«Козак-5»: новинка украинской бронетехники

Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"


Несколько недель назад на вооружении Национальной гвардии Украины появился новый образец бронетехники — специализированный бронеавтомобиль «Козак-001», который успешно прошел весь комплекс государственных испытаний. Разработчиком его является Киевское научно-производственное объединение «Практика». Впрочем, данное предприятие, по заверениям его руководства, не собирается останавливаться на достигнутом. Уже в настоящее время начались заводские испытания нового образца украинской бронетехники — бронеавтомобиля «Козак-5».


О новой разработке украинских специалистов пока мало что известно. В частности, он немного легче и компактнее машины «Козак-001». Его масса достигает 10 тонн, ширина — 2,3 метра, длина — чуть более 6 метров, высота по корпусу — 2,25 метра.

Внешне «Козак-5» очень напоминает своего предшественника, хотя, как утверждают разработчики, по техническим характеристикам он более совершенен и адаптирован к требованиям военных. Так, со слов генерального директора объединения «Практика» О. Высоцкого, в новом бронеавтомобиле удалось воплотить немало интересных новых технических решений. Данная разработка уже была продемонстрирована командованию высокомобильных десантных войск Вооруженных сил Украины.



Несмотря на то, что новая разработка еще не прошла государственные испытания, вполне можно предположить, что при тех основных характеристиках, которыми обладают бронеавтомобили «Козак», они будут успешными. Необходимо отметить, что первый образец данной бронетехники был представлен еще в 2009 году, во время парада ко Дню независимости. Машина дебютировала как боевая бронированная машина для сил специальных операций. Правда, тогда парадом все и закончилось, несмотря на то, что автомобиль довольно высоко был оценен силовиками. Примечательно, что весь процесс разработки и создания первого образца проводился за счет объединения «Практика».

В скором времени о разработке «Козака» вспомнили. Почему это произошло, объяснять особо не нужно: в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.



Помимо этого, бронеавтомобиль «Козак» является первый бронированной машиной украинского производства, защищенной от подрыва на мине, о чем свидетельствует V-образное днище. За счет данной конструкции взрывная волна словно обходит автомобиль с двух сторон.

Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, при этом благодаря каркасному принципу построения салона экипаж внутри него может оставаться неповрежденным. Более того, подобная конструкция дает возможность изменять степень защиты за счет замены толщины бронированных панелей. Бронированное стекло выдерживает прямое попадание пули 5,45-миллиметрового автомата АК-74 и 7,62-миллиметровой винтовки СВД. Более того, данный автомобиль может быть при желании оснащен пуленепробиваемым стеклом, которое способно выдержать калибр и 14,5 миллиметра.

Бронеавтомобиль «Козак» выполнен на базе шасси «Ивеко» с экономичным мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем, жизненный цикл которого достигает 950 тысяч километров. Шасси обладает повышенной проходимостью, что очень важно для эффективного выполнения боевых задач. О правильности выбора данного шасси свидетельствует тот факт, что предшественник «Козака-5», «Козак-001», на протяжении почти двух лет успешно выполняет боевые задачи в зоне боевых действий на Донбассе, без нареканий и замечаний по шасси. Бронеавтомобиль может развивать скорость до 120 километров в час.

Если говорить о прочих технических характеристиках и параметрах бронеавтомобиля «Козак», то на нем традиционно установлены система навигации, внешняя камера с инфракрасной подсветкой, камера видеонаблюдения, парковочная камера заднего вида, поворотный прожектор, громкоговорящая сигнальная установка, система обогрева стекол, лебедка с электроприводом, тахограф, а также системы фильтровентиляции, пожаротушения силовой установки и отсека десанта, дополнительная система подогрева салона и система кондиционирования.

Вполне можно предположить, что стоимость одного бронеавтомобиля «Козак-5», точно так же, как и его предшественника, будет достаточно высокой. Впрочем, эта цена, по словам О. Высоцкого, вполне оправдана. В стоимость готовой машины входят расходы на приобретение необходимых комплектующих и работы. В настоящее время выбор шасси, которые бы в полной мере учитывали современные реалии и в полной мере подходили для выполнения военных задач, достаточно ограничен. Именно по этой причине выбор был сделан в пользу «Ивеко».

Помимо этого, для бронирования применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать. К тому же украинские бронировочные листы иногда отличаются по толщине и неравномерно бронированы. И еще один важный момент: чтобы машина, защищенная броней, не превратилась в стоячую мишень из-за пробитых шин, в машинах предусмотрены так называемые докатки, которые монтируются внутрь шин, и даже после выхода всего воздуха машина сможет уйти из-под обстрела.


Специалисты объединения «Практика» своими разработками (не только военными, но и гражданскими) доказали, что при достаточном финансировании способны в течение короткого периода времени запустить новый проект в производство. Мощностей предприятия вполне достаточно, чтобы выпускать до нескольких десятков «Козаков» ежемесячно. Квалифицированных специалистов здесь хватает, да и опыта работы вполне достаточно. Главное, чтобы их разработки оказались кому-то нужны.

Использованы материалы:
http://geo-politica.info/novyy-ukrainskiy-broneavtomobil-kozak-5.html
http://bmpd.livejournal.com/2062533.html
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36768
http://defence-ua.com/index.php/statti/1390-icpytano-gosudarstvom-dal-she-sluzhba
Автор:
Валерий Бовал, Украина
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти