«Козак-5»: новинка украинской бронетехники

Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"


Несколько недель назад на вооружении Национальной гвардии Украины появился новый образец бронетехники — специализированный бронеавтомобиль «Козак-001», который успешно прошел весь комплекс государственных испытаний. Разработчиком его является Киевское научно-производственное объединение «Практика». Впрочем, данное предприятие, по заверениям его руководства, не собирается останавливаться на достигнутом. Уже в настоящее время начались заводские испытания нового образца украинской бронетехники — бронеавтомобиля «Козак-5».

О новой разработке украинских специалистов пока мало что известно. В частности, он немного легче и компактнее машины «Козак-001». Его масса достигает 10 тонн, ширина — 2,3 метра, длина — чуть более 6 метров, высота по корпусу — 2,25 метра.


Внешне «Козак-5» очень напоминает своего предшественника, хотя, как утверждают разработчики, по техническим характеристикам он более совершенен и адаптирован к требованиям военных. Так, со слов генерального директора объединения «Практика» О. Высоцкого, в новом бронеавтомобиле удалось воплотить немало интересных новых технических решений. Данная разработка уже была продемонстрирована командованию высокомобильных десантных войск Вооруженных сил Украины.

«Козак-5»: новинка украинской бронетехники


Несмотря на то, что новая разработка еще не прошла государственные испытания, вполне можно предположить, что при тех основных характеристиках, которыми обладают бронеавтомобили «Козак», они будут успешными. Необходимо отметить, что первый образец данной бронетехники был представлен еще в 2009 году, во время парада ко Дню независимости. Машина дебютировала как боевая бронированная машина для сил специальных операций. Правда, тогда парадом все и закончилось, несмотря на то, что автомобиль довольно высоко был оценен силовиками. Примечательно, что весь процесс разработки и создания первого образца проводился за счет объединения «Практика».

В скором времени о разработке «Козака» вспомнили. Почему это произошло, объяснять особо не нужно: в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

«Козак-5»: новинка украинской бронетехники


Помимо этого, бронеавтомобиль «Козак» является первый бронированной машиной украинского производства, защищенной от подрыва на мине, о чем свидетельствует V-образное днище. За счет данной конструкции взрывная волна словно обходит автомобиль с двух сторон.

Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, при этом благодаря каркасному принципу построения салона экипаж внутри него может оставаться неповрежденным. Более того, подобная конструкция дает возможность изменять степень защиты за счет замены толщины бронированных панелей. Бронированное стекло выдерживает прямое попадание пули 5,45-миллиметрового автомата АК-74 и 7,62-миллиметровой винтовки СВД. Более того, данный автомобиль может быть при желании оснащен пуленепробиваемым стеклом, которое способно выдержать калибр и 14,5 миллиметра.

Бронеавтомобиль «Козак» выполнен на базе шасси «Ивеко» с экономичным мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем, жизненный цикл которого достигает 950 тысяч километров. Шасси обладает повышенной проходимостью, что очень важно для эффективного выполнения боевых задач. О правильности выбора данного шасси свидетельствует тот факт, что предшественник «Козака-5», «Козак-001», на протяжении почти двух лет успешно выполняет боевые задачи в зоне боевых действий на Донбассе, без нареканий и замечаний по шасси. Бронеавтомобиль может развивать скорость до 120 километров в час.

Если говорить о прочих технических характеристиках и параметрах бронеавтомобиля «Козак», то на нем традиционно установлены система навигации, внешняя камера с инфракрасной подсветкой, камера видеонаблюдения, парковочная камера заднего вида, поворотный прожектор, громкоговорящая сигнальная установка, система обогрева стекол, лебедка с электроприводом, тахограф, а также системы фильтровентиляции, пожаротушения силовой установки и отсека десанта, дополнительная система подогрева салона и система кондиционирования.

Вполне можно предположить, что стоимость одного бронеавтомобиля «Козак-5», точно так же, как и его предшественника, будет достаточно высокой. Впрочем, эта цена, по словам О. Высоцкого, вполне оправдана. В стоимость готовой машины входят расходы на приобретение необходимых комплектующих и работы. В настоящее время выбор шасси, которые бы в полной мере учитывали современные реалии и в полной мере подходили для выполнения военных задач, достаточно ограничен. Именно по этой причине выбор был сделан в пользу «Ивеко».

Помимо этого, для бронирования применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать. К тому же украинские бронировочные листы иногда отличаются по толщине и неравномерно бронированы. И еще один важный момент: чтобы машина, защищенная броней, не превратилась в стоячую мишень из-за пробитых шин, в машинах предусмотрены так называемые докатки, которые монтируются внутрь шин, и даже после выхода всего воздуха машина сможет уйти из-под обстрела.

Специалисты объединения «Практика» своими разработками (не только военными, но и гражданскими) доказали, что при достаточном финансировании способны в течение короткого периода времени запустить новый проект в производство. Мощностей предприятия вполне достаточно, чтобы выпускать до нескольких десятков «Козаков» ежемесячно. Квалифицированных специалистов здесь хватает, да и опыта работы вполне достаточно. Главное, чтобы их разработки оказались кому-то нужны.

Использованы материалы:
http://geo-politica.info/novyy-ukrainskiy-broneavtomobil-kozak-5.html
http://bmpd.livejournal.com/2062533.html
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36768
http://defence-ua.com/index.php/statti/1390-icpytano-gosudarstvom-dal-she-sluzhba
Автор: Валерий Бовал, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 31
  1. kugelblitz 16 августа 2016 06:46
    Даешь больше броневиков 4х4! Как можно больше типов и как можно более тяжелых, шоб дальше асфальта съехать не смогли! wassat

    Заодно хоть пищу дадут для сообщества Шушпанцер в ЖЖ.

    По сути же нет главного параметра как нагрузка на ось и общей массы. Не провалится ли этот четырехколесный слон в размокшем черноземе? Все же даже средне бронированная техника имеет формулу 6х6 или 8х8 для распределения массы. Тут скорее всего сказывается цена и простота производства, на более сложные формулы украинская промышленность уже не способна. Либо шасси многострадальных КрАЗов, или днища БТР-70, либо шушпанцеры 4х4 пилить. Вопщем типичный полицаймобиль стращать население.
    1. Владимирец 16 августа 2016 07:24
      Цитата: kugelblitz
      Не провалится ли этот четырехколесный слон в размокшем черноземе?

      Запросто, наш Тигр при массе семь с лишним тонн, тонет запросто, а тут десятка.
      1. Darkmor 16 августа 2016 08:53
        Мда, очередной перл украинского военно-промышленного комплекса.
        Не, сделали бы этот броневичек года 3-4 назад, я бы только порадовался. И проблема не в моем предвзятом отношении к Украине, а в том, такие броневички нужны для АТО в мирных районах, а не для "АТО", которая идет 2 года с применением танков и тяжелой артиллерии.

        Вот смотрите, наглядный пример:
        Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте

        Знаете, в чем юмор? Противопехотные мины имеют очень мало вв - в районе полкило.
        Противотанковые же мины, в основном, начинаются с 5ти кг.
        Так зачем люди делают противоминное V образное днище?
        Ответ - самодельные фугасы.
        А самодельные фугасы делают там, где нет доступа к противотанковым минам, валяющимся на дорогах после очередного отступления одной из сторон полномасштабного конфликта.

        в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

        Нет ребята, НЕТ.
        Хотел бы я в посмотреть, как на этом броневичке ваши войска будут штурмовать городской массив.
        Бронеавтомобильчики применяются для патрулирования потенциально опасных зон - а не для действий на фронте или в прифронтовой полосе. Для реальных боев они бесполезны.

        Помимо этого, для бронирования применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать.

        С такой логикой, не проще ли купить готовый, иностранный бронеавтомобиль? Если для бронированного автомобиля вы использует иностранную броню - то в чем ваша заслуга? Привинтить ее на итальянский каркас?
        1. hjcuhfybwf 16 августа 2016 11:38
          С финской броней нужно покупать технологию сварки и расходники под неё иначе будет трескаться сварка. Но тут одно но технология сварки стоит дороже разумного количества брони как то так
          1. Alexey RA 16 августа 2016 13:13
            Цитата: hjcuhfybwf
            С финской броней нужно покупать технологию сварки и расходники под неё иначе будет трескаться сварка.

            Людей, создавших БТР "трещинка", этим не испугать. smile
        2. AUL 16 августа 2016 11:48
          ИМХО, поучилась машина для действий на асфальте. Дело в том, что знаменитый украинский чернозем, конечно, штука замечательная для с/х(воткни палку - вырастет тарантас!), но для колесной техники после легонького дождика - это катастрофа! При таком весе и 4 колеса - да она утонет в черноземе по самую крышу после первого же дождя!
          AUL
      2. РПК 16 августа 2016 16:40
        Вопрос в "достаточном финансировании"Неужели Порося сам станет финансировать этот броник?Нет конечно,на АТО пойдут уже по обкатанной схеме,ремонт что есть с хранилищ.Вот если бы какой нибуть волонтёр,меценат стал бы финансировать проект,доведение и поточный выпуск,тогда можно было говорить об авто,а так надежды на выпуск мало.
      3. РПК 16 августа 2016 16:43
        Никто его в грязь не погонит.Что там делать в грязи.В распутицу,происходит позиционная война укрепрайонов и БП.А между ними дороги твёрдые.
    2. pofigist_26_rus 16 августа 2016 13:43
      Согласен, особенно это касается его устойчивости для СВУ. Для уничтожения техники обычно закладывают килограмм от 20 ВВ, вот яркий пример машина потеряет подвижность(с отлетом элементов ходовой и кульбитами после потери управляемости), экипаж при этом получает травмы. Т.к. "Козак" имеет формулу 4х4, то после потери подвижности он автоматически становится братской могилой.
      1. РПК 16 августа 2016 16:48
        Для подвоза подмоги,БК,харчей,воды,а так же для отправки раненных вполне годится.Только количества таких не будет.
  2. Ст.пропорщик 16 августа 2016 06:48
    "Практика" реально имеет шанс разориться, разработали за свои деньги, а покупать изделия у пана атамана грошей нема. Две двери в корме, на мой взгляд, надежнее и практичней.
  3. Тёплый Ватник 16 августа 2016 07:02
    практика показывает,что бы скакуасы не сделали-это груда металлолома)))
  4. yawa63 16 августа 2016 07:10
    Стекло, способное выдержать попадание 14,5 мм пули? Что-то я сомневаюсь, если честно...
    1. inkass_98 16 августа 2016 07:54
      Я не то чтобы сомневаюсь, мне интересно посмотреть на этот блок и куда его можно поставить. Только в боковину засунуть, лобовое будет просто огромным по толщине и массе. Да и на кой такое стекло, если окружающая броня не рассчитана на попадание пуль такого калибра.
    2. kotvov 16 августа 2016 14:10
      Что-то я сомневаюсь, если честно...,,
      да вы не сомневайтесь,он же сказал-чесн бандеровское laughing
    3. 2c1 16 августа 2016 18:28
      Стекло обязательно выдержит, просто оно упадет во внутрь салона)))
      2c1
  5. Altona 16 августа 2016 07:49
    Импортное шасси снова, даже обшивка финская. Дорого в общем это ВСУ обойдется во всех смыслах, запчастей не будет и техника встанет.
  6. РЕКРУТ 16 августа 2016 08:51
    Эх! Не туда устремлены стремления и чаянья украинской стороны. Видимо украина мозга коснулась всех без исключения.
  7. chunga-changa 16 августа 2016 11:08
    ...применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

    На самом деле не удаётся пока развернуть массовое производство БТР-4.
    ...применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать.

    На самом деле утрачено производство необходимой брони, а то что делают - низкого качества.
    В общем-то если действительно "речь идет о жизни людей", то покупать надо готовые израильские-немецкие-американские БМ, а не клепать на коленке из импортных комплектующих, хотя навар конечно будет не тот.
  8. Русфанер 16 августа 2016 11:27
    Цитата: Darkmor
    Так зачем люди делают противоминное V образное днище?
    Ответ - самодельные фугасы.
    А самодельные фугасы делают там, где нет доступа к противотанковым минам, валяющимся на дорогах после очередного отступления одной из сторон полномасштабного конфликта.

    Насколько я в курсе, то самым популярным компонентом СВУ служит(ил) 122-мм ОФ-снаряд, где количество ВВ - практически 3 кг. Я думаю, что прочитав о ТТХ "Козака" его оппоненты станут добавлять в фугас ещё два снаряда. Два - норма, а третий для надёжности "отрыва" от матушки земли.
  9. alexej123 16 августа 2016 11:30
    Я что-то не понял, чего там есть украинского? База Италия, броня Финляндия, вооружение СССР, а украинского чего? Навесить на итальянскую базу финскую броню и установить СССРовское вооружение? Да, ПЕРЕМОГА.
    1. lysyj bob 16 августа 2016 13:21
      Цитата: alexej123
      Я что-то не понял, чего там есть украинского?


      А как жежь флаг?
      На видео две модификации - с флагом и без флага. Модификация без флага, видимо, не прошла весь комплекс испытаний и была расстреляна как идеологически неправильная. Шутка...
      1. 2c1 16 августа 2016 18:30
        Чой та шутка? Все так и было laughing
        2c1
  10. APASUS 16 августа 2016 12:07
    Можно спорить о достоинствах и недостатках это авто очень долго,но я уже писал про Козак 001 .Проблема в том что фирма выпускающая инкассаторские машины хоть кажется по профилю ,но все равно не обладает той массой знаний для выпуска полноценного MRAP.Сейчас уже идут испытания Козак 5 ,но почему то не слышно в СМИ о контракте на массовую закупку данных машин.
  11. tacet 16 августа 2016 12:08
    " Главное, чтобы их разработки оказались кому-то нужны." На мой взгляд не корректное утверждение . С учетом того , что шасси ивеко , сталь финская (полагаю еще не мало узлов и агрегатов импортного производства ) , Стоило бы перефразировать - Главное, чтобы их разработки оказались кому-то по карману в "стране" изготовителе.
  12. Alexey RA 16 августа 2016 13:11
    в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

    Кхм... а разработчики и пиарщики этого чуда вообще в курсе - каковы эти условия проведения АТО на востоке Украины? Или они вдохновляются роликами о действиях НАТО в Ираке и Афгане?

    Какая ЛБТ в городах при условии наличия у другой стороны антиматериалок, ККП, ПТРК и всяких ЗУ/БТР/БМП? Они бы хоть у галстукоеда спросили - что случилось с "кобрами" в Цхинвали.
  13. skarl 16 августа 2016 13:53
    Обратили внимание-желто-синяя тряпка явно перевешивает автомобиль, как буд-то держит его за задницу...Я конечно не спец, подрыв заряда под передним колесом это конечно здорово, а если сдетонировать под отделением десанта??? Очередной хохловский выкидышь...
  14. Navuxonastupil 16 августа 2016 14:19
    Ошибочка вышла! Не КоЗаК,а КИЗЯК. Гармоничное соответствие названия и качества!
  15. трассер 16 августа 2016 19:44
    Да чего прицелился к технической стороне вопроса? Главное бабла напилить с военного бюджета. Через конторы под прикрытием деньги официально попадают в карманы организаторов этой войны. Вот и все. Ничего личного. Какие ТТХ о чем вы говорите? Ездит и хорошо. О пушечном мясе никто не думает. Хорошо в укропиии делать деньги на чем угодно. На всем...
  16. трассер 17 августа 2016 02:05
    Кордом или Утесом его причесать и всего делов то. А уж если граник не пожалеть..
  17. 72jora72 27 августа 2016 18:23

    Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, при этом благодаря каркасному принципу построения салона экипаж внутри него может оставаться неповрежденным. Более того, подобная конструкция дает возможность изменять степень защиты за счет замены толщины бронированных панелей. Бронированное стекло выдерживает прямое попадание пули 5,45-миллиметрового автомата АК-74 и 7,62-миллиметровой винтовки СВД. Более того, данный автомобиль может быть при желании оснащен пуленепробиваемым стеклом, которое способно выдержать калибр и 14,5 миллиметра.

    Бронеавтомобиль «Козак» выполнен на базе шасси «Ивеко» с экономичным мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем, жизненный цикл которого достигает 950 тысяч километров. Шасси обладает повышенной проходимостью, что очень важно для эффективного выполнения боевых задач. О правильности выбора данного шасси свидетельствует тот факт, что предшественник «Козака-5», «Козак-001», на протяжении почти двух лет успешно выполняет боевые задачи в зоне боевых действий на Донбассе, без нареканий и замечаний по шасси. Бронеавтомобиль может развивать скорость до 120 километров в час.

    А ещё он умеет летать и бибикать Героем сала и Сала украине......

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня