Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Серийные палубные вертолёты «Минога» появятся в России через 10 лет

Перспективный палубный вертолёт, разрабатываемый по проекту «Минога», должен быть запущен в серию примерно через 10 лет, передаёт ТАСС сообщение генконструктора АО «Камов» Сергея Михеева.

Вертолёт Ка-27

«Это не слухи, это решение, чтобы фирма "Камов" как эксперт в области корабельных морских вертолетов приступила к его созданию. Идёт ОКР (опытно-конструкторская), самое начало этой работы. Я думаю, (на неё) уйдет около десяти лет. Когда заканчиваются государственные испытания, когда вертолёт становится на серийное производство и проходит оценку в армии, вот тогда мы считаем, что он уже родился»,
сказал Михеев агентству.


По его словам, руководство ВМФ «подтвердило необходимость разработки вертолета нового поколения».

Конструктор сообщил, что новая машина, создаваемая под шифром «Минога», «будет иметь традиционную для КБ Камова соосную схему».

«Другого варианта нет. Я полагаю, что будущее за соосной схемой, из-за особенностей ее аэродинамики», – сказал Михеев.

Он также отметил, что своевременно завершить работы над "Миногой" позволит продолжение эксплуатации тяжёлого корабельного вертолёта Ка-27.

«Сегодня это основной вертолёт флота, который базируется на кораблях и летает уже 30 лет. Он делался в нескольких вариантах и выпущен в количестве более 400 единиц», – напомнил генконструктор, уточнив, что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» будет нести в этом году 5 разновидностей Ка-27.

Использованы фотографии: https://en.wikipedia.org

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 38

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Инжeнeр (Александр Владимирович) 23 августа 2016 12:47
    10 лет очень много. В Союзе быстрее на кульманах и деревянных макетах все проектировало. А сейчас CAD и Сапр системы все в разы ускоряют. Не знаю как для вертолета, а для самолета сейчас 3 года на проектирование и постройку опытного образца.
    1. RUSSkuu (Николай) 23 августа 2016 13:35
      Ка-50 с момента начала работ и первого полета прошло около 13 лет , Ми-28 временные рамки примерно такие же . Так , что 10 лет не так уж и много с учетом , что данный вертолет будет должен служить армий ну как минимум лет 20
      1. Sowjetmensch (Сергей Николаев) 23 августа 2016 13:54
        Разработка того же Ка-27 началась в 1972 г., а в серию машины пошли уже через 7 лет.
        Сравнивать "Миногу" с "Чёрной акулой" немного некорректно - то был совершенно новый тип боевого вертолёта совершенно новой конструкции, да и противников у нового проекта тогда было немало.
    2. ЮБОРГ (Юрий) 23 августа 2016 14:08
      А кто ответит, нужен ли будет эта рухлядь через 10 лет? Думается через 10 лет, те же информационные и навигационные технологии уйдут далеко вперёд, скорости будут куда выше чем сейчас. Возможно и сам принцип движителей изменится. Это равносильно, зачем мне Лада-Калина, через 10 лет, даже если у ней будет новый двигатель? Чушь какая то.
      1. Inok10 (Алексей) 23 августа 2016 20:54
        Цитата: ЮБОРГ
        А кто ответит, нужен ли будет эта рухлядь через 10 лет?

        ... а, ТТХ будущего вертолета разве уже озвучили ? ... или Вы Милейший круче Эдгара Кейси и Бабы Ванги вместе взятых ? ... laughing
        Думается через 10 лет, те же информационные и навигационные технологии уйдут далеко вперёд, скорости будут куда выше чем сейчас. Возможно и сам принцип движителей изменится.
        ... угу, то то все еще на ДВС и Дизелях ездят ... или я чего пропустил в этой жизни ? ... Вы уже телепортируетесь и владеете левитацией, багаж не мешает ? ... laughing
  2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 23 августа 2016 12:49
    видимо вертолёт появится вместе с новыми кораблями способными его носить и обслуживать,то есть, вместе с эсминцами,БПК, и СКР нового поколения...
  3. новичок (garik) 23 августа 2016 13:03
    конечно ка27 классная машина, но для миноги 10 лет? что то многовато. может хотят подогнать его носитель перспективного оружия?
  4. keeper03 (Александр) 23 августа 2016 13:08
    А чем катран не угодил ? Про модернизацию ничего не знаете ? Легче 10 лет новый разрабатывать ?!
    1. avt 23 августа 2016 13:20
      keeper03 Сегодня, 13:08
      А чем катран не угодил
      wassat ,,Катран" чего ? Или где ? Ну если имели ввиду палубный вариант Ка-52 , то прежде чем такие идиотские вопросы задавать , может поисковиком поработать и познать , хотя бы википедией , разницу междк 27-м и 52-м .
      avt
      1. keeper03 (Александр) 23 августа 2016 13:41
        Основное отличие, это способность Ка-27 уничтожать подводные лодки, ничего не мешает сделать такую функцию для катранов !
      2. Комментарий был удален.
    2. ССИ (Сергей) 23 августа 2016 13:35
      Ка-27, помимо всего прочего, еще и поисково-спасательный, в Ка-52 куда спасаемых засунуть???
      1. Bronis 23 августа 2016 13:47

        По 2 на пилонах, надо полагать....
        1. Штык (Александр) 23 августа 2016 15:21
          По 2 на пилонах, надо полагать..

          Можно и больше! yes
      2. avt 23 августа 2016 15:01
        ССИ Сегодня, 13:35
        Ка-27, помимо всего прочего, еще и поисково-спасательный, в Ка-52 куда спасаемых засунуть???
        Ну вот же клиент предлагает ,,весело взять брёвнышко и весело понести"
        keeper03 Сегодня, 13:41 ничего не мешает сделать такую функцию для катранов !
        fool bully Это Вы ССИ такой скептик , поскольку с железом дело имеете на конкретном производстве в авиапроме , а вот если бы просто мышкой кликали в какой нибудь компьютерной стрелялке ,то никаких вопросительных знаков бы не ставили . laughing
        avt
        1. ССИ (Сергей) 23 августа 2016 15:25
          Думаю, да... не спрашивал бы. Очень часто спросить охота "ура-патриотов" - а что ты сделал, сделаешь для развития авиации, флота и т.д. ....
          1. Штык (Александр) 23 августа 2016 20:01
            Очень часто спросить охота "ура-патриотов" - а что ты сделал, сделаешь для развития авиации, флота и т.д

            Не до этого им, не все ещё враги разоблачены, заклеймены и уничтожены ! am
  5. GEV67 (Евгений) 23 августа 2016 13:10
    Судя по всему заканчиваются разработки которые были сделаны в СССР, а с новым образованием которое упорно насаждается в России такие сроки это норма ...
    1. APASUS (Pavo) 24 августа 2016 12:01
      Похоже и советские запасы идей заканчиваются и проектирование будет идти в комплексе под новые требования тактики ,вооружения и новые корабли.Я так понимаю это уже будет другая система,от балды вертолет не проектируют.
      Жаль ,что сроки слишком запредельные
  6. V.ic (Виктор) 23 августа 2016 13:10
    Хотеть не вредно, вредно не хотеть... Родится очередной "цилиндрический полумонокок балочно-стрингерного типа". feel
  7. Изгоняющий либероидов (Сергей Витальевич) 23 августа 2016 13:18
    Под новый авианосец будут делать?А не создать ли нам стратегически,, межконтинентальный ударно-транспортный штурмовой с функцией спасателя вертолет (шутка)!
  8. новичок (garik) 23 августа 2016 13:18
    keeper03,насколько я знаю, мо заключил контракт на 146 катранов до 2020года. 32 из них для мистралей, но их уже берёт египет.
  9. Res_Ullus (Виталий) 23 августа 2016 13:47
    Где то на просторах сети видел информацию что Камов создаёт перспективный вертолёт со сменными модулями. Как мне кажется - это будущее. Представьте, одна базовая машина и к ней с десяток модулей. От пассажирского и медицинского, до боевого. По моему здорово. Да и экономия не хилая. Получил задачу, прицепил нужный модуль и вперёд... ИМХО.
    1. V.ic (Виктор) 23 августа 2016 14:23
      Res_Ullus: "прицепил нужный модуль и вперёд".
      Распределение массы каждый раз другое! Центровку вертолёта как обеспечивать будете?
      1. Raven1972 (Борис) 23 августа 2016 18:26
        Распределение массы каждый раз другое! Центровку вертолёта как обеспечивать будете?

        Вы это Ка-26/126/226 расскажите , он именно по такой схеме и сделан - летающее шасси . Так что давно всё уже продумано hi
        1. V.ic (Виктор) 23 августа 2016 19:31
          Raven1972 "Вы это Ка-26/126/226 расскажите"
          Пардон, что я должен рассказать аппарату "тяжелее воздуха"? Может быть вы уж сами озаботитесь шептанием "заклинаний" фотографии?
          Raven1972 "Так что давно всё уже продумано"
          Вам ничего не говорят фразы: "предельная передняя центровка", "предельная задняя центровка"?
          Чтобы не быть голословным, что я "в курсе" выкладываю картинку грузовой кабины. В интернете можете не искать, это кадр из фильма про наш завод. soldier
          1. V.ic (Виктор) 23 августа 2016 20:34
            А ведь картинка не "встала". Пробую повторить. Файл.JPEG
          2. Raven1972 (Борис) 23 августа 2016 21:11
            Я в курсе что такое центровка вообще-то ))) Я о том что эта проблема давно решена ещё на Ка-26 hi В грузовой кабине вообще-то метки для этого есть специальные , а шасси само изначально уже отцентровано . Т.е. это всё а нём конструктивно уже заложено и ничто не мешает сделать тоже самое на миноге hi
            1. Raven1972 (Борис) 23 августа 2016 22:01
              И да , кстати , полёты на Ка-26 без груза (только с пилотами ) запрещены . Когда его перегоняют , в грузовую кабину укладывают мешок с песком , как раз для центровки hi
          3. Raven1972 (Борис) 23 августа 2016 21:21
            Чтобы не быть голословным, что я "в курсе" выкладываю картинку грузовой кабины. В интернете можете не искать, это кадр из фильма про наш завод.

            Ваш - это который в Кумертау ? hi
            1. V.ic (Виктор) 24 августа 2016 06:27
              Ваш - это который в Кумертау ?

              Именно так.
  10. Штык (Александр) 23 августа 2016 15:08
    Радостное известие smile Ура сейчас кричать или подождать 10 лет?
    1. Тень тьмы (Александр) 24 августа 2016 20:27
      Лучше через 20 лет кричать "ура", к тому времени возможно первый вертолёт станет в строй! what
  11. Alexey-74 (алексей) 23 августа 2016 16:17
    10 лет непростительно много в современном мире....сейчас новые технологии во всем, прорывные идеи следуют постоянно, а на такой срок загадывать непростительная роскошь....
  12. Слон 23 августа 2016 17:43
    Через 10 лет на вооружении вероятного противника наверное уже будет лазерное оружие и необходимость в новом вертолете отпадет сама собой...
  13. Koshak (koshak) 23 августа 2016 21:31
    Цитата: Res_Ullus
    Где то на просторах сети видел информацию что Камов создаёт перспективный вертолёт со сменными модулями. Как мне кажется - это будущее. Представьте, одна базовая машина и к ней с десяток модулей. От пассажирского и медицинского, до боевого. По моему здорово. Да и экономия не хилая. Получил задачу, прицепил нужный модуль и вперёд... ИМХО.

    Модульный вертолет давно уже существует и выпускаются с 1997 года. Ка-226 называется. А он, в свою очередь, потомок модульного вертолета Ка-26 образца 1965 года.
  14. tolmachiev51 (александр) 24 августа 2016 05:09
    10 лет ,учитывая .что есть базовый , слишком много. Не получиться ,что он уже будет "ведром с гайками".
    1. Штык (Александр) 24 августа 2016 07:03
      Разработка вертолёта Ми-28 велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года. Первая опытный Ми-28 совершил полет 10 ноября 1982 года, а серийный выпуск модификации Ми-28Н начался в 2008 г. Итого 30 лет! Так что 10 лет, по нашим понятиям, это не долго. smile
  15. Балу (Балу, просто Балу) 24 августа 2016 23:33
    Через 10 лет он будет востребован, или концепция у заказчика поменяется? what
Картина дня