Китай начал выпуск серии гражданских вертолётов-высотников

8


Аппарат, предназначенный для работы в горной местности и поднятию тяжелых грузов в воздух, накануне прошёл государственную сертификацию в Пекине и получил летный сертификат первой категории. Согласно утверждению, размещенному на сайте компании AVIC, которая, кстати, выпускает самые крупные вертолёты в Китае, AC313 - это самый новый гражданский вертолет, созданный на основе военных вертолетов Z-8, которые являются модифицированными аналогами французского аппарата Aerospatiale SA 321 Super Frelon. Как утверждает компания-производитель, данная машина является самой крупной не только среди подобных китайских моделей, но и среди подобных моделей по всей Азии. До недавнего времени многоцелевые вертолеты такого класса выпускали только в Европе, США и России. Самой большой грузоподъемностью обладал отечественный Ми-26. Он мог поднимать груз до двадцати тонн и перевозить до восьмидесяти двух пассажиров.



Что касается китайского AC313, то он способен к перевозке 27 пассажиров или почти 14 тонн груза. Согласно расчётам, оптимальная максимальная высота работы достигает четырёх с половиной тысяч метров, хотя во время тестовых полетов AC313 поднимался в небо на восемь с половиной километров. Испытания модели проводили два раза: в 2010 и 2011 годах.



Местное издание The Global Times утверждает, что эксперты не сомневаются в коммерческом успехе АС313. Отмечено, что в Китае ощущается нехватка транспортных средств, способных функционировать в сложных условиях, с которыми нелегко справится даже небольшим самолетам. Между тем, способность вертолетов к вертикальному взлёту и посадке, а также маневренность делают их очень удобными как для банальной перевозки пассажиров, так и, к примеру, для проведения спасательных операций в горах или для того, чтобы работать в роли скорой помощи. Как отмечает SINA, ощущение резкой потребности в машинах подобного типа особенно обострилось, когда в 2009 году в провинции Сычуань произошло землетрясение, унесшее более 80 тысяч человеческих жизней. Если бы у спасателей имелся в наличии транспортный вертолет типа AC313, они смогли бы быстро добраться до тех населенных пунктов, которые были отрезаны от мира из-за разрушений, и провести эвакуацию пострадавших.



В Китае специалисты автоперевозок стремительное развитие частного предпринимательства в сфере авиаперевозок - сферы, которая находится в начальной стадии развития. Эксперты ожидают, что именно новый вертолет AC313 станет популярным среди частников. Кроме того, возрастание спроса на гражданские перевозки должно побудить правительство ослабить режим контроля за гражданской авиацией и создать более благоприятные условия для дальнейшего развития этой сферы.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    8 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. dred
      -3
      9 января 2012 08:45
      Ох китайцы могут рынок сбыта наш отбить.
      1. +1
        9 января 2012 20:04
        Самой большой грузоподъемностью обладал отечественный Ми-26.

        Почему это в прошедшем времени? Он и есть самый мощный

        85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске
    2. +2
      9 января 2012 10:04
      Интересно а каково качество их техники? Покупателем китайской техники хочу сказать: СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
    3. +3
      9 января 2012 13:36
      Самый мощный вертолёт в мире МИ-26,не имеющий аналогов в мире.
      Китайский на взгляд неспециалиста как-то пожиже выглядит
    4. Capt.Stryker
      +3
      9 января 2012 14:20
      Цитата: Аскет
      Китайский на взгляд неспециалиста как-то пожиже выглядит

      Китайский, совершенно другой размерности и весовой категории. Это всё равно, что сравнивать карьерный самосвал БЕЛАЗ с обычным КАМАЗОМ.

      А сам вертолёт является дальним родственником французкого "Супер Фрелона". Получился даже эстетически благороднее своего прародителя.
      1. +2
        9 января 2012 16:09
        До недавнего времени многоцелевые вертолеты такого класса выпускали только в Европе, США и России. Самой большой грузоподъемностью обладал отечественный Ми-26. Он мог поднимать груз до двадцати тонн и перевозить до восьмидесяти двух пассажиров.[/i
        Зачем же тогда его с ним сравнивают в статье? Если это вертолёт совсем другого
        класса
    5. 755962
      -1
      9 января 2012 16:03
      Китай учиться и делает.Ученье-свет....Более чем уверен, понадобиться им машина поболее грузоподьёмностью-слижут,и состряпают.Тока в путь
    6. -1
      9 января 2012 16:50
      Все так красиво и радужно, но каково все это дело будет в эксплуатации?У меня возникает большой вопрос.Конкуренция возможна,ввиду китайской дешевизны,но и наши вертолеты не такие уж дорогие в цене,зато некоторые экземпляры завоевали прямо таки уважение.Не думаю, что китайцы будут прямыми конкурентами.Копировать -не значит мыслить технически и творчески!Это мое мнение...
    7. snek
      -1
      9 января 2012 17:16
      что тут скажешь - молодцы. По поводу того, что наши машины лучше - это естественно. Сколько лет нашему вертолетостроению и сколько их?
    8. Wolkin
      -1
      12 января 2012 17:33
      Почему не Ми-26?
      Очень высокая конкуренция на рынке вооружений. Друзья европейцы горло за заказы перегрызут.
      В нашей авиации увеличивается аварийность. Это касается и вертолетов. (Возможно, как один из факторов)

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»