Сообщается об ударах сразу по двум украинским ТЭС, электричество пропало в половине областей Левобережной Украины

533
Сообщается об ударах сразу по двум украинским ТЭС, электричество пропало в половине областей Левобережной Украины

На территории Харьковской и Полтавской областей Украины прогремела серия взрывов, после чего в половине регионов Левобережной Украины пропал свет.

С большой вероятностью удары нанесены по какому-то важному объекту украинской инфраструктуры, поскольку электроэнергия пропала не только в самом Харькове и области, но и в других областях Украины. Сообщается, что свет пропал в Полтавской, Сумской, Днепропетровской и Донецкой областях.



Дергачёвский горсовет сообщает об ударе по "объектам критической инфраструктуры", размещенным в Харькове, но никаких подробностей не приводится. Предположительно, прилетело по ТЭЦ-5 - одной из крупнейших на Украине теплоэлектроцентралей. Станция расположена на окраине Харькова и как раз относится к Дергачам. Второй станцией, судя по появившимся сообщениям, является Кременчугская ТЭС в Полтавской области.

Ситуация, лучше которой не придумаешь: сегодня отключается шестой энергоблок Запорожской АЭС, выпавшей из энергосистемы Украины, а теперь наносятся удары сразу по двум главным ТЭС Левобережной Украины, что сразу выбивает из сети Харьковскую и Полтавскую область. Перераспределение нагрузки не помогло и посыпались сети Днепропетровской, Запорожской и Одесской областей.

Если проводить параллели с Запорожской АЭС, явно это украинские войска сами себя обстреливают, чтобы потом обвинить Россию. А если серьезно, то удары сразу по двум или трем ТЭС - это уже по-взрослому, хватит с Киевом в бирюльки играть.

Предположительно, удары нанесены крылатыми ракетами "Калибр" морского базирования из акватории Черного моря, но официальной информации, что это Россия нанесла удары, пока нет и возможно, что и не будет. Вариант с обстрелом ВСУ самих себя тоже имеет право на существование.
533 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 сентября 2022 22:58
    От сердца отлегло. Боялся, будут сливать элитки. А дальше - расчленение и смерть. Нет. Теперь будем бодаться. Или мы. Или они
    1. +3
      11 сентября 2022 23:05
      Не даром говорят, уходя, гасите свет!
    2. +3
      11 сентября 2022 23:19
      Не спешите радоваться.
      Элиты как раз пытаются сделать вид, что ничего не было.
      Ну, зашёл кто-то куда-то, так мы здесь ни при чём, они сами...
    3. 0
      12 сентября 2022 12:42
      Если все ограничится этим то это просто жест отчаяния. Такие удары нужно наносить непрерывно и по всей цепочке. от складов с ГСМ до водозаборов. Хотя чего 7 месяцев ждали я хз.
  2. +4
    11 сентября 2022 23:12
    А года через три ещё жахнут - в ответ на занятие Курска или Ростова...
    Такие акции порождают больше вопросов, чем ответов:
    1. Почему только сейчас, а не в феврале?
    2. Почему всего два удара? Цели закончились?
    ...
  3. +2
    11 сентября 2022 23:19
    Давно пора, почему эти фашики, ещё на 6й месяц СПО, не в каменном веке.
    Сносить к чертям электричество, топливную инфраструктуру, и сети данных, канализацию в крупных городах, ЖД и другую инфраструктуру.
    Чего сюсюкаемся... чего ждём.
    1. +4
      12 сентября 2022 00:40
      Переговоров ждём, переговоров. Лавров неслучайно говорит о них каждую неделю.
  4. +3
    11 сентября 2022 23:20
    Вот с этого и надо было начинать. При лучине и на холодную голову как-то лучше думается о мире
  5. +4
    11 сентября 2022 23:20
    Не прошло и полгода...или прошло?
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    11 сентября 2022 23:23
    Уф! пойду свечку поставлю! laughing good
  8. 0
    11 сентября 2022 23:23
    Для сомневающихся, правильно ли поступаем, разрушая инфраструктуру:
    Работа по инфраструктуре, это дело не одного дня и не одного залпа ракет. Сейчас необходимо оценить возможности Украины к перераспределению мощностей, скорости восстановления разрушенных объектов. Но оценка, это не пауза, удары по следующим объектам должны идти в параллели с анализом получаемых данных. Тем более украинцы решили не только забрать у нас Крым, Донбасс, получить репарации и контрибуции, но и превратить Россию в Веймарскую Германию. Раз официальные лица Украины заявляют о подобном, то самое время превратить Украину в страну середины 19 века.
    https://t.me/vysokygovorit/9372
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    11 сентября 2022 23:35
    Это не могут быть калибры. С чего вдруг по структуре бьют, это ж чисто укропская тема.
  11. 0
    11 сентября 2022 23:35
    А теперь надо на западной Украине то же самое организовать. Глядишь и эшелоны с вооружениями встанут.
  12. +4
    11 сентября 2022 23:39
    А в марте месяце это нельзя было сделать. Главное не останавливаться, восстановят за пару дней.
    1. -1
      11 сентября 2022 23:54
      а толку? Свет уже починили, очередное спускание денег в унитаз, запустили 11 дорогих ракет для того чтобы света не было 2 часа 8-) Может лучше военные цели выбирать? Но лахта схавает за перемогу
    2. SVA
      0
      12 сентября 2022 00:13
      А это смотря куда прилетело. Есть что за день восстановят (кстати, за день восстанавливается обычно именно то, что кажется значимым для разрушения), а есть, что и за месяц не смогут (причем не смогут не потому, что нечем, а потому, например, что эксплуатационная схема и проект факту давно уже не соответствует, это реальность в России, вряд ли у них лучше, а спецов, кто может быстро и качественно разобраться тоже ни разу не до хрена. Про руководителей, которые это обеспечивать будут… Ну да, они обычно велики и мощны, вот только начала Кирхгофа и правила термодинамики (я тут стебусь для тех, кто в теме, если что), при этом путают зачастую)
      1. 0
        12 сентября 2022 12:44
        тогда это полный пушной зверь. Если за десятки лет обучения наши офицеры не знают куда бить в стратегических объектах то проще их отправить копать окопы.
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    11 сентября 2022 23:50
    Слабо Вова, сильнее надо е...ть. Посмотрите какие фашисты, сами обстреляли свои ТЭЦ.
  15. 0
    11 сентября 2022 23:51
    Еще хороших новостей. Командующий КСИР заявил, что иранская техника находится на вооружениии одной мировой державы и иранские военные в настоящее время обучают военных этой державы. Думаю, понятно, о чем речь.
  16. +1
    11 сентября 2022 23:58
    Цитата: Лешак
    Да неужели начали снимать перчатки?! Посмотрим как будет дальше. Харьковская пощёчина должна привести в чувство российский генералитет.

    какой гениралитет? на самом верху жидкая глина и "жесты доброй воли" в ответ на угрозы европитеков в том числе и по семьям дочерей, это не Сталин, который лейтенантов на фельдмаршалов не меняет - ЭТО пока раскачается.... ещё не раз увидим туда сюда обратно, медведь в разы лучше оказался в кризис: махом всех генералов мотивировал, у врага в 2008-ом только пятки сверкали! Медведеву респект и уважуха!, жаль что опосля это понятно... давно уже пора на покой нынешнему верховному, ДАВНО!
  17. +2
    12 сентября 2022 00:04
    В этом деле главное системностью, каждый день им вечернюю службу править
  18. 0
    12 сентября 2022 00:15
    Цитата: Zoldat_A
    Цитата: мерцание
    Полстраны без света и воды,а зимой ещё и без газа будут.
    Ничего, скакать умеют, шины жечь тоже)

    У них надежда, что Америка не даст замёрзнуть? Интересно - каким образом? Вместо "Хаймарсов" кизяки из Техаса с ранчо самолётами возить будет?

    Скорее погонит под солнцепеки.
  19. 0
    12 сентября 2022 00:16
    Не ударит ли НАТО в связи с этим по нашим кораблям. Ведь ещё с югославского конфликта всем известно, что только страны НАТО имеют право на осуществление подобных действий.
    1. +1
      12 сентября 2022 00:19
      а давай поударяем наконец-то по центрам принятия... по другому наш жидкоглинный никак не решится
      1. 0
        12 сентября 2022 08:24
        Браток, не ко мне тебе нужно обращаться. А к Вовану. Передай весточку, а то он по тебе наверное соскучился.
  20. Комментарий был удален.
  21. +2
    12 сентября 2022 00:22
    Ну, наконец-то! Главное эту практику не прекращать. Мосты, железнодорожныее подстанции и так далее. Пора воевать.
  22. +3
    12 сентября 2022 00:25
    Это хорошо. А почему не по всем крупным ТЭЦ и через 3 часа не добавили ? Видимо, чтоб посмотреть на реакцию уважаемых партнёров.
  23. 0
    12 сентября 2022 00:28
    Идет инфа о том, что в н.п. Красногоровка идет крупное сосредоточение сил противника: техника (много) песчаного окраса без характерного камуфлирования, присущего ВСУ; свыше 300 в/с, разговаривающих только на английском, в «мультикаме» - предположительно представители иностранных ЧВК.

    И касательно ударов:

    1-й может быть нанесен в ночное время в районе Угледара с целью перерезать трассу Мариуполь-Донецк.

    2-й - на вторые сутки – прямо по Донецку (авдеевское направление).

    Как и под Харьковом, могут использовать тактику прорывов и ввода механизированных подразделений.

    Одной из задач противника обозначают попытку прорыва на направлении Ясиноватая—Макеевка и блокированию трассы Донецк—Макеевка для оперативного окружения Донецка.

    Не исключается дополнительный/отвлекающий удар по направлению Первомайское/Водяное—Пески—Донецк.

    Медийный и стратегический эффект предполагаемых ударов противника, что затрагивают коллеги, поднимать не буду, и без меня есть кому обсудить эту тему.

    @voenkorKotenok
  24. +1
    12 сентября 2022 00:32
    Декоммунизация Украины. Вид из космоса.

    1. +2
      12 сентября 2022 00:34
      Да, черт побери. Между Мск и СПб картина не лучше.
  25. +3
    12 сентября 2022 00:33
    Вогнать украину в XV век! Всё, там жалеть некого.
    На украине не должно быть ни света, ни воды, ни электричества, ни интернета. Каждый день - тревоги и грохот снарядов от Харькова до Львова.
    Только так победим.
  26. -2
    12 сентября 2022 00:38
    Говорят, в Днепропетровской уже вроде как восстановили.
    Нужно силовые трансы вырубать в больших количествах, их единицы, и быстро не заменить будет.
    А так опять полумеры какие-то. Даже меньше.
    1. 0
      12 сентября 2022 09:42
      Цитата: Переводчик
      Говорят, в Днепропетровской уже вроде как восстановили.
      Нужно силовые трансы вырубать в больших количествах, их единицы, и быстро не заменить будет.
      А так опять полумеры какие-то. Даже меньше.

      Так они ничего не восстановили - переключили на резервные мощности. Надо добавлять, чтобы росла перегрузка системы.
    2. -1
      12 сентября 2022 09:45
      А так опять полумеры какие-то. Даже меньше.


      А ситуация была совсем уж некрасивая с Харьковской областью.
      Что-то надо было сделать.
      request
  27. 0
    12 сентября 2022 00:39
    Ну дождались наконец то, возможно после таких "перегруппировок" наши начнут действовать сняв перчаточки, и наконец то замарают ручки? Война дело знаете ли такое..
  28. 0
    12 сентября 2022 01:01
    Кто потушил в Украине свет?! Что за вредительство?! Чем теперь украинский народ будет заниматься?! А как же гуманность человек человеку?! good feel drinks bully
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    12 сентября 2022 03:08
    Цитата: Million
    Ну вот,хоть как то зашевелились в МО.

    Полгода прошло, Карл, полгода! Харьковскую область сдали. И это надо понимать, как зашевелились? Полгода над этими вопросами голову ломали, патроны подвозили, банки варенья, корзины печенья ?! Или мешал кто? Абрамович? МедЫнский? Может какие другие местечковые потомки? Что мешало работать с самого начала по коммуникациям, и инфраструктуре? Эти вопросы "звенят" в эфире, и на всех ресурсах! Нехорошие возникают вопросы, и параллели. Очень нехорошие... . sad
    1. -1
      12 сентября 2022 09:44
      Полгода прошло, Карл, полгода! Харьковскую область сдали.


      И сразу после этого - пожалуйста!
      Сопоставьте факты.
      Если будут повторные удары - готов извиниться.
  31. +1
    12 сентября 2022 03:48
    А по западу укурины когда прилетит ???
  32. 0
    12 сентября 2022 04:57
    Давненько тема не вызывала столько любопытства.
    *****
    Действительно, пора делать.
  33. 0
    12 сентября 2022 05:18
    Это конечно здорово - обрушение электроснабжения.. Это - проблемы для заводов, работающих на войну, это -проблемы населения, систем водоснабжения в городах . Вот только удивляюсь я - вроде бы народ тут на сайте военный, а пишут ахинею про то, что и "БПЛА летать перестанут", и "ВСУ воевать не сможет". Что -то вы не военные по-ходу люди, а так, с бумажными погонами.. В любой армии есть принцип независимости от гражданских электросетей , в конце концов, дизель-генераторы на любом аэродроме, в каждой в\ч.. да что там - к каждой автоколонне можно прицепить свою электростанцию.. ) В области жд перевозок - да, возможны затруднения. Для гражданского населения -да, проблема создана серьёзная. Но не для военных.
    1. +1
      12 сентября 2022 09:44
      Сюда ещё можно приписать переносные генераторы , которые укрогейцы прихватизировали в немереном количестве
  34. +2
    12 сентября 2022 05:21
    Если это начало целенаправленной компании, то это хорошо, а если разовая акция то не имеет значения.
  35. 0
    12 сентября 2022 05:39
    Наряду с всплеском радости на сайте по этому поводу ( в случае повторения таких ударов по инфраструктуре жизнеобеспечения Украины) , возможен ор на уровне ООН о создании гуманитарной катастрофы, об угрозе энергетической безопасности Европы.. и, как следствие - ввод НАТО на Украину под видом .. да пофигу под каким видом.. с цветом касок они разберутся сами.. Поэтому и СВО называется, а не война.. - чтобы мы для всего мира были не "оккупанты и агрессоры" , а всего лишь "порядок наводим" у соседа..
    1. 0
      12 сентября 2022 09:46
      Цитата: Dikson
      Наряду с всплеском радости на сайте по этому поводу ( в случае повторения таких ударов по инфраструктуре жизнеобеспечения Украины) , возможен ор на уровне ООН о создании гуманитарной катастрофы, об угрозе энергетической безопасности Европы.. и, как следствие - ввод НАТО на Украину под видом .. да пофигу под каким видом.. с цветом касок они разберутся сами.. Поэтому и СВО называется, а не война.. - чтобы мы для всего мира были не "оккупанты и агрессоры" , а всего лишь "порядок наводим" у соседа..

      НАТО с нами воевать впрямую не будет, боятся ЯО. Иначе Москву бы уже бомбили. Если зайдут, то аккуратно и зафиксируется статус кво. По нынешней ситуации не так плохо. Но и это вряд ли. А на ор плевать. В белых перчатках не воюют.
    2. 0
      12 сентября 2022 09:46
      Да как-то с высокой колокольни на " ор на уровне ООН " !!! Там даже не придётся гадать , КТО первыми начнёт этот самый " ор " )))
  36. -1
    12 сентября 2022 06:16
    Наконец то за ум взялись..а то попу облизывали врагам. Где это видано что бы проводить военные операции при этом местному населению давая возможность в комфорте иметь айфоны со связью и интернетом где половина местных спокойно наводит и сдает позиции наших войск. Неужети только сейчас дошло.
    1. -1
      12 сентября 2022 09:43
      Наконец то за ум взялись.


      Если коротко: нет.
  37. -3
    12 сентября 2022 06:27
    Я правильно понимаю бьют по русским областям украины? Не по львиву с житомиром и киеву? Геноцид русских украины?
    1. +1
      12 сентября 2022 09:35
      свои в окопах воюют с всу
      1. 0
        12 сентября 2022 16:16
        Цитата: Lis_Domino
        свои в окопах воюют с всу

        Да. А кого тогда собирается освободить РФ? Чужих?
  38. +3
    12 сентября 2022 06:34
    А почему западную Украину не обесточили, зеленский с ХАЭС полякам собрался эл. энергию продавать. На западе должна быть буферная зона через которую на Украину ни чего не должно попадать.
  39. +1
    12 сентября 2022 06:47
    А что, так можно было?
  40. +1
    12 сентября 2022 09:18
    Как я прочитал ударили по трансформаторам.
    Их заменить на самом деле за пару дней можно в авральном режиме, но....
    Так как они есть в запасе их можно заменить, а если их выводить из строя и запас кончится, то для производства нужно будет полгода, а выводить из строя можно и больше, чем их будут производить...
  41. +1
    12 сентября 2022 09:53
    Я бы не спешил радоваться.
    На фоне "оставления Харьковской области" возник настолько большой негатив,
    что надо было что-то делать.
    хоть что-то.

    Поначалу шла тема, что вот как щаз заманим глупых украинцев в ловушку, как захлопнем её...
    (Тут надо начинать повторять мантру - "ВСУ будет вариться в котлах. ВСУ будет варится в котлах"
    и зловеще гыгыкать)

    Когда потоком пошла инфа о чистках на захваченных ВСУ территориях (а там под камеры раздавали
    паспорта России и вывешивали российские флаги)
    то наступил шок, самый настоящий
    попытки рассказывать, что после этого поражения мы станем "ещё сильнее" не сработали...

    И вот тогда произошёл ограниченный удар по энергообьектам Украины.

    Как-то похоже на вынужденный пиар-шаг. для внутренней аудитории и для "партнёров".

    А вот если удары станут постоянными - тогда другое дело. Но как-то не верится.

    Хочу напомнить, что по силовым станциям Укрозализницы тоже как-то раз ударили (в ответ на требования трудящихся) -
    патриоты сразу перевозбудились и ничего...

    Так что не стоит радоваться слишком сильно.
    1. -2
      12 сентября 2022 10:25
      Согласен. Информационная повестка быстро поменялась. И все забыли про события последних дней.
  42. Комментарий был удален.
  43. 0
    12 сентября 2022 12:54
    Ну наконец то. Пора уже в руинах оставить их ТЭЦ и ТЭС
  44. 0
    12 сентября 2022 18:00
    Цитата: Jager
    Электростанция без ЛЭП и трансформаторных полей бессмысленна. Да и если для вывода электростанции из строя надо повредить котлы или турбины, то для открыто стоящих трансформаторов, заправленных сотнями литров масла достаточно одного горячего осколка.

    Скорее всего намёк и ответ на "контрнаступ".

    Хороша ложка к обеду.
  45. 0
    12 сентября 2022 20:44
    И где продолжение? Или все ?
  46. Комментарий был удален.
  47. 0
    13 сентября 2022 10:01
    Почему только и только левобережная Окраина? Где удары по Западной?
  48. 0
    13 сентября 2022 13:54
    Результат временный и скорее символичный. По данным российских экспертов, опубликованных в EAdaily Украина подключилась в феврале к европейской энергосистеме и смогла перекинуть с других регионов электроэнергию и минимизировала ущерб. Россия видно, не приняла решение уничтожать систему энергетики Украины. Так что в Украине свет, тепло, интернет, ТВ, электрички, метро - это есть, а грузовые поезда с военной техникой продолжают везти на фронт войска и технику с Запада в зону СВО.
  49. 0
    13 сентября 2022 16:29
    А может москвичей и питерцев направить в зону СВО? Может тогда станет понятно, кто воюет, а кто бабло"подхватывает" на СВО?
  50. 0
    13 сентября 2022 17:39
    Что ж, на "так называемой бывшей украине" могут вспомнить традиции - попрыгать под веществами, пожечь покрышки...А если серьезно - надо долбить их, пока не сдадутся. Долбить и долбить каждый день. Методично и молча, по систематической систематизированной системе.
  51. 0
    13 сентября 2022 18:05
    А почему бьют по Левобережной Украине? Чтобы выбить из людей остатки "Русского мира"? Бить надо по Западенщине, по правобережью, чтобы там вкусили запаха войны сполна. Или для наших генералов все, что Западней Днепра - священное?
    1. 0
      26 сентября 2022 22:45
      отлично сказано soldier раз короткий текст, то добавлю - верующий человек у власти обязан быть в кремле, а не тот кто жестами доброй воли виляет, типа Сталина, по духовной семинарии знал что для победы нужно, по тому и люди шли в атаку с его именем.