Турецкая авиация бомбит сирийский Джераблус

59
В турецких СМИ появились материалы, в которых говорится о том, что ВВС Турции начинают операцию «по освобождению сирийского города Джераблус от боевиков ИГ (запрещено в РФ)». Турецкие военные заявляют, что операция направлена на поддержку местного курдского ополчения и ставит своей целью предотвратить новые миграционные потоки из Сирии.

Информационное агентство Анадолу сообщает, что турецкая авиация действует совместно с силами так называемой американской коалиции.





Из сообщения представителя штаба операции:

Операция, начатая силами ВС Турции, преследует цель освободить приграничные регионы от террористов и укрепить безопасность на границе, а также внести вклад в обеспечение и поддержку территориальной целостности Сирии. Операции ВС Турции, которые ведут активную борьбу против ИГ, являются весомым вкладом в деятельность сил коалиции, направленную против данной организации.


Для справки: Джераблус - город в сирийской провинции Алеппо (Халеб). В 2012 году его захватили группировки боевиков, назвавшиеся "сирийской оппозицией". В 2013 году "оппозиционеров" выбили боевики так называемого "Исламского государства". Именно через этот населённый пункт шли потоки нефти с территории Сирии, подконтрольной боевикам, к турецким портам.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 августа 2016 07:52
    Теперь уже и Порта в замес вступила. Был бы результат
    1. +11
      24 августа 2016 08:00
      Похоже США решило разорвать Сирию как минимум на три части.
      1. +4
        24 августа 2016 08:19
        Как бы они сами от этого не разорвались...
      2. +2
        24 августа 2016 09:27
        Она уже поделена. Ни курды, ни янки свое не отдадут.
      3. +5
        24 августа 2016 11:28
        Да походу там разыгрывается абсолютно новая партия, на которую запад ещё не знает как реагировать

        Национальная служба новостей
        10:50
        Путин и Эрдоган встретятся во время футбольного матча между сборными России и Турции

        Наши в ООН начинают всё более прямолинейно высказываться.
        В Германии в СМИ идёт максимальная травля всего Русского.
        ИМХА
        Близится какая-то развязка..... да ещё и выборы в США.
        ПС
        Блин комрады типа Оленебой, вы хоть понимаете что читаете и что пишите? какие нафиг С400? Вы хоть в курсе что между РФ и "коалицией" типа НАТО есть договорённости избежания "инцидентов" в воздухе или читаете заголовки?

        что ВВС Турции начинают операцию «по освобождению сирийского города Джераблус от боевиков ИГ (запрещено в РФ)». Турецкие военные заявляют, что операция направлена на поддержку местного курдского ополчения

        Всё страньше и страньше.
        1. 0
          24 августа 2016 12:53
          дык мы только оружие поставим и спецов. А стрелять будут сирийцы. А мы не при чём.. как у "партнёров"))
      4. 0
        25 августа 2016 00:25
        эрдоган с путиным долго говорили за закрытыми дверями.Так что ждите.
    2. +6
      24 августа 2016 09:20
      Как говорит Багдасаров- кто владеет Джараблусом и Азазой, тот контролирует все потоки снабжения у боевиков, а значит контролирует всю войну. И хочу вас "обрадовать" господа, этим занимается не наши ВКС с "союзниками",а АМЕРИКАНСКАЯ коалиция! Откровенно говоря, наша нерешительность сильно пошатнула позиции. Если не помочь курдам,тем самым не стать их главным куратором, шансов на победу в Сирии стремится к нулю! Эрдоган напускал пыли в глаза, и пошел оттяпывать от Сирии дальнейшие куски,под всеоправдывающим предлогом, борьбы с ИГИЛ.
      1. +5
        24 августа 2016 10:35
        Курдам помочь? Это тем самым курдам,котрые ведут бои с сирийской армией . Вы в Госдеп на работу устроились ?
        1. +1
          24 августа 2016 11:29
          Вот и надо было влиять во время и не Асада и на курдов. Нашим надо было а не госдепу.
      2. 0
        24 августа 2016 10:53
        Мне почему-то эта ситуация напоминает ЛДНР- ВВП сказал в своем интервью по поводу возвращения Крыма: мы не стали помогать Донбассу только потому, что местное население не выразило на тот момент хотя бы 80-90% поддержки. Так вот и с Сирией- нет там однозначной поддержки Асада, даже в пропровительственных областях. Поэтому сейчас и задача поставлена- убрать ИГ, а не спасти власть Асада.
      3. +1
        24 августа 2016 13:22
        БАГДАСАРОВ - редкостный болтун и курдофил . Так что вряд ли стоит верить всему, что он говорит. В Сирии 5 сил , воюющих за власть в стране или ее части. Сейчас 3 из них схватились за участок сирийско-турецкой границы. Как говорят израильтяне постоянно в комментах - удачи всем сторонам. Ввод боевиков и турецкого спецназа в Джераблус явно согласован с Асадом - представители турецкой разведки еще из Дамаска вроде как не вылетели с переговоров. После разговора с Путиным в Питере Эрдоган отправил эмиссаров в Сирию для переговоров с Асадом. Раз после этого начались турецкие действия, а сирийцы не сильно возмущаются - значит стороны договорились о временном союзе против курдов и ИГИЛ . Это не означает полноценный союз , но временное перемирие - однозначно . Курды сами устроили союз против себя напав на лоялистов в Хасаке - теперь их начнут ставить на место. Чем больше турки перебросят боевиков джейш аль фатх к границе - тем меньше их останется в Идлибе и в самом Алеппо. Тч удачной утилизации. hi
        1. 0
          24 августа 2016 14:54
          НУ что, товарищ эксперт, Сирия обвинила Турцию в нарушении суверенитета страны. Теперь какую стратегию озвучите? 1-0 в пользу Багдасарова.
          1. +2
            24 августа 2016 18:14
            А она должна была что-то другое заявить? belay Вот только не сильно они протестуют и наши никаких действий пока не предпринимают. Курды сделали ошибку ударив Асаду в спину в Хасаке - вот им и подарок прилетает.
        2. 0
          25 августа 2016 02:52
          Вот эта версия по моему ближе к истине.
    3. 0
      24 августа 2016 09:34
      Теперь там начнется форменная "каша". Причем и на территории Турции
  2. +14
    24 августа 2016 07:53
    Бомбят другую страну не имея мандата ООН.Наши молчат как всегда.Зачем там С-400?
    1. +5
      24 августа 2016 07:59
      "Операция, начатая силами ВС Турции, преследует цель освободить приграничные регионы от террористов и укрепить безопасность на границе, а также внести вклад в обеспечение и поддержку территориальной целостности Сирии."
      - Это полностью совпадает с нашей политикой по Сирии!
      1. +1
        24 августа 2016 09:26
        Главное чтобы эти ухари потом вышли из Сирии. Доброго утра Всем.
    2. 0
      24 августа 2016 08:00
      А хитро бомбят Джераблус км в 100 находится от границы.Что б если что смотаться домой))
    3. +4
      24 августа 2016 08:04
      И не только бомбят. Сухопутные войска тоже участвуют.
      Армия Турции при поддержке самолётов коалиции начала военную операцию по освобождению сирийского города Джараблус от боевиков террористической группировки «Исламское государство»*.

      «Турецкая армия, воздушные силы коалиции начали военную операцию в Сирии по очистке региона Джараблус от ИГ», — говорится в Twitter агентства Anadolu.


      Насчет С-400. Так друзья же, плюс договорились видно поделить северные районы страны.
      1. +8
        24 августа 2016 08:06
        Дорогой друг recourse Ты веришь Эрдогану?Я нет.
      2. avt
        +4
        24 августа 2016 09:08
        Насчет С-400. Так друзья же, плюс договорились видно поделить северные районы страны.
        Ну так в Аожире прошли переговоры между асадовскими и эрдогановскими, опять же usы намутили в Хасаке , кода дали отмашку курдам на ликвидацию органов власти Асада оставшихся силовым путём. Соединение всех анклавов курдов с последующим выходом курдов к морю и уже де факто создания федерации кантонов с УЖЕ организованными органами власти и вооружёнными силами не в интересах ни Турок, ни Сирии , ни Ирана.России - фиолетово , ещё СССР поддерживал курдов только как инструмент давления на Турцию. Таким раскладом , а именно обострением в Хасаке , usы добились того , что они требовали от турок несколько лет назад - оккупационной зоны для ,,беженцев"и втягиванием в полномасштабную войну как минимум 2 -й полевой армией.А значит маховик войны крутанет по туркам с удвоенной силой . Следующий ход usов предсказуем , да собственно озвучен директором ЦРУ-в ,,борьбе с терроризмом"надо брать в союзники ...Алькаиду , она же Нусра ныне переименованная, которую они прекрасно вооружили и обучили. Вспомните как ухахатывались над оставшимися 5-ю обученными за полмиллиарда$,если не больше, ну так вот они сейчас из Идлиба на танках в Алеппо рвутся.Так что России суетиться в этом клубке закадычных друзей, рвущих друг друга за кадык, не надо ,суета закончится тем что придётся впрягаться по полной на одной из сторон, подождём и разведём по углам , а пока побомбим в поддержку Асада и оружия его ,,соколам"и ,,тиграм" подкинем.Да поглядим как курдов usы на ноль умножать будут на турках.Но это ИХ выбор.
    4. 0
      24 августа 2016 08:32
      Бомбят другую страну не имея мандата ООН.Наши молчат как всегда.Зачем там С-400?

      Для защиты нашей группировки
    5. +1
      24 августа 2016 08:52
      Бомбят другую страну не имея мандата ООН.Наши молчат как всегда.Зачем там С-400?
      -------------------------------------------------------------------------------
      ------------------------------------------
      Когда унтерофицерская вдова сечет себя по жирной нефтяной заднице .лучше занять места в партере.
    6. 0
      24 августа 2016 10:44
      турецкая авиация действует совместно с силами так называемой американской коалиции.

      - это из комментируемой вами статьи! Написанное понято?
      Вроде, как турков хотели поругать, а плевок в свою страну страну направили ?
      ..................! .............,!
  3. Комментарий был удален.
  4. +7
    24 августа 2016 07:58
    Границу начали закрывать? Похвально. Что только "путч" животворящий не делает с теми, против кого был направлен! Похоже, с границей все будет покончено быстро. А там и ДАИШ скучно станет. Вот только куда побегут тысячи этих бородатых после того, как разгром станет неизбежным.
    1. +12
      24 августа 2016 07:59
      Границу пусть со своей стороны закрывают а не с соседней страны
    2. aba
      +5
      24 августа 2016 08:07
      Границу начали закрывать? Похвально.

      Что мне это не нравится... Скорее вновь появятся бензовозы на границе с Турцией, ведь теперь турки союзники и Россия не станет бомбить
    3. 0
      24 августа 2016 10:38
      Пока что они ИГИЛовцы стекаются к Ракке, по мере того, как их все больше
      теснят в Ираке и в Сирии. Посмотрим, возьмут ли иракцы и американцы Мосул -
      крупнейший город ИГИЛа. Он окружен, но со штурмом не торопятся - город очень
      велик.
    4. +1
      24 августа 2016 13:18
      Границу начали закрывать? Похвально
      Думаю не только в границе дело.Турки хотят не допустить географического соединения курдских областей Сирии,Турции и Ирака в длинную кишку до Средиземного моря.Есть риски что такая кишка даст возможность при определенном нажиме на Ирак проложить газопровод от Катара к Европе по курдским территориям.А турки видят себя транзитером российского газа на юг Европы.Расчленив курдские области Турция усложняет катарский проект.
  5. +13
    24 августа 2016 07:58
    Ну да, зачем нам мандат ООН, зачем разрешение правительства Сирии, ведь можно просто так начать бомбить соседнее государство, прикрываясь борьбой с ИГ.
    Где озабоченности госдепа и заявление Пан Ги Муна??
  6. +10
    24 августа 2016 08:07
    Из Ирана наши ВКС попросили, курды с правительственной армией схлестнулись, теперь Турки уже бомбить начали... какие-то не здоровые звоночки.
    1. +4
      24 августа 2016 08:12
      Судя по всему все согласовано с РФ. Не дать курдам соединиться сейчас, в принципе нормальный ход в свете последних событий.
  7. +2
    24 августа 2016 08:12
    [/quote] Операция, начатая силами ВС Турции, преследует цель освободить приграничные регионы от террористов и укрепить безопасность на границе, а также внести вклад в обеспечение и поддержку территориальной целостности Сирии[quote]
    stop Для начала было бы не плохо начать банковскую операцию и внести вклад за то что вывезли,а потом уже можно и о ВС поговорить am
  8. 0
    24 августа 2016 08:16
    Цитата: Wedmak
    Где озабоченности госдепа и заявление Пан Ги Муна??

    агентство Анадолу сообщает, что турецкая авиация действует совместно с силами так называемой американской коалиции.------- дык они с озабоченными вкупе,а чего пангимун еще и заявления умеет belay ????
  9. +4
    24 августа 2016 08:20
    турецкая авиация действует совместно с силами так называемой американской коалиции.

    Ну тогда и результатов не стоит ожидать. Будет профанация и бомбежки по мирным кварталам и госпиталям с захватом расположения правительственной армии. Зато звучит хорошо и громко -
    преследует цель освободить приграничные регионы от террористов и укрепить безопасность на границе
    1. +3
      24 августа 2016 08:44
      Нет, ИГ выбьют скорей всего. Он там уже не нужен.

      Утром проделали проходы для бронетехники и зашли то ли легкие силы СпН Турции и 4000 протурецкихССА, то ли уже с танками БТГ.

      Плюс бомбят город, обстреливают его из Т-155.

      Скорей всего выбьют ИГ и поставят протурецкие группы ССА там руководить.
      1. avt
        0
        24 августа 2016 09:20
        donavi49 Сегодня, 08:44
        Нет, ИГ выбьют скорей всего. Он там уже не нужен.
        Заметьте - поши сразу ,как только курды , не асадовские,дёрнулись в сторону Джелабруса!Для турок выход курдов к морю и создание федерации разномастных кантонов на границе практически всей Сирии полная...анус короче.
        1. 0
          24 августа 2016 11:29
          Город Алеппо и районы между Алеппо и границей
          экономически и исторически тесно связаны с Турцией.
          Алеппо всегда торговал больше с Турцией, чем с Дамаским.
          Население там симпатизирует туркам.
          Если бы Путин перед началом операции покумекал тихонько с Эрдоганом
          о сферах влияния и разделах военной ответственности, то многих
          ошибок (конфликта с этническими турками - туркоманами, самолета и т.д)
          можно было вы избежать.
          И ясно, что "битва за Алеппо", затеянная упрямым Асадом, обречена.
          У Дамаска нет там ни влияния, ни перевеса в силах. А подкрепления и снабжение
          через турецкую границу ("турецкий экспресс") всегда перекроют "сирийский экспресс"
          в Латакию и Дамаск.
          1. +1
            24 августа 2016 13:28
            Битва за Алеппо развивается отлично, тч причин для поражения не предвидится. Временный союз против курдов в интересах и турков и сирийцев . Тч на мой взгляд все происходящее - в пользу Асада. Если джейш аль фатх расколется на протурецкую часть и просаудовскую , то только за. Если в ближайшие месяцы саа возьмет Алеппо , то туркам сельские районы Идлиба интереса не представляют , тч они вполне могут и слить этот кусок территории , перебросив лояльных боевиков против курдов. В общем - удачи все сторонам на севере Алеппо в взаимном истреблении.
  10. 0
    24 августа 2016 08:24
    Почему-то я не удивлён в свете последних событий,ох главное небыли-бы напрасны смерти наших сложивших головы ребят на чужбине.
  11. +4
    24 августа 2016 08:25
    Эрдоган - абсолютный чемпион мира по переобуванию.
  12. 0
    24 августа 2016 08:26
    Надеюсь это всё происходит в рамках договорённостей с нами ... курдский вопрос очень болезненный ... там и так америкосы паслись ещё до начала операции в Ираке ... и далеко продвинулись в "приручении" курдов ... использовании их потенциала для поддержания разделённости государств в этом регионе
  13. +5
    24 августа 2016 08:27
    "Лучшие друзья" ё моё.Не доведут эти обнимашки с турками до добра.Сами себе руки связываем.
  14. +6
    24 августа 2016 08:29
    Что то мне подсказывает, что турки под видом борьбы с игил там засядут надолго.
    Сначала борьба, потом контроль за "освобожденными территориями, а потом уж объявления этих территорий своими и требование от России их признания взамен признания Крыма
    1. 0
      25 августа 2016 03:20
      Дак, Крым есть и без чьего-либо признания.
  15. 0
    24 августа 2016 08:53
    Как там однако всё мутно. Без пол литры точно не разберёшься))
  16. +2
    24 августа 2016 08:57
    Мы там чужие..нам даже по сути Асад не подчиняется...то по Курдам бабахнет, то не слушает наших советников и наступает на Ракку...итог...мы не можем проявить силу в Алеппо, не можем небо закрыть, не можем решить, насколько Персы друзья...пока реально никаких политических успехов в Сирии у нас к сожалению нет...
  17. +1
    24 августа 2016 09:05
    Вы реально думаете что если Турция освободит север и заявит на него права то они в шоколаде? Прошу прощения но максимум через год ИГ уйдет в террористическое подполье и так как сейчас ВКС работать просто не по кому будет. Так что туркам тоже достанется своя доля шахидов. Посмотрите на Израиль и Хезболла скока лет друг с другом хлестаются . Хотят ССА отгрести свою долю терактов их право. hi
  18. 0
    24 августа 2016 09:35
    Ни чё, быстро освободят, как только игиловцам форму турецкую раздадут и усё....
  19. 0
    24 августа 2016 09:44
    Что-то не верю я, что Эрдоган так быстро "переобулся" - помогает курдам. Явно там снова хитрит.
    1. +3
      24 августа 2016 10:14
      Операция называется "Евфратский щит". Цель как раз вбить занозу Кудрам.

      Да и Курды тоже разные:
      Барзанисты например с Эрдоганом стратегические союзники, друзья, две базы турецкие у себя разместили. В общем Барзани делает ставку на Эрдогана в будущем отделении от Ирака.

      Рожава и Ко - сами по себе, там есть кланы которые за Барзани, есть свои, есть вообще пробабахские.

      Арфинцы - наиболее умеренные и за выгодное сотрудничество с Асадом.
  20. 0
    24 августа 2016 10:30
    То Йылдрым заявляет не разрешим созданию курдского государства на территории Сирии .То они помогают курдам ?Явно с разрешения РФ бомбят турки а то осторожничали бомбежками именно в Сирии а тут такое ?Игил очень хороший инструмент и повод чтобы осуществлять свои планы многим в регионе .Пока есть ИГ можно оружием обеспечивать и "умеренных" для США .Не оправдываться почему они вооружают каких то челов против законной власти .В этой игре все белые пушистые всем миром устроили борьбу против ИГ, заодно снабжая давя курдами на Турцию ,Турцией на курдов ,умеренными на Асада ,Россией и Асадом на умеренных чтобы их сделать более покладистыми .Иногда задаюсь вопросом этим США по кайфу просто видеть хаос ?Зачем все эти игры в которых сам чёрт ногу сломает .Эх пока есть эти арабы всех мастей ,которые повода ищут чтоб поубивать друг друга НИКАКОГО МИРА НА Б.В не будет .
  21. +1
    24 августа 2016 10:58
    Что характерно, спросить на этот счет мнение официального правительства Сирии даже не собирались.
    И судя по нашему внезапному приливу любви к Эрдогану за последний месяц, российские власти одобряют действия турок, а Асада сливают. Мне одному кажется, что это некрасиво и неправильно?
  22. 0
    24 августа 2016 14:08
    Цитата: Оленебой_
    Бомбят другую страну не имея мандата ООН.Наши молчат как всегда.Зачем там С-400?

    Для охраны ВКС, очевидно. А у вас и понаставивших вам плюсы «ума палата».
  23. 0
    24 августа 2016 14:58
    Видимо курды заставили объединиться Сирию и Турцию.
    Потому как сирийцы от курдов тоже выхватывают в последнее время.
  24. 0
    24 августа 2016 18:50
    Цитата: g1v2
    Курды сделали ошибку ударив Асаду в спину в Хасаке - вот им и подарок прилетает.

    Хотя честно говоря не совсем понятно что это за курды похоже РПК в Хасаке в этом особо не участвовало.
    Понравились турецкие войска и так называемая оппозиция ССА которые вступили в Сирию - если бы не танки и БТР истинно банда smile





    Интересно почему этим бедолагам не дали кокой нибудь транспорт или хотя бы посадили на броню.
    Видимо по сроку службы ещё не положено smile
  25. 0
    26 августа 2016 06:57
    Пусть посмотрит Иран, что ждёт его в недалёкой перспективе на своих границах, коли не хочет видеть на своей территории дружественные самолёты России.