Модернизированный «Ночной охотник» проходит испытания

Опытный образец модернизированного боевого вертолёта Ми-28НМ успешно выполнил первые полёты на испытательной базе завода им. Миля в Люберцах, сообщают Известия со ссылкой на свой источник.

Модернизированный «Ночной охотник» проходит испытания


«После завершения предварительных и заводских испытаний Ми-28НМ будет передан военным. Холдинг "Вертолеты России" все работы планирует завершить до конца нынешнего года, а уже в следующем году начать серийный выпуск "Ночного суперохотника"», – сказал собеседник.


«Машина выполнила первые испытательные полеты. Особых нареканий к изделию нет. Поэтому в ближайшее время испытатели перейдут к следующему этапу работ», – сообщил источник, знакомый с ходом работ.

«Новейший Ми-28НМ существенно отличается от своего прототипа Ми-28Н. В частности, "Изделие 296" будет оснащено уникальной надвтулочной всеракурсной радиолокационной станцией, новыми двигателями, системой управления, а также комплексом противодействия средствам ПВО. Вертолет также получит более мощное вооружение. Для модернизированного "Ночного суперохотника" разработаны и новые лопасти несущего винта, которые по сравнению с Ми-28H увеличат крейсерскую скорость новой машины на 13%, а максимальную (у Ми-28Н - это показатель составляет 340 км/ч) – на 10%»,
– говорится в статье.

По данным газеты, Ми-28НМ стал первым российским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС, производство которых налажено на заводе ОАО "Климов" в рамках программы импортозамещения» Ранее двигательные установки поставлялись запорожским предприятием «Мотор Cич».

«В рамках программы импортозамещения мы обеспечили для всех серийных вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-24/35, Ка-52, Ка-27/29/31, Ка-32 поставку полностью российских турбовальных двигателей ВК-2500П-01/ПС. Ранее на этих машинах стояли производившиеся на Украине двигатели ТВ3-117, которые были разработаны санкт-петербургским предприятием "Климов" (входит в ОДК), но серийно выпускались украинской компанией. ВК-2500 – это дальнейшее развитие ТВ3-117, в сравнении с ним это более современный, более технологичный двигатель», – рассказал газете представитель ОДК.

«Новые конструктивные решения, реализованные в ВК-2500ПС, обеспечивают более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой, а также в условиях высокогорья», – добавил он.

Использованы фотографии: РИА Новости/Александр Вильф

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Копчёный 18 августа 2016 08:48
    На фотке не модернизированный.
    1. Павел1 18 августа 2016 09:19
      начать серийный выпуск "Ночного суперохотника"»,

      суперночного суперохотника с супердвигателями и с супероружием.Уже не знают эти журналюгеры ,куда бы это супермумер засунуть.А если ещё будет модификация? Тогда супер+,а если ещё? то супер++,а если ещё?,то супер+++,или суперсуперсупер,короче до маразма остаётся не далеко.
      Объяснить ,как положено чем новый двигатель отличается от старого,остальные модификации по подробней-этого нет ,зато развешивать на заборе суперы всегда пожалуста.Это деградация ремесла журналистики...
      1. Koshak 18 августа 2016 11:54
        Цитата: Павел1
        Уже не знают эти журналюгеры ,куда бы это супермумер засунуть.А если ещё будет модификация? Тогда супер+,а если ещё? то супер++,а если ещё?,то супер+++,или суперсуперсупер,короче до маразма остаётся не далеко.

        Еще в заголовок забыли добавить дебильное, изъезженное словечко "ШОК"
    2. tchack 18 августа 2016 10:30
      Вот Ми-28НМ.
      1. tomket 18 августа 2016 11:30
        Цитата: tchack
        Вот Ми-28НМ.

        Ми-28 переболел Сирией , и у него отвалился нос.
        1. Gnom1990 19 августа 2016 08:11
          Там раньше радиолокационная станция была.
    3. Su24 18 августа 2016 12:26
      В первую очередь надо модернизировать строевые машины.
    4. tilovaykrisa 18 августа 2016 14:40
      пока они редуктор не заменят на нормальный а не урезаный они будут биться регулярно, гадкий утенок не способный выжить,нельзя так просто взять концепцую легендарной 24 и впихнуть тудв все по желанию,на 35 проблему решили 28 смертник сами пилоты говорят,нехрена почивать на лаврах раслабились лобисты миля мол мы легенду летающий танк создали а после него что?? кусок гуано!! камовцы им давно хвост прищемили и если бы их так плотно не относли к вмф уже давно бы крокодайли небо рашали а не убожество всякое которое тока и может память Миля позорить. Про 8-26 в разных модифах не говорю там все ровно.
  2. Балу 18 августа 2016 08:48
    Новая техника, мощь Армии вызывает чувство гордости.
    Вопрос: что сделано для защиты от ПЗРК? recourse
    1. древний 18 августа 2016 09:42
      Цитата: Балу
      Вопрос: что сделано для защиты от ПЗРК?


      Пока только .."разговоры"...да и в принципе ещё только начался этап испытаний.

      А вот ИЛС новый уже стоит wink

      1. drunkram 18 августа 2016 10:01
        Это конечно мое чисто ИМХО, но мне кажется следует сперва заботиться о защите, а затем уже об ударном вооружении
        1. tilovaykrisa 19 августа 2016 10:09
          так то оно так да дороговато выходит, да и техников на систему с гулькин хрен ее же обслуживать нужно.
      2. Балу 18 августа 2016 21:25
        А у меня опять вопрос к калашникову или дегтяреву или еще кому-то: а нельзя для защиты нижней полусферы приспособить что-то типа спарки из стволов на оптекаемой турели под стандартный патрон для автомата? Вес машины прибавится, но живучесть улучшится.
        Хотя я делетант и профан в военном деле
    2. Ivan65 18 августа 2016 09:49
      Главное чтобы ми28 долетал до зоны боевых действий, а то ряд катастроф говорят о том, что за многие годы не разрешены проблемы даже с редуктором. Милевцы опять гнали пургу на летчиков.
      Первый полет 28го - 1982. До сих пор никак не доведут машину до ума. А менеджеры только и думают как бы еще снизить себестоимость продукта. Главный расходник - пилоты, которым надо не только с душманами бороться, но и с собственным аппаратом. Я очень надеюсь, что все нарекания к боевой технике изложенные техниками в Сирии устраненны. У пилота должна быть 100% уверенность в своем оружие. У нацистов были проблемы с рулями на торпедах - то торпеда глубоко идет, тогда выстрел в холостую или наоборот, слишком близко к поверхности - тогда можно увернуться и уничтожить подводную лодку. С 1939 года и по 1943 год было уничтоженно из за этого более сотни лодок. Оказалось, что сальник на рулях тек. Нашли ошибку, конструктора растреляли, а кто вернет 7000 подводников, а не выполнение боевых задач ( и слава богу). А что такое экипаж - это годами слаживаемый коллектив. Экипаж надо обучить и отработать навыки совместной эффективной работы. Экипаж вертолета маленький - но подготовить их также трудно. Это высокопрофессиональные военные. Гибель экипажа в бою это боль и ужас, а из за головотяпства производителей это катастрофа. Чтож не усмотрел опытный летчик в дубровичах под рязанью? Нашли причину гибели вертолета на показательных выступлениях? Опять летчик накосячил? МИ 28 отличная машина и ее срочно надо доработать, не уменьшать себестоимость узлов, а тупо сначала ликвидировать старые проблемы и тогда эта машина покажет, кто в небе хозяин
      1. Павел1 18 августа 2016 10:29
        Цитата: Ivan65
        Первый полет 28го - 1982. До сих пор никак не доведут машину до ума.


        смотрел давно уже на Росвертоле инженер говорил ,что на заводе разрабатывают новый редуктор и всё тишина уже несколько лет ,то ли сделали ,то ли нет ,не известно.
    3. ШВЕДский_стол 18 августа 2016 10:21
      На него установят систему РЭБ то ли Президент С то ли Витебск. А так же стоит система отстрела тепловых шашек, как и на Ка 52.
      1. Винни76 18 августа 2016 11:15
        Шо опять? "Уникальная, надвтулочная, всеракурсная". Сколько лет про эту РЛС на Ми-28 Н народу мозги компостировали. То ли есть, то ли нет. На колу мочало - начинай сначала
    4. tilovaykrisa 19 августа 2016 10:08
      стандарно касеты с отстрелом тепловых ловуше и дополнительно стоит САЗ но как видно не на всех.
  3. Навигатор 18 августа 2016 08:50
    Ну что скажешь, молодцы! Еще бы с флотскими двигательными установками разобраться...
  4. новичок 18 августа 2016 08:53
    порадовали собственные движки и рлс над фтулкой.
  5. Alexey-74 18 августа 2016 09:01
    все ТТХ пока засекречены, думаю подробности узнаем попозже, а так новость замечательная, модернизированный "ночной охотник"- это очень и очень серьезный аргумент в воздухе
  6. мои пять копеек 18 августа 2016 09:14
    С надвтулочной всеракурсной радиолокационной станцией были проблемы.Теперь они решены.Молодцы!
    Отличному "кораблю"-отличное плавание!
  7. Ivan65 18 августа 2016 09:17
    А почему именно ночной охотник? Неужели у него столько проблем чтоб охотиться ночью? Любой вертолет при определонном обвесе может выполнять боевые задачи ночью. Ох затейник добрый дядюшка Миль
    1. sdc_alex 18 августа 2016 09:26
      Мне кажется название здесь не играет ни какой роли. Да и вообще в России названия для военной техники, я думаю, дают что бы противника сбить с толку. laughing
      Иначе как объяснить ТОС "Буратино", "Солнцепек", Акация" и т.д. и т.п. (подробнее здесь: https://topwar.ru/13180-nesereznye-nazvaniya-sereznogo-oruzhiya.html)
    2. Koshak 18 августа 2016 12:02
      Цитата: Ivan65
      А почему именно ночной охотник? Неужели у него столько проблем чтоб охотиться ночью? Любой вертолет при определонном обвесе может выполнять боевые задачи ночью. Ох затейник добрый дядюшка Миль

      Ночью бармалеи спят, а не бегают по барханам. Вот тут то их тепленькими, в постельках и накроют. Оптом.
  8. Водоплавающий 18 августа 2016 09:23
    Покажут отличную работу "ночного охотника" в Сирии ночью, скажу, да классная работа, а до тех пор буду думать: не ночное ли это пугало?
    1. sdc_alex 18 августа 2016 09:28
      А если не в Сирии и/или не ночью?
  9. gorunov 18 августа 2016 09:37
    Цитата: sdc_alex
    Мне кажется название здесь не играет ни какой роли. Да и вообще в России названия для военной техники, я думаю, дают что бы противника сбить с толку. laughing
    Иначе как объяснить ТОС "Буратино", "Солнцепек", Акация" и т.д. и т.п. (подробнее здесь: https://topwar.ru/13180-nesereznye-nazvaniya-sereznogo-oruzhiya.html)


    Круче только граната для подствольного гранатомёта "подкидыш".
  10. УВБ 18 августа 2016 09:38
    Ничего не сказано про дублированное управление, так будет или нет? Для ударного вертолёта это очень даже необходимо!
  11. prior 18 августа 2016 11:35
    Любая модернизация - это устранение недостатков или улучшение, что само по себе уже хорошо.
  12. Volksib 18 августа 2016 11:48
    В ходе боевого применения много недостатков выявлено не только на вертушках,но и Су-34,Су-35С,Су-30.Все недостатки оперативно устраняются.Это обычная практика.Гладко было на бумаге , да забыли про овраги а по ним ходить...Идеального нет ничего и на Солнце пятна есть)))
  13. Anchonsha 18 августа 2016 11:53
    Главное то, что мы произвели почти во всем полное импортозамещение, что касается вооружения и теперь вот конструкторы все совершенствуют свои изделия. Так и должно быть, без застоя. При этом все лучшее нужно внедрять и в гражданское вертолетостроение.
  14. Стройбат запаса 18 августа 2016 19:15
    Мне вот только интересно: Эта надвтулочная РЛС случаем не "Арбалет" называется? Который рекламировали для Ми-28Н еще чуть ли не в 1995г.? Может проще было бы на вооружении держать Ка-50 и Ка-52 в соотношении 3 к 1, как примерно в те же годы и предлагалось?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня