Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кратко к вопросу о детонационых двигателях

Кратко к вопросу о детонационых двигателях


В связи с непонятками у народа по детонационным двигателям, решил малость поумничать простым языком, чисто от себя и даже без ссылок на авторитеты.

Детонационными называются двигатели в штатном режиме которых используются детонационное сгорание топлива. Сам двигатель может быть (теоретически) любым , — двс, реактивным, да хоть паровым. Теоретически. Однако, до настоящего времени все известные коммерчески приемлемые двигатели таких режимов сгорания топлива, в простонародье именуемого «взрывом», не использовали в силу их … м-м-м…. коммерческой неприемлемости..


Что дает применение детонационного сгорания в двигателях? Сильно упрощая и обобщая, примерно следующее:

1.Замена обычного горения детонационным за счет особенностей газодинамики фронта ударной волны, увеличивает теоретическую предельно достижимую полноту сгорания смеси, что позволяет повысить КПД двигателя, и снизить расход, примерно на 5-20%. Это актуально для всех типов двигателей, как ДВС, так и реактивных.

2. Скорость сгорания порции топливной смеси увеличивается примерно в 10-100 раз, значит теоретически можно для ДВС увеличить литровую мощность (или удельную тягу на килограмм массы для реактивных двигателей) примерно в такое же количество раз. Этот фактор актуален тоже для всех типов двигателей.

3. Фактор актуальный только для реактивных двигателей всех типов: так как процессы горения идут в камере сгорания на сверхзвуковых скоростях, а температуры и давления в камере сгорания возрастают в разы, то появляется отличная теоретическая возможность многократно увеличить и скорость истечения реактивной струи из сопла. Что в свою очередь ведет к пропорциональному росту тяги, удельного импульса, экономичности, и/или снижению массы двигателя и требуемого топлива.

Все эти три фактора очень важны, но носят не революционный, а так сказать эволюционный характер. Революционными являются четвертый и пятый фактор, и относятся они только к реактивным двигателям:

4. Только применение детонационных технологий позволяет создать прямоточный (а значит, — на атмосферном окислителе!) универсальный реактивный двигатель приемлемой массы, размеров и тяги, для практического и широкомасштабного освоения диапазона до-, сверх-, и гиперзвуковых скоростей 0-20Мах.

5.Только детонационные технологии позволяют выжать из химических ракетных двигателей (на паре топливо-окислитель) скоростные параметры требуемые для их широкого применения в межпланетных перелетах.

П.4 и 5. теоретически открывают нам а) дешевую дорогу в ближний космос, и б)дорогу к пилотируемым пускам к ближайшим планетам, без необходимости делать монструозные сверхтяжелые ракетоносители массой over 3500 tonnes.

Недостатки детонационных двигателей вытекают из их достоинств:

1. Скорость горения настолько высока, что чаще всего эти двигатели удается заставить работают лишь циклически: впуск-горение-выпуск. Что как минимум втрое снижает максимально достижимую литровую мощность и/или тягу, иногда лишая смысла саму затею.

2. Температура, давление и скорости их нарастания в камере сгорания детонационных двигателей таковы, что исключают прямое применение большинства известных нам материалов. Все они слишком слабы для построения простого, дешевого и эффективного двигателя. Требуется либо целое семейство принципиально новых материалов, либо применение пока неотработанных конструкторских ухищрений. Материалов у нас нет, а усложнение конструкции опять таки часто лишает смысла всю затею.

Однако есть область в которой без детонационных двигателей не обойтись. Это экономически оправданный атмосферный гиперзвук с диапазоном скоростей 2-20 Max. Поэтому битва идет по трем направлениям:

1. Создание схемы двигателя с непрерывной детонацией в камере сгорания. Что требует суперкомпьютеров и нетривиальных теоретических подходов для расчета их гемодинамики. В этой области проклятые ватники как всегда вырвались вперед, и впервые в мире теоретически показали, что непрерывная детогация вообще возможна. Изобретение, открытие, патент, — все дела. И приступили к изготовлению практической конструкции из ржавых труб и керосина.

2. Создание конструктивных решений делающих возможными применение классических материалов. Проклятые ватники с пьяными медведями и тут первыми придумали и сделали лабораторный многокамерный двигатель, который уже работает сколь угодно долго. Тяга как у двигателя Су27, а вес такой, что его в руках держит 1 (один!) дедушка. Но так как водка была паленая, то двигатель получился пока пульсирующий. Зато, сволочь работает настолько чисто, что его можно включать даже на кухне (где ватники его собственно и запилили в промежутках между водкой и балалайкой)

3. Создание суперматериалов для будущих двигателей. Эта область наиболее тугая и наиболее секретная. О прорывах в ней информации я не имею.

Исходя из вышеозвученного рассмотрим перспективы детонационного, поршневого ДВС. Как известно, нарастание давления в камере сгорания классических размеров, при детонации в ДВС происходит быстрее скорости звука. Оставаясь в том же конструктиве, не существует способа заставить механический поршень, да ещё со значительными связанными массами, двигаться в цилиндре с примерно такими же скоростями. ГРМ классической компоновки тоже не может работать на таких скоростях. Поэтому прямая переделка классического ДВС на детонационный с практической точки зрения бессмысленна. Нужно заново разработать двигатель. Но как только мы этим начинаем заниматься, то оказывается что поршень в этой конструкции просто лишняя деталь. Поэтому ИМХО, поршневой детонационный ДВС - это анахронизм.
Автор: Homo 2.0
Первоисточник: https://m.aftershock.news/?q=node/429525


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 60
  1. Злой543 30 августа 2016 06:01
    belay ну....тогда за ватников с напильником на кухне drinks.. Слов нет...
  2. Nitarius 30 августа 2016 06:12
    ответ автору .... где вы видели такие разработки и их реализации (внизу описание)? .. отвечу -НИГДЕ .. потому как не выгодно финансовым и нефтяным компаниям чтобы вы имели дармовые средства доставки и транпортировки .. с такого взять нечего и управлять им нельзя!



    В конце прошлого века в США работал физик Н.Тесла, серб, один из первых лауреатов Нобелевской премии, от получения которой он отказался. В 1885 г. он продемонстрировал работу своего трансформатора, и от турбины Ниагарской ГЭС (мощность 5000 л. с.) зажёг в радиусе 25 миль без проводов и выключателей угольные лампы накаливания. После этого один из его энергетических проектов получил поддержку и стал финансироваться Морганом. Н.Тесла на специальном полигоне создал свои энергетические установки, работавшие на принципе "свободной энергии" (сегодня мы бы сказали - на основе энергии вакуума). Когда в 1898 г. с их работой познакомился Морган, то он распорядился все установки и полигон уничтожить, ибо понял, что если им дать дорогу, то органическое топливо человечеству больше никогда не потребуется. Вот с тех пор мир и "ищет энергию"...
    Этот эксперимент по зажиганию угольных электроламп на расстоянии без подводящих проводов сумел повторить только русский учёный Филиппов, который от созданной им установки из С-Петербурга зажёг электролампы в Царском Селе. Это был уникальный учёный-универсал: он был доктором математики, физики, химии, философии. Зимой 1914 г. он направил в Генштаб России решение, позволявшее исключить войны из практики человечества - через семь дней об этом было опубликовано в жёлтой прессе, а ещё через три дня его нашли убитым в своём домашнем кабинете, причём жандармы не смогли определить способ убийства.
    ...В "ТМ" (№10, 1962 г.) была опубликована статья В.Василевского, в которой сообщалось, что ещё в 1917 г. приехавший в США эмигрант из Португалии Андрес изобрёл горючее для ДВС, добавляя к простой воде некоторые простые и дешевые химикалии (несколько капель на ведро воды). Это горючее было испытано специальной государственной комиссией на автомобиле в пробеге Нью-Йорк - Вашингтон и обратно. После этого одна из крупнейших нефтяных монополий США за два миллиона долларов наличными купила у Андреса документацию и права на это изобретение, спрятав его в своих сейфах. Сам Андрес через два дня после получения денег бесследно исчез. Достоверность изобретения этого водного горючего подтверждалась рядом публикаций (газета "Эсквайр", статьи в журнале "Труды морского института США" в 1926 и 1936 гг.). Данным статьи В. Василевского можно полностью доверять, ибо за этим скрывался бывший начальник отдела научно-технической разведки КГБ СССР, возглавлявший его с 30-х годов.
    И на чём же тогда основан крик об "энергетическом кризисе"?...
    В конце 60-х правительство Японии обратилось к нам с предложением продать им за 100 млн. долларов фонд отказных заявок нашего патентного ведомства. Тогдашний Предсовмина А.Косыгин собрал совещание, пригласив на него ряд академиков АН. На вопрос: "можно ли продать японцам наш фонд отказных заявок?" они тут же дружно ответили - "ни в коем случае!" Дескать, продажа этого фонда может причинить большой ущерб (!?) не только нашей стране, но и другим. Тем самым этот самый "интеллектуальный капитал" консервировался, а определённые научные кланы получали возможность безнаказанно заниматься "патентным гешефтом".
    Тем не менее, под давлением результатов научной практики, полученных в ведущих научно-прикладных центрах, Госкомизобретений в 1975 г. вводит специальный класс: псевдо-"перпетуум-мобиле", куда относит реально работающие опытные машины, имеющие КПД больше КПД цикла Карно (или больше единицы). Перечислю некоторые: авт.св. №№ 270059, 762706, 743145, 890534, 748750, 738015,... (их многие тома). Запрет продолжает существовать.
    Подобное возможно при условии, что в системе НИОКР действовала разветвленная организация, имеющая связи и возможности контроля на всех уровнях управления.
    ...В 1964 г. было принято закрытое Постановление, позволяющее применять психиатрию ко всем критикующим "святые" академические догматы. Подтверждая нерушимость этих "святых" установок, акад. Лифшиц всех, кто критикует "святую относительность" и термодинамику, публично объявил параноиками ("ЛГ", № 24/78г.).
    Давайте-ка вдумаемся в факт, изложенный в статье Е.Ленц (Похищение вечного двигателя. "Сегодня", 14.01.2000 г.), посвящённой судьбе учёного О.Грицкевича, работавшего во Владивостоке. Оказывается, О.Грицкевич занимался весьма перспективной разработкой гидродинамического генератора с КПЭ (коэффициент преобразования энергии) больше единицы, которая позволяла вообще отказаться от органического топлива и традиционных систем. Разработка была утверждена Высшим Инновационным Советом. В 1994 г. О.Грицкевич был на приеме у Сосковца по вопросу увеличения финансирования и форсирования окончания работ - в этом ему было отказано. Обращался он и к премьерам - секретариаты ответили однотипно: идея прекрасная, но средства ищите сами.
    Установка О.Грицкевича была экологически чистой. В итоге вся команда "параноиков", занимавшаяся вместе с О.Грицкевичем "антинаучной" деятельностью, была вместе с семьями вывезена в США, где им через месяц было предоставлено американское гражданство и созданы все условия для развития "паранойи" и размножения "параноидальных" студентов.
    В 1974 г. в США был разработан шеститактный ДВС, имеющий КПЭ в два раза больше традиционного. Суть: пятый такт - впрыскивание воды; шестой такт - работа водяного пара. Во-первых, этот двигатель имел КПЭ, заведомо превышающий КПЭ цикла Карно. Во-вторых, принимая КПЭ хорошего ДВС того времени равным 55% (наши "разболтанные" имели 42-50%), то КПЭ шеститактного ДВС оказывается больше единицы.
    В 30-е годы компания "Шелл" объявила конкурс на создание автомобиля с минимальным расходом топлива. "Забудем", что ещё до войны были созданы "студебеккеры" с расходом топлива 5,5 литра на 100 км. Рекорд принадлежит японцам - в 1986 году специально созданный ими автомобиль израсходовал на 100 км всего... 0,055 литра бензина (около 44 граммов). Надеюсь, ясно, что нет сегодня заводов, производящих подобные двигатели
    1. AlexDARK 30 августа 2016 06:32
      Все что связано с Теслой, существует лишь в виде разговоров и легенд. Что он только не придумал, все изобрел он. Буквально каждый ученый украл у него все идеи и разработки. Так его позиционируют. Так что, он больше смахивает на легендарного лгуна.
      1. Зефр 30 августа 2016 08:10
        А так ничего, что трехфазный переменный ток и оборудование, в том числе трансформаторы для него, вышли из лаборатории Теслы?
        Насчет свободной энергии от Тесла, это скорее всего, ерунда.
        1. Corsair 30 августа 2016 09:04
          Почему же? скорее всего это передача радиоволн какой-то длины или волн другого типа - а приемники преобразуют ее в ток.
          Радиоприемники же существуют простейшей конструкции и работают без всяких элементов питания.
          1. Калина 31 августа 2016 23:12
            Детекторные, к примеру.
        2. Никкола Мак 31 августа 2016 04:17
          Очень много изобретателей (особенно, кто работал в те времена когда мало кто понимал чем они вообще занимаются) после смерти попали в легенды.
          Вспомните да Винчи - и вертолёт с самолётом он изобрёл и танк сделали по его чертежам.
          На самом деле обычно изобретения таких людей гораздо прозаичнее и полезнее.
          Центральные изобретения Теслы - системы переменного тока и мощные СВЧ -генераторы. Но ни там, ни там он не был первым.
          Теоретические и практические основы заложили Максвелл, Фарадей, Герц.
          Радио изобрёл Попов используя теорию и приборы тех же Фарадея и Герца.
          А вот коммерческую раскрутку радио осуществил Маркони.
          Многофазные двигатели изобрёл Тесла, а вот разработал современную систему трёхфазного тока и современный асинхронный двигатель Доливо-Добровольский.
          У Тесла были широкие идеи, но теория просто не подтвердила скажем возможность передачи СВЧ энергии на большие расстояния - слишком большие потери.
          И получился Тесла как двуликий Янус. С одно стороны - великие изобретения о которых пишут в учебниках, с другой - слава великого шамана-изобретателя мистического плана и городские легенды.
      2. gridasov 30 августа 2016 11:17
        Вы правы , но и не только все выглядит так. Дело в том . что Тесла был полон идей и обладал методикой анализа . которая позволяла ему моделировать процессы в уме. Поэтому я иследовал его мир рассуждений и направлений идей, а не только сами устройства . И это дало гораздо больший результат , чем то как вы сказали -прямое воровство его идей. А Тесла плюс идеи Шаубергера вообще дают невероятные открытия. И вообще так не бывает , чтобы кто-то выдумал что-то необычное. Мы все последователи предыдущих гениев. И нас различает только период твоврчества в тех или иных обстоятельствах внешнего мироустройства
      3. AwaZ 30 августа 2016 18:35
        он реально что то придумал . Но в среде его чудес - реально большинство банальные фокусы.
    2. Rus2012 30 августа 2016 08:56
      Цитата: Nitarius
      ответ автору


      Цитата: автор
      Фактор актуальный только для реактивных двигателей всех типов: так как процессы горения идут в камере сгорания на сверхзвуковых скоростях,


      ///многие вещи в материале имеют место быть...
      НО!
      Утверждение " для реактивных двигателей всех типов: ... горения идут в камере сгорания на сверхзвуковых скоростях," - в корне неверно!
      Горение в авиационных и иных ГТД - идут максимум - на скорости распространения звука в данной среде. И по другому быть не может.
      Вот скорость распространения волны того или иного явления - м.б. выше скорости звука. Но это уже совсем другая песня...
      1. aiw 30 августа 2016 16:01
        Таки детонация (распространение волны горения) идет на скоростях в несколько махов. В отличии от дефлаграции, обычного горения (в кухонной плите), волна которой идет со скоростью теплопроводности (деcятки м/c при н.у.).
        aiw
    3. Rus2012 30 августа 2016 09:16
      Н.Тесла на специальном полигоне создал свои энергетические установки, работавшие на принципе "свободной энергии" (сегодня мы бы сказали - на основе энергии вакуума).


      ... "свободной энергии" (сегодня мы бы сказали - на основе энергии вакуума), - это подмена понятий!
      Под "свободной энергией" - Тесла имел совсем другое, а именно "свободное распространение энергии, т.е. свободное получение и использования в любой точке Земли".
      "Беспроводность" в данном контексте, тоже относительная. Предполагается один проводник всё же есть - это Земля. Второй проводник - Эфир.

      В 1983 году мне удалось с группой товарищей присутствовать в "передаче энергии на расстояние". Сие событие происходило в ВВ-лаборатории ВЭИ. Расстояние передачи - ок. сотни метров. Однако, по ряду причин тогда эти темы не получили распространения. Сегодня эту тему двигают два брата Плехановы, выпустники МФТИ.

    4. Михаил м 30 августа 2016 11:03
      Такие опусы надо в уфологических журналах публиковать. Минусанул бы раньше, сам бы минусов огрёб, а сейчас нельзя, толерантность на сайте торжествует. Скучно без минусов.
      1. Ин100грамм 30 августа 2016 19:39
        Скучно без минусов

        Точно. И толерастов на сайте будет появляться всё больше и больше. Мой прогноз request
    5. Vlad.by 30 августа 2016 20:18
      выгодно, невыгодно... А Газпром все равно, в основном на экспорт работает. Как и Роснефть, Лукойл и т.п. Почему бы нам не ездить на детонационных двигателях, а "друзьям заклятым" отливать апельсины бочками, за добрые, хорошие деревянные рубли, по золотому курсу?
    6. Куц 30 августа 2016 23:29
      Что за чушь?
      Гидродинамический двигатель теоретически создать можно, но нет подходящих материалов. Ну, уехала группа учёных с семьями в США - где двигатель? Этот тип двигателя будет реализован одновременно с установками, с управляемым "термоядерным синтезем".
      Шеститактный ДВС. Чтобы в 5-ом, 6-ом цикле работали пары - необходимо чтобы стенки цилиндра имели высокую температуру (хотя бы 1000 гр. по Ц) и очень большую тепловую ёмкость (4200 Дж*гр.Ц/кг у воды + энергия затрачиваемая на парообразование ХХХ Дж/кг) надо более 8500 Дж*гр.Ц/кг, при этом материал должен иметь электронную проводимость (благодаря этому эффекту металлы и водород имеют высокую тепловую проводимость). А в 3-ем такте стенки цилиндра должны получить достаточно энергии чтобы отдать её в 5-ом, 6-ом цикле. Где этот супердвигатель.
      "Если знают двое - знает и свинья". Особенность открытий в том, что они происходят в тот период времени, когда накопилось достаточно информации для их совершения. Одни и те же открытия совершают большое количество людей. Только первыми делают открытия наиболее гениальные, целеустремлённые, одержимые или более удачливые. Каждый из нас сделал для себя открытия, одно или несколько, которое до этого кто-то уже сделал, вывел теоремы и формулы и "зарегистрировал в истории". Элементарный рычаг. Некоторые мальчишки самостоятельно понимают принцип действия рычага, точнее его элементарное правило что на коротком конце создаётся (или требуется создать) большее усилие чем на противоположном - длинном. Первый закон Гирхгофа я понимал (именно понимал), задолго до того как изучил его в школе. Каждый взрослый человек сделал для себя хоть какое-то открытие. Ни кто не рассказывал, а вот сам догадался. К чему это я? А к тому что все
      1. Куц 30 августа 2016 23:37
        ..... А к тому что все открытия можно всегда повторить. При этом часто требуется меньше ресурсов, в том числе и времени. Ни какое правительство, ни какая мафия, не способна предотвратить "повторное открытие" революционного изобретения (любое изобретение революционно если КПД возрастает на 20%).
        Как не удобно стало писать комментарии.
    7. Никкола Мак 31 августа 2016 07:35
      Вот, опять пошло, поехало!
      «Уникальные разработки не имеющие аналогов», «непонятые и упрятанные в психушки изобретатели», «секретные приборы», да Винчи, Тесла, инопланетяне и атланты, всемирные заговоры.
      Все знают, но никто не видел.
      Может надо поближе к земле, реальности, учебникам физики, лабораториям серьёзных институтов?
      А то у нас в последние 20 лет как плотину прорвало – сейчас бы неплохо ввести что-нибудь подобное советской «комиссии по лженауке» со штатным психиатром.
      А то будем мы скоро изучать в школе закон божий с землёй на китах+слонах и анафемой Гагарина. Дескать, ему предвиделось от помутнения рассудка, что земля круглая и был он на самом деле одержим дъяволом.
      То, что наши политические деятели всегда (Российская империя, Советский Союз, Россия) имели отдалённое понятие о школьной программе физики и химии – это факт. Но страшно не это, страшно то, что эти люди очень плохо и пристрастно разбирались в людях и соответственно расставляли их по должностям.
      На западе, кстати, шарлатанов тоже всегда хватало и хватает.
    8. ШВЕДский_стол 31 августа 2016 13:27
      Ну вообще то разработки есть в России. Например у нас в университете, где я учился, был разработан ДВС работающий при помощи специального катализатора на любом виде топлива, то есть лей что горит, расход обычного топлива снижался в разы. Но что это за компонент знал только его изобретатель. А что не выгодны двигатели на альтернативных видах топлива это да. Например есть самоделка обычного ДВС с водой. Расход топлива почти снижается до минимума.
      1. Никкола Мак 1 сентября 2016 08:06
        ДВС с впрыском воды (и смесях воды и других компонентов) - это очень старая идея, немцы ( и не только) активно её использовали во время Второй мировой в Мессершмите 109,FW190 для режима форсирования двигателя. Но обратная сторона процесса оказалась не очень перспективной -повышенный расход топлива, частая замена свечей, надёжность.
        Сейчас, за исключением спортивных ДВС, её практически никто не использует - по моему только SAAB.
        А насчёт Вами упоминаемых разработок извините та же песня - все знают, но никто не видел - всё очень секретно.
        1. Никкола Мак 1 сентября 2016 09:23
          И далее про топливо.
          В конце 19-начале 20 веков для поршневых ДВС перепробовали почти всё – спирт, метанол, керосин, лигроин, мазут, нефть, рапсовое и подсолнечное (и ещё кучу органических) масло, опилки, угольную пыль, различных видов газ – и всё работало.
          Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. И осталось в широком применении только бензин и дизтопливо (ещё газ).
          И использование сейчас биодизеля, спирта, метанола – это повторение уже пройденного (и порядком подзабытого) на новой технологической базе.
          1. gridasov 1 сентября 2016 09:33
            От колличества людей в массе общий уровень интеллекта не повышается. Поэтому и будут крутить и от одной генерации к другой старые изобретения. Поэтому всегда искать нужно тех людей , которые предлагают то , что вроде сразу и не понятно. Нужно просто внимательно прислушаться к ним.
  3. АлНиколаич 30 августа 2016 06:13
    Автор не упомянул главное отличие принципа сгорания топлива там и там... При обычном процессе, фронт сгорания топлива имеет скорость примерно 20 метров в секунду. А при детонационном- до полторы тысячи! Отсюда и куча проблем. Само детонационной сгорание- процесс неустойчивый и неуправляемый. А так- всё верно...
    1. Corsair 30 августа 2016 09:08
      А если это будет двигатель турбинного типа, тогда возможно взрывная сила будет сразу передаваться на вал без лишних посредников типа поршня, просто видимо нужно будет кроме самой камеры взрыва создавать еще допкамеры, компенсирующие нагрузки, ну и материалы естественно.
      1. Rus2012 30 августа 2016 09:26
        Цитата: Corsair
        вал без лишних посредников типа поршня, просто видимо нужно будет кроме самой камеры взрыва


        Изучайте -
        Схема ИДД с высокочастотным резонатором.


        Альтернативное направление - широко разрекламированная в последнее время схема с тяговыми модулями, имеющими специально спрофилированный высокочастотный резонатор. Работы в данном направлении ведутся в НТЦ им. Люлька и в МАИ. Схема отличается отсутствием каких-либо механических клапанов и запальных устройств прерывистого действия.


        Схема ИДД с высокочастотным резонатором. СЗС-сверхзвуковая струя, УВ - ударная волна, Ф - фокус резонатора, ДВ - детонационная волна, ВР- волна разрежения, ОУВ - отраженная ударная волна.

        Взаимодействуя с донной поверхностью резонатора как с препятствием, детонационная волна в процессе соударения передает ей импульс от сил избыточного давления.
        ИДД с высокочастотными резонаторами имеют право на успех. В частности, они могут претендовать на модернизацию форсажных камер и доработку простых ТРД, предназначенных опять же для дешевых БПЛА. В качестве примера можно привести попытки в МАИ и ЦИАМ модернизировать таким образом ТРД МД-120 за счет замены камеры сгорания реактором активации топливной смеси и установкой за турбиной тяговых модулей с высокочастотными резонаторами. Пока работоспособную конструкцию создать не удалось, т.к. при профилировании резонаторов авторами используется линейная теория волн сжатия, т.е. расчеты ведутся в акустическом приближении. Динамика же детонационных волн и волн сжатия описывается совсем другим математическим аппаратом.
      2. gridasov 31 августа 2016 10:30
        Абсолютно верно. Ничего дополнительно не создавать , а просто делать все , чтобы поток везде ускорялся. Технология Шаубергера! Все получается совершенно просто и технологично.
    2. ver_ 30 августа 2016 11:46
      ..я не шибко "копенгаген" в этой теме, однако профессор Пильчиков производил опыты активируя взрывчатку на расстоянии - подрывая в фокусе параболического отражателя "кусочек" аналогичной взрывчатки...
  4. Nitarius 30 августа 2016 06:26
    В продолжение АВТОРУ


    Эти справки - в качестве прелюдии к решениям И. С. Филимоненко...
    1957 год. Под его руководством был создан "перпетуум-мобиле", который не просто производил "вредную" энергию (в виде пара высокого давления) и давал на выходе "вредные" водород и кислород, но и... подавлял радиацию! По развитию этой разработки в 1960 г. было издано специальное секретное Постановление ЦК и СМ СССР, известное как "три К" (Келдыш, Курчатов, Королёв). Однако после смерти Курчатова разработку начали "ужимать", а после смерти Королёва - закрыли вообще. Работу установки специальная комиссия АН СССР признала противоречащей "законам природы", автора уволили, исключили из партии, разжаловали вплоть до рядового и объявили "шизиком" Затем в 1989-91 гг работы были частично возобновлены - несколько опытных установок были заложены в Челябинской области, но до ума их не довели, а использовать передвижную установку для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС отказались. И. С. Филимоненко был вновь уволен. Судьба разработок И.С.Филимоненко - это преступление против России, совершенное нашей "святой АН" (я закончил факультет "Т" МИФИ и представляю, о чем говорю).
    В 1991-93 гг. эксперты из США изучали работу действующей установки И. С Филимоненко (первого варианта), но так и не сумели понять принципы работы. В 1994 г. по указу ЕБНа она была демонтирована и вывезена в США вместе с частью персонала (не все захотели стать предателями). И за истекшие 40 лет все "эксперты и спецы", изучавшие работу этого "перпетуум-мобиле", не сумели толком в нём разобраться. В 1996 г. "ходоки" от Сороса предлагали И.С.Филимоненко подписать чек на 100 млн. $ за проведение "консультаций" по работе установки. Но подписать его можно было только в США или Канаде - как он объяснял мне ситуацию, это был билет в один конец.

    Он отказался от 100 млн. $ и возможности "жить красиво", поэтому в одной из статей о нём есть фразочка: "Филимоненко - человек крайне непрактичный, к тому же патриот. Он предпочитает жить в бедности, зато на Родине".
    1. Palch 30 августа 2016 08:43
      Уважаемый, что курим? Не поделитесь случаем травкой?
      1. аксакал 31 августа 2016 00:14
        По Филимоненко там темная история. Как и по прочим изобретателям в области "холодной трансмутации ядер". Уже доказано, при нагреве до определенной температуры никеля и водорода происходит избыточное выделение энергии, причем в таком количестве, что объяснить это горением водорода со случайно оказавшимся в реакторе кислородом не удается - слишком много энергии выделяется. Радиации нет, вместо никеля по окончании реакции оказываются различные изотопы меди. Короче, чего хвалить Филимоненко, ежели и он сам, и никто в мире не знает, в чем тут прикол, ядерная это или неядерная реакция? Даже гипотез пока нет. И никто не знает, как управлять этой реакцией... Повторить эту реакцию может каждый из вас - нагреть в тугоплавкой камере порошковый никель в атмосфере водорода без доступа кислорода до темп. 1200 граду - убедитесь сами.
        Вообще энергия и "вечный двигатель" - не проблема. Есть Солнце - вечный поставщик энергии, а значит можно создать и вечный двигун. Тут классическая подмена понятий, говоря научно, гносеологическая проблема - у человечества проблема в дешевом, безопасном, технологичном и достаточно концентрированном энергоносителе, а оно, человечество, почему ударилось в поиски дармовой энергии, которого валом. Грубо говоря, мы платим демонам не за саму энергию, а за ее сбор (т.к. энергия в рассеянном виде на больших пространствах) и концентрацию в каком-то объеме. Один демон предлагает недорого (но в последнее время борзеет с ценой) безопасный продукт, да вот беда - на одном литре этого продукта уедешь не дальше 10 км. У другого демона концентрация энергии в единице объема просто шикарная, слов нет, да вот беда - даже не соприкасаясь с этим продуктом, уже начинаешь лысеть и умирать от лучевой болезни. Вот в этом проблема, а человечество залезло совсем куда-то не туда. И вообще, подозреваю, что вон то топливо, что россиянами разработано для гиперзвуковых ракет типа "Циркон", названия не помню, на "зин" заканчивается, оно примерно то, что нужно человечеству сейчас, только по понятным причинам оно человечеству долго не достанется по причине секретности, а причина секретности кроется в сложившейся военно-политической ситуации. Поэтому пока берем у первого демона его отстойный продукт и изощряемся его использовать с как можно более высоким эффектом (или как грят инженеры, с более высоким КПД). А что делать? Жизнь нонче такая, и демоны ленивые пошли. А все эти перпетуумы - читайте выше, туфта все это. Нет проблемы вечного двигателя, покуда светит Солнце, эту проблему человечество само себе придумало, и отсюда и все эти теории заговоров нефтяных королей и прочая...
        1. gridasov 31 августа 2016 10:20
          Можете представить себе , что топливом или источником топлива может быть настолько малые мелкодисперсные частички никеля , что их активность выше всякой меры , которую можно получить в иных других условиях. Это легко получить если в линейном отрезке материала создать сверхвысокие токи и вызвать эффект термоэлектронной эмисии вещества. И делать это не в среде чистого водорода . а в среде водорода выделенного из воды . Это так же технически не сложно . Но все это делать как комплексный процесс в определенном и совершенно естественном процессе. Вот вам и двигатель и эффект ХТЯС и более того совершено управляемый , поскольку регулируется простыми мех действиями и самоорганизован поскольку ток создается самыми мощными силами . которыем можно достичь. Это центробежные силы и плюс ионизация поверхности . Это уже даже не ВД , а двигатель с эффектом управляемого роста сверхединичного КПД.
  5. Res_Ullus 30 августа 2016 07:22
    Ваш раздел статьи про ватников с балалайками СДЕЛАЛИ МОЙ ДЕНЬ laughing Спасибо за статью ))))
  6. AlekSap 30 августа 2016 08:06
    Какая гемодинамика в двигателе? Гемодинамика - это движение крови. Кровавый двигатель жесть. Автор мягко говоря да грубо выражаясь, про ватников это прям как спел, не пел давно и спел ..вно (неважнецки).
    1. Ин100грамм 30 августа 2016 19:59
      В статье очень много ошибок. Безграмотность hi
  7. pimen 30 августа 2016 08:20
    Оставаясь в том же конструктиве, не существует способа заставить механический поршень, да ещё со значительными связанными массами, двигаться в цилиндре с примерно такими же скоростями. ГРМ классической компоновки тоже не может работать на таких скоростях. Поэтому прямая переделка классического ДВС на детонационный с практической точки зрения бессмысленна. Нужно заново разработать двигатель. Но как только мы этим начинаем заниматься, то оказывается что поршень в этой конструкции просто лишняя деталь. Поэтому ИМХО, поршневой детонационный ДВС это анахронизм

    вероятно, роторный
    1. gridasov 31 августа 2016 10:08
      Абсолютно логично , что только в роторном двигателе с детонацией и всеми другими так наз отрицательными эффектами не нужно бороться . а наоборот их развивать . Это кстати относится и к использованию и ативизации процесса кавитации. И для решения этого вопрос а нужно совсем не многое. Создать такой опорный поток на центробежном роторе , чтобы все эти эффекты стали экстра позитивными пуще простого, но значит и цена таким знаниям должна быть соответственна.
  8. guzik007 30 августа 2016 09:02
    Что требует суперкомпьютеров и нетривиальных теоретических подходов для расчета их гемодинамики.
    -------------------
    автор случаем не доктор? Выдало"гемодинамика " вместо "термодинамика!:=))

    -------------------------------------------------------------------------------
    -
    ...Поэтому прямая переделка классического ДВС на детонационный с практической точки зрения бессмысленна
    -------------------------------------------------------------------------------
    ----------------------------------------------
    Автор,вы наверное сильно удивитесь,но классический дизельный двигатель работает на принципе детонации топлива от сжатия. Учите ,как грится,матчасть:=))
    1. aiw 30 августа 2016 16:32
      Вы путаете детонацию и инициацию горения. В дизеле никакой детонации нет, режим горения обычная дефлаграция. В режиме детонации любой ДВС быстро выходит и строя.

      Прежде чем советовать кому то учить матчасть, выучите ее сами.
      aiw
    2. Никкола Мак 31 августа 2016 08:00
      А вы наверное, ещё больше удивитесь, узнав, что в дизельном двигателе сжимается не топливо и не смесь.
      Сжимается чистый воздух, а почти в верхней мёртвой точке в раскалённый от сжатия воздух впрыскивается под давлением топливо и воспламеняется от этого воздуха (плюс нагретых частей камеры сгорания).
      И из-за этого дизели и имеют КПД до 50%.
      Из-за более полного сгорания топлива в нагретом воздухе за такт.
      Никакой детонацией и не пахнет. Основные характеристики топлива для поршневых ДВС как раз связаны с детонацией(или режимом горения) - октановое (бензин) и цетановое (солярка) число.
      Но за это приходится платить в дизельном ДВС крепкой конструкцией цилиндра (с повышенным трением), всего двигателя и прецезионным топливным насосом (или насос -форсункой).
      Дизель, когда предложил свой цикл вообще считал, что может сделать с ходу двигатель с 80-90% КПД. Реальное положение дел с технологиями и материалами сделало это мечтой - как пока и детонационный двигатель.
      1. guzik007 31 августа 2016 11:24
        И из-за этого дизели и имеют КПД до 50%.
        -----------------------------------------------------------
        ...И расход топлива в полтора раза меньше ,чем бензиновый. Не находите странным?
        1. Никкола Мак 31 августа 2016 16:32
          На бытовом уровне можно объяснить так.
          Что быстрее сгорит за единицу времени -
          -подожжёное спичкой (свечой в ДВС ) топливо в металлическом поддоне.
          - вылитое на раскалённый металлический поддон топливо (раскалённый воздух по всему объёму).
          И если в первом случае несгоревший остаток топлива уходит в трубу (такт кончается),то во втором в трубу уходит ощутимо меньше при той же теплоотдаче.
          Очень примитивно, но в принципе верно.
          Кстати, КПД 50% и выше имеют обычно только очень мощные судовые дизеля, у остальных он гораздо меньше.
  9. ShadowCat 30 августа 2016 10:03
    По поводу материалов - тут слушок был про новый сверхпрочный материал на основе титана.
    За реальность не поручусь. Так - слух.
  10. RPG_ 30 августа 2016 10:54
    Поршневой да, а вот двигатель Ванкеля (роторный) вполне может подойти, но опять же нужны другие материалы.
  11. Alekseits 30 августа 2016 11:02
    Цитата: Nitarius
    ответ автору .... где вы видели такие разработки и их реализации (внизу описание)? .. отвечу -НИГДЕ ../

    Российские ученые впервые испытали новый детонационный жидкостный ракетный двигатель
    26 августа 2016, 14:39
    http://www3.vz.ru/news/2016/8/26/828992.html
    Или вот, здесь имеется видео работающего двигателя: http://www.popmech.ru/technologies/260932-v-rossii-ispytali-pervyy-v-mire-deton
    atsionnyy-raketnyy-dvigatel/
  12. duche 30 августа 2016 11:51
    Нужно заново разработать двигатель. Но как только мы этим начинаем заниматься, то оказывается что поршень в этой конструкции просто лишняя деталь. Поэтому ИМХО, поршневой детонационный ДВС это анахронизм

    ХМ-м-м, а дизельные двигатели--- это что? recourse , в них свечей зажигания нет. wink
    1. aiw 30 августа 2016 16:37
      В дизеле топливо зажигается за счет высокой температуры воздуха в цилиндре, который сжимается в 16-25 раз перед впрыском топлива.

      Борьба с детонацией в ДВС (не дизелях) - страшный сон разработчиков, в частности всякие присадки к бензину делаются именно для того, что бы исключить детонацию топливо-воздушной смеси (позволяет поднять степень сжатия перед поджигом).
      aiw
  13. Стоун 30 августа 2016 12:49
    Все мозги разбил на части
    Все извилины заплел
    И канатчиковы власти
    Колют нам второй укол...
  14. Pyjama 30 августа 2016 15:46
    как то в комментариях ни кого не заинтересовал конкретный дедушка с пульсирующим двигателем в руках, странно что дедушка не летал по кухне, а просто стоял.
    1. Винни76 30 августа 2016 20:20
      Это был Х-дедушка, он пульсировал в противофазе
  15. dvina71 30 августа 2016 17:15
    Дочитал дол п1.. после него читать уже нечего. В топку.
    Детонация в ДВС недопустима АБСОЛЮТНО. И дело не в том,что двигатель такого режима долго не выдержит.
    Нет желания тут читать лекцию о теории ДВС.. НО и в том что детанационных двигателей не было,автор тоже не прав..
    Прошу любить и жаловать:

    Первая ступень,самый настоящий детанационный двигатель
  16. Винни76 30 августа 2016 20:27
    Не знаю насчет ракетных пульсирующих двигателей. Запускал лет 10 назад пульсирующий водогрейный котел. Редкое Г
    1. Никкола Мак 1 сентября 2016 10:13
      Насколько я знаю, пульсирующий реактивный двигатель серийно применяли только нацисты в Фау-1. Этими снарядами они обстреливали Великобританию с невысокими результатами.
      И опять же детонацией там и близко не пахло.
      Пульсирующий реактивный котел - это наверное очень круто!
  17. Alisher 30 августа 2016 22:45
    Цитата: dvina71
    Детонация в ДВС недопустима АБСОЛЮТНО. И дело не в том,что двигатель такого режима долго не выдержит.

    Дело в том, что ДВС на это не расчитан. Детонация в цилиндре происходит раньше, чем положено, так как идёт быстрее, поршень еще идёт вверх, искры ещё не было, и вместо того, чтобы толкать поршень, детонация его тормозит. В двигателе срабатывает датчик, и зажигание перестраивается в другой режим, с большим расходом топлива или отключается этот цилиндр, надо ехать в сервис, сбрасывать check. Причина - в основном плохой бензин , с низким октановым числом, на которое не расчитан современный ДВС, создающий высокое сжатие в цилиндре (выше сжатие - выше мощность на тот же объём движка).
    В теории можно создать ДВС с детонационным горением, но будет ли это выгодно? В Популярной механике была статья про ДВС с электронным управлением клапанами, в цилиндре несколько клапанов, что позволяет в том числе и отключать лишние цилиндры, и использовать пар, для утилизации тепла, и гибко перестраивать режимы работы и т.д. Причем для экспериментов был доработан серийный двигатель.
    1. Alisher 30 августа 2016 23:04
      Вернее двигатель переходит на обеднённую смесь при детонации, с потерей мощности, а больший расход топлива это уже следствие неоптимального режима.

      При детонации в бензиновом ДВС сгорание начинается не от искры, а сразу по всему объёму, или от горячих стенок цилиндра.
    2. dvina71 31 августа 2016 01:01
      Детонация в цилиндре происходит раньше, чем положено,

      Одна поправочка,но очень существенная. Детонация в любой момент времени,в цилиндре двигателя - не вовремя.
      Она будет вовремя только на оборотах двигателя,при которых линейная скорость поршня сопоставима со скорость распространения фронта повышенного давления.
      Что-то ок 20.000 оборотов.
  18. CONTROL 31 августа 2016 07:56
    Цитата: Nitarius
    ответ автору .... где вы видели такие разработки и их реализации (внизу описание)? .. отвечу -НИГДЕ .. потому как не выгодно финансовым и нефтяным компаниям чтобы вы имели дармовые средства доставки и транпортировки .. с такого взять нечего и управлять им нельзя!

    Госкомизобретений в 1975 г. вводит специальный класс: псевдо-"перпетуум-мобиле", куда относит реально работающие опытные машины, имеющие КПД больше КПД цикла Карно (или больше единицы). Перечислю некоторые: авт.св. №№ 270059, 762706, 743145, 890534, 748750, 738015,... (их многие тома). Запрет продолжает существовать.
    Подобное возможно при условии, что в системе НИОКР действовала разветвленная организация, имеющая связи и возможности контроля на всех уровнях управления.
    ...В 1964 г. было принято закрытое Постановление, позволяющее применять психиатрию ко всем критикующим "святые" академические догматы. Подтверждая нерушимость этих "святых" установок, акад. Лифшиц всех, кто критикует "святую относительность" и термодинамику, публично объявил параноиками ("ЛГ", № 24/78г.).
    Давайте-ка вдумаемся в факт, изложенный в статье Е.Ленц (Похищение вечного двигателя. "Сегодня", 14.01.2000 г.), посвящённой судьбе учёного О.Грицкевича, работавшего во Владивостоке. Оказывается, О.Грицкевич занимался весьма перспективной разработкой гидродинамического генератора с КПЭ (коэффициент преобразования энергии) больше единицы, которая позволяла вообще отказаться от органического топлива и традиционных систем. Разработка была утверждена Высшим Инновационным Советом. В 1994 г. О.Грицкевич был на приеме у Сосковца по вопросу увеличения финансирования и форсирования окончания работ - в этом ему было отказано. Обращался он и к премьерам - секретариаты ответили однотипно: идея прекрасная, но средства ищите сами.
    Установка О.Грицкевича была экологически чистой. В итоге вся команда "параноиков", занимавшаяся вместе с О.Грицкевичем "антинаучной" деятельностью, была вместе с семьями вывезена в США, где им через месяц было предоставлено американское гражданство и созданы все условия для развития "паранойи" и размножения "параноидальных" студентов.
    В 1974 г. в США был разработан шеститактный ДВС, имеющий КПЭ в два раза больше традиционного. Суть: пятый такт - впрыскивание воды; шестой такт - работа водяного пара. Во-первых, этот двигатель имел КПЭ, заведомо превышающий КПЭ цикла Карно. Во-вторых, принимая КПЭ хорошего ДВС того времени равным 55% (наши "разболтанные" имели 42-50%), то КПЭ шеститактного ДВС оказывается больше единицы.
    В 30-е годы компания "Шелл" объявила конкурс на создание автомобиля с минимальным расходом топлива. "Забудем", что ещё до войны были созданы "студебеккеры" с расходом топлива 5,5 литра на 100 км. Рекорд принадлежит японцам - в 1986 году специально созданный ими автомобиль израсходовал на 100 км всего... 0,055 литра бензина (около 44 граммов). Надеюсь, ясно, что нет сегодня заводов, производящих подобные двигатели

    Такие же - и им подобные - двигатели и генераторы электроэнергии были созданы (опытные образцы) в виде МГД (магнитогидродинамические), в виде гравитационных генераторов и двигателей... и им подобных. "Перпетум мобиле" в почти чистом виде... инерциоиды всякие... И даже построен автомобиль - воткнули такой движок в "москвич - 412". он и катался!...Правда, все кто его построил - либо погибли, либо померли по-странному...Машину то ли спрятали, то ли разобрали...
    ----------------------
    Противодействие попыткам пересмотра "фундаментальных законов физики" - законов сохранения, термодинамики, ОТО, теории поля...Рассматривается - по минимуму - как психоз; а по максимуму - как преступление против человечества! карается заключением в психушку или смертью...
    Так что - противостоит попыткам создания таких "новинок"-гаджетов" не банальное лобби в ГКИ и им подобных инновационных госорганах...а нечто большее!
    ...иллюминаты? или они - сказка с басней пополам?...
  19. CONTROL 31 августа 2016 08:05
    Цитата: Михаил м
    Такие опусы надо в уфологических журналах публиковать. Минусанул бы раньше, сам бы минусов огрёб, а сейчас нельзя, толерантность на сайте торжествует. Скучно без минусов.

    ..."Упёртый специалист" высокого класса и узкого профиля?... Типа "читатель любовной поэзии" или "ценитель административной прозы" (ближе по духу...)!
    Вам, голубчик, в Комитет по инновациям или в ГКИ! и никакого лобби не надо... Всем - молиться на святые образа "закона неубывания энтропии" и цитаты избранных мест из Альберта нашего "святого" Эйнштейна"!
    ...
  20. CONTROL 31 августа 2016 08:13
    Цитата: Alisher
    Цитата: dvina71
    Детонация в ДВС недопустима АБСОЛЮТНО. И дело не в том,что двигатель такого режима долго не выдержит.

    Дело в том, что ДВС на это не расчитан. Детонация в цилиндре происходит раньше, чем положено, так как идёт быстрее, поршень еще идёт вверх, искры ещё не было, и вместо того, чтобы толкать поршень, детонация его тормозит.

    После сильных морозов не приходилось по-быстрому "запускать" машину?
    ...стакан спирта (можно метилового) в движок - и поджигай...от "свечи" - в штатном режиме...до 5-6 "детонационных тактов обеспечены! За счёт низкой плотности паров такой газовоздушной смеси и невысокой температуры и энергии "взрыва"- для поршней и камер не слишком опасно, а движок "оживает... замёрзшее масло разогнал, слегка подогрел, воздуху засосал...- стаканом спирта!
  21. CONTROL 31 августа 2016 08:28
    Цитата: Nitarius
    В продолжение АВТОРУ


    Эти справки - в качестве прелюдии к решениям И. С. Филимоненко...
    1957 год. Под его руководством был создан "перпетуум-мобиле", который не просто производил "вредную" энергию (в виде пара высокого давления) и давал на выходе "вредные" водород и кислород, но и... подавлял радиацию! По развитию этой разработки в 1960 г. было издано специальное секретное Постановление ЦК и СМ СССР, известное как "три К" (Келдыш, Курчатов, Королёв). Однако после смерти Курчатова разработку начали "ужимать", а после смерти Королёва - закрыли вообще. Работу установки специальная комиссия АН СССР признала противоречащей "законам природы", автора уволили, исключили из партии, разжаловали вплоть до рядового и объявили "шизиком" Затем в 1989-91 гг работы были частично возобновлены - несколько опытных установок были заложены в Челябинской области, но до ума их не довели, а использовать передвижную установку для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС отказались. И. С. Филимоненко был вновь уволен. Судьба разработок И.С.Филимоненко - это преступление против России, совершенное нашей "святой АН" (я закончил факультет "Т" МИФИ и представляю, о чем говорю).
    В 1991-93 гг. эксперты из США изучали работу действующей установки И. С Филимоненко (первого варианта), но так и не сумели понять принципы работы. В 1994 г. по указу ЕБНа она была демонтирована и вывезена в США вместе с частью персонала (не все захотели стать предателями). И за истекшие 40 лет все "эксперты и спецы", изучавшие работу этого "перпетуум-мобиле", не сумели толком в нём разобраться. В 1996 г. "ходоки" от Сороса предлагали И.С.Филимоненко подписать чек на 100 млн. $ за проведение "консультаций" по работе установки. Но подписать его можно было только в США или Канаде - как он объяснял мне ситуацию, это был билет в один конец.

    Он отказался от 100 млн. $ и возможности "жить красиво", поэтому в одной из статей о нём есть фразочка: "Филимоненко - человек крайне непрактичный, к тому же патриот. Он предпочитает жить в бедности, зато на Родине".

    Не он один!
    В 90-е в Тулу, Горький (на ГАЗ), в Жуковский, Новосибирск, Дубну ... - и другие им подобные города - массово, с целью "туризма" наезжали эмиссары из США, Германии, Франции, Великобритании... ну да, Израиля тоже! С целью, значит, такого своеобразного "туризма" - ознакомления с перспективными разработками и умыкания их в свою "страну прописки" и в ейный ВПК... Многие отечественные конструкторы и разработчики в те времена жили даже не плохо - а ещё хуже... но - не соглашались! держались до последнего... Говорю - потому что знаю: воочию беседовал с "туристами", получал предложения; и друзей таких - получавших "то же самое" - хватает!
    Но были и другие!...
    ------------
    Так что - все ли уверены, что "Самсунг Гэлакси" или там ай-пад - оригинальная инновация?...
  22. gridasov 31 августа 2016 15:19
    Вообще наблюдается сплошная путаница в головах. Разговоры могут идти бесконечно , а прогресса ноль, Что и происходит. А почему ? Потому , что нет фундаментальных основ организации физических процессов , чтобы с одной стороны создавать эффективные двигатели для низких скоростей и в широком диапазоне управляемости. Нет двигателей для работы в различных средах , а так же универсальных , которые бы работали как с отбросом масс. так и в оборотном цикле. Болтовня действительно по всему фронту , а реальных и правильных направлений развития нет и не будет в этом бессистемном процессе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня