Россия продолжает участвовать в проекте «Морской старт»
«Сейчас мы выстраиваем наши отношения так, чтобы закрыть долг работами и совместными проектами. Проекты касаются совместной работы по созданию стыковочного узла для перспективных кораблей "Федерация" и CST-100 Starliner. Это следующее поколение космических кораблей после "Союза"», – рассказал гендиректор «Энергии» Владимир Солнцев.
«Суть проекта плавучего космодрома состояла в выводе на орбиту ракет с экватора. Старт с этой широты позволял эффективно использовать вращение Земли и брать на 10% грузов больше. В "Морской старт" вложились Boeing Commercial Space Company (40% акций), норвежская Aker Kvaerner (20%) и РКК "Энергия" (25%). Производители ракет-носителей "Зенит 3SL" для проекта украинские КБ "Южное" и "Южмашзавод" стали владельцами 15%», – поясняет издание.
Проект выходил на самоокупаемость при запуске 5 ракет в год. Однако удавалось находить заказчиков лишь на 1старт в год. «А в 2010 г. консорциум Sea Launch и вовсе остался без заказов. За все время было совершенно 33 удачных пуска из 36-ти. Долги накапливались с 2007 г., и в 2009 г. Boeing решил покинуть проект, проведя процедуру банкротства», – говорится в статье.
В кризисные годы Россия не сумела погасить свои долги, их покрыла корпорация Boeing из своего кармана. Украина платить вообще отказалась. Базирование космодрома в Лонг-Бич было закрыто.
«По разным данным, интерес к "Морскому старту" проявляли такие страны, как Китай, ОАЭ, Австралия. И вот австралийская газета NT News сообщила, что инвестором стал австралийский предприниматель, чье имя не разглашается. Будущая платформа также разместится в акватории Австралии», – пишет автор статьи.
«Тем не менее, о сроках возрождения "Морского старта" никто не говорит. А вот во благо развития "американского космоса" над проектом будущего – CST-100 Starliner– нашим ученым из "Энергии" потрудиться придется. Долг платежом красен», – заключает издание.
- РКК "Энергия"
Информация