Стрелочки Джона Данна

Стрелочки Джона Данна


19 августа 1913 года состоялся перелет через Ла-Манш самолета необычной схемы "бесхвостка" со стреловидными крыльями, спроектированного ирландцем Джоном Данном. В этой машине он попытался воплотить идею создания "автоматически устойчивого" летательного аппарата, который может лететь по прямой самостоятельно, с брошенным управлением, а вмешательство летчика требуется только при совершении маневров. Отчасти это удалось, "стрелы" Данна оказались очень стабильными, правда, в ущерб маневренности.

В Англии и в других странах Старого Света оригинальные аппараты Данна почему-то не привлекли особого внимания. Хотя, французская фирма "Ньюпор" приобрела лицензию, дело ограничилось постройкой одного экземпляра. Зато в США их приняли на вооружение военно-морской авиации и выпускали серийно на фирме "Бёрджес" под обозначением АН-7. В 1913-14 годах было сделано порядка 15 машин, большинство из них - в варианте гидроплана с поплавковым шасси. Эти аэропланы значительно отличались друг от друга, очевидно, конструктор искал оптимальную форму кабины и поплавков, а также экспериментировал с разными двигателями.


К слову, Джон Данн был весьма интересной личностью - летчик, авиаконструктор и в то же время писатель, философ, мистик, занимавшийся парапсихологией, веривший в возможность путешествовать во времени, предсказывать будущее и написавший книгу о "вещих" снах. Данн прожил долгую жизнь и умер уже после Второй мировой войны, но, к сожалению, в начале 1920-х годов он потерял интерес к авиации и больше самолетов не проектировал.
На заставке - Джон Данн за рычагами управления своего самолета D-5, а далее - подборка фотографий и рисунков этой и других его машин.

Стрелочки Джона Данна


D-5 и гидроплан D-10 в камуфляжной окраске американского ВМФ.

Стрелочки Джона Данна


Стрелочки Джона Данна


D-5 имел один четырехцилиндровый мотор с цепным приводом на два винта.

Стрелочки Джона Данна


Силовая установка самолета D-8 - ротативный двигатель "Рон" с прямым приводом на винт.

Стрелочки Джона Данна


Гидроплан D-10. Обратите внимание на бомбу под крылом.

Стрелочки Джона Данна


Стрелочки Джона Данна


Стрелочки Джона Данна


Самолеты "Бёрджес-Данн".

Стрелочки Джона Данна


"Бёрджес-Данн" в полете.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/523812.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. dauria 27 августа 2016 10:45
    На верхнем крыле видна аэродинамическая крутка. Она в сочетании с прямой стреловидностью повышала устойчивость по тангажу. Интересный конструктор. Додуматься тогда на заре авиации до этого - чудеса.
  2. Dekabrev 28 августа 2016 00:16
    Спасибо автору!
    Статья интересная, хотя и слишком короткая. Кстати, плохая устойчивость была бичем авиации на её заре. И, тем более, удивительно, что именно летающее крыло было выбрано для решения этой задачи. Стреловидности конструктор не пожалел - в этом, видимо, и секрет устойчивости аппарата в отличие от многих других летающих крыльев.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня