Ещё четыре Як-130 готовятся к передаче белорусским военным

Завершено изготовление всех четырёх учебно-боевых самолётов Як-130 для ВВС и войск ПВО Беларуси, заказанных по контракту 2015 года, сообщает блог bmpd со ссылкой на информацию споттеров.

Ещё четыре Як-130 готовятся к передаче белорусским военным


Самолёты были построены на Иркутском авиационном заводе. Новые учебно-боевые Як-130 получили окраску ВВС и войск ПВО Беларуси и бортовые номера (красные) от «75» до «78».


Четвертый самолёт серии впервые поднялся в воздух 2 июля.

Bmpd напоминает, что «Министерство обороны Беларуси заключило контракт на приобретение дополнительных четырех самолётов Як-130 26 августа 2015 года во время авиасалона МАКС-2015».

Ещё четыре Як-130 готовятся к передаче белорусским военным
Построенный для ВВС и войск ПВО Белоруссии на Иркутском авиационном заводе ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "78 красный", серийный номер 130.11.00-1008). Под крылом самолета подвешена учебно-тренировочная корректируемая авиационная бомба КАБ-500Кр-У.

По данным блогера, с изготовлением новой партии общее количество построенных для Беларуси с 2009 г самолётов Як-130 составило 12 единиц.

Использованы фотографии: Алексей Коршунов / russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. DIMA45R 17 августа 2016 12:11
    Отличная машина! Союзников нужно вооружать и развивать.
  2. взлётчик 17 августа 2016 12:11
    Радует, что белорусы озабочены развитием своих ВВС, а не идут по украинской дорожке, порезанные самолёты мало чего стоят...
  3. Олежек 17 августа 2016 12:12
    Интересно, но хотелось бы по подробней об этих машинах в Белоруссии
  4. universe1 17 августа 2016 12:13
    Цитата: 3,14
    Многое могу понять, но вот бесплатные поставки техники "батьке"

    А где написано, что бесплатные? Не надо тут разжигать, а то, что говорят президенты ещё не означает, что так оно и есть. Работа у них такая - много говорить.
  5. БАБА ШУРА 17 августа 2016 12:16
    Зелёный, потому что штурмовик?
  6. МойВрач 17 августа 2016 12:19
    Будет на чём бульбу перевозить, главное надёжнее закрепить мешки на подвесках. laughing
    1. FIREMAN 17 августа 2016 12:40
      Ваш сарказм мне отчасти понятен, поэтому минус ставить не буду, в тоже время Беларусь не такое богатое государство, чтобы содержать дорогие в обслуживании и с избыточными характеристиками самолеты. ЯК-130 на данный момент оптимален по соотношению цена-качество-боевая эффективность-текущее обслуживание в условиях республики. А картошку дешевле МАЗами перевозить.
      Что касается оплаты по контракту, (посты выше)это отдельный вопрос и он не в нашей компетенции,не все в этом мире меряется деньгами, есть и другие формы расчета как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.
      1. МойВрач 17 августа 2016 13:25
        Цитата: FIREMAN
        Ваш сарказм мне отчасти понятен
        Сарказм основан на стереотипе "бульбаш", и есть сомнения в том что Республика способна содержать и развивать армию. Большинство военных говорят что средства выделяющиеся на армию республики мизерные. От себя добавлю. Та же Литва с населением в три раза меньше, на свои по сути фиктивные вооружённые силы тратит больше чем Беларусь, при всём том что у неё практически нет ВВС.
        1. parkello 18 августа 2016 00:02
          Цитата: МойВрач
          Цитата: FIREMAN
          Ваш сарказм мне отчасти понятен
          Сарказм основан на стереотипе "бульбаш", и есть сомнения в том что Республика способна содержать и развивать армию. Большинство военных говорят что средства выделяющиеся на армию республики мизерные. От себя добавлю. Та же Литва с населением в три раза меньше, на свои по сути фиктивные вооружённые силы тратит больше чем Беларусь, при всём том что у неё практически нет ВВС.

          потому что Литва входит в альянс ,а там мало тратить как с Россией не получается. цены не те,да и дирижеры там другие . то что тратит Литва ,это ей никакую пользу не приносило и не принесет . а Беларусь союзник России . Россия больше заинтересована в боеспособности своих союзников чем НАТО . натовцы это пылесос денег. сегодня дал,завтра еще раз придут,там все строго...не дашь -бросят. Россия хоть не бросит.
      2. avt 17 августа 2016 17:23
        Цитата: FIREMAN
        , в тоже время Беларусь не такое богатое государство, чтобы содержать дорогие в обслуживании и с избыточными характеристиками самолеты.

        Зрадник ! laughing
        Цитата: FIREMAN
        поэтому минус ставить не буду

        Плотому как точно за такое же высказывания , ну про то что полноценные ВВС Белоруссия по факту вытянуть ну не может , меня минусами регулярно ваши свидомые закидывали.
        Цитата: FIREMAN
        ЯК-130 на данный момент оптимален по соотношению цена-качество-боевая эффективность-текущее обслуживание в условиях республики.

        good Ещё надо держать в готовности Су-25 и вертушки, а на Яках отрабатывать авиационную поддержку сухопутных войск , благо машина позволяет и для этого создана. А ПВО нужно передать бы России с размещением в Белоруссии соответствующих аэропланов РФ . НО...... request Тема Папой Коли закрыта,от избытка независимости и претензий на роль Игрока Большой Игры в ущерб реального выстраивания системы безопасности и того же единого ПВО с единым центром принятия обязательного к исполнению всеми национальными подразделениями решения на применение силы.
        avt
        1. FIREMAN 17 августа 2016 18:54
          Спасибо за развернутый комментарий ув. avt, в то же время попытаюсь более развернуто высказать свое мнение:
          1. Я объективно смотрю на некоторые вещи, согласно всем законам экономики если будет больше танков значит народ будет меньше есть масла - эта аксиома изучается на первом курсе экономических вузов в рамках макроэкономики, поэтому должен быть некий баланс желаемого и действительного. Кроме нужд Министерства обороны есть еще другие сферы государственной жизнедеятельности, на которые надо изыскивать значительные средства: промышленность, сельское хозяйство, медицина и т.д. Где и как их брать большой вопрос.
          2. От СССР осталось значительное количество техники и вооружений и могу смело заявить, худо-бедно она как-то обслуживается в отличие от 404, что требует также значительных затрат на поддержание удовлетворительного состояния.
          3. Ваша авиагруппа насколько я знаю базируется у нас постоянно и пределы республики не покидала. А ПВО у нас и так совместное в рамках ОДКБ. Принцип эшелонирования еще никто не отменял.
          1. prosto_rgb 18 августа 2016 00:30
            Цитата: FIREMAN
            3. Ваша авиагруппа насколько я знаю базируется у нас постоянно и пределы республики не покидала. А ПВО у нас и так совместное в рамках ОДКБ. Принцип эшелонирования еще никто не отменял.

            Да базируются Су-30
            но это всё не то и не там.
            Нужна полноценная самостоятельная авиабаза отдельного(от ВВС РБ) базирования желательно в Мачулищах или на таком же удалении от Минска.

            А ведь рыгорыч все 2000-е звал и просто таки "умолял" о базе ВВС РФ, как и об Искандерах.
            Да и вообще в 1990-е базы ВВС РФ ывела самостоятельно уже при рыгорыче, хотя тожеслёзно умоляли остаться, но...
  7. mvnmln 17 августа 2016 12:39
    Отличная современная машина! Не зря же американский портал The National Interest назвал ЯК-130 "маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО". Кстати, поставки самолетов по контракту, подписанному год назад.
  8. ruskih 17 августа 2016 14:47
    А всё таки добавлю это видео.Как здорово смотрится обочина дороги из кабины пилота.
  9. masiya 17 августа 2016 17:49
    Нормальный тренировочный-учебно боевой самолет, тем более делают у нас в Нижнем, школьная парта пилотов, вперед к победам...
  10. Устин 18 августа 2016 03:00
    [quote=masiya]
    masiya (1) Вчера, 17:49 ↓ Новый
    Нормальный [/quote]
    [quote=masiya]
    masiya (1) Вчера, 17:49 ↓ Новый
    Нормальный [/quo
    Рад за Вашу осведомленость.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня