«Летающая лаборатория» А-100 «Премьер» поднимется в воздух весной 2017-го

30
Уникальный «воздушный радар» А-100 «Премьер» («Всевидящее око») совершит свой первый полёт в марте 2017 г, сообщают Известия со ссылкой на источник в Минобороны.





«Пока радиолокационное оборудование "Премьера", которое уже готово и прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), а более старый Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А-100ЛЛ (летающая лаборатория)», – сказал представитель военного ведомства.

«В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета "летающей лаборатории" назначена на март следующего года. Цель работ испытать и наладить всё радиоэлектронное оборудование "Премьера" на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если всё пойдет по плану, то "оригинальный" А-100 совершит первый полет в 2018 году»,
– рассказал собеседник.

Военный эксперт, бывший сотрудник 30-го ЦНИИ ВКС РФ Алексей Леонков: «А-100 достаточно закрытый проект, но можно предположить, что в его РЛС используется уникальная технология, когда в антенной решетке установлены компактные твердотельные СВЧ-элементы. Причем каждый элемент объединяет в себе и приемник, и передатчик. Это не только повышает дальность обнаружения воздушных, надводных и наземных объектов противника, но и в разы увеличивает точность определения координат. Грубо говоря, российские и американские самолеты ДРЛО нынешнего поколения определяют координаты объекта только по осям Х и Y, а высоту полета цели, то есть ось Z, рассчитывают математически, исходя из собственной высоты. Но А-100 сразу будет определять координаты цели по всем трем осям, а значит, перехватчикам и зенитчикам не придется самим доразведывать цели, а надо будет просто запустить ракеты».

Справка газеты: «А-100 – это многофункциональный авиационный комплекс разведки, оповещения и управления. Фактически это воздушный штаб, экипаж которого с помощью автоматизированных систем управления руководит воздушными силами и наземными комплексами ПВО, выдает им целеуказания, а в случае необходимости способен защитить себя и летающие рядом самолеты радиоэлектронными помехами. Предполагается, что он может обнаруживать вражеские самолеты типа "истребитель" на дальности свыше 600 км, а надводные цели типа "корабль" – на удалении в 400 км».
  • Алексей Резниченко
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 августа 2016 13:50
    Принципиальной разницы в используемом носителе нет, важно понять как работает установка. Потом ее можно хоть на дирижабль цеплять, лишь бы грузоподъемность аппарата позволяла.
    1. +7
      22 августа 2016 13:55
      Предполагается, что он может обнаруживать вражеские самолеты типа "истребитель" на дальности свыше 600 км, а надводные цели типа "корабль" – на удалении в 400 км».


      Предполагается ... спецы скажите , а какие возможности были у предыдущих летающих штабов?
      1. +11
        22 августа 2016 14:08
        Так это не штаб, это разведчик... А дальности у А-50: истребители до 300 км, надводные - до радиогоризонта по наклонной дальности...
        1. +5
          22 августа 2016 14:15
          Спасибо , получается увеличение в два раза , а летающим штабом его назвали в статье.
        2. +4
          22 августа 2016 16:06
          ССИ - понятно, что ничего секретного Вы сейчас не сказали, но несколько раз замечал ваши посты с очень любопытным содержанием... Так, для информации, Ст.283 УКРФ это 4 года тюрьмы, а "посадка" за неосторожный коммент в интернете в наши дни более чем реальна - даже за оскорбление личности в сети сейчас есть статья и по ней реально карают, осторожней...
          1. +3
            22 августа 2016 19:34
            Цитата: 11черный
            ССИ - понятно, что ничего секретного Вы сейчас не сказали, но несколько раз замечал ваши посты с очень любопытным содержанием... Так, для информации, Ст.283 УКРФ это 4 года тюрьмы, а "посадка" за неосторожный коммент в интернете в наши дни более чем реальна - даже за оскорбление личности в сети сейчас есть статья и по ней реально карают, осторожней...

            .... и к чему сие написано ? ... тем паче на ВО ... дарю ссылку на открытый источник по А-50 ... http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html ... Уважаемый ССИ, может не беспокоиться, как и все остальные ... вообще, даже рад новым правилам на ВО, теперь подобные не могут тихо минусить, они теперь на виду со своими вбросами ... так, к чему комментарий то был про ст. УК РФ ? ... к Полицейскому государству ? ... вы ошиблись ресурсом, Милейший ... laughing
            1. 0
              23 августа 2016 16:09
              Цитата: Inok10
              .. и к чему сие написано ? ... тем паче на ВО ... дарю ссылку на открытый источник по А-50 ... http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html ... Уважаемый ССИ, может не беспокоиться, как и все остальные ... вообще, даже рад новым правилам на ВО, теперь подобные не могут тихо минусить, они теперь на виду со своими вбросами ... так, к чему комментарий то был про ст. УК РФ ? ... к Полицейскому государству ? ... вы ошиблись ресурсом, Милейший ... laughing

              Нет - это ССИ и ВАФ ошибаются ресурсом, когда выкладывают в открытый доступ информацию о работе БРЭО на наших бомбардировщиках.
              Сегодня он не сказал ничего интересного, а завтра случайно сболтнет гос. тайну, вообще они (ССИ и ВАФ) уже много интересного наговорили... и тот глупец, кто думает, что сайт на котором пасутся военные инженеры (тем более с языком без костей) не отслеживается ЦРУ.
              Вы спросили к чему мой комментарий - отвечаю
    2. +2
      22 августа 2016 14:10
      там есть еще вопрос о энергетике , борт должен давать много энергии так как РЛС большая .
      1. +4
        22 августа 2016 20:08
        Цитата: просто экспл
        там есть еще вопрос о энергетике , борт должен давать много энергии так как РЛС большая .

        ... Рррр-рррр-рррр ! ... что значит "вопрос о энергетике" ? ... потребляемая мощность РЛС ? ... способны ли обеспечить бортовые генераторы, необходимую энерговооруженность А-100 вы это имели в виду ? ... а, проектировщики зачем, расчет потребления, максимумы пиковые не представляют из себя проблемы априори ... А-50/100 это не летающий "Воронеж ДМ" с 650 кВт. потребляемой мощности ... Мужики ! ... что стало с ВО за какие то два года ?! ... это ужас просто летящий на крыльях ЕГ ! ... laughing
        1. 0
          23 августа 2016 01:48
          Инок, конечно, не Воронеж ДМ, но и установленная РЛС бесплатно, в смысле, без энергии работать не будет. Ну на самолете при всей мощности его двигателей все равно каждый кВт на счету
  2. +2
    22 августа 2016 14:01
    Тут как говорится -поспешай медленно! Торопится не надо, но и промедление смерти подобно, ибо суппостат спокойной жизни нам не даст.
  3. +3
    22 августа 2016 14:09
    да блин давно уже пора , у нас с ДРЛО давно дыра нехилая , с А-50У за несколько лет только 5 бортов , а с А-100 тянут уже туеву хучу лет . и все из за Ила .
  4. +3
    22 августа 2016 14:14
    Цитата: cniza
    Какие возможности были у предыдущих летающих штабов?

    На старых А-50 основная проблема это была низкая возможность обнаружения маловысотых целей на фоне земной поверхности и в горных условиях, не удавалось добиться достаточной когерентности сигнала. И конечно для успешного наведения нужно все три координаты, особенно на встречном курсе.
    1. +2
      22 августа 2016 16:25
      Насколько я знаю, все с этим было неплохо. Переводят, просто на современную элементную базу и радар с АФАР поставят. И носитель новый с большей продолжительностью полета.
      1. +2
        22 августа 2016 19:56
        Цитата: Zaurbek
        Насколько я знаю, все с этим было неплохо. Переводят, просто на современную элементную базу и радар с АФАР поставят.
        Это фактически новый радар, который уже давно нужен в системе ВКО. Хочется надеяться, что его характеристики будут дополнять боевые возможности нового ПАК ФА Т-50. Теоретически может получится мощнейший синергетический эффект.
  5. +1
    22 августа 2016 15:15
    Очередной ответ технологии Стэлс. Я так понимаю радар дециметровый. Ф-22, Ф-35 со своими рекламными ЭПР размером с шарик для пинг-понга видны ничуть не хуже чем четвертое поколение. Супротив физики не попрешь
    1. +1
      22 августа 2016 16:14
      Не в метровом диапазоне эти стелсы хорошо отражают?
      1. 0
        22 августа 2016 18:49
        Антенна РЛС, под радиопрозрачным обтекателем, отражает отлично. А, по факту, достоверной информации по ЭПР и по эффективности существующих средств обнаружения вы нигде не найдёте ибо все шифруются.
  6. +1
    22 августа 2016 16:24
    Очень нужен еще аналог Е-2. Надеюсь элементная база уже есть, осталось носитель подобрать.
  7. 0
    22 августа 2016 18:05
    Прекрасная новость
    Самолёт ДРЛО очень нужен это ведь элемент стратегической разведки на направлении ... это важное звено организации военных действий ... хорошая тема
    Ещё бы подумали, что и на авианосец нужен самолёт такого класса ... это зона роста
    1. +3
      22 августа 2016 19:49
      Ан-26? Л-410? Куда их в "Кузю" впихивать? Оставить звено МиГ-29 для прикрытия самолёта ДЛРО? Сначала авианосец соответствующего водоизмещения надо хотя бы начать строить. Опять же цели и задачи для создаваемой АУГ выработаны, чтобы ТТЗ проектировщику дать?
      Жаль минсы убрали, авианосное лобби на сайте посчитали бы, Американцы праздник устроят, если мы сейчас начнём авианосец строить, тогда точно экономика в клочья.
      1. +1
        23 августа 2016 11:58
        Кузя по факту уже есть ... посудина на мазуте (под загрузкой топлива стоит неделю и у стенки жрёт ресурс своих котлов) ... его ремонт съедает кучу денег не оправданных целями последующего боевого применения ... и он-то как раз и не имеет смысла без самолёта ДРЛО ... фантазировать по несущему планеру не буду ... думаю необходима отдельная разработка ... но система целеуказания и координации действий авиации на Кузнецове никакая ...
        По поводу нужны или нет авианосцы ... не готов выдавать рецепты ... дело ведь в доктрине ... есть интересы за пределами (Сирия, Куба или Ангола например) ... значит нужен ... во всех остальных случаях нет ...
  8. 0
    22 августа 2016 20:07
    Народ, не в тему вопрос! Пролетело над домом прямо с стороны моря что-то, прямо из низкого облачка вылезло! Вертолет здоровенный, летел прямо на меня и с бока вообще не было видно, да и довольно высоко. задняя балка с горизонтальным крылом большим прямоугольным и винтом, пузо совершенно серое без каких-либо опозн. знаков. Я бы подумал что Ми-26, но похоже что были 2 передние стойки шасси и две задние. на фюзеляже не было ни баков ни крыльев. Звук как у гигантского чоппера! ))) Вот и гадаю что Это было? Подскажите?
    1. 0
      22 августа 2016 22:42
      Не подскажу, но интересно где вы живете? Граница может какая рядом?
      Может перегоняли какой-нибудь не обычный забугорный у кого-нибудь купленный экземпляр.
      1. 0
        23 августа 2016 15:04


        Вот что-то подобное было! what
    2. 0
      22 августа 2016 23:09
      Уверены что на хвосте был винт? А то по описанию на ум сразу Камовы пришли 27,29,32. Особенно про звук)
      1. 0
        23 августа 2016 14:49
        Я тоже про Камовых думал, звук похож на соосныую схему, у них он особенный. но не было оперения на заднем крыле характерного, Винт задний похоже был, эллипс мутный был. Живу над грузовым портом недалеко от Ялты.
        1. 0
          24 августа 2016 20:32
          Ну тогда остаётся Ми-14, но у него по краям баки. Так что сия загадка похоже останется не разгаданной. Может что то из новенького подсмотрели)
  9. +1
    22 августа 2016 22:39
    Пролетал над нами такой вот борт, окрас похож был. Чуть громче идет посадка взлет чем Ил-76.
    Первый раз когда такая махина над головой пролетает очучения страха. Как падает кто-то. Привыкаешь быстро.
    Но взлет над головой рано утром, оставляет незабываемые очучения, причем привыкнуть не возможно к шумному взлету и первый раз, подскакиваешь и второй и третий, с вопросом что случилось кто и куда падает. Пока глаза не продерешь не врубишься кто куда и зачем.
  10. 0
    23 августа 2016 05:30
    Впечатляет, не многие могут себе позволить это страшилище )
  11. +2
    24 августа 2016 21:13
    Радар с АФАР - это полная защита от любых РЭБ.

    Американский AWACS без АФАР курит бамбук bully

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»