Проект AZORIAN

Проект AZORIAN


Подводная лодка проекта 629-А. Предельная глубина погружения - 300 м. Вооружение - 3 баллистические ракеты Р-21, торпеды с ядерными БЧ. Автономность -70 суток. Экипаж - 90 чел.


Курс беды


...Под покровом темноты ранним утром 24 февраля 1968 года дизель-электрическая подводная лодка "К-129", бортовой номер “574”, покинула бухту Крашенинникова и взяла курс в Тихий океан, к Гавайским островам.

8 марта, в поворотной точке маршрута, подводная лодка не подала сигнал о проходе контрольного рубежа. Слабая надежда, что лодка дрейфует в надводном положении, лишенная хода и радиосвязи, иссякла через две недели. Началась по-настоящему крупная поисковая операция. На протяжении 70 дней три десятка кораблей Тихоокеанского флота обследовали весь маршрут «К-129» на протяжении от Камчатки до Гавайев. На всем пути брались пробы воды на радиоактивность (на борту подлодки было атомное оружие). Увы, лодка канула в неизвестность.

Проект AZORIAN


Экипаж погибшей лодки


Осенью 1968 года родным пропавших без вести моряков из экипажа «К-129» по городам Советского Союза были разосланы скорбные извещения, где в графе "причина смерти" значилось: "признать умершим". Факт исчезновения субмарины военно-политическое руководство СССР скрыло от всего мира, тихо исключив «К-129» из состава ВМФ.
Единственный, кто помнил про погибшую лодку, было Центральное Разведывательное Управление США.

Аврал

Атомная подводная лодка "Barb" (SSN-596) несла дежурство в Японском море, когда случилось нечто неожиданное. В море вышел большой отряд советских кораблей и подводных лодок. Удивление вызывало то, что сонары кораблей ВМФ СССР, в том числе подлодок, постоянно «работали» в активном режиме. Вскоре стало ясно, что русские ищут вовсе не американскую лодку. Их корабли быстро смещались к востоку, заполняя радиоэфир многочисленными сообщениями. Командир USS "Barb" доложил командованию о случившемся и высказал предположение, что, судя по характеру «мероприятия», русские ищут свою затонувшую лодку.

Проект AZORIAN


Место гибели К-129


Специалисты ВМС США принялись прослушивать километры магнитофонных записей, полученных с донных акустических станций системы SOSUS. В какофонии звуков океана им удалось найти фрагмент, где был зафиксирован «хлопок». Сигнал поступил с донной станции, установленной на возвышении Императорских Гор (участок океанского дна) на расстоянии свыше 300 миль от предполагаемого места катастрофы. Учитывая точность пеленгования SOSUS в 5-10°, положение «К-129» было определено в виде «пятна» размером в 30 миль. Советская подлодка затонула в 600 милях к северо-западу от о. Мидуэй (Гавайский архипелаг), посреди океанской впадины на глубине 5000 метров.

Решение

Официальный отказ правительства СССР от затонувшей "К-129" привел к тому, что она стала «бесхозным имуществом», таким образом, любая страна, обнаружившая пропавшую подлодку, считалась бы ее владельцем. Поэтому в начале 1969 г. в ЦРУ начались дискуссии о возможности подъема ценного оборудования с советской подлодки со дна Тихого океана. Американцев интересовало буквально все: конструкция подлодки, механизмы и инструменты, сонары, документы. Особый соблазн вызывала мысль проникнуть в радиосвязь ВМФ СССР, «расколоть» шифры радиообмена. Если удастся извлечь аппаратуру радиосвязи, можно с помощью ЭВМ вскрыть алгоритмы кодировки информации, понять ключевые законы разработки шифров СССР, т.е. вскрыть всю систему развертывания и управления Военно-Морским Флотом Советского Союза. Не меньший интерес представляло ядерное оружие на борту лодки: особенности конструкции МБР Р-21 и боевых частей торпед.
К июлю 1969 был готов четкий план на несколько лет вперед и работа закипела. Учитывая огромную глубину, на которой затонула "К-129", успех операции оценивался в 10%.

Миссия Хэлибат

Для начала нужно было установить точное местонахождения «К-129» и оценить ее состояние. Этим занялась атомная подлодка для специальных операций USS "Halibut" (Палтус). Бывший ракетоносец был основательно модернизирован и насыщен "под завязку" океанологическим оборудованием: боковыми подруливающими устройствами, якорным устройством с носовым и кормовым грибовидным якорем, водолазной камерой, дальним и ближним боковыми сонарами, а также глубоководным буксируемым модулем «Fish», оснащенным фото-, видео-оборудованием и мощными прожекторами.

Когда «Хэлибат» оказалась в расчетной точке, потянулись дни напряженной работы. Каждые шесть дней поднимали глубоководный аппарат, чтобы перезарядить в фотокамерах пленку. Тогда в бешеном темпе работала фотолаборатория (камера делала 24 кадра в секунду). И вот однажды на стол лег снимок с четко очерченным пером руля подводной лодки. «К-129» легла на дно океана по неофициальным сведениям в точке 38°5' с.ш. и 178°57' в. д. (по другим данным - 40°6' с. ш. и 179°57' в. д.) на глубине 16 500 футов. Точные координаты местонахождения "К-129" до сих пор являются государственным секретом США. После обнаружения «К-129», «Хэлибат» сделала еще 22 тысячи снимков советской субмарины.

Проект AZORIAN

Обломки К-129 на дне


Первоначально планировалось с помощью телеуправляемых подводных аппаратов вскрыть корпус «К-129» и извлечь нужные американским спецслужбам материалы с борта субмарины без подъема самой лодки. Но в ходе миссии «Хэлибат» было установлено, что корпус «К-129» разломлен на несколько крупных фрагментов, что давало возможность поднять целиком интересные для разведчиков отсеки с пятикилометровой глубины. Особую ценность представляла носовая часть «К-129» длиной 138 футов (42 метра). ЦРУ и ВМС обратились за финансовой поддержкой в конгресс, конгресс - к президенту Никсону, и проект AZORIAN стал реальностью.

История Гломар Эксплорер

Фантастический проект потребовал специальных технических решений. В апреле 1971 г. на верфи Shipbuilding Dry Dock Со. (Пенсильвания, Восточное побережье США) было заложено судно MV Hughes Glomar Explorer. Исполин, полным водоизмещением 50.000 тонн, представлял собой однопалубное судно с «центральной прорезью» над которой размещалась гигантская А-образная вышка, кормовым расположением машинного отделения, носовой двухъярусной и кормовой четырёхъярусной надстройками.


Проект AZORIAN


Проект AZORIAN


Почти треть судна занимал «Лунный бассейн» размерами 60, 65 х 22, 5 х 19, 8 м, который служил в качестве дока для размещения глубоководного захвата, а затем и частей поднятой подводной лодки. Заполненный водой, он выглядел, как гигантский плавательный бассейн, если не считать краны на каждом углу. Снизу бассейн закрывался створками с резиновыми уплотнителями.

Проект AZORIAN

Компоновка на палубе судна «Hughes Glomar Explorer» основного оборудования, используемого при монтаже трубных колонн (подъемных труб): 1—мостовой кран; 2—главная палуба; 3—«лунный бассейн»; 4—А-образная рама; 5—наружный подвес кардана; 6—внутренний подвес кардана; 7—основание грузового устройства; 8—вышка; 9—трубоподающий лоток; 10—тележка трубоподающего лотка; 11—трубоперегрузочный кран; 12—подъемник для труб.

Один из мифов о проекте «Азориан» - «К-129» разломилась при подъеме и большая часть упала на дно - опровергается несоответствием размеров «Лунного бассейна» (длина 60 метров) и длины корпуса «К-129» (длина по КВЛ - 99 метров). Уже изначально было запланировано, что будет поднята только часть субмарины.

По диаметральной плоскости , в нос и в корму от центральной прорези, были установлены подвижные колонны, предназначенные для приема захватного устройства с погруженной баржи. Они напоминали по внешнему виду выдвижные опоры на морских буровых установках и, по замыслу авторов, должны были вводить в заблуждение наблюдателей этого странного судна, что им на первых порах удалось. Так, 11 мая 1975 г. в журнале «Парад» была помещена фотография судна "MV Hughes Glomar Explorer" с утверждением, что эти колонны опираются на дно. Позже анализ зарубежных публикаций позволил советским специалистам определить их истинное назначение.

Контракт на проектирование судна ЦРУ заключило с компанией Hughes Tool Со. Выбор этой фирмы был не случаен. Именно ее глава Говард Хьюз, миллиардер и авантюрист, лучше всех подходил для роли главного организатора и творца этой амбициозной затеи. Именно у Хьюза были созданы первые лазеры, а затем первые американские искусственные спутники . Системы наведения ракет, трехмерные радары - все это производили компании Хьюза. В 1965-1975 гг. контракты с МО США только компании Hughes Aircraft составляли 6 млрд. долл.

В это же время, на верфях National Steel Shipbuilding Corp. в Сан-Диего (Калифорния, Зап. Побережье США) строилась баржа НМВ-1 (Hughes Marine Barge) и глубоководный захват Clementine. Подобное рассредоточение производств обеспечивало полную секретность операции. Даже инженеры, напрямую задействованные в проекте, по отдельности не могли понять назначение этих устройств (корабля, захвата и баржи).

После серии испытаний на Восточном побережье, 13 августа 1973 г. «Гломар Эксплорер» отправился в 12 000-мильный круиз в обход м. Горн и 30 сентября благополучно прибыл в Лонг Бич (Калифорния). Там, вдали от любопытных глаз, в тихой бухте острова Санта Каталина его поджидала баржа HMB-1 с установленным на ней захватом.

Проект AZORIAN


Процесс погрузки "Клементины" на Glomar Explorer


Баржу медленно погрузили и зафиксировали на глубине 30 м, над ней встал «Гломар Эксплорер»; створки его центрального разъема раздвинули и две колонны опустили в воду; в это время крыша баржи открылась, и колонны, как китайские палочки при еде, переместили "Клементину" внутрь судна - в «Лунный бассейн». Как только захват попал на борт корабля, были закрыты массивные подводные створки и откачана вода из внутреннего бассейна. После этого на судне началась огромная, невидимая для постороннего глаза, работа по монтажу захвата, присоединения всех кабелей, шлангов и датчиков.

Клементина

Холодное лето 1974 года, впадина севернее острова Гуам в западной части Тихого океана. Глубина 5000 метров...Каждые 3 минуты краном подается секция длиной 18,2 м. Всего таких секций 300, каждая прочна, как ствол орудия.

Опускание и подъем глубоководного захвата «Клементина» происходят с помощью трубной колонны - подъемной трубы, длиной 5 километров. Каждая секция трубы имеет коническую нарезку, секции тщательно вворачивается друг в друга, пазы обеспечивают надежное запирание всей конструкции.

За действиями «Гломар Эксплорер» с интересом наблюдали советские моряки. Сама цель операции для них не ясна, но факт проведения глубоководных работ посередине Тихого океана вызывал у командования ВМФ СССР подозрение.
Находившиеся неподалеку Корабль измерительного комплекса «Чажма» и спасательный буксир СБ-10 доставили янки немало хлопот. Из опасений , что русские возьмут «Гломар Эксплорер» штурмом, пришлось завалить ящиками вертолетную площадку и поднять на ноги весь экипаж. Тревожные данные поступили из «Лунного бассейна» - обломки лодки радиоактивны, очевидно разрушился один из ядерных зарядов.

К сожалению, на этом заканчивается отчет ЦРУ, опубликованный 12 февраля 2010 г.
«Клементина» с частями «К-129» поднимается на борт судна, «Гломар Эксплорер» уходит со своей добычей на Гавайи...

Некоторые события, имеющие отношение к проекту

В октябре 1992 г. Директор ЦРУ Роберт Гейтс на встрече в Москве передал Б. Ельцину видеопленку с записью ритуала захоронения тел 6 советских подводников из экипажа «К-129». Троих из них: торпедиста матроса В. Костюшко, старшего гидроакустика матроса В. Лохова и старшего торпедиста матроса В. Носачева удалось опознать по документам. Тела всех шестерых поместили в контейнер (останки были радиоактивны). Затем с соблюдением советского военно-морского ритуала погребения, 4 сентября 1974 года, под молитву капеллана на русском и английском языке и под гимны СССР и США, контейнер опустили в океан. К чести янки, церемония была проведена искренне и с уважением к советским морякам.

«Гломар Эксплорер» продолжает поиски в глубинах Мирового Океана. В настоящее время уникальный корабль, зафрахтованый Marathon Oil до марта 2012 г., утюжит дно около Индонезии.

В конечном итоге, США получили серьезный козырь в Холодной Войне, а проект «Азориан» стал выдающимся достижением морской инженерии ХХ века.

Проект AZORIAN
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

http://www.youtube.com/watch?v=QU3zVz3i_r4
Читайте также
Комментарии 34
  1. tronin.maxim 9 января 2012 09:52
    Какая бы не была история мы должны ее знать, даже если она трагична.
    1. SWEET_SIXTEEN 9 января 2012 16:59
      Видео о захоронении моряков К-129
      http://www.youtube.com/watch?v=QU3zVz3i_r4
  2. Аскет 9 января 2012 11:05
    Очень напоминае гибель АПЛ "Курск". Без пиндосов явно не обошлось
  3. dred 9 января 2012 11:16
    Причём тут пендосы?Как будто во всех бедам они виновны.
    dred
    1. Аскет 9 января 2012 13:30
      (Цитируются по справке, приготовленной для Ильи Клебанова, по дан-
      ным Министерства обороны.)

      Катастрофа произошла вследствие детонации части боевого запаса в
      первом торпедном отсеке лодки, что повлекло обширное разрушение прочного
      корпуса в районе первого и второго отсеков, нарушение герметичности пе-
      реборок третьего и четвертого отсеков, что привело к быстрому - 110-120
      секунд - затоплению лодки и гибели экипажа.

      Анализируя причины, которые могли бы повлечь такой взрыв, можно в
      качестве основных назвать следующие:

      1. Детонация боезапаса (ракеты, торпеды, закрепленные на специали-
      зированных стеллажах или устройствах быстрого перезаряжения) при механи-
      ческом воздействии. Например, срыв изделия с мест крепления при мощном
      динамическом ударе корабля о твердую поверхность на скорости 40 км/час.
      В тех условиях это могло быть столкновение с дном, спровоцированное по-
      терей лодкой плавучести вследствие ошибки управления или быстрого затоп-
      ления носовых отсеков.

      2. Детонация части боезапаса (ракеты, торпеды) при взрывном воздей-
      ствии. Таковым могло быть прямое поражение корпуса АПРК боевой ракетой
      или торпедой в районе первого отсека с последующим воздействием ударной
      волны на одну или несколько боевых частей, закрепленных на стеллажах
      вдоль борта.

      3. Подрыв одной из боевых частей накладным зарядом, эквивалентным
      200-300 граммам тротила.

      4. Детонация на борту АПРК свободного водорода, вследствие утечки
      его из аккумуляторных батарей, пожар и, как следствие, детонация части
      боекомплекта.

      Имеющиеся в распоряжении специалистов Военно-морского флота РФ за-
      писи гидроакустических приборов указывают на то, что в районе гибели
      АПРК "Курск" было зафиксировано три взрыва. Первый - в 7.30 утра 12 ав-
      густа: малой мощности: до 300 граммов ВВ (взрывчатого вещества - "!".) в
      тротиловом эквиваленте. Второй - через 145 секунд - большой мощности: до
      1700 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. Третий - через 45 минут 18 секунд -
      малой мощности: до 400 граммов в тротиловом эквиваленте.

      Первый и второй идентифицируются с местом обнаружения АПРК "Курск"
      с круговым вероятным отклонением 150 метров. Третий был зафиксирован
      примерно в 700-1000 м от точки, где находится АПРК "Курск".

      Также акустические приборы зафиксировали между первым и вторым
      взрывом сильный шум, который можно идентифицировать как шум проникающей
      в прочный корпус воды.

      Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что версия о по-
      ражении АПРК "Курск" боевым изделием, взрывом водорода или минно-взрыв-
      ным способом представляется не имеющей в данный момент достаточных дока-
      зательств. Так как в этом случае необъясним временной промежуток между
      двумя первыми взрывами.

      Имеющиеся данные указывают на то, что вероятной причиной детонации
      боекомплекта в первом торпедном отсеке могло стать столкновение АПРК
      "Курск" с дном Баренцева моря, которое последовало после первого взрыва
      в 7.30 12 августа. На дне отчетливо виден след от лодки длиной около 120
      метров. Полное отсутствие каких-либо попыток экипажа лодки за последу-
      ющие 145 секунд воспользоваться каким-либо спасательным средством или
      средствами аварийной сигнализации свидетельствуют, что управление лодкой
      было потеряно в первые 10-20 секунд после начала катастрофы.

      Это могло произойти только вследствие быстрого затопления (выгора-
      ния) второго командного отсека, состоящего из четырех уровней общим объ-
      емом до 500 кубических метров.

      Маловероятно столь масштабное поражение АПРК взрывом малой мощнос-
      ти, который был зафиксирован в 7.30. По данным НПО "Рубин", где проекти-
      ровалась лодка, прочность ее корпуса и запас живучести позволяют сохра-
      нить управление кораблями этого типа при поражении одного из отсеков уп-
      равляемым оружием, имеющим мощность до 500 килограммов в тротиловом эк-
      виваленте.

      Этот взрыв правильнее рассматривать не как причину гибели АПРК
      "Курск", а как один из признаков развивающейся катастрофы. По данным
      конструкторов, такой взрыв мог быть вызван механическим поражением одно-
      го из баллонов высокого давления, располагающихся между легким и прочны-
      ми корпусами в районе переборки между первым и вторым отсеками.

      В этом случае версия столкновения АПРК "Курск" с подводным объектом
      становится наиболее вероятной
      http://www.thewalls.ru/parshev/submarine.htm
      http://www.sunhome.ru/journal/122059
      1. desava 9 января 2012 18:20
        Я придерживаюсь, учитывая свой опыт несколько другой версии первого взрыва, хотя не отрицаю и столкновение:
        http://novayagazeta.ru/data/2010/089/00.html
        1. Andriuha077 11 января 2012 19:46
          Странное отверстие.
        2. ЗЛУН 20 февраля 2012 18:17
          Мне в свое время, предлагали почитать "с намеком" книжку в которой рассматривался вариант торпедной атаки Курска другой ПЛ.

          Человек, который предлагал почитать скажем так - хорошо знал ситуацию.

          Моего опыта однозначно недостаточно чтобы делать собственные выводы, но прочитав указанную Вами статью, могу сказать что разница в давлении между 1 и 2 отсеком при стрельбах характерны не только для проекта Курска, но и для некоторых других, что служит как бы подтверждением поддерживаемой Вами версии.
          Приведенная Вами статья в целом звучит очень грамотно, но я остаюсь сторонником другой версии, по причине большего доверия тому человеку.
  4. Greyfox 9 января 2012 11:38
    Во многих публикациях указывается,что наиболеее вероятной причиной гибели К-129 является столкновение с американской АПЛ. НО! Не пойман-не вор.Это во-первых, а во-вторых гибель "Курска" тоже сваливали на американцев (вот и Аскет об этом же),что не добавляет доверия к такой инфе. Но самое паскудное в этой истории,то что правительство СССР по соображениям престижа (у нас,советских,лодки не тонут!) завернув все в покрывало секретности,предпочло сделать вид,что никакой лодки не было, что в свою очередь дало американцам возможность поднимать "бесхозное имущество". И кто после этого "пидарндосы"?
    1. desava 9 января 2012 12:57
      Подпишусь под каждым словом. А американцам отдаю должное - в области подъёма объектов в сложных условиях (большая глубина или масса объекта) они имеют большой опыт.
    2. Аскет 9 января 2012 15:42
      Любой выход ПЛ на маршрут боевого патрулирования это ТАЙНАЯ операция. А потери в тайных операциях не афишируются. Ни в одном государстве мира. Лодка шла с ЯО на борту к побережью США не на экскурсию. Это как разведчик-нелегал в случае провала которого ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ никогда не признается в лучшем случае обменяют на такого же с другой стороны.
      Теперь по "курску": не менее остальных знаю что первой реакцией высокосидящих военоначальников при таких катастрофах да и не только - прикрыть свою ж.... и свалить вину на кого угоднло вплоть до инопланетя\н. Как говорится "плавали" знаем.
      выбор, который стоял перед Пути-
      ным сразу после трагедии "Курска". Либо на весь мир объявить истинные
      причины трагедии и поставить планету на грань войны. Либо промолчать и
      пойти на сделку прежде всего со своей совестью, но получить в результате
      реальную выгоду для России.
      Я являюсь сторонником версии столкновения потому что никакие утечки водородной смеси из микротрещин не могут привести к столь масштабному взрыву. тем более не могли быть неисправны ВСЕ датчики газоанализаторы чтобы экипаж вовремя не обнаружил утечку водорода до ПДН.
      Как говорил Станиславский: "Не верю!"
      1. Greyfox 9 января 2012 17:53
        Всегда найдется кто-то кричащий "НЕ ВЕРЮ !". Есть в этом что-то даже из Библии....На АПЛ К-172 из-за происков агентов ЦРУ разлив ртути ликвидировали метелками и сбросом в умывальник.Не будем говорить о вреде который понесли люди,скажу только,что лодка более двух лет чистилась и отмывалась от ртути на заводе «Звездочка» в г. Северодвинске.На Новый Год агенты "Моссада" и "Ми-6",подрядив ваххабитов сожгли АПЛ "Екатеринбург" (ну перед этим они для тренировки под руководством китайских инструкторов спалили мост во Владивостоке). Глубоководные водолазы НАТО спичками устроили пожар на АПЛ "Комсомолец". Японцы гадили как могли, утопив у берегов Камчатки К-429.
        Весь вышеизложенный поток сознания составлен для оправдания отечественной глупости и расхлебайства на основе крика "НЕ ВЕРЮ!".

        АПЛ-это не разведчик-нелегал.Это трагедия многих семей (такой пустячок). А официальное заявление о её гибели (без раскрытия маршрута!) привело бы к тому,что никто не рискнул бы копаться в ней как в "бесхозном имуществе".
        1. Sas 10 января 2012 15:28
          Пять баллов!
          Sas
  5. Lakkuchu 9 января 2012 11:58
    "Факт исчезновения субмарины военно-политическое руководство СССР скрыло от всего мира, тихо исключив «К-129» из состава ВМФ" - как это по нашему, по советски... главное не портить красивую картинку советских достижений, а люди.. кому они нужны, кроме убитых горем родных.
    Lakkuchu
    1. polukazak1 9 января 2012 14:07
      ]Lakkuchu В любой стране не принято,раскрывать своих тайн,особенно касаемых стратегического оружия(много мы знаем о Филадельфийском эксперименте в той же Америке?) Конечно секретность тогда доходила до абсурда.Пример подземный ядерный взрыв в мирных целях на территории страны,людей из близлежащих сел не предупреждают
      polukazak1
      1. SWEET_SIXTEEN 9 января 2012 17:05
        После катастрофы "Трешера" уже через день в Пентагоне была пресс-конференция для всех мировых информационных агентств
  6. Capt.Stryker 9 января 2012 13:23
    Точные координаты местонахождения "К-129" до сих пор являются государственным секретом США.

    ...и России. Почему я так думаю? Да потому что советские "рыболовные сейнеры" наблюдали за работой «Гломар Эксплорер», соответственно и координады гибели ПЛ, российской стороне известны.


    Цитата: Аскет
    Очень напоминае гибель АПЛ "Курск". Без пиндосов явно не обошлось

    пиндосы виноваты во всех техногенных катастрофах СССР и России.

    Цитата: dred
    Причём тут пендосы?

    Кремлёвская пропаганда разжигания ненависти к пиндосам, работает в полную силу.

    Цитата: Greyfox
    Во многих публикациях указывается,что наиболеее вероятной причиной гибели К-129 является столкновение с американской АПЛ

    Российских, только российских... Советским, а теперь и российским адмиралам и генерам вообще свойственно сваливать свои неудачи, беды, катастрофы на третью сторону, а то ведь если виноваты сами приходится, как минимум, освобождать мягкое кресло.
    Цитата: desava
    А американцам отдаю должное - в области подъёма объектов в сложных условиях (большая глубина или масса объекта) они имеют большой опыт.

    В первую очередь американцам надо отдать должное за этот благородный поступок.
    Тела всех шестерых поместили в контейнер (останки были радиоактивны). Затем с соблюдением советского военно-морского ритуала погребения, 4 сентября 1974 года, под молитву капеллана на русском и английском языке и под гимны СССР и США, контейнер опустили в океан. К чести янки, церемония была проведена искренне и с уважением к советским морякам.
    Capt.Stryker
    1. Greyfox 9 января 2012 18:02
      Чуть повыше я привел примеры того,как подлые диверсанты гробили наш подводный флот. (только умоляю,не примите это всерьез!!!).А то из моего поста вы вынесли только то ,что я чисто конкретно на 100 процев уверен в вине американцев за гибель К-129.
  7. Фаркаш 9 января 2012 15:28
    Гидролокатор и камера быстро просматривали все в этом районе, и с каждым погружением «рыбы» собирались новые детали. На одной из фотографий, позади рубки советской подлодки, была видна пробоина от взрыва, диаметром около 3 метров. Похоже, что когда лодка была еще на поверхности, произошел взрыв, который и был записан сетью подводных гидрофонов в виде хлопка. Взрыв, по видимому, произошел от скопления водорода, в то время, когда шла подзарядка сернокислотных аккумуляторных батарей весом 450 тонн. Несмотря на серьезные повреждения, лодка выглядела в основном в сохранности.
    На снимке были хорошо видны небольшие крышки сорванных с люков двух ракетных шахт. Внутри первой шахты маячила изогнутая труба, где когда то покоилась боеголовка. Во второй шахте боеголовка полностью отсутствовала. Третья шахта была не тронута.
    Затем камера «рыбы» обнаружила еще кое что, и это «кое что» потрясло даже Мура. Это были останки моряка, по видимому, рядового, молодого парня, лежащего вдоль своей подлодки в одиночестве. Его товарищи, очевидно, были захоронены внутри. Одна нога погибшего была сломана и согнута почти под прямым углом, скорее всего в результате взрыва, уничтожившего лодку. Может быть, это и убило моряка, или, возможно, он захлебнулся, когда опускался на трехмильную глубину. Парень, должно быть, находился на верхней палубе, когда подлодка погибла. Он был одет в штормовую одежду, коричневую меховую куртку, застегнутую по горло, ватные брюки и черные тяжелые военные ботинки. Теперь эта одежда согревала его окоченевшие белые кости.
    Кости, голый скелет – все это казалось неправдоподобным, поскольку, по словам специалистов, почти ничто не живет так глубоко в океане. Но было что то еще на этих фотографиях. Крошечные, плотоядные червяки извивались вокруг тела, уже съеденного по кусочкам.
    Никто из тех, кто видел советского молодого подводника и кто рассматривал 22 тысячи фотографий, привезенных «Халибат» домой 9 сентября 1968 года, не мог забыть его.


    Это надо помнить.
    Фаркаш
  8. 755962 9 января 2012 15:50
    вот интересно, что будет с ядерными зарядами?Могут ли они сдетонировать,разрушиться.И вообще каковы последствия катастрофы?А ведь где-то лежат "Трешер","Скорпион" наши "Комсомолец" ,"Курск".Атомная кувалда-это не шутки...
    755962
    1. Greyfox 9 января 2012 17:27
      На К-219 утонуло 16 ракет с Х (икс) боеголовками (в теории до 48 плюс неизвестное количество на торпедах).Так что 3 ракеты К-129 по сравнению с этим просто фигня.
      1. Евгений Б. 9 января 2012 18:32
        Я где-то читал, кажется в книге Игоря Курдина "Гибель атомного подводного крейсера К-219", что американцы уже побывали там на этой платформе и подняли ракеты.
        Евгений Б.
        1. Greyfox 9 января 2012 19:19
          Как сказал товарищ Сухов "Это вряд ли".Глубина 5500 метров-нырять,как бы это сказать.....устанешь.
          1. desava 9 января 2012 19:42
            Для этого автономные необитаемые подводные аппараты есть. Уверен, что уже обследовали, да и неудивлюсь, что мониторинг обстановки постоянно проводят.
  9. TIT 9 января 2012 17:35
    Цитата: 755962
    Атомная кувалда-это не шутки.

    если особо не трогать то так "кувалдой" и останется; по миру на верное десятка два мест где это дерьмо валяется (если кто нибудь типа бен ладена недодумается найти ,и поднять то так и остануся лежать ,ну накройняк будет местное повышение радиации если полнустью разрушатся боеголовеки )
    TIT
    1. SWEET_SIXTEEN 9 января 2012 18:21
      У нас под боком в заливе Дэлавер в 1957 г. транспортный Глобалмастер сбросил атомную бомбу на предохранителе.
      У самолета возникли проблемы с двигателем и пилоты выбрали меньшее из 2х зол - осторожно сбросили опасный груз возле Вайлдвуда, а сами пошли на аварийную посадку.
      Думали, быстро бомбу найдут в заливе, ан фиг, малышка куда-то закатилась. И до сих пор тик-тик-тик

      Welcome to New Jersey!
      1. desava 9 января 2012 19:00
        Неужели так и не достали?!
        1. SWEET_SIXTEEN 9 января 2012 19:11
          Нет.

          Почему-то New Jersey Campground&RV Park Guide про нее ничего не написано...и на сайте visitnj.org тоже ничего нет wink
    2. Денис 9 января 2012 22:29
      Цитата: TIT
      типа бен ладена недодумается найти ,и поднять

      ну это уж из фантастики,такое далеко не каждому развитому государству под силу,для этого автоматов,взрывчатки и фанатизма маловато будет
      тут "Мир" и ему подобные нужны
  10. Олег147741 9 января 2012 18:32
    С Аскетом согласен на 100% Смотрел французский фильм про "Курск" чётко виден слет с очень чёткими краями. Думаю приезд директора ЦРУ свидетельство того что там была торпедная атака американской подлодки. Так же и про К 129 слышал что была торпедирована американской субмариной, и именно поэтому они так быстро ее нашли, потому что капитан американской ПЛ знал её точные координаты. Никто не знает наверняка. Но вот правительство СССР должно было заявить о гибели. Скрывать было не чего. Нейтральные воды никто никаких поличический обвинений бы не выдвигал.
    1. desava 9 января 2012 18:56
      Французский фильм - б р е д. Что по-вашему могло оставить такой четкий след? Водолазы. Американские? Чушь! Технологическое отверстие, проделанное нашими водолазами. Торпедная атака - еще большая чушь!
  11. dred 9 января 2012 18:43
    Цитата: Capt.Stryker
    Цитата: dred
    Причём тут пендосы?

    Кремлёвская пропаганда разжигания ненависти к пиндосам, работает в полную силу.

    Полностью с вами согласен.Медведев и Путин с зомбоящиком уже так зомбировали народ что горе патриоты уже надоедают.Можете минусовать сколько угодно только это мне будет только в плюс.
    dred
    1. altman 9 января 2012 19:44
      а ты не зомбированый..только не Путиным, а пенлдосами..ой, борцами..Каспаровым, Немцовым и другими благодетелями земли русской!!
  12. TIT 9 января 2012 19:16
    Цитата: desava
    Дэлавер в 1957 г. транспортный Глобалмастер сбросил атомную бомбу


    а случаем не две водородных
    TIT
    1. desava 9 января 2012 20:37
      Водородные вроде как недалеко от Испании в море "потеряли". Но точно не помню. Знаю, что поиски были масштабные.
  13. TIT 9 января 2012 19:49
    Цитата: altman
    а ты не зомбированый..только не Путиным, а пенлдосами..ой, борцами..Каспаровым, Немцовым и другими благодетелями земли русской!!



    Цитата: dred
    Полностью с вами согласен.Медведев и Путин с зомбоящиком уже так зомбировали народ что горе патриоты уже надоедают.Можете минусовать сколько угодно только это мне будет только в плюс.




    для этих дисскуссий место в разделе новостей геополитика
    TIT
  14. TIT 9 января 2012 20:43
    Цитата: desava
    Водородные вроде как недалеко от Испании в море "потеряли". Но точно не помню. Знаю, что поиски были масштабные


    в 66 году в-52 с заправщиком столкнулся ,4шт потеряли но вроде чез пару месяцев все нашли и подняли
    TIT
  15. Prometey 12 января 2012 12:10
    Кстати, интересна судьба миллионера Говарда Хьюза, спонсировавшего проект по подъему К-129. Он умер, потеряв рассудок, лежа в кровати, словно бомж - обросший, грязный и не стриженными ногтями. Наверное, что-то увидел при подъеме подлодки :)
  16. Иван-дурак 10 января 2016 11:06
    Прекрасная статья о волшебной успехе! Спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня