Парашюты нового поколения начнут поступать в ВДВ после 2020 г

26
Российские десантники начнут получать парашютные системы нового поколения после 2020 г, передаёт РИА Новости сообщение начальника управления воздушно-десантной подготовки ВДВ Михаила Осипенко.





«В перспективе трех лет появится новая парашютная система Д-14. Опытно-конструкторская работа по ней называется "Шелест", она будет открываться в 2018 году. А через три-четыре года эта система пойдет в производство и на снабжение вооруженных сил»,
сказал полковник в эфире «Эхо Москвы».

По его словам, в следующем году начнётся модернизация ныне используемых парашютов Д-10.

«У них будет более удобная подвесная система и появится грузовой контейнер. Техническим заданием предусмотрено, что контейнер в случае приводнения парашютиста будет использоваться как плот», – уточнил Осипенко.

Новая парашютная система разрабатывается московским НИИ парашютостроения.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    21 августа 2016 11:33
    Да далеко развитие ушло,но родные Д-6 незабуду никогда.
    1. +3
      21 августа 2016 14:08
      Мдяяя. Всего то прошло 20лет. Интересно а щас также ищут про..ные кольца?
    2. +4
      21 августа 2016 15:52
      Дубок штоле ? smile ты бы на Д-5 попрыгал бы как я первые 30 прыжков... laughing Д-6 после него самим совершенством казался . у нас в аэроклубе еще одну систему сделали, из двух разных. купол и подвесная система от Д-5 ,а чехол-камера для купола тобиш была от спортивного Д1-5У . различия у них с Д-5 принципиальные . на Д-5 была маленькая камера (мешок) куда приходилось впихивать весь купол и газыри для строп короткие . а на Д1-5У был длинный оранжевый чехол во всю длину купола.и газыри поглубже . короче убрали кольцо за ненадобностью,стабилизацию оставили ,только в случае с переделкой надо было только своевременно разблокировать запаску поссле раскрытия . а так выпрыгивали из самолета.и своей тяжестью вытягивали буквально купол . сам ранец стал более легким , потому что убрали двуконусный замок,кольцо и ППКУ-4 уже не ставили на основной. но сам купол был от Д-5 ,без управления. ну в смысле почти совсем не управляемый. если не считать небольшие развороты и наклоны за счет потягивания группы строп . зато ни одного отказа не было. а на Д-5 у меня был отказ. прыгали как обычно с 900 м сезон открывали на Болнисском аэродроме . честно сказать вещь очень неприятная когда понимаешь что отказ. и хотя все было заучено до автоматизма -ну рука влево,меняем горизонтальное положение ,кольцо,купол...короче метров на 100-80 открылся З-5 . шмякнулся как говно. и потом еще меня тянуло как парусом. сил не было погасить купол.я дрожал как в лихорадке. всю свою жизнь от рождения до того момента увидел как один кадр. и кольцо от запаски я кажется от страха выронил ,потом бегал искал по полю. нашел несколько ...от основного,один тросик даже был от УТ-15, вечером смеялся вместе со всеми.но осадочек остался.
  2. +6
    21 августа 2016 11:34
    Отличная новость!
    Я вот читал информацию, что не плохого было бы разработать и новый парашют для летчиков. В том смысле, что бы они могли на них планировать и тогда бы не произошло то, что произошло с О.А.Пешковым в Сирии.Но наверное специалистам виднее.
    1. +5
      21 августа 2016 12:39
      Да уж самые беспомощные моменты когда спускаешься на неуправляемом парашюте.
    2. +5
      21 августа 2016 15:23
      В эмоциональном порыве "помочь российским лётчикам" Ваш порыв души понятен. А вот в реальном техническом воплощении - ВРЕДЕН ! Ибо:
      1. Парашюты конструкции По ( планирующая оболочка) имеюм высокую горизонтальную скорость ( порядка 10 м/сек ). Представьте теперь катапультирование лётчика ночью в ветер порядка 6 м/сек. Парашют раскрывается в пространственном положении ( относительно вектора направления ветра ) произвольно и независимо от пожеланий лётчика.Может раскрыться как раз и по направлению ветра.Тогда горизонтальная скорость перемещения лётчика относительно земли будет представлять сумму скоростей планирующего парашюта и ветра, то есть 10 + 6 = 18 м/сек. ( а это порядка 60 км/час )yes Травма Гарантирована ( за исключением попадания на воду, пожалуй). А вот если местом приземления окажется какая-нибудь вырубка, то прощай лётная работа ( если жив останется ). recourse
      1. +1
        21 августа 2016 16:10
        да и на деревьях сколько покалечилось . и ЛВП . другое дело что им стали оружие выдавать ,это конечно шанс отбиться от группы людей с автоматами,но если стреляют из ДШК там уже ничего не поможет . хоть пусть на Талке приземляется или на Пара ...как сказал капитан чуть выше -самые беспомощные в момент когда спускаются на парашюте . если бы они покинули машину на 150-200м от земли то возможно успели бы приземлиться ,но и это чревато . никогда не знаешь что там внизу тебя ждет. Пешкова жалко до слез ,даже признаться в этом не стыдно,да ревел от злобы и бессилия когда эти кадры увидел ,но реально понимал что на них велась охота ,и что они после турецкой ракеты уже были обречены . там все спланировано было . бородатые ждали . как и в случае с Ми-8 ,их подослали американцы добить живых и раненных если остались. почерк работы в обоих случаях один и тот же .да и сам Ми-8 сбили не с земли ,а скорее всего с самолета .
        1. +1
          22 августа 2016 07:54
          полностью согласен , да и под парашютом типа крыло работать надо до приземления ,а после катапультирования у летчика не всегда такая физическая возможность есть .
    3. +3
      21 августа 2016 16:37
      Продолжу для мои пять копеек :
      2. У лётчика ( для справки) в комплект спасательного парашюта входит НАЗ ( носимый аварийный запас). Находится он под "пятой точкой" пилота. А открывается НАЗ отделяющимся от лётчика креслом аккурат во время наполнения воздухом парашюта. Фал этого НАЗа привязан к металлическому профилированному сиденью, на котором лётчик сидит во время полёта. После отделения кресла сиденье это остаётся на лётчике в том же самом месте, что и во время полёта. На фале НАЗа ( прочностью 600кг и длиной 11м) повисают внизу под лётчиком : ( считая в направлении от лётчика) а) спасательный плот; б) в нескольких метрах ниже - аварийный радиомаяк "Комар-2 МП"; в) сам ранец НАЗа со всеми спасательными прибамбасами ( нож-Мачете, продуктовый запас, медаптечка, сигнальные средства и т.д. ). Из-за парусности наполненного плота ( при парашютировании на парашюте-крыле, фал НАЗа оттянется назад, и лётчик будет лишён визуального контакта с висящим в самом низу ранцем. Стоит этому ранцу зацепиться за какой-нибудь кустик, валяющееся бревно, камень и пр., то глиссада приземления превратится в радиус часовой стрелки на пути от 12 часов до 3-х. Где в районе 3-х произойдёт практически отвесное втыкание в грунт. Результат, я полагаю, понятен. hi
    4. +3
      21 августа 2016 17:11
      Продолжу для м п копеек
      3. Парашют типа "крыло" нельзя сразу вводить в рабочее состояние из-за его прочностных характеристик. Допустимая скорость введения = 225 км/час. Для справки: если под поток сразу подставить нижнюю прямоугольную ( считай почти плоскую оболочку со слегка загнутыми вниз закрылками, то произойдет одно из трёх :
      а) обрыв строп ; б) разрыв ткани купола; в) травма шейного позвонка парашютиста ( что привело к гибели полковника Сулеванского в Кубинке ).
      А чтобы уберечь парашютиста и парашют от критических перегрузок, в парашюте-крыле применяется специальное, задерживающее процесс раскрытия, устройство, именуемое "слайдер". Что он из себя представляет и как работает, можно ознакомиться в Инете, в частности здесь http://spkirbis.narod.ru/refbook/po16.htm
      То есть, слайдер значительно растягивает во времени процесс наполнения парашюта-крыла в рабочее состояние. Переводя на язык лётчиков, такой парашют уже не спас бы Квочура в Ле-Берже ( где высота введения в действие парашюта оценивается как 88- 96 м). hi
    5. +3
      21 августа 2016 17:20
      Продолжу для м п копеек
      Я могу привести ещё как минимум три аргумента в пользу ненужности использования планирующего парашюта в кресле К-36. И понимая Вас в Вашем искреннем порыве "спасти всех наших лётчиков" всёж не премину подчеркнуть фундаментальный вывод : Холодная голова и трезвый расчёт (в реальном деле) гораздо нужнее самых искренних патриотических эмоций.
      С уважением. hi
  3. 0
    21 августа 2016 13:13
    " Техническим заданием предусмотрено, что контейнер в случае приводнения парашютиста будет использоваться как плот»"...

    Лишний груз таскать ? Или этот контейнер будет использоваться, только в случае надобности - то есть при возможности попадания парашютиста в воду ?
    1. AVV
      0
      21 августа 2016 13:54
      Я надеюсь,что контейнер не пятитоник ? Или из него и БТР 82 может выехать при необходимости!!!
    2. +1
      21 августа 2016 16:25
      скорее всего грузовой контейнер как у летчиков , там боеприпасы ,медикаменты ,спички ,сахар , спирт . скорее всего это имели ввиду. но написали плот ..ну журналисты же...они же никто никогда не выпрыгивали с парашютом ,откуда им знать как ноги подгибаются от тяжести даже в обычном снаряжении на высоте уже в 600-700 м и не встать бывает,жопу как магнитом держит . особенно при оружие и в полной экипировке .
  4. +1
    21 августа 2016 13:35
    А как же парашюты системы "Арбалет "?
    1. +2
      21 августа 2016 17:24
      Арбалет это для разрядников . это другой тип купола ,он в форме крыла .т.е прямоугольной формы . а этот будет общевойсковой ,круглый ,потому как пойдет на замену Д-10 (патисон) . это абсолютно две разные системы и для разных задач. Арбалет пока никто менять на собирается,да и зачем его менять ?
    2. +2
      21 августа 2016 17:54
      Для Utlan.
      Парашюты "Арбалет" закупаются И ВКС, И ВДВ, и спецназом ГРУ, и лесными пожарными МЧС и пр. структурами. Однако следует отчётливо понимать, что для выполнения прыжков на "Арбалете" необходимо приобрести некий "зачётный" опыт прыжков. Ну это как примерно в детстве при пересаживания с трёхколёсного велосипеда на двухколёсный laughing Ввиду его ( "Арбалета") значительной горизонтальной скорости, существует реальная опасность столкновения парашютистов при близком раскрытии на одной высоте. Нужен отработанный до автоматизма инстинкт нахождения руками "бобышек", чтоб своевременным манёвром уйти от столкновения. Правда и это не всегда выручает, ибо купол всё же инертен ( то есть команду стропами управления парашютист успевает дать, а купол только потом начнёт его выполнять). Поэтому "Арбалет" не может быть использован при массовом десантировании слабо подготовленных парашютистов. Отдельными подготовленными группами по 10-20 человек ( при условии оговорённого эшелонирования по высоте раскрытия) - пожалуйста!
      С уважением hi
      1. 0
        21 августа 2016 23:29
        ну-у что бы его освоить надо 100-120 прыжков ,причем не только на Д-6 и Д-10 . не знаю если на них еще прыгают,у нас тогда промежуточный был УТ-15 ,потом уже был ПО-9 ,ну или Талка . а дальше я уже того ...переехал в Грецию и тут уже не до прыжков было . Арбалет видел ,облизнулся и пошел дальше ...денег купить нет , а так смотреть только себя расстраивать.
        1. 0
          22 августа 2016 08:01
          Сейчас арбалет дают после 5 прыжка на д-6 .в комерческом спортивном клубе с принудительным раскрытием на арбалете можно прыгнуть уже на второй прыжок .И арбалет вообще дубовая система ,есть для специальных прыжков еще импульс -18 и т.д. А хотели на замену д-10 принять д-12 листик и помоему его испытания закончились.
  5. 0
    21 августа 2016 16:26
    По поводу советов гипертоникам - всё сводится к одному -купите препарат который они рекламируют-а приходишь в поликлинику свой врач выписывает
    совершенно другое! Эх рынок твою бабушку-лишь бы продать!!!
  6. 0
    21 августа 2016 16:45
    Опять - после 20-го smile Тут блин неизвестно что завтра будет! Как же надоел этот трёп ...
  7. 0
    22 августа 2016 07:58
    Не стоим на месте, развиваемся. Удачи!
  8. 0
    22 августа 2016 08:09
    Цитата: parkello
    Арбалет это для разрядников . это другой тип купола ,он в форме крыла .т.е прямоугольной формы . а этот будет общевойсковой ,круглый ,потому как пойдет на замену Д-10 (патисон) . это абсолютно две разные системы и для разных задач. Арбалет пока никто менять на собирается,да и зачем его менять ?

    для разрядников арбалет это извращение .Это апарат или для прервоначального обучения спортсменов или для военных.
  9. 0
    22 августа 2016 08:10
    почему молчат о д-12 листик ,
  10. 0
    22 августа 2016 08:19
    Цитата: parkello
    Дубок штоле ? smile ты бы на Д-5 попрыгал бы как я первые 30 прыжков... laughing Д-6 после него самим совершенством казался . у нас в аэроклубе еще одну систему сделали, из двух разных. купол и подвесная система от Д-5 ,а чехол-камера для купола тобиш была от спортивного Д1-5У . различия у них с Д-5 принципиальные . на Д-5 была маленькая камера (мешок) куда приходилось впихивать весь купол и газыри для строп короткие . а на Д1-5У был длинный оранжевый чехол во всю длину купола.и газыри поглубже . короче убрали кольцо за ненадобностью,стабилизацию оставили ,только в случае с переделкой надо было только своевременно разблокировать запаску поссле раскрытия . а так выпрыгивали из самолета.и своей тяжестью вытягивали буквально купол . сам ранец стал более легким , потому что убрали двуконусный замок,кольцо и ППКУ-4 уже не ставили на основной. но сам купол был от Д-5 ,без управления. ну в смысле почти совсем не управляемый. если не считать небольшие развороты и наклоны за счет потягивания группы строп . зато ни одного отказа не было. а на Д-5 у меня был отказ. прыгали как обычно с 900 м сезон открывали на Болнисском аэродроме . честно сказать вещь очень неприятная когда понимаешь что отказ. и хотя все было заучено до автоматизма -ну рука влево,меняем горизонтальное положение ,кольцо,купол...короче метров на 100-80 открылся З-5 . шмякнулся как говно. и потом еще меня тянуло как парусом. сил не было погасить купол.я дрожал как в лихорадке. всю свою жизнь от рождения до того момента увидел как один кадр. и кольцо от запаски я кажется от страха выронил ,потом бегал искал по полю. нашел несколько ...от основного,один тросик даже был от УТ-15, вечером смеялся вместе со всеми.но осадочек остался.

    Д-5 и отказ ,это ж как постараться надо!может Вы забыли расчековать прибор на запасном ,что и привело к его открытию.
  11. 0
    22 августа 2016 11:47
    "московским НИИ парашютостроения"
    Понятно. Остальным "держаться" или "идти в бизнес".
    Как и ГП НИИ АЭРОУПРУГИХ СИСТЕМ в Феодосии.