Бразильские крылья в небе Афганистана

Бразильские крылья в небе Афганистана


Американские ВВС покупают 20 бразильских самолетов A-29 Super Tucano для оснащения ВВС Афганистана. Super Tucano - это однодвигательный турбовинтовой учебно/боевой самолет, используемый многими странами мира. Этот самолет имеет два встроенных 12.7 мм (.50 калибра) пулемета и способен нести до полуторы тонны бомб и ракет. Он может оставаться в воздухе в течение 6.5 часов; это надежный, простой в обслуживании и дешевый самолет. США заплатит $17.7 миллионов за каждый Super Tucano, включая обучение, запасные части и вспомогательное оборудование.

Афганистан уже располагает сотней пилотов, которые смогут быстро обучиться обращению с Super Tucano. Для придания значительной огневой мощи самолет может быть оборудован под несение полдюжины 250 фунтовых умных бомб с GPS наведением (или полдюжины обычных 500 фунтовых бомб). Super Tucano оснащен системой наведения GPS. Максимальная высота полета составляет 11,300 метров, а крейсерская скорость 400 километров в час. Естественно, этот самолет может летать ниже и медленнее, чем любой другой реактивный самолет. Кабина с повышенным давлением Super Tucano защищена броней и оборудована катапультируемым креслом. Всё это довольно неплохо для самолета с максимальной взлетной массой 5.4 тонны.


Super Tucano является именно тем, что действительно нужно афганцам: дешевый, небольшой, медленный самолет, который может также использоваться и в качестве учебного. Гораздо проще обучать пилотов, используя Super Tucano, - он дешев и прост в обслуживании. Час полета Super Tucano обходится в десять раз дешевле по сравнению с Ф-16.

Бразильские крылья в небе Афганистана


Эти учебно-боевые самолеты могут базироваться на неподготовленных аэродромах или даже участках шоссе. Они могут быть оборудованы системой защиты от ракет класса земля-воздух, а также нести умные бомбы. Однако с точки зрения ВВС США, у этого самолёта есть и проблемы. Во-первых, Super Tucano не был сделан в США, и Конгресс не желал выделять деньги налогоплательщиков США на покупку неамериканских военных самолетов. Во-вторых, ВВС США не имеют опыта эксплуатации этого самолета. Наконец, многие в ВВС опасаются, что успех этого самолета в Афганистане вызовет вопросы о тактике американских ВВС и повлияет на решение об их дальнейшей закупке. В конечном итоге, все эти препятствия были преодолены.
Первоисточник: http://www.strategypage.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 31
  1. tronin.maxim 9 января 2012 08:11
    Скажу честно, я бы это не взял даже даром. angry
    1. itr 9 января 2012 12:27
      С какого они их вообще вооружают
      теперь понятно каким способом в Россию в ближайшее время наркотики начнут поступать
      itr
      1. Фаркаш 9 января 2012 14:59
        Браво! Как вы быстро сообразили! wink Плюсую однозначно! wink
        Фаркаш
    2. Фаркаш 9 января 2012 14:54
      По Сеньке и шапка. Для борьбы с повстанцами, тем более афганским "пилотам" в самый раз. Попробуйте посадить такого аса на F-16, он в себя попадет своей же ракетой. Tucano штука дешевая, угробят - не так жалко, а если со сменой власти попадут в руки талибов, то большой опасности для самих же американов не создадут. Против ПЗРК навесят тепловых ловушек и - "Аллах акбар!"
      Фаркаш
      1. Гражданский 9 января 2012 15:12
        а наши учили на реактивных мигах летать..... вот что им нужно!
        1. grizzlir 9 января 2012 15:42
          В СССР в то время не было винтовых истребителей,лёгких бомбардировщиков и штурмовиков.Учили на том что было.
          grizzlir
      2. Денис 9 января 2012 22:41
        Цитата: Фаркаш
        Против ПЗРК навесят тепловых ловушек и - "Аллах акбар!"

        ПЗРК для него роскошь,для него и ДШК самое то,он же поршневой,скорость мала
        а пиндосы щедры на всякий древний хлам
        1. jamert 10 января 2012 18:57
          он же поршневой


          Он турбовинтовой
          jamert
  2. Вот Блин 9 января 2012 08:31
    Не ужели ни одна американская авиационная фирма не может выпустить так самолет, по верить не могу, видать кто то в конгрессе получил хороший откат. К ста те в США много частных фирм которые построили бы сей аппарат. Видать кто то в конгрессе получил хороший откат.
    Вот Блин
    1. siber 9 января 2012 08:48
      Выпустить-то могут, только что ним делать? Американские ВВС в таких самолетах не заинтересованы, поэтому денег из бюджета Пентагона не будет. За свой счет военную технику разрабатывать и производить можно только имея гарантии заказов под более-менее серьезный серийный выпуск. А как самолет первичной подготовки пилотов штурмовой авиации и противопартизанской борьбы данный агрегат весьма неплох.
      1. tronin.maxim 9 января 2012 10:11
        Неплох, ну-ну пока не будет сбит переносной пзрк в засаде партизаном.
        1. Денис 9 января 2012 22:47
          Цитата: tronin.maxim
          будет сбит переносной пзрк в засаде партизаном.

          ПЗРК дороже этого древнего хлама будет
          на нём в Южной Америке уже лет 30 боевиков по джунглям гоняют
      2. Вот Блин 9 января 2012 10:40
        Во Вьетнаме были такие самолеты, но США отказались их использовать так как
        много самолетов потеряли от мелкокалиберной артиллерии, по ходу афганских пилотов им не жаль?
        Вот Блин
    2. Ягуар 9 января 2012 19:20
      Минимум 2 таких самолетов уже выпустили американские фирмы.
      Ягуар
    3. jamert 10 января 2012 19:00
      Их и будет выпускать американская фирма - Корпорация Сьерра Невада - по лицензии
      jamert
  3. dred 9 января 2012 08:46
    Видимо дешевле пришлось.афганцам пойдёт.
    dred
  4. orion-stiks 9 января 2012 08:48
    Они бы еще триплан красного барона купили.
    orion-stiks
  5. МЮД 9 января 2012 11:13
    И как он себя покажет в горах.
  6. Оскал 9 января 2012 11:21
    Ну да они же его дружественным Афганским ВВС покупают(в долг наверное),не будут же они талибам продавать свои Ф-16,что бы им потом в укор ставили,что против них ихнем-же оружием воюют.Ведь ситуация там может поменяться радикально почти мгновенно.
    А с военной точки зрения для ВВС Афганистана,это приемлемый вариант,т.к. у них нет спутников,разведки,наводки,аэродромов и т.д. и т.п.
    Оскал
  7. J_Silver 9 января 2012 11:21
    Да надо полагать, что решение верное - большего и не требуется для борьбы с слабовооруженным противником...
    Висеть над башками на небольшой скорости да поплевывать сверху, тем более что цели заметить много проще и попасть легче чем-нибудь не очень дорогим...
    Бюджетный вариант, одним словом...
    J_Silver
    1. киргиз 9 января 2012 12:37
      а зачем для войны с партизанами техномонстры по100млн$?, видимо опыт общения с плоховооруженным противником их этому научил
  8. Capt.Stryker 9 января 2012 11:22
    Цитата: tronin.maxim
    Скажу честно, я бы это не взял даже даром.

    Если вдруг вам предложат его даром, свяжитесь со мной, - я заберу. fellow

    Цитата: tronin.maxim
    Неплох, ну-ну пока не будет сбит переносной пзрк в засаде партизаном.

    Этим вы подтверждаете, что все советские самолёты и вертолёты сбитые в Афганистане - плохие? wink

    Цитата: Вот Блин
    Во Вьетнаме были такие самолеты, но США отказались их использовать так как
    много самолетов потеряли от мелкокалиберной артиллерии

    Это вы о каком самолёте говорите? о А-1 "Скайрейдере"? Так от него отказались уже после вьетнамской войны, по причине их морального и физического старения.

    Цитата: dred
    Видимо дешевле пришлось.афганцам пойдёт.

    А ещё американцы закупили у России вертолёты Ми-17 для афганской армии - афгацам сойдёт.
    Цитата: orion-stiks
    Они бы еще триплан красного барона купили.

    Очень не умный комментарий. К вашему сведению; - в России то-же ведётся разработка аналогичных самолётов.

    А самолётик очень хороший, и главное красивый. Я его возьму даром.
    Capt.Stryker
  9. rumpeljschtizhen 9 января 2012 13:30
    ...США проводили конкурс на легкий ударный самолет
    Победил турбовинтовой самолет Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano.
    В конкурсе cреди предложений были Air Tractor AT-802U

    и проекты Stavatti SM-27 Machete

    и Boeing OV-10X Bronco


    Интерес к подобным легкий ударным самолетом во всем мире растет
    tronin.maxim ...для вас будет удивительно но Super Tucano отлично продается и в рекламных бесплатных раздачах не нуждается
    1. FoMaS 9 января 2012 17:42
      Цитата: rumpeljschtizhen
      США проводили конкурс на легкий ударный самолет

      Швейцарский Pilatus Aircraft PC-21 разве не участвовал? Как Super Tucano его обошёл?

      Машина более качественная.., но подороже. bully
      1. Andriuha077 11 января 2012 18:33
        Как Super Tucano его обошёл?

        Лицензировал.

        И не только он,
        Производство швейцарских самолетов для России. МОСКВА , 23 июля 2010 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ
        "Ренова" Виктора Вексельберга может построить в России завод по производству швейцарских учебно-тренировочных самолетов для ВВС России, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в компании.
        "Летающие парты" предполагается производить на базе PC-9 и PC-21 швейцарской компании Pilatus.
        По словам представителя ВВС России Владимира Дрика, вопрос находится на предварительной стадии обсуждения.
        http://www.arms-expo.ru/049051124049054057056051.html

        Жаль, не лучший выбор по цене-эффективности (причины как обычно).
  10. Kommunar 9 января 2012 13:41
    J_Silver Сегодня, 11:21
    Висеть над башками на небольшой скорости да поплевывать сверху, тем более что цели заметить много проще и попасть легче чем-нибудь не очень дорогим...

    совершенно верно, а главное час полета в 10 раз дешевле, обслуживание дешевле, висит в воздухе до 6 часов, имеется второй член экипажа (я так понимаю оператор вооружения и второй пилот в одном лице) и вообще уважаемые товарищи (ну, и господа тоже) амеры, при всей моей к ним нелюбви, прежде всего хорошие дельцы-бизнесмены и если они что-то берут на вооружение к этому были до этого привлечены разные специалисты, и решение хорошо просчитано. Повторяю, недооценивать дьявольскую расчетливость врага крайне нежелательно.
    Самолет хорош, считаю и нам что-нибудь такое не помешао бы (типа современного Ил-2, кстати, самолет с которого и начинается штурмовая авиация по большому счету), а насчет того , что их легче сбить из стрелкового оружия, правильно, но ведь и скорасть полета гораздо ниже (соответствующая поставленным задачам ), а вот об ил-2 наверное токого уже не скажешь (читай воспоминания участников ВОВ с обеих сторон), а ведь по классу такой же самолет

    скорОсть - извините за невнимательность

    такого - еще раз извините с дочкой на руках пишу
    Kommunar
  11. Capt.Stryker 9 января 2012 14:25
    Цитата: rumpeljschtizhen
    В конкурсе cреди предложений были Air Tractor AT-802U

    На этой фотографии Beechcraft AT-6 Texan.
    Capt.Stryker
  12. rumpeljschtizhen 9 января 2012 14:27
    Capt.Stryker
    На этой фотографии Beechcraft AT-6 Texan.

    знаю он тоже участвовал кстати и он красивее смотрится чем Air Tractor AT-802U
  13. VadimSt 9 января 2012 15:02
    Цитата: rumpeljschtizhen
    Интерес к подобным легкий ударным самолетом во всем мире растет

    Все правильно - для разных целей, нужны разные боевые машины. Стремление к многофункциональности хорошо но, иногда просто ущербно, как в плане выполнения необходимой задачи, так, и в несоизмеримой стоимости затрат, на ее выполнение.

    Главное обеспечить необходимую живучесть, современное вооружение и авионику.
  14. grizzlir 9 января 2012 15:49
    Вемя покажет как данная машина себя зарекомендует.По мне так для Афгана самое то.Дёшево,простота обслуживания и эксплуатации,хорошая боевая нагрузка,возможностьо короткого взлёта и посадки.Поршневой двигатель обладает малым тепловым излучением по сравнению с турбиной,что в комплексе с ИК ловушками затрудняет уничтожение самолёта ПЗРК,а большой практический потолок гарантия того что самолёт не будет уничтожен МЗА на участке полёта до цели.
    grizzlir
  15. 755962 9 января 2012 16:15
    Неплохая машинка особенно в критерии "цена-качество" и зачем спрашивается изобретать колесо.?К стати по отзывам Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano очень даже ничего.А практика покупки техники друг у друга общеизвестна.Бюджет экономит.
    755962
  16. Одесит 9 января 2012 17:42
    Легкая мишень для ДШК - установленного в удобном месте. О ПЗРК вообще говорить нечего! Бессмысленная трата денег!
    Одесит
  17. Maroder 9 января 2012 19:16
    17.7 ляма баксов. в соседней статье про МИ-17 штаты себе купили за 3.7 ляма.

    Ниужели такой самолетик стоит почти как пять МИ-17.
    Похоже на распил бабла. А еще говорят что в пиндосии коррупции нету.
    Maroder
    1. slavahom 9 января 2012 20:11
      По официальным данным, российская авиация потеряла в Грузии четыре боевых самолета: три штурмовика Су-25 и один стратегический бомбардировщик Ту-22. Экспортная цена одного Су-25 — порядка $3 млн, то есть штурмовиков потеряно на $9 млн. Ту-22 на экспорт не поставляется и в настоящее время не выпускается, поэтому весьма приблизительно стоимость потерянной машины можно оценить примерно в $100 млн. То есть потеря этих четырех машин обошлась военным примерно в 2,7 млрд руб. (Подсчитано The New Times на основе открытых сведений о стоимости авиационной техники.)
      су 25 - 3 млн долларов . Не знаю верная ли это цифра, но 17 млн за штуку такого чуда - не слишком ли?
      slavahom
      1. J_Silver 9 января 2012 21:59
        Неужто штурмовик российский всего 3 миллиона стоит? Да быть такого не может, на мой взгляд...
        Нет, может кто-то по такой цене и продает, но тут много вопросов возникает - кто-то даже продавал много дешевле цены металлолома...
        J_Silver
        1. Andriuha077 11 января 2012 18:43
          http://ru.wikipedia.
          Су-25
          Стоимость единицы 3 — 10 млн. долл.
          Су-39
          Стоимость единицы 6 млн долларов США
          Вполне сопоставимо с драным Пилатусом/Туканом
  18. kosmos84 9 января 2012 22:51
    а если его сравнить с самрлетами 2мв-кто лучше(к примеру с як-3 или ил-2)?
  19. Capt.Stryker 9 января 2012 23:11
    Цитата: Денис
    для него и ДШК самое то,он же поршневой,скорость мала
    а пиндосы щедры на всякий древний хлам

    Цитата: Денис
    ПЗРК дороже этого древнего хлама будет
    на нём в Южной Америке уже лет 30 боевиков по джунглям гоняют

    Ваши познания в авиации вызывают только смех. wink
    Прежде чем писАть такие глупости, вы бы сначала ознакомились бы с авиационными вопросами. fellow
    Capt.Stryker
    1. Денис 10 января 2012 00:08
      Цитата: Capt.Stryker
      Прежде чем писАть такие глупости, вы бы сначала ознакомились бы с авиационными вопросами

      не сильно,но знаком,а "Мировая авиация" Вам не авторитет?
      журнал за осень прошлого года,номер уже не найти-разобран по папкам
  20. SAVA555.IVANOV 10 января 2012 02:19
    Американские ВВС покупают 20 бразильских самолетов A-29 Super Tucano для оснащения ВВС Афганистана. !!!!!!?????? Давайте "Ярс"Венесуэле "купим"!!!??? Ирану хотя бы С-300 "купим"!!!???? Сирии чего нибудь "купим"!!!!!!???? КНДР не мешало бы "купить"к примеру "Буратино"!!!!???
    SAVA555.IVANOV
    1. Плохиш 10 января 2012 02:32
      покупалка у РФ ещё не отросла. США это Великая сверхдержава с интересами и базами во всех частях планеты, флотами во всех океанах а РФ это чего? Военный бюджет в 10 раз меньше.. Своим для начала купите.
      Плохиш
  21. dred 11 января 2012 18:22
    Цитата: Плохиш
    покупалка у РФ ещё не отросла. США это Великая сверхдержава с интересами и базами во всех частях планеты, флотами во всех океанах а РФ это чего? Военный бюджет в 10 раз меньше.. Своим для начала купите.

    Раз в России не нравится иди к бараку он тебя пригреет.
    dred
  22. pribolt 20 мая 2012 21:14
    Super Tucano до сих пор стоит на воружении многих стран латинской америки,а самолёты Embraer летают и в Европеhttp://www.businesstraveller.com/tried-and-tested/airlines/lot-polish-airl
    ines/lot-embraer-175-economy-class
    pribolt

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня