Опубликованы планы строительства «Варшавянок» для Тихоокеанского флота

В настоящее время судостроительная промышленность завершает программу строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» для Черноморского флота. В ближайшем будущем планируется продолжить строительство подобных подлодок, но уже в интересах другого оперативно-стратегического объединения. Следующая серия «Варшавянок» будет служить в составе Тихоокеанского флота.

О планах по строительству нескольких новых ДЭПЛ проекта 636.3 для Тихоокеанского флота было впервые объявлено в середине января этого года. Согласно опубликованным тогда данным, военно-морской флот собирался заказать строительство новой серии подлодок «Варшавянка», целью которой должно было стать усиление имеющихся подводных сил на Тихом океане. Как и в случае с Черноморским флотом, планировалось построить шесть лодок. Сроки начала строительства и передачи готовой техники заказчику тогда не уточнялись. Представители флота обходились обтекаемыми формулировками наподобие «в ближайшем будущем». Не так давно стали известны новые подробности имеющихся планов.

В конце июля информагентство РИА Новости опубликовало некоторые сведения, полученные от вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игоря Пономарева. Высокопоставленный руководитель судостроения рассказал о примерных сроках выполнения следующих работ, а также назвал предприятие, на котором планируется осуществлять строительство в соответствии с грядущим заказом.


Опубликованы планы строительства «Варшавянок» для Тихоокеанского флота
ДЭПЛ Б-237 "Ростов-на-Дону". Фото Минобороны РФ


И. Пономарев отметил, что заказ на строительство новых «Варшавянок» еще не подписан. Тем не менее, подобный заказ должен появиться в самое ближайшее время. Контрактом будет оговорена стоимость подлодок, а также сроки их сдачи. Последние, следует отметить, еще не назывались. Вскоре после появления официального заказа промышленность сможет начать строительство требуемых подводных кораблей.

Постройку шести ДЭПЛ проекта 636.3 планируется поручить предприятию «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург). Этот судостроительный завод в настоящее время завершает выполнение заказа на поставку шести «Варшавянок» Черноморскому флоту, и имеет значительный опыт в строительстве подобных субмарин. Имеющийся опыт будет использован при строительстве следующей партии подлодок.

Сроки закладки головной подлодки новой партии, равно как и дата подписания контракта на строительство, пока не уточнялись. Тем не менее, И. Пономарев заявил, что эти события состоятся в ближайшее время. После этого в течение нескольких следующих лет заказчик получит требуемые подлодки, которые будут введены в состав подводных сил Тихоокеанского флота.

Проект 636.3 является самой новой на данный момент версией проекта дизель-электрических подлодок семейства «Варшавянка». Несколько подлодок этого типа уже эксплуатируются флотом, две проходят испытания и готовятся к передаче заказчику. В ближайшем будущем количество подобных лодок должно будет увеличиться вдвое за счет строительства новых кораблей в интересах Тихоокеанского флота.

Строительство головной «Варшавянки» для Черноморского флота началось в августе 2010 года. В конце ноября 2013-го лодку Б-261 «Новороссийск» спустили на воду. В сентябре 2014 года она была передана заказчику, и к настоящему времени приступила к полноценной службе. Строительство второго корабля серии, Б-237 «Ростов-на-Дону», продолжалось с 2011 по 2014 годы. В самом конце 2014-го корабль передали флоту. В 2012-15 годах были построены еще две субмарины: Б-262 «Старый Оскол» и Б-265 «Краснодар», к настоящему времени прошедшие все испытания и принятые военно-морским флотом. Принятые флотом корабли служат в составе 4-й отдельной бригады подводных лодок и базируются в Новороссийске.

В марте и мае 2016 года «Адмиралтейские верфи» спустили на воду две последние ДЭПЛ «Варшавянка» для Черноморского флота: Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». В настоящее время они находятся на испытаниях и, по имеющимся данным, до конца года состоится их передача Черноморскому флоту. Таким образом, не позднее первых месяцев следующего года начнется полноценная служба всех шести лодок, построенных для Черноморского флота в течение нескольких последних лет.

Выполнение заказа на поставку дизель-электрических подлодок Черноморскому флоту позволит приступить к реализации планов по перевооружению Тихоокеанского. Вновь планируется серия из шести подлодок, на строительство которой понадобится несколько лет. Точные сроки начала строительства пока остаются неизвестным, но из имеющихся данных следует, что закладка головного корабля серии состоится до конца текущего года. Темпы работ по строительству первой серии «Варшавянок» позволяют представить, как быстро Тихоокеанский флот получит новые подлодки.

ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка» представляют собой дальнейшее развитие нескольких предыдущих разработок своего класса с повышенными характеристиками и улучшенными возможностями. Лодки с подводным водоизмещением 3950 т оснащаются двумя дизель-генераторами и двумя электродвигателями, предназначенными для использования на разных режимах. Подлодки несут шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм. Они могут использоваться для стрельбы торпедами или ракетами, а также для постановки мин. Также предусматривается перевозка переносных зенитных ракетных комплексов для самообороны.

В комплексе вооружений «Варшавянок» наибольший интерес представляет ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». Он обеспечивает возможность использования крылатых ракет нескольких типов разного назначения. Запуск ракет производится через штатные торпедные аппараты из подводного положения. При помощи состоящих на вооружении ракет возможно уничтожение надводных, береговых или подводных целей на различных дальностях.

Боевые возможности комплекса «Калибр-ПЛ» уже были проверены на практике. В начале декабря прошлого года подлодка Б-237 «Ростов-на-Дону», находясь в акватории Средиземного моря, произвела запуск нескольких ракет, нацеленных на объекты террористов на территории Сирии. Все намеченные цели были успешно уничтожены, подтвердив высокие технические характеристики ракетного комплекса и боевые возможности подлодки-носителя.

По результатам испытаний и эксплуатации уже построенных подлодок было принято решение о продлении программы их строительства в интересах другого оперативно-стратегического объединения. Завершив работы над перевооружением Черноморского флота, судостроительная промышленность – в первую очередь завод «Адмиралтейские верфи» – начнет строительство новой серии подлодок для Тихоокеанского флота. Закладка головного корабля этой серии должна состояться в ближайшее время, вскоре после появления соответствующего контракта. Выполнение этих планов позволит ощутимо обновить боевой состав Тихоокеанского флота и благотворно скажется на его боеспособности.


По материалам сайтов:
//ria.ru/
//tass.ru/
//interfax.ru/
//lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 66
  1. Wiruz 18 августа 2016 06:45
    заявил, что эти события состоятся в ближайшее время

    "В ближайшее время" - хорошая фраза...
    Мы, в ближайшее время, уже и МиГ-35 на вооружение принимаем, да всё никак не примем. И финальные испытания Т-50 завершаем. И с обликом перспективного эсминца определяемся. Много чего ещё так делаем - всё в "ближайшее время". Хотелось бы конкретики, пусть скажут хотя бы в этом десятилетии или нет.

    P.S. Хотя, по идеи, никаких проблем со строительством очередной серии "Варшавянок" возникнуть не должно, ибо Адмиралтейские Верфи с заказом для Черноморского Флота справляются "на ура"
    hi
    1. Верден 18 августа 2016 11:19
      Цитата: Wiruz
      Много чего ещё так делаем - всё в "ближайшее время". Хотелось бы конкретики, пусть скажут хотя бы в этом десятилетии или нет.

      Так в том-то и дело, что громкое озвучивание планов мягко говоря не всегда совпадает с воплощением этих планов в жизнь. И это при том, что большинство планов - отнюдь не феерические. Если конечно не брать в расчёт заявления, вроде "выходящего в космос Ту-160". Интересно было бы подсчитать, насколько высок процент реализации заявленных планов.
    2. Alexey RA 18 августа 2016 11:44
      Цитата: Wiruz
      P.S. Хотя, по идеи, никаких проблем со строительством очередной серии "Варшавянок" возникнуть не должно, ибо Адмиралтейские Верфи с заказом для Черноморского Флота справляются "на ура"

      Не просто на-ура: адмиралтейцы вдвое снизили срок постройки ДЭПЛ 636.3 (от закладки до сдачи флоту) - с 4 лет до 2-х.
      1. Андрей77 18 августа 2016 12:02
        Когда проект в серии - все гораздо быстрее. Конвеер.
        1. Охотолюб 18 августа 2016 13:57
          Очень нужны на ТОФе дизельные лодки! Варшавянка - серьезная лодка, хоть и устаревшего проекта! Хоть что то. Поскорей бы уже начинали выпуск следующего поколения с ВНЭУ! Но синица в руках, как известно лучше журавля в облаках. Общая "задолженность" Родины перед Флотом не менее двадцати пяти ДЭПЛ. Долги нужно отдавать!!!
          1. НЕКСУС 18 августа 2016 15:18
            Цитата: Охотолюб
            Очень нужны на ТОФе дизельные лодки!

            А ПЛ с анаэробной СУ нужны не очень,а немедленно.И не только на ТОФе.
      2. Vlad.by 18 августа 2016 20:47
        Для ТОФа могут и на год выйти. Серия есь серия.
    3. Prapor-527 19 августа 2016 18:26
      Цитата: Wiruz
      "В ближайшее время" - хорошая фраза...
      Мы, в ближайшее время, уже и МиГ-35 на вооружение принимаем, да всё никак не примем.

      Осенью 2016 обещают...
  2. a.s.zzz888 18 августа 2016 06:59
    Постройку шести ДЭПЛ проекта 636.3 планируется поручить предприятию «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург).

    Вот и флаг им в руки. Пусть строят хорошо, качественно и в срок!
    1. Андрей77 18 августа 2016 12:04
      К качеству АВ претензий нет, но вот стапелей не так много.
  3. Dimy4 18 августа 2016 07:43
    Поляки, интересно, от бессильной злобы на г. не изойдут из-за названия проекта?
    PS Хотя в принципе гордиться надо!
  4. Евгений РС 18 августа 2016 09:15
    Интересно, почему сейчас для ЧФ достаточно 6 лодок, когда до ВОВ их там было около 50?
    1. chunga-changa 18 августа 2016 12:19
      Да их и не достаточно, нужно ещё хотя бы шесть, но пока хоть так.
      Планы верстались до "крым-наш" и вместимость Новороссийской ВМБ как раз 6-7 ПЛ, плюс бригада БДК, плюс бригада СКР, плюс МРК и прочее. Теперь в Севастополе можно много чего разместить -дивизию ПЛ и дивизию кораблей.
    2. 11черный 18 августа 2016 16:04
      Цитата: Евгений РС
      Интересно, почему сейчас для ЧФ достаточно 6 лодок, когда до ВОВ их там было около 50?

      Потому, что 1 современная ПЛ по сложности конструкции и трудоемкости изготовления как 5-10 ПЛ времен ВОВ.
      Потому, что Варшавянка это временная мера до запуска в серию Калины. Так, Варшавянки на тихоокеанском ТВД будут проигрывать в автономности японским Сорю оснащенным ВНЭУ.
      И наконец потому, что в годы ВОВ подлодки не имели самонаводящихся торпед 50-ти километрового хода и ПКР бьющих километров на 300.
    3. Vlad.by 18 августа 2016 20:49
      Так радиус обнаружения целей и радиус зон поражения увеичился многократно.
  5. Гончар 18 августа 2016 09:36
    Цитата: Евгений РС
    Интересно, почему сейчас для ЧФ достаточно 6 лодок, когда до ВОВ их там было около 50?

    Сравните ТТХ лодок времени ВОВ и современных. Лодок, подобных 636.3, на ЧФ вовсе не было, половину составляли Малютки VI (160т) и XII (190т) серий, 5 штук лодок А (Голланда) времён 1 мировой. 15 штук Щук по 600 тонн, 3 лодки Д первой серии (970т) и 3 лодки Л второй серии (1000т).
    1. Мур 18 августа 2016 11:02
      Цитата: Гончар
      Сравните ТТХ лодок времени ВОВ и современных.

      ТТХ - это хорошо, конечно.
      Предлагаю посмотреть на вопрос с другой стороны.
      Представим, что вся мощь (ну, или тактические возможности) подводного флота "размазана" по пятидесяти ПЛ в варианте №1 и по шести ПЛ - вариант №2. При утере одной ПЛ в варианте №1 общие возможности подводной составляющей снижаются на два процента. Во втором варианте они снижаются на 16,66 процентов.
      Я не призываю наклепать кучу дешёвых лоханок. Но какое-то "золотое сечение" между нарядом сил и учётом обстоятельств, случайно возникающих на войне, быть должно.
      1. Андрей77 18 августа 2016 12:08
        Все определяется тем, сколько ПЛ надо иметь на боевом дежурстве. Минимум 3 - одна на БС, вторая в резерве и готовится сменить первую, третья в среднем ремонте. Если на дежурстве нужно 2 лодки, лодок должно уже быть 6.
    2. Комментарий был удален.
  6. васильев ю 18 августа 2016 09:41
    Также предусматривается перевозка переносных зенитных ракетных комплексов для самообороны.
    Что-то новенькое. По крайней мере для меня, заставляет о многом задуматься.
    1. котэ119 18 августа 2016 11:37
      на всех Наших современных лодках возят определённое кол-во пзрк для самобороны, на импортных не знаю, а на экспорт которые поставляем вроде тоже ставят оборудование для использования пзрк.
      1. Андрей77 18 августа 2016 12:14
        И раньше возили. ПЗРК "Стрела-3М" (9К34) в количестве одной штуки. В качестве защиты от попытки захвата лодки с вертолета.
  7. slm976 18 августа 2016 09:50
    Наконец то что то перепадет и Тихоокеанскому флоту. Давно пора, а то кроме 2-х Бореев, все боевые корабли Тихоокеанского флота - это наследие ВМФ СССР.
    1. Владимир Постников 18 августа 2016 11:44
      Осторожнее с наследием СССР. И Бореи, и Варшавянки все еще наследие СССР. Сейчас много разговоров про Калину (ПЛ пятого поколения). Варшавянки относят к третьему. Вот так вот с третьего и сразу в пятый, но когда-нибудь потом, а пока только третий (советский). Четвертое, к которому относили Ладу, уже вспоминать не хотят. Пиар - штука тонкая. Трендеть - не мешки таскать.
      1. Андрей77 18 августа 2016 12:21
        Лада от Варшавянок отличается только ВЭУ, которую пытаются "допилить".
        1. Андрей из Челябинска 18 августа 2016 12:51
          Цитата: Андрей77
          Лада от Варшавянок отличается только ВЭУ

          Прошу прощения, но Вы неправы - там все другое. Более современный ГАК и проч
          1. Андрей77 18 августа 2016 13:00
            ГАК «Ирбис» МГК-400ЭМ-03? Он легко ставится на "Варшавянки". Что еще там другое, чего нет на СОВРЕМЕННЫХ версиях 877 проекта?
            1. Андрей из Челябинска 18 августа 2016 13:29
              Цитата: Андрей77
              АК «Ирбис» МГК-400ЭМ-03? Он легко ставится на "Варшавянки".

              Рассуждать о том, "легко" или "нелегко" занятие не совсем благодарное. Факт в том, что не стоит.
              Цитата: Андрей77
              Что еще там другое, чего нет на СОВРЕМЕННЫХ версиях 877 проекта?

              10 ракетных шахт под "Калибры", например. БИУС "Лад" должна была быть совсем другой (Литий) Новые подходы к шумности (Лада должна была стать в 2 раза тише 877). Большая степень автоматизации (экипаж 636.3 - 52 чел, Лады - 36) И всякие там итакдалии...
              1. Андрей77 18 августа 2016 20:57
                БИУС "Лад" должна была быть совсем другой (Литий)
                А чем Вам "Лад" не угодил?

                Лада должна была стать в 2 раза тише 877
                За счет чего? Андрей, Вы же неплохо разбираетесь во флотских делах. И умеете отсеивать рекламу ВПК от реальных возможностей.
          2. НЕКСУС 18 августа 2016 15:20
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Прошу прощения, но Вы неправы - там все другое. Более современный ГАК и проч

            Все верно.Только серию Лады продолжать то не желают,а Калина только в разработке.
            1. Андрей77 18 августа 2016 20:59
              Проблема с ВНЭУ. А без ВНЭУ это тот же "Палтус", вид сбоку.
        2. Владимир Постников 18 августа 2016 12:55
          Цитата: Андрей77
          Лада от Варшавянок отличается только ВЭУ, которую пытаются "допилить".


          Не совсем так. Разработка технического проекта ДЭПЛ под шифром «Лада» была произведена в ЦКБ МТ «Рубин» при поддержке главкома Чернавина на рубеже 1980-х гг.
          Тогда еще не стоял вопрос о ВНЭУ.
          26 июля 2005 г. в преддверии Дня ВМФ главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов сообщил в интервью РИА "Новости" следующее: "На предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге 28 июля состоится закладка первой серийной дизельной подводной лодки четвертого поколения "Кронштадт". Можно с уверенностью отметить тот факт, что наряду с началом серийного строительства надводных кораблей ближней морской зоны мы приступаем сегодня к серийному строительству новейших дизель-электрических подводных лодок проекта 677".
          Иначе говоря, их закладывали уже как дизель-электрические, и только.
          Но, закладка в 2005 году новых лодок без ВНЭУ, когда Готланды и 212 бороздили просторы морей, было ошибкой, которую озвучил уже другой главком ВМФ В. Высоцкий в 2012 году: «В существующем виде "Лада" ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые "мозги" с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо?».
          Что касается "допилить", то о цифрах ничего не знаю. Ходят слухи, что кто-то ну очень хорошо "попилил" на топливных элементах, но я слухи не передаю. Но то, что столько лет пилили, и не допилили, удручает. В ЦНИИ СЭТ этим занимались специалисты, которые точно знают чьи манагеры пилу в руках держали.
          1. Андрей77 18 августа 2016 13:05
            Прошу прощения, но все это демагогия. Есть что возразить с цифрами и фактами?
            1. Владимир Постников 18 августа 2016 13:28
              Цитата: Андрей77
              Прошу прощения, но все это демагогия. Есть что возразить с цифрами и фактами?

              Андрей, Вы "хочете" возражений с цифрами и фактами? Но, слово "возражать" означает - приводить опровергающие доводы, говорить против, заявлять о своем несогласии.
              Что я должен "опровергать", или "заявлять о своем несогласии? Озвучьте, пожалуйста. А то вдруг окажется, что я и не возражаю вовсе.
              Простите и Вы меня, но требовать от меня возражений и опровержений чего-то, чего я не знаю, есть не что иное, как "ввод аудитории в заблуждение", что и является определением слова "демагогия".
              1. Андрей77 18 августа 2016 21:05
                Простите, но я же сказал "Лада от Варшавянок отличается только ВЭУ, которую пытаются "допилить"." Вы отвечаете, что "не совсем так". Я хочу узнать, чем еще. Вы мне заявление Куроедова аж 2005 года... И как это называть?
                1. Владимир Постников 19 августа 2016 02:00
                  Цитата: Андрей77
                  Простите, но я же сказал "Лада от Варшавянок отличается только ВЭУ, которую пытаются "допилить"." Вы отвечаете, что "не совсем так". Я хочу узнать, чем еще. Вы мне заявление Куроедова аж 2005 года... И как это называть?

                  Упрямый Вы человек. Головная лодка «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году как обычная ДЭПЛ. Что Вам еще надо? Главком Куроедов ему не нравится. Не нравится, не ешьте.
      2. slm976 18 августа 2016 16:06
        Владимир, простите но Вы не внимательно прочитали мой комментарий! Я ни слова не написал про "наследие СССР", я написал конкретно следующее:

        Цитата: slm976
        кроме 2-х Бореев, все боевые корабли Тихоокеанского флота - это наследие ВМФ СССР.


        - то есть все корабли Тихоокеанского флота , кроме 2-х стратегических ракетоносцев, построенных уже в России (совершенно с Вами согласен что еще по Советским разработкам) достались Тихоокеанскому флоту в наследство от ВМФ СССР. Я конкретно имел ввиду возраст этих кораблей, и то что обновление Тихоокеанского флота давным давно назрело.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Владимир Постников 18 августа 2016 17:02
          Цитата: slm976
          Владимир, простите но Вы не внимательно прочитали мой комментарий! Я ни слова не написал про "наследие СССР", я написал конкретно следующее:

          Цитата: slm976
          кроме 2-х Бореев, все боевые корабли Тихоокеанского флота - это наследие ВМФ СССР.


          - то есть все корабли Тихоокеанского флота , кроме 2-х стратегических ракетоносцев, построенных уже в России (совершенно с Вами согласен что еще по Советским разработкам) достались Тихоокеанскому флоту в наследство от ВМФ СССР. Я конкретно имел ввиду возраст этих кораблей, и то что обновление Тихоокеанского флота давным давно назрело.



          Я очень внимательно Вас прочитал. Я понял, что Вы имели в виду возраст кораблей, и что Вы рады новым кораблям независимо от того, что их конструкция "вчерашнего дня". Я очень хорошо Вас понял, и согласен с Вами, что лучше конструкции вчерашнего дня, чем совсем ничего. Мой комментарий относился не лично к Вам. Я специально убрал ВМФ, чтобы привлечь внимание к тому факту, что Россия по сию пору использует задел СССР в строительстве флота (и не только флота), включая инженерные кадры и школы, одновременно предавая анафеме его (СССР) социальные завоевания. А там очень трудно отделить одно от другого. История - она такая, какая есть, а не такая, какой её делают высокооплачиваемые пиарщики.
          1. slm976 18 августа 2016 20:10
            Владимир, то что Россия использует технологический задел СССР, говорит только о том что в конструкторских бюро и на производстве преемственность никуда не делась, это правильно, так и должно быть, это значит что за годы развала мы сохранили гораздо больше, чем скажем лет 15 назад я мог предположить. Что же касается демонизации СССР, то слава Богу, этот период нашей истории уже пройден, и история все раставляет по своим местам, уже сейчас развал СССР воспринимается как трагедия нашего народа, которая затормозила развитие нашей страны минимум на 20 лет. Главное сейчас не повторить ошибки прошлого и не позволить снова ввергнуть свою страну в политическую нестабильность и кризис.
            1. Владимир Постников 19 августа 2016 01:21
              Я не вполне понимаю, что Вы имеете в виду под "демонизацией СССР". СССР развалился не случайно. Последние годы страной руководили неумные люди. Но, это отдельный вопрос. Коммунистов во власти упрашивали использовать опыт югославского рыночного социализма. В СССР его так никогда и не было. Что-то похожее было при НЭПе, но не очень. На мой вопрос в 1985 году одному доценту ВПШ в Ленинграде, почему не хотят перенять югославский опыт, этот экономист сделал огромные глаза и воскликнул: "Да вы представляете себе какая инфляция в Югославии? Вы даже не понимете, о чем говорите. За прошлый год она составила 8%." Где сегодня Югославия? Я подозреваю, что ее уничтожили именно за это.
              Это, что касается экономики.
              А была еще и идеология. Страна в восьмидесятые уже жила по другим правилам, а догматы оставались на уровне двадцатых годов.
              И все-таки, была определенная порядочность. Когда в Петербурге году в 1989 победил коммунист, но явка составила 49%, то выборы не засчитали. Сравните это событие с сегодняшним избирательным цинизмом.
              Кстати, я никогда не был членом КПСС. Принципиально.
              И еще один маленький факт: я сохранил свой ваучер, как индульгенцию, как доказательство самому себе, чтобы никакой организатор жульнической приватизации не посмел меня упрекнуть, что и я в этом поучаствовал в этом "шоу".
              А вот достижения СССР - их никуда не заткнуть. Социальные лифты, равные возможности при бесплатном образовании, бесплатная медицина. Да, диагностическое оборудование отставало. Но, в семидесятые годы человека выписывали с больничного, если результаты анализов показывали, что он здоров. А еще был коллективизм. Нынче - индивидуальный прагматизм. Что лучше?
              Не стоит демонизировать СССР, но стоит помнить, что США не разбомбили Россию сегодня только потому, что вчера был СССР с его учеными, инженерами, техниками, рабочими. А вот завтра есть риск того, что и разбомбят. Страна в глубоком кризисе, а Вы боитесь, что она в него угодит. Поздно бояться, вылезать следует.
              1. slm976 19 августа 2016 06:29
                Под демонизацией СССР я понимаю попытки замазать черной краской все страницы истории нашей страны, после 1917 г. и до 1991 г. Такой подход к отечественной истории был очень распространен после победы "либеральной демократии" в нашей стране в 1991 г. и вплоть до 2000 гг. Я не согласен с Вашим тезисом о том что СССР в последние его годы руководили "неумные люди" (если не считать дурака Горбачева), эти люди (партийная верхушка нашей страны) были достаточно умные, просто их не устраивала ситуация, когда они управляли огромными ресурсами страны, не владея ими, поэтому они и замутили слом системы, после чего разделили между собой гос. собственность. То есть произошло предательство партийными элитами, своей страны и своего народа, из за своих шкурных интересов.
                Что касается кризиса, то когда я писал про "политическую нестабильность и кризис" я имел ввиду не экономику а именно политику, вот в 1917 г., в 1991 г. у нас страна была в "политическом кризисе" и вот именно в такую ситуацию, я считаю, больше допускать нельзя. А экономика... вылезем, не в первый раз.
                1. Владимир Постников 20 августа 2016 01:25
                  С Владимиром Путиным не вылезем. Это ставленник Чубайса и Ко. Вы даже не заметили, как убрали Примакова, который в короткий срок вытащил экономику страны из задницы, причем последний гвоздь в нее вбивал "киндер-сюрприз" (С.Кириенко).
                  В 2012 году создан Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России. Посмотрите его состав. Да-да. Там снова наш, слегка подросший, "киндер-сюрприз". Дежа вю? Нет, это еще не дежа вю. Там еще и А. Чубайс. Вылезем, вылезем. Вы уверены, что вылезаем в правильном направлении? У меня создается впечатление, что надо лезть в обратном. "Либералы" хозяйствовали 8 лет. Примаков один год. Путин - 16 лет. За 16 лет Сталин провел индустриализацию страны, без которой выиграть войну у гитлеровской Германии было бы невозможно. Наука и техника развивались стремительно.
                  Я, когда поступил в 1972г. на первый курс Военмеха, то первой аудиторией для меня был класс, где в центре стояла "старушка" С-60 - та самая, которую начали проектировать еще в военные годы (1944), через 16 лет, после начала индустриализации. Сегодня я уже пенсионер, и мне грустно, когда "писают от счастья"при обсуждении боевого модуля АУ220М «Байкал" и благодарят В. Путина.
  8. KudrevKN 18 августа 2016 10:53
    И все таки зря Комсомольск с "хвоста" скинули со счетов: индусам технологию передаем (продаем), а свои последнюю лошадь за Амуром доедают без соли? Б. Камень тоже никак не раскачают: Дальневосточный дивизион ОСК на ладом дышит, все прое....? Ну есть же еще пусть малый запас предвоенного времени - восстанавливайте сволочи судостроительные мощности, иначе поздно будет! Неужели это не понятно "эффективным менеджерам"?
  9. silver_roman 18 августа 2016 11:43
    При помощи состоящих на вооружении ракет возможно уничтожение надводных, береговых или подводных целей на различных дальностях.

    я что-то не понял: калибр может по подлодкам стрелять или имелось в виду 533мм. торпеды ?
    1. Alexey RA 18 августа 2016 11:46
      Цитата: silver_roman
      я что-то не понял: калибр может по подлодкам стрелять или имелось в виду 533мм. торпеды ?

      В семействе "калибр" есть и ПЛУРы - 91Р1 и 91РТ2.
    2. котэ119 18 августа 2016 11:47
      конечно может smile
    3. Андрей из Челябинска 18 августа 2016 11:53
      Цитата: silver_roman
      я что-то не понял: калибр может по подлодкам стрелять

      Может. Ракето-торпеда - выстреливаем как торпеду из ТА, она отходит от ПЛ взлетает, летит по воздуху в район вражеской ПЛ, приводняется. А в качестве БЧ у нее - 324-мм торпеда с 60 кг ВВ в тротиловом эквиваленте.
    4. Андрей77 18 августа 2016 12:24
      "Калибр" - это платформа-носитель. Можете прикрутить ракету-торпеду, можете обычную или специальную боеголовку. Конструктор.
  10. fomin 18 августа 2016 11:49
    При всех своих достоинствах "Варшавянки" на данный момент времени являются морально устаревшими и никак не могут противостоять японским ПЛ тип "Сюрю", клепание устаревших ПЛ однозначно показывает, что Россия надолго отстала от западных партнеров в строительстве неатомных подводных лодок, и в даже в перспективе 5-6 лет ничего путного не состряпают.
    1. Андрей из Челябинска 18 августа 2016 11:54
      Цитата: fomin
      При всех своих достоинствах "Варшавянки" на данный момент времени являются морально устаревшими и никак не могут противостоять японским ПЛ тип "Сюрю"

      Почему? laughing
      Цитата: fomin
      клепание устаревших ПЛ однозначно показывает, что Россия надолго отстала от западных партнеров в строительстве неатомных подводных лодок, и в даже в перспективе 5-6 лет ничего путного не состряпают.

      Опять просраливсеполимеры.
    2. Андрей77 18 августа 2016 12:34
      Для начала разберемся, что значит морально устаревшее. АКМ морально устарел уже лет дцать как назад и что? Это вполне убойное оружие пехоты, ДОСТАТОЧНОЕ для выполнения задач. В авиации это уже не так и МИГ-21 заведомо в проигрышной ситуации перед F-18 будет. А в стрелковке практически ничего не изменилось. Как и в нашем случае - ДЭПЛ.
      1. РПК 18 августа 2016 20:44
        Не согласился бы по поводу МиГ21.Зависит от возможностей ракеты,которую МиГ будет нести.Если ракета сможет заранее найти цель и устремится к ней,то победа будет за старичком.А если ему ещё дать не дымящий движок.
        1. Андрей77 18 августа 2016 21:18
          В вашем случае вообще планер не нужен. Если ракета такая умная, ее можно и с беспилотника запустить.
  11. chunga-changa 18 августа 2016 12:15
    В общем-то лично я только за. Пока нет у нас новой ПЛ с ВНЭУ нужно делать то что есть.
    На балтийском флоте у нас ДВЕ 30-35-ти летние ПЛ.
    На СФ 5(+3 условно боеготовые), плюс АПЛ.
    На ТОФ 6(+2) Приморье, Камчатка -АПЛ.
    На ЧФ до недавнего времени ОДНА, теперь слава б-гу налаживается.
    За время постройки и эксплоатации пр.636, это 10-15 лет, можно будет довести ВНЭУ и начать перевооружение с СФ.
    На балтике крупный флот к сожалению теряет своё значение. Он уже сейчас практически разобщён и блокирован, как только начнутся БД - тут же будет потерян или заперт на базах, или в Финском заливе. Стоит ли его усиливать ПЛ и крупными НК - не понятно.
    1. Андрей77 18 августа 2016 12:43
      Боевые действия на Балтике практически исключены. Не кому конфликтовать, нет претензий ни у кого. Все давно поделено. 2 лодки + 4 фрегата на БФ - вполне достаточно. А уж Финский залив покрывается авиацией и ракетчиками на 100%. Там все простреливается.
      1. gallville 18 августа 2016 15:57
        Цитата: Андрей77
        Боевые действия на Балтике практически исключены.

        Ключевое практически.
        Цитата: Андрей77
        лодки + 4 фрегата на БФ - вполне достаточно.

        Это избыточно. Чисто для БФ держать корабли выше корвета (для обхода договора РСМД) не имеет смысла. В сути своей там и так 4 ед. 20380 осталось дожать две штуки. И обновить парк мрк в лице 6 ед. 20800.
        Единственное для чего можно дислоцировать фрегаты это с целью оперативного усиления группировки ВМС в Средиземном море.

        Объективно фрегаты для ВМФ РФ нужны только в регионе Средиземного моря и ЧФ. В остальном случае наиболее адекватными являются полноценные эсминцы водоизмещением 7-8 тыс. т.
        Для этих целей раскормленные 22350 подойдут как нельзя лучше. Фрегаты же лучше всего приживутся именно на указанных просторах.

        Путем данных выводов можно сказать что:
        - 3 ед. уже заложенных 22350 выгоднее всего разместить на БФ;
        - 3 ед. 11356 желательно доделать и поставить на ЧФ получив полноценную дивизию СКР из 6 ед.

        Для тоф и сф заложить серию из 12-14 ед. 22350м.
        Водоизмещением 7-8 тыс. т. 4 гту аналогичных базовому 22350 и увеличенным вдвое количеством пу пкр и пво.
  12. Гончар 18 августа 2016 12:41
    Усиливать БФ подлодками - если только Малютками, шведов пугать и по финским шхерам шастать в поисках забытых ящиков с водкой. Бесполезность больших ПЛ на Балтийском театре доказала ВОВ.
    1. Андрей77 18 августа 2016 12:48
      Ни Швеция, ни Финляндия, ни Эстония не горят желаниями атаковать Россию. 2 лодки достаточно. "Искандеры" в Калининграде держат под прицелом все эти страны полностью.
    2. THE_SEAL 19 августа 2016 17:08
      Цитата: Гончар
      Усиливать БФ подлодками - если только Малютками, шведов пугать и по финским шхерам шастать в поисках забытых ящиков с водкой. Бесполезность больших ПЛ на Балтийском театре доказала ВОВ.

      Все верно.
      Варшавянки нужны на СФ и ТОФ
  13. altman 18 августа 2016 16:34
    Ура! Ура! Ура! Технология строительства лодок на "Адмиралтейских верфях" Уже налажена, так же как и контакты с агентами. Да, лодки не самые новые, но лучше эти, чем никаких..Думаю за 6 лет справятся и это будет хорошим усилением ТОФа. А там и лодки с ВНЭУ будут строиться.
  14. Stena 18 августа 2016 18:13
    Пишут, что подготовка стендов для испытаний отечественных двигателей близка к завершению - http://flotprom.ru/2016/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D
    0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B55/
    К сожалению - дат там тоже четких нет.
  15. sub307 18 августа 2016 18:27
    "Также предусматривается перевозка переносных зенитных ракетных комплексов для самообороны".
    Замечательно...перевозка...для самооброны.... Во загнул. Как-то "не по русски". Наверно - имеют на вооружении ПЗРК, всётаки, а не "возят" для той же самообороны.
  16. РПК 18 августа 2016 20:51
    Ладно попили средства на ВНЭУ,но через кого ушли деньги,ни кто не знает.Данные о распильщиках засекречены сильнее,чем секреты последних разработок.А Родина должна знать своих героев в лицо.
  17. fomin 19 августа 2016 10:51
    Цитата: Андрей77
    АКМ морально устарел уже лет дцать как назад и что? Это вполне убойное оружие пехоты, ДОСТАТОЧНОЕ для выполнения задач.

    Из лука или арбалета и сейчас можно уложить кого угодно но ими почему то не воюют, не знаете почему?
    С чего вы взяли что АК устарел? Морально устаревшим какое либо изделие становится когда ему на смену производится более совершенный образец, а более совершенней чем АК пока не сделали, когда сделаю тогда он будем устаревшим.
    1. Андрей77 21 августа 2016 12:09
      Из лука или арбалета и сейчас можно уложить кого угодно но ими почему то не воюют, не знаете почему?

      С чего Вы это взяли? Арбалеты состоят на вооружение специальных подразделений практически всех стран мира.

      а более совершенней чем АК пока не сделали

      Сделали. И давно. Но у АК огромный козырь - производство (включая и патронное). Т.е. цена. Строить завод на выпуск более совершенного образца нет денег. Тем более нет денег, на выпуск отличного от 7.62х39 или 5.45х39 патрона, кроме натовского 5.56 x 45 (.223 Rem) (для охотников и практических стрелков Барнаул кое как клепает).
  18. THE_SEAL 19 августа 2016 17:06
    Варшавянки же чисто торпедные. Как они могли по террористам стрелять?
    1. Авиатор_ 19 августа 2016 21:02
      Уже с начала 80-х годов прошлого века разработаны крылатые ракеты под торпедный калибр 533 мм. У америкосов это Томагавк. Они им по Югославии стреляли в 1999 году
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня