Спустя 15 лет бронепоезда снова привлекаются к учениям в ВС РФ

Информационное агентство ТАСС со ссылкой на официального представителя штаба Южного военного округа сообщает о том, что впервые за 15 лет в ходе военных учений на территории России будут использованы бронепоезда. Учения будут проведены в Волгоградской области.

Из сообщения:
В предстоящих 15 августа в районе Волгограда специальных учениях по материально-техническому обеспечению впервые за почти 15 последних лет будут задействованы два спецпоезда "Амур" и "Байкал" отдельных восстановительных железнодорожных батальонов Южного военного округа. Они отработают задачи по охране и обороне от разведывательно-диверсионных групп условного противника восстановленных железнодорожных мостов через водные преграды.


Спустя 15 лет бронепоезда снова привлекаются к учениям в ВС РФ



В общей сложности у России четыре специальных поезда. Два из имеющихся в наличии законсервированы в конце 1990-х годов. Пара бронепоездов, которая будет использоваться в ходе учений на территории Волгоградской области, дислоцируется в Невинномысске (Ставрополье) и в Волгограде. Бронепоезда в новейшей истории России использовались в ходе Чеченских кампаний.

Спустя 15 лет бронепоезда снова привлекаются к учениям в ВС РФ


Спецпоезда «Амур» и «Байкал» несут по две зенитных установки ЗУ-23, а также в них может находиться стрелковый взвод со штатным вооружением.

Использованы фотографии: Википедия, Твиттер

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 112
  1. hirurg 12 августа 2016 10:02
    Ого. Уже на мобилизацию похоже. Не?
    Тревожно как то.
    1. oleg-gr 12 августа 2016 10:04
      Не стареют душой ветераны. Сто лет прошло с тех времен, а потребность еще осталась.
    2. Зяблицев 12 августа 2016 10:14
      Если на бронепоезде в контейнерах "Калибры" то: "Мы - мирные люди, но наш бронепоезд...можно выводить с запасного пути!" смело! laughing
      1. Басарев 12 августа 2016 11:04
        Да, небогато вооружены нынешние поезда... Далеко им до царских, кто свободно запускали трёхдюймовые подарки.
        1. Серый брат 12 августа 2016 11:14
          Цитата: Басарев
          Да, небогато вооружены нынешние поезда...

          Зато на платформу можно поставить танк - на фотке его видно.
          1. Ежак 12 августа 2016 12:56
            Цитата: Серый брат
            Зато на платформу можно поставить танк - на фотке его видно

            В январе 1990 года возле Сумгаита стоял бронепоезд, наверное готовый к походу на Баку, с танками на платформах. Видел лично.
            Цитата: Басарев
            . Далеко им до царских, кто свободно запускали трёхдюймовые подарки

            Кстати трёхдюймовки, это всего лишь калибр 75 мм. А каков калибр у танков конца 80-х годов прошлого века? Трёждюймовки обычная мелочь в сравнении.
            1. Zulu_S 12 августа 2016 14:06
              Цитата: Ежак
              это всего лишь калибр 75 мм.

              Если точно, то 76мм.
              1. Ежак 13 августа 2016 10:40
                Цитата: Zulu_S
                Если точно, то 76мм.

                А ежели быть излишне точным, то 76, 2 мм!
            2. Alexey RA 12 августа 2016 17:03
              Цитата: Ежак
              Кстати трёхдюймовки, это всего лишь калибр 75 мм. А каков калибр у танков конца 80-х годов прошлого века? Трёждюймовки обычная мелочь в сравнении.

              Судя по фото в статье, на платформе БЕПО стоит "обрешёченный" Т-62 со 115-мм пушкой.
        2. Мур 12 августа 2016 11:28
          Цитата: Басарев
          Да, небогато вооружены нынешние поезда... Далеко им до царских, кто свободно запускали трёхдюймовые подарки.

          Прицепить ему "Буратину" на платформе, троечку БМП (на взвод как раз) - царскому только зеленеть от зависти останется...
          1. Riv 12 августа 2016 12:49
            Вообще-то царская трехдюймовка ЗУ-23 по своим боевым качествам в подметки не годится. Но назначение спецпоездов не в обеспечении огневого прикрытия. Фактически это мобильные штабы, кстати весьма устойчивые к воздействию тактического ядерного оружия. Или защищенные ремонтные станции (на последнем рисунке).
            Riv
        3. Комментарий был удален.
        4. dauria 12 августа 2016 11:28
          Да, небогато вооружены нынешние поезда


          Да это ж вроде ремонтно-восстановительный....Или Вы фронт на нём прорывать собрались ? Ну, там в Прагу за пивом сгонять ? wink Так колея не та recourse
          1. Zulu_S 12 августа 2016 14:08
            Цитата: dauria
            в Прагу за пивом

            Осторожно, двери закрываются, следующая станция...
        5. Монархист 12 августа 2016 12:07
          Для защиты переездов,мостов от диверсионных групп 23мм и стрелкового взвода более чем довольно. БЗ и ОФЗ на расстояние 2000 любую машину превратят в труху. Братан рассказывал,что в афгане "зушки"устанавливали в кузов ЗИЛа и машина сопровождения для небольшой автоколонны готова. Практически все катера береговой охраны выгружаются крупнокалиберными пулеметами или швейцарскими эрликонами
          1. Кровопийца 13 августа 2016 19:50
            А зачем там держать БеПО?На стрелке и у моста?
            ОСНОВЫ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ.

            1. Назначение бронепоездов. Бронепоезда, обладая мощным артиллерийским и пулеметным вооружением, постоянной боевой готовностью, броневой защитой и быстротой передвижения, являются действительным средством поражения живой силы противника и подавления его технических и огневых средств борьбы в районе железной дороги.
            При выполнении боевых задач в тесном взаимодействии с пехотой или конницей бронепоезда, внезапно появляясь на поле боя и нанося короткие, но мощные огневые удары, парализуют наступательный порыв противника и ослабляют его сопротивление. В то же время бронепоезда придают своим войскам устойчивость в обороне и облегчают им передвижение вперед при наступлении.
            2. В некоторых случаях бронепоезда с приданным десантом могут быть использованы на относительно небольшой период времени вдали от расположения своих войск для выполнения задач, вытекающих из сложившейся обстановки (захват пунктов, набеги на тыл и фланг противника).
            3. Задачи возлагаемые на бронепоезда, заключаются:
            а) в содействии пехоте и коннице в бою путем поражения живой силы противника, его броневых средств и борьбы с его артиллерией;
            б) в набегах на тыл и фланг противника;
            в) в захвате узлов и пунктов, важных в оперативном отношении, до подхода своих войск;
            г) в охране железнодорожных путей, сооружений, узлов и станций;
            д) в сопровождении поездов и ценных грузов;
            е) в охране побережья.
            http://archive.is/kuBXk#selection-51.1-18.48
            Использование в Великой Отечественной,
            http://www.wio.ru/rr/sost-bepo.htm
        6. Кровопийца 13 августа 2016 19:46
          Царских.. ну ну,вот о царских
          http://dfcbkbx.livejournal.com/384461.html
          вот о советских
          http://opentown.blogspot.ru/2014/05/blog-post_28.html
          Фото БеПо в ЗАБВО,сохранились ли,или уничтожили в лихолетье 90..
          А то что в статье,в качестве бронепоезда,смех да и только,кто видел,тот в курсе.
        7. тундряк 14 августа 2016 19:29
          Цитата: Басарев
          Да, небогато вооружены нынешние поезда...

          Контейнеры то с калибрами не долго поставить,
          или ещё какой нибудь сюрприз.
      2. Монархист 12 августа 2016 11:17
        Кого-то укусит и больньноо!
      3. gladcu2 12 августа 2016 16:47
        Зяблинцев

        Эти бронепоезда не являются атакующими.

        Это поезда поддержки восстановления разрушенного полотна железной дороги.
      4. Alex777 13 августа 2016 19:41
        Цитата: Зяблицев
        Если на бронепоезде в контейнерах "Калибры" то: "Мы - мирные люди, но наш бронепоезд...можно выводить с запасного пути!" смело! laughing

        Если контейнер на платформе - легко. smile
        А серьезно, там и платформы с танками, и АГС, и РЭБ есть.
    3. dmi.pris 12 августа 2016 10:44
      Вообще эти поезда были вроде как на Дальнем Востоке со времен тяжелых отношений между СССР и Китаем.Во время событий в Сумгаите были переброшены на юг,где и остались..
      Цитата: hirurg
      Ого. Уже на мобилизацию похоже. Не?
      Тревожно как то.
    4. dmi.pris 12 августа 2016 10:47
      А что,Вы мобилизации боитесь,Андрей?Родину защищать надо!
      Цитата: hirurg
      Ого. Уже на мобилизацию похоже. Не?
      Тревожно как то.
      1. hirurg 12 августа 2016 11:41
        Дмитрий.
        Тревожиться и бояться - разные вещи.
        Смелость - это способность перебороть страх, не боятся только ...
        А Родину защищать, так я готов.
        1. dmi.pris 12 августа 2016 11:51
          Согласен с Вами!
          Цитата: hirurg
          Дмитрий.
          Тревожиться и бояться - разные вещи.
          Смелость - это способность перебороть страх, не боятся только ...
          А Родину защищать, так я готов.
    5. DrVintorez 12 августа 2016 13:43
      а чего тревожишься? мобилизации испугался?

      ни в коем случае не хочу обидеть. но разве вы не думали что когда-то придется?
    6. Петр1 13 августа 2016 08:54
      Судя по схеме солдаты на броне-поезде целый день едят и сладко спят...
      1. KaPToC 14 августа 2016 20:52
        Цитата: Петр1
        Судя по схеме солдаты на броне-поезде целый день едят и сладко спят...

        Военные железнодорожники в нем живут.
  2. Александр романов 12 августа 2016 10:03
    в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов.
    1. svp67 12 августа 2016 10:10
      Цитата: Александр романов
      в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов.

      Ну , там где их тренируются применять, а это юг России, приграничье со страной 404, местность равнинная.

      Сейчас там ударными темпами завершают строительство объездной ветки, минующей Украину, так что в свете последних событий, увы могут понадобиться. Вот требуется на них ПВО усилить.
    2. Ruswolf 12 августа 2016 10:12
      Александр романов
      в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов

      Приветствую! hi
      Наверное учли те недостатки которые были.
      Хотя, конечно с учётом возможности сегодняшнего вооружения.... Вряд ли ему найдётся применение,... ну если только для охраны спец составов... Или прикрытие ремонтных бригад при восстановлении Ж\Д линии...
      1. Монархист 12 августа 2016 12:13
        Для прикрытия ремонтных бригад такого поезда хватит
    3. Комментарий был удален.
    4. Дмитрий 2246 12 августа 2016 10:17
      Модернизировать надо.
      Как вариант артеллерийско-пулемётная система обороны с дистанционным управлением или ракетно-артеллерийская и т. д. А высота только в плюс.
      Ж. д. инфраструктура огромна в России.
    5. Чеширский 12 августа 2016 10:17
      Надо учесть этот опыт, технически решить-то проблемку не сложно. В целом агрегат достаточно грозный, в умелых руках сослужит добрую службу. Только надо доукомплектовать сменными колёсными парами с европейским размером колеи.
      1. Berkut752 12 августа 2016 10:24
        Решили кофИЮ с круассанами, попить на елисейских полях, а ли просто в Берлин, пивка попить?
        1. Чеширский 12 августа 2016 12:14
          Решили кофИЮ с круассанами, попить на елисейских полях, а ли просто в Берлин, пивка попить?

          hi
          Да нет, использовать по прямому назначению, да и не решаю я в этом плане ничего. request
        2. Монархист 12 августа 2016 12:15
          Предпочитаю чешское светлое,а баварские ...
      2. амурец 12 августа 2016 15:19
        Цитата: Чеширский
        Надо учесть этот опыт, технически решить-то проблемку не сложно. В целом агрегат достаточно грозный, в умелых руках сослужит добрую службу. Только надо доукомплектовать сменными колёсными парами с европейским размером колеи.

        Тепловозы М-62 для МПС сразу, с завода шли с двумя комплектами тележек 1435мм и 1520мм,потому и шли в пограничные депо.
    6. Leto 12 августа 2016 10:46
      Цитата: Александр романов
      в Чечне Зушки были бессильны против чехов,полотно гораздо выше и ствол тупо не опкскался.Били ими по верх голов.

      Чёйто я не помню ЗУшки на бронепоезде, там БМП-2 стояла на платформе шпалами обложенная.
      Помню разочарование которое испытал увидев "бронепоезд" в Ханкале, ожидалось чего то навеянного гражданской войной, а по сути техника на платформах, да обычные вагоны с тепловозами...
      1. 26rus 12 августа 2016 13:18
        Были , были ЗУ-шки ... Эти бронепоезда время от времени проходят плановый ремонт в нашем депо . Правда , назвать их бронепоездом все же язык не повернётся , из вооружения - две платформы с ЗУ-23 да платформа с БМП. И никакого бронирования , только шпалы и мешки с песком . Вагоны - обычные плацкартные плюс вагон-ресторан , правда все опутаны проводами и антеннами . Курсировали из Моздока в Ханкалу .
        1. Leto 12 августа 2016 17:45
          Цитата: 26rus
          Курсировали из Моздока в Ханкалу

          Да....и очередь за ним была расписана наперед. Но наш зам по тыл привез несколько ящиков добротной водки "Русская тройка" (хорошая была водка, дорогая правда) и в Моздоке практически не ночевали, ночью пришли и ночью нас к бронепоезду пристроили, договорился жучара...
      2. Александр романов 12 августа 2016 15:29
        Цитата: Leto

        Чёйто я не помню ЗУшки на бронепоезде, там БМП-2 стояла на платформе шпалами обложенная.

        И БМП тоже была
  3. Комментарий был удален.
    1. Александр романов 12 августа 2016 10:10
      Цитата: AdekvatNICK
      спальный вагон для солдат выдержит попадание из гранатомета ?

      Нет
      1. olegkrava 12 августа 2016 10:26
        Александр, а вы были в этом поезде?
        1. Монархист 12 августа 2016 12:20
          А Вы там были? Возможно,пересекались,где-нибудь в другом месте
  4. DenZ 12 августа 2016 10:11
    Неплохо бы вагончики активной броней увешать а то как-то архаично все это выглядит. Во времена ВОВ вроде бы и ничего было бы но сейчас, при наличии многих новых средств поражения...
    1. Yarik 12 августа 2016 11:06
      Во времена ВОВ вроде бы и ничего было бы

      С двумя-то ЗУ ? Ну если только против одиночного Ю-87.
      1. Серый брат 12 августа 2016 11:24
        Цитата: Yarik
        Во времена ВОВ вроде бы и ничего было бы

        Назначение разное, сейчас это скорее транспорт для частей железнодорожных войск, сапёров и приданных им в усиление мотострелков.
        Современные задачи другие: поиск и обезвреживание ВУ, ремонт путей, уничтожение ДРГ - по возможности.
      2. DrVintorez 12 августа 2016 14:00
        да, конечно, Бронепоезда просто так шастали. они не усиляли необходимые участки, не вставали в зону действия пво и фронтовой истребительной авиации. так что да, вы правы. они с двумя ЗУ "ваще ниочем".
  5. Abbra 12 августа 2016 10:15
    Очень сильно они бы пригодились на всякий случай на ж/д линии, которая проходит рядом с границей Украины, и той новой веткой, которая усиленно строится. А то, что учения в Вологограде, это чтобы укров не пугать, а то опять сопли начнут на кулак натягивать и взывать к международной общественности...
  6. Игорь В 12 августа 2016 10:18
    Надо же! Я и не предполагал, что такие есть. В любой момент можно подцепить вагончики особой мощности. smile
    1. DrVintorez 12 августа 2016 14:01
      нет, не в любой момент. особая мощща требует особого "паровоза".
  7. masiya 12 августа 2016 10:19
    Зачем "Калибры " на бронепоезда у них другая более призамленная задача - охрана, а Калибры" в контейнерах можно и на грузовых платформах перевозить простыми спец.поездами с соответствующей охраной.
    1. Комментарий был удален.
    2. sub307 12 августа 2016 10:34
      Совершенно верно, есть такой вариант:
      1. gg.na 12 августа 2016 12:28
        Цитата: sub307
        Совершенно верно, есть такой вариант:

        Вот, feel уже все секреты и тайны блин рассказали what ... sad Но Вам однозначно +++!!! good
      2. DrVintorez 12 августа 2016 14:08
        ну есть такой вариант. на бумаге и в виде макетов. клаб-к не взят на вооружение. да, возможно, я не в курсе, но так же не в курсе об этом 99% читателей ВО.
        мы часто мешаем урапатриотизм с реальным состоянием вещей.
    3. Штык 12 августа 2016 11:41
      Цитата: masiya
      Зачем "Калибры " на бронепоезда

      А куды уж без "Калибров" и "Хибин" request ?
  8. sabakina 12 августа 2016 10:20
    Вспоминая классический бронепоезд...Как-то огневой мощи маловато будет.
    1. sergo1914 12 августа 2016 10:38
      Вагон с АК-130 добавить...
      1. Manul 12 августа 2016 19:49
        Цитата: sergo1914
        Вагон с АК-130 добавить...

        Я тоже как-то об этом подумал.. А для системы охлаждения цистерну воды в состав добавлять придется.. Бронированную. И может быт вагон с чиллером(холодилкой).
    2. Комментарий был удален.
    3. sub307 12 августа 2016 10:41
      Об этом "тоскуете": французский блиндированный поезд вооружёный тяжёлыми орудиями..., прям "линкор" на рельсах.
      1. sabakina 12 августа 2016 10:52
        Нет, примерно об этом, но с современным вооружением.
        1. Alexey RA 12 августа 2016 17:16
          Цитата: sabakina
          Нет, примерно об этом, но с современным вооружением.

          Так в состав БЕПО при необходимости включаются платформы с танками или БМП.
          115-мм танковой пушки вполне хватит.
      2. gg.na 12 августа 2016 12:31
        Цитата: sub307
        поезд вооружёный тяжёлыми орудиями..., прям "линкор" на рельсах.

        Да-а-а-ааа!!! Уж-ж-ж-жжж!!! Это махина так махина good .
    4. амурец 12 августа 2016 15:23
      Цитата: sabakina
      Вспоминая классический бронепоезд...Как-то огневой мощи маловато будет.

      Так можно три вагона с РТ-23 добавить
    5. KaPToC 14 августа 2016 20:57
      Цитата: sabakina
      Вспоминая классический бронепоезд...Как-то огневой мощи маловато будет.

      Назначение разное, все таки это РЕМОНТНЫЙ бронепоезд.
  9. sub307 12 августа 2016 10:32
    Цитата: Зяблицев
    Если на бронепоезде в контейнерах "Калибры"...

    "Калибры" можно вообще на что угодно ставить, практически на любуб платформу.
    1. KaPToC 14 августа 2016 20:59
      Цитата: sub307
      "Калибры" можно вообще на что угодно ставить, практически на любуб платформу.

      Спрашивается а нахрена?
  10. Razvedka_Boem 12 августа 2016 10:37
    Туда бы 4 грузовые платформы и на них две Шилки и два танка, старенький т-72 вполне подойдет, а если нагрузка от выстрела будет слишком сильной, то пару БМП или "Нона". Брони большой на вагоны не повесишь, но хотя бы, чтобы ДШК держала. Для охраны мостов и гонять банды вполне подойдет.
    1. Manul 12 августа 2016 19:56
      Цитата: Razvedka_Boem
      Туда бы 4 грузовые платформы и на них две Шилки и два танка, старенький т-72 вполне подойдет, а если нагрузка от выстрела будет слишком сильной, то пару БМП или "Нона".

      "Нона" конечно борозды не испортит.А вот "Шилка" как-то чересчур. "Тунгуску" хотя бы предложили. На "Шилку" и запчастей то нет. И вообще - есть ли они где у нас в строю?
      1. Razvedka_Boem 13 августа 2016 06:18
        Шилки есть, если и не в частях, то на складах, на консервации. Вооружение на бронепоезда необязательно ставить новейшее, выгоднее из того, что на складе лежит и пылится. Антену у Шилки убрать, сделать борта платформы, башню по кругу решеткой и выстрел из РПГ выдержит, а 4 ствола по наземке плотно отработают.
        Ставить Тунгуску или Панцирь смысла не вижу, так как бронепоезд для охраны тыла. Атака вертолетов противника в своем тылу практически исключена, а налет чего-то типа Ф15, будет с дистанции превышающей зону ПВО Тунгуски.
        В комменте ниже вы сказали про БПЛА - согласен, не помешала бы. Тема вообще интересная, но серьезно вряд ли будут ей заниматься, так как в данный момент острой необходимости в этом нет. Но для себя, можно было бы пофантазировать..)
        Пы.Сы. Еще мне нравится американский АС130 "Спектр", нам бы, что-то похожее тоже не помешало, духов гонять.
        1. Manul 14 августа 2016 19:58
          Цитата: Razvedka_Boem
          В комменте ниже вы сказали про БПЛА - согласен, не помешала бы.

          belay Я не писал про БПЛА. Пробежался глазами по ветке, вроде никто не высказывался. Я просто ХОТЕЛ написать, что они нужны, но передумал, чтобы комментарий не вышел слишком длинным. Вы мои эманации что-ли считываете? wink
          З.Ы.Ну на самом деле я понимаю, что многое просто очевидно hi
  11. Anchonsha 12 августа 2016 10:37
    Ну да, бронепоезда будут использоваться локально для защиты особо ценных объектов, для восстановления дорог и мостов. Ведь страна то очень большая и не везде закрыты границы
  12. Volksib 12 августа 2016 10:42
    Помню в Чечне их гоняли до Наура.На каждом жд переезде выставлялся заслон.По прилегающей трассе производилась инженерная разведка.Только после бронепоезда шли обычные составы.Да,ностальгия
  13. roman72-452 12 августа 2016 10:48
    Не очень понятно их назначение,знаю что бронепоезда использовались в Первую мировую,частично Гражданскую,уже к ВОВ от них отказались из за большой уязвимости,повредили рельсы поезд встал.Другое дело замаскированые под обычный поезд ракетные комплексы.
    1. mr.redpartizan 12 августа 2016 21:40
      Согласен. Какой сегодня толк от бронепоезда ? А вот неотличимый от гражданского состава БЖРК "Баргузин" - другое дело.
  14. РПК 12 августа 2016 10:53
    Опыт Чечни не учтён,стволы так же в небо смотрят.Доработок много просматривается,это комплекс дистанционного подрыва радио фугасов или глушилка,"штора",динамическая защита важных элементов,ПВО Панцирь,впереди отвал против завалов,кран для ремонта пути,плюс предложение Разведка боем,"Нону",плюс 12 ствольный гранатомёт РПГ 7.Плюс санитарный вагон с ёмкостью для воды и отсек обогрева для Зимы,плюс отделение БПЛА.
    1. Manul 12 августа 2016 20:13
      Цитата: РПК
      Опыт Чечни не учтён,стволы так же в небо смотрят.Доработок много просматривается,это комплекс дистанционного подрыва радио фугасов или глушилка,"штора",динамическая защита важных элементов,ПВО Панцирь,впереди отвал против завалов,кран для ремонта пути,плюс предложение Разведка боем,"Нону",плюс 12 ствольный гранатомёт РПГ 7.Плюс санитарный вагон с ёмкостью для воды и отсек обогрева для Зимы,плюс отделение БПЛА.

      Хорошо изложили.Наверное у многих в мыслях вертится, что же не сделать бронепоезд по последнему слову военной техники. Однако для каждой современной единицы боевой техники нужно сопровождение на пол ж/д состава - заряжающая техника, запас БК, и свой командирский узел, или работы по интеграции со штабным вагоном. Самому хочется увидеть бронепоезд мечты.Но штука весьма концептуально сложная.Даже статью мечтал об этом написать. Только данных в интернете с ходу не собрать. Интеграция на ж/д платформы может потребовать абсолютно новой техники. Не забывайте о проводах.
      1. тундряк 14 августа 2016 19:38
        Цитата: Manul
        Самому хочется увидеть бронепоезд мечты.

        Цитата: dauria
        Ну, там в Прагу за пивом сгонять ? Так колея не та

        Ну вот БЖРК тоже своего рода бронепоезд wink
        И колея со штатами разная,
        а них от упоминания недержание начинается fellow
  15. Винни76 12 августа 2016 11:02
    Модули дистанционные на крышах расставить и Контакт повесить. Конфетка будет...
  16. Redactor 12 августа 2016 11:07
    а почему не поставить на бронепоезд комплект С-300, пару ПАЛАШей, и комплект ПТУРов.
    1. VNP1958PVN 12 августа 2016 11:22
      В том и фокус, что на платформу можно что угодно поставить (танк например)!
    2. alstr 12 августа 2016 11:47
      С-300 не получится в силу специфики. Лучше Панцири, ТОРы и т.п. Т.е. самооборона.
  17. Пито 12 августа 2016 11:15
    Ха. Когда иссякнут все современные агрегаты для ведения войны вооружения типа этих бронепоездов и минометов Тюльпан будут заканчивать спор о наличии Славянского Мира .....
  18. кудесник 12 августа 2016 11:16
    В принципе в России с её огромной протяжённостью жд.путей, не такой уж и плохой вид вооружения. В непосредственных боевых действиях не пойдёт, а вот охрана тыловых коммуникаций, подвижные системы ПВО, радиоразведки и тд. По моему ещё рано списывать бронепоезда.
  19. VNP1958PVN 12 августа 2016 11:20
    Я думал все бронепоезда китайцам на металлолом продали (аккуратно порезав на квадраты, чтобы несложно было сваривать потом) в 90-х. Ан нет. Это радует.
  20. rotmistr60 12 августа 2016 11:27
    за почти 15 последних лет будут задействованы два спецпоезда "Амур"...

    А это не тот, который в свое время стоял на консервации в Хабаровске? Видел его в 80-х - чувствовалась сила. А еще в хабаровске на одном из складов практически в центре города в то время хранился бронированный вагон Блюхера.
    1. амурец 12 августа 2016 15:33
      Цитата: rotmistr60
      это не тот, который в свое время стоял на консервации в Хабаровске? Видел его в 80-х - чувствовалась сила. А еще в хабаровске на одном из складов практически в центре города в то время хранился бронированный вагон Блюхера.

      Нет!Тот помощее был.Если память не изменяет,там две башни от Т-34 были.
  21. potapych 12 августа 2016 11:33
    это так скоро тачанки на вооружение поставим и бронированные дережабли
    1. Монархист 12 августа 2016 12:34
      Уже великое множество современных"тачанок":в пикап поставить ДШК или туже"зушку" и пулемтная тачанка готова.
  22. Slon_on 12 августа 2016 11:41
    Скорей всего показаны базовые составы, к которым цепляются грузовые платформы под технику, в зависимости от решаемых задач, ну и для средств усиления. Платформы оборудованы бронированными бортами и аппарелями для съезда/въезда в необорудованной местности. Вариантов море.
  23. Manul 12 августа 2016 12:01
    Надо создавать принципиально новые "бронепоезда". Например поезд ПВО, установив на нем средства ПВО малой и средней дальности. Такие поезда можно использовать для защиты от крылатых ракет стратегических узлов, заводов, мостов, которые по опыту вторжения в Югославию будут бомбить в первую очередь. А бронепоезд в привычном понимании слова тоже можно усовершенствовать, но с современными мобильными средствами поражения думается долго он не протянет без должной защиты и прикрытия.
    1. mr.redpartizan 12 августа 2016 22:39
      Зачем это нужно ? Что мешает установить панцирь или тор на платформу и стрелять с нее на ходу. Эти комплексы могут вести огонь при движении. Бронепоезда повторили судьбу линкоров.
  24. Л. А. А. 12 августа 2016 12:20
    Почему у спецпоезда "Байкал" платформа прикрытия впереди, а у "Амур" сзади?
    1. iouris 12 августа 2016 13:15
      Похоже на вопрос: какая разница между парикмахером и херувимом (или наоборот).
    2. амурец 12 августа 2016 15:40
      Цитата: Л. А. А.
      Почему у спецпоезда "Байкал" платформа прикрытия впереди, а у "Амур" сзади?

      А где вы видели 4х-осный магистральный тпловоз и вызлопную трубу в кабине машиниста.
  25. gg.na 12 августа 2016 12:27
    Наши бронепоезда!!! wink Самые бронепоездатые good бронепоезда в мире bully !!! Потому как они с ма-а-а-ааахоньким wink секретом! yes
  26. DrVintorez 12 августа 2016 13:48
    эх. такие бы вещи да на вооружение рхбз. закрыть место прорыва лопнувшей цистерны, например. итд, итп.
  27. kov123 12 августа 2016 15:38
    А если почитать в статье штатную принадлежность поездов, то многие коментарии станут ни о чем. Кстати в эфире было пару фильмов о применении этих бронепоездов в Чечне - очень предметно. А теперь представьте "монстра" - 3-х дюймовки + балистическая ракета + С300 + ПТУР + танк + ЗУ-23 + Панцирь + шпалы и рельсы для восстановления + "глушилка" для фугасов + вагоны для л/с. Как в анекдоте - теперь со всей этой хренью попробуем взлететь...
    1. Manul 12 августа 2016 20:22
      Цитата: kov123
      А если почитать в статье штатную принадлежность поездов, то многие коментарии станут ни о чем. Кстати в эфире было пару фильмов о применении этих бронепоездов в Чечне - очень предметно. А теперь представьте "монстра" - 3-х дюймовки + балистическая ракета + С300 + ПТУР + танк + ЗУ-23 + Панцирь + шпалы и рельсы для восстановления + "глушилка" для фугасов + вагоны для л/с. Как в анекдоте - теперь со всей этой хренью попробуем взлететь...

      Вы правы конечно, но вы собирательный образ создали. Есть дивизионы одни, есть другие. Просто некоторые можно реализовать в виде поездов. Перемешивать все сразу не нужно. В дивизионе С-300 танков не наблюдается(хотя как раз С-300 я НЕ предлагаю на эту роль - это просто невозможно).Но вот "Буки", "Торы" и "Панцири" на ж/д платформу было бы интересно поставить. Понятно что не нынешними модулями.И может все придется переделать под УВП. Опять же - провода.
  28. ТОР2 12 августа 2016 19:41
    Не редко встречается мнение, что бронепоезда навсегда останутся в прошлом. Конечно современный бронепоезд не может быть универсальным. Для современных реалий очень подойдут ПВО- бронепоезда. И даже у таких поездов должна быть своя градация. В состав такого поезда должны быть включены как гуртовые комплексы, так интегрированные в вагоны самого поезда. Быстро прибыв к объекту критической инфраструктуры такой поезд должен уметь быстро разгрузить грунтовые комплексы причём на неподготовленной площадке. Понятно, что платформы должны иметь аппарели или другие подобные устройства. Грунтовые комплексы занимают оборону согласно схемы, а ЖДПУ должны будут их поддержать в критический момент. Первой целью любого массированного авианалёта является выхолащивание боезапаса готового к применению. Например разрабатывается морская версия ТОРа, где транспортно-пусковые контейнеры подаются с автоматически. Если адаптировать эту установку к бронепоезду, то выхолосить из неё боекомплект противнику будет довольно сложно.
    Если говорить о бронепоездах переднего края, то по специализации это будут РЗСО-поезда и поезда ликвидации прорыва. Например РЗСО-поезд должен будет уметь наносить удары на дистанциях 90 - 250 км. и иметь систему автоматической подачи ракет. Поезд ликвидации прорыва помимо ЗУ-23 должен быть оснащён мощной системой оптико-электронного подавления и орудиями как у "Коалиции". Лобовая защита ни одного НАТОвского танка не выдержит попадания противотанкового снаряда такого калибра.
  29. atamankko 12 августа 2016 22:34
    Вся техника будет работать на Россию, независимо от возраста.
  30. mr.redpartizan 12 августа 2016 23:48
    Бронепоезда отжили свое в ВОВ. Сейчас важна огневая мощь, скрытность, мобильность. У бронепоезда есть лишь мобильность в пределах ЖД полотна.
    1. rotmistr60 13 августа 2016 00:44
      Не скажите. Бронепоезда еще не раз покажут свою значимость.
      1. mr.redpartizan 13 августа 2016 08:05
        Как именно ? Огневая мощь у них по современным меркам никакая, мобильность в пределах ЖД полотна, скрытности нет. А вот законсервированные паровозы могут пригодиться в случае тотальной войны при отсутствии электричества и дизтоплива.
        1. ТОР2 13 августа 2016 16:15
          Если я правильно понял речь идёт о бронепоездах переднего края. А по огневой мощи это смотря чем его вооружить. У нас есть в запасе 60т. Если поставить дополнительные тележки, то больше. По огневой мощи и защите нужно превосходить все грунтовые виды. Если это орудие, то калибра как у "коалиции". Если устанавливать модули типа "деривации", то с сдвоенными орудиями. Если комплекс ПТУР, то он должен существенно превосходить "хризантему". Защита во всех проекциях должна быть примерно как у танка в лобовой проекции башни. Наличие КАЗ обязательно. Комплекс оптико-электронного подавления должен воздействовать на разного рода "джавелины" и "хелфаеры" как это показано в начале фильма "электронные войны". Добавляем сюда детектор оптики и лазерные излучатели работающие на частоте вызывающей болезненные ощущения в глазах. Всеобщем получается довольно крепкий орешек.
          Создать такие вещи можно только на мощностях типа УВЗ. Конечно если в условиях обычной Ж.Д станции поставить на обычные платформы несколько БМП-1, то это действительно будет не эффективно.
        2. ML-334 13 августа 2016 20:46
          Так у нас и дороги все в пределах видимости железнодорожного полотна.Насчёт скрытности-делать трансформер.Подошел товарняк с углём,боковые борта откинулись,и вот он десант моторизованный,либо башня вышла а то и ракетный комплекс.В этот состав можно загнать что угодно.
  31. Zlovred 14 августа 2016 17:01
    Мы мирные люди,НО наш Бронепоезд стоит на запасном пути..
    Пусть когда-нибудь в славную повесть Про геройский советский век, Громыхая, войдет бронепоезд, Называвшийся, как человек!

    Бронепоезда бессмертны пока будут войны и железные дороги... hi
  32. polkovnik manuch 14 августа 2016 20:03
    Коллеги Вы сами высказались о возможностях "компоновки" бронепоездов , думаю и в министерстве обороны РФ тоже об этом подумали ,там Шойгу дураков не держит ! Так ,что в случае чего ....... .
  33. Deck 14 августа 2016 20:06
    Названия какие то скучные, казенные. Толи дело:№ 51 «Грозный мститель за погибших коммунаров», № 93 «Гандзя», «Атаман Чуркин», «Смерть паразитам», ну или на крайний случай "Анархист Коц"
    1. saygon66 14 августа 2016 22:19
      - А вот был бронепоезд с таким "оригинальным" названием...
  34. saygon66 14 августа 2016 21:27
    - Да было бы желание... Во время войны, в Ташкенте,на вагоноремонтном, строили вот таких монстров:
    - Там до 80-х годов башни от 34 ки валялись... А ведь не такая уж и мощная производственная база была!
  35. antikilller55 15 августа 2016 08:16
    Отличная идея. нечего им на запасных путях ржаветь, тренировки и учения никому еще не помешали, а пригодится могут в любой момент.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня