Шесть дорог для одной России
23 марта Владимир Путин выступил с обращением к нации и призвал к единству. Не будет преувеличением сказать, что итоги выборов президента России удивили и даже потрясли всех: политологов, социологов, политиков в России и особенно за рубежом, в частности, наших заклятых «партнёров». Но главное, такой результат позволил почувствовать народу, что он может быть единым. Единым в противоборстве с глобальным давлением на нашу свободу и самобытность, на наше единство и веру в свои силы.
Непонятно, почему владелец квартиры, который хочет платить за тепло предприятию ТЭК напрямую, должен уговаривать своих соседей?
Есть и ещё одно негативное последствие от этого закона. Если у собственника квартиры появится причина предъявить претензию к поставщику коммунальных услуг через суд, то для этого тоже необходимо созывать общее собрание жильцов – ТЭК отвечает за поставку услуг до входа в дом, а жилец живёт внутри дома. Очень плохие помощники оказались у инициаторов этого закона. Рак головы. Впрочем, в ЖКХ так всегда.
Да и суд должен руководствоваться не только законом, хоть это и императив, но и разумными обоснованиями сути рассматриваемых дел, а не подгонять решения под представленные предварительным следствием или иском госведомства содержание. Очень уж редко суд становится на сторону простого человека, и принимает доводы могущественных ведомств, корпораций и учреждений, располагающих армией хорошо оплачиваемых юристов.
V. Инфраструктура
Нельзя обойти этот вопрос в силу его важности, из-за размеров нашей страны. Никаких разумных обоснований нет тарифам транспортных компаний, которые разобщают огромную страну. Сама транспортная инфраструктура мелко раздроблена по жадным собственникам, которым чужды общенациональные интересы, поскольку их интересует только прибыль.
Если строится новая дорога, то и заказчики, и строители знают, что они эту дорогу будут ремонтировать. Вечно. Построенная за бюджетные деньги дорога становится источником доходов за счёт необходимости её ремонта. Именно поэтому при современном строительстве практически никогда не используются новые технологии, а дороги строят в основном низкоквалифицированные гастарбайтеры. И именно поэтому в родном моём Санкт-Петербурге со сходом снега открылось ужасающее состояние практически всех дорог, начиная с центра города. И это на фоне бодрого отчёта губернатору о проведённом в прошлом году ремонте 3-х миллионов (!) кв. метров городских дорог. А ведь мы ждём гостей на чемпионат мира. Покраснеет ли кто-то за эти дороги перед зарубежными визитёрами?
Летом по городу не проехать, потому что дороги ремонтируют. Зимой, потому что их плохо чистят. Пример: часть Новоприозерского шоссе только что запустили, но по нему непрерывным потоков пустили сотни 65-тонных самосвалов со щебнем. Они едут круглосуточно со скоростью 100 км в час на дистанции прямой видимости друг от друга, и уже на шоссе образовалась колейность и возникли выбоины. Щебень везут для строительства и ремонта дорог, при этом разбивая только что построенную дорогу. Когда построят в другом месте, эту, что разбили, начнут ремонтировать (и уже начали, спустя пару лет с момента ввода). «Вечный кайф», как у слона в анекдоте с воробьём.
VI. Новые технологии
На ресурсе https://topwar.ru я помещал серию из статей под общим названием: «Родина: цифровизация или смерть!»
Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья.
Чтобы не повторяться, отсылаю читателя к этим источникам. Здесь скажу лишь следующее. Странно, что в рамках единого с Белоруссией государства у нас с ней будет различная законодательная база для цифровых технологий.
При этом у Белоруссии законодательство в этой сфере для инвесторов будет одним из наиболее привлекательных в мире, а Россия станет одной из отсталых и коррупциогенных юрисдикций для ICO. Возможно, что в таких законодательных решениях участвовали силовые ведомства, но и им следует подсказать, что надо осваивать новые, гораздо более эффективные технологии обеспечения национальной безопасности.
Следует также заметить, что, оставив вопрос цифровизации нерешённым в полном смысле этого слова, страна окажется в том положении, что и сейчас, в области зависимости от владельцев операционных систем и производителей микроэлектроники. Однажды Россия перешагнула через одну ступень при внедрении технологий оптоволоконных сетей, в то время как в Европе до сих пор большинство сетей передачи данных остались на ADSL. Так нужно поступить и сейчас, обогнав конкурентов.
И ещё один очень важный факт – под цифровизацией большинство профильных министров понимают автоматизацию, это следует из их высказываний. Это неверно! Такое понимание может завести всю экономику в очередной тупик из-за некомпетентности управленческих кадров. Если их нельзя сменить, то хотя бы советников надо назначить грамотных. А цифровизация – это полноценный переход развитых экономик к новому технологическому укладу. Поэтому и гармонизацию законодательства в сфере цифровых технологий в рамках ЕАЭС необходимо осуществить непременно. Иначе другие участники ЕАЭС могут «отчалить к чужим берегам».
Разумеется, много вопросов осталось в статье незатронутыми. Это и госкорпорации, которые, вроде и платят самые большие налоги в бюджет, но потом приходят с требованием к правительству предоставить им налоговые льготы, превышающие суммы уплаченных налогов. Мы также помним выступление, судя по всему, не совсем трезвого руководителя нанокорпорации, хваставшего, что у них «очень много денег», хотя эта госкорпорация даже нановаучер не создала. И атомщиков, по всему миру бесплатно строящих АЭС, в то время как в Костромской области объявляют тендер на оборудование и содержание проруби для полоскания белья, и газовщиков, которые платят миллионы в валюте позорящим страну бездарным футболистам, в то время как мы всем миром по SMS собираем деньги на спасение больных детей….
Что в сухом остатке?
В текущий момент создались такие уникальные условия, когда можно эволюционным путём, внедряя современные технологии управления, создать принципиально новую, самую прогрессивную в мире государственную систему на основе безоговорочной поддержки широких народных масс. Другого такого шанса не будет. Но есть опасность утонуть в болоте отчётов и рапортов, подобно тому, как это произошло с кампанией по внедрению инноваций, которую выхолостили до банального срама.
Процент поддержки В.В. Путина на выборах достигнут из-за того, что сложившаяся система во всех сферах «достала» каждого, кто отдал свой голос за Владимира Владимировича. Поэтому, если в управлении экономикой и финансами останутся те же личности, что и сейчас, не будет никакого рывка вперёд, а будет фиаско.
Это уже было на рубеже 90-х годов, когда Виктор Цой выплеснул такое настроение масс в культовой песне:
«Перемен требуют наши сердца.
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
«Перемен!
Мы ждём перемен!»
Непонятно, почему владелец квартиры, который хочет платить за тепло предприятию ТЭК напрямую, должен уговаривать своих соседей?
Есть и ещё одно негативное последствие от этого закона. Если у собственника квартиры появится причина предъявить претензию к поставщику коммунальных услуг через суд, то для этого тоже необходимо созывать общее собрание жильцов – ТЭК отвечает за поставку услуг до входа в дом, а жилец живёт внутри дома. Очень плохие помощники оказались у инициаторов этого закона. Рак головы. Впрочем, в ЖКХ так всегда.
Да и суд должен руководствоваться не только законом, хоть это и императив, но и разумными обоснованиями сути рассматриваемых дел, а не подгонять решения под представленные предварительным следствием или иском госведомства содержание. Очень уж редко суд становится на сторону простого человека, и принимает доводы могущественных ведомств, корпораций и учреждений, располагающих армией хорошо оплачиваемых юристов.
V. Инфраструктура
Нельзя обойти этот вопрос в силу его важности, из-за размеров нашей страны. Никаких разумных обоснований нет тарифам транспортных компаний, которые разобщают огромную страну. Сама транспортная инфраструктура мелко раздроблена по жадным собственникам, которым чужды общенациональные интересы, поскольку их интересует только прибыль.
Если строится новая дорога, то и заказчики, и строители знают, что они эту дорогу будут ремонтировать. Вечно. Построенная за бюджетные деньги дорога становится источником доходов за счёт необходимости её ремонта. Именно поэтому при современном строительстве практически никогда не используются новые технологии, а дороги строят в основном низкоквалифицированные гастарбайтеры. И именно поэтому в родном моём Санкт-Петербурге со сходом снега открылось ужасающее состояние практически всех дорог, начиная с центра города. И это на фоне бодрого отчёта губернатору о проведённом в прошлом году ремонте 3-х миллионов (!) кв. метров городских дорог. А ведь мы ждём гостей на чемпионат мира. Покраснеет ли кто-то за эти дороги перед зарубежными визитёрами?
Летом по городу не проехать, потому что дороги ремонтируют. Зимой, потому что их плохо чистят. Пример: часть Новоприозерского шоссе только что запустили, но по нему непрерывным потоков пустили сотни 65-тонных самосвалов со щебнем. Они едут круглосуточно со скоростью 100 км в час на дистанции прямой видимости друг от друга, и уже на шоссе образовалась колейность и возникли выбоины. Щебень везут для строительства и ремонта дорог, при этом разбивая только что построенную дорогу. Когда построят в другом месте, эту, что разбили, начнут ремонтировать (и уже начали, спустя пару лет с момента ввода). «Вечный кайф», как у слона в анекдоте с воробьём.
VI. Новые технологии
На ресурсе https://topwar.ru я помещал серию из статей под общим названием: «Родина: цифровизация или смерть!»
Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья.
Чтобы не повторяться, отсылаю читателя к этим источникам. Здесь скажу лишь следующее. Странно, что в рамках единого с Белоруссией государства у нас с ней будет различная законодательная база для цифровых технологий.
При этом у Белоруссии законодательство в этой сфере для инвесторов будет одним из наиболее привлекательных в мире, а Россия станет одной из отсталых и коррупциогенных юрисдикций для ICO. Возможно, что в таких законодательных решениях участвовали силовые ведомства, но и им следует подсказать, что надо осваивать новые, гораздо более эффективные технологии обеспечения национальной безопасности.
Следует также заметить, что, оставив вопрос цифровизации нерешённым в полном смысле этого слова, страна окажется в том положении, что и сейчас, в области зависимости от владельцев операционных систем и производителей микроэлектроники. Однажды Россия перешагнула через одну ступень при внедрении технологий оптоволоконных сетей, в то время как в Европе до сих пор большинство сетей передачи данных остались на ADSL. Так нужно поступить и сейчас, обогнав конкурентов.
И ещё один очень важный факт – под цифровизацией большинство профильных министров понимают автоматизацию, это следует из их высказываний. Это неверно! Такое понимание может завести всю экономику в очередной тупик из-за некомпетентности управленческих кадров. Если их нельзя сменить, то хотя бы советников надо назначить грамотных. А цифровизация – это полноценный переход развитых экономик к новому технологическому укладу. Поэтому и гармонизацию законодательства в сфере цифровых технологий в рамках ЕАЭС необходимо осуществить непременно. Иначе другие участники ЕАЭС могут «отчалить к чужим берегам».
Разумеется, много вопросов осталось в статье незатронутыми. Это и госкорпорации, которые, вроде и платят самые большие налоги в бюджет, но потом приходят с требованием к правительству предоставить им налоговые льготы, превышающие суммы уплаченных налогов. Мы также помним выступление, судя по всему, не совсем трезвого руководителя нанокорпорации, хваставшего, что у них «очень много денег», хотя эта госкорпорация даже нановаучер не создала. И атомщиков, по всему миру бесплатно строящих АЭС, в то время как в Костромской области объявляют тендер на оборудование и содержание проруби для полоскания белья, и газовщиков, которые платят миллионы в валюте позорящим страну бездарным футболистам, в то время как мы всем миром по SMS собираем деньги на спасение больных детей….
Что в сухом остатке?
В текущий момент создались такие уникальные условия, когда можно эволюционным путём, внедряя современные технологии управления, создать принципиально новую, самую прогрессивную в мире государственную систему на основе безоговорочной поддержки широких народных масс. Другого такого шанса не будет. Но есть опасность утонуть в болоте отчётов и рапортов, подобно тому, как это произошло с кампанией по внедрению инноваций, которую выхолостили до банального срама.
Процент поддержки В.В. Путина на выборах достигнут из-за того, что сложившаяся система во всех сферах «достала» каждого, кто отдал свой голос за Владимира Владимировича. Поэтому, если в управлении экономикой и финансами останутся те же личности, что и сейчас, не будет никакого рывка вперёд, а будет фиаско.
Это уже было на рубеже 90-х годов, когда Виктор Цой выплеснул такое настроение масс в культовой песне:
«Перемен требуют наши сердца.
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
«Перемен!
Мы ждём перемен!»
Автор: luk