German anti-aircraft missiles

German anti-aircraft missiles



By the middle of 1943, regular Allied bomber raids had greatly undermined the German military industry. Air defense guns could not fire above 11 kilometers, and Luftwaffe fighters could not fight the armada of American "air fortresses." And then the German command recalled von Braun’s project - a guided anti-aircraft missile.
The Luftwaffe offered von Braun to continue developing a project called Wasserfall. “Rocket Baron” did just that - created a smaller copy of the Fow-2.

The world's first controlled anti-aircraft missile Wasserfall.


The jet engine worked on fuel, which was displaced from the tanks with a nitrogen mixture. The mass of the missile is 4 tons, the height of target destruction is 18 km, the range is 25 km, the flight speed is 900 km / h, the warhead contained 90 kg of explosives.
The rocket was launched vertically upwards from a special launcher, similar to the V-2. After the launch, the operator was aiming at the Wasserfal target using radio commands.
Experiments were also carried out with an infrared fuse that would explode a warhead when approaching an enemy aircraft.
At the beginning of 1944, German engineers tested a revolutionary radio beam guidance system on the Wasserfall rocket. The radar at the control point of the air defense system “illuminated the target,” after which the anti-aircraft missile was launched. In flight, its equipment controlled the rudders, and the rocket flew over the radio beam to the target. Despite the prospects of this method, the German engineers did not manage to achieve reliable operation of the automation.



As a result of the experiments, the designers of “Vaserval” opted for a two-blocking guidance system. The first radar marked the enemy aircraft, the second anti-aircraft missile. The guidance operator saw two marks on the display, which he sought to combine with the control knobs. The teams were processed and transmitted by radio to the rocket. The transmitter Wasserfall, having received the command, controlled the rudders through the servos - and the rocket changed course.

In March 1945, missile tests were carried out at which Wasserfall reached a speed of 780 km / h and an altitude of 16 km. Wasserfall successfully passed the tests and could take part in repelling the allied raids aviation. But there were no plants where it was possible to deploy mass production, as well as rocket fuel. Until the end of the war was a month and a half.

German project of a portable anti-aircraft complex


After the capitulation of Germany, the USSR and the USA took out several samples of anti-aircraft missiles, as well as valuable documentation.
In the Soviet Union, Wasserfal, after some refinement, received the P-101 index. After a series of tests that revealed weaknesses in the manual guidance system, it was decided to stop upgrading the captured missile. American designers came to the same conclusions; the A-1 Hermes rocket project (based on Wasserfall) was closed in 1947 year.
It is also worth noting that from 1943 to 1945 years, German designers developed and tested four more models of guided missiles: Hs-117 Schmetterling, Enzian, Feuerlilie, Rheintochter. Many technical and innovative technological solutions found by German designers were embodied in post-war developments in the USA, the USSR and other countries over the next twenty years.



This is interesting: along with the development of guided missile systems, German designers have created air-to-air guided missiles, guided air bombs, guided anti-ship missiles, anti-tank guided missiles. In 1945, German drawings and prototypes came to the Allies. All kinds of rocket weapons, entered service with the USSR, France, USA and England in the postwar years, had German "roots".
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Alex 26 June 2014 22: 23 New
    • 2
    • 0
    +2
    Well, no words. An anonymous author, most likely, simply does not understand the squirrel in what he writes.
    The jet engine was powered by fuel, which was displaced from the tanks with a nitrogen mixture.
    What is a "nitrogen mixture"? Meanwhile, a simple translation of the inscription in the figure simply means "a tank with nitrogen", which displaces the fuel under the pressure of 250-260 atm.
    Wasserfall transmitter receiving command
    the transmitter, by definition, does not receive a command, but transmits.
    Well, an appeal to the "German roots" of absolutely all the missile technology of the USSR and the USA is generally cool. I won’t speak for America — its missile program was indeed completely created by Werner von Braun — but in the USSR, German heritage was paid exactly as much as it deserved, after which they returned to their own developments (which began long before the war) , and gave its results - who was the first in space is quite well known.

Зенитные ракеты Германии

1
Зенитные ракеты Германии


К середине 1943 года регулярные налеты бомбардировщиков союзников сильно подорвали военную промышленность Германии. Орудия противовоздушной обороны не могли вести огонь выше 11 километров, а истребители люфтваффе не могли бороться с армадой американских «воздушных крепостей». И тогда немецкое командование вспомнило о проекте фон Брауна — управляемой зенитной ракете.
Люфтваффе предложило фон Брауну продолжить разработку проекта под названием Wasserfall (Водопад). «Ракетный барон» поступил просто — создал уменьшенную копию Фау-2.

Первая в мире управляемая зенитная ракета Wasserfall.


Реактивный двигатель работал на топливе, которые вытеснялось из баков азотной смесью. Масса ракеты — 4 тонны, высота поражения целей — 18 км, дальность — 25 км, скорость полета — 900 км/ч, боевая часть содержала 90 кг взрывчатки.
Старт ракеты производился вертикально вверх со специального пускового станка, аналогичного Фау-2. После запуска наведение на цель «Вассерфаля» осуществлял оператор с помощью радиокоманд.
Также проводились эксперименты с инфракрасным взрывателем, который производил подрыв боеголовки при подлете к самолету противника.
В начале 1944 года немецкие инженеры испытали революционную систему наведения по радиолучу на ракете Wasserfall. Радиолокатор в пункте управления ПВО «засвечивал цель», после чего запускалась зенитная ракета. В полете ее оборудование управляло рулями, и ракета как бы летела по радиолучу до цели. Несмотря на перспективы данного метода, немецким инженерам так и не удалось добиться надежной работы автоматики.



В результате экспериментов конструкторы «Васерваля» остановили свой выбор на двухлокаторной системе наведения. Первый радар отмечал самолет противника, второй зенитную ракету. Оператор наведения видел на дисплее две отметки, которые стремился совместить с помощью ручек управления. Команды обрабатывались и по радиоканалу передавались на ракету. Передатчик Wasserfall, получив команду, через сервоприводы управлял рулями — и ракета меняла курс.

В марте 1945 года прошли испытания ракеты, на которых «Вассерфаль» достигла скорости 780 км/ч и высоты 16 км. Wasserfall успешно прошла испытания и могла принять участие в отражении налетов союзной авиации. Но не было заводов, где можно было развернуть массовое производство, а также ракетного топлива. До конца войны оставалось полтора месяца.

Немецкий проект переносного зенитного комплекса


После капитуляции Германии, СССР и США вывезли несколько образцов зенитных ракет, а также ценную документацию.
В Советском Союзе «Вассерфаль» после некоторой доработки получила индекс Р-101. После серий испытаний, которые выявили недостатки в ручной системе наведения, было принято решение о прекращении модернизации трофейной ракеты. К таким же выводам пришли американские конструкторы; проект ракеты А-1 Hermes (на основе «Wasserfall») был закрыт в 1947 году.
Также стоит отметить, что с 1943 по 1945 годы немецкие конструкторы разработали и испытали еще четыре модели управляемых ракет: Hs-117 Schmetterling, Enzian, Feuerlilie, Rheintochter. Многие технические и инновационно-технологические решения, найденные немецкими конструкторами, были воплощены в послевоенных разработках в США, СССР и других странах на протяжении последующих двадцати лет.



Это интересно: наряду с разработками управляемых ракетных комплексов немецкие конструкторы создали управляемые ракеты «воздух-воздух», управляемые авиационные бомбы, управляемые противокорабельные ракеты, противотанковые управляемые ракетные снаряды. В 1945 году немецкие чертежи и опытные образцы попали к союзникам. Все виды ракетного оружия, поступившего на вооружение СССР, Франции, США и Англии в послевоенные годы, имели немецкие «корни».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    1 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      26 июня 2014 22:23
      Ну и , слов нет. Анонимный автор, скорее всего, просто ни бельмеса не понимает в том, что пишет.
      Реактивный двигатель работал на топливе, которые вытеснялось из баков азотной смесью.
      Чо такое "азотная смесь"? Между тем простой перевод надписи на рисунке означает просто "бак с азотом", которым и вытесняется топливо под давлением 250-260 атм.
      Передатчик Wasserfall, получив команду
      передатчик по определению команды не получает, а передает.
      Ну, а апелляция к "немецким корням" абсолютно всей ракетной техники СССР и США - это вообще круто. Не буду говорить за Америку - её ракетная программа действительно была полностью создана Вернером фон-Брауном, - а вот в СССР немецкому наследию отдали дань ровно на столько, на сколько оно того заслуживало, после чего вернулись к собственным разработкам (которые начинались задолго до войны), чо и дало свои результаты - кто был первым в космосе, достаточно общеизвестно.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»