Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сирия уроков

30 сентября исполнится год с начала военной кампании Российской армии в Сирийской Арабской Республике. Это первая широкомасштабная военная акция новых Воздушно-космических сил. Стратегическая операция (как и возвращение Крыма) показала миру, что наша страна вернула себе статус великой державы.

Но война в Сирии вскрыла и проблемы, требующие решения. Каковы итоги первого года операции ВКС РФ на Ближнем Востоке? На этот и другие вопросы «ВПК» ответил главнокомандующий Военно-воздушными силами (1991–1998), Герой России генерал армии в отставке Петр Дейнекин.

– Петр Степанович, прежде чем перейти к основной теме нашей беседы, давайте разберемся с датами. 12 августа мы отметили День Военно-воздушных сил, но многие ветераны празднуют его 18-го. Кто же прав?


– И те, и другие. Одни празднуют День Военно-воздушных сил (12 августа), а другие – День воздушного флота (18 августа). Это разные понятия. Ведь сто лет назад, на заре авиации аппаратами тяжелее воздуха (или самолетами) занимались многие. Пионерами этого нового дела были воздухоплаватели и моряки, депутаты Госдумы и спортсмены, великие князья и общественные деятели. И тут российский государь «в 22-й день ноября 1911 года Высочайше повелеть соизволил все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба». Военный министр Сухомлинов объявил это решение в приказе № 397 30 июля 1912 года. Так было положено государственное начало российской военной авиации. Она в те годы быстро набирала силу, и приказом по военному ведомству № 369 за 1916 год было объявлено высочайшее повеление о годовом празднике уже для управления Воздушного флота – 20 июля, в честь святого пророка Илии.

С тех пор воздушный флот России прошел несколько этапов: до 1917 года он был императорским, а после революции (естественно) стал рабоче-крестьянским красным. В 1924 году наркомвоенмор Фрунзе преобразовал РККВФ в Военно-воздушные силы, так как после Гражданской войны и разрухи наша авиация на воздушный флот явно не тянула.

Однако уже в 1933-м Сталин заявил на весь мир: «У нас раньше не было авиационной промышленности, она есть у нас теперь». Вслед за этим был восстановлен и День воздушного флота – 18 августа.

Вместе с тем в Советском Союзе для ВВС даты их праздника установлено не было. И только Указом президента Российской Федерации 12 августа (30 июля по старому стилю) было определено как день рождения ВВС.

В этом году Военно-воздушные силы встретили свою 104-ю годовщину в составе ВКС. Новое руководство Министерства обороны заметно повысило боевую мощь нашей авиации. Восстановлено надежное управление, организовано взаимодействие с другими видами Вооруженных Сил. Подчеркнем, что и операция в Сирии на деле подтвердила правильность тех решений, которые были приняты в отношении как создания нового вида ВС РФ, так и кадровых назначений руководителей ВКС.

– В октябре 2015 года вы сказали, что война с ИГИЛ – это надолго, недооценивать противника нельзя. И оказались правы. Боевики в последнее время перегруппировались, серьезно противостоят сирийской армии. Откуда брался такой прогноз?

– Из опыта и военной истории. К примеру, накануне Великой Отечественной пропаганда уверяла наш народ в том, что будем воевать на чужой территории и малой кровью. Мы победили-таки фашизм, но за четыре года и с тяжелыми потерями. В Афганистане воевали десять лет. В первой чеченской обещали взять Грозный одним десантным полком. Как получилось на деле, всем известно.

Сирия уроков


А силы ИГ (запрещенной в России организации) – это не только бандитский сброд на джипах с крупнокалиберными пулеметами. Это многочисленное войско, которое умеет воевать и через третьи страны хорошо снабжается современным оружием. Так что в Сирии мы столкнулись не просто с террористами, мечтающими о мировом халифате, а с военно-промышленным потенциалом отдельных стран из блока НАТО, которые преследуют свои цели. Сирия представляет собой узел проблем, в котором переплелись геополитические интересы. Как говорил президент США Франклин Рузвельт, «мир во всем мире не может быть осуществлен волей одного человека, одной партией или одной нацией. Это должен быть мир, основанный на сотрудничестве всего мирового сообщества».

– Россия взяла на себя основную роль в этой борьбе?

– Россия первой решила положить конец беспределу. В итоге за истекший год при нашем активном содействии сирийские войска и ополченцы освободили от боевиков 586 населенных пунктов и более 12 тысяч квадратных километров территории. К договору о перемирии присоединилось уже около 280 населенных пунктов, а Башар Асад остается президентом страны. Работают российский и американский центры по поддержанию мира. Идет поиск путей взаимодействия с умеренной оппозицией, действуют гуманитарные конвои. Все это результат нашей дипломатии и блестящей военной операции.

– Каковы ее основные особенности, кроме той, что она проводится на большом удалении от России?

– Перед началом операции была осуществлена скрытная передислокация личного состава и боевой техники, средств управления, материальных запасов. Тылом выстроена и реализована уникальная логистическая схема, в которой задействованы все виды наземного, воздушного и морского транспорта. Только за 2015 год в Сирию доставлено более 200 тысяч тонн различных материальных средств.

На авиабазе «Хмеймим» развернуты десятки объектов инфраструктуры, склады ГСМ, ракет и других боеприпасов, полевые парки с пунктами заправки наземной техники, собраны модули для проживания и спортивные городки. Не зря в НАТО нашу операцию по доставке грузов назвали «Сирийский экспресс». А скрытность при ее подготовке обеспечила внезапность первых авиационных и морских ракетных ударов.

Если говорить о других особенностях операции ВКС в Сирии, то я бы выделил следующие:

на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях отработана надежная система управления, согласованы вопросы взаимодействия видов российских Вооруженных Сил и сирийской армии;
военные действия имеют стратегический пространственный размах, надводные и подводные силы российского флота наносили ракетные удары с Каспийского и Средиземного морей, а стратегические воздушные ракетоносцы дальней авиации – с запада и востока, с больших удалений от объектов поражения;
в начале операции Военно-морской флот и дальняя авиация применили высокоточные крылатые ракеты морского и воздушного базирования, это продемонстрировало умение и готовность России к внезапному применению современного оружия первого удара;
для организации разведки целей и контроля результатов ударов впервые осуществляется массовое применение беспилотных летательных аппаратов, используются данные всех видов разведки, включая космическую, это обеспечивает командованию своевременное принятие адекватных решений в реальном масштабе времени;
районы базирования российских войск надежно прикрыты современными комплексами ПВО, а ударные группы в воздухе – фронтовыми истребителями;
в Сирии проведены испытания перспективных видов оружия и авиационной техники;
освоен новый театр военных действий, летным и руководящим составом приобретен уникальный опыт, а плановая замена повышает уровень боевой подготовки личного состава;
еще раз подтвержден вывод о том, что руководить крупной операцией должен общевойсковой командующий, которому в оперативном отношении подчинены авиация и силы флота.


Понятно, что руководить боевыми действиями за несколько тысяч километров непросто. И такого надежного управления, как в Сирии, у нас не было ни в Афганистане, ни в других локальных войнах.

Титаническую работу проделала военно-транспортная авиация по доставке людей и техники, а сейчас перебрасывает и гуманитарные грузы.

Дальняя авиация успешно применила высокоточные крылатые ракеты с двух направлений. Западная часть была организована с выходом в Атлантику вокруг Шотландии и нанесением удара со стороны Гибралтара. Вторая группа стратегических воздушных кораблей дальней авиации применяла высокоточные дальнобойные ракеты с востока, с территории России. В дальнейшем необходимость в применении дорогостоящего высокоточного оружия типа дальнобойных авиационных ракет с самолетов Ту-160 и Ту-95 отпала. А что касается дальних бомбардировщиков Ту-22М3, то они работали обычными средствами поражения. Как говорят, какие цели, такие и бомбы. Вместе с тем надо отметить высокую точность их применения. Через электронные СМИ она демонстрируется всему миру. Все это свидетельствует о том, что Военно-воздушные силы ВКС – мощное дальнобойное средство Верховного главнокомандования при решении стратегических задач. Поэтому нашу военную авиацию сейчас укрепляют.

В целом же действия российских Вооруженных Сил в Сирии коренным образом изменили военно-политическую обстановку в мире, подняли международный рейтинг нашего государства, показали его способность отстаивать свои интересы в любом регионе, в том числе с применением оружия.

– Вам не кажется, что в последнее время мы все-таки что-то упустили? Сбитый боевиками Ми-8 стал уже четвертым российским вертолетом, утраченным в Сирии. До этого были потеряны Ми-8АМТШ (24 ноября) и ударный Ми-28Н, разбившийся в районе Хомса (12 апреля). Кроме того, 8 июля сбит сирийский Ми-25 (экспортный вариант Ми-24), на борту которого находились два наших офицера. Всего же за время операции погибли 19 российских военнослужащих. Не окажется Сирия вторым Афганистаном?

– Нет. Хотя бы потому, что Российская армия не участвует в сухопутных операциях. Да и воздушной войны без потерь в небе и на земле не бывает.

События в Сирии показали высочайшую доблесть нашего офицерского корпуса. Когда экипаж бомбардировщика Су-24 был подло, из-за угла сбит, в наземном бою за спасение штурмана самолета погиб наш морской пехотинец. А вскоре весь мир узнал о подвиге старшего лейтенанта Александра Прохоренко, который вызвал огонь на себя. Все это говорит о том, что личный состав, принимающий активное участие в боевых действиях, высоко подготовлен в морально-психологическом отношении. Силы духа нашим военным не занимать. Они настоящие герои.

Теперь и до наших врагов дошло, что мы будем драться, не жалея себя, если, не дай бог, война придет на родную землю.

Мне известно, что командованием проводится большая работа по исключению боевых потерь. Главное как раз и состоит в том, что мы научились дорожить людьми. Кстати, руководство ВКС проявляет большую заботу о семьях тех военнослужащих, которые погибли в бою или при исполнении служебных обязанностей в мирном небе.

– Сталин в 1933 году заявил о создании в СССР авиационной промышленности. А сегодня она у нас есть?

– Военная авиапромышленность, безусловно, есть. И результаты ее работы мы видим в небе Сирии. А вот гражданская составляющая нашего могучего в прошлом авиапрома была уничтожена сразу после распада Советского Союза. И то, что мы за последние 25 лет создали единственный гражданский самолет типа «Суперджет» с иностранными двигателями и комплектующими из-за рубежа, – результат чрезмерного увлечения рынком.

Сирия уроков


Нашим чиновникам надо понять: мы не можем надеяться в вопросах безопасности страны на дядю Сэма. У нас должны быть отечественные двигатели и самолеты с российскими комплектующими. Но тот же иркутский МС-21 находится еще на уровне выкатки, а его уже рекламируют чуть ли не как международного победителя «Боингов» во всех номинациях. Кстати, двигатель там наш, отечественный, но в серию он еще не пошел. И пока мы продолжаем поставлять за рубеж сырье, а закупать готовые изделия, дела не будет.

– Закономерно возникает вопрос: хватит ли нам боевых летчиков на ведение более масштабной войны, с активным противодействием со стороны ПВО противника? Вы-то знаете, как долго после трудных 90-х пришлось восстанавливать среднее звено летного состава. А после сердюковских реформ с прекращением набора в военные училища?

– Надо честно сказать, что для более масштабной войны у нас летчиков мало и хватит их ненадолго. Именно поэтому мы должны беречь офицерский корпус и дорожить каждым пилотом, на подготовку которого уходят многие годы. За последнее время руководство Минобороны и Воздушно-космических сил много сделало в этом направлении. Широко пропагандируется служба в авиации среди населения и молодежи. В результате уже восстановлен набор в летные училища с конкурсом до четырех человек на место. Быстро завоевала авторитет объединенная Академия Воздушно-космических сил имени Н. Г. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже. Но провал, который был допущен в подготовке кадров до 2012 года, сразу восполнить, к сожалению, не удастся.

Следует подумать и о подготовке летных кадров в Краснодарском государственном университете. По количеству аэродромов и учебных авиаполков этот вуз сегодня вырос до масштаба воздушной армии. Такой громадиной, которая летает каждый день от зари до зари, руководить непросто. Эту структуру надо бы разукрупнить, как и ввести должность заместителя главкома по вузам.

С учетом международной обстановки необходима корректировка в системе подготовки летных кадров на государственном уровне. Нереализованные возможности для этого у нас в стране имеются. Например, не готовится такой мощный резерв, как персонал гражданской авиации. В ней сейчас трудятся до 16 тысяч пилотов. Они регулярно проходят врачебно-летную экспертизу, имеют большой опыт летной работы, а международники владеют английским языком не ниже четвертого уровня. Именно эти пилоты в 2015 году безаварийно перевезли около 100 миллионов пассажиров.

Но эти объемы перевозок были выполнены на судах не отечественного, а иностранного производства. Большинство из них взяты в лизинг за границей, зарегистрированы в офшорах. И если из-за океана последуют санкции в отношении этих воздушных лайнеров, в нашей стране наступит транспортный коллапс.

– Не сгущаете краски?

– Не сгущаю, так и есть. Причем говорю об этом с болью, поскольку сам когда-то летал как гражданский пилот, знаю ситуацию изнутри. О неблагополучном положении дел громко свидетельствует крушение авиакомпании «Трансаэро». Рабочих мест враз лишились сразу 12 тысяч человек авиационного персонала, в том числе более 900 пилотов, из них около 500 командиров воздушных судов.

А чиновники из Министерства транспорта пролоббировали-таки в Госдуме закон о ежегодном найме на работу в нашу гражданскую авиацию сотни зарубежных подданных в качестве капитанов воздушных судов. Но авиация не футбол с покупными игроками, а отрасль двойного назначения. Это надо понимать.

Сейчас в Минтрансе с настойчивостью, достойной лучшего применения, добиваются объединения высших учебных заведений гражданской авиации в единый ведомственный институт, тем самым обрекая персонал на профессиональную безграмотность, а в перспективе создавая явную угрозу безопасности полетов.

Все вышеизложенное – закономерное следствие того, что в 1991 году при замене социального строя в нашей стране было упразднено Министерство гражданской авиации. Сейчас, к примеру, государственную политику в отрасли определяет департамент внутри Министерства транспорта и возглавляет его случайный в авиации человек. А за безопасность полетов вообще никто не отвечает, виновником всех ЧП объявляется человеческий фактор.

Наиболее подготовленной в профессиональном отношении структурой сегодня является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Однако ее руководство зажато в тиски Минтранса и оперативно реализовать свои возможности в полном объеме не может.

Общественная палата РФ, Общественный совет при Росавиации, клуб «Опыт» руководящего состава, Совет авиационных экспертов и профсоюзы в 2015 году в один голос предлагали изменить систему управления отраслью, однако руководители государственных структур оставили это предложение без ответа. Поддержал только руководитель СКР Александр Бастрыкин.

– Что предлагается как альтернатива?

– На наш взгляд, в интересах экономической безопасности страны и укрепления обороны необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации с основными задачами.

1. Строительство отечественного гражданского воздушного флота.

2. Обеспечение безопасности воздушных перевозок и полетов гражданских судов.

3. Восстановление наземной инфраструктуры и воздушного сообщения от Урала до Сахалина и Чукотки.

4. Освоение Арктики и Северного морского пути. Атомные ледоколы и другие плавсредства не смогут это сделать без авиации.

5. Воспитание молодого поколения. Через авиамодели и парашютные вышки, планеры и легкомоторные аппараты, через авиационные спецшколы надо отучить молодежь от наркотиков, ночных клубов, дурных соблазнов.

6. Не допустить переподчинения гражданских авиационных учебных заведений Министерству транспорта, так как это приведет к потере профессионально подготовленного авиационного персонала.

Гражданский воздушный флот до 1991 года был и теперь должен стать горячим резервом Воздушно-космических сил. Военные летчики в прошлом набирались опыта в советском «Аэрофлоте». Гражданские пилоты учились у военных летать на реактивных машинах. В те годы командир авиационной дивизии знал фамилию каждого командира воздушного корабля, который придет к нему из «Аэрофлота» за штурвал боевого самолета уже на второй день войны. Авиационные кадры необходимо готовить к защите Отечества в мирные дни, заниматься этим в особый период будет поздно.

Ни один олигарх, банкир или страховщик никогда не вызовут огонь на себя. Они не будут защищать наше Отечество так, как это делают наши офицеры. Это не «зеленые человечки», а генофонд нации, и его надо беречь, как элиту.

События в Сирии еще раз подтвердили ту истину, что важнейшим выражением военной мощи государства в наши дни является господство в воздухе. Нам надо стремиться к тому, чтобы наши Воздушно-космические силы были мощнее, чем у других стран. Об этом следует помнить каждому, кому дорога безопасность нашей Родины.

– Прошел год, как в командование ВКС вступил новый главком. Каковы основные направления строительства этого вида Вооруженных Сил? Сохранятся ли заложенные ветеранами традиции?

– Скажу кратко. Работы по строительству нового вида Вооруженных Сил предстоит очень много, а решать задачи вдали от родной земли совсем не просто. Однако современное руководство и героический личный состав Воздушно-космических сил на правильном пути. Славные традиции российского воздушного флота сохраняются и приумножаются!
Автор: Петр Дейнекин ,Олег Фаличев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/31858


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 66
  1. Горный стрелок 18 августа 2016 19:09
    А Дейнекин - голова! Патриот и умница. Летчики - они вообще такие, неполиткорректные. Они ходили и ходят "по лезвию бритвы", когда не отбрешешься, одно неверное движение - и амба! Знаю по себе - отец - военный лётчик, вырос в гарнизоне, вокруг - одни лётчики.
    1. vovanpain 18 августа 2016 19:18
      Отличная статья,все четко и грамотно сформулировано,вот бы побольше на ВО таких статей и интервью. yes
    2. Охотолюб 18 августа 2016 19:26
      А зачем ему быть политкорректным , вы ведь сами отметили, что он Патриот! Русский генерал, видевший развал отечественного авиастроения, системы подготовки летчиков и авиастроителей. Я удивляюсь, что вообще без нецензурных слов обошёлся! Больше всего понравилась мысль, что упор надо делать даже не на технику, а на систему подготовки кадров! Учиться, учиться и учиться! Государству - воссоздавать и поддерживать учебные заведения. И тогда, и летчиков будет достаточно и самолеты новые ультрасовременные появятся!
      1. guzik007 18 августа 2016 21:20
        Охотолюб SU Сегодня, 19:26 ↑ Новый
        А зачем ему быть политкорректным , вы ведь сами отметили, что он Патриот! Русский генерал, видевший развал отечественного авиастроения, системы подготовки летчиков и авиастроителей. Я удивляюсь, что вообще без нецензурных слов обошёлся! Больше всего понравилась мысль, что упор надо делать даже не на технику, а на систему подготовки кадров! Учиться, учиться и учиться! Государству - воссоздавать и поддерживать учебные заведения. И тогда, и летчиков будет достаточно и самолеты новые ультрасовременные появятся
        --------------------------------------------------------------------
        Да-Да! Патриот ,с суровым взором и умными мыслями.Только командуя до 98 -го ,что он лично сделал для препятствия развалу отечественного авиапрома и авиации? У меня память хорошая .
        Вот тут-то и воткнуть блуждающий тут тезис о "внезапно прозревших " бывших генералах НАТО
        1. Alex_Tug 18 августа 2016 21:46
          Цитата: guzik007
          что упор надо делать даже не на технику, а на систему подготовки кадров!


          Это правда, нужны тренажеры. Иначе горючки и матресурсов не запасешься. Десять тысяч зеленых рублей за час полета... как-то больно по нашему карману.
          1. Nick 19 августа 2016 05:33
            Цитата: Alex_Tug
            Это правда, нужны тренажеры. Иначе горючки и матресурсов не запасешься. Десять тысяч зеленых рублей за час полета... как-то больно по нашему карману.

            Верно. hi
            Минимизировать издержки действительно надо, но не в ущерб подготовке.
      2. oblako 19 августа 2016 05:33
        Хорошо бы его услышало руководство государства. Его позиция всегда была честна, а поэтому тяжело воспринималось именно руководством. Это летчик и патриот.
    3. ЛукичЪ 18 августа 2016 19:55
      Цитата: Горный стрелок
      Летчики - они вообще такие, неполиткорректные.

      уверены? дудаев очень неполиткорректен? ну или руцкой?
      Цитата: Горный стрелок
      вокруг - одни лётчики.

      живу в Липецке, рядом живут лётчики. очень достойные люди soldier
      1. sgazeev 18 августа 2016 20:29
        Учимся.



        На аэродроме Крымск (Краснодарский край) осуществили подготовку авиатехники и массовый вылет с целью вывода из-под ракетного удара противника. Авиационный полк Четвёртой армии ВВС и ПВО нормативы выполнил. Понадобилось всего 10 минут для выхода из-под удара, — сообщил Булгаков.
        1. Alex_Tug 18 августа 2016 21:49
          Понадобилось всего 10 минут для выхода из-под удара


          Вопрос в чем? Покинуть самолетам аэродром? Если пилоты в кабинах, то какие проблемы? А если они на бл..дках?
          1. Nick 19 августа 2016 05:40
            Цитата: Alex_Tug
            Понадобилось всего 10 минут для выхода из-под удара


            Вопрос в чем? Покинуть самолетам аэродром? Если пилоты в кабинах, то какие проблемы? А если они на бл..дках?

            Вы плохо представляете армейскую службу. Дежурные силы всегда на посту. "На бл..ках" только отдыхающая смена может быть. А в угрожаемый период все "бл..ки" вообще отменяются.
        2. Монос 18 августа 2016 22:45
          Аааааа... wassat wassat

          Совсем не в тему, уж простите, но не мог удержаться:

          ПСКОВ, 18 авг — РИА Новости. В ходе одного из этапов учений ОДКБ, которые проходят в Псковской и Ленинградской областях, записанный голос через громкоговорители призывал "солдат НАТО сдаться", передает корреспондент РИА Новости.

          РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160818/1474725307.html#ixzz4HiNibc00


          По-моему это феерично !
    4. hirurg 18 августа 2016 21:35
      Они ходили и ходят "по лезвию бритвы"
      По лезвию ходят не только они, а еще много кто.....(ни в коем случае не хочу обидеть наших летчиков)
      А вот по поводу сроков - с автором согласен!!!
      Изначально считал, что будет долгая, кропотливая работа.
      Многие пророчили новый Афган - не согласен.
      Сирия - совершенно другая кампания.
      Операции ВКС только верхушка айсберга.
      Здесь война дипломатии.(подковерные укусы змей, война в СМИ, иии много чего еще.)
      Дипломаты продавливают возможности для работы не только ВКС.
      Считаю, что Сирия - это гораздо глобальнее, чем кажется на первый взгляд.)))
      Вот уже и Китай решился.
      Идет очч большая игра.
    5. 73bor 19 августа 2016 00:27
      Это было всегда понятно ,только наше правительство не хочет этого замечать , хочется давно скомандовать-ПЛИ!
  2. Volksib 18 августа 2016 19:18
    В Сирии ротация личного состава производится поэтапно и оперативно.Летчики получают реальный боевой опыт.Инструктора передают будущим пилотам боевой авиации ,опыт.И важно то что обкатывается именно новые образцы самолетов,вертолетов,средств РЭБ,систем ПВО.Отрабатывается логистика по обеспечению группировок войск на отдаленных театрах боевых действий.Совершенствуется взаимодействие между родами и видами вооруженных сил.Опыт бесценнен.Да и если говорить прямо идет война против России,опосредованно через искусственно созданный и поддерживаемый передовой "отряд"(ИГИЛ,умеренные,Джабхат и тд и тп).Наши "партнеры" тратят силы,поддержку ,финансы на дальних подступах к России.ВКС доблестно ведут "жатву" по уборке "урожая" на полях засеянных США,НАТО,Монархиями Персидского залива и прочими "партнерами".В Чечне этот "синдикат" проявил себя во всей красе.За нами правда,за нами победа!!!
  3. Sauron 18 августа 2016 19:18
    Хорошая статья! Без ура-патриотизма и без нытья.Есть проблемы и их нужно решать.
    1. moskowit 18 августа 2016 20:55
      Как и положено настоящему военному. Кратко, чётко, правда, без экивоков!
    2. Монос 18 августа 2016 20:58
      Цитата: Sauron
      Хорошая статья! Без ура-патриотизма и без нытья.Есть проблемы и их нужно решать.


      Да. Дейнекин системно мыслит. Сразу виден уровень компетенции.

      Хотя про МС-21 он, кажется, ошибается :

      Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "Авиарегистр РФ пытается начать работу", опубликованной на портале Издательского дома "Коммерсантъ", Росавиация и подконтрольный ей Авиарегистр РФ начали по заявке корпорации «Иркут» процесс сертификации нового пассажирского самолета МС-21
      1. Alex_Tug 18 августа 2016 21:52
        Росавиация и подконтрольный ей Авиарегистр РФ начали по заявке корпорации «Иркут» процесс сертификации нового пассажирского самолета МС-21


        Подскажите в каком месте смеяться.
        Уточнение, 20 лет работы на американском рынке сертификации.
        1. Монос 18 августа 2016 22:28
          Цитата: Alex_Tug
          Подскажите в каком месте смеяться.Уточнение, 20 лет работы на американском рынке сертификации.


          Вот пруф : http://www.favt.ru/novosti-novosti/

          Идите туда и веселитесь.
          1. Alex_Tug 18 августа 2016 22:38
            Вот пруф : //www.favt.ru/novosti-novosti/
            Идите туда и веселитесь.


            Извините, не пойду. Я насытился сертификацией Суперджета для Европейской комиссии, если хотите могу в личку накидать материала.
            1. Монос 18 августа 2016 22:49
              Цитата: Alex_Tug
              Извините, не пойду. Я насытился сертификацией Суперджета для Европейской комиссии, если хотите могу в личку накидать материала.


              Не, спасибо. Профессионалам привык доверять. drinks
      2. Koshak 19 августа 2016 10:09
        Цитата: Монос
        Да. Дейнекин системно мыслит. Сразу виден уровень компетенции.

        Хотя про МС-21 он, кажется, ошибается :

        Ну и в чем же он ошибся? Он сказал, что МС-21 в стадии выкатки. Где, в представленной вами выдержке, написано, что он уже взлетел? А процесс сертификации дело долгое и начинается еще до начала летных испытаний.
  4. parusnik 18 августа 2016 19:19
    – На наш взгляд, в интересах экономической безопасности страны и укрепления обороны необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации с основными задачами....Правильно и ещё воссоздать министерство морского и речного флота с теми же задачами..Дожили паромы импортные..реки не судоходные, судостроение в загоне..кроме военного..А существует какое-то аморфное рыхлое Министерство транспорта..
    1. sgazeev 18 августа 2016 20:34
      И Минавиапром.Сделать самостоятельным, Мантурова(Сиплый) взашей.
    2. epsilon571 18 августа 2016 20:49
      И МПС, а не условно-абстрактное РЖД, которое отделило пассажирские перевозки от грузовых, отдав их на баланс нищих регионов, а само гребёт деньги на товарных заказах, покупает импортное оборудование и практически ничего не создаёт, но при этом ещё и умудряется залезать в государственную казну. Налоги воротилами от РЖД платятся повышением тарифов, и необоснованными ценами за проезд... Всё это необходимо прекратить, и чем раньше это будет сделано, тем лучше.
  5. Шалтай 18 августа 2016 19:19
    Вся проблема в том , что методы борьбы с воинствующем исламизмом , выработаны даже не Буденным С.М., а как минимум Наполеоном , а именно умение убедить держать обещанное слово ,в настоящее время не практикуются в должной мере .Но рано или поздно их положительный опыт будет использован в полной мере , не смотря на вопль всех недовольных . Ни у Наполеона , ни у Буденного не было авиационной поддержки ,во время уничтожения исламистов , но справились с задачей в максимально короткий срок с малыми потерями .
  6. Султан бабай 18 августа 2016 19:23
    Много умных мыслей в статье, самый главный тезис -много работать придется долго и упорно для того, чтобы вернуть нашу авиацию на мировой рынок. Без поддержки государства никуда, пока не будет запрета покупать только отечественные самолеты никуда, но только для этого самолеты должны быть средне- и дальнемагистральные. Конечно МС-21 на подходе, появится и дальнемагистральный самолет над этим уже работают, но повторюсь еще очень много предстоит сделать... сломали то быстро.
  7. Изгоняющий либероидов 18 августа 2016 19:26
    "Работают Российский и американский центры по примирению "-на сша надейся,а сам не плошай!!! Молодец, что и о проблемах в авиации честно сказал!Да,кстати, С Днем ВВС!!! drinks soldier
  8. Tusv 18 августа 2016 19:43
    Одни празднуют День Военно-воздушных сил (12 августа), а другие – День воздушного флота (18 августа

    Да ладно. Блюдя воздушную границу эти праздники как родные: День ПВО, День Пограничника, День Балт флота. До кучи день ВКС приумали(о чем я предвещал за полгода до его создания), а скоро День Российской гвардии.
    И с этим счастьем бармалеи еще живы.
    По статье ИГИЛ силен. Мощнейшая поддержка от Штатов и его шавок, а ведомство Лаврова сейчас по крупнее авиа бомб
  9. Res_Ullus 18 августа 2016 19:45
    Толковый мужик и судя по резкости высказываний не лебезит пред сильными мира сего. Уважаю.
  10. АЛАБАЙ45 18 августа 2016 19:47
    "...А после сердюковских реформ с прекращением набора в военные училища..."
    У меня, у одного рука к карабину тянется?! am Успею отпечатать мишени для пристрелки (формата А4) с харей этой мрази, имею право, завтра открытие, в т.ч и на "боровую"...Может отпустит?!
    1. Охотолюб 18 августа 2016 19:57
      Цитата: АЛАБАЙ45
      "...А после сердюковских реформ с прекращением набора в военные училища..."
      У меня, у одного рука к карабину тянется?! am Успею отпечатать мишени для пристрелки (формата А4) с харей этой мрази, имею право, завтра открытие, в т.ч и на "боровую"...Может отпустит?!

      Отличная мысль, Коллега! Можно целую серию отпечатать , жаль только Рожи слишком крупные, для точной пристрелки не подойдут!
    2. злой партизан 18 августа 2016 19:57
      Цитата: АЛАБАЙ45
      У меня, у одного рука к карабину тянется?!

      К карабину lol ...Хорош нам лапшу вешать stop! . К стакану у тебя рука тянется yes и к холодильнику, раб пищеварительного тракта wassat.
      Как там мои муксуны? Ловятся? Смотри: не получу в срок - припомнит тебе Родина и асфальт, и невинно убиенных тобою лосей, и копчёные языки и стерлядь... feel Привет, подследственный! drinks
      1. АЛАБАЙ45 18 августа 2016 20:13
        Эка, тебя мельдоний по кумполу врезал.. belay Ты,того, завязывай с капельницами, береги сердце, исключи из рациона:слабосоленые филейки муксуна в виноградном соке, копчёный язычок лосика с орехами и маринованной свеклой, пирог из слоеного ржаного теста с нельмой и черемшой, жаренных карасиков в сметане и панировочных сухарях, ну, и конечно жирнющих чирков горячего копчения с укропом и домашней аджичкой...Ну,а остальное всё можно, ни в чём себе не отказывай :йогурты, овсянка,тертое яблочко..Тьфу, на хрен...Я,кстати, тоже инфарктник! tongueА, какая разница в менталитете и в стремлении жить! Сильно завернул?!
        1. злой партизан 18 августа 2016 20:39
          Цитата: АЛАБАЙ45
          Сильно завернул?!

          Неплохо, неплохо yes . Это тебя сейчас с чего так прёт? С муксуна в сметане или с карася в аджике с укропом? what
          1. Alex_Tug 18 августа 2016 21:58
            Это тебя сейчас с чего так прёт?


            с водочки... а закуска вторична, что кириешки или маринованные огурцы (перечислять не буду, всё равно вторична).
    3. Верден 18 августа 2016 20:29
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Может отпустит?!

      Не отпустит. Только дичь зря переполошишь. Вот еже ли бы... Но я ничего такого не предлагал. feel
      "...А после сердюковских реформ с прекращением набора в военные училища..."
      У меня, у одного рука к карабину тянется?!
      А что, кто-то полагает, что реформы закончились? Я не конкретно армию имею ввиду - там сейчас Шойгу и есть определённые перспективы. Да только в армию приходят люди, подготовленные отечественной системой образования. А там реформы в самом разгаре. Читали, что человек сказал в интервью?
      Не допустить переподчинения гражданских авиационных учебных заведений Министерству транспорта, так как это приведет к потере профессионально подготовленного авиационного персонала
      Это я так понимаю, что есть в минобрнауке такие замыслы - транспортные учебные заведения - минтрансу, машиностроительные - в министерство машиностроения, сельскохозяйственные - в минсельхоз. Я правда не очень понимаю, чем после такой реформы будет заниматься минобрнауки. Наверное, на лаврах почивать. А вообще, должен сказать, что правильная статья. Правильные и грамотные ответы. И, что в последнее время стало непривычным, правильные вопросы.
    4. Верден 18 августа 2016 20:40
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Успею отпечатать мишени для пристрелки (формата А4) ...Может отпустит?!

      А топором по табуреткам не пробовали? Говорят, тоже помогает. wink
  11. народник 18 августа 2016 19:49
    Общественная палата РФ, Общественный совет при Росавиации, клуб «Опыт» руководящего состава, Совет авиационных экспертов и профсоюзы в 2015 году в один голос предлагали изменить систему управления отраслью, однако руководители государственных структур оставили это предложение без ответа.

    В правительстве засела пятая колонна.
    Вот и пакостят, как могут. negative
    1. ЛукичЪ 18 августа 2016 19:59
      Цитата: народник

      В правительстве засела пятая колонна.

      в правительстве???
      Кандидаты в депутаты Госдумы от Партии народная свобода (ПАРНАС) в Краснодарском крае обратились в украинское генконсульство в Ростове-на-Дону за транзитной визой, чтобы попасть в Крым для проведения предвыборной агитации. Об этом в понедельник, 15 августа, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя регионального отделения политобъединения Леонида Запрудина.

      По его словам, заявления на открытие транзитных виз подали парнасовцы Алексей Королев, Александр Сафронов и Марина Капыца. В обращении на имя генконсула отмечается, что кандидаты в депутаты нижней палаты российского парламента планируют прибыть на полуостров по территории Украины, «уважая нормы не только отечественного законодательства, но и, одновременно, международного права».
      1. Alex_Tug 18 августа 2016 22:04
        Кандидаты в депутаты Госдумы от Партии народная свобода (ПАРНАС) в Краснодарском крае обратились в украинское генконсульство в Ростове-на-Дону за транзитной визой


        Разбирайся в терминологии медицинской - педераст. Было уже склонение кто активный и кто пассивный.
      2. взлётчик 19 августа 2016 06:54
        Цитата: ЛукичЪ
        обращении на имя генконсула отмечается, что кандидаты в депутаты нижней палаты российского парламента планируют прибыть на полуостров по территории Украины, «уважая нормы не только отечественного законодательства, но и, одновременно, международного права».

        Да пусть ездят как хотят. Хотят через украинское генконсульство - пожалуйста. А мы самолетом. Проще и быстрее.
    2. Alex_Tug 18 августа 2016 22:01
      Цитата: народник

      Общественная палата РФ, Общественный совет при Росавиации, клуб «Опыт» руководящего состава, Совет авиационных экспертов и профсоюзы в 2015 году в один голос предлагали изменить систему управления отраслью, однако руководители государственных структур оставили это предложение без ответа.
      В правительстве засела пятая колонна.
      Вот и пакостят, как могут.


      Статью переписали пока я водку пил? Не помню такого, перечитать уже не хочу.
  12. Dave36 18 августа 2016 19:50
    Вот продавили 48часовое перемирие, раз в неделю((
  13. Alex_Tug 18 августа 2016 19:53
    Гражданский воздушный флот до 1991 года был и теперь должен стать горячим резервом Воздушно-космических сил.

    Разве что для транспортников. Самолеты ГА нынче может в принципе и стюардесса посадить. (Смотрите ролики на Ютубе)

    Военные летчики в прошлом набирались опыта в советском «Аэрофлоте».

    Когда это было. Требования к пилотам ГА совсем другие. Как пример пилот в ...
    авиакомпании летал по поддельному сертификату лет 20. Нигде не учился, просто был знакомый и он имел возможность сидеть на тренажере ночью.
    1. инженер74 18 августа 2016 20:35
      Цитата: Alex_Tug
      Как пример пилот в ...
      авиакомпании летал по поддельному сертификату лет 20. Нигде не учился, просто был знакомый и он имел возможность сидеть на тренажере ночью.

      Операторы беспилотников нам тоже нужны! soldier
      Всех с праздником! drinks
      1. Alex_Tug 18 августа 2016 22:06
        Цитата: инженер74
        Операторы беспилотников нам тоже нужны!


        Верю, для России достойная работа. У амеров разбегаются... жалуются на переработку без компенсации.
  14. Сергей333 18 августа 2016 20:25
    Самолет американских ВВС разбился недалеко от Лас-Вегаса. Об этом сообщают местные СМИ.

    По предварительным данным, потерпел крушение легкий палубный штурмовик Douglas A-4 Skyhawk. Самолет упал севернее города Лас-Вегас, расположенного в штате Невада, вблизи авиабазы ВВС США «Неллис». Пилоту воздушного судна удалось катапультировать. В результате происшествия никто не пострадал.
    В настоящее время устанавливаются причины произошедшего. Не месте крушения работают экстренные службы.

    Подняли мне настроение на ночь, давно не падали.
    1. Alex_Tug 18 августа 2016 22:09
      Пилоту воздушного судна удалось катапультировать. (ся)


      наштампуют ещё один или возьмут из резерва. главное - люди.
  15. APASUS 18 августа 2016 20:54
    Сирия как любая война это система отработки военных технологий,жаль конечно что так приходится учиться.Стоит вспомнить сколько было внесено изменений по результатам войны в Афганистане в вооружение ,технику и в учебники тактики ведения боя.
    1. Alex_Tug 18 августа 2016 22:11
      Сирия как любая война это система отработки военных технологий,жаль конечно что так приходится учиться.


      Как раз не жалко. Это не территория России. Лучше тренироваться вдали от Родины.
  16. tatarin_ru 18 августа 2016 21:00
    Видно что военный - генерал армии.
    Все четко ,емко и по существу,читать приятно, готов подписаться под каждым словом.
    Статье +
    1. Alex_Tug 18 августа 2016 22:22
      А чиновники из Министерства транспорта пролоббировали-таки в Госдуме закон о ежегодном найме на работу в нашу гражданскую авиацию сотни зарубежных подданных в качестве капитанов воздушных судов. Но авиация не футбол с покупными игроками, а отрасль двойного назначения. Это надо понимать.

      Видно что военный - генерал армии.
      Все четко ,емко и по существу,читать приятно, готов подписаться под каждым словом.


      Увы я не подпишусь, единственный зарубежный пилот и тот уволился. ГА не имеет никакого отношения к обороноспособности страны. Гений генерал застрял в мозгах на 30 лет назад, самолеты ГА не военные самолеты, в принципе они могут летать почти без вмешательства пилотов. Когда пилоты вмешиваются в их работу, то одни катастрофы... Двоякая болезнь - труды инженеров рождают бестолковых пилотов для которых отключение автоматики на самолетах ГА приводят к катастрофам.
      1. tatarin_ru 18 августа 2016 23:37
        Цитата: Alex_Tug
        Увы я не подпишусь, единственный зарубежный пилот и тот уволился. ГА не имеет никакого отношения к обороноспособности страны.


        Ну в этом я с вами соглашусь , и все же мне кажется ,что в данном контексте речь идет о том ,что пилотов ГА будет легче подготовить под военную авиацию в случае крупномасштабных военных действий ,поскольку они подходят по состоянию здоровья ,владеют основами летного мастерства,знают языки , это лучше чем набирать курсантов в летные училища и готовить с "нуля" ,время на подготовку уйдет в разы больше.

        Цитата: Alex_Tug
        Когда пилоты вмешиваются в их работу, то одни катастрофы... Двоякая болезнь - труды инженеров рождают бестолковых пилотов для которых отключение автоматики на самолетах ГА приводят к катастрофам.


        Ну не мажьте всех одной краской . Проблемы есть ,не спорю , но можно вспомнить и другие примеры, как пилоты посадили неисправный ТУ-154 в Ижме в 2010г. в тайге на заброшенной бетонке ,самолет выкатился за пределы полосы на 164 м уперся носом в дерево,никто не пострадал, пилоты все четко рассчитали в воздухе ,приняли единственное верное решение ,не запаниковали и не растерялись.
        А в Доминикане недавно посадили с горящим двигателем ,спасли 350 человек. Командир получил звание Героя .
        1. Alex_Tug 19 августа 2016 00:17
          лучше чем набирать курсантов в летные училища и готовить с "нуля" ,время на подготовку уйдет в разы больше.

          Переучивать пилотов ГА гораздо сложнее чем учить новичков.

          пилоты посадили неисправный ТУ-154 в Ижме в 2010г

          Ту-154 не современный самолет (в смысле авионики, стюардесса его не посадит в отличии от Айрбаса или Боинга под руководством с земли). Про разные посадки можно почитать в инете, как полет Гримли или посадка на Гудзон. В основном такие аварийные посадки совершают пилоты, которые раньше летали в транспортной авиации в армии.

          в Доминикане недавно посадили с горящим двигателем ,спасли 350 человек.

          Ещё бы не посадили, пилотов должны трах...ть на такие ситуации на тренажерах. Пилоты там нужны как раз для таких ситуаций.
          1. Alex_Tug 19 августа 2016 00:38
            Современная авионика сама выведет на полосу и посадит самолет, нужны некоторые телодвижения - включить реверс после касания колес полосы. Рулежку пропустим, выключить движки, это может и стюардесса сделать. Подсказать ей с земли какие рычаги газа в какое положение ставить.
          2. tatarin_ru 19 августа 2016 01:08
            Цитата: Alex_Tug
            Переучивать пилотов ГА гораздо сложнее чем учить новичков.


            Не специалист ,спорить не буду.
            Но все же думаю ,прежде чем делать выводы нужно попробовать, набрать курс пилотов ГА , определить задачи , набрать курс новичков , сравнить результат и время на подготовку. Сделать выводы, определить стратегию и методику подготовки. Пока только суждения. Практики ,фактов нет.

            Цитата: Alex_Tug
            Ту-154 не современный самолет (в смысле авионики, стюардесса его не посадит в отличии от Айрбаса или Боинга под руководством с земли).


            Парк Ту-154 в нашей стране немалый , а значит и пилотов + парк малой авиации (в смысле авионики) ,следовательно не все пилоты привыкли нажимать на кнопки и "бухать" во время полетов, потом те же пилоты с военной авиации в ГА немало, ваш же пример Гудзона и пр.

            Цитата: Alex_Tug
            Пилоты там нужны как раз для таких ситуаций.


            Ну например пилоты СА угробили во внештатной ситуации и себя и борт и всех пассажиров (тоже недавно), не помогли ни тренажеры ,ни помощь с земли ,ни современная авионика.
            В статье же не говорится ,что пилоты с ГА могут "пересесть" на миг или су уже завтра, если скажем примут федеральную программу переподготовки /параллельной подготовки(теория , налеты ,зачеты) со временем ситуацию можно переломить.
      2. poquello 18 августа 2016 23:53
        Цитата: Alex_Tug
        Гений генерал застрял в мозгах на 30 лет назад, самолеты ГА не военные самолеты,

        может не в курсе, пилотов ГА планируют с военной техникой потихоньку знакомить, видать есть вероятность прихода в США больной на голову президентши
        1. Alex_Tug 19 августа 2016 00:06
          пилотов ГА планируют с военной техникой потихоньку знакомить

          Проще молодежь набрать в летные училища, пилоты ГА никуда не годятся. Самолет ГА может лететь и без пилота, просто уважающие себя авиакомпании трессирируют пилотов на тренажерах на нештатные ситуации. Большинство даже не умеют уходить на второй круг при отключенном автопилоте. Перечислять аварии не буду.
          1. poquello 19 августа 2016 01:08
            Цитата: Alex_Tug
            пилотов ГА планируют с военной техникой потихоньку знакомить

            Проще молодежь набрать в летные училища, ...

            военный лётчик это несколько лет учёбы и практики, трудоустройство по учёбе при забитом в мирное время комплекте проблематично, в военное понадобится в разы больше, следовательно штамповать кучу ненужных офицеров дорого, неэффективно и профессия замылится. Тож не очень хорошо.
            1. Alex_Tug 19 августа 2016 01:45
              Цитата: poquello
              военный лётчик это несколько лет учёбы и практики, трудоустройство по учёбе при забитом в мирное время комплекте проблематично, в военное понадобится в разы больше, следовательно штамповать кучу ненужных офицеров дорого, неэффективно и профессия замылится. Тож не очень хорошо.


              Даже не знаю что вам ответить. У штатов нехватка летчиков-истребителей. Нужны молодые, физически здоровые, перегрузки под 8g. На подготовку одного летчика-истребителя тратится 1 млн зеленых рублей. Дальше они сходят по лестнице - бомберы, транспортная авиация. Дальше увольнение из армии,кто на пенсию, кто-то в ГА, кто-то в турфирмы - катать туристов. А 40-летних пилотов ГА обратно в армию, такое я видел только в кино - "День независимости". Больше у меня нет аргументов.
              1. tatarin_ru 19 августа 2016 01:53
                Цитата: Alex_Tug
                А 40-летних пилотов ГА обратно в армию, такое я видел только в кино - "День независимости". Больше у меня нет аргументов.


                wink Ну ведь речь идет , а если завтра война? , мы же не можем сказать -подождите, сейчас курс обучим... и повоюем... , задействуем всех, и в первую очередь тех кто имеет хоть какое то представление о авиации .
                А так вы правы ,если есть выбор - набирать курсантов, готовить их по специализации , это несомненно лучше , чем брать на "подработку" пилотов с ГА и 40 -летних ГА назад в армию ( при всем моем к ним уважении)
                1. Alex_Tug 19 августа 2016 02:06
                  Цитата: tatarin_ru
                  Ну ведь речь идет , а если завтра война? , мы же не можем сказать -подождите, сейчас курс обучим... и повоюем... , задействуем всех, и в первую очередь тех кто имеет хоть какое то представление о авиации .
                  А так вы правы ,если есть выбор - набирать курсантов, готовить их по специализации , это несомненно лучше , чем брать на "подработку" пилотов с ГА и 40 -летних ГА назад в армию ( при всем моем к ним уважении)

                  Для бомберов, транспортников пилотов как раз хватает в армии. Проблема обычно с истребителями, они быстро сходят с дистанции чисто физически. Перегрузки выдерживать организм вечно не может, максимум лет до 35 (не конкретно к каждому пилоту).
          2. tatarin_ru 19 августа 2016 01:25
            Цитата: Alex_Tug
            Большинство даже не умеют уходить на второй круг при отключенном автопилоте


            Вы знаете, вот тут уже я не соглашусь . Летел на Боинге в Германию в 2008г., при посадке был сильный боковой ветер , самолет коснулся шасси взлетной полосы 3-5 раз, точно не помню , после чего взревели двигатели и самолет начал резко набирать высоту ,помню ,что в ушах постоянно закладывало ,в салоне тишина, летел с женой,которая села в самолет впервые, я ей сказал ,что все нормально ,такое часто бывает,а в это время мы делали круг над Берлином и сбрасывали топливо, зашли на второй круг (где-то 30 -40 минут прошло), сели ,тоже сложно. когда я спускался по трапу, из кабины вышел пилот ,улыбался как ни в чем не бывало , а когда повернулся - спина была вся мокрая, я ему сказал -"спасибо" и пошел дальше,но момент этот запомнил надолго.
            А по вашей логике писать сейчас на форуме я уже не должен hi
            1. Alex_Tug 19 августа 2016 02:16
              Цитата: tatarin_ru
              при посадке был сильный боковой ветер , самолет коснулся шасси взлетной полосы 3-5 раз


              Самая опасная ситуация. После перелома голени не рисковал садиться при сильном боком почти полгода. Надо точно ощущать давление педалей чтобы боком заходить на полосу. В таких случаях автопилот приходится вырубать, это состояние пилота я знаю. Единственное у меня за спиной никогда не бывает больше 2-х пассажиров. Если не уверен в себе когда есть пассажиры ухожу на другой аэродром. Когда один сажусь.
  17. atamankko 18 августа 2016 22:00
    Рассуждения здравые, статья полезная.
  18. japs 19 августа 2016 00:38
    Очередное подтверждение факта, что нам необходимо возвращение нормального строя в стране.
    Стремление наших правителей к либеральной демократии доведет нас до ручки.
    Гайдаро-чубайсы и сердюковы, ЕБНы и олигархи всех мастей развалили и будут дальше гробить нашу страну.
    Им народ и страна не нужны, они всегда могут свалить в "демократичный рай". Деньги их там.

    Давно не читал статьи такого трезвого уровня. 11500+

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня