Спустя 15 лет бронепоезда снова привлекаются к учениям в ВС РФ

112
Информационное агентство ТАСС со ссылкой на официального представителя штаба Южного военного округа сообщает о том, что впервые за 15 лет в ходе военных учений на территории России будут использованы бронепоезда. Учения будут проведены в Волгоградской области.

Из сообщения:
В предстоящих 15 августа в районе Волгограда специальных учениях по материально-техническому обеспечению впервые за почти 15 последних лет будут задействованы два спецпоезда "Амур" и "Байкал" отдельных восстановительных железнодорожных батальонов Южного военного округа. Они отработают задачи по охране и обороне от разведывательно-диверсионных групп условного противника восстановленных железнодорожных мостов через водные преграды.


Спустя 15 лет бронепоезда снова привлекаются к учениям в ВС РФ


В общей сложности у России четыре специальных поезда. Два из имеющихся в наличии законсервированы в конце 1990-х годов. Пара бронепоездов, которая будет использоваться в ходе учений на территории Волгоградской области, дислоцируется в Невинномысске (Ставрополье) и в Волгограде. Бронепоезда в новейшей истории России использовались в ходе Чеченских кампаний.



Спецпоезда «Амур» и «Байкал» несут по две зенитных установки ЗУ-23, а также в них может находиться стрелковый взвод со штатным вооружением.
  • Википедия, Твиттер
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 августа 2016 10:02
    Ого. Уже на мобилизацию похоже. Не?
    Тревожно как то.
    1. +39
      12 августа 2016 10:04
      Не стареют душой ветераны. Сто лет прошло с тех времен, а потребность еще осталась.
    2. +11
      12 августа 2016 10:14
      Если на бронепоезде в контейнерах "Калибры" то: "Мы - мирные люди, но наш бронепоезд...можно выводить с запасного пути!" смело! laughing
      1. +7
        12 августа 2016 11:04
        Да, небогато вооружены нынешние поезда... Далеко им до царских, кто свободно запускали трёхдюймовые подарки.
        1. +4
          12 августа 2016 11:14
          Цитата: Басарев
          Да, небогато вооружены нынешние поезда...

          Зато на платформу можно поставить танк - на фотке его видно.
          1. +6
            12 августа 2016 12:56
            Цитата: Серый брат
            Зато на платформу можно поставить танк - на фотке его видно

            В январе 1990 года возле Сумгаита стоял бронепоезд, наверное готовый к походу на Баку, с танками на платформах. Видел лично.
            Цитата: Басарев
            . Далеко им до царских, кто свободно запускали трёхдюймовые подарки

            Кстати трёхдюймовки, это всего лишь калибр 75 мм. А каков калибр у танков конца 80-х годов прошлого века? Трёждюймовки обычная мелочь в сравнении.
            1. +4
              12 августа 2016 14:06
              Цитата: Ежак
              это всего лишь калибр 75 мм.

              Если точно, то 76мм.
              1. 0
                13 августа 2016 10:40
                Цитата: Zulu_S
                Если точно, то 76мм.

                А ежели быть излишне точным, то 76, 2 мм!
            2. +2
              12 августа 2016 17:03
              Цитата: Ежак
              Кстати трёхдюймовки, это всего лишь калибр 75 мм. А каков калибр у танков конца 80-х годов прошлого века? Трёждюймовки обычная мелочь в сравнении.

              Судя по фото в статье, на платформе БЕПО стоит "обрешёченный" Т-62 со 115-мм пушкой.
        2. +8
          12 августа 2016 11:28
          Цитата: Басарев
          Да, небогато вооружены нынешние поезда... Далеко им до царских, кто свободно запускали трёхдюймовые подарки.

          Прицепить ему "Буратину" на платформе, троечку БМП (на взвод как раз) - царскому только зеленеть от зависти останется...
          1. Riv
            +8
            12 августа 2016 12:49
            Вообще-то царская трехдюймовка ЗУ-23 по своим боевым качествам в подметки не годится. Но назначение спецпоездов не в обеспечении огневого прикрытия. Фактически это мобильные штабы, кстати весьма устойчивые к воздействию тактического ядерного оружия. Или защищенные ремонтные станции (на последнем рисунке).
        3. Комментарий был удален.
        4. +7
          12 августа 2016 11:28
          Да, небогато вооружены нынешние поезда


          Да это ж вроде ремонтно-восстановительный....Или Вы фронт на нём прорывать собрались ? Ну, там в Прагу за пивом сгонять ? wink Так колея не та recourse
          1. +5
            12 августа 2016 14:08
            Цитата: dauria
            в Прагу за пивом

            Осторожно, двери закрываются, следующая станция...
        5. +3
          12 августа 2016 12:07
          Для защиты переездов,мостов от диверсионных групп 23мм и стрелкового взвода более чем довольно. БЗ и ОФЗ на расстояние 2000 любую машину превратят в труху. Братан рассказывал,что в афгане "зушки"устанавливали в кузов ЗИЛа и машина сопровождения для небольшой автоколонны готова. Практически все катера береговой охраны выгружаются крупнокалиберными пулеметами или швейцарскими эрликонами
          1. 0
            13 августа 2016 19:50
            А зачем там держать БеПО?На стрелке и у моста?
            ОСНОВЫ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ.

            1. Назначение бронепоездов. Бронепоезда, обладая мощным артиллерийским и пулеметным вооружением, постоянной боевой готовностью, броневой защитой и быстротой передвижения, являются действительным средством поражения живой силы противника и подавления его технических и огневых средств борьбы в районе железной дороги.
            При выполнении боевых задач в тесном взаимодействии с пехотой или конницей бронепоезда, внезапно появляясь на поле боя и нанося короткие, но мощные огневые удары, парализуют наступательный порыв противника и ослабляют его сопротивление. В то же время бронепоезда придают своим войскам устойчивость в обороне и облегчают им передвижение вперед при наступлении.
            2. В некоторых случаях бронепоезда с приданным десантом могут быть использованы на относительно небольшой период времени вдали от расположения своих войск для выполнения задач, вытекающих из сложившейся обстановки (захват пунктов, набеги на тыл и фланг противника).
            3. Задачи возлагаемые на бронепоезда, заключаются:
            а) в содействии пехоте и коннице в бою путем поражения живой силы противника, его броневых средств и борьбы с его артиллерией;
            б) в набегах на тыл и фланг противника;
            в) в захвате узлов и пунктов, важных в оперативном отношении, до подхода своих войск;
            г) в охране железнодорожных путей, сооружений, узлов и станций;
            д) в сопровождении поездов и ценных грузов;
            е) в охране побережья.
            http://archive.is/kuBXk#selection-51.1-18.48
            Использование в Великой Отечественной,
            http://www.wio.ru/rr/sost-bepo.htm
        6. 0
          13 августа 2016 19:46
          Царских.. ну ну,вот о царских
          http://dfcbkbx.livejournal.com/384461.html
          вот о советских
          http://opentown.blogspot.ru/2014/05/blog-post_28.html
          Фото БеПо в ЗАБВО,сохранились ли,или уничтожили в лихолетье 90..
          А то что в статье,в качестве бронепоезда,смех да и только,кто видел,тот в курсе.
        7. 0
          14 августа 2016 19:29
          Цитата: Басарев
          Да, небогато вооружены нынешние поезда...

          Контейнеры то с калибрами не долго поставить,
          или ещё какой нибудь сюрприз.
      2. 0
        12 августа 2016 11:17
        Кого-то укусит и больньноо!
      3. +5
        12 августа 2016 16:47
        Зяблинцев

        Эти бронепоезда не являются атакующими.

        Это поезда поддержки восстановления разрушенного полотна железной дороги.
      4. 0
        13 августа 2016 19:41
        Цитата: Зяблицев
        Если на бронепоезде в контейнерах "Калибры" то: "Мы - мирные люди, но наш бронепоезд...можно выводить с запасного пути!" смело! laughing

        Если контейнер на платформе - легко. smile
        А серьезно, там и платформы с танками, и АГС, и РЭБ есть.
    3. +5
      12 августа 2016 10:44
      Вообще эти поезда были вроде как на Дальнем Востоке со времен тяжелых отношений между СССР и Китаем.Во время событий в Сумгаите были переброшены на юг,где и остались..
      Цитата: hirurg
      Ого. Уже на мобилизацию похоже. Не?
      Тревожно как то.
    4. +9
      12 августа 2016 10:47
      А что,Вы мобилизации боитесь,Андрей?Родину защищать надо!
      Цитата: hirurg
      Ого. Уже на мобилизацию похоже. Не?
      Тревожно как то.
      1. +7
        12 августа 2016 11:41
        Дмитрий.
        Тревожиться и бояться - разные вещи.
        Смелость - это способность перебороть страх, не боятся только ...
        А Родину защищать, так я готов.
        1. +4
          12 августа 2016 11:51
          Согласен с Вами!
          Цитата: hirurg
          Дмитрий.
          Тревожиться и бояться - разные вещи.
          Смелость - это способность перебороть страх, не боятся только ...
          А Родину защищать, так я готов.
    5. +2
      12 августа 2016 13:43
      а чего тревожишься? мобилизации испугался?

      ни в коем случае не хочу обидеть. но разве вы не думали что когда-то придется?
    6. 0
      13 августа 2016 08:54
      Судя по схеме солдаты на броне-поезде целый день едят и сладко спят...
      1. 0
        14 августа 2016 20:52
        Цитата: Петр1
        Судя по схеме солдаты на броне-поезде целый день едят и сладко спят...

        Военные железнодорожники в нем живут.
  2. +11
    12 августа 2016 10:03
    в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов.
    1. +5
      12 августа 2016 10:10
      Цитата: Александр романов
      в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов.

      Ну , там где их тренируются применять, а это юг России, приграничье со страной 404, местность равнинная.

      Сейчас там ударными темпами завершают строительство объездной ветки, минующей Украину, так что в свете последних событий, увы могут понадобиться. Вот требуется на них ПВО усилить.
    2. +2
      12 августа 2016 10:12
      Александр романов
      в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов

      Приветствую! hi
      Наверное учли те недостатки которые были.
      Хотя, конечно с учётом возможности сегодняшнего вооружения.... Вряд ли ему найдётся применение,... ну если только для охраны спец составов... Или прикрытие ремонтных бригад при восстановлении Ж\Д линии...
      1. 0
        12 августа 2016 12:13
        Для прикрытия ремонтных бригад такого поезда хватит
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      12 августа 2016 10:17
      Модернизировать надо.
      Как вариант артеллерийско-пулемётная система обороны с дистанционным управлением или ракетно-артеллерийская и т. д. А высота только в плюс.
      Ж. д. инфраструктура огромна в России.
    5. +15
      12 августа 2016 10:17
      Надо учесть этот опыт, технически решить-то проблемку не сложно. В целом агрегат достаточно грозный, в умелых руках сослужит добрую службу. Только надо доукомплектовать сменными колёсными парами с европейским размером колеи.
      1. +6
        12 августа 2016 10:24
        Решили кофИЮ с круассанами, попить на елисейских полях, а ли просто в Берлин, пивка попить?
        1. 0
          12 августа 2016 12:14
          Решили кофИЮ с круассанами, попить на елисейских полях, а ли просто в Берлин, пивка попить?

          hi
          Да нет, использовать по прямому назначению, да и не решаю я в этом плане ничего. request
        2. +1
          12 августа 2016 12:15
          Предпочитаю чешское светлое,а баварские ...
      2. +2
        12 августа 2016 15:19
        Цитата: Чеширский
        Надо учесть этот опыт, технически решить-то проблемку не сложно. В целом агрегат достаточно грозный, в умелых руках сослужит добрую службу. Только надо доукомплектовать сменными колёсными парами с европейским размером колеи.

        Тепловозы М-62 для МПС сразу, с завода шли с двумя комплектами тележек 1435мм и 1520мм,потому и шли в пограничные депо.
    6. +5
      12 августа 2016 10:46
      Цитата: Александр романов
      в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов.

      Чёйто я не помню ЗУшки на бронепоезде, там БМП-2 стояла на платформе шпалами обложенная.
      Помню разочарование которое испытал увидев "бронепоезд" в Ханкале, ожидалось чего то навеянного гражданской войной, а по сути техника на платформах, да обычные вагоны с тепловозами...
      1. +6
        12 августа 2016 13:18
        Были , были ЗУ-шки ... Эти бронепоезда время от времени проходят плановый ремонт в нашем депо . Правда , назвать их бронепоездом все же язык не повернётся , из вооружения - две платформы с ЗУ-23 да платформа с БМП. И никакого бронирования , только шпалы и мешки с песком . Вагоны - обычные плацкартные плюс вагон-ресторан , правда все опутаны проводами и антеннами . Курсировали из Моздока в Ханкалу .
        1. +1
          12 августа 2016 17:45
          Цитата: 26rus
          Курсировали из Моздока в Ханкалу

          Да....и очередь за ним была расписана наперед. Но наш зам по тыл привез несколько ящиков добротной водки "Русская тройка" (хорошая была водка, дорогая правда) и в Моздоке практически не ночевали, ночью пришли и ночью нас к бронепоезду пристроили, договорился жучара...
      2. +1
        12 августа 2016 15:29
        Цитата: Leto

        Чёйто я не помню ЗУшки на бронепоезде, там БМП-2 стояла на платформе шпалами обложенная.

        И БМП тоже была
  3. Комментарий был удален.
    1. +2
      12 августа 2016 10:10
      Цитата: AdekvatNICK
      спальный вагон для солдат выдержит попадание из гранатомета ?

      Нет
      1. 0
        12 августа 2016 10:26
        Александр, а вы были в этом поезде?
        1. 0
          12 августа 2016 12:20
          А Вы там были? Возможно,пересекались,где-нибудь в другом месте
  4. 0
    12 августа 2016 10:11
    Неплохо бы вагончики активной броней увешать а то как-то архаично все это выглядит. Во времена ВОВ вроде бы и ничего было бы но сейчас, при наличии многих новых средств поражения...
    1. 0
      12 августа 2016 11:06
      Во времена ВОВ вроде бы и ничего было бы

      С двумя-то ЗУ ? Ну если только против одиночного Ю-87.
      1. +6
        12 августа 2016 11:24
        Цитата: Yarik
        Во времена ВОВ вроде бы и ничего было бы

        Назначение разное, сейчас это скорее транспорт для частей железнодорожных войск, сапёров и приданных им в усиление мотострелков.
        Современные задачи другие: поиск и обезвреживание ВУ, ремонт путей, уничтожение ДРГ - по возможности.
      2. 0
        12 августа 2016 14:00
        да, конечно, Бронепоезда просто так шастали. они не усиляли необходимые участки, не вставали в зону действия пво и фронтовой истребительной авиации. так что да, вы правы. они с двумя ЗУ "ваще ниочем".
  5. +4
    12 августа 2016 10:15
    Очень сильно они бы пригодились на всякий случай на ж/д линии, которая проходит рядом с границей Украины, и той новой веткой, которая усиленно строится. А то, что учения в Вологограде, это чтобы укров не пугать, а то опять сопли начнут на кулак натягивать и взывать к международной общественности...
  6. +3
    12 августа 2016 10:18
    Надо же! Я и не предполагал, что такие есть. В любой момент можно подцепить вагончики особой мощности. smile
    1. +1
      12 августа 2016 14:01
      нет, не в любой момент. особая мощща требует особого "паровоза".
  7. +4
    12 августа 2016 10:19
    Зачем "Калибры " на бронепоезда у них другая более призамленная задача - охрана, а Калибры" в контейнерах можно и на грузовых платформах перевозить простыми спец.поездами с соответствующей охраной.
    1. Комментарий был удален.
    2. +9
      12 августа 2016 10:34
      Совершенно верно, есть такой вариант:
      1. +1
        12 августа 2016 12:28
        Цитата: sub307
        Совершенно верно, есть такой вариант:

        Вот, feel уже все секреты и тайны блин рассказали what ... sad Но Вам однозначно +++!!! good
      2. +1
        12 августа 2016 14:08
        ну есть такой вариант. на бумаге и в виде макетов. клаб-к не взят на вооружение. да, возможно, я не в курсе, но так же не в курсе об этом 99% читателей ВО.
        мы часто мешаем урапатриотизм с реальным состоянием вещей.
    3. +4
      12 августа 2016 11:41
      Цитата: masiya
      Зачем "Калибры " на бронепоезда

      А куды уж без "Калибров" и "Хибин" request ?
  8. +2
    12 августа 2016 10:20
    Вспоминая классический бронепоезд...Как-то огневой мощи маловато будет.
    1. +2
      12 августа 2016 10:38
      Вагон с АК-130 добавить...
      1. 0
        12 августа 2016 19:49
        Цитата: sergo1914
        Вагон с АК-130 добавить...

        Я тоже как-то об этом подумал.. А для системы охлаждения цистерну воды в состав добавлять придется.. Бронированную. И может быт вагон с чиллером(холодилкой).
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      12 августа 2016 10:41
      Об этом "тоскуете": французский блиндированный поезд вооружёный тяжёлыми орудиями..., прям "линкор" на рельсах.
      1. +6
        12 августа 2016 10:52
        Нет, примерно об этом, но с современным вооружением.
        1. +2
          12 августа 2016 17:16
          Цитата: sabakina
          Нет, примерно об этом, но с современным вооружением.

          Так в состав БЕПО при необходимости включаются платформы с танками или БМП.
          115-мм танковой пушки вполне хватит.
      2. +1
        12 августа 2016 12:31
        Цитата: sub307
        поезд вооружёный тяжёлыми орудиями..., прям "линкор" на рельсах.

        Да-а-а-ааа!!! Уж-ж-ж-жжж!!! Это махина так махина good .
    4. 0
      12 августа 2016 15:23
      Цитата: sabakina
      Вспоминая классический бронепоезд...Как-то огневой мощи маловато будет.

      Так можно три вагона с РТ-23 добавить
    5. +1
      14 августа 2016 20:57
      Цитата: sabakina
      Вспоминая классический бронепоезд...Как-то огневой мощи маловато будет.

      Назначение разное, все таки это РЕМОНТНЫЙ бронепоезд.
  9. +5
    12 августа 2016 10:32
    Цитата: Зяблицев
    Если на бронепоезде в контейнерах "Калибры"...

    "Калибры" можно вообще на что угодно ставить, практически на любуб платформу.
    1. 0
      14 августа 2016 20:59
      Цитата: sub307
      "Калибры" можно вообще на что угодно ставить, практически на любуб платформу.

      Спрашивается а нахрена?
  10. +4
    12 августа 2016 10:37
    Туда бы 4 грузовые платформы и на них две Шилки и два танка, старенький т-72 вполне подойдет, а если нагрузка от выстрела будет слишком сильной, то пару БМП или "Нона". Брони большой на вагоны не повесишь, но хотя бы, чтобы ДШК держала. Для охраны мостов и гонять банды вполне подойдет.
    1. 0
      12 августа 2016 19:56
      Цитата: Razvedka_Boem
      Туда бы 4 грузовые платформы и на них две Шилки и два танка, старенький т-72 вполне подойдет, а если нагрузка от выстрела будет слишком сильной, то пару БМП или "Нона".

      "Нона" конечно борозды не испортит.А вот "Шилка" как-то чересчур. "Тунгуску" хотя бы предложили. На "Шилку" и запчастей то нет. И вообще - есть ли они где у нас в строю?
      1. +1
        13 августа 2016 06:18
        Шилки есть, если и не в частях, то на складах, на консервации. Вооружение на бронепоезда необязательно ставить новейшее, выгоднее из того, что на складе лежит и пылится. Антену у Шилки убрать, сделать борта платформы, башню по кругу решеткой и выстрел из РПГ выдержит, а 4 ствола по наземке плотно отработают.
        Ставить Тунгуску или Панцирь смысла не вижу, так как бронепоезд для охраны тыла. Атака вертолетов противника в своем тылу практически исключена, а налет чего-то типа Ф15, будет с дистанции превышающей зону ПВО Тунгуски.
        В комменте ниже вы сказали про БПЛА - согласен, не помешала бы. Тема вообще интересная, но серьезно вряд ли будут ей заниматься, так как в данный момент острой необходимости в этом нет. Но для себя, можно было бы пофантазировать..)
        Пы.Сы. Еще мне нравится американский АС130 "Спектр", нам бы, что-то похожее тоже не помешало, духов гонять.
        1. 0
          14 августа 2016 19:58
          Цитата: Razvedka_Boem
          В комменте ниже вы сказали про БПЛА - согласен, не помешала бы.

          belay Я не писал про БПЛА. Пробежался глазами по ветке, вроде никто не высказывался. Я просто ХОТЕЛ написать, что они нужны, но передумал, чтобы комментарий не вышел слишком длинным. Вы мои эманации что-ли считываете? wink
          З.Ы.Ну на самом деле я понимаю, что многое просто очевидно hi
  11. 0
    12 августа 2016 10:37
    Ну да, бронепоезда будут использоваться локально для защиты особо ценных объектов, для восстановления дорог и мостов. Ведь страна то очень большая и не везде закрыты границы
  12. +2
    12 августа 2016 10:42
    Помню в Чечне их гоняли до Наура.На каждом жд переезде выставлялся заслон.По прилегающей трассе производилась инженерная разведка.Только после бронепоезда шли обычные составы.Да,ностальгия
  13. +3
    12 августа 2016 10:48
    Не очень понятно их назначение,знаю что бронепоезда использовались в Первую мировую,частично Гражданскую,уже к ВОВ от них отказались из за большой уязвимости,повредили рельсы поезд встал.Другое дело замаскированые под обычный поезд ракетные комплексы.
    1. 0
      12 августа 2016 21:40
      Согласен. Какой сегодня толк от бронепоезда ? А вот неотличимый от гражданского состава БЖРК "Баргузин" - другое дело.
  14. +6
    12 августа 2016 10:53
    Опыт Чечни не учтён,стволы так же в небо смотрят.Доработок много просматривается,это комплекс дистанционного подрыва радио фугасов или глушилка,"штора",динамическая защита важных элементов,ПВО Панцирь,впереди отвал против завалов,кран для ремонта пути,плюс предложение Разведка боем,"Нону",плюс 12 ствольный гранатомёт РПГ 7.Плюс санитарный вагон с ёмкостью для воды и отсек обогрева для Зимы,плюс отделение БПЛА.
    1. +2
      12 августа 2016 20:13
      Цитата: РПК
      Опыт Чечни не учтён,стволы так же в небо смотрят.Доработок много просматривается,это комплекс дистанционного подрыва радио фугасов или глушилка,"штора",динамическая защита важных элементов,ПВО Панцирь,впереди отвал против завалов,кран для ремонта пути,плюс предложение Разведка боем,"Нону",плюс 12 ствольный гранатомёт РПГ 7.Плюс санитарный вагон с ёмкостью для воды и отсек обогрева для Зимы,плюс отделение БПЛА.

      Хорошо изложили.Наверное у многих в мыслях вертится, что же не сделать бронепоезд по последнему слову военной техники. Однако для каждой современной единицы боевой техники нужно сопровождение на пол ж/д состава - заряжающая техника, запас БК, и свой командирский узел, или работы по интеграции со штабным вагоном. Самому хочется увидеть бронепоезд мечты.Но штука весьма концептуально сложная.Даже статью мечтал об этом написать. Только данных в интернете с ходу не собрать. Интеграция на ж/д платформы может потребовать абсолютно новой техники. Не забывайте о проводах.
      1. 0
        14 августа 2016 19:38
        Цитата: Manul
        Самому хочется увидеть бронепоезд мечты.

        Цитата: dauria
        Ну, там в Прагу за пивом сгонять ? Так колея не та

        Ну вот БЖРК тоже своего рода бронепоезд wink
        И колея со штатами разная,
        а них от упоминания недержание начинается fellow
  15. +1
    12 августа 2016 11:02
    Модули дистанционные на крышах расставить и Контакт повесить. Конфетка будет...
  16. +1
    12 августа 2016 11:07
    а почему не поставить на бронепоезд комплект С-300, пару ПАЛАШей, и комплект ПТУРов.
    1. 0
      12 августа 2016 11:22
      В том и фокус, что на платформу можно что угодно поставить (танк например)!
    2. +1
      12 августа 2016 11:47
      С-300 не получится в силу специфики. Лучше Панцири, ТОРы и т.п. Т.е. самооборона.
  17. 0
    12 августа 2016 11:15
    Ха. Когда иссякнут все современные агрегаты для ведения войны вооружения типа этих бронепоездов и минометов Тюльпан будут заканчивать спор о наличии Славянского Мира .....
  18. +2
    12 августа 2016 11:16
    В принципе в России с её огромной протяжённостью жд.путей, не такой уж и плохой вид вооружения. В непосредственных боевых действиях не пойдёт, а вот охрана тыловых коммуникаций, подвижные системы ПВО, радиоразведки и тд. По моему ещё рано списывать бронепоезда.
  19. 0
    12 августа 2016 11:20
    Я думал все бронепоезда китайцам на металлолом продали (аккуратно порезав на квадраты, чтобы несложно было сваривать потом) в 90-х. Ан нет. Это радует.
  20. +4
    12 августа 2016 11:27
    за почти 15 последних лет будут задействованы два спецпоезда "Амур"...

    А это не тот, который в свое время стоял на консервации в Хабаровске? Видел его в 80-х - чувствовалась сила. А еще в хабаровске на одном из складов практически в центре города в то время хранился бронированный вагон Блюхера.
    1. 0
      12 августа 2016 15:33
      Цитата: rotmistr60
      это не тот, который в свое время стоял на консервации в Хабаровске? Видел его в 80-х - чувствовалась сила. А еще в хабаровске на одном из складов практически в центре города в то время хранился бронированный вагон Блюхера.

      Нет!Тот помощее был.Если память не изменяет,там две башни от Т-34 были.
  21. -5
    12 августа 2016 11:33
    это так скоро тачанки на вооружение поставим и бронированные дережабли
    1. +2
      12 августа 2016 12:34
      Уже великое множество современных"тачанок":в пикап поставить ДШК или туже"зушку" и пулемтная тачанка готова.
  22. +4
    12 августа 2016 11:41
    Скорей всего показаны базовые составы, к которым цепляются грузовые платформы под технику, в зависимости от решаемых задач, ну и для средств усиления. Платформы оборудованы бронированными бортами и аппарелями для съезда/въезда в необорудованной местности. Вариантов море.
  23. 0
    12 августа 2016 12:01
    Надо создавать принципиально новые "бронепоезда". Например поезд ПВО, установив на нем средства ПВО малой и средней дальности. Такие поезда можно использовать для защиты от крылатых ракет стратегических узлов, заводов, мостов, которые по опыту вторжения в Югославию будут бомбить в первую очередь. А бронепоезд в привычном понимании слова тоже можно усовершенствовать, но с современными мобильными средствами поражения думается долго он не протянет без должной защиты и прикрытия.
    1. 0
      12 августа 2016 22:39
      Зачем это нужно ? Что мешает установить панцирь или тор на платформу и стрелять с нее на ходу. Эти комплексы могут вести огонь при движении. Бронепоезда повторили судьбу линкоров.
  24. -1
    12 августа 2016 12:20
    Почему у спецпоезда "Байкал" платформа прикрытия впереди, а у "Амур" сзади?
    1. 0
      12 августа 2016 13:15
      Похоже на вопрос: какая разница между парикмахером и херувимом (или наоборот).
    2. -1
      12 августа 2016 15:40
      Цитата: Л. А. А.
      Почему у спецпоезда "Байкал" платформа прикрытия впереди, а у "Амур" сзади?

      А где вы видели 4х-осный магистральный тпловоз и вызлопную трубу в кабине машиниста.
  25. 0
    12 августа 2016 12:27
    Наши бронепоезда!!! wink Самые бронепоездатые good бронепоезда в мире bully !!! Потому как они с ма-а-а-ааахоньким wink секретом! yes
  26. 0
    12 августа 2016 13:48
    эх. такие бы вещи да на вооружение рхбз. закрыть место прорыва лопнувшей цистерны, например. итд, итп.
  27. +1
    12 августа 2016 15:38
    А если почитать в статье штатную принадлежность поездов, то многие коментарии станут ни о чем. Кстати в эфире было пару фильмов о применении этих бронепоездов в Чечне - очень предметно. А теперь представьте "монстра" - 3-х дюймовки + балистическая ракета + С300 + ПТУР + танк + ЗУ-23 + Панцирь + шпалы и рельсы для восстановления + "глушилка" для фугасов + вагоны для л/с. Как в анекдоте - теперь со всей этой хренью попробуем взлететь...
    1. 0
      12 августа 2016 20:22
      Цитата: kov123
      А если почитать в статье штатную принадлежность поездов, то многие коментарии станут ни о чем. Кстати в эфире было пару фильмов о применении этих бронепоездов в Чечне - очень предметно. А теперь представьте "монстра" - 3-х дюймовки + балистическая ракета + С300 + ПТУР + танк + ЗУ-23 + Панцирь + шпалы и рельсы для восстановления + "глушилка" для фугасов + вагоны для л/с. Как в анекдоте - теперь со всей этой хренью попробуем взлететь...

      Вы правы конечно, но вы собирательный образ создали. Есть дивизионы одни, есть другие. Просто некоторые можно реализовать в виде поездов. Перемешивать все сразу не нужно. В дивизионе С-300 танков не наблюдается(хотя как раз С-300 я НЕ предлагаю на эту роль - это просто невозможно).Но вот "Буки", "Торы" и "Панцири" на ж/д платформу было бы интересно поставить. Понятно что не нынешними модулями.И может все придется переделать под УВП. Опять же - провода.
  28. +2
    12 августа 2016 19:41
    Не редко встречается мнение, что бронепоезда навсегда останутся в прошлом. Конечно современный бронепоезд не может быть универсальным. Для современных реалий очень подойдут ПВО- бронепоезда. И даже у таких поездов должна быть своя градация. В состав такого поезда должны быть включены как гуртовые комплексы, так интегрированные в вагоны самого поезда. Быстро прибыв к объекту критической инфраструктуры такой поезд должен уметь быстро разгрузить грунтовые комплексы причём на неподготовленной площадке. Понятно, что платформы должны иметь аппарели или другие подобные устройства. Грунтовые комплексы занимают оборону согласно схемы, а ЖДПУ должны будут их поддержать в критический момент. Первой целью любого массированного авианалёта является выхолащивание боезапаса готового к применению. Например разрабатывается морская версия ТОРа, где транспортно-пусковые контейнеры подаются с автоматически. Если адаптировать эту установку к бронепоезду, то выхолосить из неё боекомплект противнику будет довольно сложно.
    Если говорить о бронепоездах переднего края, то по специализации это будут РЗСО-поезда и поезда ликвидации прорыва. Например РЗСО-поезд должен будет уметь наносить удары на дистанциях 90 - 250 км. и иметь систему автоматической подачи ракет. Поезд ликвидации прорыва помимо ЗУ-23 должен быть оснащён мощной системой оптико-электронного подавления и орудиями как у "Коалиции". Лобовая защита ни одного НАТОвского танка не выдержит попадания противотанкового снаряда такого калибра.
  29. +2
    12 августа 2016 22:34
    Вся техника будет работать на Россию, независимо от возраста.
  30. -1
    12 августа 2016 23:48
    Бронепоезда отжили свое в ВОВ. Сейчас важна огневая мощь, скрытность, мобильность. У бронепоезда есть лишь мобильность в пределах ЖД полотна.
    1. +1
      13 августа 2016 00:44
      Не скажите. Бронепоезда еще не раз покажут свою значимость.
      1. -1
        13 августа 2016 08:05
        Как именно ? Огневая мощь у них по современным меркам никакая, мобильность в пределах ЖД полотна, скрытности нет. А вот законсервированные паровозы могут пригодиться в случае тотальной войны при отсутствии электричества и дизтоплива.
        1. 0
          13 августа 2016 16:15
          Если я правильно понял речь идёт о бронепоездах переднего края. А по огневой мощи это смотря чем его вооружить. У нас есть в запасе 60т. Если поставить дополнительные тележки, то больше. По огневой мощи и защите нужно превосходить все грунтовые виды. Если это орудие, то калибра как у "коалиции". Если устанавливать модули типа "деривации", то с сдвоенными орудиями. Если комплекс ПТУР, то он должен существенно превосходить "хризантему". Защита во всех проекциях должна быть примерно как у танка в лобовой проекции башни. Наличие КАЗ обязательно. Комплекс оптико-электронного подавления должен воздействовать на разного рода "джавелины" и "хелфаеры" как это показано в начале фильма "электронные войны". Добавляем сюда детектор оптики и лазерные излучатели работающие на частоте вызывающей болезненные ощущения в глазах. Всеобщем получается довольно крепкий орешек.
          Создать такие вещи можно только на мощностях типа УВЗ. Конечно если в условиях обычной Ж.Д станции поставить на обычные платформы несколько БМП-1, то это действительно будет не эффективно.
        2. +1
          13 августа 2016 20:46
          Так у нас и дороги все в пределах видимости железнодорожного полотна.Насчёт скрытности-делать трансформер.Подошел товарняк с углём,боковые борта откинулись,и вот он десант моторизованный,либо башня вышла а то и ракетный комплекс.В этот состав можно загнать что угодно.
  31. 0
    14 августа 2016 17:01
    Мы мирные люди,НО наш Бронепоезд стоит на запасном пути..
    Пусть когда-нибудь в славную повесть Про геройский советский век, Громыхая, войдет бронепоезд, Называвшийся, как человек!

    Бронепоезда бессмертны пока будут войны и железные дороги... hi
  32. 0
    14 августа 2016 20:03
    Коллеги Вы сами высказались о возможностях "компоновки" бронепоездов , думаю и в министерстве обороны РФ тоже об этом подумали ,там Шойгу дураков не держит ! Так ,что в случае чего ....... .
  33. +1
    14 августа 2016 20:06
    Названия какие то скучные, казенные. Толи дело:№ 51 «Грозный мститель за погибших коммунаров», № 93 «Гандзя», «Атаман Чуркин», «Смерть паразитам», ну или на крайний случай "Анархист Коц"
    1. 0
      14 августа 2016 22:19
      - А вот был бронепоезд с таким "оригинальным" названием...
  34. 0
    14 августа 2016 21:27
    - Да было бы желание... Во время войны, в Ташкенте,на вагоноремонтном, строили вот таких монстров:
    - Там до 80-х годов башни от 34 ки валялись... А ведь не такая уж и мощная производственная база была!
  35. 0
    15 августа 2016 08:16
    Отличная идея. нечего им на запасных путях ржаветь, тренировки и учения никому еще не помешали, а пригодится могут в любой момент.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»