Настоящая «История рыцаря»

О Лимузен, земля услад и чести,
Ты по заслугам славой почтена,
Все ценности в одном собрались месте,
И вот теперь возможность нам дана
Изведать радость вежества сполна:
Тем большая учтивость всем нужна,

Кто хочет даму покорить без лести.

Дары, щедроты, милость в каждом жесте
Любовь лелеет, словно рыб-волна,
Мила любезность ей, благие вести,
Но также – двор, турниры, брань, война:
В ком тяга к высшей доблести сильна,
Не оплошай, ибо судьбой она
Нам послана с донной Гвискардой вместе.
(«Песня нa прибытие дoнны Гвискaрды» Бертрaн де Бoрн (1140—1215 гг.) )


На страницах TOPWAR мы уже не раз знакомились и с рыцарскими доспехами, и с описаниями битв, в которых облаченные в них рыцари участвовали. Но… если вы думаете, что рыцари только тем и занимались, то вы ошибаетесь. Они, прежде всего, «просто жили». Ели, спали, заворачивали на спину юбки крестьянкам, ездили на охоту, случалось – валялись пьяными, иногда приезжали во дворец к королю. Завидовали… Радовались, что и «короли тоже плачут». Льстили им, когда можно… Страдали животом, объевшись на пиру. Вот так и жили. А воевали… дай бог, если 40 дней в году. Хотя были и такие, что воевали буквально с утра и до вечера. Да-а, вот еще что – они волочились за женщинами. То есть имели «даму сердца», которую следовало любить платонически, а вот физически… для этого были и жены, и служанки, и базарные шлюхи – где спрос, там всегда бывает предложение.

Но… а вот как бы нам узнать о жизни хотя бы какого-нибудь рыцаря, причем так, чтобы это был не вымысел, не «роман», а историческое свидетельство. Что ж, оказывается можно и это сделать, причем рассказать не просто о рыцаре, а о человеке весьма известном, в том числе и благодаря… кино!

Настоящая «История рыцаря»

Турнир из кинофильма «История рыцаря» (2001 г). Судя по доспехам и общему антуражу, это даже не Столетняя война, а, по крайней мере, начало XVI века.

Ну, кто, скажите на милость, у нас не видел художественный фильм «История рыцаря» с Хитом Леджером в главной роли? Однако мало кто знает, что персонаж, которого он в нем играет, действительно существовал! Вот только настоящий рыцарь Ульрих фон Лихтенштейн родился, жил и умер в ХIII веке, примерно в 1200 – 1275 гг., а совсем не во время Столетней войны, как это явствует из этого кинофильма. И был он отнюдь не беден, как это нам показали создатели картины, а даже очень богат! Ну и доспехи, в которые его облачили «киношники», тоже ни в малейшей степени не соответствовали его эпохе, так как были заимствованы из… следующего ХVI века! Но тут нам очень даже повезло. Есть, как выяснилось, рукопись XIII века, хранящаяся в Мюнхенской государственной библиотеке, и в которой сам рыцарь Ульрих фон Лихтенштейн рассказал о своих приключениях. Называется она "Frauendienst"(«Служение дамам»). Правда, «рассказал» звучит не совсем правильно, так как писать он не умел (хотя и обладал счастливым даром слагать прекрасные любовные сонеты!), и описание своей жизни ему пришлось надиктовать своему писцу. Но хуже его «история рыцаря» от этого не стала! Хотя, может быть, он ее и немного приукрасил. Но если и приукрасил, то совсем немножко, прежде всего, потому что «врать в письменном виде» в то время считалось страшным грехом, а кроме того, есть и перекрестные ссылки, подтверждающие его сообщения.

Настоящая «История рыцаря»

Вот так Ульрих фон Лихтенштейн был изображен на страницах знаменитого Манесского кодекса из библиотеки Гейдельбергского университета.

Итак, вот она – жизнь настоящего рыцаря, рассказанная им самим.
Ну, а начать ее следует с того, как уже в ранней юности он… влюбился в некую знатную даму, причем старше своих лет и, будучи ее пажом (и тогда рыцари отдавали своих отпрысков в пажи ко дворам более богатых и знатных сеньоров) и постоянно ей прислуживая, выпивал воду, в которой она мыла свои руки. Как звали эту даму, сегодня с точностью сказать нельзя, но ясно, что по знатности рода она превосходила «бедного юношу». Ну и по отдельным намекам автора можно сделать такой вывод, что это могла быть и жена австрийского герцога Леопольда, являвшегося сюзереном Ульриха фон Лихтенштейна.

Настоящая «История рыцаря»

А вот это еще одно столь же старое изображение рыцаря-миннезингера Бертрана де Борна, автора стихотворения, вынесенного в эпиграф. Миниатюра из рукописи Национальной библиотеки Франции.

Будучи посвящен в рыцари, Ульрих тут же посчитал, что наконец-то настало время предложить своей даме сердца и нечто большее, чем обычные пажеские услуги. Но вот беда - рыцарь не мог так легко приблизиться к своей возлюбленной, как незаметный паж, поэтому ему понадобился посредник. В качестве сводни решила выступить одна из его теток, бывшая подругой знатной дамы, и, видимо, вполне могло быть и так, что обе дамы просто изнывали от скуки и таким образом решили повеселиться. Любовная интрига началась с обмена посланиями. Ульрих сочинял стихи и посылал их через свою тетку даме; а та их не только благосклонно принимала, даже их хвалила. Однако дальше признания его заслуг, как поэта, дело не шло. На все его призывы дама отвечала, что господин Ульрих может даже и не мечтать о том, чтобы его услуги были ей приняты. То есть все происходило по тогдашнему обычаю, когда госпожа вроде бы и отталкивала своего воздыхателя, однако и не настолько, чтобы совсем его оттолкнуть, и поощрять его при этом так, чтобы несчастный любовник ровным счетом ничего бы не получил, но постоянно терзался бы сомнениями. Ну, а затем она вдруг сказала, что у него очень выпирает его верхняя губа, которая, видимо, действительно была, ну, скажем так – несколько великовата.

Настоящая «История рыцаря»

Что и говорить – доспехи на «киношном» Ульрихе вполне историчны, но… время выбрано совсем не то.

Едва только Ульрих об этом узнал, как тут же отправился к лучшему местному хирургу, и тот, разумеется, без наркоза излишнюю плоть ему отрезал! Причем наш рыцарь не позволил себя связывать - ведь он же был настоящим рыцарем, а потому он просто уселся на скамью и молча терпел все то время, пока лекарь срезал у него чуть ли не полгубы. А после еще и полгода стоически терпел муки голода, так как после операции он был не в состоянии ни есть, ни пить. Дело было в том, что губу ему постоянно смазывали какой-то весьма дурно пахнущей мазью, поэтому его сразу же тошнило, когда он принимал пищу, так как эта мазь, как он не старался, все равно попадала ему и в еду и питье, а затем и в рот, а вкус и запах у нее были прегадостные! Однако он нисколько не пал от этого духом, а, напротив, написал, вернее, продиктовал следующие строки: «Тело мое страдало, но зато сердце было преисполнено счастья».

Когда дама узнала про то, что ради нее сделал Ульрих, то… разумеется, решила посмотреть, «насколько он себя исправил», и согласилась с ним встретиться, но волновался он на этом свидании так, что и слова не мог вымолвить. В результате разгневанная дама вырвала у него с головы клок волос со словами: «Это тебе за трусость!» Но и этого ей показалось мало, и она еще и написала ему оскорбительное письмо, попрекая его совсем не рыцарской трусостью. Человек нашего бы времени послал бы такую даму куда подальше и пошел бы «рубить дерево по себе», но рыцаря Ульриха такое отношение в тот раз не остановило.

Он стал появляться на рыцарских турнирах и всюду объявлял, что сражается за честь своей возлюбленной дамы сердца, имени которой не может открыть. И все относились к этому с пониманием! И он уже сломал сто копий в поединках, вышел победителем во всех схватках, стал упоминаться среди лучших бойцов, когда копье его противника, ударило его в правую руку, и почти оторвало ему... мизинец. Лекарь, однако, заявил, что, так как палец все еще висит на обрывке кожи, то его можно еще попытаться спасти и… взял, и пришил его на прежнее место! Ульрих после этого лечился целых полгода, но мизинец – прямо фантастика, все же прирос к кисти, хотя и криво. Когда об этом рассказали его злобной пассии, та написала ему, что все это неправда, и что мизинец (она, мол, это точно знает из самых достоверных источников) никуда и не девался и вся эта история выдумка, чтобы ее разжалобить. Поистине, коварству женщин не границ! Но как на это отреагировал Ульрих? Вы думаете, поехал к хирургу, чтобы тот клятвой на кресте и свидетельскими показаниями достойных людей засвидетельствовал правдивость этого сообщения? Ничего подобного! Поехал он к своему другу и попросил его… отрубить ему только что вылеченный палец! Тот его просьбу исполнил, а Ульрих поехал к ювелиру и попросил изготовить золотую застежку для книги, причем в форме мизинца, куда и спрятал этот свой отрубленный палец, а книгу отослал своей даме сердца в подарок! Вы только себе представьте, что она испытала, когда открыла золотой футляр, и из него прямо ей в руки вывалился… отрубленный мизинец ее обожателя, к этому времени еще и, скорее всего, порядком «испортившийся»? Поэтому вряд ли нас с вами удивит ее ответ: «Я никогда не думала, что разумный человек способен на такие глупости!» Однако он-то как раз и был способен и, что самое интересно, тот же его друг ведь не стал его отговаривать, а поспешил выполнить его просьбу!

Затем Ульрих фон Лихтенштейн отправился в Венецию, и тамошним портным заказал множество женских платьев, но не для своей дамы, а… для самого себя! Было сшито двенадцать юбок и тридцать блуз с расшитыми рукавами, целых три белых бархатных мантии и множество всяких других предметов дамского туалета, а под конец еще и две длинных косы, украшенными жемчугом. Экипировавшись таким образом, он отправился путешествовать по Европе, при этом впереди него ехал герольд, рассказывал куда он едет и зачем, а также громко зачитывал письмо, в котором сообщалось, что господин Ульрих хочет весь путь проделать инкогнито (хорошее же он себе придумал инкогнито!), и участвуя при этом в поединках, при этом обязательно в женском платье, как якобы сама богиня Венера! Кроме того, впереди него еще скакали пять слуг, а позади ехал знаменосец с белым знаменем. По обеим сторонам ехали два трубача, трубившие в трубы. Далее за ним вели трех верховых лошадей в полном снаряжении и еще трех лошадей парлефруа. Потом пажи несли его шлем и щит. После них ехал еще один трубач и четыре оруженосца, которые везли связку копий, покрашенных в серебряный цвет. Две девушки, одетые в белые платья, ехали верхом на лошадях, так же, как и два скрипача, тоже верхом и при этом игравшие на скрипках. В конце столь удивительной процессии ехала сама богиня Венера, одетая в белую мантию из бархата, с надвинутым на лицо капюшоном; а на голове у нее была шляпа, украшенная жемчугом. А еще из-под шляпы ниспадали две длинные косы, и они тоже украшены жемчугом! Вот уж поистине сцена, которую надо было бы снимать в Голливуде! И… что денег что ли у них не хватило, если они не решились снять именно «это», а почему-то придумали свой собственный сюжет? Неужели он зрелищнее?

И все же отметим главное: такое это тогда было, скажем так – «странное время», что сего достославного рыцаря никто и не подумал связать и запереть в сумасшедшем доме, а напротив, куда бы он не приезжал, везде встречали его с ликованием, а другие рыцари почитали за честь сразиться с ним на поединке. В итоге он сломал на них 307 копий, а своим соперникам подарил 270 перстней в память о своей даме сердца. Сам при этом он не получил даже царапины, а вот четырех рыцарей выбил из седла. Однажды он нарвался на точно такого же, как он сам, ненормального. Некий словенский рыцарь решил в честь своей дамы нарядиться в женское платье и выпустить фальшивые косы из-под шлема. Однако этот маскарад ему не помог и Ульрих сшиб его на землю.

Настоящая «История рыцаря»

Для того чтобы копья в фильме красиво разлетались от удара вдребезги, они, во-первых, как и настоящие турнирные копья, были внутри пустыми, и вдобавок надрезаны, а во-вторых, наполнены «сырыми» макаронами и опилками!

И девушки, и женщины повсюду встречали Ульриха с почти безграничным энтузиазмом так же, как сейчас, наверное, встречают разве что только рок-звезд, популярных артистов и спортсменов, так им понравилось его благородство и «истинная любовь»! Как-то раз 200 женщин встретили его у дома, где он ночевал, только чтобы проводить в церковь. И при этом никто так и не возразил, что мужчина, рыцарь, был одет в женское платье и в таком вот маскараде входил в церковь, сидел там на специально отведенных женщинам местах и, опять-таки, одетый как женщина, принимал в ней святое причастие!

Настоящая «История рыцаря»

Вот как следовало бы обрядить героев кинофильма, если бы он соответствовал реалиям истории.

За время этого своего турне Ульрих успел жениться и народить четырех детей. Но ни дети, ни любящая жена не могли служить преградой его любви к совершенно другой женщине. Обычно зимой он приезжал в свой замок, там жил со своей женой, но сразу по весне вновь отправлялся на поиски романтических приключений. И жена ему в этом ничуть не препятствовала и даже не считала, что муж у нее явно ненормальный! Хотя, возможно, что и у неё был столь же одержимый нрав, и в ту эпоху воспринималось такое поведение как норма?

И вот, в конце концов, жестокое сердце возлюбленной Ульриха смягчилось, и она послала ему известие, что хочет с ним встретиться. Но при этом он должен был показать ей свое смирение: надеть нищенское платье, и вместе с толпой прокаженных, ожидающих у замка ее милостей, ждать приглашения, пока сверху из окна ему не будет спущена веревка, свитая из простынь.

Настоящая «История рыцаря»

Рыцарь и романист Вольфрам фон Эшенбах, живший примерно в то же время, что и Ульрих фон Лихтенштейн, и вовсе носил на шлеме… нет, не рога, а два топора, правда, сильно стилизованные.

От отвращения (вы поживите-ка среди прокаженных!) Ульриха чуть было не стошнило, но в итоге он все-таки был вознагражден: его дама сердца позволила ему к себе подняться, любезно его приняла, похвалила за верность и вообще вела себя с ним очень ласково, вот только рукам воли не давала и поставила странное условие: чтобы доказать свою любовь, ему нужно было повисеть за окном все на той же самой простыне. Те, кто читал «Дон-Кихота» М. Сервантеса, сразу догадаются, откуда он этот эпизод списал, и что там произошло после того, как наивный Ульрих на это с радостью согласился. Ульрих был жестоко обманут: служанка госпожи отпустила конец простыни, и несчастный герой-любовник упал прямо к основанию довольно высокой башни и при этом сильно ушибся! Но безграничной любви Ульриха не угасил даже такой конец его любовной эпопеи, и только лишь впоследствии, немного подумав, он наконец сообразил, «…что только глупец может до бесконечности служить там, где нечего и рассчитывать на награду».

Американскому фильму до подлинной «истории рыцаря» ну просто бесконечно далеко, не так ли? Хотя, как «кино», его вполне можно один раз посмотреть. Не больше.
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Папандопуло 17 августа 2016 07:05
    За это "юбку на спину", рацаря отволокли бы сразу на костер.
    1. RPG_ 17 августа 2016 09:09
      Ну почему же? Для того времени это было нормальное явление.
    2. kit_bellew 17 августа 2016 09:13
      Цитата: Папандопуло
      За это "юбку на спину", рацаря отволокли бы сразу на костер.

      И кто бы таки отволок?
      С древнейших времен пошла традиция: дай большому папе - и будешь хорошо жить. Ну или просто - жить. А не дашь - может и всю семью в капусту изрубить. Просто так. И что самое характерное, традиция практически без изменений дожила до наших дней.
      В XIII веке полиции не было. Ни у одного тогдашнего западноевропейского монарха не было аналога "золотых плащей" из Игры Престолов. Каждый вассал, заявляя на словах о верности сюзерену, на деле сам решал, насколько далеко эта верность распространяется. Ну а уж королевских законов типа "задирание юбки простолюдинке человеком благородного сословия карается смертной казнью через сожжение" не могло быть в принципе.
      1. Riv 17 августа 2016 10:27
        Более того! В 13 веке еще и инквизиции, как таковой, не было. Первый церковный трибунал во Франции учрежден только в 1229 году. Так что насчет схватить и утащить на костер - это навряд ли. Силенки у нее были еще не те.

        Но вообще то повод для костра имелся. Традиция такая была: мужчина для колдовства наряжался в женскую одежду, а женщина - в мужскую. Так что рыцарь в платье - это никакое не сексуальное отклонение, а чисто практическое обращение с темным силам за помощью. Лет через сто не посмотрели бы, что рыцарь. Альбигойцев-то знатных сжигали за милую душу.
        Riv
        1. Костоправ 17 августа 2016 11:59
          Кстати, что за лошади парлефруа?
          "Говорить" "хлеб"? Лошади с провиантом?
          1. Riv 17 августа 2016 12:07
            По русски: "заводная лошадь".
            Это ведь не значит, что ее заводят ключом через задницу. :)
            Riv
          2. kalibr 17 августа 2016 12:16
            Да. На ней везли погребец с винами господина, корзины с кубками,тарелками, скатертями.
        2. murriou 17 августа 2016 14:21
          Судебные процессы по поводу колдовства и ереси были задолго до возникновения Инквизиции. Собственно, инквизиция была ответом на МАССОВОЕ антикатолическое движение. Первое учреждение, носившее такое название и на тот момент еще камерное, появилось ближе к концу альбигойских войн, - что ничуть не мешало искоренению еретиков и в начале этих войн, и до них.

          Цитата: Riv
          рыцарь в платье - это никакое не сексуальное отклонение, а чисто практическое обращение с темным силам за помощью.

          В данном случае это был перфоманс wink

          Цитата: Riv
          Альбигойцев-то знатных сжигали за милую душу.

          Потому что они попам дорожку перебежали. Альбигойская ересь была страшна не тем, что подвергала сомнению какие-то там догматы - их большинство верующих всё равно не знали и знать не хотели.

          Но вот призывать к отказу от церковной десятины, от стяжания церковью мирской власти и мирских богатств - это во все времена было худшей из ересей. Пусть даже и было в прямом соответствии с заветами Евангелия. request

          А этот чудак попов в достаточной мере уважал и ублажал, так что ему было простительно.
          1. Riv 18 августа 2016 08:15
            Тут уважать попов маловато. Еретик не мог купить себе индульгенцию (они появятся гораздо позже, но практика отпущения грехов за деньги гораздо старше). Однако само понятие ереси было еще достаточно расплывчатым. С Православной церковью, например, еще не было непримиримых разногласий. Даже Библия не была окончательно сформирована, как канонический набор книг, да и на главы ее разделили буквально в обсуждаемое время.

            Остатки старых христианских направлений, вроде арианства, тоже вполне еще существовали. А оно ведь фактически ставило знак равенства между добром и злом. Рыцарь-арианин-сатанист - почему нет?
            Riv
        3. Папандопуло 18 августа 2016 12:08
          Причина для костра была в отстутсвии "миссионерской позиции" и касалось это всех. Сами крестяне бы и отволокли. Как вариант стащив с коня крючьями или накинув сеть и забив потом цепами. А уж за "всю семью в капусту", самого и весь его род также изрезали медленно по куску. Про крестянские восстания ничего не слышали? Никому такой феодал не был нужен. Могли просто плюнуть в его сторону если чего то не устраивало и уйти к другому феодалу.
          1. Папандопуло 18 августа 2016 12:14
            Если феодалы вступали в монопольный сговор, точно также появлялись обьединенные провинции нидерландов или ганзейские республики.
            Если к рыцарю женщина подходила сама или была не против, то она потом обычно молчала об этом.
    3. murriou 17 августа 2016 14:08
      Дык крестьянки ж. Осчастливил безродную, считай, и всю ее родню впридачу, начиная с мужа. Только в позднем средневековье права сеньора на неограниченные интимные услуги незнатных подданных были оспорены, а право первой ночи еще и после этого долго оставалось легальным.

      Кроме того, рыцарское сословие обладало изрядным набором привилегий, на которые никто не смел покуситься, вплоть до пап и королей - ведь это означало поставить против себя практически всю военную мощь Европы. Рубить голову рыцарю за измену или иные, столь же тяжкие грехи - эт пожалуйста, если вина доказана; но чтобы унизить публичной поркой - это ни в жисть. Такие вот были обычаи.
      1. AllXVahhaB 18 августа 2016 05:31
        Цитата: murriou
        но чтобы унизить публичной поркой - это ни в жисть

        А вот у нас только Екатерина II запретила дворян пороть...
    4. pkosorotov 18 августа 2016 06:22
      А если по обоюдному согласию?
  2. Владимирец 17 августа 2016 07:12
    Больше напоминает записки из жизни сумасшедших. smile
    1. kalibr 17 августа 2016 12:19
      Да, вы знаете, я когда впервые прочитал, то хохотал до колик. Тоже и жена и дочь, а внучка вообще заявила, что рыцари были чокнутые. Но... так было! А вспомните лорда Лоринга с завязанным глазом из "Белого отряда"? - Обет дал так биться с врагами!
      1. Knizhnik 20 августа 2016 08:01
        Для понимания нравов "Сэр Найджел Лоринг" и "Белый отряд" очень хороши, ведь Конан Дойль был большим специалистом по истории Англии (кстати, помянутые вскользь в "Холмсе" исторические факты - не выдумка)
  3. parusnik 17 августа 2016 08:14
    Американскому фильму до подлинной «истории рыцаря» ну просто бесконечно далеко, не так ли? ..Согласен..фильм смотрел..подлинную историю не знал...Благодарю..
  4. Kenneth 17 августа 2016 10:19
    Вот до чего доводит людей отсутствие телевидения и интернета.
    1. pkosorotov 18 августа 2016 06:23
      Зато покемонов не ловили!
  5. chunga-changa 17 августа 2016 10:37
    Славная получилась бы комедия. Широко люди жили, с выдумкой.)
  6. heruv1me 17 августа 2016 10:49
    "Хотя, как «кино», его вполне можно один раз посмотреть. Не больше."

    Да ладно! Классный фильм, я его раз 5 смотрел и ещё посмотрю.
    1. kalibr 17 августа 2016 12:20
      Рад за Вас! А мне вот мешает смотреть то, что я знаю об этом. Не люблю неправду.
      1. cth;fyn 17 августа 2016 16:20
        Ну в фильме его звали Уильям Тетчер, а Улирихом он назвался что бы выступать, возможно что он знал историю про Улириха и поэтому им и назвался, ведь простолюдину не посвященному в рыцари не то что выступать не дали, а еще бы и голову рубанули, ну вам лучше знать что за косплей рыцаря в те временя простолюдинам делали.
      2. AllXVahhaB 18 августа 2016 05:34
        Цитата: kalibr
        А мне вот мешает смотреть то, что я знаю об этом. Не люблю неправду.

        Представляю как аы относитесь к "300 спартанцам"...
        А какой художественный фильм историчен?
        1. Riv 18 августа 2016 08:21
          Из современных фильмов - ни один. Если в кино снять всю грязь средних веков, то зрителей прямо в зале потянет. Эпидемии проказы и оспы (представьте Европу, в которой практически у каждой бабы на лице следы оспы), отсутствие бань, публичные пытки и казни...

          А 300 спартанцев... Это только в гоблинской озвучке смотреть. :)
          Riv
  7. Chukcha 17 августа 2016 12:18
    Отличный сюжет для ремейка старого кино!
  8. Башибузук 17 августа 2016 12:51
    Убойная история!
    Видать, эта "дама сердца" не только руки мыла. А и еще кое-что.
    Так что Ульрих, нахлебавшись такого пойла- полжизни в себя придти не мог.
    ...
    Сколько денег - и все псу под хвост.
    Однако...меня сразу стали терзать смутные сомнения.
    Слишком много навалял соперников этот самый Ульрих фон Лихтенштейн ( почему он, кстати, из Лихтенштейна), чтобы это было реальностью.
    Если такой богатенький, да свихнувшийся на почве Фраудинст, то вполне мог и подкупать соперников...для чего-то же таскал он за собой девок на лошадях, в белом.
    Если верить , то проигравший рыцарь должен был свой доспех с лошадью отдать победителю или выкупить.
    А если приплатят, за проигрыш, да доспехи оставят - ради того, чтобы возвеличить Даму-Имя-Которой-Называть-Нельзя....то вообще кайф.
    Всем кайф.
    Даже нам сейчас.
    ...
    Забойная история. wassat
    1. Башибузук 17 августа 2016 13:17
      Прошу прощения...сразу не дополнил.
      Вот что мы видим из похождений этого придутрубадура-миннезингера?
      То, что элементы трансвестизма-и гамадрилости - вполне себе присутствовали в 13 веке. В Европе.
      Обрядится в женское платье - и таскается по городам-весям.
      Еще и дерется - с таким же гамадрилом словеном...
      Цирк.
      Вот откуда гниль-то поперла. Некая тетка искупнулась, паж нахлебался водички - и понеслось...пальцы отрезают. Точно ли мизинец? Или 21-й палец отрезал?
      ...
      Хотя, припоминаются фактики в мире галактики...еще Геракла, некая царица амазонок, тоже обряжала девкой, да усаживала прясть-ткать..вместе со своими лесбиянками.
      Мрак!
      Ужас!
      Инфант террибл.
      Вот откуда ноги извращенным извращенцам растут.
      ...
      И, главное, что-то я ни единой русской сказки или стишка не могу припомнить, кроме "Луки Мудищева", где бы говорилось о переодевании мужиков в женщин.
      Вот женщины, девицы-гусары...были такие.
      А наоборот - не припоминаю.
      Кто подскажет?
      1. Вольный ветер 17 августа 2016 15:28
        что то вертится в уме с переодиванием, но точно не припомню. А вот с зоофилией у нас наборчик тот еще... И лягуху любили целовали, и кикимр с ведьмами всякими и русалками. Да и женщины с медведями не редкость шуры-муры разводили, с кащеями. А змеем-горынычем и вовсе женишка пугали, вали Ваня отсель, пока горыныч тебя не застукал иначе тебе не хило так покажется. wink
        1. cth;fyn 17 августа 2016 16:12
          Даже аналог красавицы и чудовища есть, только в славянской версии там сопливый козелъ и частокол с головами плохих невест.
          1. Башибузук 17 августа 2016 21:13
            Точно, точно, коллеги.
            Вот вспомнилась сказка - "Сестрица Аленушка и козлик Иванушка"...ой, блин, братец! братец Иванушка.
            Это который из лужицы нахлебался. Точь в точь - Ульрих. Только тот в девку перекинулся, а наш брателло - в козлика.
            Ну, есть такое дело, любим мы, мужчины, время от времени в Козла прикинуться.
            ...
            Да, по части перекидов....это наше все.
            Южные славяне все в волкодлаков стремились превращаться. Хотя какие у них там волки...шакалы одни.
            Наши - все больше в медведей. Те, кто помоложе только - в козликов.
            Короче, да....зоофилия и некрофилия..присутствует.
            В необычном виде.
            Ребенок, родившийся от русалки и смертного, имел особенные способности.
            Вот только не припомню влет - какие.
            А уж от лягушек-квакушек - все поголовно принцы.
            ...
            Кстати, прекраснейший материал для Вячеслава Олеговича - кто в кого любит рядиться.
            1. Riv 18 августа 2016 08:37
              Практически все русские сказки про лягушек-царевен и про змеев-горынычей - это развитие традиций древней Индии. А там брахман вполне свободно поиметь, к примеру, рыбу, или антилопу. Отец братьев Пандавов как схлопотал проклятье? Охотился он, заметил за кустами антилопу, пустил стрелу, попал. А антилопа оказалась благочестивым брахманом, сменившим облик. Ну он и проклял "из последних сил", чтобы раджа Панду помер на собственной жене. Проклятье сработало.

              Так что с жабами целоваться, или у медведя кашу сожрать - это мелочи.
              Riv
  9. Ратник2015 17 августа 2016 13:41
    Спасибо за статью !

    Цитата: Вячеслав Шпаковский
    Как-то раз 200 женщин встретили его у дома, где он ночевал, только чтобы проводить в церковь. И при этом никто так и не возразил, что мужчина, рыцарь, был одет в женское платье и в таком вот маскараде входил в церковь, сидел там на специально отведенных женщинам местах и, опять-таки, одетый как женщина, принимал в ней святое причастие!
    Это доказывает, что и в 13 веке "прикалываться" умели и любили !
  10. vitvlad 17 августа 2016 15:02
    "как якобы сама богиня Венера"

    неправдоподобная вставка, возможно поздняя авторская. интерес к античности это на 12 века позднее, ренессанс.
    1. kalibr 17 августа 2016 17:28
      Вы же видели, что у него на шлеме?!
  11. cth;fyn 17 августа 2016 16:08
    Турнир Святого Георгия, копья полнотелые из твердых сортов древесины:
    1. cth;fyn 17 августа 2016 16:10
      ............
  12. Prometey 17 августа 2016 18:18
    В фильме "История рыцаря" баба, в которую влюбился Ульрих почему-то мулатка и довольно развратная - американцы в своей манере, короче. Самый лучший момент в фильме, когда король Эдуард освобождает Ульриха и посвящает его в рыцари.
    1. cth;fyn 17 августа 2016 19:42
      Если бы была не мулатка режисера обвинили бы в расизме.
    2. pkosorotov 18 августа 2016 06:25
      Мне больше понравилось, когда этого придурка наконец-то проткнули настоящим копьем.
  13. kumaxa 18 августа 2016 04:16
    так а чем же история закончилась-то ???
    1. SerB60 18 августа 2016 04:47
      Ходил в платье, ходил, а потом и операцию по смене пола сделал. Тут и сказке конец.
    2. pkosorotov 18 августа 2016 06:26
      У мужика с возрастом наступила невстаниха и он успокоился.
    3. kalibr 18 августа 2016 06:40
      Он жил долго и счастливо и стал капитаном Штирии!
  14. Баловень 19 августа 2016 20:18
    Прочитав эту чудную историю лишний раз убеждаешься,что разного рода шизофреников хватало во все времена и не только на Руси.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня