«Посейдонов» скоординирует «Минотавр»: тотальная противолодочная оборона США становится умнее и опасней

«Посейдонов» скоординирует «Минотавр»: тотальная противолодочная оборона США становится умнее и опасней

Совместный полёт дальнего патрульного самолёта P-8A «Poseidon» и его старого доброго турбовинтового аналога P-3C «Orion». Находясь более, чем в 30-летнем временном разрыве пика боевой активности, и одна и вторая машины продолжат вместе патрулировать моря и океаны почти до середины XXI века


В нашем обширном аналитическом материале за 31 мая 2016 года очень тщательно рассматривались все аспекты, касающиеся существующей и перспективной стратегических концепций ВМС США «Kill Chain» и «Kill Web». Были выяснены все недостатки первой и достоинства последней, наиболее сетецентрически насыщенной концепции, а также определена примерная степень её угрозы для истребительной авиации ПВО ВКС Российской Федерации на примере действий палубной авиации американских АУГ в соответствии с методиками субконцепции «NIFC-CA», входящей в «Kill Web».

Но если все опасности от противовоздушной «NIFC-CA» «разрулить» с помощью современной российской тактической авиации и наземных комплексов РЭБ с горем пополам ещё можно, то припасённые про запас противолодочную и противокорабельную субконцепции «ADOSWC» и «NIFC-CU» будет ликвидировать гораздо проблематичней, о чём говорит последняя новость, громогласно предоставленная британским аналитическим веб-сайтом Flightglobal.com 11 августа 2016 года. На интернет-странице именитого авиакосмического еженедельника сообщается о разработке и внедрении специализированного программного обеспечения «Minotaur» в информационный интерфейс дальних противолодочных самолётов ВМС США P-8A «Poseidon», состоящих на вооружении 5-й (VP-5) и 16-й (VP-16) патрульных эскадрилий. О получении начальной боевой готовности нового ПО и дополнительного оборудования могут объявить уже в 2019 году, что можно считать весьма неприятным для нас «сюрпризом».


«Минотавр» является продвинутым вспомогательным интерфейсом обмена тактической информацией о подводной и надводной обстановках между несколькими десятками дежурящих над морями и океанами патрульных самолётов P-8A «Poseidon». Новое ПО будет загружено и установлено на каждое автоматизированное рабочее место операторов данных самолётов и позволит выводить полную (стратегическую) картину обстановки на обширном морском/океанском ТВД, собранную и обобщённую со всех радиотехнических средств (включая радиогидроакустические буи и датчики магнитных аномалий) находящихся в воздухе «Посейдонов». Обмен данными будет производиться по защищённому каналу связи «Link-16», но учитывая темпы развития современных средств радиоэлектронной борьбы, могут быть применены и дополнительный «секретные» каналы связи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, включая спутниковые. Но и это далеко не весь набор качеств, реализуемых «Минотавром».

«Посейдонов» скоординирует «Минотавр»: тотальная противолодочная оборона США становится умнее и опасней

Тактика применения звена «Посейдонов» на морском/океанском театре военных действий с учётом внедрения программного пакета «Минотавр»


«Посейдоны» смогут передавать информацию о тактической обстановке на модернизированные противолодочные самолёты P-3C «Orion», многоцелевые противолодочные вертолёты NH-90NFH Объединённых ВМС НАТО и американские MH-60R, беспилотные противолодочные тримараны ACTUV «Sea Hunter», и наконец, на рабочие терминалы корабельных ГАК AN/SQQ-89, установленных на американских «Иджис»-кораблях, что сделает действия флотов США и стран НАТО более слаженными и эффективными. Помимо этого, сегодня лабораториями ВМС США ведутся работы по приведению акустического процессора и средств связи «Ориона» к уровню «железа» «Посейдона»: по уровню чувствительности и фильтрации сигналов, получаемых с РГБ, преобразующие устройства первого в итоге достигнут показателей P-8A.

Легко преодолевать подобные рубежи подводного дозора в Северной Атлантике будет весьма непросто не только многоцелевым атомный подлодкам (ПЛАРК) пр. 949А «Антей», но и более тихоходным торпедным субмаринам «Щука-Б». Единственный тип подлодок, способный противостоять такой мощной систематизации натовской ПЛО - «Ясень», но до 2020 их количество составит всего 6 единиц, чего совершенно недостаточно для уверенного уничтожения всех стратегических объектов в глуби территории США. Вся северная Атлантика будет кишеть беспилотными «Морскими Охотниками», «Арлей Бёрками» и «Тикондерогами», действия которых будут поддерживаться сопряжёнными в одну сеть «Посейдонами», а считываемая с сотен расставленных радиогидроакустических буёв информация создаст практически непреодолеваемый подводный заслон на пути к Штатам.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе создать подобную сеть американцам будет гораздо сложнее, поскольку площадь региона в несколько раз больше, и именно здесь выход на рубежи пуска СКР Х-101 (более 5500 км) представляется более простой задачей, как, собственно, и подо льдами Северного Ледовитого океана, но здесь есть свои особенности, связанные с различной толщиной льдов, которые необходимо проломить подлодке.

«Посейдонов» скоординирует «Минотавр»: тотальная противолодочная оборона США становится умнее и опасней


Поисковое бортовое радиоэлектронное оборудование самолётов P-8A «Poseidon» не может классифицироваться как узконаправленное противолодочное, а относится к многоцелевым системам, способным вести оптико-радиотехническую разведку на морской поверхности и береговых участках. Способности этих систем приравниваются к воздушным комплексам наземного целеуказания типа E-8C «J-STARS». Так, 7 операторов одного P-8A «Poseidon» имеют в распоряжении многоцелевой бортовой радиолокационный комплекс - AN/APS-137D(V)5 (или AN/APY-10, так его чаще называет компания-разработчик «Рэйтеон»). Параболическая антенная решётка комплекса с дополнительным оборудованием (приводы вращения, система питания и шина связи с БРЭО) весит около 250 кг и размещается под радиопрозрачным носовым обтекателем P-8A. Высокое разрешение в режиме синтезированной апертуры (около 3,5 м) обеспечивается сантиметровым Х-диапазоном работы (от 9,3 до 10,1 ГГц). AN/APY-10 обладает пиковой мощностью в 50 кВт, за счёт чего крупные надводные корабли типа «авианосец» могут быть обнаружены на дальности до 450 км, а «эсминец» - около 329 км.

Радиолокационная станция AN/APS-137D(V)5 особенная тем, что имеет не только стандартный режим синтезированной апертуры (SAR), но и режим так называемого обратного синтезирования (ISAR), который достигается за счёт круговой траектории полёта «Посейдона» вокруг целевого участка. За определённый промежуток времени РЛС делает несколько десятков тысяч «сканов» цели с постоянно изменяющегося ракурса, и в итоге формируется точная трёхмерная радиолокационная «картинка» цели, на которой виден силуэт с её конструктивными особенностями. Зачастую в режиме ISAR достигается не только классификация но и идентификация надводного или наземного объекта (в этот момент разрешение станции приближается к 1 м, а средняя мощность излучения - к 500 Вт). Такая же мощность необходима «рэйтеоновскому» изделию для обнаружения малоразмерных целей типа «перископ». Частота сканирования зависит от режимов работы и колеблется от 6 до 300 «сканов» в минуту. Высокопроизводительные БЦВМ делают возможным сопровождение одновременно 256 морских и наземных целей, что делает AN/APS-137D(V)5 одной из самых совершенных РЛС в своём классе. Также, как и в РЛС бокового обзора AN/APY-3 (E-8C), в AN/APY-10 введён режим картографирования рельефа местности.

«Посейдонов» скоординирует «Минотавр»: тотальная противолодочная оборона США становится умнее и опасней

Бортовая РЛС AN/APY-10


Из дополнительного оборудования можно отметить установленный в хвостовом коке детектор магнитных аномалий (MAD,- magnetic anomaly detector), оптико-электронную обзорно-прицельную станцию в турельном исполнении MX-20HD, турельный комплекс оптико-электронных помех для ракет с ИКГСН AN/AAQ-24 (в хвостовой части самолёта), буксируемую радиоизлучающую цель-приманку AN/ALE-50, систему предупреждения об облучении (СПО) APR-39B, станцию радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-18 и станцию РЭР AN/ALQ-240(V)1. Оптико-электронная станция MX-20HD представляет собой вращающийся модуль с 7 датчиками ТВ/ИК-диапазонов и каналом лазерного дальномера. Телевизионный канал имеет разрешение 1920х1080 и мощный оптический и цифровой зум, благодаря чему «Посейдоны» могут вести оптическую разведку с нескольких десятков километров. Наиболее активно MX-20HD применяется для ведения разведки за китайскими искусственными островами в Южно-Китайском море близ архипелага Спратли, а также за китайским флотом в районе архипелага Дяоюйдао (Сенкаку) в Восточно-Китайском море. С расстояния более 25-35 км камера способна предоставлять операторам P-8A исчерпывающую информацию о действиях вероятного противника на его же инфраструктуре: камера различает любые малоразмерные транспортные средства, строительную технику, военную технику и даже персонал.

«Посейдонов» скоординирует «Минотавр»: тотальная противолодочная оборона США становится умнее и опасней

P-8A «Poseidon» является достаточно грозной боевой машиной не только благодаря уникальным способностям контроля над огромными пространствами океана и береговых участков континентов, но и за счёт возможности применения современного высокоточного ракетного вооружения класса «воздух-корабль» и «воздух-земля», а также различных торпед и противолодочных ракет: в данный момент на подвесках американских посейдонов можно увидеть ПКР AGM-84D/N «Harpoon», тактические ракеты AGM-84H/K SLAM-ER, торпеды типа Mk.54 и ПЛУР высотного сброса HAAWC, разработанной «Боингом» на базе Mk.54 c аэродинамическим модулем управления


Дальние патрульные самолёты P-8A «Poseidon» могут частично заменять даже такие специализированные машины, как RC-135V/W «Rivet Joint», а ПО «Minotaur» формирует оперативно-стратегическую освещённость о местах развёртывания средств радиотехнической и радиоэлектронной разведки противника, а также ПВО на отрезках протяжённостью в несколько тысяч километров. Логично, что позднее «Минотавр» будет установлен на австралийских и британских «Посейдонах». Это, в первую очередь, отразится на уровне сложности дежурства наших многоцелевых атомных подводных крейсеров и ракетных подводных крейсеров стратегического назначения в водах Норвежского моря и Северной Атлантики, а также создаст большие проблемы для оперирования китайского атомного подводного флота в ИАТР.

Строительство большего количества ПЛАРК пр. 885 «Ясень» и «Хаски» позволит частично разрешить эту неприятную проблему, но результат мы сможем наблюдать не менее, чем через 15 лет. А пока придётся довольствоваться лишь проводящейся модернизацией дальних противолодочных самолётов Ту-142М3, а также надеяться на их оснащение современным связным оборудованием для создание единой сети с корабельными боевыми информационно-управляющими системами семейств «Требование-М» и «Сигма».

Источники информации:
https://www.flightglobal.com/news/articles/newest-p-8a-poseidon-upgrade-includes-minotaur-sof-428396/
http://bastion-karpenko.ru/p-8a/
http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a284672.pdf
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. dmi.pris 19 августа 2016 06:10
    Комментарии излишни-надо создавать подобное у себя..
    1. LVMI1980 19 августа 2016 08:49
      А у нас такое появилось раньше лет на пять wink
    2. Starover_Z 19 августа 2016 09:40
      Цитата: dmi.pris
      Комментарии излишни-надо создавать подобное у себя..

      Не нужно за ними гнаться - догоняющий редко обгоняет. Нужно думать над системами противодействия, усиления маскировки и системами прикрытия подводных лодок.
      Проходили же подводные лодки ещё в советские времена кризисные пункты под прикрытием надводных судов !
      А сейчас эту тему нужно развивать ! Строятся же сейчас гражданские торговые и грузовые суда. Вот под ними и ходить по океанам.
      1. rudolff 19 августа 2016 18:54
        А обсервация местоположения не реже срока аппаратного хранения места (6 дней), а сеансы связи (8 часов)? Тоже под прикрытием параходов? Посейдон машина серьезная и если такой будет болтаться в районе несения БС, хлопот не оберешься.
        Что бы потом не гнаться, надо не отставать. А отстав, догонять. Скорость увеличивать или дворами углы срезать, уже не столь важно. Некоторым аналогом Минотавра у нас должна была стать программа ЕГСОНПО. Стартовала в начале 2000-х и далее запуска отдельных элементов дело так и не пошло. С патрульной, противолодочной авиацией аналогичная ситуация. Новые комплексы нужны были еще вчера.
      2. Нормаль ок 19 августа 2016 19:44
        Цитата: Starover_Z
        Цитата: dmi.pris
        Комментарии излишни-надо создавать подобное у себя..

        Проходили же подводные лодки ещё в советские времена кризисные пункты под прикрытием надводных судов !
        .

        Как именно знаете? Столько сколько привлекали, для этого, сил и средств во флотах СССР - сейчас у России нет.
        1. Thronekeeper 19 августа 2016 23:03
          Вполне. Донные аккустические сенсоры с Р-Т шквал, которая 30км по кабелю и еще 10 под 100м/с, сигналом аккустическим сверкратким активировать. Сенсор - торпедодержец её и нацеливает.Таскидать по атлантике "пищалки" чтоб активным сигналом ГА пр. Ясень не демоскировались, а тихо всаживали ониксы. И не дорого.
      3. Комментарий был удален.
  2. оксюморон 19 августа 2016 06:38
    Напал в сети на интересную статью
    Незащищенный берег: Россия отстала от США по гидроакустике на 20 лет.
    discussio.ru/technologies/nezashhishhennyj-bereg-rossiya-otstala-ot-ssha-po-gidr
    oakustike-na-20-let

    Что скажут эксперты?
    Или прав Первый канал, в передаче Время рассказывающий о преимуществе отечественных апл перед американскими
    1. Flinky 19 августа 2016 07:07
      По мнению специалистов и практиков, США в этой области обошли нас на добрые 15-20 лет. А редкие публикации на данную тему лишь доказывают это.

      Традиционно любая информация, касающаяся новейших технологий, секретится. О каких публикациях речь вообще?
  3. Тот же ЛЕХА 19 августа 2016 07:32
    .
    Вся северная Атлантика будет кишеть беспилотными «Морскими Охотниками», «Арлей Бёрками» и «Тикондерогами», действия которых будут поддерживаться сопряжёнными в одну сеть «Посейдонами», а считываемая с сотен расставленных радиогидроакустических буёв информация создаст практически непреодолеваемый подводный заслон на пути к Штатам.


    Да действительно неприятно...
    противник получит в будущем преимущество в ведении боевых действий...
    Надеюсь наша военная наука найдет способы противодействия новинкам США и НАТО....более экономичнее.
  4. Aviagr 19 августа 2016 07:35
    Подводные глайдеры-ракетоносцы, роботизированные парусные безэкипажные катамараны и беспилотные ПЛ-арсеналы ракет, шноркель которых замаскирован под остов РПБК - вот основные средства противодействия всем этим угрозам и парирование их роботизированных систем. Нужна массовость и распределенность по океанам и внутренним водоемам (с Калибрами), чтобы противник знал неотвратимость удара "мертвой руки".
    Единичные ПЛ да еще таких огромных размеров - лишь хорошие мишени!
    А большая сеть маленьких ракетоносцев сама будет выступать самоорганизующейся сетецентрической "грибницей"-мухомором для удержания противника от неправомерных действий.
    Но наши Главкомы ВМФ до сих пор не наигрались в кораблики, видимо в детстве у них не было луж и ручейков...
  5. arkadiyssk 19 августа 2016 09:13
    Странно, что автор вообще не упомянул находящийся накануне принятия на вооружение MQ-4C Triton, как будто их и не существует и планов по непрерывному патрулированию.
  6. Serzh_R 19 августа 2016 09:14
    Сталин не зря предложил разделить луну после ВМВ.
    Надо еще туда добраться воякам, как только под последний меч будет изготовлен щит.
  7. guzik007 19 августа 2016 09:18
    Я ,конечно,не спец в этом вопросе,но зачем огород городить ,ежели наши стратеги могут отстреляться не выходя из бухты? После этого ,думаю.централизованное управление всей этой системы уже будет неактуальным,открывая оперативный простор тактическим силам подводного флота.
    1. Cresta999 19 августа 2016 09:57
      Теоретически вы правы. выход из бухты нужен только для рассредоточения носителей ЯО с целью уменьшения вероятности их уничтожения. Защита подходов к США или Британии по большому счёту носит только показательных характер. Для статуса. Типа: не допустим нахождения чужих лодок рядом с нашими берегами. На самом же деле, запуск ракет с ПЛ наиболее оптимален в Ледовитом океане. Так что данная система - совсем не панацея.
    2. люся 19 августа 2016 21:48
      Наши стратеги в определенный период перед началом БД, будут не у причала(бухте), а будут рассредоточены в море.
      И исходя из соотношения сил над морем, на море, под водой, основная часть надводных, подводных сил ВМФ, ПЛАвиации, с постановкой минных полей, РГАБа-ров Над.Кор-ми флота, РГАБ-ми ПЛА для поиска ПЛ в р-нах поиска, будет озадачена, - исключить прорыв ПЛ в район нахождения наших ПЛАРБ. Поэтому их даже лучше загнать(в зависимости от t года) под лед градусов под 77.
  8. ССИ 19 августа 2016 10:05
    А наши, "умники" посчитали Ту-204 слишком "быстрым" для патрульного противолодочника...
  9. fomin 19 августа 2016 10:10
    Цитата: guzik007
    ежели наши стратеги могут отстреляться не выходя из бухты?

    Ну так в бухте и по ним могут также хорошо отстреляться. И здесь главный вопрос кто первый начнет шмалять, поэтому АПЛ и выходят на боевую службу, что бы даже в случае внезапного упреждающего удара противника, иметь возможность нанести по нему ответный удар.
    При такой инновационной системе какую создают американцы не возможна нормальная деятельность наших АПЛ, поэтому необходимо разработать меры противодействия и прикрытия наших АПЛ. Сюда можно включить и РЭБ и системы ПВО (та же самая С-400, с подводным стартом, к примеру), и самое интересное, что таки системы сопровождения необходимо устанавливать не на надводных кораблях а на АПЛ которые должны сопровождать атомные ракетоносцы.
    1. ССИ 19 августа 2016 10:44
      Цитата: fomin
      Сюда можно включить и РЭБ

      РЭБ под водой? Очень интересная мысль, очень....
      1. ТОР2 19 августа 2016 13:48
        Цитата: fomin
        Сюда можно включить и РЭБ

        Если только в качестве РЭБ использовать силы природы. Это тот самый проект "Дуга". Такое красивое явление как северное сияние можно сделать рукотворным и усилить. В результате ионосфера из слоистой, хорошо отражающей радиоволны, превращается в неправильно расчлененную, как бы перемешанную. Изменение ионизации во время северных сияний протекает особенно бурно, часто появляются спорадические облака и диффузность, в результате чего резко изменяются и условия прохождения радио волн вплоть до полного исчезновения радиослышимости, иногда на довольно продолжительный срок, из-за поглощения. К тому же после подобных рукотворных явлений резко ухудшалась погода и самочувствие людей. Это вполне объяснимо низкочастотные электромагнитные волны, порождённые северным сиянием излучаются в диапазоне 8-13 герц, что сродни бета и альфа ритмам головного мозга.
        Подобное безобразие формируется там где нужно с помощью установки типа загоризонтной РЛС или с помощью метеоракет. Насколько долго и хорошо смогут работать в таких условиях «Посейдоны» и «Минотавры» вопрос риторический.
  10. sub307 19 августа 2016 13:35
    "«Минотавр» является продвинутым вспомогательным интерфейсом обмена тактической информацией о подводной и надводной обстановках между несколькими десятками дежурящих над морями и океанами патрульных самолётов P-8A «Poseidon». "
    На сеё момент В США произведено около 30-ти P-8A «Poseidon, тпк, что на сегодня, во всяком слуяае, "нескольео десятков дежурящих над морями и океанами патрульных самолётов P-8A «Poseidon» " они не смогут организовать.
  11. кеп 19 августа 2016 15:41
    «Посейдоны» смогут передавать информацию о тактической обстановке на модернизированные противолодочные самолёты P-3C «Orion», многоцелевые противолодочные вертолёты NH-90NFH Объединённых ВМС НАТО и американские MH-60R, беспилотные противолодочные тримараны ACTUV «Sea Hunter», и наконец, на рабочие терминалы корабельных ГАК AN/SQQ-89, установленных на американских «Иджис»-кораблях, что сделает действия флотов США и стран НАТО более слаженными и эффективными.

    Есть что пилить ,пусть пилят.
    На мой взгляд, "больше целей-больше побед".
    Вот как-то так.
    P.S
    И СОИ строили,и Шатлы летали,и на Луне они были, а в Сирии ничего лучшего не нашли как страшилки публиковать с окровавленными детьми,делая из России демона во плоти.
    И это всё что они смогли сделать в составе коалиции "свободных,и демократических". Напомнить сколько там стран?
    P.SS
    Чуть не забыл про наши двигатели к ракетам,которых закупили про запас,на Марс наверное собираются.

  12. nesvobodnye 19 августа 2016 16:09
    Пусть строят и тратят деньги. Такое уже было не раз.
  13. Александр69 19 августа 2016 16:42
    ну так сколько же кв км может "засветить" один посейдон? И сколько посейдонов нужно для обеспечения покрытия океана вблизи амеров? по статье это не понятно, а на деле окажется, что нужно будет под 2 десятка самолетов...
    1. user1212 19 августа 2016 17:47
      Цитата: Александр69
      что нужно будет под 2 десятка самолетов

      Скорее под 2 десятка сотен. На 8000-9300км наши ракеты с лодок летают. Официально. Сколько реально мало кто знает. Этож какую площадь океана надо закрыть. Да практически весь Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый
  14. фа2998 19 августа 2016 17:12
    Цитата: LVMI1980
    А у нас такое появилось раньше лет на пять

    А можно поподробней.На базе какого самолета сделали систему?Насколько я знаю у нас на вооружении самолеты ПЛО на базе Ту-95 и Ил-18.Конечно для своево времени это великолепные самолеты-но гляньте в календарь.На дворе 21 век пора что-то новое делать. hi
    Цитата: ССИ
    А наши, "умники" посчитали Ту-204 слишком "быстрым" для патрульного противолодочника...

    Вот именно Ту -204 первый кандидат на постройку модификации-самолет ПЛО(многоцелевой).По моему у заводов недостаточно заказов, авиаперевозчики предпочитают "Боинг" и прочие.Вот поддержим отечественного производителя-пару десятков новых самолетов не помешают. yes hi РС-Ту-204 просторный-хватит места под аппаратуру,операторов,оружие,топливо. good
    1. user1212 19 августа 2016 18:00
      Цитата: фа2998
      А можно поподробней.На базе какого самолета сделали систему?

      А какое отношение носитель имеет к ПЛО системам? Я в том смысле что система будет одинакового работать и с ту95 и с Ту204. Тут вопрос в том, сколько самолет может находится в воздухе без дозаправки. И вот в этом Ту204 уступает 95ому
  15. ref25 19 августа 2016 19:24
    Шваркнуть по этим посейдонам электромагнитной бомбой, чтобы все эти минотавры полетели к Чертовой матери
  16. Як-3П 19 августа 2016 19:32
    небо перекрыть много проще и то дыры е...а тут пол океана надо--вода,давление,течения,дельфины,а если тряханёт землю-дно все буйки сдует
  17. фа2998 19 августа 2016 21:37
    Цитата: user1212
    . Тут вопрос в том, сколько самолет может находится в воздухе без дозаправки. И вот в этом Ту204 уступает 95ому

    Вы сравниваете гражданский самолет и военный.Вспомните Ту-114-он такими данными как Ту-95 не отличался.
    Мы что создали военный самолет на базе Ту-204?Там сейчас пассажирский салон, свыше 200 кресел,свыше 200 пассажиров с багажом,туалеты,системы кондиционирования и мн.другое.И принимает топлива 35-36 т.Думаю в самолете ПЛО членов экипажа будет чел.15(пилоты и операторы).Рабочие места их компактные.Да,несколько тонн будет весить аппаратура+оружие.Но есть возможность установить доп.топливные баки.При взлетной массе самолета в 110 т.реально керосина разместить на 55-60т.Вот тогда и считайте-кто кого перелетает! hi РС-для сравнения ,топлива в Ту-95мс-87 т.-пассажирский самолет сделанный на его базе(Ту-114)-60 т.-в полтора раза меньше.В случае с Ту-204 ситуация обратная. hi
  18. rudolff 19 августа 2016 22:59
    А смысл обсуждать 204-й? Сколько уж копий сломано. Проект Ту-204П был в работе еще в 90-х. К началу 2000-х свернут. Потом была вялая попытка организации тендера на новый патрульный. На базе 204/214 военных не устроил, мол шибко быстрый. Вопрос мусолили еще лет десять. После начала модернизации Ил-38 на Новеллу, проект 204П вообще забыли. Сейчас под патрульный робко предлагают турбовинтовой 114-й. Короче, два десятилетия болтаем, а воз и ныне там. Возможно проблема глубже. Не в планере, а в перспективном РЭО для него. На ум нездоровая возня с А-100 приходит.
  19. victorrychkov 19 августа 2016 23:44
    Угрожаемый период - все РПКСН ТОФ в Охотское море, внутренняя акватория РФ и Посейдонам путь заказан. У СФ тоже есть варианты, но меньше. Тут и местные глубины, и близость инфраструктур супостата. Пусть полетают, пока.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня