Military Review

Black Sea Fleet is preparing and studying

14
Black Sea Fleet is preparing and studying



On the Black Sea navy exercises began to repel an attack of saboteurs from the sea. According to the Ministry of Defense, about a thousand personnel, more than ten ships and support vessels, as well as Mi-8 and Ka-27PS helicopters will be involved in the exercises.

These maneuvers will be very different from the usual eye. Since the main action takes place under water, no external effects can be observed. Nevertheless, the testing of anti-sabotage actions is a constant component of the training and combat process and is conducted year-round.

What do you need to have out of gear and what needs to be worked out in order to secure ships and bases?

The most obvious, but far from the easiest way to deal with enemy combat swimmers, is to prepare your own swimmers.

Back in the Soviet Union, work began on the creation of special detachments of fighters trained to operate underwater. The cause was an explosion on the battleship Novorossiysk 29 October 1955, in Sevastopol, when the Soviet seamen 829 died.

The commission to investigate the tragedy did not give an unequivocal answer about the causes of the battleship’s death, but according to one version, veterans of the Italian 10 Black Prince Valerio Borghese who had performed such operations in the Mediterranean bases of Great Britain during the war were involved in the blast.

In order to counteract sea saboteurs, a complex of special weapons, which allowed to conduct combat operations under water.

Specialists of TsNIITOCHMASH developed an automatic underwater special (APS) machine - a unique weapon of its kind capable of conducting automatic fire in the underwater and air environment.





Combat swimmers, guard bases and coastal facilities, should be able to use such weapons and meet enemy saboteurs with long lines of needle-like bullets that were specially designed for underwater operations.

By the same principle, an underwater pistol of the original design was created, similar to the modern non-lethal traumatic means “Wasp”. He shot the gun with the same needles.





But the constant underwater watch of combat swimmers is not the most effective way to combat enemy saboteurs. It is clear that people can not be long in the water, in addition, in conditions of bad weather and storms, the efficiency of swimmers decreases. And the active movement of ships in the waters of the naval bases also does not contribute to the safe location of swimmers in the depths.

Therefore, to combat possible penetration into the ports, an arsenal of technical means is used.

One of the most simple, but quite effective - network barriers. Steel nets can interfere with everything underwater, from mini-submarines to underwater scooters or torpedoes. However, for well-trained combat swimmers, overcoming network barriers is not a problem.

The most important problem in the protection of important objects is the extreme difficulty of detecting saboteurs on the way. As a rule, combat swimmers use closed-circuit breathing apparatus for breathing, which do not give a unmasking effect in the form of gas bubbles coming to the surface.

Since it is difficult to accurately determine the location of saboteurs under water, a tool has been developed that allows working by area.



Special anti-sabotage grenade launcher DP-64 "Nepryadva", which exists in a portable and machine versions. The device shoots small grenades, the principle of which is similar to depth charges - they explode as soon as they reach a certain depth. Thus, under the threat of an attack from under the water, the waters of the naval bases begin to thickly fall asleep with such bombs capable of striking all life in a radius of ten meters.

In addition, acoustic mines are a very effective anti-sabotage tool. These are special acoustic stations that generate special frequency sound pulses. It is known that water is a much better conductor of sound than air, therefore, if you wish, you can arrange such a "concert" that the saboteurs will have nothing better to do than emerge and surrender. And any more or less effective protection against acoustic shock under water has not yet been invented.

Apply and high-tech tools, mini-sonar, which is installed on the approaches to the waters of the ports and piers, where ships are based. Small acoustic stations should detect the sounds that a person makes when moving under water, up to heartbeats.

However, if such an alarm is triggered, verification is required to make sure that these are really enemy swimmers, and not a similar object of marine fauna. But, as a rule, modern saboteurs use underwater vehicles, underwater scooters, which are much easier to detect.

There are projects to attract unmanned underwater vehicles to patrol the waters of the bases, but all these numerous projects are still in the experimental stage and far from their actual use.

Thus, the main burden of work to protect against saboteurs lies still on the shoulders of guard duty both above water and below its surface. That, in fact, is the main goal of the begun exercises. Moreover, we have to wait for unkind guests.
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Orionvit
    Orionvit 16 August 2016 08: 10
    +4
    I’m glad that we didn’t lose the school I had already acquired in the Union. A friend of mine served at the Black Sea Fleet in the 80s, speaking at our combat swimmers it was even scary to watch, all midshipmen, and healthy as gorillas, and what they did was just fantastic. American seals are resting.
    1. RUSOIVAN
      RUSOIVAN 16 August 2016 17: 11
      +2
      Tales: they are all of medium height: there are no outstanding dimensions, but they did about it, they don’t lie!
  2. bandabas
    bandabas 16 August 2016 09: 28
    0
    It remains to revive the training of fighting dolphins. Although on March 9, 2016, an order for the purchase of five dolphins for the Ministry of Defense of the Russian Federation appeared on the government procurement site. According to the order, dolphins must be no less than three years old, no older than five and must be delivered to Sevastopol no later than August 1, 2016.
  3. black
    black 16 August 2016 10: 09
    0
    Fortunately, the teachings coincided. Here saboteurs - here are exercises. All to the benefit of the motherland.
  4. Aviagr
    Aviagr 16 August 2016 10: 49
    0
    There are projects to attract unmanned underwater vehicles to patrol the waters of the bases, but all these numerous projects are still in the experimental stage and far from their actual use.

    Under no circumstances should you use underwater vehicles - then you will need an expensive "friend or foe" recognition system, which is fraught with both opening codes and "buying" them from moles.
    The best tool in the middle approaches will be robotic crewless sailing catamarans with side-scan sonars and new generation pneumatic anti-sabotage guns.
    And all kinds of underwater gliders, their slope-like options, and bottom tractors have already been bred so much that humanoid saboteurs will soon have nothing to do - and so far there are not many solutions to this problem.
    Dolphins would be the best tool, but then the use of sonic guns and anti-sabotage grenades is forbidden - also a dilemma ...
    In general, while in the "shell-armor" dispute, our defense is losing, alas ..
  5. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 16 August 2016 11: 46
    +2
    I remembered Zagortsev with his "Special Purpose Sailor".
  6. Bashibuzuk
    Bashibuzuk 16 August 2016 12: 09
    +1
    Any machinery and other gadgets are good, of course.
    Catamarans ... lateral glide with oven guns on board ... sound pressure floodlights ... underwater Katyusha and surface tractors - also in the stream.
    .
    But, the elite - combat swimmers and their antagonists - the fighters of the PDSS (although what kind of antagonists they are, it all depends on the task at hand) - is being prepared not so much for the "Jace Bond" pranks as for the task.
    Always.
    Regardless of counteraction.
    They will block the sea routes - they will remain land. Overlap the land - remain air.
    They will block the air ones - they will climb through tunnels and caves.
    .
    I recall the actions of combat swimmers on the CSF. In my years there.
    So, swimmers rarely climbed into the water - to complete the task.
    It was much easier to change clothes, but in transport, with comfort ... drive through all the checkpoints and ambushes - having real documents in hand.
    Almost always worked - for all 100.
    And on the way out - they caught themselves .... and what kind of PPC-shnik dares to object to them - to catch the adversary.
    ....
    Exotic is good for the time being.
    AND - TIME.
    .
    Good luck, brothers.
    1. Aviagr
      Aviagr 16 August 2016 13: 14
      0
      Quote: Bashibuzuk
      Exotic is good for the time being.

      Exotica just needed at the very beginning, otherwise we get 41 year again - the role of technology has grown many times ...
      As one of the sages said: The basis of any heroic deed is always someone’s sloppiness and self-confidence ...
      Underestimating the technical superiority of the enemy will again lead to "sabers - to the tanks."
  7. Alexey RA
    Alexey RA 16 August 2016 16: 22
    0
    The most obvious, but far from the easiest way to deal with enemy combat swimmers, is to prepare your own swimmers.

    The most obvious way to deal with the enemy’s combat swimmers is through the GAS + RSL team. Or just a powerful CEO. smile
  8. Mister22408
    Mister22408 16 August 2016 16: 34
    0
    The networks do not even work against the PSD, with the proper skill (if the networks are in the standard version) ... The stations are deceived, the dolphins are not. Coastal hydrology is heterogeneous and they use it ... Even the "Lion" was not shown, but was put up for sale abroad ...
  9. Gunther
    Gunther 17 August 2016 00: 12
    +1
    Article plus, a good article, if you do not want to be planted in the back of a scimitar, you must maintain combat readiness.
    But Roman forgot about Crimean fighting dolphins.
    But they are.
    1. Mister22408
      Mister22408 17 August 2016 13: 21
      0
      www.youtube.com/watch?v=EHX7NZS8zAI
      :-)
  10. rapusa
    rapusa 19 August 2016 00: 35
    0
    Methods and means of protection against underwater saboteurs
    tempting article http://www.akvilona.ru/news/anti-frogman.htm#1
  11. Aviator_
    Aviator_ 19 August 2016 22: 32
    0
    About the blowing up of Novorossiysk by the Italians - nonsense spread by the Italians themselves. In 1955, it was a dilapidated impoverished country, there was no one to provide such a sabotage. But the English trail is quite real: the confrontation with England in the 50s was the maximum, which is only the headless Lionel Krebs, who took it into his head to study the thruster on a Soviet cruiser.

Черноморский флот готовится и учится

Черноморский флот готовится и учится


На Черноморском флоте стартовали учения по отражению нападения диверсантов со стороны моря. Как сообщает Министерство обороны, в учениях будут задействованы около тысячи человек личного состава, более десяти кораблей и судов обеспечения, а также вертолеты Ми-8 и Ка-27ПС.

Эти маневры будут весьма сильно отличаться от привычных глазу. Так как основное действие происходит под водой, никаких внешних эффектов наблюдать невозможно. Тем не менее, отработка противодиверсионных действий является постоянной составляющей учебного и боевого процесса и проводится круглогодично.


Что же необходимо иметь из снаряжения и что нужно отрабатывать, чтобы обезопасить корабли и базы?

Самый очевидный, но далеко не самый простой способ борьбы с боевыми пловцами противника — это подготовить собственных пловцов.

Еще в Советском Союзе началась работа по создания специальных отрядов бойцов, обученных действовать под водой. Причиной стал взрыв на линкоре "Новороссийск" 29 октября 1955 года в Севастополе, когда погибло 829 советских моряков.

Комиссия по расследованию трагедии так и не дала однозначного ответа о причинах гибели линкора, но по одной из версий, к взрыву причастны ветераны итальянской 10-й флотилии "черного князя" Валерио Боргезе, успешно проводившие во время войны такие операции на средиземноморских базах Великобритании.

Для противодействия морским диверсантам в наше время был создан комплекс специального оружия, позволявшего вести боевые действия под водой.

Специалисты "ЦНИИТОЧМАШ" разработали автомат подводный специальный (АПС) — уникальное в своем роде оружие, способное вести автоматический огонь в подводной и воздушной среде.

Черноморский флот готовится и учится


Черноморский флот готовится и учится


Боевые пловцы, охраняющие базы и береговые объекты, должны уметь пользоваться таким оружием и встречать диверсантов неприятеля очередями длинных игловидных пуль, которые были специально созданы для действий под водой.

По этому же принципу был создан и подводный пистолет оригинальной конструкции, похожий на современное нелетальное травматическое средство "Оса". Стрелял пистолет теми же иглами.

Черноморский флот готовится и учится


Черноморский флот готовится и учится


Но постоянная подводная вахта боевых пловцов не является самым эффективным способом борьбы с диверсантами противника. Понятно, что люди не могут долго находиться в воде, кроме того, в условиях непогоды и штормов эффективность пловцов снижается. Да и активное передвижение кораблей в акватории военно-морских баз также не способствует безопасному нахождению пловцов в глубине.

Поэтому для борьбы с возможным проникновением в порты используется арсенал технических средств.

Одно из самых простых, но довольно действенных — сетевые заграждения. Стальные сети могут помешать всему движущемуся под водой, начиная от мини-субмарин и заканчивая подводными скутерами или управляемыми торпедами. Однако для хорошо подготовленных боевых пловцов преодоление сетевых заграждений не является проблемой.

Самая главная проблема при охране важных объектов — крайняя сложность обнаружения диверсантов на подходе. Как правило, боевые пловцы для дыхания используют дыхательные аппараты замкнутого цикла, которые не дают демаскирующего эффекта в виде пузырьков газа, выходящих на поверхность

Поскольку точно определить местоположение диверсантов под водой бывает затруднительно, было разработано средство, позволяющее работать по площадям.

Черноморский флот готовится и учится


Специальный противодиверсионный гранатомет ДП-64 "Непрядва", который существует в переносном и станковом вариантах. Устройство стреляет небольшими гранатами, принцип действия которых похож на глубинные бомбы — они взрываются, как только достигают определенной глубины. Таким образом, при угрозе нападения из-под воды акваторию военно-морских баз начинают густо засыпать такими бомбочками, способными поразить все живое в радиусе десятка метров.

Кроме того, весьма эффективным противодиверсионным средством являются акустические мины. Это специальные акустические станции, генерирующие звуковые импульсы особой частоты. Известно, что вода является гораздо лучшим проводником звука, чем воздух, поэтому при желании можно устроить такой "концерт", что диверсантам не останется ничего лучшего, как всплыть и сдаться. И какой-либо более или менее эффективной защиты от акустического удара под водой пока не придумано.

Применяют и высокотехнологичные средства, мини-сонары, которые устанавливают на подходах к акватории портов и пирсов, где базируются корабли. Небольшие акустические станции должны засекать звуки, которые издает человек при движении под водой, вплоть до ударов сердца.

Правда, в случае срабатывания такой сигнализации требуется проверка, чтобы удостовериться, что это действительно боевые пловцы противника, а не схожий объект морской фауны. Но, как правило, современные диверсанты используют подводные средства передвижения, подводные скутеры, засечь присутствие которых гораздо проще.

Существуют проекты и по привлечению беспилотных подводных аппаратов к патрулированию акваторий баз, однако все эти многочисленные проекты пока находятся в стадии опытных работ и до реального их использования пока далеко.

Таким образом, основная тяжесть работы по защите от диверсантов ложится по-прежнему на плечи несущих караульную службу как над водой, так и под ее поверхностью. Что, собственно, и является основной целью начавшихся учений. Тем более, что нам есть откуда ждать недобрых гостей.
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Orionvit 16 августа 2016 08:10
    Радует, что школу наработанную ещё в Союзе не потеряли. У меня знакомый служил на ЧФ в 80-х, говорил на наших боевых пловцов даже смотреть было страшно, все мичманы, и здоровые как гориллы, а что вытворяли, так это просто фантастика. Американские котики отдыхают.
    1. RUSOIVAN 16 августа 2016 17:11
      Сказки: все они среднего роста: выдающихся габаритов-нет, но про вытворяли-не врут!
  2. bandabas 16 августа 2016 09:28
    Остается возродить еще подготовку боевых дельфинов.Хотя 9 марта 2016 года на сайте государственных закупок появился заказ на покупку пяти дельфинов для Министерства Обороны РФ. Согласно заказу дельфины должны быть не младше трёх лет, не старше пяти и должны быть доставлены в Севастополь не позже 1 августа 2016 года.
  3. блэк 16 августа 2016 10:09
    Удачненько так учения совпали. Тут диверсанты - здесь учения. Все на пользу Родине.
  4. Aviagr 16 августа 2016 10:49
    Существуют проекты и по привлечению беспилотных подводных аппаратов к патрулированию акваторий баз, однако все эти многочисленные проекты пока находятся в стадии опытных работ и до реального их использования пока далеко.

    Ни в коем случае нельзя использовать именно подводные аппараты - тогда потребуется дорогостоящая система распознавания "свой-чужой", что чревато как вскрытием кодов, так и "покупкой" их у кротов.
    Лучшим средством на средних подступах будут роботизированные безэкипажные парусные катамараны с гидролокаторами бокового обзора и пневматическими пушками противодиверсионных гранат нового поколения.
    А всевозможных подводных глайдеров, их скатообразных вариантов, донных тракторов уже наплодили столько, что человекообразным диверсантам уже скоро нечего будет и делать - и от этой проблемы пока решений не очень много.
    Дельфины были бы лучшим средством, но тогда применение звуковых пушек и противодиверсионных гранат возбраняется - тоже дилемма...
    В общем, пока в споре "снаряд-броня", наша защита проигрывает, увы..
  5. Razvedka_Boem 16 августа 2016 11:46
    Вспомнился Загорцев с его "Матрос специального назначения".
  6. Башибузук 16 августа 2016 12:09
    Всякая машинерия и прочие прибамбасины - это хорошо, конечно.
    Катамараны...бокового скольжения с духовыми пушками на борту...прожектора звукового давления...подводные катюши и надводные трактора - тоже в струю.
    ...
    Но, элиту - боевых пловцов и их антагонистов - бойцы ПДСС (хотя, какие это антагонисты. все зависит от поставленной задачи) - готовят не столько к "ДжейсБондовским" прибабахам, сколько к выполнению задачи.
    Всегда.
    Безотносительно к противодействию.
    Перекроют морские пути - останутся сухопутные. Перекроют сухопутные - останутся воздушные.
    Перекроют воздушные - через тоннели и пещеры полезут.
    ...
    Вспоминаются действия боевых пловцов на КСФ. В мои годы пребывания там.
    Так, пловцы, в воду редко лезли - для выполнения задачи.
    Гораздо проще было переодеться, да на транспорте, с комфортом...проехать через все КПП и засады - имея на руках реальные документы.
    Практически всегда срабатывало - на все 100.
    А на отходе - ловили сами себя....и какой КПП-шник посмеет им возразить - ловить супостата.
    ....
    Экзотика хороша до поры до времени.
    И - ВОВРЕМЯ.
    ...
    Успехов, братцы.
    1. Aviagr 16 августа 2016 13:14
      Цитата: Башибузук
      Экзотика хороша до поры до времени.

      Экзотика как раз и нужна в самом начале, иначе снова получим 41 год - роль техники выросла многократно...
      Как сказал один из мудрецов: В основе любого героического поступка всегда лежит чье-то разгильдяйство и самоуверенность...
      Недооценка технического превосходства противника опять приведет к "с саблями - на танки".
  7. Alexey RA 16 августа 2016 16:22
    Самый очевидный, но далеко не самый простой способ борьбы с боевыми пловцами противника — это подготовить собственных пловцов.

    Самый очевидный способ борьбы с боевыми пловцами противника - это связка ГАС + РГБ. Или просто мощная ГАС. smile
  8. Mister22408 16 августа 2016 16:34
    Сети не работают даже против ПСД, при надлежащем умении (если сети в стандартном исполнении)...Станции - обманываются, дельфины - нет.Прибрежная гидрология неоднородна и этим пользуются...Чет "Льва" не показали, а за границу на продажу выставляли...
  9. Гюнтер 17 августа 2016 00:12
    Статье плюс, хорошая статья, если не хочешь чтоб в спину ятаган всадили надо поддерживать боеготовность.
    А вот про крымских боевых дельфинов Роман забыл.
    А они есть.
    1. Mister22408 17 августа 2016 13:21
      www.youtube.com/watch?v=EHX7NZS8zAI
      :-)
  10. rapusa 19 августа 2016 00:35
    Методы и средства защиты от подводных диверсантов
    заманчивая статья http://www.akvilona.ru/news/anti-frogman.htm#1
  11. Авиатор_ 19 августа 2016 22:32
    Про подрыв "Новороссийска" итальянцами - бред, распространяемый самими итальянцами. В 1955 году это была полуразвалившаяся нищая страна, некому было обеспечить такую диверсию. А вот английский след вполне реален: противостояние с Англией в 50-е годы было максимальным, чего только стоит обезглавленный Лайонел Кребс, вздумавший изучить подруливающее устройство на советском крейсере.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня