Россия продолжает участвовать в проекте «Морской старт»

РКК «Энергия» и корпорация Boeing заявили об урегулировании задолженности российской стороны в сумме 330 млн. долларов по проекту плавучего космодрома «Морской старт», сообщает Утро.ru.

Россия продолжает участвовать в проекте «Морской старт»


«Сейчас мы выстраиваем наши отношения так, чтобы закрыть долг работами и совместными проектами. Проекты касаются совместной работы по созданию стыковочного узла для перспективных кораблей "Федерация" и CST-100 Starliner. Это следующее поколение космических кораблей после "Союза"», – рассказал гендиректор «Энергии» Владимир Солнцев.


«Суть проекта плавучего космодрома состояла в выводе на орбиту ракет с экватора. Старт с этой широты позволял эффективно использовать вращение Земли и брать на 10% грузов больше. В "Морской старт" вложились Boeing Commercial Space Company (40% акций), норвежская Aker Kvaerner (20%) и РКК "Энергия" (25%). Производители ракет-носителей "Зенит 3SL" для проекта украинские КБ "Южное" и "Южмашзавод" стали владельцами 15%», – поясняет издание.

Проект выходил на самоокупаемость при запуске 5 ракет в год. Однако удавалось находить заказчиков лишь на 1старт в год. «А в 2010 г. консорциум Sea Launch и вовсе остался без заказов. За все время было совершенно 33 удачных пуска из 36-ти. Долги накапливались с 2007 г., и в 2009 г. Boeing решил покинуть проект, проведя процедуру банкротства», – говорится в статье.

В кризисные годы Россия не сумела погасить свои долги, их покрыла корпорация Boeing из своего кармана. Украина платить вообще отказалась. Базирование космодрома в Лонг-Бич было закрыто.

«По разным данным, интерес к "Морскому старту" проявляли такие страны, как Китай, ОАЭ, Австралия. И вот австралийская газета NT News сообщила, что инвестором стал австралийский предприниматель, чье имя не разглашается. Будущая платформа также разместится в акватории Австралии», – пишет автор статьи.

«Тем не менее, о сроках возрождения "Морского старта" никто не говорит. А вот во благо развития "американского космоса" над проектом будущего – CST-100 Starliner– нашим ученым из "Энергии" потрудиться придется. Долг платежом красен», – заключает издание.

Использованы фотографии: РКК "Энергия"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. axel320 30 августа 2016 13:15
    Что-то мне подсказывает, что заказчики на 5 полетов в год не могли найтись неспроста...
    1. Darkmor 31 августа 2016 14:38
      И где в новости "Россия продолжает участвовать в проекте"?
  2. капля 30 августа 2016 13:29
    33 удачных запуска из 36! Отличная статистика! Только теперь украинские КБ, которые выпускали "Зенит", сидят без зарплат и с долгами за электричество и воду. Было бы хорошо использовать вместо "Зенита" нашу "Ангару"
  3. mark021105 30 августа 2016 13:56
    Отдайте лучше деньгами. И пусть сами разрабатывают...
    1. капрал 30 августа 2016 14:17
      Были бы деньги, давно бы отдали. А так - плати натурой.
      Мораль- не связывайся с непонятными личностями.
    2. trantor 30 августа 2016 19:49
      Да ничего, можно и поработать, если уж вляпались и они согласные на такой вариант, зачем сразу деньгами?
      Про эффективность подневольного труда классики много чего понаписали wink
  4. samoletil18 30 августа 2016 14:15
    Украина Боингом не рассматривается. Какое отношение старлайнер имеет к морскому старту непонятно.
    Следовательно, РКК Энергия может за долги чего-то для Боинга разработать. Надеюсь, что разработает в направлении отверточной сборки в США РОССИЙСКОГО космического корабля. А использовать метрическую систему при проектировании обязательно, чтобы инструментарий тоже российский закупался.
    1. Серый брат 30 августа 2016 18:02
      Надеюсь, что разработает в направлении отверточной сборки в США РОССИЙСКОГО космического корабля.

      Украинскую документацию им скинут да и всё.
  5. Слон 30 августа 2016 14:47
    Что-то в последнее время с нашими деятелями не все в порядке. Мы как всегда, влипли! А украина просто платить отказалась и все у них хорошо... Надо бы ФСБ разобраться, может наши промахи не случайны. И зачем мы помогаем америкосам и их союзникам?
  6. Старый26 30 августа 2016 15:53
    Цитата: капля
    33 удачных запуска из 36! Отличная статистика! Только теперь украинские КБ, которые выпускали "Зенит", сидят без зарплат и с долгами за электричество и воду. Было бы хорошо использовать вместо "Зенита" нашу "Ангару"

    А еще лучше "Энергию".... belay
    1. samoletil18 30 августа 2016 17:44
      Энергия на экваторе получит максимальный радиус Земли, т.е. длинный рычаг. Ракета эта мощности необычайной. Может замедлить или остановить вращение Земли. Опасно, однако[i][/i] feel
  7. silberwolf88 30 августа 2016 18:37
    Расплачиваться технологиями за долги ... не очень правильное решение ... с этим подходом надо бы подробнее разобраться ... Лучше конечной высокотехнологичной продукцией (ну например как двигатели продаём) ... т.е. готовым товаром с большой добавленной стоимостью
  8. Старый26 30 августа 2016 18:59
    Цитата: samoletil18
    Какое отношение старлайнер имеет к морскому старту непонятно.

    "Старлайнер" к морскому старту? Никакого. Но в самом начале статьи было сказано

    «Сейчас мы выстраиваем наши отношения так, чтобы закрыть долг работами и совместными проектами. Проекты касаются совместной работы по созданию стыковочного узла для перспективных кораблей "Федерация" и CST-100 Starliner.

    То есть мы с американцами будем разрабатывать узел, аналогичный тому, что когда-то использовался в программе "Аполлон-Союз". Вероятнее всего в перспективе планируются еще какие-то проекты с американцами, где будут участвовать "Старлайнер" и "Федерации".
    А насчет "Морского старта". Я надеюсь, вы понимаете, что насчет "Энергии" был сарказм. Даже предложение использовать "Ангару" - глупость. Схема "Ангары" не подходит для пускового комплекса. Его пришлось бы переделать. А "Ангара" в варианте "карандаша" с ее 1,2 тоннами полезной нагрузки вообще не годится для замены "Зенита". Тут надо делать конструктивный аналог "Зенита", может даже и не такой грузоподъемности.
  9. weksha50 30 августа 2016 19:23
    Честно говоря, вся эта бодяга с этим Морским стартом мне уже давно не нравится...
    Еще когда закладывался этот проект, было понятно, что это - не пакет картофеля в магазине или на рынке купить...
    Украина платить долги отказалась... Россия - как всегда - бремя долгов взяла на себя... И в целях погашения этих долгов - наши ученые и конструкторы будут опять пахать на амерского папу Карло - дядю Сэма... Не за деньги, а в счет долгов !!!

    Объясните мне, старому, когда эта катавасия с Морским стартом закончится ?
    И нужен ли он нам вообще ??? Именно - на данном этапе ???

    P.S. И как-то непонятен интерес ОАЭ к покупке этого золотого утильсырья... Прошу прощения за утильсырье, но как это У.Ё., неэксплуатируемое и даже не самоокупаемое, назвать ???
    1. APASUS 30 августа 2016 19:42
      Могу предположить что ряд нефтедобывающих стран вообще не интересует окупаемость ,готовы платить за престиж.Нам уже давно прагматичнее относиться к таким темам,можно обслуживать этот Старт ,поставлять ракеты,спутники.
      Платите деньги...........
  10. gladysheff2010 30 августа 2016 19:47
    Мне с самого начала проекта "Sea Launch" было непонятно,для чего Россия пытается через РКК "Энергия" сотрудничать с американцами,ведь и ёжику было понятно,что государство США вовсе ненамерено развивать российскую космонавтику,а технологии производства немногоразовых космических носителей на постсоветском пространстве были и по сей день остаются самыми передовыми.Кто-то решил деньжат подзаработать на торговле отечественными технологиями,путём использования официальных каналов?!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня