
«Принципиальное решение о создании батальонов на квадроциклах уже принято. Правда, остаются открытыми вопросы о количестве новых подразделений, которые смогли бы гарантированно прикрыть береговую линию Чукотки, а также на каких мотовездеходах арктические пехотинцы будут выполнять поставленные задачи», – пишет газета со ссылкой на источники в Минобороны.
«В настоящее время испытания квадроциклов нескольких типов успешно проведены военнослужащими 80-й арктической бригады. Техника заслужила только положительные отзывы. Конечно, на первый взгляд более логично посадить мотострелков на снегоходы. Но, во-первых, действовать они будут в прибрежной зоне, где снег не такой уж и глубокий, зато много камней. Во-вторых, на Чукотке бывает, хоть и короткое, но всё же лето, когда сходит снег. А в таких условиях снегоходы бесполезны», – сказал собеседник, знакомый с ситуацией.
Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов: «Наиболее массовые и надежные мотовездеходы на российском рынке традиционно представляют фирмы Yamaha и BRP. Но сейчас иностранцев активно теснят российские производители, в частности "Русская механика". В среднем цена на двухместный мотоциклетный квадроцикл начинается от 350 тыс. рублей, тогда как за четырехместную багги придется отдать более 700 тыс.».