... И сравните количество рек и мостов у нас и на ближнем востоке. А еще есть автомобильные мосты. СССР создавал танки для боев на европейском ТВД и , думаю, все просчитал перед проектированием и постройкой танков.
  20. Оператор 11 августа 2016 21:40
    Пришел северный песец всем израильским разработкам в области бронетехники - новый порядок дотирования из бюджета США больше не предусматривает отчисления на развитие оборонной промышленности Израиля, все деньги (от 3,7 до 4,5 млрд. долларов) теперь должны тратиться на закупку военной техники исключительно у американских производителей bully
    1. voyaka uh 11 августа 2016 22:16
      Как раз в области бронетехники у Израиля и США "открытые карты" друг для друга.
      Взаимно открытые технологии.
      А с тратами военной помощи американцы, в принципе, правы. Иногда они как-бы
      финансируют разработки, которые на международных рынках конкурируют с их собственным военпромом.
      В основном, это относится к авионике. Но "перевод долларов в шекели" растянут еще на три года.
      За это время те израильские фирмы, что черпали "из долларов" перестроят финансирование своего R&D.
      1. Оператор 11 августа 2016 22:25
        К сожалению для израильских фирм - свои R&D они может и перестроят, только вот заказчик (МО Израиля) уже не будет иметь денег в своем распоряжении - американские дотации будут предоставляться исключительно в натуральном выражении (Абрамсы, Бредли, Пингвины и т.д.).
    2. НольНольСедьмой 11 августа 2016 23:45
      Цитата: Оператор
      все деньги (от 3,7 до 4,5 млрд. долларов)

      Как я понял, это где-то треть военного бюджета? Или четверть?
      1. L O K I 12 августа 2016 06:20
        Цитата: НольНольСедьмой
        Как я понял, это где-то треть военного бюджета? Или четверть?


        Сегодня американская "помощь" где то 15% от военного бюджета.
        Хотят увеличить до 17-18%.
      2. Оператор 12 августа 2016 08:49
        Расходы Израиля на оборону в 2015 году составили 16 млрд. долларов.
  21. dakty 15 августа 2016 01:10
    Цитата: Пупырчатый
    Насчет сухого во многих районах страны я бы поспорил

    Парни, без обид, но звучит смешно. Это как во многих районах между Тюменью и Екб. 320 км и тоже ТАКОЕ разнообразие климатических и грунтовых районов
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня