БТР-82А сможет получить боевой модуль АУ-220М «Байкал»

48
Продолжается развитие существующей бронетехники отечественной разработки. По последним данным, одна из новейших боевых машин в обозримом будущем может получить новое вооружение, которое значительно повысит ее характеристики. Сообщается, что в настоящее время рассматривается вопрос оснащения одного из существующих бронетранспортеров перспективным боевым модулем с вооружением повышенной мощности.

17 августа издание «Известия» сообщило о текущих работах в области бронетехники, предназначенной для сухопутных войск. Новое предложение, рассматриваемое промышленностью и заказчиком в лице министерства обороны, подразумевает оснащение бронетранспортера БТР-82А боевым модулем АУ-220М «Байкал». Неназванный источник в военном ведомстве, знакомый с имеющейся ситуацией, сообщил «Известиям» о появлении принципиального решения относительно разработки подобного проекта. В настоящее время проект модернизации бронетранспортера находится на стадии согласования.

Источник отметил, что главной задачей машины БТР-82А является транспортировка пехотинцев с вооружением. При этом установка нового боевого модуля позволит в разы повысить огневую мощь машины. Подобные изменения должны оказать серьезное влияние на тактико-технические характеристики модернизированной машины. Из-за этого, по словам источника, сейчас работы по новому проекту ведутся в двух направлениях. В первую очередь, специалисты заняты разработкой необходимой технической документации. Кроме того, военные и специалисты промышленности работают над определением списка боевых задач, которые сможет выполнять модернизированный бронетранспортер. По результатам завершения работ в двух направлениях появится проект модернизации, а также будет определена тактическая ниша для обновленной техники.



Следует ожидать, что модернизируемый по перспективному проекту бронетранспортер БТР-82А будет иметь значительные преимущества перед современной отечественной и зарубежной техникой различных классов. Основным вооружением боевого модуля АУ-220М «Байкал» является автоматическая пушка калибра 57 мм, что позволяет увеличить дальность и эффективность огня в сравнении с существующими и состоящими на вооружении системами меньшего калибра. При помощи такого оружия модернизированный бронетранспортер сможет атаковать цели на большей дистанции, в том числе не подвергаясь риску поражения ответным огнем.

Бронетранспортер БТР-82А является дальнейшим развитием машины БТР-80, уже несколько десятилетий состоящей на вооружении советской и российской армии. В рамках проекта было решено сохранить существующую конструкцию броневого корпуса с противопульным бронированием, изменив некоторые ее элементы и добавив новые детали. В частности, повышены противоминные характеристики и добавлен противоосколочный подбой во внутренних обитаемых отсеках. При этом значительным изменениям подвергся состав силовой установки и других основных агрегатов. За счет таких нововведений были повышены основные характеристики техники, а также упрощена ее эксплуатация.

В ходе модернизации имеющейся техники по новому проекту в кормовом моторном отсеке корпуса устанавливается дизельный двигатель КамАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л.с. Повышение мощности двигателя в сравнении с базовым бронетранспортером позволило заметно улучшить характеристики подвижности. Также появилась возможность изменить состав электрооборудования и другого оснащения техники. В частности, новый проект подразумевает оснащение машины кондиционером.

В существующей конфигурации БТР-82А оснащается боевым модулем с пулеметно-пушечным вооружением. На системах наведения с двухплоскостной стабилизацией и электрическими приводами устанавливаются 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней пулемет ПКТМ винтовочного калибра. Также предусматривается использование набора дымовых гранатометов. Используется комбинированный прицел наводчика, позволяющий искать цели и наводить оружие в любое время суток.

Проект модернизации бронетранспортеров был разработан в конце прошлого десятилетия. В 2009 году Арзамасский машиностроительный завод построил несколько прототипов БТР-82А, которые использовались в испытаниях. В 2011 году начались поставки новой техники войскам. Также было развернуто производство машин типа БТР-82АМ. Они тоже являются обновленным вариантом БТР-80, однако отличаются способом производства. Серийные БТР-82АМ, поставляемые в войска, собираются в ходе капитального ремонта строевых БТР-80. При этом они получают полный набор нового оборудования, повышающего основные характеристики.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» представляет собой дистанционно управляемую систему с пулеметно-пушечным вооружением. Это изделие может устанавливаться на различные шасси существующих и перспективных моделей, что позволяет значительно повысить огневую мощь техники. Важной особенностью проекта «Байкал», увеличивающей список возможных носителей такой системы, являются малая высота модуля (порядка 1,3 м) и размещение всех его агрегатов за пределами корпуса базовой машины.

На основной платформе боевого модуля крепятся системы для монтажа вооружений и оптико-электронных средств наблюдения. Предусматриваются электрические приводы наведения, соединенные с двухплоскостным стабилизатором вооружения. Обеспечивается круговое наведение оружия по горизонтали и вертикальная наводка в секторе от -5° до +75°. Такие особенности конструкции позволяют машине-носителю модуля «Байкал» бороться как с наземными, так и с воздушными целями.

В существующем виде боевой модуль АУ-220М оснащается двумя блоками оптико-электронного оборудования. Один из них помещается на одном уровне с орудием, слева от него, второй – справа и на крыше модуля. Блоки оснащаются телевизионными и тепловизионными камерами, а также имеют собственные лазерные дальномеры. Подобное оборудование предлагается использовать как для наблюдения за местностью, так и для наведения вооружения. Видеосигнал с камер и иные данные передаются на пульты оператора-наводчика и командира, оснащенные необходимыми органами управлениями и мониторами.

Основным вооружением системы «Байкал» является 57-мм автоматическая пушка. Это оружие способно вести огонь с темпом до 120 выстрелов в минуту и, в зависимости от типа снаряда, поражать цели на дальностях до 12 км. Предлагаются к использованию унитарные боеприпасы нескольких типов разного назначения. Среди прочих, упоминались снаряды с программируемым взрывателем. Начальная скорость снаряда достигает 1000 м/с. С пушкой спарен пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Имеются дымовые гранатометы. Боекомплект основного орудия состоит из 200 снарядов, в ящиках пулемета помещается 2000 патронов.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» изначально разрабатывался в качестве универсальной системы, пригодной для монтажа на различных шасси. Уже известно о планах Минобороны и промышленности оснастить такими модулями бронетехнику нескольких типов. Согласно последним сообщениям, список потенциальных носителей «Байкала» недавно пополнился бронетранспортером БТР-82А. Таким образом, развитие проекта и поиск новых машин, пригодных для установки перспективного вооружения, продолжается.



На примере других проектов уже сейчас можно говорить, какие преимущества даст рассматриваемый в настоящее время проект модернизации бронетранспортера. Все массовые и широко используемые бронемашины сегодняшнего времени оснащаются вооружением, калибр которого не превышает 30 мм. Соответственно, бронирование существующей и разрабатываемой техники создается с учетом защиты от подобного вооружения. Таким образом, в случае с последними разработками в области бронетранспортеров и боевых машин пехоты наблюдается своеобразный паритет: вся техника несет пушки калибра до 30 мм и при этом защищена от подобного оружия.

Появление и освоение боевых модулей с 57-мм пушками, как ожидается, позволит изменить текущую ситуацию. За счет большего калибра орудие «Байкала» имеет значительное преимущество в дульной энергии и, как следствие, в могуществе снаряда. Уже установлено, что подобное вооружение позволит поражать цели, защищенные от малокалиберной артиллерии, с дистанции до нескольких километров. Таким образом, боевая машина с модулем АУ-220М будет иметь значительные преимущества перед любым современным образцом БТР или БМП.

В случае с бронетранспортером БТР-82А, который имеет сравнительно слабое бронирование и не может оснащаться дополнительными модулями защиты, подобные преимущества могут быть полезны и важны. За счет увеличения дальности эффективного огня можно компенсировать недостаточный уровень собственной защиты, либо даже улучшить сочетание подобных характеристик.

По имеющимся данным, в настоящее время специалисты военного ведомства и оборонной промышленностью занимаются проработкой технических и тактических особенностей перспективного проекта модернизации бронетехники. В ближайшее время совместными усилиями военных и инженеров должен быть разработан проект установки модуля «Байкал» на существующие бронетранспортеры, а также определены особенности эксплуатации подобной техники. Сроки завершения подобных работ пока не уточнялись. Вероятно, основные мероприятия в рамках нового проекта будут завершены в течение нескольких следующих месяцев, после чего промышленность сможет заняться сборкой опытной техники. Возможные сроки развертывания серийного производства и последующей эксплуатации БТР-82А с модулем «Байкал», по понятным причинам, пока неизвестны.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://tass.ru/
http://burevestnik.com/
http://vestnik-rm.ru/
http://bastion-opk.ru/
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 августа 2016 07:04
    А не будет-ли телепать бэтэр на колесах во время стрельбы, все таки 57 калибр? Или упоры будут на землю, во время стрельбы?
    1. +1
      18 августа 2016 07:54
      Будет конечно, но вон на страйкер присобачивали и 105мм орудие, если мне память не изменяет.
      1. +7
        18 августа 2016 09:39
        И получилась херня...
        1. +9
          18 августа 2016 10:45
          hi
          Полностью с Вами согласен, коллега. Отдача от 57 мм не слабая, не даром ЗСУ-57-2 на базе Т-54 разрабатывалось...

          1. Комментарий был удален.
          2. +4
            18 августа 2016 10:51
            + ещё на эту же тему -

            1. 0
              18 августа 2016 17:36
              hi
              Вообще, более легко "усвояемая" статья по этой теме - "БТР-82 станет убийцей танков" http://vpk.name/news/161543_BTR82_stanet_ubiicei_tankov.html
        2. +6
          18 августа 2016 22:54
          Цитата: karelia-molot
          И получилась херня...

          Получится смесь БРМ и БТР. Со слабой броней и мощным вооружением. Лучше бы из Байкала и Т-72 нормальную боевую машину огневой поддержки для ведения боевых действий в условиях городской застройки.
        3. +7
          19 августа 2016 11:14
          Репост.
          За саму идею установок на бронетехнику 57мм орудия на данный момент в виде боевого артиллерийского модуля АУ-220М "Байкал" поддерживаю ОБЕИМИ РУКАМИ, (как помнится один боевой генерал с сожалением сказал что очень сожалеет о том, что работа над увеличением калибра орудий БТР/БМП в СССР и РФ не получили должного хода). Орудие калибром 57мм берёт в лоб и "Пуму" и "Бредли" и CV-90 "перестреливая" 40 мм пушку последнего по всем показателям. В общем модуль АУ-220М "Байкал" это шаг не в завтра а в послезавтра. НО, есть "Большое и волосатое НО":
          -Выдержит ли конструкция КОЛЁСНОГО БТР 82А отдачу орудия в 57 мм (тем более при стрельбе очередью)?
          -Какова будет эффективность/точность попадания снарядов 57мм при "качке" КОЛЁСНОГО БТР?
          -Да и по боекомплекту возимому (кол-ву снарядов) тоже есть вопросы...
          Кроме того, отметил он, «применение необитаемого модуля освобождает внутренний объём боевой машины, что позволяет создать более комфортные условия для находящихся в БТР военнослужащих
          Повторюсь, за размещение 57 мм орудия на большинстве нашей бронетехники в частности на гусеничных платформах (и первая здесь должна быть Т-15) я только ЗА! Но не надо пытаться "впихнуть невпих..." 30мм для КОЛЁСНОЙ платформы БТР 82А это оптимальный (если не предельный калибр) возможно на более тяжёлую колесную платформу 57мм орудие в модуле АУ-220М "Байкал" (или в каком другом модуле) и пойдёт но для старичка БТР 82А это уже перебор recourse
          На месте Мин обороны РФ (раз уж так нравится АУ-220М "Байкал") я бы выдал тех задание на конструирование лёгкой (относительно) гусеничной платформы похожей на габаритам на БМД1 с той лишь разницей, что у новой машины должна быть самая современная СУО и в пику транспортировке десанта был бы размещён автоматизированный комплекс состоящий из:
          1) Орудия 57мм
          2) Автоматического гранатомёта 30/40 мм
          3) Сдвоенной системы ПТРК "Корнет" (с возможностью запуска одновременно двух ракет)
          4) Пулемёта 7,62 мм.
          +Изменяемый клиренс +Авиатранспортабельность +Плавучесть (по возможности).

          Подобная машина представляла бы большую опасность как для: БТР, БМП, танков и вертолётов противника, так и для пехоты которую (как показали БД на Донбассе и в Сирии) приходится "выкуривать" из зданий, окопов и т.д. затрачивая большое кол-во боеприпасов. Малые размеры и изменяемый клиренс подобного "Многофункционального анигилятора" позволили бы ему быть малозаметной трудно поражаемой целью для противника, ну а если на подобную машину установить (как минимум "Сирийский скворечник"...) В общем ВДВ подобную машину десантируемую с ними в одном эшелоне и являющуюся эдаким "Швейцарским ножом", носили бы на руках. Современные войны диктуют условия для создания именно такой многофункциональной машины, и тот, кто создаст её и запустить в производство первым, будет иметь преимущество в современных гибридно-сетецентрических войнах, когда сверхдержавы не сходятся "Официально" в больших войнах ибо это может привести к применению ЯО.
          В общем концепт будущей машины для "Зелёных человечков", "Вежливых людей", отечественных ЧВК думаю выглядит гораздо практичней, выгодней и дальновидней нежели пытаться "прибабахать" хороший НО тяжёлый модуль на хороший, но слабо-защищёный БТР 82А, который предназначен в первую очередь для перевозки пехоты...
        4. Комментарий был удален.
      2. 0
        18 августа 2016 23:04
        Опять мечты,опять ког да то ,это будет.Вот когда этой темой насытят войска полностью,тогда и можно поговорить о ней.
      3. 0
        18 августа 2016 23:04
        Опять мечты,опять ког да то ,это будет.Вот когда этой темой насытят войска полностью,тогда и можно поговорить о ней.
      4. +2
        21 августа 2016 22:48
        Ага. Ток оно стрелять может токо по курсу. А если по борту - переворачивается))
      5. +1
        24 сентября 2016 16:42
        У нона свк 120 мм
    2. +12
      18 августа 2016 12:16
      Возможные сроки развертывания серийного производства и последующей эксплуатации БТР-82А с модулем «Байкал», по понятным причинам, пока неизвестны.


      Надеюсь никогда. Сразу надо поставлять Бумеранги, Курганцы и БМП Армата с 57-мм пушкой.
      1. +7
        18 августа 2016 12:26
        До вас когда нибудь дойдет,что кроме чисто гусеничных,ТЯЖЕЛЫХ образцов ВВТ,нужна и средняя,как колесная так и гусеничная,а кроме того и легкая колесная с гусеничной,но с огневыми возможностями сравнимыми с тяжелой?
        Вот сидят в КБ дуралеи и монстрят 57 мм на БТР не соображая что да как..удивительно тут столько диванэкспердов,выдающих такие перлы что ей богу,уже печально...
        Цитата: Su24
        Надеюсь никогда. Сразу надо поставлять Бумеранги, Курганцы и БМП Армата с 57-мм пушкой.

        Опти лапти..с такими рассуждениями и врага не надо...Вы соображаете сколько надо времени,сил,финансов материала,что бы ВСЕ ВС РФ,перевооружить на лакомые для вас Бумеранги, Курганцы и БМП Армата ?
        До вас дойжет когда нибудь,что разбрасываться потенциалом модернизации БТВТ,преступно?Или у вас вслед за нуворишами срабатывает один принцип-бабла поболее срубить?
        Берем БТР-60,70,модернизация с установкой дизеля,сущая ерунда,модуль с 3о-кой и готова машина не хуже БТР82,нет,будем с нуля строить новую,потому что новая это куча денег.Не государственный подход называется.
        БМП1,куча на складах,ставь Бережок и готова машина с улучшенными в два раза минимум свойствами-нет,орем новые-опять та же песня.
        А потом,случись что,оба на,а у нас ничего нет,ни потери возместить,ни воевать не на чем..
        1. +7
          18 августа 2016 22:58
          Цитата: Кровопийца
          Берем БТР-60,70,модернизация с установкой дизеля,сущая ерунда,модуль с 3о-кой и готова машина не хуже БТР82,нет,будем с нуля строить новую,потому что новая это куча денег.Не государственный подход называется.
          БМП1,куча на складах,ставь Бережок и готова машина с улучшенными в два раза минимум свойствами-нет,орем новые-опять та же песня.
          А потом,случись что,оба на,а у нас ничего нет,ни потери возместить,ни воевать не на чем..

          Есть еще неплохой запас Т-72. Часть из них можно довести до уровня Т-72Б3М, а часть, оснастив Реликтом и Байкалом, превратить в машины огневой поддержки для мотострелков и танков.
        2. +3
          19 августа 2016 00:17
          БМП1,куча на складах,ставь Бережок и готова машина с улучшенными в два раза минимум свойствами-нет,орем новые-опять та же песня.


          А на БМП-1 "Бережок" типа так вот просто встанет? У БМП-1 одноместная башня. Бережек - двухместная, с большим в диаметре погоном. У нас (в России в смысле), если на то пошло и родных этому "бережку" БМП-2 на складах не мало. И да, технику надо было модернизировать постоянно. Этого не делали, теперь поздновато.
    3. 0
      29 декабря 2016 10:32
      Не будет, на БТР-70 100 мм пушку пирсобачили - проект "жало", на кубе на БТР башну от Т-55 приделали и на вооружении стоит...
      Тут проблема в другом - понятно что таким хитрым способом хотят усилить "легкие бригады", но усиление это очень сомнительно...
      Шасси БТР-80 военных не устраивает по нескольким причинам:
      1) Отсутствие V образного днища, для защиты от мин - на БТР-82А пехота должна верхом передвигаться, причем от мин это ее все равно не спасает.
      2) Гиперзавышенная цена машины - ококло 1 мил $ за вонючий бтр.
      3) Картонная броня 7 мм не защищает от бронебойных пуль винтовочного калибра.
      4) Неудобные боковые двери и отсутствие кормовой аппарели.
      Именно по этим причинам войска пересадили на бронеавтомобили которые гораздо дешевле БТРов.
      Возможная модернизация БТР-82 с боевым модулем "Байкал" бред по цене Т-90
  2. -1
    18 августа 2016 07:54
    Действительно,ранее читал,что во время стрельбы из КПВТ у БТРа крыша ходуном ходила,потому стреляли из него в исключительных случаях. Потом поставили комплекс с 30-мм пушкой,теперь с 57-мм...А как стрелять?Крыша не "потечет"Да,и с устойчивостью не все понятно....
    1. +4
      18 августа 2016 13:05
      Цитата: major124
      Действительно,ранее читал,что во время стрельбы из КПВТ у БТРа крыша ходуном ходила,

      Это байки диванэкспедов.
      При стрельбе из КПВТ ничего не шаталось,пули летели куда надо.
  3. +4
    18 августа 2016 07:55
    Поговаривают что проверяли, все путем. Но это будет бомба! Особенно учитывая способность этого модуля по автоматическому сопровождению целей и скорострельность, он будет с хмам превращать все до чего дотянется.
  4. +2
    18 августа 2016 09:47
    Модернизация это конечно хорошо, а как обстоят дела с "Бумерангом"? То он устраивал заказчика, то слишком высокий. Все-таки 82 машина прошлого века.
  5. +9
    18 августа 2016 10:33
    Цитата: karelia-molot
    И получилась херня...

    Я не танкист,но увлекаюсь историей бронетанковой техники.Если я не прав-тогда поправте.
    Мы строим БТР-это такая бронированная повозка для ПЕХОТЫ.Ему требуется внутренние объемы для десанта,а мы 57 мм и более(было 100 мм+30 мм)орудия и солидный боекомплект.СКОЛЬКО же места для этого надо.А броня осталась "картонная"-опять десант будет сверху ездить.
    Думаю орудия 30 мм+пулемет-вполне достаточно.Если есть резервы по массе то лучше усилить защиту.Хотите усилить огневую мощь роты и батальона-давайте создавать специальные машины(БМ)-и ставте хоть 152 мм.-НО БЕЗ ДЕСАНТА! hi
    1. +5
      18 августа 2016 11:11
      Вы откровенно слабо разбираетесь в бронетехнике.
      Во первых горит ВСЯ техника не зависимо от бронирования.
      Во вторых решающее значение имеет разведка и обнаружение противника.
      В трети при современных возможностях поражения оружия решает больше оптико прицельные приспособления и конечно первый выстрел.
      Кстати: чем толще броня тем больше поражающих элементов для экипажа.
      В мой БТР-80 попали 2 гранаты РПГ, но броник остался на ходу.
      В условиях возможного боестолкновения от техники, любой, надо находится подальше.
      Я не имею ввиду противопартизанские действия полиции и национальной гвардии.
      Поэтому во время боя особенно в городе техника всегда находится СЗАДИ!
      И успешно уничтожает выявленные огневые средства противника, а для этого и необходим хороший калибр, который решит проблему лучше с первого выстрела и с временной огневой позиции.
      1. +1
        18 августа 2016 12:29
        Отличный,профессиональный комментарий.
        Читаешь тут диванэкспердов..брони полтора км навесить,активной добавить пару килотонн,орудие калибром в 500 мм и во,то что надо для диванэкспердов,вундервафля неубиваемая...
    2. +1
      18 августа 2016 22:21
      с однотипными машинами ему не будет равных, дальность и поражение цели 57мм и 20мм снарядом? далее в 57мм можно и начинку серьёзную зарядить, а и низколетящие цели плотней закрывать. а какую защиту имеет навесное оборудование на танке? наверно после 57мм вся осыпится, да и для пехотинца весомая поддержка.
  6. 0
    18 августа 2016 11:08
    Желательно,чтоб отозвались ребята-танкисты,а главное которые прошли вторую чеченскую компанию. Парни которые непосредственно в бою использовали БТР82-они точно оценят все + или- новшества
  7. exo
    +1
    18 августа 2016 11:21
    Для морпехов,это может стать неплохой заменой ПТ-76.Ныне,ушедших на покой.Хотя,БМП-3,гораздо интереснее.
  8. +2
    18 августа 2016 12:32
    Пустая затея, если иметь ввиду применение в МСВ. "Байкал" надо ставить, на мой взгляд, не менее, чем на БТР 90. А лучше на машину стойкую в 20-25 мм снарядам машин "одноклассников". БТР-82 с Байкалом хорош для национальной гвардии при борьбе с бандитами, вооруженными легким оружием (не бронетехникой). Байкалом можно будет выколупывать бандюганов из большинства возможных укрытий, как хирургическим инструментом, с минимальным ущербом посторонним лицам. Вот только шатать при стрельбе будет машину не по-детски. Придется стрелять одиночными. Даже при установке БМ с 2А42 у "82" были проблемы с деформацией крыши. Здесь тоже придется усиливать конструкцию.
  9. +3
    18 августа 2016 12:51
    Чо вы скулите? Нормальная пуха! Я так понял это модернизация действующих! 80 х на складах как гамна в Украине! Хоть все бери! Ну не на 30 ж их делать! 82 с 30 й уже хватит! А эта пуха из бтр танк делает! И зенитку! С 30 и далеко стрельнешь? И чо пробьешь? С киллометра сарай? Ну разве шо легковушку! А тут и танк можно повредить)))
  10. +1
    18 августа 2016 12:59
    Бандеры использовали частенько бмп и бтр для ведения навесного огня...толку мало...но тем не менее! Эта пуха может навесом за 6 км стрелять! Считай гаубица....это важно! Не всегда с собой арту таскать получается! А как помочь соседней части? Вот вариант! Ну и пулестойкость....на передовую для взлома оборону бтр хоть какой нафиг надо...там пущай армата работает...а вот десанту да! Да БМП 3 с соткой не имеют такой скорострельности...да и боекомплект мал! Тут другое дело! На бой хватит! 57 мм легко бетонный кп развалит и без танка!
  11. +1
    18 августа 2016 13:07
    https://topwar.ru/15538-57-mm-protivotankovaya-pushka-zis-2.html

    30 ка это может?
  12. +8
    18 августа 2016 14:08
    На БТР 82 ставить 57 калибр, это очень плохая идея. Делать новый старый страйкер смысла нет. На колеса ставить 57 орудие безответственно. Лучше всего для "Байкала" - новая платформа Т-15 Барбарис, там в модуле снова запихали 30 мм 2А42, а надо бы вот этот. Скорей всего, к этому и придут в итоге. К тому же, один этот модуль весит как чугунный мост, и места занимает огого, вообще новость как вброс какой то.
  13. +3
    18 августа 2016 14:17
    БТР-82 развалится после стрельбы из 57мм орудия, он и 30мм переварил после утолщения стали на крыше. Боекомплект будет в корпусе, тоже плохо. И с танком 57мм не справится
    1. +2
      18 августа 2016 14:24
      Вы пробовали?
      Если от очереди в десяток 30 мм,вся оптика и навесное с танка вылетает,то что от 57 мм,тем более в борт?Куча догорающего металлолома.
  14. +4
    18 августа 2016 15:45
    А если она такая дальнобойная , зачем ей броня? крепить модуль на телегу и цепляй к БТР, или Уралу( там и расчет и б.припасы) и катай за собой,...надоело- поставил где поудобней, отстрелялся и за угол (как духи на пикапах) или отцепил модуль, а сам делом другим занялся...
  15. 0
    18 августа 2016 16:50
    Автор недопонял саму концепцию применения БТР, это средство для транспортировки личного состава и на переднем крае как ударная сила они использоваться не должны, для этого есть танки и БМП с пехотой для их поддержки.
    1. 0
      18 августа 2016 17:01
      Ага,подъехали БТР к передку,выкинули пехоту и домой...БУСВ,читали?
  16. +2
    18 августа 2016 16:53
    Гложат меня сомнения насчет способности шасси таскать этот модуль с боекомплектом. А ежели еще и с десантом, да по воде... request Как и способность корпуса не развалится от продолжительной работы АУ.
    По мне, такую установку лучше ставить на новую БМ "Бумеранг".
  17. 0
    18 августа 2016 18:31
    Эту пушку на вооружение вообще принимать не будут, так как малый боекомплект, да и производство боеприпасов тоже накладно - Орудие на экспорт.
  18. 0
    18 августа 2016 23:51
    Пушка могучая. Это же зенитка С-60, прямой потомок противотанковой ЗИС-2, которая и "Тиграм" не нравилась. Насчёт устойчивости и раскачки при стрельбе - ну неужели разработчики такие лохи? То то и дульный тормоз у пушки отчетливый. А пушки на колесную технику и побольше ставили. Против вертолетов такой ствол - очень будет кстати, да и по прочим всяким целям. Типа ДОТ или окопанный броневик противника. Да и танку, если что, мало не покажется. Хотя и ни разу не ПТО. Из засады да если несколько таких - могут "удивить". Пока это - опытный. Поставят, обкатают, постреляют, может, и бармалеев в Сирии пуганут - Т-90 вон как выступили...
  19. +1
    19 августа 2016 09:28
    В статье написано:"устанавливаются 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней пулемет ПКТМ винтовочного калибра." Может всё таки "винтовочный патрон"? Существует много винтовочных патрон разных калибров.
  20. +1
    19 августа 2016 13:31
    А вот объясните мне, бестолковому...
    Есть фото модуля; есть утверждение, что из этого модуля в корпус ничего не торчит; есть указание на 200 снарядов боекомплекта.
    200 57-мм, Карл!
    Куда они впихнуты?
    Или же одно из трёх вышеприведённых - брехня.
  21. 0
    23 августа 2016 20:30
    БМ АУ-220 "Байкал" - слишком тяжёл для БТР-82(А). Для размещения его на машине, потребуется существенно усиливать конструкцию бронекорпуса. Кроме того, для размещения наводчика-оператора, аппаратуры СУО и боекомплекта АУ-220, потребуется занять довольно большую часть внутреннего объёма бронекорпуса БТР-82(А). Придётся сокращать количество мест для десанта машины, коих после появления БТР-80А и БТР-82А осталось 7-мь человек. Для сравнения, БТР-80 мог перевозить к полю боя - 8-мь человек личного состава мотострелкового отделения(включая откидные сидения).
    После установки АУ-220 количество мест для десанта, останется ещё меньше. Скорее всего 6-ть или вовсе 4-ре. Что вообще лишает смысла использовать данную машину как БТР или колёсную БМП.
    Кроме того, это не единственные технические проблемы, которые могут возникнуть при установке такого мощного вооружения, на такое колёсное шасси. Которое после установки 30-мм автоматической пушки, уже исчерпало свой модернизационный ресурс.
    Если и создавать полноценную боевую машину огневой поддержки на такой базе, то только в отдельном бронекорпусе с усиленной бронезащитой, с широким использованием узлов и агрегатов от БТР-82(двигатель, трансмиссия, ходовая часть). Без возможности перевозки десанта разумеется. В общем, после такой переработки должна получится машина типа лёгкого колёсного танка. Чем-то напоминающая лёгкий авиадесантный танк "Спрут-СД", который был создан для ВДВ. ИМХО.
    1. 0
      24 сентября 2016 17:06
      Ну и?
      Будет во взводе не ТРИ БТР,а четыре.лучше пять,три под мотострелков,две огневой поддержки,чем плохо?
      Кто вам вообще сказал,что модернизационный ресурс БТР80,исчерпан,на чем вы основываете свои выводы?
      Что то не наблюдал,при навешивании допбронирования общим весом в полтонны,снижения динамических и иных характеристик своего БТР80 в чеченскую компанию.
      1. +1
        29 декабря 2016 10:49
        Проблема не в том, что "модернизационный ресурс БТР80, исчерпан", а в том что модернизировать его нормально никто никогда не будет. Все модернизации делаются с целью запила бабла с гос бюджета. Были модификации БТР с усиленным бронированием, но они шли в комплекте с боевым модулем (на котором КБ и собирались заработать), а просто за примитивную модернизацию брони никто не возьмется, т.к это не выгодно.
        Пример модернизации БТР-80 от "Буревесник" - разделенное бронирование + противокумулятивный экран, только v образного днища и переработанных сидений для десанта не хватает.
  22. 0
    23 марта 2023 13:56
    И сколько снарядов сможет взять БТР-82А если на него, в чём лично я сомневаюсь, всё таки установят боевой модуль АУ-220М "Байкал"? 80 снарядов, не больше. Потому что для размещения большего количества снарядов внутри БТР-82А просто-напросто не хватит места.
    Боевой модуль АУ-220М "Байкал" не подходит для БТР-82А. Единственная машина, для которой подходит боевой модуль АУ-220М "Байкал" - это БМП Т-15.
    Для БТР-82А подошёл бы боевой модуль вот с этой пушкой feel