Новости проекта Ми-28НМ

В течение нескольких последних недель появился ряд новостей о ходе перспективного проекта Ми-28НМ. Целью этого проекта является модернизация существующих ударных вертолетов с использованием новых систем, узлов и агрегатов. Появлению новых сообщений поспособствовало начало летных испытаний вертолета-прототипа. Машина впервые поднялась в воздух в конце июля, вскоре после чего появились некоторые новые сведения о ходе работ, целях проекта и существующих планах.

О начале летных испытаний опытного Ми-28НМ стало известно в конце июля. Сообщается, что 29 июля летчики летно-испытательной станции АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» (г. Люберцы) впервые подняли новый вертолет в воздух. Первые проверки машины проводились в режиме висения на малой высоте. Завершение проверок на таком режиме с подтверждением требуемых характеристик позволяло продолжить испытания, перейдя к изучению работы техники на иных режимах. Следует отметить, что в конце июля споттерам удалось сделать несколько фотографий вертолета-прототипа как на стоянке, так и в воздухе.

Через несколько дней после старта летных испытаний были оглашены планы военного ведомства, касающиеся дальнейшего будущего вертолетов Ми-28НМ. Главком Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев 5 августа рассказал о планируемых сроках начала эксплуатации перспективной техники в войсках. По оценке командующего, серийные Ми-28НМ войдут в строй в конце 2017 года или чуть позже. Также главком затронул тему технических и эксплуатационных характеристик обновленного вертолета. В. Бондарев рассказал, что новый вертолет будет удобнее для пилотов, а также проще в управлении.


Новости проекта Ми-28НМ
Первый полет Ми-28НМ. Фото kabuki / Russianplanes.net


В целом, были улучшены основные характеристики, благодаря чему новый вертолет отличается увеличенной тягой двигателей и увеличенным боекомплектом. Кроме того, используется двойное управление, а также имеется полный объем средств защиты от переносных зенитных комплексов.

Немного позже появились новые сообщения о ходе испытаний, а также о возможных экспортных перспективах разработки. Как оказалось, еще до завершения испытаний ударный вертолет Ми-28НМ смог заинтересовать потенциальных заказчиков в лице зарубежных стран.

18 августа издание «Известие» сообщило, что опытный образец машины Ми-28НМ не так давно совершил первые испытательные полеты, которые предназначались для проверки работы двигателей и других элементов силовой установки, а также систем управления и прочей аппаратуры. Кроме того, от неназванного источника издание получило сведения о дальнейших планах промышленности. Так, завершить испытания планируется к концу текущего года, после чего опытную машину передадут вооруженным силам. В 2017 году перспективный вертолет должен пойти в серию.

Сообщается, что уже сейчас интерес к новому вертолету проявили вооруженные силы Алжира. В 2014 году эта страна уже заказала несколько десятков российских ударных вертолетов модели Ми-28НЭ и теперь, по-видимому, рассматривает возможность расширения и модернизации парка подобной техники за счет закупок более новых машин. Тем не менее, по понятным причинам, пока появление подобного контракта является делом отдаленного будущего. Вертолет еще не готов к серийному производству и передаче готовой техники отечественному или зарубежному заказчику.

28 августа известный профильный блог BMPD сообщил о появлении нового соглашения, заключенного в рамках модернизации ударного вертолета и связанных с ним систем. 15 июля этого года предприятие «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» опубликовало сведения о новом контракте, заключенном с Центром научно-технических услуг «Динамика» (г. Жуковский). В соответствии с этим договором, специалисты «Динамики» должны разработать комплексный тренажер для экипажей вертолета Ми-28НЭ. Цена контракта – 355,79 млн рублей.

По имеющимся данным, разработка проекта Ми-28НМ («Изделие 296») началось в 2009 году в рамках опытно-конструкторской работы «Авангард-3». Задачей нового проекта была модернизация существующего ударного вертолета Ми-28Н с использованием новых систем, узлов и агрегатов. Путем замены тех или иных комплектующих планировалось повысить основные летные, боевые и эксплуатационные качества машины. Кроме того, некоторые части проекта были связаны с упрощением производства техники за счет отказа от комплектующих, поставка которых может быть связана с теми или иными проблемами.

В рамках проекта модернизации сохраняется существующий планер вертолета, однако при этом используются некоторые доработки его конструкции. В итоге сохраняется как общая компоновка, так и большая часть «старого» внешнего вида. Тем не менее, отсутствие одних агрегатов и появление других приводит к заметным внешним отличиям существующего Ми-28Н и нового Ми-28НМ.

Наиболее заметным внешним отличием двух машин является отсутствие антенны системы управления противотанковыми ракетами семейства «Атака». Это устройство ранее помещалось на носовой части фюзеляжа и получало достаточно крупный обтекатель, придающий вертолету узнаваемый вид. В связи с отсутствием антенны и ее обтекателя носовая часть модернизированной машины имеет иные обводы, позволяющие с первого взгляда различать вертолеты двух модификаций.

В ходе модернизации вертолет получил новые двигатели с повышенными характеристиками. Серийные Ми-28 существующих модификаций оснащаются турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА с взлетной мощностью 2200 л.с. и 2400-сильным чрезвычайным режимом. Основное производство подобных изделий осталось за границей, а кроме того, поставки требуемых двигателей затрудняются политическими проблемами. Как следствие, проектом Ми-28НМ было предложено использовать двигатели ВК-2500П-01/ПС. От ТВ3-117ВМА они отличаются более высокими характеристиками. Кроме того, такие двигатели выпускаются российскими предприятиями.

Изделие ВК-2500П-01/ПС оснащается современной электронной системой управления работой, а также комплектуется противопожарной защитой. За счет новых конструктивных решений обеспечена повышенная надежность работы в районах с жарким климатом и в высокогорье. Также обеспечено превосходство в характеристиках над существующими двигателями своего класса. Мощность двигателя ВК-2500П-01/ПС на взлетном режиме составляет 2500 л.с. Чрезвычайный режим позволяет получать мощность до 2800 л.с. в течение 2,5 мин.

Ранее сообщалось, что в рамках нового проекта были разработаны улучшенные лопасти, предлагаемые для применения в составе несущего винта. За счет изменения конструкции этих изделий планируется поднять максимальную скорость полета примерно на 13%. Рост крейсерской скорости должен составить 10%.

Важной особенностью «Изделия 296» должна стать переработка комплекса бортовых радиоэлектронных средств. Так, предлагается штатная установка радиолокационной станции Н025 с размещением антенны в сферическом надвтулочном обтекателе. При этом, как сообщается, при создании нового вертолета существующая станция подверглась модернизации, направленной на повышение основных характеристик. Благодаря этому обновленная РЛС Н025 должна повысить некоторые боевые характеристики нового вертолета в сравнении с базовой модификацией.

Заявлено увеличение количества сопровождаемых целей и повышение точности определения их координат. Также разработаны новые алгоритмы работы аппаратуры, а производительность вычислительных систем увеличена в десятки раз. Подобные доработки должны заметно улучшить боевые возможности техники, а также в определенной мере упростить ее пилотирование.

В новом проекте ликвидируется один из основных недостатков предыдущих модификаций Ми-28. Ранее управлять машиной мог только пилот, тогда как кабина оператора имела иной состав оборудования. Проектом Ми-28НМ предлагается оснащение обеих кабин полным набором органов управления, необходимых для пилотирования машины. Таким образом, в случае поражения пилота оператор будет иметь возможность взять управление на себя и вывести вертолет из опасного района.

По сообщениям отечественной прессы, проектом Ми-28НМ предлагается набор средств, направленных на повышение безопасности экипажа и машины в целом. Используются новейшие наработки в области различных пассивных средств защиты, монтируемых на технику. Кроме того, концерном «Радиоэлектронные технологии» была создана новая лазерная станция подавления. При обнаружении атаки это устройство при помощи лазерного излучения должно отводить ракеты противника в сторону от вертолета.

Имеются сведения о планах по обновлению комплекса вооружения. В номенклатуру вооружения модернизированного вертолета по-прежнему должны входить управляемые и неуправляемые ракеты различных типов и т.д. При этом принято решение о применении некоторых новых систем. Как уже упоминалось, вертолет Ми-28НМ лишился носовой антенны радиокомандного управления противотанковыми ракетами. Имеются сведения, согласно которым теперь планируется использование управляемых ракет с наведением по лазерному лучу. Для этого будет использоваться излучатель, имеющийся в составе оптико-электронного оборудования. По-видимому, такое изменение вертолета приведет к необходимости использования ракетного вооружения новых типов.

Разработка проекта Ми-28НМ была завершена не позднее 2014-15 годов, после чего начались работы по строительству опытного образца. В прошлом году предприятие «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону), занимающееся серийным производством техники семейства Ми-28, построило опытный образец машины Ми-28НМ, имеющий дополнительное обозначение ОП-1. Вскоре машину передали на летно-испытательную станцию для проведения требуемых проверок. Как следует из последних сообщений, до недавнего времени опытный Ми-28НМ проходил предварительные испытания, и лишь в конце минувшего июля впервые поднялся в воздух.

К настоящему времени, по сообщениям прессы, было выполнено некоторое количество полетов, позволивших проверить работу основных систем. После этого должны проводиться новые проверки, направленные на установление возможностей и характеристик различных узлов и агрегатов, а также их взаимодействия. На проведение всех необходимых испытаний требуется определенное время. Упоминается, что проверки завершатся к концу текущего года, после чего опытную машину передадут вооруженным силам.

Уже в 2017 году корпорация «Вертолеты России» собирается приступить к развертыванию серийного производства новой техники. По оценкам главкома ВКС, к концу следующего года строевые части смогут начать освоение новейших серийных вертолетов. В дальнейшем серийное производство и поставки Ми-28НМ позволят пополнить парк ударных вертолетов, дополнив, а со временем и заменив имеющуюся в войсках технику. Выполнение текущих планов приведет к определенному повышению ударного потенциала боевой авиации, использующей более новую технику с повышенными техническими, эксплуатационными и боевыми характеристиками.


http://tvzvezda.ru/
https://rg.ru/
http://utro.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
http://klimov.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60
  1. Andy 30 августа 2016 07:03
    . Имеются сведения, согласно которым теперь планируется использование управляемых ракет с наведением по лазерному лучу.

    т.е. вертолет будет висеть над полем боя во время всего полета ракеты?
  2. APASUS 30 августа 2016 07:49
    Слабое место Ми-28 это его электронные системы.За все время надфтулочная рлс так и не была толком доделана ,отсутствовали ряд принципиальных систем.По многим характеристикам он действительно хороший ударник,но вот то что его приняли сырым это бесспорно
  3. igor67 30 августа 2016 07:55
    Цитата: APASUS
    Слабое место Ми-28 это его электронные системы.За все время надфтулочная рлс так и не была толком доделана ,отсутствовали ряд принципиальных систем.По многим характеристикам он действительно хороший ударник,но вот то что его приняли сырым это бесспорно

    Сырым? Так ведь машине тридцать лет, сколько ж можно тянуть,
    1. APASUS 30 августа 2016 17:47
      Вы вроде знаете что такое "перестройка" и каким крахом экономики она обернулась ,а пишите ерунду. Из тех 30 которые вы пишите(хотя я бы поспорил) больше 10 лет вертолеты были в виде полетной модели
  4. капрал 30 августа 2016 08:16
    Ми-28НМ войдут в строй в конце 2017 года или чуть позже.
    wassat Блин.... "Апачи" скоро списывать начнут, а мы все бюджет на доработках пилим. negative
    З.Ы. А редуктор то доработали?
  5. alekc73 30 августа 2016 09:22
    Что с редуктором.Главную проблему решили?
    1. karabas-barabas 31 августа 2016 16:24
      Редуктор вроде должны были обнести титановыми, или композитными экранами, на подобии Апача Блок 3, так как редуктор был слабым местом.
    2. karabas-barabas 31 августа 2016 16:24
      Редуктор вроде должны были обнести титановыми, или композитными экранами, на подобии Апача Блок 3, так как редуктор был слабым местом.
  6. Zaurbek 30 августа 2016 09:36
    в прессе читал, что для Апача заказана разработка перспективного двигателя 3000л.с. , если учесть, что он легче в 1,5 раза, чем наши модели, то получится впечатляющая тяговооруженность.
    Ми-28 ко 2-3 модернизации превратится в полноценную современную боевую машину. Их нужно больше, нужно заменять и Ми-24 и Ми-35 .
    1. mr.redpartizan 30 августа 2016 20:33
      3000 л.с. - не верю ! Это, скорее всего, указана мощность в чрезвычайном режиме. Иногда вертолету бывает жизненно необходимо резко набрать высоту и скорость, чтобы избежать поражения внезапным огнем с земли.
      1. Zaurbek 31 августа 2016 14:39
        у них этот показатель 2700
    2. karabas-barabas 31 августа 2016 16:26
      Посмотрите информацию по Апачу Блок 3. Точные цифры не помню, но крейсерскую и максимальную скорость удалось увеличить очень существенно. Особенно интересна британская версия, так как на ней стоят вроде бы Ройс-Ройлсы.
    3. Havoc 26 сентября 2016 13:01
      Чем вам не нравятся Ми-24 и Ми-35, не у одной страны мира нет транспортно - штурмового вертолёта.
  7. seti 30 августа 2016 09:40
    Не так много информации но под итожим - новый серийный надфтулочный радар не на словах а на деле, новые более совершенные и мощные двигатели российского производства ВК -2500 в серии взамен советско/украинских ТВ3 -117. Вдобавок оборудованные системой пожаротушения. Управление вертолетом в двух кабинах, убран носовой радар, взамен более совершенное наведение по лазерному лучу. Обновлен комплекс вооружения. Производительность вычислительных систем вертолета как заявлено увеличена в десятки раз. Что ж уже очень неплохо. И в довесок разработана и установлена совершенно новая система подавления.
    Теперь осталось посмотреть как все это покажет себя в деле. Наверняка учтен опыт Сирии да и обкатка судя по всему будет именно там.
  8. tomket 30 августа 2016 09:51
    Цитата: APASUS
    Слабое место Ми-28 это его электронные системы.За все время надфтулочная рлс так и не была толком доделана ,отсутствовали ряд принципиальных систем.По многим характеристикам он действительно хороший ударник,но вот то что его приняли сырым это бесспорно

    РЛС на Ми-28 вроде бы не прописалась из за вибраций и невозможности переместить ее в носовую часть, как поступили на Ка-52.
    1. 11черный 30 августа 2016 16:09
      Цитата: tomket
      РЛС на Ми-28 вроде бы не прописалась из за вибраций и невозможности переместить ее в носовую часть, как поступили на Ка-52.

      Отнюдь - это на КА-52 не прописалась надвтулочная РЛС из-за соосной схемы винтов и пришлось отказаться от турели для пушки дабы разместить ее в носовой части вертушки...на 28НМ, как видите - надвтулочный радар, да еще и улучшенный hi
      1. tomket 30 августа 2016 17:37
        Вообще то пушечное вооружение Ка-52 досталось в наследство от "Черной акулы", про "трудности" носовой турели ни чего не слышал в принципе. Кстати ,точность стрельбы у Ка-52 выше , несмотря на турель Ми-28го.
        1. 11черный 30 августа 2016 18:13
          Цитата: tomket
          Вообще то пушечное вооружение Ка-52 досталось в наследство от "Черной акулы",

          Ага, как и соосная схема винтов не позволяющая установить надвтулочный локатор bully
          Цитата: tomket
          , про "трудности" носовой турели ни чего не слышал в принципе.

          Я даже больше скажу - я ее в принципе не видел ))
          Цитата: tomket
          Кстати ,точность стрельбы у Ка-52 выше , несмотря на турель Ми-28го.

          Совершенно верно - и не несмотря, а именно за счет жесткого крепления пушка КА-52 испытывает меньше вибраций и кучность ее выше - позвольте мне объяснить почему и зачем это сделано:
          Во первых - КА-52 - вертолет второй линии. Основная задача - поддержка войск ракетным оружием и при возможности пушкой. Противник - далеко, главное оружие - ракеты.
          А значит бронирование, время реакции, возможность атаковать цели независимо от положения/маневров самого вертолета и возможность "смотреть назад" для КА-52 отходят на второй план. На первом же плане - характеристики ракет и точность оружия.
          Тоесть и отсутствие турели, и надвтулочной РЛС и бронирование для КА-52 не страшны - во "второй линии", за 5-6 км от "горячей точки" они ему не нужны.
          Для МИ-28, который готовят для действий над противником - в точности обратная картина: времени на раздумья нет и от секунд зависят жизни - а значит именно турельная установка, надвтулочный локатор, броня и живучесть для него самое первое дело, и в то же время снижение точности пушки не критично - в ближнем бою ее точность совершенно достаточна. hi
          1. Zaurbek 30 августа 2016 20:51
            Над противником уже летать никого не посылают. Нет таких крепких машин. Даже Су-25 и А-10 перестают тянуть. 30мм зенитные автоматы и ПЗРКа делают свое дело.
            1. 11черный 31 августа 2016 17:29
              Цитата: Zaurbek
              Над противником уже летать никого не посылают. Нет таких крепких машин. Даже Су-25 и А-10 перестают тянуть. 30мм зенитные автоматы и ПЗРКа делают свое дело.

              Даже американцы в Иракской компании вынуждены были посылать свои Апачи летать "над противником" - и последним доставалось кстати...так что несмотря на усиление средств войсковой ПВО летать над полем боя будет необходимо в любом случае.
              Цитата: tomket

              0
              tomket Вчера, 21:21 ↑ Новый
              Все бы ничего в ваших рассуждениях ,но вот только Ка-50 имеет ту же самую пушку , точно так же установленную ,но только он вертолет поля боя ,и все ваши рассуждения о первой и второй линии ни имеют ничего общего с действительностью.

              Абсолютно не согласен в том, что "Черная акула" это "Вертолет поля боя" - с одним пилотом и без турельной установки да еще и с соосной схемой (сложность пилотирования) как вертолет поля боя он никакой.
              Цитата: tomket
              А что ,свет клином сошелся на надвтулочным радаром? Лишь бы как у американцев? Носовая часть Ка-52 кстати позволяет разместить там РЛС гораздо мощнее "Лонгбоу" , чем собственно и занимаются.

              Не сошелся, но надвтулочный радар дает определенные преимущества...так, отвечаю на вопрос - Вы совершенно верно сказали, для КА-52, как для вертолета второй линии мощность и помехозащищенность РЛС предельно важна, а вот возможность смотреть назад ему не очень то и нужна поскольку из второй линии враг будет всегда в передней полусфере.
              Для МИ-28 же, как для вертушки поля боя напротив - мощная РЛС не нужна, а вот возможность смотреть на 360 градусов переоценить почти невозможно - он воюет в самом центре событий и должен мгновенно реагировать на новые угрозы.
              Цитата: tomket
              Вы же и Милевцы видимо долго еще будут носится с Надвтулочной РЛс , как с писаной торбой. Лишь бы как у амерыканцев))))))

              Смейтесь сколько влезет - но смеяться над наличием довольно мощной РЛС с круговым обзором как то не очень смешно, и я уже объяснил выше почему она столь важна именно для МИ-28.
              И еще - Фалькон, тот, что заявил о надвтулочных РЛС для соосной схемы - не расскажите ли нам главное - почему отвинтили? Нет - тогда я расскажу: на вашем фото вариант КА-50Ш - надвтулочная РЛС его (вернее прототип РЛС) предназначена исключительно для обзора воздушного пространства, но даже ее, как видите, на КА-52 установить не получилось - пытались в 97 году - но РЛС, цитата, "не работала нормально". hi
              Хотя я уже говорил - для КА-52 наличие надвтулочной РЛС особой роли не играет - главное ее характеристики. С уважением.
          2. tomket 30 августа 2016 21:21
            Все бы ничего в ваших рассуждениях ,но вот только Ка-50 имеет ту же самую пушку , точно так же установленную ,но только он вертолет поля боя ,и все ваши рассуждения о первой и второй линии ни имеют ничего общего с действительностью.
          3. tomket 30 августа 2016 21:28
            А что ,свет клином сошелся на надвтулочным радаром? Лишь бы как у американцев? Носовая часть Ка-52 кстати позволяет разместить там РЛС гораздо мощнее "Лонгбоу" , чем собственно и занимаются. Вы же и Милевцы видимо долго еще будут носится с Надвтулочной РЛс , как с писаной торбой. Лишь бы как у амерыканцев))))))
          4. karabas-barabas 31 августа 2016 16:37
            У французких Тигров вроде бы добились отличной точности, да и у Апача она не плохая, если судить по видасикам с Афгана и Ирака, но французы заявляли, что удалось добиться большей точности чем у последнего. По моему пора уже на Ми-28 разрабатывать свою пушку, с современными снарядами, более эффективными как против пехоты, так и лёгкобронированных целей. Всё таки пушки Апача и Тигра более чем в 2 раза легче, а это около 60кг экономит, под тот же БК.
      2. Фалкон 31 августа 2016 10:19
        11черный
        Отнюдь - это на КА-52 не прописалась надвтулочная РЛС из-за соосной схемы винтов

        Ага, как и соосная схема винтов не позволяющая установить надвтулочный локатор bully

        Позволяет:


    2. rudolff 30 августа 2016 19:01
      С размещением РЛС под носовым обтекателем никаких проблем не было. Проблемы возникли именно с надвтулочной и в том числе из-за вибраций. Первые серийные с "шариками" пошли в Ирак, у нас вот только с принятием НМ будут.
      1. tomket 30 августа 2016 21:30
        На Ми-28 нет места разместить РЛС в носовой части, в том числе и из за турели.
        1. rudolff 31 августа 2016 09:27

          tomket.
          Антенна СУРВ. Не обзорная РЛС, но диапазон миллиметровый.
          Надвинтовой радиопрозрачный обтекатель двухдиапазонный сборной конструкции для РЛС вертолета Ми-28Н
          Предназначен для работы в миллиметровом диапазоне радиоволн.
          Размеры: 800 х 870мм.
          Толщина стенки: 2 мм.
          Масса: 11 кг.
          Выдерживает ветровую нагрузку 600 кг.
          Носовой радиопрозрачный обтекатель двухдиапазонный для РЛС вертолета Ми-28Н
          Предназначен для работы в миллиметровом диапазоне радиоволн.
          Размеры: 380 х 410 мм
          Толщина стенки: 2 мм
          Масса: 2 кг
    3. Фалкон 31 августа 2016 10:17
      tomket
      РЛС на Ми-28 вроде бы не прописалась из за вибраций и невозможности переместить ее в носовую часть, как поступили на Ка-52.

      Прописалась на серийных Иракских машинах
  9. tomket 30 августа 2016 09:53
    Цитата: igor67
    Цитата: APASUS
    Слабое место Ми-28 это его электронные системы.За все время надфтулочная рлс так и не была толком доделана ,отсутствовали ряд принципиальных систем.По многим характеристикам он действительно хороший ударник,но вот то что его приняли сырым это бесспорно

    Сырым? Так ведь машине тридцать лет, сколько ж можно тянуть,

    Ну а с другой стороны на ударных вертолетах разве что и осталось "допиливать" электронные системы.Особого прогресса или прорыва по части планера не ожидается. Можно к примеру опробовать различные схемы , но у нас уже есть Ка-52.
    1. karabas-barabas 31 августа 2016 16:50
      Ну почему, можно по примеру Еврокоптера разрабатывать корпус и бронекапсулу без использования металла, а с использованием композитных материалов. Тигр этим самым удалось почти в 2 раза легче чем Апач сделать, не смотря на серьёзную живучесть, по заявлениям изготовителя может выдерживать несколько попаданий с "зушки". Так можно или наростить броню, или снизить существенно вес на Ми-28, про положительные эффекты от этого, думаю не стоит говорить.
    2. karabas-barabas 31 августа 2016 16:50
      Ну почему, можно по примеру Еврокоптера разрабатывать корпус и бронекапсулу без использования металла, а с использованием композитных материалов. Тигр этим самым удалось почти в 2 раза легче чем Апач сделать, не смотря на серьёзную живучесть, по заявлениям изготовителя может выдерживать несколько попаданий с "зушки". Так можно или наростить броню, или снизить существенно вес на Ми-28, про положительные эффекты от этого, думаю не стоит говорить.
  10. RPG_ 30 августа 2016 10:30
    Без РЛС и ракет "Пустил и забыл" он не конкурентноспособен
  11. Розмысел 30 августа 2016 11:01
    по моему этот новый охотник рылом не вышел.
    1. 11черный 30 августа 2016 16:10
      Цитата: Розмысел

      2
      Розмысел Сегодня, 11:01 Новый
      по моему этот новый охотник рылом не вышел.

      А по моему у стрелка обзор лучше...
    2. tomket 30 августа 2016 17:40
      На "Тигра" европейского стал смахивать ,но то посимпатичнее будет.
    3. saturn.mmm 2 сентября 2016 21:34
      по моему этот новый охотник рылом не вышел

      Слава тебе господи что хоть нос буратиновский убрали, на предыдущих этот нос да еще покрашенный другой, светлой краской было редкостное...неудачное решение.
  12. Моль 30 августа 2016 12:52
    Модернизация - это хорошо! А производство новых двигателей уже освоили? Не станут новые вертолёты, как фрегаты адмиральской серии, ждать их реальных поставок долгое-долгое время?
    1. karabas-barabas 31 августа 2016 16:59
      Вроде как бы готовой спрос около 600 движков, это включая экспорт и собственные потребности. При чём этот же двигатель на разные вертушки идёт, от Ми-8, до Ка-52, если е ошибаюсь. Инфа была что около 60 штук пока осилили за год, если это так, то может привести к проблемам, под давлением часто брак выходит.
    2. karabas-barabas 31 августа 2016 16:59
      Вроде как бы готовой спрос около 600 движков, это включая экспорт и собственные потребности. При чём этот же двигатель на разные вертушки идёт, от Ми-8, до Ка-52, если е ошибаюсь. Инфа была что около 60 штук пока осилили за год, если это так, то может привести к проблемам, под давлением часто брак выходит.
  13. rudolff 30 августа 2016 18:52
    Черт! Всегда грешил на эстетику 28-го из-за его вульгарного обтекателя носовой РЛС. А сейчас убрали и... не нравится. Привык что-ли... Или обрезали закоротко. И для пилотов опять дилемма, на "крысу" уже не похож.
    1. Зефр 30 августа 2016 20:09
      Ми-28Н все-таки злой, с прищуром. Хотя нос у него... да... А этот как чебурашка, округлый. Стекла стрелка широко раскрытые, а нос тупой и невнятный. И жопа, из-за этого, кажется тяжелой. Немножко нелепый, не опасный. Как отличник-математик с винтовкой в бронике.
      1. rudolff 30 августа 2016 21:12
        Ха! Зефр, Вы почти угадали! Не Чебурашка, но похоже. У него второе прозвище, окромя "крысы" - "микки маус"! Но без носа... точно больше на Чебарашку смахивает. Терминатор уже есть, будет и Чебуратор!
  14. НЕКСУС 30 августа 2016 19:47
    Цитата: Zaurbek
    в прессе читал, что для Апача заказана разработка перспективного двигателя 3000л.с. , если учесть, что он легче в 1,5 раза, чем наши модели, то получится впечатляющая тяговооруженность.
    Ми-28 ко 2-3 модернизации превратится в полноценную современную боевую машину. Их нужно больше, нужно заменять и Ми-24 и Ми-35 .

    По моему мнению надо бы не МИ-28 доводить до ума , как основной ударный вертолет, а КА-50,который даже в наше время актуален. Считаю,что Акулу совсем зря передали только спец подразделениям в ограниченной серии.
    Охотник -комплекс хороший, да только думается мне перспектив у Акулы гораздо больше как в возможностях,так и в вопросе модернизации. Аллигатор-двухместная версия Акулы по сути, то удачнее то чем Охотник.
    Понятно ,что МИ-28 количественно больше в войсках чем Аллигаторов и Акул вместе взятых и их надо модернизировать...но думаю ставку надо делать на производство Акул, сделав со временем КА-50 или его будущую модернизационную версию основным ударным вертолетом.
    1. Zaurbek 30 августа 2016 20:54
      Вопрос цены и способности серийно производить машину и эксплуатировать в войсках. Ми-28 проще и дешевле. а электроника сгладит различия между ним и Ка-52, чием дальше, тем сильнее. Удел Камова-горы и море, там он лидер.
    2. rudolff 30 августа 2016 21:31
      Ка-50 было то всего 15 единиц построено. В летном состоянии от силы несколько машин осталось. Все в 344-м ЦБП. После Чечни нигде больше не использовались.
      Жаль. Камовские опередили время этим вертолетом и рано или поздно все-равно к этой схеме вернутся. Второй пилот (штурман-оператор) с развитием технологий станет лишним. БПЛА не панацея. Ударный вертолет с одним пилотом станет основным.
    3. Фалкон 31 августа 2016 10:23
      Андрей (Нексус),
      По моему мнению надо бы не МИ-28 доводить до ума , как основной ударный вертолет, а КА-50,который даже в наше время актуален. Считаю,что Акулу совсем зря передали только спец подразделениям в ограниченной серии.

      Да по Ка-50 вопросов не меньше.
      Для начала, что бы не говорили, один пилот не может эффективно выполнять боевую задачу. Ударные самолеты даже требуют второго пилота! Что говорить о вертушки - которая летит в плотную к земле, которой надо уварачиваться от РПГ, еще и самой наводиться.

      Поэтому Ка-50 и как ночной и как вертушка с более-менее серьезными прицельными комплексами не подходит.
      Эд Мэйси - пилот апача, писал в своей книге, что при обучении всех курсантов мучают сильнейшие головные боли, ввиду огромного потока информации. Что говорить об одном пилоте.

      Во вторых соосная схема всегда дороже и в производстве и в эксплуатации, чем классическая.

      В третьих на соосной схеме уже сложнее разместить надфтулочную РЛС (а она гораздо важнее, чем носовая) так, как выходит не слабая этажерка.

      В четвертых, когда решили проблему со вторым пилотом на Ка-52 он стал тяжелее и менее маневренным. И рядом пилоты сидят - для экономии веса.

      В пятых при таком расположении пилотов, как на ка-52 каждый контролирует только свою полусферу (нет помощи!) а на Ми-28 идет подстраховка друг друга.
      Не даром Турки запрашивали на свой тендр Ка-52 с тандемной кабиной.

      В шестых, переучить пилота с Ми-24 на Ми-28 в разы проще, чем на ка-52 - где совсем другая машина и принципы.

      А Вообще Турки не зря запрашивали на свой тендр именно Ка-52 с тандемной кабиной, а не плечо к плечу:
      1. НЕКСУС 31 августа 2016 12:55
        Фалкон
        Для начала, что бы не говорили, один пилот не может эффективно выполнять боевую задачу. Ударные самолеты даже требуют второго пилота!

        ПАК ФА то одноместный. И для наших ВКС он и будет идти в серии как одноместный МФИ.За второго пилота в Т-50 подобие ИИ самого комплекса. Так почему то же самое нельзя создать и в КА-50? При этом командным комплексом оставить Аллигатора.Ну и усилить все это аппаратурой РЭБ против ПЗРК .
        Во вторых соосная схема всегда дороже и в производстве и в эксплуатации, чем классическая.

        А кто спорит то?Но при этом она более перспективная.
        В третьих на соосной схеме уже сложнее разместить надфтулочную РЛС (а она гораздо важнее, чем носовая) так, как выходит не слабая этажерка.

        Согласен...но возможно ведь разместить...
        В четвертых, когда решили проблему со вторым пилотом на Ка-52 он стал тяжелее и менее маневренным.

        Тяжелее да...но в маневренности Аллигатор потерял совсем не много.При этом по вооруженности он превосходит Охотника.
        Не даром Турки запрашивали на свой тендр Ка-52 с тандемной кабиной.

        КА-52-2 ЭРДОГАН -машина спорная...И турки от нее отказались в пользу Кинг-Кобры...а вот КА-54 возможно более удачный вариант,хотя про него мало что слышно.
        С уважением. hi
        1. Фалкон 31 августа 2016 14:26
          Нексус
          ПАК ФА то одноместный. И для наших ВКС он и будет идти в серии как одноместный МФИ


          Ну нет, это совсем не то. У нас сейчас куда не плюнь везде МФИ))). Су-35с тоже МФИ, только кроме ФАБ-ов еще ничего не подвешивали в реальных условиях. Там даже штатного прицельного комплекса нет. ИИ не спасет. Смостеть в прицельный комплекс нужно постоянно, пилотировать тоже. Попробуйте везти машину и одновременно смотреть фильм на телефоне. Индусы тоже же двухместный Т-50 хотят.

          Но при этом она более перспективная.


          Ну если уж перспективах, то скорее нужен толкающий винт, а не продолжать выжимать что-то из прошлого века. Типа S-97

          или SH-60 с толкающим винтом,

          кстати я убежден, что именно эта схема, на базе наработок по RACHEL и скоростной лаборатории на Ми-24, будет реализована на нашем скоростном вертолете.

          КА-52-2 ЭРДОГАН -машина спорная...И турки от нее отказались в пользу Кинг-Кобры...а вот КА-54 возможно более удачный вариант,хотя про него мало что слышно.

          Тут сложно говорить, думаю эти машины очень похожи, да и в железе их так и так небыло. Но такая схема и должна была быть более перспективной, для вертолета но в 90-х годах.

          Сейчас мне кажется время уже ушло. Пора уже вчера запускать в серию скоростные вертолеты и аналоги mq-9

          Ну и усилить все это аппаратурой РЭБ против ПЗРК

          наверное аппаратурой РЭБ и аппаратурой против ПЗРК. Ну так одно другому не мешает. Не нужно усиливать что-то одно ослабляя другое.
          1. rudolff 31 августа 2016 17:35
            Фалкон, по поводу второго члена экипажа не все так однозначно. Могу ошибаться, но курсовой пушкой управляет пилот, а не оператор-штурман. Тем более на Ка-52. НУРСами тоже пилот. Получается, оператор отвечает только за ПТУРы. А если все-же будет у нас когда-нибудь ракета с наведением по принципу "выстрелил-забыл", то роль оператора сводится лишь к функции лишней пары глаз. Рано или поздно техника заменит эти глаза. Ка-50 просто немного опередил свое время. А если вспомнить предполагаемую тактику применения Акулы? Ка-52 наводит, Ка-50 атакуют.
  15. mr.redpartizan 30 августа 2016 20:46
    Большой ошибкой считаю принятие на вооружение сразу двух однотипных вертолетов. Идеальным вариантом был бы ударный вертолет стандартной схемы с системой спасения пилотов как у Ка-52, убирающимся шасси и очень мощным бронированием. Схема Ка-52 более сложна, имеются ограничения на маневры из-за опасности схлестывания лопастей, нет возможности установить надвтулочную РЛС.
    1. Оператор 30 августа 2016 20:58
      Как только все Ка-52 распродадут на экспорт, то сразу и произойдет унификация российских ударных вертолетов.

      Неубирающееся шасси служит для гашения скорости при аварийном падении вертолета. Индивидуальные средства спасения экипажа с помощью отстреливания лопастей несущего винта и вытягивания пилотов с помощью мини-ракет - неработающее решение, ни один пилот КА-52 не решился на этот цирк. Усиленное бронирование ударному вертолету не нужно, поскольку все равно не спасет от ПЗРК и ЗСУ, проще применять ударный вертолет с минимум брони на второй линии как платформу управляемых боеприпасов.
      А для на первой линии имеются малоразмерные разведывательные БПЛА, осуществляющие целеуказание для управляемых боеприпасов.
  16. mr.redpartizan 30 августа 2016 20:58
    Ми-28 очень сильно не достает катапультируемых кресел пилотов. Тогда можно было бы отказаться от неубираемого энергопоглощающего шасси, что позволило бы немного увеличить скорость полета и радиус действия. При этом снизилась бы защита экипажа из-за необходимости увеличения площади остекления кабины.
  17. капрал 30 августа 2016 21:19
    Цитата: Оператор
    Неубирающееся шасси служит для гашения скорости при аварийном падении вертолета.

    И скольким нашим экипажам при последних крушениях это помогло?
    1. Оператор 30 августа 2016 22:00
      Одна из последних аварий Ми-28 - за счет разрушения шасси и деформации фюзеляжа экипаж выжил при неуправляемом падении вертолета, пилот погиб уже на земле от удара лопасти о верхнюю кабину, оператор вооружения благополучно покинул нижнюю кабину.

      Ми-28 надо оборудовать лазерным высотомером и аварийной подушкой безопасности на подобии системы десантирования БМД-2, которая бы срабатывала на высоте 2-3 метра от земли, а также датчиками удара о землю, которые бы инициировали пиропатроны отстрела лопастей.

      Тогда не придется вытаскивать за шиворот пилотов с помощью ракет на тросе, как на Ка-52, у которого совершенно другой принцип катапультирования по сравнению с самолетным.
  18. Serhiodjan 31 августа 2016 00:21
    А КАЗ почему не ставят на вертолеты? Профессионалы, обьясните плиз
  19. Zaurbek 31 августа 2016 14:45
    Вы одноместный вертолет с одноместным истребителем не путайте. Вертолет может действовать автономно в паре и искать цели и уничтожать. А Штурмовик и Истребитель нет.
  20. Вояджер 3 сентября 2016 10:28
    Цитата: rudolff
    Второй пилот (штурман-оператор) с развитием технологий станет лишним. БПЛА не панацея. Ударный вертолет с одним пилотом станет основным.


    Кстати, да. Поработать бы над автоматикой и интеллектуальной системой как это делают в новых сушках.
  21. Вояджер 3 сентября 2016 10:54
    Цитата: Фалкон
    Су-35с тоже МФИ, только кроме ФАБ-ов еще ничего не подвешивали в реальных условиях. Там даже штатного прицельного комплекса нет. ИИ не спасет.

    Не смотря на всю многофункциональность, для таких задач у ВКС найдется и много других более приспособленных ЛА. Я думаю, речь о том, что при необходимости всё сделать можно.

    Цитата: Фалкон
    Ну если уж перспективах, то скорее нужен толкающий винт, а не продолжать выжимать что-то из прошлого века. Типа S-97

    Ну ведь одно другому не мешает hi
  22. Султан бабай 4 сентября 2016 20:15
    Хорошая новость, единственное хотелось бы узнать, ЕСЛИ УВЕЛИЧИЛАСЬ МОЩНОСТЬ, редуктор тоже новый поставят? Поскольку по информации, которую я неоднократно читал (в т.ч. и на ВО) редуктор старый постоянно нарезает стружку в масляные фильтра. Из-за этого произошло несколько серьезных аварий, просто техника черт с ней, в ней еще два живых человека сидят, на которых государство потратило кучу бабок...
  23. Minotavrik 6 сентября 2016 17:28
    Цитата: 11черный

    Абсолютно не согласен в том, что "Черная акула" это "Вертолет поля боя" - с одним пилотом и без турельной установки да еще и с соосной схемой (сложность пилотирования)как вертолет поля боя он никакой.


    Кхм... в этом месте поперхнулся чаем...
    Вы простите Вот это написали серьезно? Иль для красного словца?
    Так то соосная схема намного проще пилотируется (перекрестных связей в управлении по каналам нету) чем классическая...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня