Kozak-5: a novelty of Ukrainian armored vehicles

31
Armored vehicles "Kozak-5" (in the foreground) and "Kozak-001"


A few weeks ago, a new model of armored vehicles appeared in service with the National Guard of Ukraine - the specialized armored vehicle Kozak-001, which successfully passed the full range of state tests. Its developer is the Kiev Scientific and Production Association “Praktika”. However, this company, according to the assurances of its leadership, is not going to stop there. Already, factory testing of a new Ukrainian armored vehicle, the Kozak-5 armored car, has begun.



About the new development of Ukrainian specialists, so far little is known. In particular, it is slightly lighter and more compact than the Kozak-001 machine. Its weight reaches 10 tons, the width is 2,3 meters, the length is slightly more than 6 meters, the height of the body is 2,25 meters.

Externally, Kozak-5 is very similar to its predecessor, although, according to the developers, according to its technical characteristics, it is more perfect and adapted to the requirements of the military. So, from the words of O. Vysotsky, General Director of the Praktika association, a lot of interesting new technical solutions were implemented in the new armored car. This development has already been demonstrated to the command of highly mobile airborne troops of the Armed Forces of Ukraine.



Despite the fact that the new development has not yet passed the state tests, it can be assumed that with the basic characteristics that Kozak armored cars possess, they will be successful. It should be noted that the first model of this armored vehicle was presented back in the 2009 year, during the parade on Independence Day. The car debuted as a combat armored vehicle for special operations forces. True, then the parade ended and everything, despite the fact that the car was quite highly appreciated by the security forces. It is noteworthy that the entire process of developing and creating the first sample was carried out by combining “Praktika”.

Soon the development of Kozak was remembered. It’s not necessary to explain why this happened: in the conditions of the “antiterrorist operation” in the east of Ukraine (in particular, in populated areas), the use of heavy military equipment is less effective than light armored vehicles.



In addition, the armored car "Kozak" is the first Ukrainian-made armored vehicle, protected from the detonation of a mine, as evidenced by a V-shaped bottom. Due to this design, the blast wave seems to bypass the car from two sides.

Such a bottom can withstand an explosion of a mine to 3 kilograms in TNT equivalent, while due to the frame principle of building the cabin, the crew inside it can remain intact. Moreover, this design makes it possible to change the degree of protection by replacing the thickness of the armored panels. The armored glass can withstand a direct hit by an AK-5,45 74-mm bullet and a SVD X-mm rifle. Moreover, this car can, if desired, be equipped with bulletproof glass that is able to withstand caliber and 7,62 millimeter.

The Kozak armored car is based on the Iveco chassis with an economical, powerful 4-cylinder diesel engine, whose life cycle reaches 950 thousands of kilometers. The chassis has high maneuverability, which is very important for the effective performance of combat missions. The fact that the predecessor "Kozak-5", "Kozak-001", for almost two years successfully performs combat missions in the combat zone in the Donbass, without complaints and comments on the chassis, testifies to the correctness of the choice of this chassis. Armored vehicles can reach speeds of up to 120 kilometers per hour.

If we talk about other technical characteristics and parameters of the Kozak armored car, then it has traditionally installed a navigation system, an external camera with infrared illumination, a surveillance camera, a rear-view parking camera, a rotary searchlight, a loud-speaking alarm system, a heated glass system, an electric winch, tachograph, as well as filtering systems, fire extinguishing of the power plant and the landing compartment, additional cabin heating system and air conditioning system.

It can be assumed that the cost of one armored vehicle "Kozak-5", just like its predecessor, will be quite high. However, this price, according to O. Vysotsky, is fully justified. The cost of the finished machine includes the cost of acquiring the necessary components and work. At present, the choice of chassis, which would fully take into account modern realities and are fully suitable for military tasks, is rather limited. It is for this reason that the choice was made in favor of Iveco.

In addition, Finnish-made steel is used for booking. It is much more expensive than Ukrainian counterparts, but if it’s about people's lives, the ratio of values ​​needs to be revised. In addition, Ukrainian armor sheets are sometimes thick and unevenly armored. And another important point: so that the car, protected by armor, does not become a standing target because of the punctured tires, so-called dokatki are provided in the machines, which are mounted inside the tires, and even after all the air has gone out, the car can escape from the shelling.

Specialists of the "Practice" association with their developments (not only military but also civilians) have proved that with sufficient funding they are able to launch a new project into production in a short period of time. The capacity of the enterprise is quite enough to produce up to several dozen Kozakov every month. There are enough qualified specialists, and work experience is quite enough. The main thing is that their development turned out to be necessary for someone.

Materials used:
http://geo-politica.info/novyy-ukrainskiy-broneavtomobil-kozak-5.html
http://bmpd.livejournal.com/2062533.html
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36768
http://defence-ua.com/index.php/statti/1390-icpytano-gosudarstvom-dal-she-sluzhba
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +13
    August 16 2016
    Give more 4x4 armored cars! As many types as possible and as heavy as possible, Schaub could not move beyond the asphalt! wassat

    At the same time, at least food will be provided for the Shushpanzer community in LJ.

    In fact, there is no main parameter like axle load and total mass. Will this four-wheeled elephant fail in wet black soil? Nevertheless, even medium armored vehicles have the formula 6x6 or 8x8 for mass distribution. This is most likely affected by the price and simplicity of production; Ukrainian industry is no longer capable of more complex formulas. Either the chassis of the long-suffering KrAZ, or the bottom of the BTR-70, or saw shushpanzer 4x4. Vopschem typical police car to frighten the population.
    1. +7
      August 16 2016
      Quote: kugelblitz
      Will this four-wheeled elephant fail in wet black soil?

      It’s easy, our Tiger, with a mass of more than seven tons, drowns easily, but here are a dozen.
      1. +15
        August 16 2016
        Hmm, another pearl of the Ukrainian military-industrial complex.
        No, they would have made this armored car 3-4 years ago, I would only be glad. And the problem is not in my prejudiced attitude towards Ukraine, but in the fact that such armored cars are needed for ATO in peaceful areas, and not for "ATO", which has been going on for 2 years with the use of tanks and heavy artillery.

        Look, a good example:
        Such a bottom is capable of withstanding a mine explosion of up to 3 kilograms of TNT

        Do you know what humor is? Very few mines have anti-personnel mines - a pound or so in the area.
        Anti-tank mines, as a rule, start with 5 kg.
        So why do people make the V mine bottom?
        The answer is homemade land mines.
        And homemade landmines are made where there is no access to anti-tank mines lying on the roads after the next retreat of one of the parties to a full-blown conflict.

        in the context of the “anti-terrorist operation” in eastern Ukraine (in particular, in settlements), the use of heavy military equipment is less effective than light armored vehicles.

        No guys, NO.
        I would like to see how on this armored car your troops will storm the city massif.
        Armored vehicles are used to patrol potentially dangerous areas - and not for operations at the front or in the frontline. For real fights, they are useless.

        In addition, Finnish-made steel is used for booking. It is much more expensive than Ukrainian counterparts, but when it comes to people's lives, the ratio of values ​​needs to be reviewed.

        With this logic, isn’t it easier to buy a ready-made, foreign armored car? If you use foreign armor for an armored car - what is your merit? Screw it on an Italian frame?
        1. +2
          August 16 2016
          With Finnish armor, you need to buy welding technology and consumables for it, otherwise welding will crack. But there’s one thing, but welding technology costs more than a reasonable amount of armor.
          1. +3
            August 16 2016
            Quote: hjcuhfybwf
            With Finnish armor, you need to buy welding technology and consumables for it, otherwise welding will crack.

            The people who created the "crack" armored personnel carrier cannot be scared by this. smile
        2. AUL
          +4
          August 16 2016
          IMHO, I learned a car for action on the pavement. The fact is that the famous Ukrainian black soil, of course, is a wonderful thing for farming (stick a stick - a tarantass will grow!), But for wheeled vehicles after a light rain it is a disaster! With this weight and 4 wheels - yes, it will drown in black soil along the very roof after the first rain!
      2. PKK
        0
        August 16 2016
        The question is "sufficient funding" Will Porosya himself finance this armor? No, of course, they will go to the ATO according to a well-tested scheme, repair that is from the storage facilities. it was possible to talk about cars, and so there is little hope for release.
      3. PKK
        +1
        August 16 2016
        Nobody will drive him into the mud. What to do there in the mud. In the mud, there is a positional war between the fortified regions and the BP. And the roads between them are solid.
    2. +3
      August 16 2016
      I agree, especially with regard to its stability for VCA. For the destruction of equipment usually lay a kilogram of 20 BB, here is a vivid example the car will lose mobility (with the suspension elements flying off and somersaults after loss of control), while the crew is injured. Because "Kozak" has a 4x4 formula, then after the loss of mobility it automatically becomes a mass grave.
      1. PKK
        +2
        August 16 2016
        For the supply of help, ammunition, grubs, water, as well as for sending the wounded, it’s quite suitable. Only the number of such will not be.
  2. +7
    August 16 2016
    "Praktika" really has a chance to go broke, they have developed them for their own money, and buying products from Pan Ataman is dumb. Two doors in the stern, in my opinion, are safer and more practical.
  3. +6
    August 16 2016
    practice shows that the skakuas would not do it, this is a pile of scrap metal)))
  4. +13
    August 16 2016
    Glass capable of withstanding a 14,5 mm bullet? Something I doubt, to be honest ...
    1. +3
      August 16 2016
      Not that I doubt it, I’m interested in looking at this block and where it can be put. Only put in the sidewall, the windshield will be simply huge in thickness and weight. And why such glass, if the surrounding armor is not designed to hit bullets of this caliber.
    2. 0
      August 16 2016
      Something I doubt, to be honest ... ,,
      Yes, you do not doubt, he said, Chesne Bandera laughing
    3. 2c1
      0
      August 16 2016
      The glass will certainly withstand, it just falls into the interior of the cabin)))
  5. +3
    August 16 2016
    Imported chassis again, even Finnish skin. In general, this APU will cost a lot in every sense, there will be no spare parts and the equipment will stand up.
  6. +5
    August 16 2016
    Oh! The aspirations and aspirations of the Ukrainian side are directed not there. Apparently, Ukraine’s brain touched everyone without exception.
  7. +3
    August 16 2016
    ... the use of heavy military equipment is less effective than light armored vehicles.

    In fact, it is not yet possible to deploy the mass production of the BTR-4.
    ... Finnish steel is used. It is much more expensive than Ukrainian counterparts, but when it comes to people's lives, the ratio of values ​​needs to be reviewed.

    In fact, the production of the necessary armor has been lost, and what they are doing is of poor quality.
    In general, if really "we are talking about people's lives," then you need to buy ready-made Israeli-German-American BM, and not rivet on the knee from imported components, although the fat will certainly not be the same.
  8. +3
    August 16 2016
    Quote: Darkmor
    So why do people make the V mine bottom?
    The answer is homemade land mines.
    And homemade landmines are made where there is no access to anti-tank mines lying on the roads after the next retreat of one of the parties to a full-blown conflict.

    As far as I am aware, the most popular component of an IED is the (silt) 122 mm HE shell, where the amount of explosives is almost 3 kg. I think that after reading about the performance characteristics of "Kozak" his opponents will add two more shells to the land mine. Two is the norm, and the third is for the reliability of "separation" from Mother Earth.
  9. +3
    August 16 2016
    I did not understand something, what is Ukrainian there? Base Italy, armor Finland, weapons of the USSR, and Ukrainian what? Hang Finnish armor on an Italian base and install USSR weapons? Yes, PEREMOGA.
    1. +5
      August 16 2016
      Quote: alexej123
      I did not understand something, what is Ukrainian there?


      But what about the flag?
      There are two modifications on the video - with and without a flag. The modification without a flag, apparently, did not pass the whole complex of tests and was shot as ideologically incorrect. Joke...
      1. 2c1
        0
        August 16 2016
        Choi that joke? Everything was so laughing
  10. 0
    August 16 2016
    You can argue about the pros and cons of this car for a very long time, but I already wrote about Kozak 001. The problem is that the company that produces cash-in-transit cars seems to have a profile, but still does not have that mass of knowledge to produce full-fledged MRAP. Now Kozak is undergoing tests 5, but for some reason it is not heard in the media about the contract for the bulk purchase of these machines.
  11. +2
    August 16 2016
    "The main thing is that someone needs their development." In my opinion, this is not a correct statement. Taking into account the fact that the Iveco chassis is Finnish steel (I suppose there are still quite a few components and assemblies imported), It would be worth rephrasing - The main thing is that their developments are affordable for someone in the manufacturer's "country".
  12. +3
    August 16 2016
    in the context of the “anti-terrorist operation” in eastern Ukraine (in particular, in settlements), the use of heavy military equipment is less effective than light armored vehicles.

    Ahem ... and the developers and PR managers of this miracle are generally aware - what are these ATO conditions in the east of Ukraine? Or are they inspired by commercials about NATO actions in Iraq and Afghanistan?

    What is the LBT in the cities, provided that the other side has antimaterials, KKP, ATGM and all sorts of memory / armored personnel carriers / infantry fighting vehicles? They would at least have asked the tie-expert what happened to the "cobras" in Tskhinvali.
  13. +6
    August 16 2016
    Pay attention, the yellow-blue rag clearly outweighs the car, as if it were holding it in the ass ... I'm certainly not special, undermining the charge under the front wheel is certainly great, but if you detonate under the landing compartment ??? Another Khokhlovsky miscarriage ...
  14. +2
    August 16 2016
    Mistake came out! Not Kozak, but KIZYAK. Harmonious matching of name and quality!
  15. 0
    August 16 2016
    Why aim at the technical side of the issue? The main dough to cut from the military budget. Through offices undercover, money officially goes into the pockets of the organizers of this war. That's all. Nothing personal. What performance characteristics are you talking about? Rides well. Nobody thinks about cannon fodder. It’s good to make money on dill in anything. On everything ...
  16. +1
    August 17 2016
    Cord or cliff to comb his hair and all business then. And if the border does not regret it ..
  17. +1
    August 27 2016

    Such a bottom can withstand an explosion of a mine to 3 kilograms in TNT equivalent, while due to the frame principle of building the cabin, the crew inside it can remain intact. Moreover, this design makes it possible to change the degree of protection by replacing the thickness of the armored panels. The armored glass can withstand a direct hit by an AK-5,45 74-mm bullet and a SVD X-mm rifle. Moreover, this car can, if desired, be equipped with bulletproof glass that is able to withstand caliber and 7,62 millimeter.

    The Kozak armored car is based on the Iveco chassis with an economical, powerful 4-cylinder diesel engine, whose life cycle reaches 950 thousands of kilometers. The chassis has high maneuverability, which is very important for the effective performance of combat missions. The fact that the predecessor "Kozak-5", "Kozak-001", for almost two years successfully performs combat missions in the combat zone in the Donbass, without complaints and comments on the chassis, testifies to the correctness of the choice of this chassis. Armored vehicles can reach speeds of up to 120 kilometers per hour.

    And he knows how to fly and beep Hero of Sala and Sala Ukraine ......

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

«Козак-5»: новинка украинской бронетехники

Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"Бронеавтомобили "Козак-5" (на переднем плане) и "Козак-001"


Несколько недель назад на вооружении Национальной гвардии Украины появился новый образец бронетехники — специализированный бронеавтомобиль «Козак-001», который успешно прошел весь комплекс государственных испытаний. Разработчиком его является Киевское научно-производственное объединение «Практика». Впрочем, данное предприятие, по заверениям его руководства, не собирается останавливаться на достигнутом. Уже в настоящее время начались заводские испытания нового образца украинской бронетехники — бронеавтомобиля «Козак-5».

О новой разработке украинских специалистов пока мало что известно. В частности, он немного легче и компактнее машины «Козак-001». Его масса достигает 10 тонн, ширина — 2,3 метра, длина — чуть более 6 метров, высота по корпусу — 2,25 метра.


Внешне «Козак-5» очень напоминает своего предшественника, хотя, как утверждают разработчики, по техническим характеристикам он более совершенен и адаптирован к требованиям военных. Так, со слов генерального директора объединения «Практика» О. Высоцкого, в новом бронеавтомобиле удалось воплотить немало интересных новых технических решений. Данная разработка уже была продемонстрирована командованию высокомобильных десантных войск Вооруженных сил Украины.

«Козак-5»: новинка украинской бронетехники


Несмотря на то, что новая разработка еще не прошла государственные испытания, вполне можно предположить, что при тех основных характеристиках, которыми обладают бронеавтомобили «Козак», они будут успешными. Необходимо отметить, что первый образец данной бронетехники был представлен еще в 2009 году, во время парада ко Дню независимости. Машина дебютировала как боевая бронированная машина для сил специальных операций. Правда, тогда парадом все и закончилось, несмотря на то, что автомобиль довольно высоко был оценен силовиками. Примечательно, что весь процесс разработки и создания первого образца проводился за счет объединения «Практика».

В скором времени о разработке «Козака» вспомнили. Почему это произошло, объяснять особо не нужно: в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

«Козак-5»: новинка украинской бронетехники


Помимо этого, бронеавтомобиль «Козак» является первый бронированной машиной украинского производства, защищенной от подрыва на мине, о чем свидетельствует V-образное днище. За счет данной конструкции взрывная волна словно обходит автомобиль с двух сторон.

Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, при этом благодаря каркасному принципу построения салона экипаж внутри него может оставаться неповрежденным. Более того, подобная конструкция дает возможность изменять степень защиты за счет замены толщины бронированных панелей. Бронированное стекло выдерживает прямое попадание пули 5,45-миллиметрового автомата АК-74 и 7,62-миллиметровой винтовки СВД. Более того, данный автомобиль может быть при желании оснащен пуленепробиваемым стеклом, которое способно выдержать калибр и 14,5 миллиметра.

Бронеавтомобиль «Козак» выполнен на базе шасси «Ивеко» с экономичным мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем, жизненный цикл которого достигает 950 тысяч километров. Шасси обладает повышенной проходимостью, что очень важно для эффективного выполнения боевых задач. О правильности выбора данного шасси свидетельствует тот факт, что предшественник «Козака-5», «Козак-001», на протяжении почти двух лет успешно выполняет боевые задачи в зоне боевых действий на Донбассе, без нареканий и замечаний по шасси. Бронеавтомобиль может развивать скорость до 120 километров в час.

Если говорить о прочих технических характеристиках и параметрах бронеавтомобиля «Козак», то на нем традиционно установлены система навигации, внешняя камера с инфракрасной подсветкой, камера видеонаблюдения, парковочная камера заднего вида, поворотный прожектор, громкоговорящая сигнальная установка, система обогрева стекол, лебедка с электроприводом, тахограф, а также системы фильтровентиляции, пожаротушения силовой установки и отсека десанта, дополнительная система подогрева салона и система кондиционирования.

Вполне можно предположить, что стоимость одного бронеавтомобиля «Козак-5», точно так же, как и его предшественника, будет достаточно высокой. Впрочем, эта цена, по словам О. Высоцкого, вполне оправдана. В стоимость готовой машины входят расходы на приобретение необходимых комплектующих и работы. В настоящее время выбор шасси, которые бы в полной мере учитывали современные реалии и в полной мере подходили для выполнения военных задач, достаточно ограничен. Именно по этой причине выбор был сделан в пользу «Ивеко».

Помимо этого, для бронирования применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать. К тому же украинские бронировочные листы иногда отличаются по толщине и неравномерно бронированы. И еще один важный момент: чтобы машина, защищенная броней, не превратилась в стоячую мишень из-за пробитых шин, в машинах предусмотрены так называемые докатки, которые монтируются внутрь шин, и даже после выхода всего воздуха машина сможет уйти из-под обстрела.

Специалисты объединения «Практика» своими разработками (не только военными, но и гражданскими) доказали, что при достаточном финансировании способны в течение короткого периода времени запустить новый проект в производство. Мощностей предприятия вполне достаточно, чтобы выпускать до нескольких десятков «Козаков» ежемесячно. Квалифицированных специалистов здесь хватает, да и опыта работы вполне достаточно. Главное, чтобы их разработки оказались кому-то нужны.

Использованы материалы:
http://geo-politica.info/novyy-ukrainskiy-broneavtomobil-kozak-5.html
http://bmpd.livejournal.com/2062533.html
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36768
http://defence-ua.com/index.php/statti/1390-icpytano-gosudarstvom-dal-she-sluzhba
Автор: Валерий Бовал, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 31
  1. kugelblitz 16 августа 2016 06:46
    Даешь больше броневиков 4х4! Как можно больше типов и как можно более тяжелых, шоб дальше асфальта съехать не смогли! wassat

    Заодно хоть пищу дадут для сообщества Шушпанцер в ЖЖ.

    По сути же нет главного параметра как нагрузка на ось и общей массы. Не провалится ли этот четырехколесный слон в размокшем черноземе? Все же даже средне бронированная техника имеет формулу 6х6 или 8х8 для распределения массы. Тут скорее всего сказывается цена и простота производства, на более сложные формулы украинская промышленность уже не способна. Либо шасси многострадальных КрАЗов, или днища БТР-70, либо шушпанцеры 4х4 пилить. Вопщем типичный полицаймобиль стращать население.
    1. Владимирец 16 августа 2016 07:24
      Цитата: kugelblitz
      Не провалится ли этот четырехколесный слон в размокшем черноземе?

      Запросто, наш Тигр при массе семь с лишним тонн, тонет запросто, а тут десятка.
      1. Darkmor 16 августа 2016 08:53
        Мда, очередной перл украинского военно-промышленного комплекса.
        Не, сделали бы этот броневичек года 3-4 назад, я бы только порадовался. И проблема не в моем предвзятом отношении к Украине, а в том, такие броневички нужны для АТО в мирных районах, а не для "АТО", которая идет 2 года с применением танков и тяжелой артиллерии.

        Вот смотрите, наглядный пример:
        Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте

        Знаете, в чем юмор? Противопехотные мины имеют очень мало вв - в районе полкило.
        Противотанковые же мины, в основном, начинаются с 5ти кг.
        Так зачем люди делают противоминное V образное днище?
        Ответ - самодельные фугасы.
        А самодельные фугасы делают там, где нет доступа к противотанковым минам, валяющимся на дорогах после очередного отступления одной из сторон полномасштабного конфликта.

        в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

        Нет ребята, НЕТ.
        Хотел бы я в посмотреть, как на этом броневичке ваши войска будут штурмовать городской массив.
        Бронеавтомобильчики применяются для патрулирования потенциально опасных зон - а не для действий на фронте или в прифронтовой полосе. Для реальных боев они бесполезны.

        Помимо этого, для бронирования применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать.

        С такой логикой, не проще ли купить готовый, иностранный бронеавтомобиль? Если для бронированного автомобиля вы использует иностранную броню - то в чем ваша заслуга? Привинтить ее на итальянский каркас?
        1. hjcuhfybwf 16 августа 2016 11:38
          С финской броней нужно покупать технологию сварки и расходники под неё иначе будет трескаться сварка. Но тут одно но технология сварки стоит дороже разумного количества брони как то так
          1. Alexey RA 16 августа 2016 13:13
            Цитата: hjcuhfybwf
            С финской броней нужно покупать технологию сварки и расходники под неё иначе будет трескаться сварка.

            Людей, создавших БТР "трещинка", этим не испугать. smile
        2. AUL 16 августа 2016 11:48
          ИМХО, поучилась машина для действий на асфальте. Дело в том, что знаменитый украинский чернозем, конечно, штука замечательная для с/х(воткни палку - вырастет тарантас!), но для колесной техники после легонького дождика - это катастрофа! При таком весе и 4 колеса - да она утонет в черноземе по самую крышу после первого же дождя!
          AUL
      2. РПК 16 августа 2016 16:40
        Вопрос в "достаточном финансировании"Неужели Порося сам станет финансировать этот броник?Нет конечно,на АТО пойдут уже по обкатанной схеме,ремонт что есть с хранилищ.Вот если бы какой нибуть волонтёр,меценат стал бы финансировать проект,доведение и поточный выпуск,тогда можно было говорить об авто,а так надежды на выпуск мало.
      3. РПК 16 августа 2016 16:43
        Никто его в грязь не погонит.Что там делать в грязи.В распутицу,происходит позиционная война укрепрайонов и БП.А между ними дороги твёрдые.
    2. pofigist_26_rus 16 августа 2016 13:43
      Согласен, особенно это касается его устойчивости для СВУ. Для уничтожения техники обычно закладывают килограмм от 20 ВВ, вот яркий пример машина потеряет подвижность(с отлетом элементов ходовой и кульбитами после потери управляемости), экипаж при этом получает травмы. Т.к. "Козак" имеет формулу 4х4, то после потери подвижности он автоматически становится братской могилой.
      1. РПК 16 августа 2016 16:48
        Для подвоза подмоги,БК,харчей,воды,а так же для отправки раненных вполне годится.Только количества таких не будет.
  2. Ст.пропорщик 16 августа 2016 06:48
    "Практика" реально имеет шанс разориться, разработали за свои деньги, а покупать изделия у пана атамана грошей нема. Две двери в корме, на мой взгляд, надежнее и практичней.
  3. Тёплый Ватник 16 августа 2016 07:02
    практика показывает,что бы скакуасы не сделали-это груда металлолома)))
  4. yawa63 16 августа 2016 07:10
    Стекло, способное выдержать попадание 14,5 мм пули? Что-то я сомневаюсь, если честно...
    1. inkass_98 16 августа 2016 07:54
      Я не то чтобы сомневаюсь, мне интересно посмотреть на этот блок и куда его можно поставить. Только в боковину засунуть, лобовое будет просто огромным по толщине и массе. Да и на кой такое стекло, если окружающая броня не рассчитана на попадание пуль такого калибра.
    2. kotvov 16 августа 2016 14:10
      Что-то я сомневаюсь, если честно...,,
      да вы не сомневайтесь,он же сказал-чесн бандеровское laughing
    3. 2c1 16 августа 2016 18:28
      Стекло обязательно выдержит, просто оно упадет во внутрь салона)))
      2c1
  5. Altona 16 августа 2016 07:49
    Импортное шасси снова, даже обшивка финская. Дорого в общем это ВСУ обойдется во всех смыслах, запчастей не будет и техника встанет.
  6. РЕКРУТ 16 августа 2016 08:51
    Эх! Не туда устремлены стремления и чаянья украинской стороны. Видимо украина мозга коснулась всех без исключения.
  7. chunga-changa 16 августа 2016 11:08
    ...применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

    На самом деле не удаётся пока развернуть массовое производство БТР-4.
    ...применяется сталь финского производства. Она значительно дороже украинских аналогов, но, если речь идет о жизни людей, соотношение ценностей необходимо пересматривать.

    На самом деле утрачено производство необходимой брони, а то что делают - низкого качества.
    В общем-то если действительно "речь идет о жизни людей", то покупать надо готовые израильские-немецкие-американские БМ, а не клепать на коленке из импортных комплектующих, хотя навар конечно будет не тот.
  8. Русфанер 16 августа 2016 11:27
    Цитата: Darkmor
    Так зачем люди делают противоминное V образное днище?
    Ответ - самодельные фугасы.
    А самодельные фугасы делают там, где нет доступа к противотанковым минам, валяющимся на дорогах после очередного отступления одной из сторон полномасштабного конфликта.

    Насколько я в курсе, то самым популярным компонентом СВУ служит(ил) 122-мм ОФ-снаряд, где количество ВВ - практически 3 кг. Я думаю, что прочитав о ТТХ "Козака" его оппоненты станут добавлять в фугас ещё два снаряда. Два - норма, а третий для надёжности "отрыва" от матушки земли.
  9. alexej123 16 августа 2016 11:30
    Я что-то не понял, чего там есть украинского? База Италия, броня Финляндия, вооружение СССР, а украинского чего? Навесить на итальянскую базу финскую броню и установить СССРовское вооружение? Да, ПЕРЕМОГА.
    1. lysyj bob 16 августа 2016 13:21
      Цитата: alexej123
      Я что-то не понял, чего там есть украинского?


      А как жежь флаг?
      На видео две модификации - с флагом и без флага. Модификация без флага, видимо, не прошла весь комплекс испытаний и была расстреляна как идеологически неправильная. Шутка...
      1. 2c1 16 августа 2016 18:30
        Чой та шутка? Все так и было laughing
        2c1
  10. APASUS 16 августа 2016 12:07
    Можно спорить о достоинствах и недостатках это авто очень долго,но я уже писал про Козак 001 .Проблема в том что фирма выпускающая инкассаторские машины хоть кажется по профилю ,но все равно не обладает той массой знаний для выпуска полноценного MRAP.Сейчас уже идут испытания Козак 5 ,но почему то не слышно в СМИ о контракте на массовую закупку данных машин.
  11. tacet 16 августа 2016 12:08
    " Главное, чтобы их разработки оказались кому-то нужны." На мой взгляд не корректное утверждение . С учетом того , что шасси ивеко , сталь финская (полагаю еще не мало узлов и агрегатов импортного производства ) , Стоило бы перефразировать - Главное, чтобы их разработки оказались кому-то по карману в "стране" изготовителе.
  12. Alexey RA 16 августа 2016 13:11
    в условиях проведения «антитеррористической операции» на востоке Украины (в частности, в населенных пунктах) применение тяжелой военной техники менее эффективно, нежели легких бронированных автомобилей.

    Кхм... а разработчики и пиарщики этого чуда вообще в курсе - каковы эти условия проведения АТО на востоке Украины? Или они вдохновляются роликами о действиях НАТО в Ираке и Афгане?

    Какая ЛБТ в городах при условии наличия у другой стороны антиматериалок, ККП, ПТРК и всяких ЗУ/БТР/БМП? Они бы хоть у галстукоеда спросили - что случилось с "кобрами" в Цхинвали.
  13. skarl 16 августа 2016 13:53
    Обратили внимание-желто-синяя тряпка явно перевешивает автомобиль, как буд-то держит его за задницу...Я конечно не спец, подрыв заряда под передним колесом это конечно здорово, а если сдетонировать под отделением десанта??? Очередной хохловский выкидышь...
  14. Navuxonastupil 16 августа 2016 14:19
    Ошибочка вышла! Не КоЗаК,а КИЗЯК. Гармоничное соответствие названия и качества!
  15. трассер 16 августа 2016 19:44
    Да чего прицелился к технической стороне вопроса? Главное бабла напилить с военного бюджета. Через конторы под прикрытием деньги официально попадают в карманы организаторов этой войны. Вот и все. Ничего личного. Какие ТТХ о чем вы говорите? Ездит и хорошо. О пушечном мясе никто не думает. Хорошо в укропиии делать деньги на чем угодно. На всем...
  16. трассер 17 августа 2016 02:05
    Кордом или Утесом его причесать и всего делов то. А уж если граник не пожалеть..
  17. 72jora72 27 августа 2016 18:23

    Такое днище способно выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, при этом благодаря каркасному принципу построения салона экипаж внутри него может оставаться неповрежденным. Более того, подобная конструкция дает возможность изменять степень защиты за счет замены толщины бронированных панелей. Бронированное стекло выдерживает прямое попадание пули 5,45-миллиметрового автомата АК-74 и 7,62-миллиметровой винтовки СВД. Более того, данный автомобиль может быть при желании оснащен пуленепробиваемым стеклом, которое способно выдержать калибр и 14,5 миллиметра.

    Бронеавтомобиль «Козак» выполнен на базе шасси «Ивеко» с экономичным мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем, жизненный цикл которого достигает 950 тысяч километров. Шасси обладает повышенной проходимостью, что очень важно для эффективного выполнения боевых задач. О правильности выбора данного шасси свидетельствует тот факт, что предшественник «Козака-5», «Козак-001», на протяжении почти двух лет успешно выполняет боевые задачи в зоне боевых действий на Донбассе, без нареканий и замечаний по шасси. Бронеавтомобиль может развивать скорость до 120 километров в час.

    А ещё он умеет летать и бибикать Героем сала и Сала украине......

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня