ВВС Египта после 2020 года: «сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции»

ВВС Египта после 2020 года: «сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции»

На вооружении ВВС Египта находится 7 модернизированных самолётов ДРЛОиУ E-3C «Hawkeye-2000». Для перекрытия стратегически важных и ракетоопасных воздушных направлений Египта вполне достаточно 5 самолётов, которые смогут вести наблюдение за 10 тыс. воздушных объектов и выдавать координаты на перехват сразу 200 истребителям по 200 целям


Таинство хитросплетений во внешнеполитических связях между ведущими странами Ближнего Востока и Передней Азии практически не знает границ. Чего только стоят двухсторонние отношения между одной из ведущих стран Восточного Средиземноморья -Египтом и региональной сверхдержавой Передней Азии — Саудовской Аравией. До распада СССР Египет являлся основным ближневосточным стратегическим партнёром нашего государства, аналогично Сирийской Арабской Республике, кроме периода Кэмп-Дэвидского соглашения, когда у руля Египта пребывал суданец с проамериканской идеологией Анвар ас-Садат. Отвернувшись от военной поддержки Советского Союза в 1972 году, Садат обрёк страну на очередное унизительное поражение в Войне Судного дня (4-й арабо-израильской войне), когда израильские сухопутные подразделения приблизились к Каиру на расстояние в 100 км. Позднее же последовали визит Садата в Кнессет Иерусалима, а также на консультации по мирному урегулированию в Кэмп-Дэвид, что окончательно «убило» шансы Египта на какой-либо реванш, а также определило Израиль в качестве малой региональной сверхдержавы.

В октябре 1981 года к власти пришёл Хосни Мубарак, и уже в 1982-м началось постепенное восстановление отношений с СССР. С этого момента внешняя политика Египта стала более взвешенной, и до настоящего момента основывается не на слепом следовании геополитическим интересам сверхдержав, а исключительно на собственных экономических и военно-стратегических выгодах в регионе. Аналогичная политика египетского руководства проводится и во взаимодействии с соседними государствами, основным из которых можно считать Саудовскую Аравию.


Как известно, Вооружённые силы Египта частично вовлечены в противостояние с йеменским народно-освободительным движением «Ансар-Аллах», основу которого составляют йеменские хуситы, поддерживаемые Исламской Республикой Иран. Действуют египтяне в рамках операции, проводимой против хуситов силами «аравийской коалиции» и непосредственно Саудовской Аравией. Поддержка действий Саудовской Аравии в Йемене со стороны ВС Египта ведётся даже несмотря на антисаудовские акции протеста и митинги, проведенные у посольства КСА в 2015 году, и даже не смотря на то, что организованы они были египетскими спецслужбами. По-видимому, за короткий промежуток времени вектор мышления египетского руководства успел поменяться на диаметрально противоположный. Что же могло так быстро повлиять на мнение окружения Абдель-Фаттаха ас-Сиси? Особенно учитывая тот факт, что Россия-то однозначно осудила силовые действия «аравийской шайки» против хуситов и указала на прямое участие Королевства Саудовская Аравия в обучении и материально-технической поддержке ИГИЛ. Естественно, не что иное, как крупные саудовские капиталы, которые последние активно вливают в египетскую экономику для удержания режима ас-Сиси в качестве весьма грозного и преданного союзника в Северной Африке и Восточном Средиземноморье.

ВВС Египта после 2020 года: «сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции»

На фото американский фрегат класса «Oliver Hazard Perry» FFG-26 USS «Gallery», который был передан египетскому флоту и получил новый бортовой номер «916» и название «Taba». Именно этот фрегат принял участие в блокаде Баб-эль-Мандебского пролива совместно с кораблями флота КСА весной 2015 года, когда военизированные подразделения «Ансар Аллах» попытались перекрыть пролив с помощью артиллерии и береговых противокорабельных комплексов


Как стало известно 12 мая 2016 года от ресурса «MIGnews», Эр-Рияд перевёл Центральному Банку Египта более 2 млрд. долларов на поддержку различных областей экономики для укрепления позиций перед МВФ во время переговоров о предоставлении Египту многомиллиардного кредита. И такой жест саудитов уж точно нельзя считать благотворительной акцией, ведь месяцем ранее, 15 апреля 2016 года, во время визита короля КСА Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда в Египет, Каир передал «переднеазиатской сверхдержаве» два спорных острова — Тиран и Санафир, владение которыми даёт ряд стратегических преимуществ в Красном море. Другими словами, любые военно-политические «воспаления» Саудовской Аравии, включая конфликт с йеменскими хуситами, непременно негативно скажутся на притоке средств в экономику Египта, поэтому мы и наблюдаем поддержку «аравийской коалиции».

Казалось бы, такая позиция Каира должна полностью отрицать любое стратегическое взаимодействие с РФ, не поддерживающей агрессию против Йемена, но здесь АРЕ шустро сбалансировалась, найдя точку опоры в другом удачно подвернувшемся военном конфликте, оказывающем влияние на весь Ближний Восток — сирийской кампании. Ещё в самом начале операции ВКС России против ИГИЛ, «Джебхат Ан-Нусра» и других террористических группировок исламистов в Сирии, в октябре 2015 года, официальный Каир полностью поддержал Российскую Федерацию, заявив, что в итоге это приведёт к искоренению исламистских настроений во всём регионе. Такая твёрдая позиция была высказана на фоне резкой критики тогдашних спонсоров ИГ — Турции, Саудовской Аравии и Катара. Факт для аравийских «псов» неприятный, но ввиду необходимости удержания хоть какого-то контроля над Северной Африкой, и его пришлось проглотить и пытаться «переваривать». Каир же получил невиданные со времён Шестидневной войны и президентства Гамаля Абдель Насера военно-технические дивиденды от России.

ВВС Египта после 2020 года: «сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции»

Приобретённые для применения с палубы вертолётоносцев «Мистраль» 50 ударных вертолётов Ка-52К обеспечат египетскому флоту широкие возможности по нанесению ударов по наземным объектам противника в нескольких тысячах километров от собственных границ: низколетящие вертолёты с ПТРК «Вихрь» и другими тактическими управляемыми ракетами способны «сминать» вражеские опорные пункты и подавлять войсковую ПВО в считанные часы после начала активных боевых действий


Если ещё в 2014 году ВС Египта получили от РФ зенитно-ракетную систему С-300ВМ «Антей-2500», войсковые ЗРК «Бук-М2Э», а в 2015 году вспомогательное оборудование к ним с одновременным заключением крупного контракта на приобретение 50 палубных ударных вертолётов Ка-52 «Катран» для вертолётоносцев «Мистраль», то недавно мы узнали о гораздо более значимом контракте, который серьёзно влияет на положение Египта как мощного регионального игрока.

Как сообщает информационное агентство «TASS: Military & Defense», между Египтом и РФ был подписан 2-миллиардный контракт на поставку 52 высокоманевренных многоцелевых истребителей МиГ-29. По информации ряда источников, речь идёт о 46 одноместных машинах МиГ-29М (МиГ-33) и 6 двухместных МиГ-29М2 (МиГ-35). Об опциях, предназначенных для египетских машин практически ничего не сообщается, но учитывая, что лётчики египетских ВВС уже успели опробовать высочайшие маневренные характеристики французских многоцелевых истребителей «Rafale», российские самолёты должны получить наиболее современные версии бортового радиоэлектронного оборудования, а также силовые установки. В качестве СУ могут быть установлены наиболее совершенные и мощные ТРДДФ РД-33МК «Морская Оса» с форсажной тягой 9000 кгс (суммарная тяга равна 18000 кгс), придающие двухместным и одноместным версиям коэффициент тяговооружённости в 1,03-1,1. Угловая скорость разворота МиГ-33/35 не будет уступать «Рафалям», а вот максимальная скорость на форсажном режиме с парочкой Р-77(РВВ-АЕ) достигнет 2200 — 2300 км/ч, что на 400-500 км/ч быстрее, чем у «Рафалей».

ВВС Египта после 2020 года: «сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции»

Параллельно идущие реализация египетского контракта на закупку МиГ-29М/М2 и поставки МиГ-35 в ВКС России способны: во-первых, в разы ускорить достижение начальной боевой готовности первых эскадрилий и ИАП; во-вторых, быстрее ликвидировать «глюки» БРЭО, выявленные в ходе эксплуатации одновременно в ВВС двух государств; в-третьих, в любой момент начать совместную боевую операцию ВКС РФ и ВВС Египта на Ближневосточном ТВД в вероятных будущих конфликтах


Индикационное оборудование кабины пилотов будет включать в себя стандартный набор из 3-х широкоформатных вертикально ориентированных цветных МФИ для отображения информации, получаемой с БРЛС, СПО/станций обнаружения лазерного облучения (СОЛО), оптико-электронных прицельно-навигационных комплексов (ОЭПрНК) ОЛС-УЭМ и станций обнаружения атакующих ракет (СОАР) , а также тактических данных, передаваемых с других юнитов и информации о состоянии различных пилотажных систем самолёта и наличии вооружения на подвесках. Пилоты двухместных модификаций получат возможность меняться спектром выполняемых задач благодаря полному дублированию функций МФИ.

Исходя из того, что бортовые РЛС египетских версий «Rafale F3» («Rafale-EM/DM») RBE-2AA построены на базе наиболее современных и «энергетических» АФАР с более, чем 1000 приёмо-передающих модулей, у нашего производителя могли быть заказаны машины с аналогичными по параметрам РЛС, — FGA-29 и «Жук-АЭ» с увеличенной до 160-180 км дальностью обнаружения целей с ЭПР 1 м2. При этом, наиболее вероятно оснащение уже проверенной на летающей лаборатории и полностью доведенной модификацией FGA-29. Эта версия «Жука» обладает меньшим количеством ППМ (680) антенной решётки и меньшим диаметром (575 мм), но пропускная способность благодаря современной цифровой вычислительной базе осталась на таком же уровне, как, к примеру, у БРЛС «Ирбис-Э» (сопровождение 30 и захват 8 целей одновременно). Дальность обнаружения типовых целей «истребитель» составляет от 100 до 120 км, что на 20% меньше, чем у «рафалевской» RBE-2AA, но вполне приемлемо в условиях продвинутых оптико-электронных прицельных комплексов.

Известно, что египетские МиГ-29М/М2 получат комплекты уникальных контейнерных станций радиоэлектронного противодействия МСП-418К. Малогабаритные изделия, закреплённые на подкрыльевых точках подвески «Фалкрумов», имеют массу в 160 кг и способны создавать сложные имитационные помехи в сантиметровых диапазонах волн G, X и J. Под радиопрозрачными обтекателями контейнера этого комплекса находятся антенны РЭР и излучающие элементы радиоэлектронного противодействия. Антенны РЭР обнаруживают источник излучения, анализируют параметры облучающего сигнала, а затем задают определённые характеристики помехового сигнала с имитацией ложных отметок, имеющих идентичную с ЭПР постановщика помех сигнатуру. Секторы постановки помех в передней и задней полусферах контейнера МСП-418К составляют 90 градусов в азимутальной и 60 градусов угломестной плоскостях. Чувствительность приёмных антенн комплекса МСП-418К сопоставима с параметрами антенн мощнейшего наземного комплекса исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 «Автобаза» и составляет -85 дБ/Вт.

ВВС Египта после 2020 года: «сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции»

Применение малогабаритной контейнерной станции радиоэлектронного противодействий МСП-418К на борту многоцелевых истребителей семейства МиГ-29М/М2 более продуктивно за счёт уменьшения радиолокационной сигнатуры последнего. При ЭПР обновлённых «МиГов» в пределах 1,5-2 м2 мощные имитационные и шумовые помехи станции МСП-418К могут полностью дезинформировать штатные американские бортовые радары c АФАР AN/APG-79/80/83 SABR на дальностях до 100 км, не говоря уже об устаревших «тайфуновских» ECR-90 «CAPTOR»


Помимо имитационных, модуль когерентной цифровой обработки сигналов, встроенный в МСП-418К может обеспечить генерирование шумовых помех, а также сложных помех с программируемой структурой. Из СВЧ-переключающих матриц помеховой сигнал передаётся на блоки-усилители передатчика G-I-диапазона и H-J-диапазона с коэффициентом усиления более 45 дБ (мощность усилителей превышает 100 Вт). Станции МСП-418К способны противодействовать широчайшей номенклатуре радиолокационных и радиоэлектронных средств противника, включая морские, наземные и воздушные обзорные РЛС, многофункциональные РЛС сопровождения, подсвета и наведения, а также активные и полуактивные радиолокационные головки самонаведения. Установленные на египетских «Рафалях» встроенные станции радиоэлектронного противодействия «SPECTRA» способны осуществлять постановку РЭП на частотах от 2 до 40 ГГц. «SPECTRA» основана на 3-сторонней излучающей АФАР с сектором обзора 120 градусов на каждую антенную решётку, что говорит о лучших параметрах в плане постановки прицельных помех. Но касаемо создания типов помех, доступных для МСП-418К, в «Thales» не сообщается.

В итоге имеем факт, что в 2-3 раза более дорогие «Рафали» для Египта менее привлекательны, чем новейшие российские МиГ29-М/М2, что подтверждается заказами: 24 «Рафаля» и 50-52 МиГ-29М. Как мы видим, Египет медленно, но уверенно упрочняет свои военно-политические инструменты воздействия на регион, и на сегодняшний день старается не ввязываться в крупные военные конфликты на Ближнем Востоке. Его участие в йеменской компании лишь незначительное, а экономическая зависимость от Саудовской Арави и её сателлитов лишь частичная, а самое интересное — временная. Как будет себя позиционировать Египет через 5-10 лет, неизвестно пока никому, но глядя на состав его Военно-воздушных сил становится ясно, что в грядущем будущем Каир сможет в достаточно жёсткой, неудобной для своих соседей форме, выдвигать требования с замахом на региональное господство как в Северной Африке, так и во всей Передней Азии.

ПРОЦЕНТ АВИАТЕХНИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ И ДАЛЬНИЙ ВОЗДУШНЫЙ ДОЗОР ЗАСТАВЯТ СОСЕДЕЙ ВСТРЕВОЖИТЬСЯ

Если взглянуть на состав ВВС Египта с точки зрения соотношения перспективной тактической авиации переходного поколения и авиапарка ранних поколений, включая 4-е, увидим следующую картину. После поставки 52 «МиГов» и 24 «Рафалей» на вооружении египетских ВВС будет 76 многоцелевых истребителей поколения «4++». В региональном масштабе, данные машины получат неоспоримое превосходство над 102 израильскими F-16I «Sufa» и частично над закупаемыми сегодня 50 F-35I «Adir». Аналогичным образом египетские истребителя переходного поколения установят паритет с 70 саудовскими тактическими F-15S и 72 EF-2000 «Typhoon». И здесь нужно судить не по количеству египетских самолётов, которых меньше, чем израильских и саудовских, а по их ТТХ (особенно «МиГов»), которые значительно выше именно у египтян.

Далее идут 15 египетских истребителей модификации «Mirage-2000EM» и около 211 F-16C/D Block 40, которые можно смело отнести к поколению «4+». Эти «тактики» оснащены обычными бортовыми РЛС RDM (на «Миражах») и AN/APG-68(V)5 (на «Фальконах Блок 40») со щелевой антенной решёткой, но имеют полноценные режимы работы по наземным и морским целям, включая картографирование рельефа местности. В воздушных боях средней и большой дальности эти истребители всё ещё могут «тягаться» с саудовскими «Страйк Иглами» и «Тайфунами», а также с израильскими F-16C Block 52. Так, для «Рафалей» и «Миражей» ВВС Египта закуплены огромные арсеналы ракет класса «воздух-воздух» средней дальности «MICA-EM/IR». Данные ракеты примерно в 1,5 раза маневренней, нежели ракеты AIM-120C-7/D, а поэтому вполне могут принести победу менее современному египетскому «Mirage-2000EM» в противостоянии с истребителями соседей. Итак, количество истребителей поколения «4+/++» составляет около 300 истребителей, учитывая, что 30 F-16A и 6 двухместных F-16B также могли проходить модернизацию по схеме, реализуемой сегодня в отношении тайваньских F-16A Block 20.

Остальной процент приходится на истребители-бомбардировщики 2-го и 3-го поколений, к которым относятся: 25-29 F-4E «Phantom-II», 50 истребителей-перехватчиков, разведчиков и УБС модификаций МиГ-21МФ/ПФМ/Р/УМ, около 30 многоцелевых истребителей F-7 (лицензионная китайская версия МиГ-21) и до 55 многоцелевых истребителей типа «Mirage-5-E2/SDE». Последние относятся к чисто ударным тактическим истребителям-разведчикам для работы по наземным целям и ведения высотной разведки вблизи ТВД. «Фантомы» в этом ряду египетских ВВС можно записывать в фавориты. Обладая высокими скоростными характеристиками (до 2200 км/ч с наличием вооружения на подвесках), практическим потолком в 21,5 км, а также возможностью интеграции современных противорадиолокационных ракет и ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM, F-4E могут выполнять высотный перехват стратосферных целей и подавление ПВО противника. Способны «Фантомы» выполнять и функции штурмовика, используя контейнеры НУРС и тактические ракеты «воздух-земля» типа AGM-65 «Maverick».

В результате имеем авиапарк из 300 современных многоцелевых истребителей переходного поколения (65% состава ВВС) и 160 машин старых поколений (35% от общей численности), которые будут приняты на вооружение уже к 2020 году. Суммарное количество в 460 истребителей на 160 единиц превысит Королевские ВВС Саудовской Аравии и на 117 единиц ВВС Израиля. При этом, процент самолётов «плюсового» поколения у саудитов едва достигает 43%, а в Хель Хаавир (после получения 50 F-35A «Adir») — около 90-95%, среди которых 75 обновлённых по программе «Barak 2020» F-16C/D, значительно уступающих сотне F-16I «Суфа».

Налицо активно укрепляющаяся региональная малая сверхдержава, которая может уже после 2020 года стать конкретным «противовесом» для любого военно-политического процесса на Ближнем Востоке. Турецкие истребители TF-X к этому моменту ещё не успеют стать на крыло, да и сама Анкара, по недавним событиям, аккуратно и уверенно меняет свой вектор в сторону России. Для влияние в регионе одного истребительного авиапарка может быть и недостаточно, а поэтому стоит оценить ВВС Египта в области средств ДРЛОиУ, необходимых для координации вероятных воздушных боёв и операций по нанесению ударов по морским и наземным целям.

Судя по информации различных источников, на вооружении ВВС Египта находится 7 турбовинтовых самолётов ДРЛОиУ E-2C «Hawkeye», которые проходят программу по усовершенствованию до версии «Hawkeye-2000». «Хокаи» идеально подходят для небольшого Ближневосточного театра военных действий, а трудоёмкость их техобслуживания в разы меньше, чем, к примеру, у 5 громадных аравийских E-3A «Sentry». Модернизация египетских E-2C версии «Group 0» коснулась, в первую очередь, радиолокационного комплекса самолётов: РЛС конструкции «волновой канал» AN/APS-138 будут заменены на более современные AN/APS-145. В режиме «завязки трасс целей» (сопровождение на проходе) эта станция может работать одновременно по 2000 воздушным объектам и выдавать точное целеуказание одновременно по 40 целям. Дальностные способности дециметровой РЛС значительно увеличены благодаря замедлению вращения обтекателя РЛС с антенной и одновременному уменьшению частоты импульсов излучающего режима. Дальность обнаружения стратегического бомбардировщика составляет 650-680 км, истребителя 4-го поколения с подвесками — 430-550 км. Подготовка всего 3 операторов РЛК производится быстрее и качественней, чем 16 операторов «Сентри». Модернизацией 7 бортов занимаются специалисты корпорации-разработчика «Northrop Grumman» и представители ВМС США.

Заметьте, что количество закупленных египетскими ВВС «Хокаев» чётко соответствует численности истребительного авиапарка Египта: одновременно поднятые в воздух 7 E-2C могут наводить на цели противника 280 истребителей (по 40 на каждый «Хокай»), а значит, Каир рассматривает различные ситуации боевых действий, где мог бы понадобиться практически весь поднятый в воздух тактический авиапарк.

«Хокай-2000» обладают ещё одной очень важной особенностью. Модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование построено вокруг новой высокопроизводительной БЦВМ Model 940 от компании «Raytheon», что стало основой для установки многоканального цифрового тактического модуля MATT, который может использовать вспомогательные спутниковые каналы обмена тактической информацией при использовании противником РЭП. Также может быть установлено специальное оборудование для обмена данными с самолётами ДРЛОиУ «Sentry» и надводными кораблями в сети боевого распределения CEC. «Cooperative Engagement Capability» является образующей концепции морской ПВО-ПРО ВМС США «NIFC-CA». Для работы в сети CEC «Хокаи» используют специализированный дециметровый канал связи TTFN («Link-16/CMN-4»), который может работать лишь после установки блока AN/USG-3.

Неизвестно, получат ли египетские E-2C AN/USG-3, но точно известно, что с помощью этих самолётов ВВС вместе с ВМС Египта смогут построить неплохую морскую ПВО-ПРО среднего радиуса действия, основанную на передаче информации о воздушной обстановке от E-2C на фрегат класса «FREMM» «Тахья Миср» и 3 фрегата класса «Оливер Перри», приобретённых у ВМС США. «Тахья Миср», построенный для египетских ВМС на французской верфи компании DCNS, оснащён корабельным ЗРК «PAAMS», который благодаря целеуказанию сможет осуществлять перехват противокорабельных ракет противника зенитными ЗУР-перехватчиками «Aster-30» на загоризонтной дальности. Более высокие характеристики ПВО получат и 4-6 корветов класса «Говинд-2500», строящиеся для ВМС Египта в соответствии с контрактом 2014-го года. Эти корабли оснастят КЗРК самообороны «VL-MICA».

ВВС Египта после 2020 года: «сюрприз» от тёмной лошадки «аравийской коалиции»

Фрегат ПВО/ПЛО FFG-1001 «Tahya Misr» (бывший французский D651 «Normandie») класса «FREMM» ВМС Египта. Основу составляет зенитно-ракетный комплекс «PAAMS», способный перехватывать аэродинамические цели на расстоянии 100 км, а также уничтожать боевое снаряжение ОТБР на дальностях до 30 км ракетами «Aster-30». На главной мачте хорошо видны «гребенчатые» антенны радиоэлектронной разведки


Способность «Хокаев» обнаруживать надводные цели на расстоянии более 300 км сыграет важную роль в построении будущей противокорабельной обороны ВМС Египта. Все надводные корабли египетских ВМС (включая построенные «Gowind-2500») смогут выдать в едином противокорабельном залпе до 190 ПКР различных классов, а загоризонтное целеуказание позволит сделать это на максимальной дальности действия, не сближаясь с кораблями противника на опасные десятки километров.

Высочайшие возможности ВВС Египта, а также резкое усиление боевого потенциала флота с одновременным их включением в современную единую сетецентрическую сеть указывает на очень большие амбиции этого североафриканского государства в новой многополярной структуре Передней Азии и Ближнего Востока: ведь стратегически важный Суэцкий канал по-прежнему в распоряжении Каира.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/spy/e2c.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/e2c2000.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/e3a.html
http://bastion-karpenko.ru/mig-29m2/
http://bmpd.livejournal.com/1352719.html?thread=111183375
http://www.prnewswire.com/news-releases/northrop-grumman-to-upgrade-egypt-air-forces-e-2c-fleet-77417217.html
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Su24 23 августа 2016 14:33
    Суммарное количество в 460 истребителей на 160 единиц превысит Королевские ВВС Саудовской Аравии и на 117 единиц ВВС Израиля. При этом, процент самолётов «плюсового» поколения у саудитов едва достигает 43%, а в Хель Хаавир (после получения 50 F-35A «Adir») — около 90-95%, среди которых 75 обновлённых по программе «Barak 2020» F-16C/D, значительно уступающих сотне F-16I «Суфа».


    Агась. К тому времени саудовцы получат 80 новых Ф-15 и 72 Евроистребителя. И всего у них будет 450 истребителей. А учитывая модернизацию имеющегося парка то практически все ВВС саудитов будут относится к 4+/++ поколению. Но всё это ерунда по сравнению с ВВС Израиля насчитывающем до 500 ед + 50 Ф-35. Так, что Египет просто ликвидирует отставание.
    1. DanielDantes 25 августа 2016 18:27
      Шалом сударь.Вы что ленту не читаете?ПочитайтеЯ же написал:Ф-16 4++ у нас 225 штук в 5 эскадрилиях.
  2. Lord Blacwood 23 августа 2016 15:36
    Автор сильно преувеличивает будущее ВВС Египта.
    После поставки 52 «МиГов» и 24 «Рафалей» на вооружении египетских ВВС будет 76 многоцелевых истребителей поколения «4++». В региональном масштабе, данные машины получат неоспоримое превосходство над 102 израильскими F-16I «Sufa» и частично над закупаемыми сегодня 50 F-35I «Adir»

    Не соглашусь. МиГ-29 и "Рафаль" примерно одинаковы по ТТХ с F-16, а F-35 превосходит обе модели. И это всё не учитывая качество подготовки лётчиков ВВС Египта, так как опыт прежних конфликтов показывает, что в ВВС Египта слабая подготовка (чего не скажешь об ВВС Израиля).
    К тому же, в Израиле всегда следили за соседями (особенно за Египтом), и явно не будут сидеть сложа руки.
  3. Бекфайр 23 августа 2016 17:15
    Не все решает техника какие еще летчики будут у египтян неизвестно.
  4. Пупырчатый 23 августа 2016 20:26
    Ох, Евгений. В очередной раз по граблям, вместо того что бы вдумчиво изучать источники. Плохо это - тянуть за уши к собственному мнению факты, да еще плохо изученные.

    Для начала по сравнению с израильской авиацией. Глупо сравнивать какие-либо показатели без учета налета летчиков. А он у израильских пилотов самый высокий в мире.
    F16I на данный момент существует в меньшем количестве, чем 102 экземпляра. В таком количестве самолет был заказан. Но с тех пор были авиационные проишествия, война и проч. Их сейчас 99 штук. В тоже время в период 1995-2005 гг. все F-15A/B/C/D ВВС прошли модернизацию по программе "Баз Мешупар" или "Баз 2000". В рамках программы была модернизирована авионика самолёта. В т.ч. кабина пилота и экран данных РЛС, заменён компьютер управления огнём, установлена новая навигационная система, интегрированная с GPS и т.д.

    Работы проводил авиаремонтный завод ВВС ("Йуд-Алеф-Алеф"). Первый самолёт передан ВВС 30.11.98, последний - 28.11.05. После этого они прошли еще одну программу - "Баз 2020", а сейчас готовится новая - "Баз 2027". В ходе последней на все С/D может быть загружено программное обеспечение F16I. Схожие программы проходили затем и F15, состоящие на вооружении "хель-ха-авир".
    Судя по всему на большинстве этих машин вскоре появится и АФАР

    И каким макаром автор находит преимущественно теоретических 76 самолетов поколения 4++ (ведь и Миг-35 еще неизвестно в какой комплектации идет) автор начинает считать победителями нескольких сотен как минимум равных машин (теряя куда-то 132 машины f-16 c/d 2020 и тд и тп) я просто не понимаю
    1. sharkmen 24 августа 2016 09:00
      всем привет. если предположить , что автор не пытается просто прогнать желтую волну в бачке (ряд его статей по китаю очень похож), остается предположить что есть желание сообщить нам - к 2020 году ввс египта уже будут както учитываться местными князьками и ихзбранным народом. а пока что на них ложили с пробором даже ливийцы. ок , я приму к сведению.
  5. red_october 23 августа 2016 22:58
    Вот если бы заказал Египет 52 Су-35 - может и был бы паритет с соседями.

    А так надо ещё сотню - две МиГов заказывать сверху, чтобы уверенно себя чувствовать среди таких неслабых соседей.
  6. DanielDantes 25 августа 2016 00:19
    Итак Андрей.Сообщаю Вам.Истребителей "Барак"ф-16 у нас 125 штук,их 5 эскадрилий.На них поставлен комплекс авионики от "Суфы" и теперь "Барак" использует ЕДИНОЕ с "Суфой" Прогр.обеспечение.Это покруче"Блок 52".Так обьясните в чем наши 225 Ф-16 варианта 4++ уступают Египту?Я заметил,что Вы не обьективны милост-й государь!
    1. Пупырчатый 25 августа 2016 18:07
      Добавлю что сейчас они все получат следующее обновление по программе "Баз 2027". А кроме этого куда-то подевались F15I, и F35, которых (5го поколения) должно быть к 2020-му уже как несколько десятков
  7. vlade99 25 августа 2016 04:08
    Цитата: Lord Blacwood
    в Израиле

    Что могу сказать: с-ть мне хотелось на изриюль. Как, и на админов В.О., игнорирующее, мнение своих пользователей! Не готов , больше, Вас воспринимать! Всего хорошего без меня.
  8. плоХОЙ 25 августа 2016 15:21
    имхо..сколько египтянам самых лучших самолётов не дай их менталитет не переделать..боевой дух очень низок а чуство самосохранения самое высокое..им хоть звезду смерти дай чуть что катапультируются и плевать им на стоимость пепелаца на национальные интиресы и прочее...маленький был а хорошо помню как мой обычно сдержанный дядя крыл матом египтян..за шкурность и трусость..
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня