Река Днепр как возможный театр военных действий

71
Река Днепр как возможный театр военных действий


Украина инициировала проверку фарватера и шлюзов, расположенных на реке Днепр. Это мероприятие могло бы остаться незамеченным, если бы не одно но – проверку проводили иностранные специалисты, а выводы последних поставили военных экспертов в тупик.



На днях завершилась инспекция фарватера реки Днепр и пяти режимных объектов — основных шлюзов днепровского каскада. Проверили Киевское, Кременчугское, Каменское, Запорожские и Каховское гидросооружения. Об этом отчитался министр инфраструктуры Владимир Емельен.

К слову, самое интересное в выступлении чиновника заключалось в той части, где было сказано, кто выступил инспекторами. Оказалось, что проверку провели специалисты инженерного корпуса американской армии (USACE). «Американские инженеры завершили техническое обследование, выводы отчета — неудовлетворительное состояние объектов и необходимость срочной реконструкции»,- отчитался министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян.

USACE оценила критическую нагрузку и прогнозируют высокий риск отказа систем. Иными словами шлюзы находятся в критическом состоянии. Если сейчас не заняться их ремонтом и восстановлением, то уже через пару лет катастрофы не избежать. Поэтому работы по ремонту и реконструкции необходимо начинать немедленно.

Кроме того инженеры американской армии рекомендовали украинцам провести дноуглубительные работы, и обеспечить проходимость судов по всему руслу Днепра. Министр инфраструктуры поблагодарил американских военных за труд и пообещал направить 105 млн гривен из Фонда бюджетной поддержки от ЕС. Но самое любопытное в этом проекте то, что режимные объекты, к которым относятся днепровские ГЭС, тщательно изучали специалисты из американской армии.

Корпус военной разведки

Инженерный корпус американской армии — это федеральное ведомство и военная организация США. Основные задачи инженерных войск США: планирование, проектирование, строительство дамб, проектирование и управление строительством военных объектов для сухопутных войск, военно-воздушных сил и других оборонительных сил и федеральных ведомств.

Эта организация имеет свои подразделения в Европе, на Ближнем Востоке, Японии. Изучая международные проекты этой организации, корреспондент Ukraina.ru не нашел информации о том, чтобы военные инженеры проводили досмотры режимных объектов за пределами США.

Среди международных проектов USACE имеются, например, такие: восстановление ТЭК Ирака. После военных действий в 2003 году инженерный корпус американской армии активно включились в процесс восстановления и строительства нефтегазовых объектов в Ираке. В данный момент инженеры корпуса работают в Польше. USACE задействованы в строительстве комплексной системы противоракетной обороны, недалеко от Балтийского побережья, в посёлке Редзиково. В Украине же американские инженеры получили заказ от правительства проверить состояние фарватера Днепра и технические характеристики главных ГЭС.

"Исследование режимных объектов иностранных государств — достаточно тонкая материя. Если у государства нет соответствующих специалистов, оно может привлечь зарубежных инженеров. Россия тоже привлекала экспертов из других стран, но, конечно, не из армии США. Так что, я думаю, американцы просто получили контракт, это их специализация", — рассказал эксперт Геворг Мирзоян. Однако он не смог припомнить, в каких еще странах инженеры корпуса проводили подобную работу.

Так же эксперт счел невозможным, чтобы, например, российские военные специалисты досматривали стратегические объекты США или Франции. Мнение Мирзояна не разделяет военный эксперт Владислав Шурыгин, который считает, что все технические данные и экспертные оценки по Днепру и его гидросооружениям будут доведены до сведения Генерального штаба США.

"Все очевидно. Америка осваивает плацдарм для военных действий. Раньше американцы никогда там не были. Соответственно они оценивают боевую устойчивость и возможность использования в военных целях различные технические сооружения, их уязвимость. Вся эта информация будет учтена в планах американского генерального штаба. Это стандартная подготовка театра военных действий и его разведка",- убежден Владислав Шурыгин.

В одном эксперты сошлись, что, конечно, речь не идет об потенциальном размещении американских военных кораблей, никто не станет создавать днепровскую флотилию. Ни Америка, ни Европа не станут ввязываться в открытую войну с Россией. Экономические рычаги давления еще не исчерпаны.

Ну, а если все представить, что речь идет о долгосрочных планах и подготовке к реализации долгосрочной военной стратегии США, рассчитанной не на года-два, а, скажем, не десятилетие? Использовать Днепр для прохождения американских военных кораблей, заходящих из Черного моря? Фантастика? Возможно. И все же. Долгое время Днепр был судоходной рекой, причем не только на территории Украины, но и соседней Беларуси. В советские времена, существовало, например, регулярное судоходное сообщение Киев — Гомель. Да и сам Днепр берет начало в Смоленской области, что уж совсем недалеко от Москвы.

В любом случае логике, согласно которой Днепр при определенных условия может стать рекой, способной принимать военные суда, выводы американских экспертов не противоречат.

Водный путь без грузов


Если рекомендации военных инженеров срочно отремонтировать все шлюзы не вызывает сомнений, то углубления Днепра ради увеличения грузопотока до 35 млн тонн, отечественных экспертов ставит в тупик.

Так, например, Алексей Ляшенко, экс-руководитель Морской инспекции по безопасности мореплавания, в комментарии на своей странице в соцсетях написал: «А экономику кто-то считал этой идеи? Лет десять вперёд это никому не нужно, если я не прав — докажите цифрами».

А цифры указывают, что за последние двадцать лет перевозки грузов речным транспортом упали в 12 раз. Сегодня они составляют суммарно по всем водным путям — 5 млн тонн грузов в год. И предпосылок для роста грузооборота внутри Украины нет. В том числе — за счет привлечения транзитных потоков.

Сейчас потенциал украинских рек используется только на 1%. При этом пригодными для грузоперевозок являются только две реки Днепр и Дунай. Для сравнения, в Румынии и Германии доля речного транспорта- 13-27%. За последние годы внутренние водные пути украинских рек по показателю гарантированных глубин не соответствуют требованиям безопасности судоходства.

Регулярное водное сообщение с Беларусью в верхнем течении Днепра, движение по реке Десна практически прекратились, что связано с обмелением рек в этом районе. Кроме того, 20% ресурсного парка речных судов Украины непригодны к эксплуатации. В плачевном состоянии и речные торговые порты. То есть, для увеличения грузопотока необходимо провести целый ряд мероприятий, полностью обновить речную инфраструктуру. Здесь заменой буев и углублением не обойтись. А это огромные деньги.

Лет десять назад Украина намеревалась реанимировать канал «Дунай — Черное море», чтобы составить конкуренцию румынским каналам и взять на себя часть европейского транзита. Но проект так и не состоялся из-за сильнейшего румынского лобби в международных инстанциях и коррупционных скандалах внутри страны.

Сегодня масштабные инфраструктурные проекты развития на Украине вызывают еще больший скепсис. Главное, чтобы руки дошли хотя бы починить днепровские шлюзы, чтобы избежать реальной катастрофы.

Но, что если экономический аспект проблемы восстановления судоходства по Днепру второстепенен, а учитывая нарастающую геополитическую напряженность, один из разломов которой проходит по Украине, можно предположить, что военный аспект в данном случае доминирует над экономической целесообразностью. И привлечении инженерных войск армии США к исследованию фарватера Днепра — история отнюдь не тривиальная.

Оригинал: http://ukraina.ru/exclusive/20160811/1017229879.html
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 августа 2016 05:57
    очередное- вложим бабло-распилим бабло. интересно, 103 ляма гривен распилят за день или за месяц?
    1. +10
      16 августа 2016 07:30
      вспомнил, как один товарищ-земляк со Смоленщины (река Днепр берет свое начало в Смоленской области) тролит своих знакомых с Украины. звонит он на Украины и говорит, что у нас любой русский ребенок может Днепр переплыть, а вы хо... и до середины не доплывете. или еще круче говорит, что мол вы плаваете в моск.альских отходах.
      1. +4
        16 августа 2016 07:50
        Цитата: Путинец
        очередное- вложим бабло-распилим бабло. интересно, 103 ляма гривен распилят за день или за месяц?


        Этих денег не хватит даже проект реконструкции и капитального ремонта , а задача стоит именно так.
      2. Комментарий был удален.
    2. +30
      16 августа 2016 07:32
      Американское военное ведомство дураков не держит - Днепр, это естественная оборонительная преграда и транспортная артерия, поэтому используя возможность и исследовали ее,под прикрытием проверки шлюзов, дабы, на случай войны против России, внести в свои оборонительные планы его возможности!Не удивлюсь, если в тиши кабинетов Пентагона сидят аналитики тщательно изучая немецкий комплекс оборонительных сооружений,вошедший в историю как"Восточный вал" и ряд взаимосвязанных стратегических операций Великой Отечественной войны, проведённых во второй половине 1943 года на берегах Днепра советскими войсками! Нормальная работа военных, но я в очередной раз удивляюсь, ну и шлюхи, эти высокопоставленные украинцы...!
      1. +12
        16 августа 2016 07:49
        Сейчас потенциал украинских рек используется только на 1%. При этом пригодными для грузоперевозок являются только две реки Днепр и Дунай.
        Какие к чёрту грузоперевозки.Походу минируют или подготовка к минированию плотин.Потом рванут если что(в случае начало боевых действий) .И сопли на выкат, визжать по всем СМИ что это Кремль разбомбил или ополченцы при штурме взорвали.У них там главное визг поднять что бы Россия оправдывалась.А то что людей угробят то плевать.
        1. +4
          16 августа 2016 07:52
          И такой сценарий возможен.
          1. +11
            16 августа 2016 09:15
            Цитата: cniza
            И такой сценарий возможен.


            В том то и дело, что такой вариант более реален! Не будет никакого "Восточного вала №2". Не станут американцы строить оборонительные линии ни для скаклов, ни для себя тем более! Они если воевать и будут то только чужими руками, дурных и больных у них конечно много, но не до такой степени! А вот разрушение Украины с последующей передачей того что останется на шею России, это вполне вписывается в их концепцию, типа хотели Украину, на те разгребайте этот кусок навоза!
            1. 0
              16 августа 2016 10:14
              Этот "кусок навоза"наш крест, но как не крути - братский народ! laughing

              А насчет "Восточного вала - 2", Вы уважаемая,Диана,не совсем правы - не для американце, а для европейских армий Североатлантического альянса, но все оперативное планирование осуществляется в Пентагоне! hi
        2. +2
          16 августа 2016 08:42
          Минские соглашения так и возникли.
          Когда Беня пообещал, что "разворошит" 2 АЭС и 1 ГЭС.
          После проверки, показавшей реальность угрозы, наступление остановилось. Начался "политический процесс". hi
        3. 0
          16 августа 2016 15:11
          Цитата: Наблюдатель2014
          Какие к чёрту грузоперевозки

          Обыкновенные, для переброски водным транспортом больших количеств войск. В советские времена боевые корабли из Николаева по Днепру на Каспий, на Балтику и на Севера перебрасывали, по системе каналов.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        16 августа 2016 08:09
        Да, это подготовка (пусть и на всякий случай) к конфликту.

        Объяснение о том, что на Руине нет соответствующих специалистов смешно и нелепо, ибо еще живы и работают крупные специалисты-эксперты еще советской инженерной строительной школы, которая все это и построила.
        И уж они получше разбираются даже в деталях.
        1. +2
          16 августа 2016 08:50
          Если отделить американских "помощников" от этой новости, какую картину мы увидим:

          Сейчас потенциал украинских рек используется только на 1%. При этом пригодными для грузоперевозок являются только две реки Днепр и Дунай. Для сравнения, в Румынии и Германии доля речного транспорта- 13-27%. За последние годы внутренние водные пути украинских рек по показателю гарантированных глубин не соответствуют требованиям безопасности судоходства.

          Регулярное водное сообщение с Беларусью в верхнем течении Днепра, движение по реке Десна практически прекратились, что связано с обмелением рек в этом районе. Кроме того, 20% ресурсного парка речных судов Украины непригодны к эксплуатации. В плачевном состоянии и речные торговые порты. То есть, для увеличения грузопотока необходимо провести целый ряд мероприятий, полностью обновить речную инфраструктуру. Здесь заменой буев и углублением не обойтись. А это огромные деньги.


          По новостям вчера такую же тему поднимал наш президент в Волгограде... Реки у нас реально обмелели(Волга, Ока), нет углубительных работ, да и поток грузов и пассажиров по рекам минимальный....

          п.с. А вот допускать американцев на стратегические объекты - верх глупости и предательства интересов своего государства!
          1. +3
            16 августа 2016 10:14
            и что характерно - реки мелеют везде по континенту. И давно, что в купе с нерациональным использованием воды (при поливе, в тех. процессах и в ЖКХ) дает совершенно реальную угрозу засух и засаливания земель. Аральское море с начала Горбачевского правления сохнет.
            Но это в Казахстане/Узбекистане, я про Беларусь скажу:
            1. Несмотря на то что говорят "синеокая", "болотистая" и "богатая реками" седьмой (7 лет) год подряд имеется тенденция "резкого падения уровня рек в летне-осенний период", например по Днепру и Сожу могу сказать, что до середины июня в лучшем случае объем рек находится в своем русле, после -довольно быстрое (буквально за неделю) падение уровня воды. К слову о 7 годах кстати есть сомнения: тот пляж на Соже (ниже Гомеля)где я купался еще в 12-15 лет (на 2016 год мне 35 лет) сейчас уже надежно покрылся травой и кустарником, из деревьев пока только ивняк, ибо половодье пока еще эту зону покрывает.
            2. Отчетливо видна ситуация с обмелением (по крайней мере юга Беларуси) по спутниковым картам (Гугл, Яндекс и прочие) особенно в смешанном сравнении (схема+карта например) когда по схеме показана неплохая затока/речушка/озеро, а на спутнике там луг (обычно Яндекс (по пояснениям на сайте) делает снимке с середины весны до лета - кода самое яркое солнце и мало облаков).
            3. Личный (с позиции наблюдал и отслеживал) пример: Лоевское водохранилище (правильное название: Днепро-Брагинское).Водохранилище находится в Гомельской области в Лоевском районе. Общая площадь зеркала - 970 га. Максимальная глубина 6,2 метров. Но по факту уже значительно меньше, по ссылке
            http://poplavok.by/index.php/vodojomy/gomelskaya-oblast/384-dnepro-braginskoe-vo

            dokhranilishche-karta-glubin-i-opisanie
            на интерактивной карте от Гугл хорошо видно изменение (гугл и прочие для более широкого (общего) вида оставляет более ранние фотографии, где видно более широкое зеркало озера) объемов водохранилища, по факту там уже острова появились и плавни. А все дело в том что водохранилище - наливное, находится чуть выше (буквально несколько сантиметров, от обычного уреза воды Днепра, в Советское время для купирования засушливых сезонов в систему каналов от Днепра к Водохранилищу были встроены насосы, поднимавшие воду в периоды "низкой воды", естественно экономику тогда считали по другому, топливо и эл.энергия были гораздо дешевле, сейчас эти насосы - это сплошной убыток. Ибо времени высокой воды даже в половодье весной едва хватает для наполнения водохранилища, а в время спада водохранилище находится вообще очень высоко и вода просто уходит естественным путем понижая уровень водохранилища.
            1. +1
              16 августа 2016 10:25
              Цитата: Гомель


              Да, обмеление заметно и по разливам рек - незначительное повышение уровня воды по весне,.... и разве снега много выпадает? .. +
              1. 0
                16 августа 2016 11:15
                снег выпадает как то совсем уж не равномерно, где нибудь на Алтае или в Казахстане за три месяца годовая норма- а в Беларуси за всю зиму может быть одна неделя снежная, причем в Минске - буран и машины заносит, а в Гомеле дожди, вся вода за неделю уходит.
      4. +4
        16 августа 2016 09:28
        Зяблицев hi
        Цитата:в тиши кабинетов Пентагона сидят аналитики тщательно изучая немецкий комплекс оборонительных сооружений,вошедший в историю как"Восточный вал" и ряд взаимосвязанных стратегических операций Великой Отечественной войны, проведённых во второй половине 1943 года на берегах Днепра советскими войсками! Нормальная работа военных, но я в очередной раз удивляюсь, ну и шлюхи, эти высокопоставленные украинцы...!
        Коллега всё гораздо проще на мой взгляд.Какой вал на Днепре для подчинённых Шаманова??!И ВКС?
        А вот держать своих же граждан в заложниках подрыва плотин .Так для тамошней элиты самое то. hi
        1. +2
          16 августа 2016 10:22
          То о чем Вы пишите - это из области политических игр,а военные живут в своем мире!Генералы всегда готовятся к прошедшей войне, и тот кто лучше эту науку постигнет - тот и выиграет...,если политики не вмешаются...!

          Что касается Шаманова и ВКС - это грозная сила, но поверьте, точку в крупномасштабной, пусть и в современной войне-все еще ставит солдат мотострелковых войск!Пехота! hi
      5. 0
        16 августа 2016 15:07
        Цитата: Зяблицев
        Американское военное ведомство дураков не держит - Днепр, это естественная оборонительная преграда и транспортная артерия,

        Правильно и как транспортная артерия она и может им пригодится...
  2. +3
    16 августа 2016 05:59
    Через пару лет овария? Да через пару лет Петра и его команды не будет. Вот и деньги взаймы на ремонт возьмут и по карманам.
    1. +11
      16 августа 2016 06:20
      Через пару лет овария?

      Прошу прощения, "овария" это какой то специальный термин?
      1. +11
        16 августа 2016 06:53
        "овария" это какой то специальный термин?
        Нет, это результат ЕГЭ!
      2. 0
        16 августа 2016 07:43
        Бред! Нынешней Украине о реках только и не думалось?!
        Пин_досы смотрели как при Сталине умели строить и как бы им суметь это разрушить, вот и вся подоплёка...
      3. 0
        16 августа 2016 16:04
        Это женский род от слова "ovarium" - яичник. Т.о. "ovaria" это яичница laughing (бедный латинский язык!)
  3. +4
    16 августа 2016 06:05
    Американские саперы и получили разведданные и заработали 105 млн.гривен-молодцы!Обычно за разведсведения обычно платят из собственного кармана.Эту Украину умом не понять! laughing hi
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      16 августа 2016 06:46
      Пустили козла в огород..Хотя он там больше двадцати лет торчит..Фронт на Днепре?Хуже не придумаешь.Сам родом из Смоленска и знаю что это такое..
      Цитата: фа2998
      Американские саперы и получили разведданные и заработали 105 млн.гривен-молодцы!Обычно за разведсведения обычно платят из собственного кармана.Эту Украину умом не понять! laughing hi
  4. +7
    16 августа 2016 06:09
    Что то мне подсказывает, что американцы проводили инвентаризацию будущей собственности)))
    1. +2
      16 августа 2016 06:30
      Да,долги уркаина будет возвращать территориями! hi Со всей инфраструктурой!А русло углубят-так чернозем вывозить как-то надо! hi
    2. +2
      16 августа 2016 07:01
      Скорее производят минирование объектов на случай отступления.
  5. +12
    16 августа 2016 06:10
    Грусно, если бы мне 10 лет назад сказали, что р.Днепр будут оценивать американские военные специалисты на предмет ...... возможного театра военных действий я бы не поверил. А теперь факт.
    На ум приходят слова Теркина - "Берег левый, берег правый". Тошно? братья славяне.
    1. +6
      16 августа 2016 06:38
      — Что может быть отвратительнее, чем откусить яблоко и обнаружить там червяка?
      — Откусить яблоко и обнаружить там полчервяка.
      (Всё будет хорошо, камрад!)
      1. PPD
        +1
        16 августа 2016 13:50
        Вот кто бы мне сказал в детстве, что некоторые яблоки червяки есть не будут в принципе......
        Всё нормально-червяк есть-яблоко настоящее. good
        Хотя может уже и червяками химичят...? laughing
    2. +1
      16 августа 2016 10:05
      А кто бы поверил в 1985 году, что могучий СССР будет развален пятнатой тварью и окружающей его кодлой, а УССР станет ТВД для НАТО??? Тогда за такие прогнозы можно было сесть надолго за антисоветчину.
  6. +2
    16 августа 2016 06:15
    Янки поняли что минировать фарватеры бесполезно,по причине отсутствия таковых!А по ГЭС и ТЭЦ -это же наследие "колониального прошлого "! fool Для современного недогосударства такие объекты опасны самим фактом существования, поэтому -пущщай рушатся!!! am
  7. +4
    16 августа 2016 06:17
    Интересная новость. И похоже мысли автора о подготовке бассейнов рек Дунай и Днепр в военных целях вполне обоснованы. Статья понравилась. Какие у нас авторы интересные появляются на обозрении. hi
    1. 0
      16 августа 2016 18:25
      Цитата: Vladimir 1964
      Интересная новость. И похоже мысли автора о подготовке бассейнов рек Дунай и Днепр в военных целях вполне обоснованы.

      Сомнения гложут.
      Что бы матрасы стали вкладывать средства для улучшения военной инфраструктуры в стране, которая не является членом НАТО, в которой нет значительного американского контингента, для защиты вложенных США средств и в которой власть держится на "НЕ честном слове" и в любой момент может быть свергнута - это нонсенс!
      Что то тут другое.
      Скорее всего правы те, кто склоняется к тому, что эти гидросооружения готовят к подрыву. В зоне затопления окажутся сотни тысяч человек (аквахиросима). Будет нанесён колоссальный ущерб с человеческими жертвами. Если на этом фоне параллельно бабахнет пара-тройка АЭС, то это уже будет апокалипсис.
      Самим тащить это недоразумение им не хочется, отдавать кому то жаба давит, а бросить в состоянии хлама для восстановления силами России и Европы, вполне соответствует их интересам.
  8. +3
    16 августа 2016 06:20
    Хотелось бы узнать, так сказать в целях повышения образования, а осталась ли у Украины какая-то тайна, которую они на печенки не поменяли?
    1. +3
      16 августа 2016 06:32
      Есть такая,загадочная мания к халяве! laughing
      1. +1
        16 августа 2016 07:43
        Доктор дайте мне лекарства от жадности. И побольше, побольше... fellow
  9. +1
    16 августа 2016 06:22
    а еще эти ребята могут мин понатыкать "...щоб раз и маскалюкам ничого не досталось"
    1. +1
      16 августа 2016 07:31
      Цитата: нивасандер
      а еще эти ребята могут мин понатыкать "...щоб раз и маскалюкам ничого не досталось"

      Вот это и настораживает.Похоже что здесь американцы изучали Днепр и как транспортную артерию и как природное препятствие.А ещё какие последствия могут наступить при уничтожении плотин на Днепре.Я взял ссылку,более иллюстрированую,фактический материал везде одинаковый.
      http://durasik.livejournal.com/95478.html
  10. +1
    16 августа 2016 06:31
    Ну не зря псаки флот в Белоруссию отправляла,а говорят дура wassat ,а что нам помешает пару тройку сотен мин морских с свободное плавание пустить по Днепру когда американцы флот решат вводить? -Регулярное водное сообщение с Беларусью в верхнем течении Днепра, движение по реке Десна практически прекратились, что связано с обмелением рек в этом районе.-Батька против не будет думаю smile
  11. +12
    16 августа 2016 06:35
    Старый шлюз на ДнепроГЭСе уже давно не подлежит восстановлению, новый ещё дышит. Восстанавливать на украине штаты ничего не собираются. Когда такое было? Вот разрушить, это другое дело. Не важно, будь это завод, инфраструктура, или целое государство. Сша заточены на разрушение, а не на созидание, в этом их паразитическая сущность. Более вероятно, что прорабатывается план разрушения плотин днепровского каскада, в случае прихода туда России, а это катастрофа похлеще цунами. С них станется. Тем более прецеденты уже были, в 1941г днепрогэс взорвали наши когда отступали, в 1943г немцы когда то же отступали. Так-что ничего нового. Америкосы не пожалели свои небоскрёбы а центре Нью-Йорка, а уж на что-то на украине, им и подавно наплевать.
    1. +1
      16 августа 2016 07:03
      Значит в плотину Гувера в этом случае должен попасть НЛО.
  12. +2
    16 августа 2016 06:37
    А какое у нас состояние водных инженерных сооружений?
    1. avt
      +2
      16 августа 2016 09:13
      Цитата: SCHWERIN
      А какое у нас состояние водных инженерных сооружений?

      А догадайтесь с трёх раз, если целое отдельное совещание Путин ,,вдруг"провёл.
      1. 0
        16 августа 2016 12:19

        Цитата: SCHWERIN
        А какое у нас состояние водных инженерных сооружений?

        Цитата: avt
        А догадайтесь с трёх раз, если целое отдельное совещание Путин ,,вдруг"провёл.


        Попробуйте догадаться с первого раза. Надо углубить дно.
        ВОЛГОГРАД, 15 авг — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин в режиме видеотрансляции принял участие в закладке пассажирского судна PV300VD.

        РИА Новости http://ria.ru/economy/20160815/1474405966.html#ixzz4HU9vmDNv
  13. +1
    16 августа 2016 06:40
    Днепр как театр военных действий? А американцы историю второй мировой давно перечитывали? Что-то не верится, что они это всерьез. Хотя просто так матрасники даже не чихнут. Посмотрим, будет ли у истории продолжение.
  14. +5
    16 августа 2016 06:41
    Псака не врала американский флот дойдет до Белоруссии laughing
    1. +2
      16 августа 2016 06:58
      Осталось мелочь - насыпать горы в Ростовской области, и всё - Псаку в президенты.
  15. +1
    16 августа 2016 06:46
    А если подумать и чуть изменить направление русла Днепра,проходящего через территорию России. Глядишь и кахлам меньше воды достанется.
  16. +1
    16 августа 2016 06:48
    Это инспекция на предмет переезда в Дуркаину из Штатов, когда рванет Йеллоустоун - заход кораблей из Черного моря. Вот что натворил предатель Горбачёв!!!
    1. +2
      16 августа 2016 07:48
      Цитата: Надежда1960
      Это инспекция на предмет переезда в Дуркаину из Штатов, когда рванет Йеллоустоун - заход кораблей из Черного моря. Вот что натворил предатель Горбачёв!!!

      Объясните кто и куда переедет?Когда переедет?И что натворил в Йеллоустоуне предатель Горбачёв?
  17. +2
    16 августа 2016 06:49
    Интересная тема. Спасибо за информацию... Абсолютно согласен с тем, что американская служба, изучавшая Днепр и всяческую инфраструктуру, представит доклад и анализ кому надо... Вспомните, как немцы использовали пролёт дирижабля "Цеппелин" над Арктическим Морским путём....
  18. +7
    16 августа 2016 06:54
    Что-то ситуация как перед ВОВ - в России - высокие зарплаты у военных (это не плохо и не хорошо, просто констатирую), при этом остальное население в большинстве живут не очень хорошо, разработки и внедрение новых видов вооружений, но в недостаточном количестве на возможное начало военных действий на текущий момент, локальные военные конфликты вне пределов РФ (СССР), но с участием ВС РФ (СССР), возврат (присоединение) территорий к РФ (Крым -Финляндия) с применением ВС РФ (СССР), вся гейропа - союзник III ра(е)йха, а вот турчанина вроде бы и союзник, но ума хватило не залезть глубоко, а потом и вообще откололась (неважно, СССР приложил руку или нет), сейчас похоже, ну конечно с вариациями, но опять неважно, РФ приложила руку или нет, специалисты III ра(е)йха также проводили различные обследование многих речных русел в гейропе и проводили работы по улучшению русел для ведения будущих боевых действий, риторика в СМИ, что в СССР и РФ, что в гейропе при III ра(е)йха - СССР типа "колос на глиняных ногах", РФ - варвары и т.п., а III ра(е)йха - светоч и цивилизация (ну с оттенком - национализма типа унтерменш и юберменш), сейчас в гейропе - демосратия, но несут цивилизацию и т.п. либеральный бред, РФ, как и СССР, в общем-то, занимаются своими проблемами. Ну и еще типа таких же параллелей.
    Очередной виток Истории? Если так, то гейропу спасать уже, мое мнение, не стоит - пусть сама издохнет, с небольшой нашей помощью. А вот с остальными по ситуации .....
    1. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. +2
    16 августа 2016 07:04
    Да пусть копают, только в Киевском водохранилище аккумулировано 90 млн. кубометров радиоактивного ила. Сколько его, по всей протяженности Днепра? Чернобыль им потом покажется песочницей.
  21. +2
    16 августа 2016 07:18
    Подрыв одной плотины...... и
  22. +2
    16 августа 2016 07:38
    А у нас в РОССИИ всё совсем не так чтоль...???

    Министр транспорта РФ Максим Соколов предложил поднимать тарифы в системе "Платон" в период речной навигации - с апреля по ноябрь. Кроме того, ввести дополнительный акциз на дизельное топливо, а также отменить скидки для массовых и тяжеловесных грузов на железной дороге на данный период. Такие меры, считает Соколов, поспособствуют переориентации грузопотоков на речной транспорт.

    Министр отметил, что один речной состав грузоподъемностью восемь тысяч тонн может заменить 400 20-тонных грузовиков.

    На содержание внутренних водных путей сейчас требуется чуть более 21 миллиарда рублей в год, объяснил Соколов. "Недостаток средств сегодня составляет около восьми миллиардов рублей. Финансирование по нормативам не обеспечивается, а если этого не делать, то устранить "узкие места" будет невозможно, и параметры судоходных путей будут продолжить ухудшаться"...

    По идее он сказал тоже самое, дайте бабло на углубление судоходных фарватеров и ремонт инфраструктуры, а ну еще и гайки не забудте дальнобоям закрутить... А вот дойдут ли эти деньги до отрасли это еще филами на воде писано...
  23. +2
    16 августа 2016 07:50
    У меня два земляка стали Героями Советского Союза за форсирование Днепра. Неужели к ним ещё добавятся Герои России за форсирование Днепра? Упустили мы соседей, ох упустили.
  24. 0
    16 августа 2016 08:12
    Стоит ли удивляться, после приглашение американских специалистов на Запорожскую АЭС и закупку у них ядерного топлива для реактора. (бомба замедленного действия)


  25. +1
    16 августа 2016 08:58
    Вчера ВВП акцентировал внимание на развитие речного судоходства. Это жжжжж не спроста.
  26. 0
    16 августа 2016 08:59
    Хитрая Украина под это дело хотела попросить денег, типа на ремонт, даже американских военных специалистов наняла. Американцы по ходу решали свои вопросы, а что гидротехнические сооружения в плачевном состоянии, до этого и так было очевидно.
  27. +1
    16 августа 2016 09:00
    ... статья не про театр военных действий. Просто описание амерских обследований. А вот в случае чего, разрушение Днепрогэсса и шлюзов вызовет катастрофу мирового масштаба. Чернобыль покажется детским садом. Я имею ввиду затопление нижележащей Запорожской АЭС. Сколь я помню географию, перепад составляет несколько десятков метров ...
    1. +2
      16 августа 2016 11:10
      С Запорожской АЭС несколько все сложнее - место где он находится Энергодар, уже было запроектированно на сильное наводнение и катастрофу(ы) на ГЭС, если посмотреть на карту местности до образования каховского водохранилища можно увидеть что:
      1. Современный Энергодар находится на естественном холме (по картам генштаба-30-40 метров) и прикрывает саму АЭС.
      2. В случае прорыва ГЭС основная масса воды пойдет сначала на Юго восток, а затем только по руслу Днепра (там высоты существенно ниже и изогипсы по шире)
      3. Энергодар находится "за поворотом", самой АЭС фактически не угрожает высокая "ударная" (цунами, катастрофическая волна и т.д.)
      Фактически основная волна цунами при внезапном разрушении (при другом варианте просто начнется наводнение) ударит сначала по Запорожью, а затем уйдет в треугольник Урочище Боьшие кумугуры (остров)-села Днепрорудное и Васильевка.
      4. Потеряв большую часть массы воды пойдет по естетсвенному руслу Днепра вызвав резкое повышение уровня воды, что откроет дополнительные пути (например в обход холмов Энергодара: Ниже Благовещенки через Новоднепровку, далее Нововодное, Днепровку и через Водное и Каменку-Днепровское в Белоозерский лиман, кроме того есть и другие заливные площади ниже уровня Энергодара. В таком случае АЭС не разрушается волной, а затопляется. Что при известных условиях прочности советских конструкций резко снижает вероятность катастрофы на самой АЭС.

      з.ы. вышесказаное не исключает "сознательного" создания условий для катастрофы на АЭС: как то препятствование действиям персонала при сигнале обнаружения катастрофы на ГЭС, игнорирование или не доведение до них данного сигнала, сознательное последовательное разрушение всего днепровского каскада ГЭС, что вызовет превышение расчетного нормального уровня воды возле ЭАС, что создаст предпосылки для некого "гидроудара", ну кроме того не стоит забывать, что 11/9/2001 башни упали не из-за самолетов.
  28. -6
    16 августа 2016 09:19
    В русском заповеднике - в центральной его части
    Для России жителей - выпало несчастье
    Путин громко прокричал; - Победим Европу
    Вообщем начался процесс - Тоооолько через жопу!...

    Тут поднялся галдёжь и лай и только Жирик - попугай
    Кричал в толпе своих друзей-Пуйло большой, - ему видней

    Мы победим кричал народ - рукоплескал любовно
    Мы патриоты али сброд? Мы с Вовой поголовно
    Не надо больше мерседес - немецкие сосиски..
    За Вовой брёл табун невест жуя пучок редиски...

    Тут поднялся галдёжь и лай и только Жирик - попугай
    Кричал в толпе своих друзей-Пуйло большой, - ему видней

    Кидала медяки толпа - Димон по кругу с кружкой
    Вован косил под дурака - и был прикрыт наружкой
    На площадь выкатили воз - с хмельным немецким пивом
    Валило стадо красных рож - покачиваясь криво

    В русском заповеднике не видать идилий
    Хорошо живёт лишь Кремль - сборник крокодилий
    Только горю не помочь- любят казнокрада
    Бесконечно длится ночь- солнышка не надо!...
    1. +3
      16 августа 2016 09:41
      Nestor ,Сходите к Гудвину. Попросите мозгов. Хотя...
  29. 0
    16 августа 2016 10:04
    Цитата: Наблюдатель2014
    Походу минируют или подготовка к минированию плотин.Потом рванут если что(в случае начало боевых действий) .

    Не дай бог рванут Кременчускую ГЭС (крупнейшее в СССР если не в мире водохранилище)то смоет города Кременчуг , Днепродзержинск , Днепропетровск и вопрос выдержит ли волну Запорожская ГЭС,но часть Запорожья смоет. А учитывая какие предприятие накроет волна будет технологическая катастрофа мало и нам и всей Европе не покажется, не говоря об Украине.
    1. 0
      16 августа 2016 10:07
      Достаточно Киевского моря.
  30. 0
    16 августа 2016 10:52
    Оставили Крым без воды - своей водой и захлебнутся.
  31. +1
    16 августа 2016 12:11
    Ерунда это все. Никто не будет в здравом уме пускать свои корабли по Днепру для ведения БД.
    К тому же я не уверен, что Берк себя будет чувствовать удобно в реке.
    К тому же это прекрасная цель. Та и не нужно атк близко подходить к цели(той же Москве) , чтобы ее атаковать.

    Я вот пойму к примеру уничтожение ДнепроГэс, в случае сухопутной операции и уничтожения наших наступающих войск. Это укладывается в логику. Хотя я могу ошибаться
  32. 0
    16 августа 2016 12:35
    Возможна провокация. Взорвут, что либо незначительное около плотины, откроют просто шлюзы, произведут сброс воды. После чего вероятны значительные подтопления территорией с нанесением материальных убытков и наверняка с человеческими жертвами. Затем обвинят во всем Россию.
    Второй вариант: - срыв предполагаемого форсирования Днепра вооруженными силами или России, или войсками ЛНР и ДНР.
  33. 0
    16 августа 2016 13:33
    На мой взгляд, ларчик инженерно-саперного американского интереса к днепровской инфраструктуре, открывается просто: России должна достаться руина не в переносном, а прямом смысле слова со всеми вытекающими. Они не могут до конца положиться на евроукров, ибо те как и грузины крайне ненадежны и криворуки.
  34. 0
    18 августа 2016 09:23
    ДнепроГЭС это великая стройка СССР и принадлежит соответственно СССР, а приемником СССР объявила себя Россия. Надеюсь в скором времени всё встанет на свои места.