СМИ: в Казани начались испытания тяжёлого БЛА «Альтаир»

В России начались лётные испытания тяжелого беспилотника «Альтаир», передаёт Интерфакс сообщение своего источника в ОПК.

СМИ: в Казани начались испытания тяжёлого БЛА «Альтаир»


«Подъем в воздух "Альтаира" состоялся в Казани в середине июля. Впереди у беспилотника обширная программа лётных испытаний», – сказал источник.


Собеседник напомнил, что «работы по созданию комплекса БЛА по заказу Минобороны РФ с конца 2011 года ведёт казанское НПО "ОКБ имени Симонова" (ранее ОКБ "Сокол")».

«Аппарат взлетной массой около пяти тонн относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полёта. БЛА представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Размах крыла аппарата – около 28,5 м, длина – 11,6 м»,
рассказал он.

По словам источника, элементы конструкции «Альтаира» изготовило казанское предприятие «КАПО-Композит». БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами», добавил он.

СМИ: в Казани начались испытания тяжёлого БЛА «Альтаир»


Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов пояснил «Интерфаксу», что «Альтаир» должен стать «российским аналогом американского БЛА Reaper».

«Схожая размерность аппаратов, их принадлежность к одному классу дают основания предполагать, что "Альтаир" сможет решать не только разведывательно-наблюдательные, но и ударные задачи», – отметил Федутинов.

Использованы фотографии: Кадр программы новостей, http://www.okb-sokol.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 121
  1. РусланНН 14 августа 2016 11:50
    Новость хорошая беспилотники очень нужны.
    1. СРЦ П-15 14 августа 2016 11:54
      Цитата: РусланНН
      овость хорошая беспилотники очень нужны.

      Ещё вчера!
      1. cniza 14 августа 2016 12:09
        Лучше позже чем никогда , порадуемся , что это своё , отечественное. Успехов.
        1. Комментарий был удален.
          1. roma-belij 15 августа 2016 09:58
            Для справки:
            Научно-производственный центр RED Aircraft был основан в Германии, в 1995 году российским инженером Владимиром Райхлиным. Компания специализируется на разработке высокотехнологичных авиадвигателей и предоставляет услуги от проектирования до испытания и производства.
        2. evge-malyshev 14 августа 2016 21:53
          Цитата: cniza
          это своё , отечественное

          А что своих движков не нашлось? Тем более на военном объекте.
        3. Koshak 15 августа 2016 17:15
          Цитата: cniza
          Лучше позже чем никогда , порадуемся , что это своё , отечественное. Успехов.

          Мало радости. Движки (а это самое главное) немецкие. Опять будут санкции и хана этому беспилотнику. Ну неужели мало было опыта с Украинскими двигателями? Наступание на грабли продолжается.
          1. derik1970 16 августа 2016 06:05
            Вы правы , радоваться вообще не понятно чему... Движки, электронника похоже не наши ну кроме программного обеспечения - ну и чей тогда это самолет?! Может корпус из наших полимеров, хотя кто знает... То же самое что типа наши сотовые телефоны выпускаемые на производственных линиях в Китае, там из нашего только бумага на которой договор заключали да еще и не факт... Да и типа разработки на телефоны тупо собственность олигархов, компаний, а государственного там нет ничего и где это наше государство, оно же из-за бугра управляемое... hi
            1. fzr1000 16 августа 2016 10:09
              И вот еще , что наши испытывают сейчас

              Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и компанией «Тайбер» в рамках проекта «Сова». Первый прототип атмосферного спутника имеет девяти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию — 12 килограммов.
          2. fzr1000 16 августа 2016 10:06


            Хитом открывшейся в Казани выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование 2016» («АКТО-2016») стал созданный по аддитивным технологиям (послойного синтеза) двигатель с тягой 12 килограммов, напечатанный на 3D-принтере. По данным Фонда перспективных исследований, данный образец уже прошёл «горячие» испытания.

            В рамках выставки было подписано соглашение между создателем уникального двигателя — ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) и казанским АО «ОКБ им. Симонова». Они будут вместе создавать технологию изготовления линейки малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов из отечественных металлопорошковых композиций.

            «Успешные испытания двигателя с тягой 12 килограммов позволили поставить новую задачу — по разработке уже крупногабаритного малоразмерного двигателя — с тягой 150 килограммов для беспилотников, — сказал начальник лаборатории по аддитивным технологиям ВИАМ Святослав Нерус. - Эта работа начнется в сентябре. Она завершится созданием образца двигателя, который мы испытаем на лётных испытаниях в составе беспилотника, который производит ОКБ им. Симонова. Полет намечен на февраль 2019 года. За это время будет изготовлено порядка 10 комплектов двигателей: 5 двигателей с тягой 150 кг и 5 двигателей с тягой 20 кг. Эта работа будет финансироваться из Фонда перспективных исследований, примерный объем финансирования - 400 млн. рублей».
      2. леликас 14 августа 2016 12:12
        Цитата: СРЦ П-15
        Ещё вчера!

        Угу , особенно , если учесть , что он уже в 14 м году , "был как бы готов" а только спустя два года , начинают летные испытание . Надеюсь они пройдут успешно .
        1. Tektor 14 августа 2016 12:26
          Чтобы быть объективным, надо вспомнить факт, что деньги на разработку этих беспилотников выигрывались на тендере, среди конкурентов, в 2012 году с условием реализации -в 2018...
          1. леликас 14 августа 2016 12:58
            Цитата: Tektor
            Чтобы быть объективным, надо вспомнить факт, что деньги на разработку этих беспилотников выигрывались на тендере, среди конкурентов, в 2012 году с условием реализации -в 2018...

            Угу , но разработка началась еще в 10 м году , и меня терзают смутные сомнения , что дело вовсе не в планере и двигателях , а в начинке .
            1. ProkletyiPirat 14 августа 2016 18:55
              так и не надо терзаться, и ежу понятно что беда в электронике...
      3. kenig1 14 августа 2016 14:28
        Вам плюс, а когда то мы в этом деле были среди лидеров (разведывательных БЛА точно), в боевом уставе СВ ССР и РФ была и есть аббревиатура РУК (разведывательно-ударный комплекс куда штатно должны входить БЛА.
        1. mitrich 15 августа 2016 13:04
          Фигасе, немного. На десятилетия, это немного? recourse
          У партнёров, уже не первое поколение, а у нас? Его то ещё нет! И когда полноценно вступит в строй- неясно. А соответствующее ему вооружение? Думаю, ещё не скоро будет. А до этого будет летать как разведчик, в пол силы.
        2. Комментарий был удален.
      4. Alexey-74 15 августа 2016 09:00
        вовремя наши опомнились, немного отстали от США...но такими темпами думаю все нормально будет и в скором будущем появятся мощный ударные беспилотники.....
      5. 11черный 15 августа 2016 15:57
        В Сирии бы такие "Птички" были эффективней всего остального! Отрадно что дело движется и проблемы решаются, но 2 вещи смущают:
        1) Все же мы опоздали, именно в Сирии, именно СЕЙЧАС и именно "Средневысотный разведывательно-ударный БПЛА большой продолжительности полета" нужен позарез, а его нет.
        2) Двигатели производства Германии - не будет ли проблем как с корветами 20385? Или производство будет у нас? - в условиях санкций надеяться на импорт не только глупо но и преступно опасно!
    2. Павел1 14 августа 2016 13:22
      Двигатель немецкий,а как же санкции? На корабли например немецкие дизеля запретили поставку,а этот как то пролез?
      да уж ,вот наткнулся в поиске
      https://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
      это было 4 года назад,за это время вполне можно было бы создать свой двигатель,а не пользоваться немецким.
      1. svp67 14 августа 2016 18:36
        Цитата: Павел1
        Двигатель немецкий,а как же санкции?

        Во, во, тем более, что этот движок устанавливают еще и на новый учебный
    3. Mitek 14 августа 2016 14:20
      не понял движок чей...
      1. Koshak 15 августа 2016 17:19
        Цитата: Mitek
        не понял движок чей...

        Движок родом из неметчины. Так что восторгаться не чем
    4. Altona 14 августа 2016 16:02
      Цитата: РусланНН
      Новость хорошая беспилотники очень нужны.

      --------------------
      Барматосов в Сирии кошмарить самое то, когда вертолет или самолет избыточны для выполнения задачи. Да и людьми не надо рисковать.
    5. svp67 14 августа 2016 19:07
      Цитата: РусланНН
      Новость хорошая беспилотники очень нужны.

      Скорей бы она стала замечательной,это тогда когда пройдет информация о том, что после успешных заводских испытаний машина допущена к государственным испытаниям, затем отличной, когда сообщат о том, что начинаются поставки в войска и великолепной, когда станет понятно, что их применение эффективно и они реально спасают жизни наших людей.
      1. Koshak 15 августа 2016 17:21
        Цитата: svp67
        Скорей бы она стала замечательной,это тогда когда пройдет информация о том, что после успешных заводских испытаний машина допущена к государственным испытаниям, затем отличной, когда сообщат о том, что начинаются поставки в войска и великолепной, когда станет понятно, что их применение эффективно и они реально спасают жизни наших людей.

        Отличной и замечательной эта новость будет только тога, когда на этом аппарате будут стоять российские движки.
    6. tilovaykrisa 14 августа 2016 23:54
      израиль с сша винтовых уже давно не делают ударных так что отстаем мы, к томуже ни слова про длительность полета.
      1. oblako 16 августа 2016 04:53
        Винтовой или турбореактивный двигатель ставить это зависит от предназначения аппарата, для каких скоростей и высот предназначен. Определенно, что дизельные а значит экономичные движки в сочетании с высоким аэродинамическим качеством крыла с большим удлинением обеспечат длительный полет на средних и больших (до 12 км если движки с наддувом) высотах.
  2. dmi.pris 14 августа 2016 11:55
    Двигатели чьи?Китайские что ли?Неужели придется копировать?Это вообще какое то проклятие с двигателестроением и на море и в воздухе.."Посмотрел-это немцы оказываются..С этими по военной тематике теперь не договоришься.
    1. igor67 14 августа 2016 11:57
      Цитата: dmi.pris
      Двигатели чьи?Китайские что ли?Неужели придется копировать?Это вообще какое то проклятие с двигателестроением и на море и в воздухе..

      Вроде как немецкая фирма
      1. Red_Hamer 14 августа 2016 16:55
        Опыт показывает, что фирма может быть чьей угодно, а производство laughing как в песне, (- С Добрым утром тётя Хая, Вам посылка из Шанхая- А в посылке три китайца, красят 00-йца!)
    2. Громобой 14 августа 2016 11:59
      БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft
      https://red-aircraft.com/
      Кстати двигатели они хорошие делают,Як-52 в их варианте отличный боец.Но приставка гмбх сводит на нет ценность этой фирмы для серийного оснащения нашей армии и флота большими дронами.
      1. Громобой 14 августа 2016 12:16
        фото некоторые почему-то не прочитываются... request
        Попробую компенсировать высшим пилотажем уже чисто наших 52-ых.Хоть и не чисто по теме,но завораживает."В воздухе наши!" soldier drinks
        1. kenig1 14 августа 2016 14:22
          В ютубе очень много завораживающего видео с нашими, если все выкладывать............
      2. Koshak 15 августа 2016 17:30
        Цитата: Громобой
        БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft
        https://red-aircraft.com/
        Кстати двигатели они хорошие делают,Як-52 в их варианте отличный боец.Но приставка гмбх сводит на нет ценность этой фирмы для серийного оснащения нашей армии и флота большими дронами.

        Не Як-52, а Як-152
    3. Владимирец 14 августа 2016 11:59
      Цитата: dmi.pris
      Двигатели чьи?Китайские что ли?

      Немецкие. https://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
      1. Abbra 14 августа 2016 12:07
        Движки дизельные, двенадцатицилиндровые RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH . А разработчик и основатель компании - Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора.
        1. Владимирец 14 августа 2016 12:09
          Цитата: Abbra
          первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора.

          На авиационном керосине. wink
          1. Штык 14 августа 2016 19:21
            Цитата: Владимирец
            На авиационном керосине.

            Сейчас авиационный керосин есть на любом аэродроме - унификация по топливу!
            Главное конкурентное преимущество дизельного двигателя заключается в низком удельном расходе топлива. Так, на испытаниях в Германии RED A03 V12 «потреблял» 160 граммов на лошадиную силу в час. Турбовинтовой двигатель аналогичной мощности имеет расход на 50 - 60 процентов больше. Это позволяет самолету с дизелем за час полета на крейсерском режиме экономить 45 - 50 килограммов керосина. Отсюда большее время нахождения в воздухе.
        2. Верден 14 августа 2016 12:26
          Цитата: Abbra
          Движки дизельные, двенадцатицилиндровые RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH . А разработчик и основатель компании - Владимир Райхлин

          Так о том и речь - всё у нас так замечательно, что даже нашим разработчикам выгоднее производить конечный продукт за границей. Иными словами говоря, способствовать развитию зарубежных предприятий, обучению их персонала и платить деньги в чей угодно, но не Российский, бюджет. Нет ничего удивительного в том, что наше государство планомерно снижает уровень образования граждан. Зачем он нужен обслуживающему персоналу кафе и гостиниц, грузчикам складов?
          1. Nick 14 августа 2016 15:16
            Цитата: Верден
            Так о том и речь - всё у нас так замечательно, что даже нашим разработчикам выгоднее производить конечный продукт за границей. Иными словами говоря, способствовать развитию зарубежных предприятий,

            Райхлин только учился в Казани в КАИ по специализации авиадвигателей, а в 90-х эмигрировал и в Германии создал свою фирму. Так что, это не наш производитель.
            К стати была инфа, что производство этих движков должно быть локализовано в Казани
            1. Штык 14 августа 2016 19:23
              Цитата: Nick
              К стати была инфа, что производство этих движков должно быть локализовано в Казани

              Так это было до введения санкций. Сейчас вряд ли ... request
        3. Штык 14 августа 2016 19:15
          Цитата: Abbra
          Движки дизельные, двенадцатицилиндровые RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH

          Вот что об этом писали в 2012 году.
          На выставке в Фридрихсхафене немецкая компания RED Aircraft GmbH представила авиационные дизельные двигатели нового поколения- двенадцатицилиндровый RED A03 V12 и шестицилиндровый RED A05 V6. В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52.В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ».
          Разработчиком дизельного авиадвигателя нового поколения выступила компания RED aircraft GmbH.Её основатель Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добитьсязначительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. 12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен дляиспользования в авиации общего назначения (АОН).
          Владимир Райхлин и руководитель аэродрома ФИНАМ Большое Грызлово Дмитрий Киселёв (слева).
        4. Комментарий был удален.
        5. Zaurbek 15 августа 2016 13:37
          Движки в двух вариантах: 6 и 12 цилиндров.
    4. x.andvlad 14 августа 2016 13:44
      Цитата: dmi.pris
      Двигатели чьи?...Это вообще какое то проклятие с двигателестроением и на море и в воздухе.."Посмотрел-это немцы оказываются..С этими по военной тематике теперь не договоришься.

      Полностью с Вами согласен. Явно не дорабатывает наша АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», в распоряжении которой находится около сотни предприятий!
  3. Teberii 14 августа 2016 11:57
    Очень симпатичная машина,дополнительные характеристики еще бы.
    1. мыслитель 14 августа 2016 13:38
      И название красивое, с арабского означает - парящий орёл.
    2. Монархист 14 августа 2016 14:32
      Тиберий,помните здесь как-то уже для каких как Вы,была публикация про любопытную Варвара,которой нос прищимили
  4. Ярик76 14 августа 2016 11:59
    Аппарат такой очень нужен - это факт ! Очень мучает вопрос про двигатели ' где их производят ?
    1. samoletil18 14 августа 2016 12:41
      Начинка не беспокоит? Эх...
      1. sandrmur76 14 августа 2016 13:34
        Думаю что с начинкой у нас не заржавеет.Если сделают сменные модули начинки(под конкретную задачу)увеличат боевую нагрузку или время барражирования.Да и в случае потери л.а. теряется часть оборудования.А моторы это прям как камень преткновения.Мотористы А-У вы где?Даже в ВОВ разрабатывался дизельный двигатель АН1 близкий родственник АЧ-30Б (Пе-8). А сейчас тишина request
  5. Верден 14 августа 2016 12:01
    Новый ППЛА - это хорошо. Но опять
    «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами»
    sad А как-же "импортозамещение"? Когда наконец начнутся подвижки в моторостроении? Пусть сначала хотя бы по лицензии, как в своё время "Райт" выпускали. Без моторостроительной базы нам никак.
  6. Изгоняющий либероидов 14 августа 2016 12:01
    Двоякое впечатление -фиговое что движки маде ин оттуда, и хорошо что появился и у нас тяжелый беспилотник!
  7. валерий валерий 14 августа 2016 12:22
    Ждем с нетерпением принятия на вооружение!
  8. prior 14 августа 2016 12:26
    После того как будет нажата кнопка "ПУСК" совершенно безразлично чьи двигатели стоят.

    Чьи компьютеры стоят по всей стране ? Вот именно - российской сборки.
    1. Верден 14 августа 2016 12:34
      Цитата: prior
      Чьи компьютеры стоят по всей стране ? Вот именно - российской сборки.

      А вы что, разве не заметили, как в Сколково народ пашет в три смены, чтобы насытить рынок процессорами и материнскими платами отечественного производства? laughing
    2. aba 14 августа 2016 16:57
      После того как будет нажата кнопка "ПУСК" совершенно безразлично чьи двигатели стоят.

      Так может оказаться, что после команды "Пуск" через какое-время откажут двигатели или вы не допускаете такого расклада в век сплошной компьютеризации?
      aba
  9. Оператор 14 августа 2016 12:28
    Радует, что Россия первой в мире сконструировала ударный БПЛА нормальной аэродинамической схемы - с двумя двигателями с тянущими винтами (наиболее эффективный по расходу топлива вариант).

    Теперь только серию побольше и не забыть стелс-модификацию - с внутренним отсеком вооружения, радиопоглощающим покрытием и радиопрозрачными винтами из стеклопластика.

    5 тонн взлетного веса - это как минимум 1 тонна ракетно-бомбовой нагрузки.

    P.S. Я думаю, что немецкая фирма Red Aircraft Gmbh не откажется развернуть лицензионное производство своего авиадизеля Red A03 V12 в Казани - глава фирмы Владимир Райхлин является выпусником КАИ, инвестором фирмы выступает российская инвестиционная компания "Финам".
    1. voyaka uh 14 августа 2016 12:44
      "первой в мире сконструировала ударный БПЛА нормальной аэродинамической схемы - с двумя двигателями с тянущими винтами"////

      У тянущего винта, правда, КПД на 20% ниже,
      чем у толкающего.
      1. Верден 14 августа 2016 13:53
        Цитата: voyaka uh

        У тянущего винта, правда, КПД на 20% ниже,
        чем у толкающего.

        КПД тянущего собственно винта выше, чем у толкающего. Другое дело, что часть этого КПД забирают находящиеся за винтом фюзеляж и крылья. На 20% увеличивается КПД толкающего винта, только в том случае, когда он удалён от крыльев или фюзеляжа и работает вне зоны возникающих завихрений. Правда, возникает ряд других проблем - например, попадание в "аэродинамическую тень" от крыльев и фюзеляжа.
        1. Комментарий был удален.
        2. voyaka uh 14 августа 2016 14:20
          "На 20% увеличивается КПД толкающего винта, только в том случае,
          когда он удалён от крыльев или фюзеляжа"////

          Вот как здесь.
          И когда полет - крейсерский. То есть не надо резко набирать скорость
          на взлете.
      2. Оператор 14 августа 2016 13:59
        С точностью до наоборот - пропульсивный КПД тянущего винта больше за счет отсутствия аэродинамического затенения в направлении подсоса воздуха (иначе бы все винтовые многодвигательные самолеты производились бы с винтами задом наперед).

        Да и весовая отдача планера у схемы с двумя двигателями на крыльях (их вес частично компенсирует изгибающий момент от подъемной силы) выше. Ещё один плюс "Альтаира" - резервирование силовой установки по сравнению с однодвигательными летательными аппаратами.

        Так что Израилю пора закрывать свои лавочки по строительству планеров БПЛА и сосредоточиваться на том, что лучше получается - их электронном оборудовании.
        1. voyaka uh 14 августа 2016 14:44
          "Так что Израилю пора закрывать свои лавочки по строительству планеров БПЛА "////

          А мы не изобретаем велосипед smile . Если фирма General Atomics,
          делающая проверенные в деле ударные дроны Reaper, в своих
          аэродинамических трубах продула планеры разных схем и пришла к выводу,
          что толкающий винт лучше, то , полагаем, что так оно и и есть.
          И повторяем схему.
          1. профессор 14 августа 2016 14:48
            Цитата: voyaka uh
            Если фирма General Atomics,
            делающая проверенные в деле ударные дроны Reaper, в своих
            аэродинамических трубах продула планеры разных схем и пришла к выводу,
            что толкающий винт лучше, то , полагаем, что так оно и и есть.
            И повторяем схему.

            При всем уважении к General Atomics у Израиля есть свои аэродинамические трубы в которых можно "продуть" что угодно. wink


            Aerodynamics Laboratory (Wind Tunnels)
          2. Оператор 14 августа 2016 15:05
            Цитата: voyaka uh
            повторяем схему

            Копиисты, чо laughing
          3. Штык 14 августа 2016 19:46
            Цитата: voyaka uh
            Если фирма General Atomics,
            делающая проверенные в деле ударные дроны Reaper, в своих
            аэродинамических трубах продула планеры разных схем и пришла к выводу,
            что толкающий винт лучше, то , полагаем, что так оно и и есть.

            Пожалуй причина такого расположения силовой установки ( в отличие от двухмоторных) в другом. Передняя часть аппарата полностью отдана аппаратуре и двигатель с винтом ей не мешает. hi
        2. Комментарий был удален.
        3. Скифотавр 15 августа 2016 00:33
          Вообще-то на сегодняшний день винтовые самолёты с двигателями на крыльях делают обычно тянущего типа, а не толкающего из-за того что благодаря обдуванию крыла потоком воздуха от винта увеличивается его подъёмная сила, а также характеристики взлёта и посадки самолёта. Но в полёте тяга и соответственно скорость при этом незначительно теряются. Так что говорить о КПД двигателя в данном случае не корректно. Необходимо рассматривать общую эффективность летательного аппарата исходя из того что от него хотят получить.
    2. Комментарий был удален.
    3. профессор 14 августа 2016 14:24
      Цитата: Оператор
      Радует, что Россия первой в мире сконструировала ударный БПЛА нормальной аэродинамической схемы - с двумя двигателями с тянущими винтами (наиболее эффективный по расходу топлива вариант).

      Узнаю эксперта. Первoй в мире? Ну-ну... wassat



      1. профессор 14 августа 2016 14:42
        Продолжим
        http://si.wsj.net/public/resources/images/BT-AE718_DRONES_J_20151011193305.jpg

        http://si.wsj.net/public/resources/images/BN-KS062_orionb_J_20151010200438.jpg

        1. Оператор 14 августа 2016 15:10
          Все поделки на ваших фотках не пошли в серию, ибо изначально были корявы.

          "Альтаир" на их фоне имеет отличные шансы стать первым в мире серийным двухмоторным ударным БПЛА.

          Теперь правильно излагаю? bully
          1. профессор 14 августа 2016 15:17
            Цитата: Оператор
            Все поделки на ваших фотках не пошли в серию, ибо изначально были корявы.

            "Альтаир" на их фоне имеет отличные шансы стать первым в мире серийным двухмоторным ударным БПЛА.

            Теперь правильно излагаю? bully

            Опять мимо. Теперь уже первенство не обсуждается? Поговорим про серию. Аурора уже давно в серии, кэп. Вот и Сикорский:

            Продолжим? wink

            PS
            Арабский двухмоторный серийный дрон с торпедой ударным считать не будем?
            1. Оператор 14 августа 2016 15:27
              Не путайте с ударником "Альтаир" разведывательные Ауроры, Орионы и прочие вестерн-фанер Skate'ы
              1. профессор 15 августа 2016 08:45
                Цитата: Оператор
                Не путайте с ударником "Альтаир" разведывательные Ауроры, Орионы и прочие вестерн-фанер Skate'ы

                Опять сели в лужу. "Разведывательная" Аурора (кстати побила мировой рекорд по продолжительности полета- 5 дней в воздухе без дозапаравки) несет полезной нагрузки в 1000 либр- 454 кг. Уже давно в сериии.
                Вернемся к арабско-украинскому дрону. Что там подвешено у БПЛА нормальной аэродинамической схемы - с двумя двигателями с тянущими винтами (наиболее эффективный по расходу топлива вариант)? wink



                PS
                https://www.flightglobal.com/assets/getasset.aspx?itemid=65530
    4. Монархист 14 августа 2016 14:39
      Так то он так,но в Овальном кабинете живет некий обитатель пальм,а он терпеть не может Россию. Вспомните,великое множество санкционных списков
  10. avg-mgn 14 августа 2016 12:38
    Да фиг сними, что пока не наши, перековырял массу материалов, но не могу взять в толк, почему дизель? Единственное что приходит в голову - сам дизель практически не может быть остановлен средствам РЭБ, но ведь система управления уязвима. Так в чем причина использования дизеля? Кто компетентен, разъясните пож.
    1. Горный стрелок 14 августа 2016 13:21
      Да экономичный он. Вот и вся проблема. Авиадизель - штука не простая, и требует высокой точности изготовления, материалов соответствующих, разработка такой бандуры - совсем не дешева, и требует времени и квалификации. А если нет потребности в этих дизелях - нет и стимулов к разработке и выпуску. Ежу понятно, что если движки не выпускать хотя бы тысячами в год, стоимость у них будет - космическая. А насчёт санкций и продаж - не беспокойтесь. Капиталист за толику малую продаст эти движки, невзирая. И никакие санкции ему не помешают. Даже законопослушным немцам! Сам проверял. Очень дефицитные блоки продали - только в путь. Ещё и скидку дали. Бумажку только запросили формальную - сертификат конечного пользователя. Ну написали им. Как они проверять это будут? Да и на кой им это нужно? Вот и дизеля купят, напишут - для яхты Путина. wassat
  11. мичман 14 августа 2016 12:49
    Часть бортового комплекса для этого БПЛА разработал и поставляет наш НИИ. Честь имею.
  12. Томпсон 14 августа 2016 13:00
    Цитата: Оператор
    Радует, что Россия первой в мире сконструировала ударный БПЛА нормальной аэродинамической схемы - с двумя двигателями с тянущими винтами (наиболее эффективный по расходу топлива вариант).

    Теперь только серию побольше и не забыть стелс-модификацию - с внутренним отсеком вооружения, радиопоглощающим покрытием и радиопрозрачными винтами из стеклопластика.

    5 тонн взлетного веса - это как минимум 1 тонна ракетно-бомбовой нагрузки.

    P.S. Я думаю, что немецкая фирма Red Aircraft Gmbh не откажется развернуть лицензионное производство своего авиадизеля Red A03 V12 в Казани - глава фирмы Владимир Райхлин является выпусником КАИ, инвестором фирмы выступает российская инвестиционная компания "Финам".

    Вот навязали нам это лицензионное и авторское право и мы тупо ему следуем, а китайцы в это время штампуют всё подряд и не чихнут даже
  13. vobels 14 августа 2016 13:01
    Цитата: мичман
    Часть бортового комплекса для этого БПЛА разработал и поставляет наш НИИ. Честь имею.

    Очень приятно: и "мозги" на месте, и руки работают!
  14. сила в правде 14 августа 2016 13:10
    Напоминает уменьшенный в 3 раза ан 24
  15. Горный стрелок 14 августа 2016 13:24
    Там много нашего ( Российского). Но не все. И страшного в этом ничего нет. Во времена "железного занавеса" нам такое "эмбарго-оборудование" таскали, не у всякого "Интела" стояло. Навыки то остались!
  16. синоби 14 августа 2016 13:39
    Компановка очень удобная.В перспективе,по верху аппарата можно пустить покрытие на фотоэлементах.Будет гибрид.Днём на электричестве летает,ночью на дизелях.С дозоправкой в воздухе его вообще сажать можно будет раз в квартал на КапТО.
  17. Гюнтер 14 августа 2016 13:45
    Цитата: Автор
    ...Впереди у беспилотника обширная
    программа лётных испытаний

    Пока "партнёры" не передали бармалеям полноценные средства ПВО, надо обкатывать в Сирии.
    Цитата: Abbra
    -- Движки дизельные, двенадцатицилиндровые
    RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH

    А как же санкции, "гнутся шведы"?
    1. Оператор 14 августа 2016 14:06
      При таком размахе крыла рабочая высота "Альтаира" будет порядка 12 или более км - не каждый мобильный ЗРК достанет. А стационарные ЗРК бармалеям не светят.

      Фирма Red Aircraft GmbH позиционирует свои дизели в том числе в качестве двигателей гоночных автомобилей - будем развивать "мотоспорт" laughing
  18. влад7777кул 14 августа 2016 14:19
    Вот это уже серьёзная машина.Надеюсь в будущем моторы заменят на отечественные.
  19. Zomanus 14 августа 2016 14:44
    Движки, нам нужны свои мелкие движки.
    Что бы и региональные самолеты делать и беспилотники любого размера.
    А пока радость лишь сдержанная...
    Хотя шаги есть и весьма перспективные.
    http://sdelanounas.ru/blogs/81619/
  20. Des10 14 августа 2016 15:23
    Угу, начинать надо, а то ихнему БЛА аналогу уже 15 лет стукнуло. laughing
    А движки - есть возможность --- ставим.
    ПО и вооружение... как заработает всё это, ух!
    А конкуренты ещё сиганут дальше.
    Оправдывается поступательное развитие ... не получается рывком быть и сразу на много впереди.
    К сожалению.
  21. Леонид Хар 14 августа 2016 15:35
    Да, давайте уже. И побольше! И можно без хлеба!
  22. without reverse 14 августа 2016 15:55
    это пример того. как мы долго запрягаем и быстро догоняем.
    1. mitrich 15 августа 2016 13:18
      Где вы видите что запрягли?
      Уже в серии? И вооружен? И может работать в режиме реального времени с привязкой к местности?
      Ни запрягли, и тем паче не догоняем. Продолжаем стоять на обочине и ждать мерина. А мимо проносятся партнёры. И уже даже не на паровых авто.
    2. Комментарий был удален.
  23. senima56 14 августа 2016 16:47
    Цитата: СРЦ П-15
    Цитата: РусланНН
    овость хорошая беспилотники очень нужны.

    Ещё вчера!

    ... и свои, заметьте- "свои" собственные БПЛА! Но не израильские клоны!
  24. Rossiyanin 14 августа 2016 19:43
    Цитата: СРЦ П-15
    Цитата: РусланНН
    овость хорошая беспилотники очень нужны.

    Ещё вчера!

    Если не позавчера.
  25. ё-моё 14 августа 2016 20:49
    В добрый путь, "Альтаир" !!!
  26. acetophenon 14 августа 2016 21:57
    Если беспилотник оснащается двигателями компании Red Aircraft, что он есть, что его нет - всё едино.
    По команде из Брюсселя его производство прекратится на счёт "раз". Корабли с укродвигателями тому пример.
  27. certero 15 августа 2016 00:00
    Двигатель в авиации значительно важнее планера, так как его разработка наиболее сложна. Пример китайцев, уже давно освоивших все наши самолеты, но до сих пор закупающие движки тому хороший пример.
    Ударный дрон гонять "бармалеев" подходит, но нам нужны автономные беспилотные ударные самолеты. Тогда можно будет в этом опередить "партнеров" Так как там очень важной частью будут алгоритмы поведения, в чем у России есть хорошая практика.
  28. Стрелец ЯНАО 15 августа 2016 00:04
    Реклама козырная на сайте.
  29. Комментарий был удален.
  30. Ментат 15 августа 2016 05:10
    Цитата: Павел1
    Двигатель немецкий,а как же санкции? На корабли например немецкие дизеля запретили поставку,а этот как то пролез?
    да уж ,вот наткнулся в поиске
    https://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
    это было 4 года назад,за это время вполне можно было бы создать свой двигатель,а не пользоваться немецким.

    За 4 года создать свой двигатель? Почитайте про длительность цикла разработки авиационных двигателей. Зачем такую ерунду писать? Вам ещё это кто-то и плюсует.
  31. Ментат 15 августа 2016 06:09
    Цитата: certero
    Двигатель в авиации значительно важнее планера, так как его разработка наиболее сложна. Пример китайцев, уже давно освоивших все наши самолеты, но до сих пор закупающие движки тому хороший пример.

    Освоивших наши самолёты? Может ксерокопировавших наши планеры? Они бы и двигатели так же клепали, но у них материаловедение на слишком низком уровне и металлургия там же.
  32. Алекс фон Дорн 15 августа 2016 07:08
    Хорошая новость. Но вот двигатель...И снова двигатель не наш. Нужно решать эту проблему, и срочно.
  33. Бравый Швейк-2 15 августа 2016 08:40
    Приятно читать про эту машинку. Но вот Тягло чьё? Что, пермские не годятся? Кого удивлять захотели?Дед. am
    1. Русфанер 15 августа 2016 11:07
      А нет пермских! Пермяки, "солёные уши", ещё долго будут икать от сотрудничества с Пратт энд Уитни.
  34. Хорт 15 августа 2016 09:58
    вопрос не по делу: а какого лешего в конце статьи делает рекламный ролик с макдональдсом?
  35. CRASH. 15 августа 2016 10:16
    Вот это хорошие новости, действительно полезная вещь, следующим шагом надеюсь будет ударный беспилотник.
  36. ИванИванов 15 августа 2016 10:28
    Полнотой инфы не обладаю но "комплекс БЛА по заказу Минобороны РФ", "оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft" можно использовать только против абстрактного "международного терроризма".
  37. snc 15 августа 2016 10:33
    Альтаир конечно красив, но с поршневыми движками это скорее гражданская машина. В БПЛА такого веса предполагаются ударные возможности, а для ударного беспилотника скорость не менее важна чем дальность и время барражирования. За эти годы можно было бы уже допилить РД-600, заодно было бы что поставить своего на Ка-60/62. А схема "летающее крыло" скомпенсировала бы экономичность дизелей + дала бы меньшую заметность.
    snc
    1. nachtRitter 15 августа 2016 14:22
      Цитата: snc
      но с поршневыми движками это скорее гражданская машина

      Угу.. А ТЗ на разработку от ЦНИИ ВВС побоку, да?


      Цитата: snc
      допилить РД-600

      И экономичность поршневых побоку, и ТЗ опять таки тоже.

      Цитата: snc
      В БПЛА такого веса предполагаются ударные возможности

      Скажите это про Глобал Хок.
      1. snc 16 августа 2016 01:22
        В том то и дело что качество ТЗ вызывает вопросы.

        ТВД, учитывая что он будет один вместо двух, имея большую удельную мощность не так уж много проиграет по экономичности. Но самое главное он наш на 100% и нужен не только для этого БПЛА, что позволило бы выпускать его большой серией.

        Глобал Хок машина совершенно другого класса и кстати там стоит ТРДД.
        snc
        1. nachtRitter 16 августа 2016 10:36
          Как я понимаю из сообщений СМИ Альтаир подразумевался как стратегический разведчик. Скорости большие ему не нужны, поэтому он практически планер, а главное ему нужны высотные движки, чем РД-600 никогда не славился.

          Про движок - были сообщения что Red'овцы будут его локализовывать на территории России, а сам двигатель ставить не только на Альтаир, но и на Як, даже поговаривали что будет автомодифкация для кортежа.

          Глобал Хок к слову пришелся - как пример того, что "большой" БПЛА не обязательно должен нести ударную функцию.
          1. snc 16 августа 2016 10:51
            На больших высотах турбина как раз эффективней дизеля.
            "Большой БПЛА не обязательно должен быть ударным" - а у нас что, выбор есть?
            snc
            1. nachtRitter 16 августа 2016 10:55
              Суховцы делают чисто ударный вариант. На 20 тонн, кажется.
              1. snc 17 августа 2016 10:53
                Ну это опять таки другой класс совершенно.
                snc
  38. Mama_Cholli 15 августа 2016 12:06
    Радует то, что не стали покупать за бугром. Направление перспективное, надеюсь придет время и бпла будут с отечественными двигателями.
  39. Zaurbek 15 августа 2016 13:46
    Зачем спорить про схему с пропеллерами? СССР и РФ имеют гигантский опыт в построении различных схем самолетов и тянущие и толкающие.
    Тут основные проблемы следующие :
    1. наличие композитов для планера
    2. Выбор двигателя, либо 1 ТВД (1000 лс) Либо 2х500 поршневых. Ни того ни другого наша промышленность не производит, видимо лицензия на поршневой и его производство получить проще). Отсюда и аэродинамическая схема планера.
    3. Схема связи и управления. В силу большой дальности нужна спутниковая группировка для передачи данных и сигналов управления.
    4. Компактное вооружение для ударных функций.
    5. Комплекс разведки и целеуказания.

    Это все и по отдельности сложно, а собрать все в кучу еще сложнее...
  40. Гюнтер 15 августа 2016 18:01
    Цитата: Автор
    «работы по созданию комплекса БЛА по заказу Минобороны РФ с конца 2011года ведёт казанское НПО "ОКБ имени Симонова" (ранее ОКБ "Сокол")»

    Радует, что не расчубайсили 1 миллиард выделенный на тему "Альтиус"(создание тяжелой ударной машины с продолжительностью полёта не менее 12 часов), хотя 4,5 года это долго, учитывая славные традиции ОКБ Сокол", да и заказ оказался ко времени - в 2010-м предприятие получило чистый убыток в 38,9 млн., при уставном капитале в 36,2 млн. рублей.
    "«Соколу» удалось обойти в тендере военных такого монстра ВПК, как корпорация «МиГ», ген.директор компании А.Гомзин рассказал о том, что она претендует на участие в мировом рынке средних БЛА большой продолжительности полета. В частности, речь идёт о создании к 2020 году 5,5-тонного аппарата с очень высокими характеристиками: продолжительность полёта — более двух суток, масса целевого оборудования — более 1 т, потолок — 15 км, дальность — более 10 тыс. километров."©
  41. HaroldDor 16 августа 2016 09:07
    http://gubdaily.ru/1
    http://gubdaily.ru/2
    http://gubdaily.ru/3
    http://gubdaily.ru/4
    http://gubdaily.ru/5
    http://gubdaily.ru/6
    http://gubdaily.ru/7
    http://gubdaily.ru/8
    http://gubdaily.ru/9
  42. Paul Zewike 16 августа 2016 11:42
    Пока мы не определились с концепцией применения БПЛА и их задачами. Поэтому пробные и мелкосерийнвые варианты вполне могут иметь и импортные движки. А вот когда все точки будут поставлены на i, тогда и двигатель будет тот, который точно нужен.
  43. Evgenijus 16 августа 2016 12:31
    В свое время был в РФ военный фронтовой беспилотник "Крыло -2". Ужас как секретный он был, что даже сейчас в интернете очень скупо о нем пишут, а он уже канул в историю. Прогресс в военной технике, вооружении утянул его в небытие. Продержался он в войсках 2-3 года. Деньги огромные. Посему горевать о появлении нового - нет причин. И он так же будет модернизирован, поставят ему российские двигатели, будет видеть и ГЛОНАСС, и под фюзеляжем подвесят что либо на страх врагам. А ждать, пока наш ВПК выпустит свои движки к нему - так все потерять. Надо радоваться этой новости - все же свой аппарат!
  44. dahzerov 16 августа 2016 16:15
    В России когда нибудь примут на вооружение ударные БПЛА ?
  45. Kaiten 17 августа 2016 07:29
    "БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами»"

    Существуют дизельные авиадвигатели?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня