Германская самоходная артиллерийская установка «Bar»

В начале марта 43 года компания «Крупп» представила для ознакомления специалистам департамента германского вооружения «Wa Pruef 6» собственный проект штурмовой самоходной пушки, имеющей калибр 305 мм. Ствол пушки имел длину в 16 калибров.
1943 год стал насыщенным на удивительные проекты у германского ВПК. Война, которая должна была быть закончена еще два года назад, продолжается, и не в пользу Германии. Переломные битвы с использованием крупной бронированной техники, показали воюющим сторонам все преимущества, данной техники. Амбициозные и почти не воплощенные в железо проекты бронированной техники – самоходные артиллерийские установки, тяжелые и сверхтяжелые танки представляли такие известные германские компании-производители бронетехники как Рейнметалл, Крупп, Алкетт, Даймлер-Бенц, Порше и MAN.
Кстати, эти же специалисты шестого инспектората также выдавали проектные задания всем вышеперечисленным компаниям. Финансирование всех проектов бронированной техники проходили через упомянутый «Wa Pruef 6».


Германская самоходная артиллерийская установка «Bar»


САУ «Bar»
Проектное название самоходной бронированной мортиры - «BAR». Вертикальные углы наведения орудия 0-70 градусов, горизонтальные углы наведения ±2 градуса. Полная масса орудийной установки 16500 килограмм. САУ «Bar» использовала снаряды двух видов – осколочно-фугасные и бетонобойные.

Осколочно-фугасный снаряд - вес 350 килограмм, начальная скорость полета 355 метров в секунду, дальность применения почти 11 километров.
Бетонобойный снаряд – вес 380 килограмм, начальная скорость полета 345 метров в секунду, дальность применения 10 километров.
Энергия откатного действия при производстве выстрела 160 тонн, расчетная длина, на которую откатится орудие при производстве выстрела 100 сантиметров.
Боекомплект мортиры самоходной установки - 10 снарядов данных видов.
Команда самоходной установки по проектным данным - 6 человек:
-командир САУ;
- наводчик;
- два заряжающих;
- радист;
- водитель-механик.

Очень мощным выглядело бронирование самоходной установки: верхняя носовая часть САУ -130 мм, нижняя носовая часть корпуса – 100 мм, бортовая броня – 80 мм. Кроме этого днище САУ передней половины получило броню в 60 мм, задняя часть в 30 мм. Крыша самоходной установки получила броню – 50 мм.
Шасси проектировалось на основе компонентов используемых для производства танков «Пантера» и «Тигр».
Двигательная установка от компании Майбах – HL-230, 3000 оборотов в минуту, мощность 700 л.с.
Трансмиссия – АК 7 -200.
Ходовую часть конструкторы компании «Крупп» проектировали сами. Катки опорные имели диаметр 80 сантиметров и подвешивались на рессорах листового исполнения.
Предположительно, САУ «Bar» использовали бы боевые и транспортные гусеницы, шириной трака 50 и 100 сантиметрами соответственно. Удельное давление 1.02 кг/см2.
Скорость движения САУ «Bar» была небольшой, около 20 км/ч.
Вес машины соответствовал весу сверхтяжелых танков и был равен 120 тоннам.

Проектная длина самоходной установки 8.2 метра, ширина 4.1 метра, высота 3.5 метра, дорожный просвет 50 сантиметров.



Судьба проекта САУ «Bar»
К середине мая 43 года компания «Крупп» узнала о конкуренте – самоходной установке, над которой работали конструкторы компании «Алкетт». САУ конкурентов было вооруженно орудием даже более крупного калибра, чем САУ «Bar» - 380 мм. Конкурентная самоходная установка использовала шасси от танка «Тигр».
«Wa Pruef 6» для массового производства выбирает самоходную артиллерийскую установку производства компании «Алкетт», проект САУ компании «Крупп» остается не удел, и входит в историю бронированной техники как нереализованный проект.
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти