Перспективный гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф

За несколько последних дней отечественными средствами массовой информации был опубликован ряд новостей, рассказывающих о новейшем проекте бронетранспортера БТ-3Ф. Сообщается, что прототип этой бронемашины уже проходит испытания, а также готовится к показу на грядущей выставке «Армия-2016». Также были опубликованы несколько фотографий бронетранспортера, которые позволяют рассмотреть общие моменты ее конструкции и сделать некоторые выводы.

13 августа «Российская газета» раскрыла очередные подробности планов отечественной оборонной промышленности, связанных с будущей выставкой «Армия-2016». Пресс-служба концерна «Тракторные заводы» сообщила изданию о намерении впервые показать на этом мероприятии перспективный бронетранспортер БТ-3Ф. Этот образец техники был разработан на основе боевой машины пехоты БМП-3Ф и поэтому сохраняет ряд ее характерных черт. Кроме того, новым проектом предусматривается переоснащение машины с использованием различных новых узлов и агрегатов. За счет таких изменений БТ-3Ф получает возможность перевозки сравнительно большого числа солдат с оружием.

Интересно, что впервые о возможном показе перспективного бронетранспортера на выставке «Армия-2016» было рассказано еще в начале этого года. Как писал журнал Moscow Defense Brief, заместитель генерального директора и глава департамента экспорта и текущего планирования концерна «Тракторные заводы» Алексей Лосев рассказал, что организация за свой счет выполнила проектирование нового бронетранспортера. На сентябрьской выставке в Кубинке планировалось провести официальную «премьеру» этой машины. Кроме того, отмечалось, что проект БТ-3Ф уже заинтересовал военное ведомство Индонезии.


Перспективный гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф
Прототип бронетранспортера БТ-3Ф на трассе полигона. Фото Bmpd.livejournal.com


17 августа к новостям о планах оборонной промышленности добавились фотоматериалы. Известный профильный блог BMPD опубликовал две фотографии новейшего бронетранспортера. На одной из них машина запечатлена во время прохождения сухопутной трассы, а вторая изображает преодоление водной преграды. Эти снимки позволяют рассмотреть общие особенности нового бронетранспортера, а также сделать некоторые оценки. В частности, имеется возможность определить, какие элементы конструкции БТ-3Ф были заимствованы у БМП-3Ф, а какие были разработаны специально для бронетранспортера.

По имеющимся данным, разработка бронетранспортера БТ-3Ф началась не позднее 2010 года. Об этих работах стало известно в середине 2012 года, когда ряд изданий и блогов военно-технического направления рассмотрел несколько годовых отчетов предприятий российской оборонной промышленности. В отчете Специального конструкторского бюро машиностроения (г. Курган) упоминались работы по теме БТ-3Ф, выполняемые в интересах заказчика «360». Специалисты сразу предположили, что под этим цифровым шифром скрывается индонезийское военное ведомство. Последние сообщения могут служить подтверждением этому предположению.

В 2010 году в рамках работ по проекту БТ-3Ф, согласно отчету СКБМ, было утверждено решение о разработке нового образца бронетехники, а также сформировано и утверждено техническое задание. Официальное обозначение опытно-конструкторской работы – «Создание бронетранспортера на базе боевой машины пехоты БМП-3Ф». После этого специалисты конструкторского бюро занялись подготовкой необходимой документации, разработкой требуемых систем и агрегатов, проведением дополнительных проверок и т.д.

В силу неизвестных причин в течение нескольких следующих лет СКБМ не публиковало подробные сведения о новом проекте. Он несколько раз упоминался в различных заявлениях, однако технические подробности и облик машины не раскрывались до настоящего времени. Только несколько дней в прессе появились данные о тактико-технических характеристиках, возможностях, оснащении и других особенностях БТ-3Ф.

Согласно официальным данным, бронетранспортер БТ-3Ф основывается на конструкции боевой машины пехоты БМП-3Ф. Модификация БМП-3 с литерой «Ф» является специализированной машиной, предназначенной для использования морской пехотой и имеющей соответствующие особенности конструкции. От базовой БМП-3 она отличается увеличенными остойчивостью и запасом плавучести, новым набором водоотражающих щитков, телескопической воздухозаборной трубой и т.д. За счет подобных доработок БМП-3Ф получила улучшенные характеристики передвижения по воде.

Имеющиеся фотографии, опубликованные блогом BMPD, позволяют определить, какие доработки в рамках проекта БТ-3Ф были применены к имеющейся конструкции боевой машины пехоты. Наиболее заметным доработкам подвергся броневой корпус, который был адаптирован для решения новых задач. Одновременно с этим были сохранены основные особенности компоновки внутренних объемов. Также, по-видимому, не изменился состав силовой установки и ходовой части. При этом появился новый боевой модуль с вооружением, соответствующим новым требованиям.

Перспективный гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф
БМП-3Ф вооруженных сил Индонезии. Фото Buzzfeed.com


Лобовая часть корпуса БТ-3Ф заимствована у БМП-3Ф с минимальными изменениями. Она по-прежнему имеет угловатую форму, образованную несколькими расположенными под углом к вертикали бронелистами. Вероятно, была сохранена разнесенная броня на основе алюминиевых и стальных листов, обеспечивающая защиту от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. Позади люков отделения управления на существующем корпусе установили сравнительно крупную рубку, а кормовой отсек сохранил имеющуюся высоту. В передней части корпуса было сохранено отделение управление с рабочими местами для трех членов экипажа. Под защитой новой рубки находится десантное отделение для перевозки бойцов. Корма корпуса по-прежнему вмещает двигатель и трансмиссию.

Тип силовой установки бронетранспортера пока не уточнялся, но есть основания полагать, что эти агрегаты унифицированы с базовой боевой машиной пехоты. БПМ-3Ф оснащается дизельным двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с. Двигатель выполнен в виде компактного агрегата, помещаемого в нижней части кормового отсека корпуса, ниже коридоров для спешивания. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие колеса заднего расположения и на кормовые водометные движители.

Видно, что БТ-3Ф сохраняет ходовую часть базовой бронемашины. В ее состав входит по шесть опорных катков на каждом борту. Применяется индивидуальная торсионная подвеска с дополнительными гидравлическими амортизаторами на некоторых парах катков. В передней части корпуса помещаются направляющие колеса, в корме – ведущие. Для движения по воде БМП-3Ф и БТ-3Ф имеют водометные движители, помещенные в корме корпуса. Также для преодоления водных преград следует использовать водоотражающий щиток на лобовой части корпуса, поднимаемый соответствующим механизмом.

Экипаж и десант предлагается размещать на существующих и новых местах внутри бронекорпуса. В переднем отделении управления сохраняются три места с собственными люками в верхнем лобовом листе. Центральное предназначается для механика-водителя и оснащено необходимыми приборами, тогда как два других необходимы для размещения прочих членов экипажа. Собственный экипаж бронетранспортера состоит из трех человек.

На месте бывшего боевого отделения БМП-3Ф монтируется крупная рубка оригинальной конструкции. Этот агрегат имеет наклонный лобовой лист с усиленным бронированием, вертикальные борта и корму, а также крышу сложной формы. Широкая центральная часть крыши размещается горизонтально, а рядом с бортами имеются небольшие наклонные участки. На лобовом листе рубки монтируются два трехствольных дымовых гранатомета. Непосредственно за лобовым листом в центре крыши имеется место для установки боевого модуля. При этом вокруг опорного устройства последнего располагаются несколько смотровых приборов. В крыше рубки предусмотрены два крупных люка, открываемых вверх и к оси машины. Также люки должны находиться на кормовом листе, что позволяет десантироваться с использованием штатных кормовых коридоров базовой БМП-3Ф.

В существующей конфигурации бронетранспортер БТ-3Ф способен перевозить 12 десантников с оружием. При этом утверждается, что путем перекомпоновки достаточно объемного десантного отделения можно найти место для двух дополнительных сидений десанта. Для попадания в машину и десантирования личный состав должен использовать набор люков в разных частях рубки десантного отделения. Смотровые приборы и амбразуры для использования личного оружия на местах десанта отсутствуют.

Перспективный гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф
БТ-3Ф на воде. Фото Bmpd.livejournal.com


Существующий прототип бронетранспортера получил дистанционно управляемый боевой модуль ДПВ-Т. Это изделие выполнено в виде поворотной платформы с механизмами вертикальной наводки, а также креплениями для вооружения, боекомплекта и оптико-электронного оборудования. В существующем виде модуль оснащается пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Слева от пулемета на креплениях изделия помещается блок оптико-электронных средств, необходимых для наблюдения за обстановкой и наведения вооружения. Все операции по управлению модулем ДПВ-Т осуществляются с пульта, помещенного на рабочем месте оператора-наводчика. Модуль передает на пульт видеосигнал и получает с него команды для механизмов наводки или для вооружения.

В перспективе БТ-3Ф может получить иное вооружение для самообороны. Конструкция машины позволяет использовать дистанционно управляемые боевые модули разных типов с различным пулеметным и иным вооружением. Утверждается, что существует возможность применения пулеметов калибра до 14,5 мм. Также БТ-3Ф может нести установку с 40-мм автоматическим гранатометом.

В качестве дополнительного вооружения БТ-3Ф сохраняет правый курсовой пулемет в скуловой установке. Вместо второго пулемета на левом борту, используемого на БМП-3Ф, в корпусе устанавливается заглушка. Для маскировки могут использоваться два дымовых гранатомета с тремя стволами на каждом, помещенные на лобовом листе рубки.

В базовой конфигурации бронетранспортер БТ-3Ф оснащается набором специального оборудования, предназначенного для решения тех или иных задач. Так, предусматривается использование автоматической системы пожаротушения, имеется защита от оружия массового поражения, термодымовая аппаратура и т.д. При необходимости и по желанию заказчика бронемашина может получить климатическую систему, поддерживающую необходимые параметры воздуха внутри корпуса, а также вспомогательную силовую установку, обеспечивающую выработку электроэнергии для различного дополнительного оборудования.

Из имеющихся данных следует, что в настоящее время перспективный бронетранспортер проходит испытания. БТ-3Ф уже показал свои возможности на сухопутных трассах, а также начал проходить проверки на воде. В обозримом будущем опытный образец новой машины должен пройти весь комплекс испытаний, после чего новая разработка может быть предложена потенциальным заказчикам.

Еще в 2012 году, когда появились первые сведения о новом проекте, высказывались предположения, что БТ-3Ф разрабатывается по заказу Индонезии. В начале этого года подобные предположения получили косвенное подтверждение, когда представители организации-разработчика рассказали об интересе, проявляемом индонезийскими военными к новому бронетранспортеру. Вполне вероятно, что в обозримом будущем новые машины будут заказаны именно Индонезией. Эта страна имеет достаточно крупный парк боевых машин пехоты БМП-3Ф, из-за чего бронетранспортеры на их базе могут представлять большой интерес для этого заказчика.

Перспективный гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф
Гусеничный бронетранспортер БТР-50. Фото Wikimedia Commons


К настоящему времени опубликованы только самые общие сведения о новом проекте БТ-3Ф. Кроме того, стал известен внешний вид перспективного бронетранспортера. Остальные данные, вероятно, будут опубликованы через несколько недель, когда бронемашина станет экспонатом выставки «Армия-2016». Это мероприятие откроется 6 сентября в парке «Патриот» (г. Кубинка). После начала выставки специалисты и широкая общественность получат возможность внимательно рассмотреть перспективную разработку, а также изучить новые сведения о ней.

На данный момент проект БТ-3Ф является предметом достаточно активных обсуждений, участники которых пытаются предугадать дальнейшую судьбу нового бронетранспортера. Некоторые особенности его конструкции, в первую очередь связанные с типом базовой бронемашины, позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Являясь дальнейшим развитием серийной БМП-3Ф, БТ-3Ф имеет определенный экспортный потенциал.

За прошедшие десятилетия российская промышленность построила значительное количество боевых машин пехоты БМП-3 для поставок отечественной армии и ряду зарубежных заказчиков. Машины разных модификаций активно поставлялись за границу, и теперь используются вооруженными силами десятка государств. Таким образом, появление новой специализированной версии существующей техники, имеющей хорошую репутацию за рубежом, может привести к появлению новых контрактов на поставку. Наиболее вероятным заказчиком при этом выглядит Индонезия, уже имеющая на вооружении БМП-3Ф и желающая обновлять парк техники своей армии.

В случае с Индонезией или некоторыми другими потенциальными зарубежными заказчиками поставка БТ-3Ф может осуществляться в целях замены существующих устаревших бронетранспортеров семейства БТР-50. Подобные машины в значительных количествах до сих пор состоят на вооружении развивающихся государств, однако уже давно требуют замены ввиду морального и физического устаревания. За счет более высоких характеристик защиты и подвижности, а также благодаря возможности использования различного вооружения БТ-3Ф может стать хорошей заменой существующей технике.

Нельзя не отметить, что БТ-3Ф и БТР-50 имеют определенные внешние сходства. Кроме того, эти машины схожи некоторыми особенности конструкции и предназначением. Таким образом, новый БТР на базе БМП-3Ф действительно может рассматриваться в качестве современного улучшенного аналога старой техники семейства БТР-50. Это означает, что за заказами подобных машин может последовать постепенное списание устаревших образцов бронетехники.

К настоящему времени проект бронетранспортера БТ-3Ф дошел до стадии испытаний опытного образца, на проведение которых потребуется некоторое время. После завершения проверок машина может быть предложена потенциальным заказчикам. До конца испытаний, в начале сентября, прототип новой разработки покажут всем желающим в рамках выставки «Армия-2016». Опытный БТ-3Ф будет ждать всех желающих на выставочной площадке форума с 6 по 11 сентября.


По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. svp67 19 августа 2016 06:25
    БТР-50 был, да еще и есть очень хорошей машиной, особенно в МП, так как обладает довольно высокой мореходностью и имеет хорошее десантное отделение, очень надеюсь, что новый БТ-3Ф станет его достойным продолжателем...
    1. 3Горыныч 19 августа 2016 07:05
      На Дальнем Востоке ,там где проходил БТР 50 -БМП вязли ,особенно в болотистой местности (а ДВ большая часть болотистая.) ,а здесь база от БМП,. почему,? не объясню - не специалист.
      1. svp67 19 августа 2016 08:14
        Цитата: 3Горыныч
        На Дальнем Востоке ,там где проходил БТР 50 -БМП вязли ,особенно в болотистой местности (а ДВ большая часть болотистая.) ,а здесь база от БМП,. почему,? не объясню - не специалист.

        Вязли БМП-1 и 2, а тут база БМП-3 у неё развесовка иная...
      2. Гончар 19 августа 2016 13:03
        У БТР-50 водомётные движители, как и у основы этого БТРа ПТ-76. У БМП движение по воде за счёт перемотки гусеничных лент. В литературе были рассказы об испытаниях ПТ-76, в далёкие 50-е годы, где он проходил совершенно безнадёжные болота, за счёт реверса водомётов
        1. Bad_gr 19 августа 2016 13:39
          Цитата: Гончар
          У БМП движение по воде за счёт перемотки гусеничных лент.

          У БМП-3 вомёты (http://www.nationaldefense.ru/dyn_images/img10695.jpg)

  2. avt 19 августа 2016 09:06
    Ну вот и фото появилось аппарата ж\для морпехов .
    Цитата: 3Горыныч
    ,а здесь база от БМП,. почему,?

    Есть такое слово -унификация. Вот как то все стараются машины на единой ходовой базе делать , оно дешевле и практичнее обходится чем ,,резьба по дереву в народном промысле"для каждого случая отдельно.
    avt
    1. Bad_gr 19 августа 2016 11:55
      Цитата: avt
      Есть такое слово -унификация.

      К слову,
      это часом не родственник БТ-3Ф ?

      https://3.bp.blogspot.com/-_iZiAVhHtyU/V7VCgkScZ7I/AAAAAAAAPOg/sbcNIny6lwsvgSOIP
      Yq6QhAEGBmg8PnlgCLcB/s640/arcyJ.jpg
      1. avt 19 августа 2016 13:13
        Цитата: Bad_gr
        К слову,
        это часом не родственник БТ-3Ф ?

        Да всё это производные от ,,трёшки"
        avt
      2. spravochnik 19 августа 2016 17:10
        А это? Всё из одного комплекта.
  3. pimen 19 августа 2016 09:10
    вот нифига не пойму я логику наших вояк в выборе между правильной развесовкой машины "для десанта" и правильными возможностями десантирования
    1. Bad_gr 19 августа 2016 12:07
      Цитата: pimen
      вот нифига не пойму я логику наших вояк в выборе между правильной развесовкой машины "для десанта" и правильными возможностями десантирования

      Самое комфортное место для десанта (да и для оружия, тоже) центральная часть машины. При этой компоновке, как правило, двигатель сзади, что несколько затрудняет выход смашины.
      Если двигатель в передней части машины, то лоб машины не усилишь (он и так перегружен движком) а отделение десанта смещено в кормовую часть машины. Выходить удобней, но во время длительных маршей десант будет убалтывать (как у БМП 1-2).
      На мой взгляд, лучше часами комфортно ехать, а потом секунды потерпеть не такой удобный выход, чем часами страдать, а потом удобно выйти.

      Где я ошибаюсь ?
      1. pimen 19 августа 2016 13:00
        для службы, ваш взгляд более чем убедителен, можно даже добавить, что "корыто" типа БМП-3 - Ракушки получается более "водоплавающим". А вот для войны, неудобство спешивания легко может стать фатальным
  4. AUL 19 августа 2016 09:42
    Опять на экспорт! Когда же самим что-то перепадет?
    AUL
    1. Мур 19 августа 2016 12:55
      Цитата: AUL
      Опять на экспорт! Когда же самим что-то перепадет?

      Самим "Курганцы", "Бумеранги" и пр.
    2. Комментарий был удален.
  5. brom 19 августа 2016 09:53
    Перспективный гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф

    А перспективно десантироваться из этого ящика бойцы откуда будут?
    1. Лесной 19 августа 2016 10:18
      Как и на БМП-3 - с матами через верх в позе буквы зю.
  6. блэк 19 августа 2016 10:10
    А я, сначала, как фото увидел, подумал, что БТР-50, просто башенку присобачили.
  7. cth;fyn 19 августа 2016 10:28
    Интересно, а кдз на нее ставить будут? Скорее всего должны ведь есть варианты кдз для бмп2 и 3, опять же интересно почему нет люков в бортах триплексов или бронестекол и амбразур, ладно окна и амбразуры с дверьми были причины их убрать, но 2-3 триплекса на борт не помешали бы, а десант бы получил возможность узнать что его ждет при высадке.
  8. РПК 19 августа 2016 12:31
    Унификация узлов,способствует выпуску большего числа машин.Раз уж получили технологичную машину,так давайте насыщайте ими войска до предела.
  9. Zaurbek 19 августа 2016 12:54
    Ничего против не имею, но дизайнеров , кажется, к нашей технике не допускают. И смущает дизель на этой машине. На МТЛБ стоял гражданский дизель, с довольно большим ресурсом. А здесь стоит оппозитный от БМП-3, а машина позиционируется как транспортер...
    1. IrbenWolf 19 августа 2016 13:45
      Ничего против не имею, но дизайнеров , кажется, к нашей технике не допускают.
      А зачем для боевой техники дизайнеры? Думаю, что тут балом правит функционал, унификация и простота. Другое дело, что для всех советских-российских машин эргономика находится в том же месте, что и дизайн...
      1. cth;fyn 20 августа 2016 05:41
        А ведь эргономика определяет боевую эффективность, чем эргономичнее рабочие места экипажа, тем меньше его утомляемость и выше концентрация, но друг служил на тройке, говорил что это космолет и мето механа там как во фреде место водилы.
  10. Zaurbek 19 августа 2016 13:48
    Сейчас экспорт занимает больший % , чем при СССР. Так,что в разумных пределах дизайн должен присутствовать. Мне, лично, БМП-3 очень с виду нравится. Но эта машина, как то не очень.
  11. Чёрный Полковник 19 августа 2016 16:53
    Вообще-то дизайну места на военной технике не место, а вот эргономика должна главенствовать, особенно во внутренних объёмах, чего не скажешь, глядя на "убранство" нашей БТТ.
  12. gallville 19 августа 2016 19:48
    Просто не ставить башню.....
    1. cth;fyn 20 августа 2016 05:42
      Они еще рубку наростили
  13. Ugrumiy 20 августа 2016 03:45
    Корявое корыто. Неужто нельзя сделать красивую продуманную и эргономичную машину для морпехов, а не приваривать железный ящик к бмп-3
    1. Кровопийца 20 августа 2016 21:14
      Вообще то,важна не ваша гламурная красота,а функциональность.
      Не ваши домыслы о красоте,бантики прилепить и в розовый цвет покрасить,а выполнить боевую задачу.
  14. Glad 21 августа 2016 11:18
    Цитата: Кровопийца
    Вообще то,важна не ваша гламурная красота,а функциональность.
    Не ваши домыслы о красоте,бантики прилепить и в розовый цвет покрасить,а выполнить боевую задачу.

    Не скажите, уважаемый Кровопийца. Эстетика, в некоторых случаях, имеет прямую взаимосвязь с функциональностью. Ведь ещё А.Н. Туполев говорил: "Красивый самолёт хорошо летает".
    Оно, конечно, БТР - не самолёт, но всё же...
    1. Кровопийца 21 августа 2016 11:23
      Эстетика..в общем и целом,важнее функциональность,обеспечение защиты и удобство применения оружия , удобство действий десанта,все остальное вторично.
      Попробуйте .без ущерба для технологического процесса,без удорожания в разы,без функциональности в ущерб гламурности и эстетике,сообразить что то иное-болонка Мэгги с бантикам,нашим ВС не нужна.
  15. Glad 21 августа 2016 12:24
    Цитата: Кровопийца
    Эстетика..в общем и целом,важнее функциональность,обеспечение защиты и удобство применения оружия , удобство действий десанта,все остальное вторично..

    Да я ведь с Вами и не спорю. Просто в большинстве случаев тот образец вооружения, у которого всё в порядке с функциональностью, в качестве "бонуса" получает и эстетичный внешний вид.
    Некоторые исследователи обращали на это внимание и пришли к выводу, что законы развития техноценозов (по аналогии с биоценозами) содержат в себе и эстетическую составляющую.
    В этом смысле, если образец получается внешне "не симпатичный", то конструкторам стОит задуматься о том, всё ли у него в порядке с функциональностью. Получается подход "от противного", так сказать...
    1. Кровопийца 21 августа 2016 12:42
      Возможно в ваших словах и есть истина, но посмотрим к примеру на такой образец инженерии как М113-по сути,ящик -коробка на гусеницах-просто,функционально,безобразно,но тем не менее используется и замена ему пока не идет,просто нескончаемые модернизации.Правда лимит на них,похоже исчерпан,тем не менее состоит на вооружении.
      Берем БМП Брэдли..вид уродлив,а после попыток увеличить защиту так и вовсе,нечто с чем то.
      Так что в нашем случае,принцип-дешево,сердито,функционально.И кроме того задел на последующую модернизацию-от систем вооружения до защиты.
  16. Glad 21 августа 2016 16:36
    Цитата: Кровопийца
    Возможно в ваших словах и есть истина, но посмотрим к примеру на такой образец инженерии как М113-по сути,ящик -коробка на гусеницах-просто,функционально,безобразно,но тем не менее используется и замена ему пока не идет,просто нескончаемые модернизации.Правда лимит на них,похоже исчерпан,тем не менее состоит на вооружении.
    Берем БМП Брэдли..вид уродлив,а после попыток увеличить защиту так и вовсе,нечто с чем то.
    Так что в нашем случае,принцип-дешево,сердито,функционально.И кроме того задел на последующую модернизацию-от систем вооружения до защиты.

    Современное американское оружие не совсем корректный пример, на мой взгляд. Американцы со времён Второй мировой не воевали с равным противником. Даже во Вьетнаме у них было существенное техническое преимущество. У них главное оружие - доллар. Поэтому они вполне могут себе позволить посредственные в техническом и эстетическом плане образцы техники сухопутных войск.
    1. Кровопийца 21 августа 2016 16:41
      А вот это верно.Жабьих шкурок у них много.Воевать с сильным- не им дано.Им бы куш сорвать,гешефт на крови,но против слабого.
  17. странник_032 22 августа 2016 16:16
    Верхний лобовой лист надо было сплошным делать, а не с изломом. И баллистическая стойкость бы повысилась и металла меньше бы шло, при серийном производстве.
    Так же было бы неплохо к кормовому выходу добавить два боковых, для улучшения посадки/высадки в машину или из машины десанта. На траспортно-боевых машина лучше по три выхода делать, с такой целью. Что на колёсных, что на гусеничных.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня