Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32

В программе возобновления строительства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 особое место занимает проект выпуска обновленных турбореактивных двигателей. Перспективные самолеты Ту-160М2 предполагается оснащать двигателями НК-32 т.н. второй серии. Выпуск подобных двигателей в исходной версии был завершен в 1993 году. В настоящее время выполняются различные работы, которые в ближайшем будущем позволят возобновить сборку модернизированных двигателей.

Как сообщает издание «Известия» 15 августа, завершены работы по ремонту и модернизации одного из испытательных стендов, которые будут использоваться при дальнейшей реализации имеющихся планов. Спецстрой России и ПАО «Кузнецов» (г. Самара), входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, завершили работы по восстановлению и обновлению одного из имеющихся испытательных стендов, предназначенных для проверки двигателей различных типов.

Неназванный источник в Объединенной двигателестроительной корпорации рассказал «Известиям», что испытательный стенд после завершения ремонта и модернизации прошел необходимые проверки, показав работоспособность. В настоящий момент решается вопрос лицензирования и паспортизации обновленного комплекса. После завершения этих процедур испытательный стенд можно будет вновь использовать в новых проектах.


Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32
Ту-160 в полете. Фото Wikimedia Commons


Сообщается, что недавно отремонтированный испытательный стенд представляет собой П-образную систему с воздухозаборной шахтой и глушителем выхлопа вертикального типа. В ходе недавних работ на стенде были заменены все элементы электрооборудования, кроме того, появились новые трубопроводы различного назначения. Проектом модернизации также подразумевается использование новых средств пожаротушения. В рамках обновления специалистам Спецстроя и «Кузнецова» пришлось заново переложить все основные коммуникации, а также смонтировать около 4 тыс. единиц различного оборудования.

После завершения всех необходимых процедур и получения требуемых документов восстановленный испытательный стенд вновь будет использоваться ПАО «Кузнецов» для проверки новых изделий. Эксплуатация стенда должна быть возобновлена в самое ближайшее время. Уже к концу текущего года ОДК планирует не только возобновить испытания, но и завершить сборку установочной партии двигателей НК-32 второй серии.

Планы промышленности и министерства обороны на этот год стали известны в первой половине февраля. Так, в ходе своего визита на предприятие «Кузнецов» заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что в гособоронзаказе присутствует не только ремонт существующих двигателей, но и выпуск новых. Одновременно с обслуживанием двигателей типа НК-32, НК-25 и НК-12 планируется начать выпуск улучшенных НК-32 с повышенными характеристиками. До конца 2016 года Минобороны планировало получить от предприятия-изготовителя первую партию модернизированных двигателей. В рамках установочной партии было заказано пять изделий.

Для выполнения имеющегося заказа ПАО «Кузнецов» нуждалось в модернизации производств, не получавших должного обслуживания на протяжении нескольких последних десятилетий. Сообщалось, что в феврале должна была завершиться реконструкция испытательного стенда №9. Ремонт стенда №1 планировалось вести до апреля. К настоящему времени все строительные и монтажные работы на этих объектах успешно завершены, что позволяет возвратить их в эксплуатацию. К концу года будет введен в эксплуатацию новый корпус гальванического производства. Это производство получит набор современного оборудования, полностью соответствующего существующим нормам безопасности труда и экологическим стандартам.

В течение нескольких следующих месяцев ПАО «Кузнецов» совместно с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации должно будет изготовить полный набор необходимых комплектующих, а затем собрать пять двигателей НК-32 второй серии установочной партии. При испытаниях новых изделий будут использоваться реконструированные стенды, которые в настоящее время проходят последние проверки и готовятся к вводу в эксплуатацию.

В дальнейшем предполагается развернуть полномасштабное производство новых двигателей в количествах, необходимых для переоснащения имеющихся самолетов Ту-160 и строительства всех новых стратегических бомбардировщиков улучшенной версии. Количество требуемых изделий пока остается неизвестным. В настоящее время Воздушно-космические силы России располагают 16 самолетами Ту-160, на которых в общей сложности установлено 64 двигателя НК-32. Развертывание строительства бомбардировщиков Ту-160М2 потребует выпуска большего количества двигателей – вплоть до нескольких сотен, в зависимости от количества заказанных самолетов.

По имеющимся данным, целью разработки двигателя НК-32 второй серии является изменение исходного проекта, разработанного в начале восьмидесятых годов, с использованием современных технологий, материалов, узлов и агрегатов. Имеются сведения о планах по доработке отдельных элементов конструкции двигателя, а также об использовании электронно-цифровой системы управления. За счет таких нововведений могут быть повышены основные технические характеристики двигателя. Кроме того, ожидается заметное повышение эффективности работы на различных режимах, в том числе и оптимизация расхода топлива, что сможет повысить дальность полета.

Изделие НК-32 представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. В составе компрессора имеются трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего и семь высокого давления. Центральную часть двигателя занимает кольцевая многофорсуночная камера сгорания. Конструкция турбины состоит из двух ступеней низкого давления, а также одной среднего и одной высокого давления. Позади турбины размещена форсажная камера. Степень повышения давления в двигателе составляла 26,8. Степень двухконтурности – 1,4. Температура газов перед турбиной – 1300°C. Использовалась электрическая система управления с гидравлическим дублированием.

При длине менее 7,5 м и максимальном диаметре 1,785 м двигатель НК-32 весит 3,65 т. Максимальная тяга без использования форсажа определена на уровне 14000 кгс. При использовании форсажной камеры – 25000 кгс. В случае с бомбардировщиком Ту-160 подобные характеристики четырех двигателей позволяют доводить взлетный вес до 275 т, а также развивать скорость до 2200 км/ч. Показатели расхода топлива обеспечивают максимальную дальность без дозаправки до 18950 км.

Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32
Двигатель НК-32. Фото Kuznetsov-motors.ru


В ходе текущей модернизации предполагается повысить основные характеристики двигателя путем применения новых комплектующих и агрегатов. Кроме того, планируется использовать новую систему управления, позволяющую дополнительно оптимизировать работу двигателя в зависимости от текущего режима и требуемых параметров.

Возобновление производства двигателей НК-32 является частью более крупной программы, подразумевающей ремонт существующих стратегических бомбардировщиков и строительство новых. Ее целью является обновление имеющегося парка техники с использованием современных систем, а также дальнейшее строительство новых самолетов, изначально оснащаемых оборудованием с высокими характеристиками. Также должна проводиться модернизация систем, отвечающих за применение вооружений.

По имеющимся данным, в начале следующего десятилетия планируется достроить и передать войскам первые бомбардировщики Ту-160 новой серии. По разным данным и оценкам, при строительстве этой техники речь может идти о нескольких десятках самолетов. Выпуск таких ракетоносцев позволит заменить физически устаревающую технику, а также усилить стратегическую авиацию. Кроме того, модернизированные Ту-160 новой серии позволят сохранять и увеличивать ударный потенциал Воздушно-космических сил до появления достаточного количества перспективных авиационных комплексов дальней авиации ПАК ДА.

Согласно последним данным, Объединенная двигателестроительная корпорация завершила часть работ по восстановлению и обновлению имеющихся объектов, необходимых для выполнения текущих заказов. С использованием отремонтированных стендов ПАО «Кузнецов» в самом ближайшем будущем будет выполнять испытания новых изделий НК-32 модернизированной версии. Уже в конце текущего года установочную партию из пяти двигателей планируется передать заказчикам. В дальнейшем выпуск двигателей, по-видимому, будет продолжаться в течение длительного времени. При помощи этих двигателей сначала будет осуществляться ремонт существующих самолетов, а затем их будут использовать при строительстве новых ракетоносцев.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://aex.ru/
http://kuznetsov-motors.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. kugelblitz 16 августа 2016 06:38
    Насколько знаю станки новые для производства уже закупили, вроде как проблема в первую очередь со стендом была у них. Напоминает ситуацию с морскими турбинами, делать то могут, но ипытывать не на чем.
    1. rugor 16 августа 2016 06:58
      В 90-е на Кировском Заводе в СПБ целая делегация ов следила за уничтожением стендов для испытания морских турбин. Стенды взрывали, металл грузили морем в Германию.
      1. Cat Man Null 16 августа 2016 07:12
        Цитата: rugor
        В 90-е на Кировском Заводе в СПБ целая делегация ов следила за уничтожением стендов для испытания морских турбин. Стенды взрывали, металл грузили морем в Германию.

        Чисто для справки, если можно:

        - сколько лет было тем стендам в 90-х?
        - сколько лет было бы им сейчас?
        - была ли реальная возможность сохранить их (в рабочем состоянии) "посейчас"?
        - насколько эти стенды соответствовали бы современным требованиям к подобному оборудованию?
        1. ССИ 16 августа 2016 08:49
          Цитата: Cat Man Null
          Чисто для справки, если можно:

          Для справки:
          1.А каковы современные требования?
          2.Есть ли реальная возможность хотя бы повторить их рабочее состояние ныне?
          и т.д и т.п. .....
          1. Cat Man Null 16 августа 2016 09:05
            Цитата: ССИ
            Цитата: Cat Man Null
            Чисто для справки, если можно:

            Для справки:
            1.А каковы современные требования?
            2.Есть ли реальная возможность хотя бы повторить их рабочее состояние ныне?
            и т.д и т.п. .....

            1. А почем мне знать request
            2. Понятия не имею. Полагаю, вопрос времени, наличия людей и денег. Все по классике, то есть.
            3. Вопросы возраста (читай - запаса ресурса) стендов и возможности сохранить те стенды в рабочем состоянии Вы талантливо обошли. И правильно, чёужтам wink
            4. Не понимаю манеру на вопрос отвечать вопросом. Вот не понимаю, и все тут yes
            1. ССИ 16 августа 2016 09:08
              Цитата: Cat Man Null
              3. Не понимаю манеру на вопрос отвечать вопросом. Вот не понимаю, и все тут

              Это не ответ, а вопрос.... Уж больно Вы вопросы интересные задаете... Если бы СССР остался, все бы шло своим путем...
              1. Cat Man Null 16 августа 2016 09:22
                Цитата: ССИ
                Цитата: Cat Man Null
                3. Не понимаю манеру на вопрос отвечать вопросом. Вот не понимаю, и все тут

                Это не ответ, а вопрос.... Уж больно Вы вопросы интересные задаете... Если бы СССР остался, все бы шло своим путем...

                У-у-ууууу... Это мы так далеко заплывем...

                - не остался СССР. И это - научный факт.
                - стенды для испытания морских турбин на Кировском Заводе в СПБ уничтожены. И это тоже факт.
                - к тому, что их (стенды, то есть. Да и не только их) неплохо было бы сохранить, пришли только через 25 лет belay

                Поэтому вопросы о возрасте стендов, "соответствии требованиям" и прочая мне кажутся... непраздными, как минимум. Техника имеет свойство устаревать, в том числе и морально.

                Понятно, что все это - мои измышлизмы. Но ответ на вопросы получить все же хотелось бы yes
                1. Neputin 16 августа 2016 09:30
                  Пожалуй соглашусь. К тому времени стенды уже устарели и морально и технически. То есть уничтожение их как бы оправдано. Но с другой стороны поработай они лет еще 5-7 они могли бы принести пользу, и, вероятно, мы бы не имели сегодня таких ярко выраженных проблем с ГЭУ для флота. Хотя в той ситуации в 90-е вряд ли они работали бы. А вот если бы СССР остался. Если бы у бабушки был мужской детородный орган она была бы дедушкой. К великому сожалению СССР уже нет и будет он совсем не скоро.
                2. ССИ 16 августа 2016 09:38
                  Цитата: Cat Man Null
                  Техника имеет свойство устаревать, в том числе и морально.

                  Моральное устаревание ( или устарение) техники... За этим можно скрыть очень, очень многое, например:
                  - желание ничего не делать,
                  - желание закупить импортное,
                  - желание поговорить, и т.д и т.п.
                  Лично я, не приемлю термин "морально устарел". Радиолампы - это как, морально устаревшее оборудование, или нет? В-737 морально устарел, или нет? И таких вопросов масса, уж поверьте...
                  1. Cat Man Null 16 августа 2016 09:58
                    Цитата: ССИ
                    Моральное устаревание (или устарение) техники... За этим можно скрыть очень, очень многое, например: ...

                    - так-так-так...
                    - есть еще и физический износ той же техники, например. А тем стендам, на прикидку, лет 40 - 50 уж точно было. В 90-х, ага...

                    Цитата: ССИ
                    - желание закупить импортное

                    - что не всегда плохо. Сталинскую индустриализацию именно так и делали, нет?

                    Цитата: ССИ
                    Лично я, не приемлю термин "морально устарел"

                    - ну, танк т-34, например, морально устарел
                    - и самолет братьев Райт - тоже
                    - и пароход Фултона; как, впрочем, и все прочие пароходы

                    Примерам несть числа, на самом-то деле. И термин "моральное старение" вполне себе имеет право на существование.

                    Как-то так yes
                    1. ССИ 16 августа 2016 10:13
                      Цитата: Cat Man Null
                      - ну, танк т-34, например, морально устарел
                      - и самолет братьев Райт - тоже
                      - и пароход Фултона; как, впрочем, и все прочие пароходы

                      Вы бы еще каменный топор добавили... И почему Т-34 устарел? в Африке на них воюют... И паровая машина... Ядерный реактор с чем работает??? Паровая турбина - это не анахронизм?
                      1. Cat Man Null 16 августа 2016 10:59
                        Цитата: ССИ
                        Вы бы еще каменный топор добавили...

                        - и палку-копалку laughing

                        Цитата: ССИ
                        И почему Т-34 устарел? в Африке на них воюют..

                        - в Африке, по слухам, и дубинками кое-где воюют... и что?
                        - мы ж не про Африку, а про РФ?

                        Цитата: ССИ
                        И паровая машина... Ядерный реактор с чем работает??? Паровая турбина - это не анахронизм?

                        - ну, вот... я Вам про параходы, а Вы мне про паровую машину...

                        Не. Походу, ответа на свои вопросы я сегодня не получу sad
                      2. Berkut752 16 августа 2016 19:12
                        А в РФ «Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции[1].
                      3. Berkut752 16 августа 2016 19:03
                        В сирийской оппозиция, воюют два танка Т-34. Погуглите и найдёте.
                      4. Cat Man Null 16 августа 2016 19:34
                        Цитата: Berkut752
                        В сирийской оппозиция, воюют два танка Т-34. Погуглите и найдёте

                        - слушайте... отстаньте уже все, а? Радиолампы, Т-34, "Крузенштерны" какие-то...
                        - а еще в Стокгольме по лету проводят парад ретро-автомобилей - видел сам, все ездит... и что это доказывает?

                        Вся (или почти вся, Бог с ними, с радиолампами) эта техника морально устарела yes

                        - а так - да пусть их воюют...
                        - но против мало-мальски современной техники (да Т-72 того же хотя бы) - тридцатьчетверка есть ноль без палочки.

                        И так есть request
                      5. kara61 16 августа 2016 19:45
                        Скоро тачанки из музея выкатят,и По-2.
                  2. Верден 16 августа 2016 10:26
                    Цитата: ССИ
                    Моральное устаревание ( или устарение) техники... За этим можно скрыть очень, очень многое, например:
                    Могу лишь привести пример "морального устаревания" оборудования в девяностые годы.
                    В своё время в НАМИ был испытательный стенд, на котором "трясли" на прочность различные автомобили, вплоть до автобусов. Стенд, оборудованный датчиками, передававшими информацию о напряжениях в различных частях конструкции. Собрали его ещё в конце семидесятых и потихоньку совершенствовали. А в конце девяностых, поскольку работы не было, оборудование порезали на металлолом. Наверное тоже писали, что оборудование "морально устарело" и "физически изношено".
                    Цитата: Cat Man Null
                    - есть еще и физический износ той же техники, например. А тем стендам, на прикидку, лет 40 - 50 уж точно было. В 90-х, ага...
                    Вот только износ - это такая штука, которая возникает при работе. request Короче, помещение, где оборудование стояло, сдали под склад. А в 2010 году, или где-то около того, обратились в НАМИ японцы, узнавшие от кого-то о имевшемся некогда в институте стенде и готовые заплатить большие деньги (речь шла о миллионах зелёных), ради проведения целой программы испытаний. Да только от стенда на тот момент одни воспоминания и остались...
                    1. Cat Man Null 16 августа 2016 10:55
                      Цитата: Верден
                      Вот только износ - это такая штука, которая возникает при работе

                      - Вам рассказать, как бухгалтерия начисляет "износ (амортизацию) оборудования"?
                      - по расчетному сроку службы, ежемесячно, равными долями. Как правило yes
                      - после чего оборудование списывается. На начисленные "деньги", по идее, должно закупаться новое оборудование.

                      Цитата: Верден
                      Да только от стенда на тот момент одни воспоминания и остались...

                      - то есть стенд растащили на металл, условно говоря
                      - о чем я, собственно, и намекал выше:

                      Цитата: Cat Man Null
                      - была ли реальная возможность сохранить их (в рабочем состоянии) "посейчас"?

                      - ответ - менее, чем эфемерная. А при том беспределе, что был в 90-е - практически никакой.

                      Воооот... request
                    2. kara61 16 августа 2016 19:47
                      Так к японцам на испытания машины и возят?А из Китая я возил в Европу на стенд.
                  3. сибиралт 16 августа 2016 15:11
                    Насчет радиоламп. Сейчас самые продвинутые музыкальные группы используют усилители НЧ только ламповые. А что касается военной техники, то они меньше подвержены отказу и радиопомехам.
        2. avt 16 августа 2016 09:29
          Цитата: Cat Man Null
          Чисто для справки, если можно:

          - сколько лет было тем стендам в 90-х?

          Чисто для справки -А сколько лет стенду на ,,Зоре" в Николаеве который есть и на котором движки испытывают и испытывали для нас ,и которых у нас нет ?
          Цитата: Cat Man Null
          - насколько эти стенды соответствовали бы современным требованиям к подобному оборудованию?

          А как обстоит дело с аналогами зарубежными ? Ну через какое время они свои стенды на ноль умножают и с чистого листа строят новые?
          avt
          1. Cat Man Null 16 августа 2016 09:37
            Цитата: avt
            Чисто для справки - А сколько лет стенду на "Зоре" в Николаеве который есть и на котором движки испытывают и которых у нас нет?

            - блин... сказал же, комментарием выше - не-зна-ю

            Цитата: avt
            А как обстоит дело с аналогами зарубежными ? Ну через какое время они свои стенды на ноль умножают и с чистого листа строят новые?

            - аналогично...

            Здесь может кто-нибудь на вопрос ответить, а не стебаться понапрасну? laughing

            ПС: даже если б не продали не металл, в "живом" виде эти стенды до сегодня не дожили бы. И Вы знаете, почему.

            И чего тут вумными словами кидаться? Ниразу не информативными при этом? request
            1. Berkut24 16 августа 2016 10:28
              "Девочки, не ссорьтесь"...
              А если серьёзно, то стенды для испытания двигателей и турбин должны по логике стоять на самом производстве. Кировский завод сейчас имеет совершенно другую специфику производства и возить туда на испытания турбины из Самары - верх идиотизма.
              Под Питером в своё время в Пушкине на окраине города возле нашего военного училища стоял ремонтный завод для авиационных двигателей. И испытательный стенд там был. Об этом знал весь город, особенно с нашего края. Испытывали так, что вой стоял на много километров вокруг.
              Сейчас вокруг Кировского завода жилая застройка, что не удивительно - ибо сам завад чуть ли не в центре города находится. Как себе представляете испытание турбин или того же НК-32 в центре культурной Столицы?
              1. ССИ 16 августа 2016 10:32
                Цитата: Berkut24
                Сейчас вокруг Кировского завода жилая застройка, что не удивительно - ибо сам завад чуть ли не в центре города находится. Как себе представляете испытание турбин или того же НК-32 в центре культурной Столицы?

                Ну, Самара тоже не маленький город и "Кузнецов" не на окраине...
                1. Berkut24 16 августа 2016 11:10
                  Да на самом-то "Кузнецове" и не надо строить. Полигоны для таких задач строят за городом. Речь-то шла именно о стенде на Кировском заводе!
                  1. ССИ 16 августа 2016 11:14
                    Цитата: Berkut24
                    Да на самом-то "Кузнецове" и не надо строить.

                    А построили НА "Кузнецове"... Строить вдали от производства накладно - вози туда-сюда изделия...
                    1. mav1971 16 августа 2016 16:27
                      Цитата: ССИ
                      Цитата: Berkut24
                      Да на самом-то "Кузнецове" и не надо строить.

                      А построили НА "Кузнецове"... Строить вдали от производства накладно - вози туда-сюда изделия...


                      Кузнецовская площадка стоит в районе поселков Винтай и Прибрежный.
                      40 километров по прямой.
                      70 км по дороге.
                      Возят и будут возить.
        3. sgrabik 16 августа 2016 13:56
          Это совсем не аргумент для того чтобы уничтожать уникальное оборудование и продавать его на металлолом за границу, чтобы потом самим же остаться у разбитого корыта как это сейчас и происходит. В 90-е годы наломали дров столько, что разгребать последствия этого бардака будем еще долго.
          1. НЕКСУС 16 августа 2016 13:59
            Цитата: sgrabik
            В 90-е годы наломали дров столько, что разгребать последствия этого бардака будем еще долго.

            Важно ,что разгребаем,и восстанавливаем,а не сиднями сидим. hi
          2. Владимир Постников 16 августа 2016 14:22
            Читал статью, и плакал.
            "В ходе недавних работ на стенде были заменены все элементы электрооборудования, кроме того, появились новые трубопроводы различного назначения. Проектом модернизации также подразумевается использование новых средств пожаротушения."

            Особенно про трубопроводы - аж за душу берет, и слезы сами собой текут. Рыдал. Про средства пожаротушения тоже хорошо написано. Ну, элементы электрооборудования заменили, так тут дело житейское. Цветмет - штука соблазнительная.
            Короче, яркое событие в жизни страны. Россия встает, правда не знаю на что (поговаривают, что пындосы дно стибрили).
            1. kara61 16 августа 2016 17:18
              А вы предстсвьте,сколько топлива надо для испытания двигателя,при расходе на крейсерском режиме 3 тонн в час?
              1. Владимир Постников 16 августа 2016 17:37
                Цитата: kara61
                А вы предстсвьте,сколько топлива надо для испытания двигателя,при расходе на крейсерском режиме 3 тонн в час?

                Представил. И что? Или вопрос - риторический?
                1. kara61 16 августа 2016 19:48
                  Вот потому то там трубопровод с керосином и стоит.И не только с керосином.
                  1. Владимир Постников 16 августа 2016 20:47
                    Цитата: kara61
                    Вот потому то там трубопровод с керосином и стоит.И не только с керосином.


                    Что ж, поздравляю. Следующий раз поздравлю, когда установят подразумевающиеся "новые средства пожаротушения". И обязательно поздравлю, когда там приберут после модернизации.
              2. древний 16 августа 2016 21:14
                Цитата: kara61
                ,при расходе на крейсерском режиме 3 тонн в час?


                Это вы про двигатели АЛ......,ну но никак не про НК....хотя 12-е вполне могут wink
        4. bodzu 16 августа 2016 15:45
          Основные затраты в подобных стендах на капитальное строительство как и в стартовом
          столе при пуске ракет.Что касаемо приборного оснащения и его метрологии это сейчас
          в разы дешевле и на порядок точнее.
          1. kara61 16 августа 2016 17:20
            Американцы при осуществлении программы экспедиции на Луну на стенды затратили 18 миллиардов,при стоимости всей программы в 25 .И пользуют эти стенды до сих пор.
        5. sergeyzzz 5 октября 2016 13:45
          Под "стендом" здесь понимается целый специализированный цех и если какое-то оборудование там сломалось, проще было б его поменять узлами, чем строить заново. Вся сложность в таких стендах - это их уникальность, даже в советское время была огромная проблема с их разработкой и запуском в эксплуатацию.
    2. kara61 16 августа 2016 17:15
      Проблема в том,что завод,на котором изготавливали в СССР камеры сгорания отказался их делать.Сейчас на Климова пытаются восстановить технологию изготовления.
    3. ava09 19 ноября 2016 19:19
      В общем ситуация такова - разбазарили сталинскую экономику СССР, именно сталинскую потому, что разбазаривание началось с троцкиста Хруща... За все годы узаконенного мародёрства не создали ничего, кроме олигархов и "эффективных мэнэгеров". Но "сталинская шинель" оказалась настолько большой и прочной, что и сегодня можно из её остатков что-то скроить. В ноги надо поклониться тем руководителям, которые сберегли эти "остатки" и "школу" в годы оккупации...
  2. mr.redpartizan 16 августа 2016 06:44
    Отличная новость. Повышение тяги и топливной эффективности позволит немного увеличить максимальную скорость и дальность полета без дозаправки. Есть информация, что будет значительно увеличен ресурс нового двигателя, что снизит стоимость летного часа. Главное, чтобы программа шла без серьезных задержек.
    1. ССИ 16 августа 2016 09:06
      Цитата: mr.redpartizan
      Повышение тяги и топливной эффективности позволит немного увеличить максимальную скорость и дальность полета без дозаправки

      Вот, это два плохо совместимых параметра... дальность и скорость (повышение) без дозаправки....
      1. НЕКСУС 16 августа 2016 13:18
        Цитата: ССИ
        Вот, это два плохо совместимых параметра... дальность и скорость (повышение) без дозаправки....

        Добрый день Сергей Иванович! hi
        Вопрос...как думаете,новый НК-32 ,по Вашему мнению, способен существенно увеличить максимальный потолок Лебедю,а так же скоростные характеристики?
        1. ССИ 16 августа 2016 13:53
          Цитата: НЕКСУС
          Добрый день Сергей Иванович!
          Вопрос...как думаете,новый НК-32 ,по Вашему мнению, способен существенно увеличить максимальный потолок Лебедю,а так же скоростные характеристики?

          Здравствуйте, Андрей! Вряд ли...FADEC (электронная система регулирования параметров мотора) обеспечивает оптимизацию топливного расхода, но не увеличивает мощность, а, поскольку, степень двухконтурности и температура газов остаются примерно прежними, то... ну, может, незначительно...
          1. НЕКСУС 16 августа 2016 13:58
            Цитата: ССИ
            Здравствуйте, Андрей! Вряд ли...FADEC (электронная система регулирования параметров мотора) обеспечивает оптимизацию топливного расхода, но не увеличивает мощность, а, поскольку, степень двухконтурности и температура газов остаются примерно прежними, то... ну, может, незначительно...

            То есть все направленно на экономичность...хм...
            Технический вопрос,тогда...Рассматривался ли когда либо вопрос об установке не четырех двигателей,а шести ,конечно при усилении конструкции крыла? Или это не существенно повлияет в целом на ТТХ Лебедя?
            1. ССИ 16 августа 2016 14:05
              Ставить большее число моторов на крыло нехорошо, поскольку надо переделывать узел изменения стреловидности, да и зачем стратегу большая чем есть скорость... Бред неумных "говорящих голов" из МО о преодолении ПВО, при дальности пуска КР до 5000 км...
              1. НЕКСУС 16 августа 2016 14:11
                Цитата: ССИ
                Ставить большее число моторов на крыло нехорошо, поскольку надо переделывать узел изменения стреловидности, да и зачем стратегу большая чем есть скорость... Бред неумных "говорящих голов" из МО о преодолении ПВО, при дальности пуска КР до 5000 км...

                Согласен,на сегодняшний день при наличии Х-101 задача прорыва ПВО супостата снята.А как увеличить потолок с 22 км скажем до тех же 30 км и тем самым увеличить номенклатуру арсенала для Ту-160 ,скажем на менее дальнобойную ,но при этом существенно более дешевую?
                Я так понимаю,понадобиться новый двигатель ...или все таки и с этим можно в этом направлении поработать?
                1. ССИ 16 августа 2016 14:18
                  "Блек берд" летает на 26000, но спец.моторы и спец. топливо... Но машины абсолютно разные, думаю, овчинка выделки не стоит...
                  1. НЕКСУС 16 августа 2016 14:22
                    Цитата: ССИ
                    "Блек берд" летает на 26000, но спец.моторы и спец. топливо...

                    "Дрозды" на сколько я знаю сняты с вооружения с тех пор,как их преимущество в потолке обнулил МИГ-25...кстати, 25-ый то не со спец моторами,при этом на 30 км забирался достаточно лихо. hi
                    1. ССИ 16 августа 2016 14:26
                      До 30000 - это ДИНАМИЧЕСКИЙ потолок, те за счет скорости "заскакивал"... Нормальный потолок - 20000...
                      1. НЕКСУС 16 августа 2016 14:29
                        Цитата: ССИ
                        До 30000 - это ДИНАМИЧЕСКИЙ потолок, те за счет скорости "заскакивал"... Нормальный потолок - 20000...

                        При этом дело давно минувших дней то,Сергей Иванович...1977 год!А на дворе то уже первая четверть 21 века.
                      2. ССИ 16 августа 2016 14:37
                        Прототип Миг-21 (Е-...какой-то) заскакивал и выше. И было это раньше... Нет, стратосферных самолетов пока нет и неизвестно будут ли они...
                      3. НЕКСУС 16 августа 2016 14:43
                        Цитата: ССИ
                        Прототип Миг-21 (Е-...какой-то) заскакивал и выше. И было это раньше... Нет, стратосферных самолетов пока нет и неизвестно будут ли они...

                        Рекорд высоты за 25-ым...37650 м.
                        Я вот что думаю то...Лебедь то "птица"не маленькая,впрочем как и 22-й...а охотников сбить такого пернатого достаточно много. И в этой связи возникает вопрос о малозаметности и системах РЭБ. При этом спец покрытием ,я так понимаю проблему то не решить.Соответственно мы возвращаемся к разговору о "холодной плазме".
                        А что касаемо комплексов РЭБ на борту,то есть вопросы по их эффективности против ракет ЗРК,а так же истребителей-перехватчиков и их арсенале.
              2. kara61 16 августа 2016 17:25
                Причем здесь угол стреловидности?Расчетной тяги 4-х двигателей хватает на весь диапазон скоростей.Установка шести ни какого смысла не имеет.
                По конструкции-повлечет за собой полную перепланировку силовых элементов и воздухозаборников.Системы питания .
                А стреловидность-это аэродинамика .
        2. древний 16 августа 2016 21:10
          Цитата: НЕКСУС
          .как думаете,новый НК-32 ,по Вашему мнению, способен существенно увеличить максимальный потолок Лебедю,а так же скоростные характеристики?


          Андрей..вопрос..а зачем? request
          Скоростные характеристики однозначно нет..да и у него прочностные ограничения наложены.
          И Практический потолок это величина ПЕРЕМЕННАЯ..зависит от многих параметров но в основном от Взлётного веса на текущий момент времени и режима работы двигателей...а то так "шастая" постоянно по потолкам и на МФР....будешь иметь возможность летать не далее ...чем по кругу wassat
          А про 22 км....вспомни профессора Преображенского drinks
          1. НЕКСУС 16 августа 2016 21:42
            Цитата: древний
            Андрей..вопрос..а зачем?

            Значит получается,что сверхзвук на сегодняшний день для стратега величина не обязательная...
            Цитата: древний
            А про 22 км....вспомни профессора Преображенского

            Серега,а как иначе страховать такую извини дрыну,как бомбер с размахом крыла более чем в 55 метров? Я на сегодняшний день вижу только один способ,это забраться на такие высоты,где его не достанут ЗРК и истребители...
      2. kara61 16 августа 2016 17:22
        Это зависит от режима,на который расчитывается двигатель.МиГ-25 был однорежимным сверхзвуковым.И при сверхзвуке,на расчетной скорости,у него дальность была больше,чем на дозвуковом режиме.
  3. АлНиколаич 16 августа 2016 06:45
    Спасибо Кирилл за нормальную и развёрнутую статью! Вчера на сайте уже обсуждали бред от одного "профильного редактора" о выходе движков НК32 в космос...
    К модератором вопрос. Как бы усилить проверку статей, чтоб бред болезных не попадал на сайт? Обсуждения, конечно, потом очень интересны, но вроде ресурс информационный...
    1. инженер74 16 августа 2016 08:18
      НК-32, НК-33 - какая журналисту разница? "Он художник, он так видит!" laughing
      Автору спасибо за статью! Корпоративные новости узнаю с "Военного обозрения"... Дожили! recourse
  4. Rus2012 16 августа 2016 08:49
    Цитата: Автор Рябов Кирилл
    В настоящее время Воздушно-космические силы России располагают 16 самолетами Ту-160, на которых в общей сложности установлено 64 двигателя НК-32. Развертывание строительства бомбардировщиков Ту-160М2 потребует выпуска большего количества двигателей – вплоть до нескольких сотен, в зависимости от количества заказанных самолетов.


    ...дело в том, что эксплуатация даже 16 этих "160-тых" - требует за 100 двигов. С учетом "оборотных" межремонтных...
    1. ССИ 16 августа 2016 09:10
      Вот именно... Не считая, Ту-22М3, которым тоже моторы нужны...
      1. Тибидох 16 августа 2016 15:33
        Цитата: ССИ
        Не считая, Ту-22М3, которым тоже моторы нужны...

        Думается, как только восстановят производство 32-х, сразу нарисуются эффективные менеджеры, предлагающие продать таковые Китаю. Китай ведь давно мечтает о собственном современном дальнике или даже стратеге. Указанное тоже может повлиять на скорость поставки двигателей для Ту-160 и 22М3.
        Плюс - снижение цены. Минусы - скорость поставки для ВКС... и скопируют его Китайцы, со временем.
  5. ARES623 16 августа 2016 10:26
    Недавно звучала мысль разработать на базе НК-32 двигатель для Ан-124 взамен Д-18т. А у нас их больше 20 штук.
  6. влад7777кул 16 августа 2016 12:02
    Получается,случись серьёзная поломка двигателя,его и заменить нечем.
    1. Berkut752 16 августа 2016 19:30
      Цитата: влад7777кул
      Получается,случись серьёзная поломка двигателя,его и заменить нечем.


      В каждом, личном, аварийном комплекте члена экипажа, имеется "мачете", вот ей и будут отгребать.
  7. кедр 16 августа 2016 18:01
    Цитата: ССИ
    Вот именно... Не считая, Ту-22М3, которым тоже моторы нужны...


    Главное что бы во главе Государства, Армии и Флота стояли те кому и двигатели, и авиация, да и все мы были нужны.
    П.С. Всегда интересно читать ваши коментарии.
  8. александр163 17 августа 2016 20:40
    Вроде как в 90 е запас так сказать н.з. на заводе был .двигателей так 30.Так работяги прволочки с них на цепочки серебряные дергали).неужели решили востановить.(модернизировать).
  9. globus76 19 августа 2016 19:03
    всё пропало .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня