НПЦ «Салют» завершает работы по модернизации испытательных стендов для корабельных двигателей

Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в ОДК) завершает модернизацию стендов для испытания двигателей военных кораблей, передаёт РИА Новости сообщение управляющего директора предприятия Виталия Клочкова.

НПЦ «Салют» завершает работы по модернизации испытательных стендов для корабельных двигателей


Предприятие «ведет данные работы в кооперации с рыбинским научно-производственным объединением "Сатурн", основной задачей которого на сегодняшний день является импортозамещение двигателя для фрегатов проекта 11356, ранее поставлявшегося украинским предприятием "Зоря-машпроект"», – пояснил Клочков.


Три таких корабля «адмиральской серии» сегодня достраиваются без силовых установок.

«"Салют" выходит на завершающий этап модернизации стендовой базы для испытания двигателей кораблей ВМФ РФ. В зоне ответственности "Салюта" – испытания морских двигателей для кораблей и катеров ВМФ, пограничной службы и гражданских судов на базе филиала МКБ "Горизонт" (входит в "Салют")», – сказал он.

По словам директора, «на "Горизонте" будут проводиться испытания ремонтных морских двигателей М-90ФР и опытных двигателей М-70ФРУ». Совместная работа с «Сатурном» – «новое направление для "Салюта" в рамках трансформации индустриальной модели Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Справка агентства: «ОДК – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики».

Использованы фотографии: РИА Новости. Игорь Зарембо

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. РПК 19 августа 2016 12:45
    Стэнд испытаний,это одно из главных звеньев в выпуске турбин.Монолитное и очень точное изделие.От качества испытаний будет зависеть долговечность двигателей.Радует,что стендов несколько,а это даст целый поток турбин на корабли.Гос заказ будет выполнен.
  2. Irokez 19 августа 2016 12:45
    Так так - это уже ближе к телу импортозамещения.
    Давайте ребята побыстрей двиглы в серию пускайте ибо кораблики наши простаивают.
    Эх бедная Украина - станет ещё бедней, а жаль столько людей работу потеряют, но столько же и найдут. То есть если где-то, что-то убудет, то где-то, что-то прибудет. Закон рынка.
  3. оперрус 19 августа 2016 12:48
    Понятно что работа сложна, ну ребята давайте быстрее, а то заждались recourse .
  4. gladysheff2010 19 августа 2016 12:54
    Замечательная новость,это и есть импортозамещение и независимость от капризных партнёров!
  5. Монархист 19 августа 2016 13:08
    Наконец-то свет в конце тоннеля,а то без хороших двигунов полный триндец. Бедные самостийники:они внимательно читали все сообщения про "адмиралов" и радовались,что"флот москелей загнулся"! Ума не приложу как самостийных утешать? Единственное,что придумал: мужики поднажмите!!
    1. инженер74 19 августа 2016 13:17
      Самостийных утешать не надо, незаслужили! wink
      Цитата: Монархист
      ...мужики поднажмите!!

      Сейчас в ОДК кошмар лютый - одновременно запускается огромное количество новых изделий, импортозамещаются старые, причем плановые сроки освоения и "Сталинских Директоров" напугали бы! smile Так что делаем всё, что можем, но Ваше пожелание учтём! good
      1. РПК 19 августа 2016 13:46
        Зарплаты то какие?
        1. dvina71 19 августа 2016 13:52
          Цитата: РПК
          Зарплаты то какие?

          Вчера ехал мимо вахты СМП,там висит объва о вакансиях.. з.п от 50 т.р
        2. инженер74 19 августа 2016 13:54
          Я в Москве - моя зарплата не показатель... Сейчас идут массовые закупки технологического оборудования, поэтому зарплаты не "космические", да и при внедрении, до серийного производства, прибыли не много. Вообщем, поживём - увидим...

          Как-то так. hi
  6. Донской 19 августа 2016 13:46
    Говорили что будут выпускать движки для пр. 22350, а для 11356 они не подходят и их выпуск даже не планируется. Кто в курсе, просьба просветить.
  7. APASUS 19 августа 2016 14:08
    Развалили в Питере дизельный завод,там стенд был финский .Можно было ни хрена не изобретать.
  8. Orionvit 19 августа 2016 14:11
    Цитата: РПК
    Стэнд испытаний,это одно из главных звеньев в выпуске турбин.Монолитное и очень точное изделие.От качества испытаний будет зависеть долговечность двигателей.Радует,что стендов несколько,а это даст целый поток турбин на корабли.Гос заказ будет выполнен.

    Монолитным может быть только центробежный компрессор, осевые турбины подобного назначения почти всегда сборные из отдельных лопаток (за исключением малогабаритных двигателей). От качества испытаний и соответствующих регулировок, зависят только параметры двигателя (при обнаружении дефектов двигатель возвращается в сборочный цех) Долговечность изделия закладывается на стадии проектирования и производства, испытания на долговечность повлиять ни как не могут. Наличие нескольких стендов не означает, что на каждом будут испытывать готовый двигатель. Некоторые стенды наверняка будут использованы для испытаний узлов и агрегатов из которых в конечном итоге собирается всё изделие. И я не совсем понял, что такое "это даст целый поток турбин на корабли"? Судовая турбина не семечки, это изделие штучное, очень сложное и дорогое, и по тысяче их выпускать никто не будет. В статье сказано, что в первую очередь нужно оснастить три корабля, а дальше уже будет видно.
    1. РПК 19 августа 2016 15:46
      Я имел в виду,монолитное основание,фундамент,на котором монтируется всё оборудование.
      Долговечность изделия зависит,от того где находятся допуски напр по вибрации.Если по нижнему пределу,то изделие проходит дольше.И в дальнейшем испытания будут влиять на качество тех же турбин.
      1. Orionvit 19 августа 2016 18:46
        Долговечность изделия зависит,от того где находятся допуски напр по вибрации.Если по нижнему пределу,то изделие проходит дольше.И в дальнейшем испытания будут влиять на качество тех же турбин.
        Много глупостей пишете, судя по всему, вы очень далеки от авиадвигателей вообще, а судовая турбина мало отличается от авиадвигателя. Не даром разработку доверили "Сатурну" и "Салюту". При испытании авиадвигателя отсутствует понятие нижний предел вибраций (чем меньше тем лучше), только максимально допустимый уровень. Я уже говорил, что испытания никак не влияют на качество, за исключением того случая, когда сознательно пропускают заведомо бракованный мотор. На долговечность влияет только качество изготовления агрегатов, сборки и условия эксплуатации. Испытания нужны для определения дефектов и необходимых регулировок.
  9. chunga-changa 19 августа 2016 14:13
    Сами по себе движки не особая проблема, они есть. Проблема собрать всё это на стенде в кучу, турбины, редуктор, систему питания и управления, потом запустить и проверить работу всей установки в сборе. Кроме того пока не налажено производство самих редукторов. В общем работам пока ещё конца и края не видно.
  10. Галоперидол 19 августа 2016 18:13
    Дай то бог. Боевые системы фрегатов 11356 полностью доработаны и готовы к применению,двигатели для этих кораблей нужны флоту РФ как воздух.
  11. Orionvit 19 августа 2016 20:24
    Цитата: chunga-changa
    Сами по себе движки не особая проблема, они есть. Проблема собрать всё это на стенде в кучу, турбины, редуктор, систему питания и управления, потом запустить и проверить работу всей установки в сборе. Кроме того пока не налажено производство самих редукторов. В общем работам пока ещё конца и края не видно.
    Как раз основная проблема в отсутствии двигателя. Какие движки есть, если не секрет? Если всё это есть, то собрать в кучу не проблема. Что по вашему такое система "питания и управления"? Это что-то космическое? Топливная система установлена на двигателе изначально, и управляется он одной ручкой (РУД). То что в процессе испытания к двигателю нужно подключить десятки трубопроводов и датчиков, это уже другая история. Не знаю, может они хотят адаптировать обычный авиационный двигатель под судовой, но это то-же не так просто, хотя и разрешимо.
    1. chunga-changa 20 августа 2016 08:38
      Ну что вы в самом деле, гугль отключили?
      - ГТД М75РУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 7000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в 2006 г.
      - ГТД М70ФРУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 14000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в октябре 2008 г.
      - ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л. с. (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина). Двигатель успешно прошел МВИ в 2006г., а ДГТА на его основе – в 2008г.

      Посмотрите на даты успешных испытаний - двигатели есть. Проблема "собрать в кучу" в том, что "...окончание строительства стенда запланировано на 2017 год", пока не закончат собирать тупо негде, а на улице никто не позволит.
      Стема управления это никакая ни "ручка РУД", это вам что-то такое показалось. Это комплекс датчиков, автоматики и органов управления. Называется всё это -
      Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 — стоимость 1 комплекта — 102 млн руб. http://sdelanounas.ru/blogs/63932

      На "ручку РУД" это никак не похоже.
  12. Zomanus 20 августа 2016 06:07
    Вот это отличная новость.
    Будут двигателя разные-будет возможность расширять/изменять
    номенклатуру кораблей под текущие и перспективные требования.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня