Поисковики отыскали в дальневосточной тайге уникальный гидроплан итальянского производства

Участники экспедиции, организованной объединением «Авиапоиск» и Приморским отделением «Поискового движения России» обнаружили в тайге Хабаровского края гидроплан итальянского производства «Савойя С-16», передаёт Интерфакс-АВН сообщение пресс-секретаря «Авиапоиска» Юлии Ливанской.

Поисковики отыскали в дальневосточной тайге уникальный гидроплан итальянского производства


«Уникальность самолета состоит в том, что ни в одном музее мира не сохранились экземпляры этого типа. Сведения об использовании таких летающих лодок-бипланов на Дальнем Востоке очень скудны и датируются лишь концом 1920-х годов»,
рассказала Ливанская.


По ее словам, «известно лишь то, что несколько самолетов стояли на вооружении частей ВМФ и Главсевморпути, но они были списаны к 1931 году».

«В ходе раскопок поисковики расчистили фюзеляж, остатки кабин летчика и штурмана. Полоса разброса обломков составляет не более 25 метров в длину и является местом вынужденной посадки самолета. Гидроплан спланировал в глухую тайгу, снес о деревья крылья и двигатель, и врезался носовой частью в дерево», – уточнила Ливанская.

Она отметила, что тяжелый двигатель «Фиат А-12бис» при ударе сорвался с креплений и полностью разнёс передние кабины. «Экипаж гидроплана, вероятнее всего, погиб, а их тела были вынесены поисковой партией, которая добралась до места крушения», – предположила пресс-секретарь.

«На месте нашли большое количество фрагментов гидроплана, радиатор двигателя, воздушный баллон иностранного производства с выбитой датой "19. V. 1931", носовой люк штурмана и ряд других идентифицирующих фрагментов», – добавила она.

Поисковики отыскали в дальневосточной тайге уникальный гидроплан итальянского производства


Ливанская сообщила также, что поисковикам пришлось 3 дня работать на месте падения «Савойи», чтобы извлечь все фрагменты машины из болота. Теперь организации предстоит установить принадлежность самолёта и имена членов экипажа.

Использованы фотографии: www.navy.su, vistanews.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. DenZ 19 августа 2016 13:31
    Надо полагать что все дерево и полотно обшивки давно сгнило. Таким образом остались только металлические детали. Не густо получается.
    1. Евгений РС 19 августа 2016 17:27
      Если это настоящее болото, то нет. в болоте практически отсутствует кислород. Оружие, документы, часто сами летчикм там нетленны - погуглите.
      младший лейтенант Григорий Федирко

      советский летчик, сержант Борис Александрович Лазарев из 760-го смешанного авиационного полка 259-й иад 7-й ВА Карельского фронта... через 55 лет
  2. nik-karata 19 августа 2016 13:48
    Хорошее дело делают люди. Буквально историю выкапывают. Появляются новые страницы прошлого.
    1. Пито 19 августа 2016 15:11
      Не только Историю - но и Память .... те времена многого стОят ....
      1. ротмистр 19 августа 2016 15:30
        Спасибо ребятам, но страна у нас удивительная, найти можно все, что угодно.От мамонтов до неизвестных летательных аппаратов, да и пришельцев можно найти, если хорошо поискать.
        1. ЛукичЪ 19 августа 2016 16:20
          Цитата: ротмистр
          да и пришельцев можно найти, если хорошо поискать.

          а чего их искать. в думе сидят
  3. vetluga 19 августа 2016 14:04
    Ну если будет достаточно частей, то востановят хотя бы для музея.
  4. Верден 19 августа 2016 14:05
    Говорят, что на Дальнем Востоке в тайге есть заброшенные аэродромы с остатками Аэрокобр. Проблема в том, что добраться до них транспортом, чтобы хоть что-то вывести, на сегодняшний день практически невозможно.
    1. Наган 19 августа 2016 17:54
      Цитата: Верден
      добраться до них транспортом, чтобы хоть что-то вывести, на сегодняшний день практически невозможно.
      Вертушка?
      1. Siberia 9444 19 августа 2016 20:36
        Дальность полета с 28 пассажирами (резерв топлива на 20 минут полета), км 500 это про ми 8. А еще нужно сесть , а если тайга + болотина. На фото наше болото между Иртышем и Обью
    2. Yakut 19 августа 2016 18:05
      Про заброшенные аэродромы с самолетами не слышал, но вот самих самолетов в тайге и горах по трассе АлСиб не мало лежит. На сколько я знаю за время войны порядка 300 машин разных потеряли там. Периодически в Якутии находят. Я лично знал двух человек, которые в войну в перегоночной дивизии служили. Говорят что фронт за счастье был в сравнении с перегоном. Жуткие условия и жизни и полетов.
      1. Bort Radist 19 августа 2016 20:33
        Цитата: Yakut
        Про заброшенные аэродромы с самолетами не слышал, но вот самих самолетов в тайге и горах по трассе АлСиб не мало лежит.

        Западная Сибирь, Кузнецкий Аллатау, гора Зелёная. Лежал со времён войны двух моторный бомбардировщик охотники рассказывали и показывали где. Однажды ко мне подходит мужик и говорит - "Меня направили к вам, сказали что можете помочь." "Что вы знаете о самолёте который лежит за Дедовой горой?"(Клуб в Новосибирске, взрослые плюс школьники. Находили упавшие самолёты, пробивали всё. Откуда борт, кто был в экипаже. Как случилась катастрофа. Делали макеты самолётов, радиоуправляемые.) Я ему - "Да там ЛИ-2 меха перевозил, сейчас его разобрали и вывезли всю обшивку, вот на Зелёной." Он говорит - "Там мы были." Английский бомбардировщик и 12 Хью Кобра перегоняли по Ленд лизе в тумане врезался в гору. Две Кобры потом заблудились под Тюменью ........ . История, можно повесть написать. Самолёт(Кобру) нашёл в болотах дезертир, скрывался рядом. Война 6 лет как кончилась, а он не знал. Сдала его женщина сбежавшая от него. Он её своровал и жил с ней несколько лет. Когда её рассказ дошёл до особого отдела пошли его брать. (он снял пулемёт с самолёта для обороны от своих и от немцев) Мужик не знал что амнистию для таких объявили, стал стрелять. Получил срок отсидел, жил в городе Кемерово. Деревня где всё происходило звалась Лисьи норки. Я был поражён. В то время интернета не было. Он приехал в городок в тайге за сотни километров на свои деньги. Вот настоящее патриотическое воспитание.
  5. Изгоняющий либероидов 19 августа 2016 14:11
    Вот бы восстановить! Только, для своего музея, а не дяде за фантики за бугор.
  6. AtenON 19 августа 2016 14:50
    На ленте вру было написано , что около 200 останков тел обнаружено было, я подумал Boeng упал в 30-ых годах.
  7. Monster_Fat 19 августа 2016 15:57
    В 90-х годах пришлось довольно часто бывать на Таймыре. Много там чего интересного разбросано из времен 30-40-х годов. Находили и бочки из под топлива с немецкой маркировкой 40-х годов....
  8. РПК 19 августа 2016 16:05
    Поисковикам явно кто то подсказал,сами бы они не нашли.
  9. guzik007 19 августа 2016 16:59
    А ведь было время,когда "шаврушки" -гидропланы, в тайге были заместо такси! Куда страна скатилась!?
  10. Yakut 19 августа 2016 19:11
    Раньше народ в Якутии чисто чай попить летал в соседнюю деревню. Ну соседнюю по северным мерка конечно, километров так за 150-200 :) билет на Ан2 3-5 рублей стоил на такие расстояния.
  11. Kulneff2009 19 августа 2016 19:51
    в 89м году,му искали упавшую сущку 27ю(ажродром " Калинка"). примерно там же. сушку не нашли,зато нашли сб.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня