Patching holes

12
Last year, St. Andrew’s flag was seen off the coast of Syrian Latakia, Greek Corfu, in other regions of the world. The Navy received operational space. Modern warships, created by the genius of designers and shipbuilders, need to be repaired with the most complex systems and equipment. In order for the fleets to carry out the assigned tasks in full and at the appointed time, the most complex complex of technical support of the Navy is needed, which is an integral part of the arrangement of theaters of military operations in the maritime and oceanic directions.

Immediately make a reservation: TVD, of course, is a combat system, a set of shock, control, support and service subsystems designed for solving combat missions.

In the USSR there was a logically built system of technical support for the naval forces of the state. The Navy's factories were loaded with urgent unscheduled orders to eliminate failures, to carry out navigation, dock, current and medium repairs of Soviet ships and vessels fleet, marine units of the border troops. This circumstance is due to the fact that the plants were deployed in the operational area of ​​the theater of operations at the place of base connections. At any time of the day or night, qualified specialists were ready to depart by accessible transport to the designated base or the ship was moored to the mooring wall of the shipyard. There was no particular need for the creation and development of infrastructure for military repairs.

Today, only the Zvezdochka enterprise in Severodvinsk and, with some restrictions, the 13 SRH in Sevastopol can make a comprehensive average repair.

What do we have? After inconsistent, scattered according to the goals and objectives of the reforms of the Armed Forces of the Russian Federation, the technical support of the country's naval forces as a single subsystem and its command bodies disappeared from the field of the Navy. As a result, it turned out that in the current regulations on the activities of the existing bodies of the Deputy Commander-in-Chief of the Navy for shipbuilding and armament, the head of the Main Technical Directorate of the Navy does not even hint at the performance of maintenance functions.

How can you not remember the phrase cast in granite "They wanted the best, but it turned out, as always."

Note: in ground forces it was possible to save the accumulated one. For example, the Main Automobile-Armored (GABTU) and the Main Rocket-Artillery (GRAU) controls fully and completely fulfill the functions of technical support of a kind of troops and are fully responsible for the current state of VVST according to the prescribed nomenclature. There are fruitful work of the Omsk Military Automobile and Armored Engineering Institute, Penza Artillery Military Engineering Institute, in which specialists of technical support of the Ground Forces are trained.

But in the Navy, this complex is outside the zone of influence of the most important state institution, a separate special type of the Armed Forces - the Navy.

"Former" industry

The ship is not a tank, not a plane and not a ballistic missile. A modern cruiser is the most complex anthropotechnical system, created on the basis of conflicting and at the same time compromise technical solutions. Its combat ability is provided both by design solutions and by the extensive sphere of influence of a set of organizational and technical measures, that is, the maintenance of the vessel’s life cycle.

Patching holesThe current state of the ship determines its ability to perform specified functions. It may be in good working order or operational status, in some cases in the limit technical condition.

We will clarify that a ship is considered to be in good condition where the ship meets all the requirements of regulatory technical and (or) design (project) documentation. Consequently, it will be defective in the case when its state does not meet at least one of these requirements.

The transfer of a ship from one technical condition to another usually occurs as a result of a malfunction, damage or failure. Defects lead to them - each individual product inconsistency with the established requirements. Defects are hidden in the most dangerous consequences, when the requirements for their prevention are not established, but the probability of their occurrence during the operation of ships is rather high.

Under the conditions of constant controversial and compromise decision-making in the design and construction of ships, the tolerances of hidden defects are quite possible. This is evidenced by the death of submarines K-8 of the 627 project in 1970 and K-278 Komsomolets of the 685 project in 1989. Or the dubious, controversial requirement of preserving the surface buoyancy of the submarine during the flooding of one of the compartments. In 1981, at the entrance to the Vladivostok Bay of the Golden Horn, aboard Cape Skryplev, a C-178 submarine of the 613 project sank when the ship was in contact with the vessel. Although only the sixth compartment was flooded through the hole of the strong hull.

The conductor of operational defects is unrestrained, tireless physical wear and tear. The limit for the development of such defects are the assigned resources and the service life of both individual elements of functional units and the ship as a whole. It would be highly desirable to use not assigned resource indicators, but technically sound or experimental statistical standards. In the designated indicators laid a fairly decent reserve of numerical values, which causes an overwhelming desire to make volitional decisions to extend the resource.

After the numerical values ​​of the resource indicators expire, the ship is subject to factory repair. With its current repair, the value of all parameters characterizing the ability to perform specified functions that meet the requirements of regulatory and (or) design (design) documentation is restored. With an average ship, it is brought into good technical condition, there is a partial replacement of the product life with the replacement or restoration of the component parts of a limited range, performed in the amount determined by the regulatory and technical documentation.

When overhauling, this is a full or close to it restoration of the product life with the replacement if necessary of any of its parts, including the base ones. Values ​​close to the full resource are also set in the regulatory and technical documentation.

Classical definitions of technical terms should be read out, since lately there have been a lot of careless options. For example: the average repair is made in order to restore the properties of the ship to the specified values ​​with the replacement or restoration weapons, technical means and hull structures. It is made by specialized companies with the involvement of the ship’s personnel to carry out individual work. Maintenance repairs include maintaining the properties of the ship within the prescribed limits, with the replacement or restoration of certain quickly-wearing hardware and hull structures. It is conducted at the enterprises, the ship crew can be involved for separate works.

Defect Policy

Blurred interpretations of the types of repair give rise to the complete uncertainty of its goals and objectives.

Unlike other types and genera of the Armed Forces in the Navy, troop repair as a term and type was excluded from the vocabulary and practice.

After the elimination of the industrial branch of the military ship repair, the need for it has not dried up. And the replacement was found. A number of organizationally fragmented, small, narrowly specialized, poorly technologically equipped and at the same time not burdened with fixed assets of limited liability companies have appeared.

By contracting the former industry with ship repair contractors, they are able to promptly eliminate the failure of individual ship elements, but only in the area of ​​their specialization. As a result, ships and ships of the Navy are gradually involved in the endless process of patching holes. Thus, the problems of the resource of the Navy become not only a technical or economic, but also a strategic category.

At the same time, the current state of warships, hydrographic vessels and auxiliary fleet cannot be considered satisfactory.

Freakish distortion of the truism of technical policy inevitably leads to the loss of the naval combat potential.

The cause of accidents, catastrophes and accidents of ships and vessels of the Russian Navy is the same - the defects are manifested. And most importantly - a thin layer of "smeared" responsibility among all participants in the design and construction of ships. There is a "medicine" - a complex of special events. Its development and subsequent implementation will prevent the appearance of design and manufacturing defects. Monitoring the implementation of activities should be both internal and external.

In the Russian Navy at all times constructive, moderate, conservative policies have been professed for all vital functions. It is objective, as the existence of any ship. But nothing will change, the words will remain on paper until the organizational and legal body, the staff structure of the Navy is created, which will work out and implement a set of technical policy measures in the daily activities of the fleet, until a wide field of activity is developed to improve the technical policy of the Navy. Russia.

Market vortices excite turbulent movement of thoughts in the minds of the current generation of sailors. In search of truth, it is time to draw into the experience the experience of all who cherish the memory of service in the Russian Navy, honor and dignity of the naval officer.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 0
    August 19 2016
    Here already depends on the president and Shoigu!
    1. +4
      August 19 2016
      A sad story ..., In the next branch of the State Emergency Committee, they remembered, that's where the solution to the problem would be .... but you can't "sew" it to the current situation ...
  2. +2
    August 19 2016
    << The reason for incidents, accidents and accidents of ships and vessels of the Russian Navy is the same - admitted defects appear. And most importantly, the responsibility among all participants in the design and construction stages of ships is “smeared” with a thin layer. >>
    This is the most important thing, no one wants to be held responsible. They got rid of the quality control department, interfered with production, I don’t know if there is a military acceptance everywhere? And it is necessary to control the manufactured products and check for compliance of components, metal quality and other parameters. Now they are trying to put any means to make it more profitable, cheaper, easier to deliver. And examples of what this leads to everyone's hearing.
  3. +1
    August 19 2016
    Correctly the author noticed about RESPONSIBILITY! We have nowhere and never a responsible PERSON, only IE, LLC, OJSC and others. Responsible should be exactly the PERSON from whom you can ask to the fullest extent. And this PERSON should bear full responsibility regardless of the person (I apologize for the pun). And then, as the face is suddenly "close" to the body, so there is no demand. There are enough live examples.
  4. +2
    August 19 2016
    Immediately make a reservation: TVD, of course, is a combat system, a set of shock, control, support and service subsystems designed for solving combat missions.

    It is not necessary to make a reservation. The theater of war is a territory with air and outer space above it. Do not confuse theater and operational equipment of theater.
    Market vortices stimulate the turbulent movement of thoughts in the heads of the current generation of sailors.

    As Khryun Morzhov said: "Powerfully pushed in, inspires!"
    There is not much in our country. But there is a clear excess of "experts".
    1. +2
      August 19 2016
      Quote: Army 2
      There is not much in our country. But there is a clear excess of "experts".


      Exactly.
  5. +1
    August 19 2016
    "Seven nannies have a child without an eye." The consequences of "reforms" and "optimization", the ship cannot be repaired by the crew, spare parts cannot be bought at the local car market. Of course, you need to collect the Navy back into a heap and subordinate it to the commander, otherwise they came up with commands, and who is responsible for everything is not clear.
  6. 0
    August 19 2016
    Market vortices excite turbulent movement of thoughts in the minds of the current generation of sailors. In search of truth, it is time to draw into the experience the experience of all who cherish the memory of service in the Russian Navy, honor and dignity of the naval officer.

    It’s time to merge these market twists into the toilet of history and return to a planned economy with market elements in consumer sector of the economy.
  7. 0
    August 19 2016
    It is quite obvious that without the development of infrastructure for the maintenance and repair of the fleet, the construction of any, even the most powerful and modern ships will turn zilch. You can’t repair a ship on your knee and you won’t touch a wooden pier built by the crew. The development of the repair base will become possible only with regular placement of orders for repairs and maintenance plus, taking into account the lost years, serious cash injections are needed. It will be done - Russia will have a fleet. No, we get only a bunch of iron of dubious combat capability. Let it be modern. request
  8. 0
    August 20 2016
    Damn, how you zadolbali, whiners are figs.
    Yes, a fleet is being built. Well built almost from scratch.
    Only before launching ships, it is necessary to prepare the shipbuilding industry.
    On which all ... were all the post-Soviet years.
    Submarines and aircraft with missiles are at everyone's ears,
    and what did we have with the military carabeling?
    Yes nifiga, to put it mildly. This nifiga is now straightening, from the very beginning.
  9. 0
    August 20 2016
    The author is right, Rosneft is currently trying to pick up the 195th plant in Severomorsk, which is the only one in the north that is repairing the armament of ships and submarines, including periscopes. Transferring it will destroy the training of ships of the Northern Fleet for military service and reprofile the company for the disposal and transshipment of oil. It is not clear where the Security Council is looking.
  10. +3
    August 22 2016
    I would like to add one touch to the correct thoughts of the author of the article. And in Soviet times, the average repair of a ship was similar to its clinical death: the fleet lost a combat unit by 1,5-3 (!!!!) years, and the crew had to be re-created by the incredible efforts of the officers after the repair was completed. How much is currently in ship repair? Well, maybe we can count here, tensing. What are the deadlines for completing work and putting ships into operation? Not a single USC manager will answer this. When there were dozens under the Union of ships of rank 1, perhaps this was bearable. In the current state of affairs - this should be unacceptable. Therefore, I would put all the leaders of this ridiculous USC in the pose of a running Egyptian not for performing unnatural actions, but for such an execution that its result would be an approved and unshakable algorithm of actions, responsibilities and technologies for repairing battle ships in the shortest possible time and with tough quality control at all stages.
    What can't be done like that? Yes you can! Call specialists from the St. Petersburg boat, from the General Staff of the Navy - they will make such a document. Well, then the demand for the full program. Money for repairs is taken in full - the same way and answer.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Латание пробоин

В минувшем году Андреевский флаг видели у берегов сирийской Латакии, греческого Корфу, в других регионах мира. ВМФ получил оперативный простор. Современные боевые корабли, созданные гением конструкторов и судостроителей, нуждаются в ремонте сложнейших систем и оборудования. Чтобы флоты могли выполнять поставленные задачи в полном объеме и в назначенное время, необходим сложнейший комплекс технического обеспечения ВМФ, являющийся неотъемлемой составной частью обустройства театров военных действий на морских и океанских направлениях.

Сразу оговоримся: ТВД, несомненно, является боевой системой, совокупностью ударной, управляющей, обеспечивающей и обслуживающей подсистем, предназначенных для решения боевых задач.

В СССР существовала логически выстроенная система технического обеспечения военно-морских сил государства. Заводы ВМФ были загружены срочными внеплановыми заказами по устранению отказов, выполнению навигационных, доковых, текущих и средних ремонтов кораблей и судов советского флота, морских частей пограничных войск. Это обстоятельство обусловлено тем, что заводы дислоцировались в оперативной зоне ТВД по месту базирования соединений. В любое время дня и ночи квалифицированные специалисты были готовы убыть доступным транспортом в назначенную базу или корабль ошвартовывался к причальной стенке СРЗ. Особой необходимости в создании и развитии инфраструктуры для проведения войскового ремонта не существовало.


Сегодня же комплексный средний ремонт способны произвести только предприятие «Звездочка» в Северодвинске и с некоторыми ограничениями 13-й СРЗ в Севастополе.

Что же мы имеем? После непоследовательных, разрозненных по целям и задачам реформ Вооруженных Сил РФ техническое обеспечение военно-морских сил страны как единая подсистема и органы управления ею исчезли из поля деятельности ВМФ. В итоге вышло, что в действующих положениях о деятельности существующих органов заместителя главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению, начальника Главного технического управления ВМФ нет и намека на выполнение функций ТО.

Как тут не вспомнить отлитую в граните фразу «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

Заметим: в сухопутных войсках удалось наработанное сохранить. Например, Главное автобронетанковое (ГАБТУ) и Главное ракетно-артиллерийское (ГРАУ) управления целиком и полностью выполняют функции технического обеспечения своего рода войск и несут полную ответственность за текущее состояние ВВСТ по предписанной номенклатуре. Существуют и плодотворно работают Омский военный автобронетанковый инженерный институт, Пензенский артиллерийский военный инженерный институт, в которых готовят специалистов технического обеспечения Сухопутных войск.

Но в ВМФ этот комплекс находится вне зоны влияния важнейшего государственного института, отдельного особого вида Вооруженных Сил – Военно-морского флота.

«Бывшая» отрасль

Корабль не танк, не самолет и не баллистическая ракета. Современный крейсер – сложнейшая антропотехническая система, созданная на основе противоречивых и вместе с тем компромиссных технических решений. Его боевая способность обеспечивается как проектными решениями, так и обширной сферой влияния комплекса мероприятий организационного и технического характера, то есть ТО жизненного цикла судна.

Латание пробоинТекущее состояние корабля определяет его способность выполнять заданные функции. Он может находиться в исправном, работоспособном или боеготовом техническом состоянии, в отдельных случаях в предельном техническом состоянии.

Уточним – исправным считается то, при котором корабль соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Следовательно, неисправным он будет в том случае, когда его состояние не соответствует хотя бы одному из этих требований.

Переход корабля из одного технического состояния в другое обычно происходит вследствие сбоя, повреждения или отказа. К ним приводят дефекты – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Наиболее опасны по последствиям дефекты скрытые, когда требования по их предупреждению не установлены, но вероятность их возникновения при эксплуатации кораблей довольно высока.

В условиях постоянного противоречивого и компромиссного принятия решений при проектировании и строительстве кораблей допуски скрытых дефектов весьма возможны. Об этом свидетельствуют гибель подводных лодок К-8 проекта 627А в 1970 году и К-278 «Комсомолец» проекта 685 в 1989-м. Или сомнительное, противоречивое требование сохранения надводной плавучести ПЛ при затоплении одного из отсеков. В 1981 году при входе во владивостокскую бухту Золотой Рог на траверзе мыса Скрыплева при столкновении с судном затонула подводная лодка С-178 проекта 613. Хотя через пробоину прочного корпуса был затоплен только шестой отсек.

Проводником эксплуатационных дефектов служит неукротимый, неустанный физический износ. Пределом развития такого рода дефектов являются назначенные ресурсы и сроки службы как отдельных элементов функциональных блоков, так и корабля в целом. Было бы крайне желательно пользоваться не назначенными ресурсными показателями, а технически обоснованными или опытно-статистическими нормативами. В назначенных показателях заложен довольно приличный резерв численных значений, что вызывает неодолимое желание принять волевые решения на продление ресурса.

По истечении численных значений ресурсных показателей корабль подлежит постановке в заводской ремонт. При его текущем ремонте восстанавливается значение всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствующие требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. При среднем корабль приводится в исправное техническое состояние, происходит частичное восполнение ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры, выполняемым в объеме, определенном нормативно-технической документацией.

При капитальном ремонте речь идет о полном или близком к нему восстановлении ресурса изделия с заменой при необходимости любых его частей, включая базовые. Значения, близкие к полному ресурсу, также устанавливаются в нормативно-технической документации.

Следует огласить классические определения технических терминов, поскольку в последнее время появилось множество халтурных вариантов. Например: средний ремонт производится с целью восстановления свойств корабля до заданных значений с заменой или восстановлением оружия, технических средств и корпусных конструкций. Его делают профильные предприятия с привлечением личного состава корабля для выполнения отдельных работ. Текущий ремонт предусматривает поддержание свойств корабля в заданных пределах с заменой или восстановлением отдельных быстро изнашивающихся технических средств и корпусных конструкций. Он ведется на предприятиях, для отдельных работ может привлекаться команда корабля.

Политика с дефектами

Размытые трактовки видов ремонта порождают и полную неопределенность его целей и задач.

В отличие от других видов и родов Вооруженных Сил в ВМФ войсковой ремонт как термин и вид был исключен из лексики и практики.

После ликвидации промышленной отрасли военного судоремонта потребность в нем не иссякла. И замена нашлась. Появилось множество организационно разобщенных, малочисленных, узкоспециализированных, слабо технологически оснащенных и при этом не обремененных основными фондами обществ с ограниченной ответственностью.

Привлекая по подряду судоремонтников бывшей отрасли, они способны оперативно устранить отказ отдельных корабел ьных элементов, но только в области своей специализации. В итоге корабли и суда ВМФ постепенно вовлекаются в бесконечный процесс латания дыр. Таким образом, проблемы ресурса ВМФ становятся не только технической или экономической, но и стратегической категорией.

В то же время текущее состояние боевых кораблей, судов гидрографии и вспомогательного флота нельзя признать удовлетворительным.

Блудливое искажение азбучных истин технической политики неизбежно приведет к утрате боевого потенциала ВМФ.

Причина происшествий, катастроф и аварий кораблей и судов ВМФ РФ одна – проявляются допущенные дефекты. И самое главное – тонким слоем «размазывается» ответственность среди всех участников этапов проектирования и строительства кораблей. Тут есть «лекарство» – комплекс специальных мероприятий. Его разработка с последующим внедрением предотвратит появление конструкторских и производственных дефектов. Контроль исполнения мероприятий должен быть как внутренний, так и внешний.

В Военно-морском флоте России во все времена по всем жизненно важным функциям исповедовалась конструктивная, умеренная, консервативная политика. Она объективна, как существование любого корабля. Но ничего не изменится, слова останутся на бумаге до тех пор, пока не будет создан организационно-правовой орган, штатная структура ВМФ, которая выработает и внедрит комплекс мероприятий техполитики в повседневную деятельность флота, пока не будет создано широкое поле деятельности по совершенствованию технической политики ВМФ России.

Рыночные вихри возбуждают турбулентное движение мыслей в головах действующего поколения моряков. В поисках истины пора бы привлечь к делу опыт всех, кому дороги память о службе в Военно-морском флоте России, честь и достоинство флотского офицера.
Автор: Юрий Петров
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/31871


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. Sauron 19 августа 2016 13:21
    Тут уже от президента зависит и от Шойгу!
    1. NIKNN 19 августа 2016 13:41
      Печальная история..., В соседней ветке ГКЧП вспомнили, вот где решение проблемы было бы ...., но вот "бы" не пришьешь к сегодняшней ситуации...
  2. амурец 19 августа 2016 13:27
    <<Причина происшествий, катастроф и аварий кораблей и судов ВМФ РФ одна – проявляются допущенные дефекты. И самое главное – тонким слоем «размазывается» ответственность среди всех участников этапов проектирования и строительства кораблей.>>
    Вот это самое главное,никто не хочет нести ответственность.Избавились от ОТК,мешало производству,не знаю, везде ли есть военная приёмка?А контролировать выпущенную продукцию надо и проверять на соответствие комплектующих,качество металла и по другим параметрам.Сейчас любыми средствами пытаются поставить,чтобы было выгоднее,дешевле,проще поставить.А примеры к чему это приводит у всех на слуху.
  3. nik-karata 19 августа 2016 13:39
    Правильно автор заметил про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! У нас нигде и никогда нет ответственного ЛИЦА, только ИП, ООО, ОАО и прочая. Ответственным должно быть именно ЛИЦО с которого и можно спросить по всей строгости. И это ЛИЦО должно нести всю полноту ответственности не взирая на лица (прошу прощения за каламбур). А то, как лицо вдруг "приближённое" к телу, так и спросу нет. Живых примеров достаточно.
  4. армеец2 19 августа 2016 14:23
    Сразу оговоримся: ТВД, несомненно, является боевой системой, совокупностью ударной, управляющей, обеспечивающей и обслуживающей подсистем, предназначенных для решения боевых задач.

    Оговариваться не надо. Театр военных действий - это территория с воздушным и космическим пространством над ним. Не надо путать ТВД и оперативное оборудование ТВД.
    Рыночные вихри возбуждают турбулентное движение мыслей в головах действующего поколения моряков.

    Как говорил Хрюн Моржов: "Мощно задвинул, внушает!"
    Многого у нас в стране нет. Но "экспертов" явный избыток.
    1. Parsec 19 августа 2016 14:26
      Цитата: армеец2
      Многого у нас в стране нет. Но "экспертов" явный избыток.


      Точно.
  5. chunga-changa 19 августа 2016 14:27
    "У семи нянек дитя без глаза". Последствия "реформ" и "оптимизации", корабль силами экипажа не починишь, запчасти на местном авторынке не купишь. Конечно нужно собирать ВМС обратно в кучу и подчинять командующему, а то понапридумывали командований, а кто отвечает за всё - не понятно.
  6. NordUral 19 августа 2016 14:36
    Рыночные вихри возбуждают турбулентное движение мыслей в головах действующего поколения моряков. В поисках истины пора бы привлечь к делу опыт всех, кому дороги память о службе в Военно-морском флоте России, честь и достоинство флотского офицера.

    Эти рыночные завихрения пора сливать в унитаз истории и возвращаться к плановой экономике с элементами рынка в потребительском секторе экономики.
  7. Верден 19 августа 2016 15:07
    Совершенно очевидно, что без развития инфраструктуры для содержания и ремонта флота строительство любых, даже самых мощных и современных кораблей обернётся пшиком. Корабль на коленке не отремонтируешь и к построенному силами экипажа деревянному пирсу не приткнёшь. Развитие же ремонтной базы станет возможно лишь при регулярном размещении заказов на ремонт и обслуживание плюс, с учётом потерянных лет, необходимы серьёзные денежные вливания. Будет это сделано - будет у России флот. Нет- получим лишь кучу железа сомнительной боеспособности. Пусть и современного. request
  8. Zomanus 20 августа 2016 06:04
    Блин, как вы задолбали, нытики фиговы.
    Да строится флот. Строится ну практически с нуля.
    Только перед тем, как корабли спускать на воду, нужно подготовить судостроительную отрасль.
    На которую всем по... было все постсоветские годы.
    Подлодки и авиация с ракетами у всех на слуху,
    а что у нас с военным караблестроением было?
    Да нифига, мягко выражаясь. Вот это нифига сейчас и выправляется, с самых азов.
  9. Ремонтник 20 августа 2016 10:53
    Автор прав, в настоящее время Роснефть пытается забрать 195 завод в Североморске, который единственный на севере ремонтирует вооружение кораблей и подводных лодок, в том числе перископы. Передача его уничтожит подготовку кораблей СФ к боевой службе и перепрофилирует предприятие на утилизацию и перегрузку нефти. Непонятно куда смотрит Совет безопасности?
  10. Галеон 22 августа 2016 18:18
    Хотел бы добавить один штришок к правильным мыслям автора статьи. И в советские времена средний ремонт корабля был подобен его клинической смерти: флот лишался боевой единицы на 1,5-3 (!!!!) года, а экипаж после окончания ремонта приходилось создавать заново неимоверными усилиями офицерского состава. Сколько в настоящее время стоит в ремонте кораблей? Ну наверное мы здесь можем посчитать, напрягшись. Каковы сроки окончания работ и ввода кораблей в строй? На это не ответит ни один руководитель ОСК. Когда при Союзе кораблей 1 ранга были десятки, возможно, это было терпимо. При нынешнем положении дел - это должно быть неприемлемо. Поэтому всех руководителей этой нелепой ОСК всеми возможными рычагами я бы ставил в позу бегущего египтянина не для совершения противоестественных действий, а для такой экзекуции, чтобы ее результатом стал утвержденный и незыблемый алгоритм действий, ответственности и технологий по ремонту боевых пароходов в кратчайшие сроки и с жестким контролем качества на всех этапах.
    Что, нельзя так сделать? Да можно! Позовите спецов из питерской корабелки, из ГШ ВМФ - они сделают такой документ. Ну а дальше спрос по полной программе. Деньги за ремонт берут по полной - так же и отвечать.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня