«Летающая лаборатория» А-100 «Премьер» поднимется в воздух весной 2017-го

Уникальный «воздушный радар» А-100 «Премьер» («Всевидящее око») совершит свой первый полёт в марте 2017 г, сообщают Известия со ссылкой на источник в Минобороны.

«Летающая лаборатория» А-100 «Премьер» поднимется в воздух весной 2017-го


«Пока радиолокационное оборудование "Премьера", которое уже готово и прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), а более старый Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А-100ЛЛ (летающая лаборатория)», – сказал представитель военного ведомства.


«В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета "летающей лаборатории" назначена на март следующего года. Цель работ испытать и наладить всё радиоэлектронное оборудование "Премьера" на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если всё пойдет по плану, то "оригинальный" А-100 совершит первый полет в 2018 году»,
– рассказал собеседник.

Военный эксперт, бывший сотрудник 30-го ЦНИИ ВКС РФ Алексей Леонков: «А-100 достаточно закрытый проект, но можно предположить, что в его РЛС используется уникальная технология, когда в антенной решетке установлены компактные твердотельные СВЧ-элементы. Причем каждый элемент объединяет в себе и приемник, и передатчик. Это не только повышает дальность обнаружения воздушных, надводных и наземных объектов противника, но и в разы увеличивает точность определения координат. Грубо говоря, российские и американские самолеты ДРЛО нынешнего поколения определяют координаты объекта только по осям Х и Y, а высоту полета цели, то есть ось Z, рассчитывают математически, исходя из собственной высоты. Но А-100 сразу будет определять координаты цели по всем трем осям, а значит, перехватчикам и зенитчикам не придется самим доразведывать цели, а надо будет просто запустить ракеты».

Справка газеты: «А-100 – это многофункциональный авиационный комплекс разведки, оповещения и управления. Фактически это воздушный штаб, экипаж которого с помощью автоматизированных систем управления руководит воздушными силами и наземными комплексами ПВО, выдает им целеуказания, а в случае необходимости способен защитить себя и летающие рядом самолеты радиоэлектронными помехами. Предполагается, что он может обнаруживать вражеские самолеты типа "истребитель" на дальности свыше 600 км, а надводные цели типа "корабль" – на удалении в 400 км».

Использованы фотографии: Алексей Резниченко

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. inkass_98 22 августа 2016 13:50
    Принципиальной разницы в используемом носителе нет, важно понять как работает установка. Потом ее можно хоть на дирижабль цеплять, лишь бы грузоподъемность аппарата позволяла.
    1. cniza 22 августа 2016 13:55
      Предполагается, что он может обнаруживать вражеские самолеты типа "истребитель" на дальности свыше 600 км, а надводные цели типа "корабль" – на удалении в 400 км».


      Предполагается ... спецы скажите , а какие возможности были у предыдущих летающих штабов?
      1. ССИ 22 августа 2016 14:08
        Так это не штаб, это разведчик... А дальности у А-50: истребители до 300 км, надводные - до радиогоризонта по наклонной дальности...
        1. cniza 22 августа 2016 14:15
          Спасибо , получается увеличение в два раза , а летающим штабом его назвали в статье.
        2. 11черный 22 августа 2016 16:06
          ССИ - понятно, что ничего секретного Вы сейчас не сказали, но несколько раз замечал ваши посты с очень любопытным содержанием... Так, для информации, Ст.283 УКРФ это 4 года тюрьмы, а "посадка" за неосторожный коммент в интернете в наши дни более чем реальна - даже за оскорбление личности в сети сейчас есть статья и по ней реально карают, осторожней...
          1. Inok10 22 августа 2016 19:34
            Цитата: 11черный
            ССИ - понятно, что ничего секретного Вы сейчас не сказали, но несколько раз замечал ваши посты с очень любопытным содержанием... Так, для информации, Ст.283 УКРФ это 4 года тюрьмы, а "посадка" за неосторожный коммент в интернете в наши дни более чем реальна - даже за оскорбление личности в сети сейчас есть статья и по ней реально карают, осторожней...

            .... и к чему сие написано ? ... тем паче на ВО ... дарю ссылку на открытый источник по А-50 ... http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html ... Уважаемый ССИ, может не беспокоиться, как и все остальные ... вообще, даже рад новым правилам на ВО, теперь подобные не могут тихо минусить, они теперь на виду со своими вбросами ... так, к чему комментарий то был про ст. УК РФ ? ... к Полицейскому государству ? ... вы ошиблись ресурсом, Милейший ... laughing
            1. 11черный 23 августа 2016 16:09
              Цитата: Inok10
              .. и к чему сие написано ? ... тем паче на ВО ... дарю ссылку на открытый источник по А-50 ... http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html ... Уважаемый ССИ, может не беспокоиться, как и все остальные ... вообще, даже рад новым правилам на ВО, теперь подобные не могут тихо минусить, они теперь на виду со своими вбросами ... так, к чему комментарий то был про ст. УК РФ ? ... к Полицейскому государству ? ... вы ошиблись ресурсом, Милейший ... laughing

              Нет - это ССИ и ВАФ ошибаются ресурсом, когда выкладывают в открытый доступ информацию о работе БРЭО на наших бомбардировщиках.
              Сегодня он не сказал ничего интересного, а завтра случайно сболтнет гос. тайну, вообще они (ССИ и ВАФ) уже много интересного наговорили... и тот глупец, кто думает, что сайт на котором пасутся военные инженеры (тем более с языком без костей) не отслеживается ЦРУ.
              Вы спросили к чему мой комментарий - отвечаю
    2. просто экспл 22 августа 2016 14:10
      там есть еще вопрос о энергетике , борт должен давать много энергии так как РЛС большая .
      1. Inok10 22 августа 2016 20:08
        Цитата: просто экспл
        там есть еще вопрос о энергетике , борт должен давать много энергии так как РЛС большая .

        ... Рррр-рррр-рррр ! ... что значит "вопрос о энергетике" ? ... потребляемая мощность РЛС ? ... способны ли обеспечить бортовые генераторы, необходимую энерговооруженность А-100 вы это имели в виду ? ... а, проектировщики зачем, расчет потребления, максимумы пиковые не представляют из себя проблемы априори ... А-50/100 это не летающий "Воронеж ДМ" с 650 кВт. потребляемой мощности ... Мужики ! ... что стало с ВО за какие то два года ?! ... это ужас просто летящий на крыльях ЕГ ! ... laughing
        1. аксакал 23 августа 2016 01:48
          Инок, конечно, не Воронеж ДМ, но и установленная РЛС бесплатно, в смысле, без энергии работать не будет. Ну на самолете при всей мощности его двигателей все равно каждый кВт на счету
  2. Изгоняющий либероидов 22 августа 2016 14:01
    Тут как говорится -поспешай медленно! Торопится не надо, но и промедление смерти подобно, ибо суппостат спокойной жизни нам не даст.
  3. просто экспл 22 августа 2016 14:09
    да блин давно уже пора , у нас с ДРЛО давно дыра нехилая , с А-50У за несколько лет только 5 бортов , а с А-100 тянут уже туеву хучу лет . и все из за Ила .
  4. Vita VKO 22 августа 2016 14:14
    Цитата: cniza
    Какие возможности были у предыдущих летающих штабов?

    На старых А-50 основная проблема это была низкая возможность обнаружения маловысотых целей на фоне земной поверхности и в горных условиях, не удавалось добиться достаточной когерентности сигнала. И конечно для успешного наведения нужно все три координаты, особенно на встречном курсе.
    1. Zaurbek 22 августа 2016 16:25
      Насколько я знаю, все с этим было неплохо. Переводят, просто на современную элементную базу и радар с АФАР поставят. И носитель новый с большей продолжительностью полета.
      1. Vita VKO 22 августа 2016 19:56
        Цитата: Zaurbek
        Насколько я знаю, все с этим было неплохо. Переводят, просто на современную элементную базу и радар с АФАР поставят.
        Это фактически новый радар, который уже давно нужен в системе ВКО. Хочется надеяться, что его характеристики будут дополнять боевые возможности нового ПАК ФА Т-50. Теоретически может получится мощнейший синергетический эффект.
  5. Винни76 22 августа 2016 15:15
    Очередной ответ технологии Стэлс. Я так понимаю радар дециметровый. Ф-22, Ф-35 со своими рекламными ЭПР размером с шарик для пинг-понга видны ничуть не хуже чем четвертое поколение. Супротив физики не попрешь
    1. Принц_Пенсии 22 августа 2016 16:14
      Не в метровом диапазоне эти стелсы хорошо отражают?
      1. Серый брат 22 августа 2016 18:49
        Антенна РЛС, под радиопрозрачным обтекателем, отражает отлично. А, по факту, достоверной информации по ЭПР и по эффективности существующих средств обнаружения вы нигде не найдёте ибо все шифруются.
  6. Zaurbek 22 августа 2016 16:24
    Очень нужен еще аналог Е-2. Надеюсь элементная база уже есть, осталось носитель подобрать.
  7. silberwolf88 22 августа 2016 18:05
    Прекрасная новость
    Самолёт ДРЛО очень нужен это ведь элемент стратегической разведки на направлении ... это важное звено организации военных действий ... хорошая тема
    Ещё бы подумали, что и на авианосец нужен самолёт такого класса ... это зона роста
    1. samoletil18 22 августа 2016 19:49
      Ан-26? Л-410? Куда их в "Кузю" впихивать? Оставить звено МиГ-29 для прикрытия самолёта ДЛРО? Сначала авианосец соответствующего водоизмещения надо хотя бы начать строить. Опять же цели и задачи для создаваемой АУГ выработаны, чтобы ТТЗ проектировщику дать?
      Жаль минсы убрали, авианосное лобби на сайте посчитали бы, Американцы праздник устроят, если мы сейчас начнём авианосец строить, тогда точно экономика в клочья.
      1. silberwolf88 23 августа 2016 11:58
        Кузя по факту уже есть ... посудина на мазуте (под загрузкой топлива стоит неделю и у стенки жрёт ресурс своих котлов) ... его ремонт съедает кучу денег не оправданных целями последующего боевого применения ... и он-то как раз и не имеет смысла без самолёта ДРЛО ... фантазировать по несущему планеру не буду ... думаю необходима отдельная разработка ... но система целеуказания и координации действий авиации на Кузнецове никакая ...
        По поводу нужны или нет авианосцы ... не готов выдавать рецепты ... дело ведь в доктрине ... есть интересы за пределами (Сирия, Куба или Ангола например) ... значит нужен ... во всех остальных случаях нет ...
  8. code54 22 августа 2016 20:07
    Народ, не в тему вопрос! Пролетело над домом прямо с стороны моря что-то, прямо из низкого облачка вылезло! Вертолет здоровенный, летел прямо на меня и с бока вообще не было видно, да и довольно высоко. задняя балка с горизонтальным крылом большим прямоугольным и винтом, пузо совершенно серое без каких-либо опозн. знаков. Я бы подумал что Ми-26, но похоже что были 2 передние стойки шасси и две задние. на фюзеляже не было ни баков ни крыльев. Звук как у гигантского чоппера! ))) Вот и гадаю что Это было? Подскажите?
    1. Принц_Пенсии 22 августа 2016 22:42
      Не подскажу, но интересно где вы живете? Граница может какая рядом?
      Может перегоняли какой-нибудь не обычный забугорный у кого-нибудь купленный экземпляр.
      1. code54 23 августа 2016 15:04


        Вот что-то подобное было! what
    2. ansons 22 августа 2016 23:09
      Уверены что на хвосте был винт? А то по описанию на ум сразу Камовы пришли 27,29,32. Особенно про звук)
      1. code54 23 августа 2016 14:49
        Я тоже про Камовых думал, звук похож на соосныую схему, у них он особенный. но не было оперения на заднем крыле характерного, Винт задний похоже был, эллипс мутный был. Живу над грузовым портом недалеко от Ялты.
        1. ansons 24 августа 2016 20:32
          Ну тогда остаётся Ми-14, но у него по краям баки. Так что сия загадка похоже останется не разгаданной. Может что то из новенького подсмотрели)
  9. Принц_Пенсии 22 августа 2016 22:39
    Пролетал над нами такой вот борт, окрас похож был. Чуть громче идет посадка взлет чем Ил-76.
    Первый раз когда такая махина над головой пролетает очучения страха. Как падает кто-то. Привыкаешь быстро.
    Но взлет над головой рано утром, оставляет незабываемые очучения, причем привыкнуть не возможно к шумному взлету и первый раз, подскакиваешь и второй и третий, с вопросом что случилось кто и куда падает. Пока глаза не продерешь не врубишься кто куда и зачем.
  10. MarioG 23 августа 2016 05:30
    Впечатляет, не многие могут себе позволить это страшилище )
  11. Оператор 24 августа 2016 21:13
    Радар с АФАР - это полная защита от любых РЭБ.

    Американский AWACS без АФАР курит бамбук bully

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня