Как пострелять из больших бабахалок?



В войсках ЗВО начались мероприятия в ходе проверки, устроенной командованием. Полк ПВО, базирующийся в нашей области, получил приказ выдвинуться на полигон Ашулук и провести там боевые стрельбы.


Вообще, с получением такого приказа военный геморрой только начинается. ПВО — это все-таки не мотопехота, размах в пространстве несколько иной. Потому самая основная проблема — это как раз выдвижение. Что мы и смогли понаблюдать и оценить, а также сделать некоторые выводы.

План действий был такой: выдвинуться на станцию погрузки, произвести погрузку на ж/д состав, убыть к месту проведения стрельб.

Сложности начались сразу в первом пункте. Станция погрузки находилась не очень далеко, но ехать пришлось через город, ибо дамба, которая находится неподалеку, не в состоянии выдержать вес этих мастодонтов.

Когда выдвигается даже дивизион, свидетелями чему мы были, это уже то еще шоу. Около 35 машин. Плюс необходимые аптечка и огнетушитель, то есть машина медслужбы и противопожарной охраны.

Глубокая ночь, город спит перед понедельником, а за воротам КПП происходит бурное оживление. 3-00, ворота открываются, процесс пошел.






Это С-300М. Мы его не сразу-то и узнали, непривычно без пусковых.



Ночной и безлюдный город — это здорово. Никто под колеса не лезет.



Колонная дивизиона выглядела внушительно.






Прибытие военной техники на место погрузки всегда оживляло течение жизни этого местечка. Но местные жители уже снова привыкли к тому, что здесь по ночам бывает людно.





На этом моменте первая часть нашей работы закончилась, мы получили несколько часов передышки с тем, чтобы, как только прибудет такелажная команда, начать обозрение процесса погрузки. И утром погрузка началась.

Вообще, это довольно адреналиновое шоу. И неспешное.

Волею железнодорожников основную его часть составляет таскание стальных мостков, по которым техника перемещается с платформы на платформу. Мостков почему-то не хватало. Представитель ВОСО считал, что 14 штук — за глаза, командование полка придерживалось иной точки зрения. А личный состав, у которого не было особого выбора, носил эти мостки вдоль всего состава.







О подвижном составе стоит сказать пару слов. Не торт. Не удивлюсь, если эти платформы перемещали еще Т-34 в Великую Отечественную.


Дырища в настиле, прикрытая бортом. И таких я видел не одну. Вот такая собственность у «Федеральной транспортной компании»…


Это, конечно, комедийно, если бы не было столь печально.

Тем не менее, погрузка началась и пошла медленно, но уверенно.











Процедура непростая. Тут и опыт, и умение водителей обязаны иметь место, и руководители должны знать свое дело. Хорошо, что личный состав обладал всеми необходимыми качествами.







Дирижировать такими инструментами непросто, и нервы, конечно, горят. С другой стороны, даже если и организовать полигон так, чтобы можно было бы доехать своим ходом, где гарантия, что завтра не придется выполнять задания и приказы где-то за тысячу километров? Так как таких гарантий в наше время никто не даст, то такая тренировка необходима.





Вся эта ювелирщина вызывает только уважение. Сложно, но можно.

А дальше идет работа такелажников по закреплению техники на платформах.













В целом же хочется отметить довольно оптимистичный настрой всех участников процесса. Общаясь со многими военнослужащими полка, ни разу не услышал сетований на то, что минимум четверо суток громыхать до места выгрузки, что весь этот процесс придется повторить еще три раза. И что жить придется, скажем так, не в самых комфортных условиях. Реально люди ехали с удовольствием, даже скажу, что предвкушая то, что придется "бабахнуть" боевыми ракетами.

Кстати, обещали поделиться видео со стрельб…

Автор:
Роман Скоморохов, Роман Кривов
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти