Ненависть к Родине продаётся всё хуже. Обзор трендов

270
На днях журналист государственной радиостанции «Эхо Москвы» Ксения Ларина публично призналась в своей нелюбви к Родине и отвращению к патриотизму как таковому. Текст получился настолько эталонным, что его можно расценивать как самодиагноз всего ещё недавно господствовавшего медиакласса. А значит — стоит обратить на него внимание и разобрать.

Ненависть к Родине продаётся всё хуже. Обзор трендов

«От слова «патриотизм» тошнит уже какими-то червяками и вишнёвыми косточками.

Я не люблю родину (Родину) давно и убеждённо.
И это не мешает мне жить в родном городе, читать и мыслить на родном языке, любить свою работу и мечтать о будущем. Я люблю свою семью, своих умерших родителей, своего мужа, своих друзей. Чего и всем желаю.

Я не олицетворяю родину с матерью, тем более с больной или пьяной. Сама мысль о таком сравнении мне представляется кощунственной и дикой.

Сегодня на «Дожде» я пыталась сказать, что всем самым чудовищным в человеке мы обязаны патриотизму.
Патриотизм разрушителен, он ничего не создаёт, кроме трескотни, вранья, шарлатанства, лицемерия. Патриотизм не совместим со свободой, он убивает свободу мысли, свободу творчества, свободу самореализации. Патриотическое искусство — крикливо, фальшиво, примитивно. Патриотизм крышует бездарность и пустоту, производит бездарность и пустоту.

Патриотизм мракобесен, как и показная примитивная религиозность, которая не имеет никакого отношения к вере.

Патриотизм сам по себе является религией вчерашнего дня, религией мёртвых.

Патриотизм — это оружие ксенофобии.
Патриотизм основан на ненависти, страхе, вранье и непримиримости.

Патриотизм отвратителен.
Он упрощает человека, лишает его разума.

И больше ни слова».

Можно было бы вступить в заочную полемику со служащей госрадио и постараться на примерах объяснить, как патриотизм рождает величественные произведения художественного искусства, музыкальные, архитектурные, литературные и другие шедевры. Рассказать, как патриотизм вдохновляет на труд и воплощает в жизнь сверхчеловеческие проекты вроде покорения дальних морей и океанов, исследования космоса, как рождает удивительные научные открытия, помогает ставить спортивные рекорды и, наконец, отстаивать право на существование своей Родины в мире. Да много чего можно рассказать о патриотизме гражданке Лариной. Вот только стоит ли тратить время, ведь она и так всё знает.

Есть мнение, что этот показной антипатриотизм — обычная попытка затесаться в ряды великих людей. Возможно, вы удивитесь, но трудно отыскать среди гениев человечества персону, которая хоть раз не высказалась бы в негативном ключе об официозном патриотизме. Если сомневаетесь, то «Гугл» вам в помощь. Вот лишь некоторые примеры из первых строк по результатам поискового запроса:

«Душа и суть того, что обычно понимают под патриотизмом, есть и всегда была моральная трусость» (Марк Твен, «Записная книга Марка Твена»);

«Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других» (Махатма Ганди);

«Те, кто радостно маршируют в строю под музыку, получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм», равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций» (Альберт Эйнштейн).

Такие цитаты чрезвычайно популярны и с радостью цитируются в социальных сетях как доказательство порочности патриотизма как такового. Вот и Ксения Ларина решила примкнуть к рядам великих, рискнув пойти даже дальше набившего оскомину «я люблю свою страну, но ненавижу государство». Но не учла того момента, что каждую цитату следует рассматривать применительно к личности её автора и тем условиям, в которых она была рождена на свет.

Так вот. Марк Твен творил в жутко консервативных США во времена, когда, простите, негров линчевали, да ещё и пережил самую кровопролитную в истории страны гражданскую войну, а затем подвергался жёсткой цензуре. Ганди воочию видел, как под лозунгами британского патриотизма угнетались народы — и противопоставил этому угнетению свою личную борьбу. Эйнштейн был свидетелем того, как в его родной стране его начали считать подлежащим истреблению по биологическим соображениям. У этих великих гуманистов были свои основания высказывать сомнения в ценности патриотизма — или хотя бы некоторых его вариантов.

Есть мнение, что Ксения Ларина вообще говорит о другом, хотя и пытается примазаться.

Патриотизм в его изначальном, оно же конечное, значении — это любовь. Любовь в Родине, то есть к людям, объединённым по географическому признаку. Иногда любовь используют всякие негодяи для удовлетворения своих личных амбиций — это то, о чём так или иначе писали великие. Но глупо из-за этого отрицать любовь как таковую. Это будет подобно чувствам только что отвергнутого юноши, который, расстроившись, клянётся не любить больше никого и никогда. Большинство таких людей потом взрослеют и смеются над своими клятвами, но некоторые так и несут эту злобу до конца своих дней. Из таких вырастают самые злые и опасные персонажи — они чураются любви, но всегда используют чувства других, чтобы отомстить миру за свои былые обиды. Именно такие люди, бывает, волею судьбы становятся убийцами миллионов. Но, к счастью, в большинстве случаев они прозябают неудачниками и умирают в забвении. Есть мнение, что случай радиоведущей ближе ко второму варианту, нежели к первому.

Вообще же есть ощущение, что признание в нелюбви к Родине в данном случае — ещё и крик отчаяния. Причём не только человека, но и целого медиакласса, даже целой эпохи, которая чувствует надвигающийся и неминуемый карачун.

Если вчера они могли интеллигентно и открыто рассуждать и смаковать виды и сорта этой нелюбви, то сегодня их вдруг перестали слышать. Подтверждение тому — изрядное количество негативных отзывов на выплеск Лариной на том же «Эхе». Их нелюбовь вдруг перестала активно продаваться и превратилась в позавчерашний, никому не интересный тренд. Для них это крах, так как ничего иного эта тусовка предложить не в состоянии. И вот, чувствуя близость конца, эта эпоха выдавливает из себя самые, по её мнению, отборные, самые ядрёные экземпляры нелюбви, надеясь хоть как-то задержать на себе внимание. Но тем самым лишь ускоряет свой переход в небытие. Куда, ей, откровенно говоря, давно уже и дорога.
270 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    7 февраля 2014 09:53
    Я никогда не представлял себе,что есть какая-то Ларина,которая работает на государственном радиоканале и не любит Родину.Честно говоря мне наплевать на эту самую дамочку,которая решила на старости лет,судя по ее внешнему виду,заявить о себе таким способом,чтобы выйти из небытия.Теперь фамилия этой уки и ее нелюбовь к Родине обсуждается на уважаемом сайте.Не много ли чести.Уволить с работы и послать в "дождь".Что-то слишком часто московская шантрапа стала высказываться так,что коробит все население России.Столица нашего государства превратилась прибежище всякого рода отребья.Пора переносить столицу России на Урал или в Сибирь,а Москва пусть гниет и умирает тихо и самозабвенно.Есть прекрасные города,которые смогут взять на себя функцию столицы-Новосибирск или Екатеринбург,по крайней мере они расположены в самом сердце Родины,которую я люблю и не стесняюсь этого чувства.
    1. Жеглов
      0
      12 февраля 2014 16:58
      Уволить может только директор, а он такой же отмороженный. В одной упряжке. Ларина-то не сама все это выпалила. Заготовка пущена. Опрос на Дожде из той же области. Перестали косить под настоящих патриотов (совсем не получалось), поскольку дана новая команда.
      Эхо можно закрыть. Но это будет лишь дополнительная реклама радиостанции. Весь коллектив уйдет на другую волну при совсем небольших вложениях (с деньгами у этих ... (нельзя материться) все в порядке).
      Пусть ее физио светится. Это ходячая антиреклама всей нашей позорной "апазиции", которая стала еще позорней.
  2. +3
    7 февраля 2014 10:23
    Знаете, читал, читал коменты, и вот подумалось... а ведь такое было в нашей Родине всегда... почему то вспомнилось письмо японскому императору от кучки студентов с поздравлениями в победе над Россией... этож как надо ненавидеть свою страну, свой народ... чем эта ненависть закончилась, все мы помним. 1917, разруха, голод... то есть вирус застарелый и победить его очень сложно. но можно. и нужно. как? за ответом обращаться к И.В.Сталину. вот человечище. разобрался с жопошниками быстро и круто. пора и путину тем же самым заняться. леса в России много. пилить не перепилить. уран есть. добывать не передобывать. в конце концов в Сколково можно эксперименты над такими ставить. все равно не люди. как кто то метко подметил - оно. материал. тело. души то в либерастах нет. и уже не будет.
  3. янеяикучканемоя
    -5
    7 февраля 2014 10:33
    Ну, в какой-то степени с ней можно согласиться. Сейчас в основном вся пропаганда строится на достижениях прошлого, а хотелось бы гордиться и настоящим. Посмотрите открытие олимпиады в сочи, наверняка мы это увидим. Про показную религиозность тоже верно сказала.
    1. +2
      7 февраля 2014 11:53
      До какой степени? С таким посылом как у нее не будет ни настоящего ни будущего и гордиться она и иже с ней не способны. Разве только собственной гордыней и "неординарностью". Минус однозначный
      1. 0
        7 февраля 2014 15:36
        и я добавил. К тому же, она не одна, есть и другие...
    2. 0
      8 февраля 2014 19:23
      посмотрели. все гости были в восторге. сказали, что такого прежде не видели.
    3. бда
      0
      12 февраля 2014 21:38
      Религиозность - это вообще то дело сугубо внетридушевное. И насколько оно "показное", а насколько нет - одному Спасителю ведомо. История знает не мало примеров, когда до поры до времени вся религиозность человека заключалась в том, что его "бабулька крестила в младенчестве - с тех пор крестик и носил", а когда наставал момент истины - и Человек голову свою отдавал в обмен на то, чтоб крест на шее остался.
      Люди зачастую сами того не ведают, насколько они крепки в вере бывают и судить об этом "ковыряя в носу, да щеки раздувая от собственного теоретизирования"... пожалуй только существа ограниченные это и могут по принципу: "Если мне, такому умному и красивому не понятно, что может заставить Человека отдать свою жизнь за веру, значит либо этого не может быть, либо Человек этот какой-то не правильный. мягко говоря"
  4. Dromac
    +1
    7 февраля 2014 10:55
    Господи, больная женщина. Ей куда-нибудь, на природу, на дачку съездить отдохнуть, подумать. Может это ее подлечит. Как много таких нынче людей развелось, которым все пофиг. Вот придет ,не дай бог, враг к тебе, и некоторые побегут прятаться или уезжать (мигрировать) и скажут не люблю я эту Родину защищайте ее сами.... Очень печально
    1. +1
      8 февраля 2014 19:12
      неээт. такие Гитлера цветами встречать будут
  5. +3
    7 февраля 2014 11:11
    решила попасть в компанию ВЕЛИКИХ-попала в ,,ВЕЛИКИЕ Т.В.АРИ,,не место ее в РОССИИ.
  6. +3
    7 февраля 2014 11:15
    Обычная самореклама.Ну не хватает человеку(у человека?)известности.Одна курицу пихает прилюдно в п..ду, другая Родину об..ет.Одна зелень в глазах.Присосались паразиты.Давить,вычесывать,травить, следить за общей чистотой.
  7. +4
    7 февраля 2014 11:38
    Радиостанцию " Эхо Москвы" давно пора прикрыть!,этой" журнашлюхе" реальный срок, а родственников поганой метлой с государственной службы гнать.Где Союз журналистов ,почему до сих пор не выгнали эту мразь ! ПРОВЕРЮ!!!
  8. serge
    +4
    7 февраля 2014 11:43
    Рыжая еврейка открыто ненавидит русский патриотизм, а точнее, русских. Что думает, то и говорит. Открытый враг. Хорошо, что есть Эхо Москвы. Сразу видно врагов русского народа.
    1. алекс 241
      +4
      7 февраля 2014 12:07
      После прочтения подобных опусов,возникает только одна мысль!!!!!!!!!!!!
    2. 0
      8 февраля 2014 19:14
      и видно, что они думают
  9. +3
    7 февраля 2014 13:07
    .. хуже цыганки и еврейки! у них тоже ни флага ни родины... и патриотизм им чужд! а эту кикимору, москвичи ну киньте камень что ли... ну дорого до вас добираться!
  10. +2
    7 февраля 2014 13:14
    Вот она пятая колонна в действии. Квачкова осуждают, а таких вот журналистов возносят на пъедестал публикая такую гадость.
  11. 0
    7 февраля 2014 13:32
    "Где же ты, чертова шалава, сучье вымя ты, видала пьяных кобелей, да ишо безруких?
    М.А. Шолохов, «Тихий Дон»
  12. Комментарий был удален.
  13. +3
    7 февраля 2014 13:36
    Почитал комментарии и еще раз убедился страстен наш народ и кипуч, когда за живое заденут.
    А может не надо так заламывать руки, может этого они и ждут, может это наше свойство и хотят обратить против нас? Россия сильна страстями, но в той же мере ими и слаба.
    Может стоит быть спокойными, рассудительными и неуклонно последовательными в своей борьбе с отребьем. Принять законы, следовать которым твердо и непреклонно, без разрыва сердец и тельняшек. На каждый выпад - жесткий и законный ответ. Проверено, спокойствие и невозмутимость действует на психику врага сильнее воплей и криков. Объяснилась - жди ответа строго по закону, ведь таковы законы. Тогда долго они здесь не протянут, не тот народ, сами снимутся и ай гоу ту Хайфа, в теплые края.
    1. 0
      8 февраля 2014 19:17
      Тогда вам надо обратиться в прокуратуру с целью проверки "гражданки". hi адресок подсказать? как писать не подскажу правда (
  14. +1
    7 февраля 2014 14:18
    Вот если бы она сказала: как я люблю свою Родину, как здесь дышется, то никто не обратил бы внимание.Тогда зачем сотрясать воздух? Ты же журналист, ты должен давать джазу!Вчера не известная пиz.а, сегодня на всех обложках. Вот она слава, не зря училась на факультете журналистики.Одним словом-штамп: нет новостей-придумай. И то, что её матерят сейчас на всех углах, это ей просто в радость
  15. Штази
    +5
    7 февраля 2014 14:38
    То что космополиты стали откровеннее и громче вопить есть хорошо. Это значит страна очищается от всей этой прозападной мути и грязи, что всем этим космополитам очень не нравится. Зараза не может существовать без грязи, стоит грязь убрать и заразе придет конец, в чистоте она существовать не может. Конечно стоило бы выбросить всех этих либероидов за границу, предварительно отобрав российские паспорта. Но как говорится, уничтожить противника ремесло, а заставить его застрелиться - искусство. Необходимо сделать так, чтобы любые действия и слова космополитов оборачивались против них, видя такое дело они сами побросают российские паспорта и прихватив западные, а многие из них имеют двойное гражданство, уберутся навсегда из России. Насчет журналистики хотелось бы сказать следующее. Журналисты бывают разные: есть те кто действительно работает честно в своей профессии, таких к сожалению немного. А большинство готово писать что угодно, лишь бы это было выгодно и доходно. Очень точно нынешнее состояние журналистики охарактеризовал Михалков, его можно не любить и относиться как угодно, но про журналистику в России он точно сказал: "В советское время свободы слова не было, приходилось держать язык в жопе. В наши дни журналисты смогли вынуть язык, начали вещать, а язык то весь в говне!"
  16. +3
    7 февраля 2014 15:18
    Ну что тут скажешь. Эта дамочка в своей речи "забыла" сказать или намеренно пропустила следующее после Я ... иностранный агент и я люблю деньги... далее по тексту и тут всё становится на свои места. У нас этих НКО финансируемых США хоть отбавляй, кстати никто из них не хочет регистрироваться как иностранный агент, визга в СМИ хоть отбавляй. Ну как же сразу будет видно кто есть кто. Правильно В. И. Ульянов(Ленин) назвал подобную публику "го..м нации."
  17. +1
    7 февраля 2014 16:14
    Ребята, это "Эхо" давно необходимо сравнять бульдозером am , а все этих убогих мозгами и ненавистников Родины поставить к стенке, как в давние времена по закону войны. Они реально ведут войну с нашим менталитетом, на развал Родины которую ненавидять, но живут, ещё и поганять. В Сибири им место только "во глубине сибирских руд", хотя эти строки не о них, а об истинных патриотах, но эти в наше время хоть немного пользы принесут.
  18. 0
    7 февраля 2014 18:21
    seller trucks - зацепил молодец!
  19. 0
    7 февраля 2014 18:23
    Это просто ни кто, и зовут её ни как, сушеством назвать даже тяжело, она это прекрассно понимает и по этому ведёт себя так, пустышка, поэтому она просто не заслуживает, чтобы о ней стоило так много рассуждать, даже по имени нет желания называть.
  20. SVD
    0
    8 февраля 2014 13:54
    Цитата: vadimN
    Цитата: makst83
    Все гораздо проще. Таким ммм... следует говорить - "скатертью дорога" или "бывайте ихтиандры х@евы".


    Вот именно! Железного занавеса давно нет. Не нравится - вали туда, где твои "идеалы" процветают, в гейропу или за океан, а нам не мешай строить ту страну, которой мы хотим гордиться. Она не без греха, не без изъяна, но не все сразу. Работать надо, а не трендеть попусту на всяких "дождях"...

    Абсолютно верно!!!
  21. 0
    10 февраля 2014 15:12
    вот чтото не понятно, она что, вишневыми косточками питается и червяками, ведь обычно при проявлении рвотного рефлекса видишь то, что ел перед этим?
  22. 0
    10 февраля 2014 17:40
    Да,... дорогие соотечественники и коллеги, вот это мы с вами эту су-ч ку отпиарили, я пока ветку до конца крутил,у меня даже палец онемел, прочел комметов сто - все правильные, но только не стоит эта т-ва-р-ина такого внимания и времени нами на обсуждение потраченного. no
    1. 0
      12 февраля 2014 01:24
      Цитата: cherkas.oe
      Да,... дорогие соотечественники и коллеги, вот это мы с вами эту су-ч ку отпиарили, я пока ветку до конца крутил,у меня даже палец онемел, прочел комметов сто - все правильные, но только не стоит эта т-ва-р-ина такого внимания и времени нами на обсуждение потраченного. no

      Стоит!Еще как стоит!Мы же в едином порыве чувствуем - как нас много.Тех , кто , если что - никогда свою Родину предаст.И тебя самого, если ...Если снова над миром грянет гром.А это вдохновляет!
  23. +1
    10 февраля 2014 18:07
    эта тетка - просто мразь. надеюсь, что провидение как нибудь горько её накажет.
    1. Жеглов
      0
      12 февраля 2014 22:03
      Она и так наказана. Убогая и злая. Вот и пытается деньгами и ненавистью потушить ощущение собственной убогости.
  24. Евп Коловрат
    0
    10 февраля 2014 19:17
    Дура она эта ксения ларина,без какой-то морали. Нет, конечно мораль у нее есть - к золотому тельцу любовь.
  25. 0
    11 февраля 2014 10:53
    Если они так мучаются, что же не уезжают и не любят свою америку???
  26. viktsavenko
    0
    11 февраля 2014 14:04
    Хотел бы напомнить теперешним гражданам власовцам (пардон, либералам) судьбу их духовного наставника, бывшего генерала. Есть возможность повторить её.
  27. +1
    11 февраля 2014 14:31
    А,что Вы хотели Господа от бывшей "Золотой Советской Молодёжи"....
    Дочь радиоведущего(и переводчика) и работника Внешторга.
    Вот так её воспитали родители - Ответственные Работники, Проверенные Партией(раз за границу пустили значит проверенные, там семья жила какое-то время). Что они за столом семейным обсуждали и как о Родине и Нас простых людях лепетали... belay, раз свою "любовь" к Родине так в зрелом возрасте выражает ?
    Вот и основная причина развала СССР, говорили с трибун одно, а в душе совсем другое !
  28. 0
    11 февраля 2014 19:12
    Обсуждаемая женщина видится мне как "абсолютно черное тело" (термодинамика), все поглощает, не фильтруя, а её попытки нести во вне не имеют информативности и какого-либо проявления, иначе как искривление пространства, именно искривление, ибо последнее что умирает в человеке это любовь к Родине, ничто не может оправдать её мысли и вербальный, либо писаный понос по отношению к России...
    Прежде всего оставайся Русским, а потом уже личностью, либералом или пророком...

    Умей принудить сердце, нервы, тело
    Тебе служить, когда в твоей груди
    Уже давно все пусто, все сгорело,
    И только Воля говорит: "Иди!"
    Останься прост, беседуя с царями,
    Останься честен, говоря с толпой;
    Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
    Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
    Наполни смыслом каждое мгновенье,
    Часов и дней неумолимый бег,
    Тогда весь мир ты примешь во владенье,
    Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
  29. 0
    11 февраля 2014 21:03
    Должна быть юридическая норма, закрывающая исповедующим ненависть к Родине возможность работать в СМИ. Убийство человека - преступление. Убийство души в человеке ( а любовь к родителям, Родине - даже корни одни - неотьемлемая часть души)- большее преступление. Психически больные люди не должны иметь права тиражировать свое безумие с помощью СМИ.
  30. Shkiper
    0
    12 февраля 2014 01:39
    И "ежу" понятно, что если в государстве патриоты оказываются в меньшинстве, то такое государство исчезает, т.е. поглощается, истребляется и т.д. Не в этом ли заключается нестерпимая мечта "пупа земли" - америкосов и евростаи? Именно этим, т.е. уничтожением России изнутри и заняты подручные америкосов вроде Лариной, "Эха Москвы", ТВ "Дождь", болотных вождей и прочих из 90% российской медиа тусовки. Всякие ультра "прогрессивные" болотные НЕПАТРИОТЫ, вроде Лариной, давно избрали для себя гарантированно сытую и не пыльную дорогу мальчиша-плахиша ради евровыпендрежа и "бочки варенья с корзиной печенья" из рук "буржуинов"-америкосов и части местных (российских) олигархов. Поэтому, попытки превратить слово ПАТРИОТ в массовом сознании в ругательное - и есть, одна из целей их русофобского пыхтения. К тому же их, (болото), воодушевляет пример гибели из-за предательства, т.е. изнутри, без внешней агрессии, Российской империи в 1917г и СССР в 1991г. Как у любых предателей, им ненавистны успехи России, например Олимпиада в Сочи. И, наоборот, они не прячась ликуют, если появляются трудности. Для ПАТРИОТОВ России близки и понятны, как свои, слова Симонида Кносского, который еще в 4-м веке до нашей эры сказал: "Для счастья человеку необходимо СЛАВНОЕ ОТЕЧЕСТВО". И еще: "Жизнь каждого народа зависит от того, сколько людей в нем готовы чем-то жертвовать ради общего блага". Выходит, что уровень духовного развития, достигнутый человечеством еще в 4-м веке до нашей эры, никак не дошел и никак не коснулся ультра "прогрессивной" журналистки с "Эха Москвы" некой ведущей Лариной, а равно и ТВ "Дождя" и прочего белоленточного болота. Кто бы сомневался, по содержанию их пасквилей.
  31. 0
    12 февраля 2014 11:38
    Можно ненавидеть государственный строй, не любить правителей, но не любить свою Родину противоестественно. Сократу предлагали изгнание, но он предпочел быть казненным на Родине.
  32. -1
    12 февраля 2014 13:39
    "Ксения Ларина публично призналась в своей нелюбви к Родине и отвращению к патриотизму как таковому"
    Если она таким образом честно публично выразила свое мнение, то хорошо. Уважаю её за это. Вот бы президент и депутаты тоже также честно высказывались о себе перед выборами. Как результат, ее мнение можно осмыслить и оспорить. И высказать свое.
    Например, у нее явно сливаются понятия патриотизма и национализма. Кто такие националисты в моих глазах? Это такие сволочи, которые усиленно пытаются растащить на куски мою родную страну.
    Почему я говорю "Отечество". Потому, что понятие "родина" слишком истаскано пропагандой. Помню еще с советского времени: ты должен думать так, ты должен чувствовать так, ТЫ ДОЛЖЕН... Не люблю это время и эту систему. Подменяли мои личные мысли и чувства на внешние построения и лозунги. Воспитали кучу приспособленцев, которые в итоге эту же систему и угробили.
    Что такое Отечество для меня? Не могу говорить что-то о любви и прочих истасканных словах. Я как правило о нем не думаю. Не потому, что для меня его не существует. Отечество - это как бы часть меня. Да, может и неидеальная часть, на что обращает внимание пресловутая Ксения Ларина, но оно мое. Что вы думаете о свей ноге, руке или голове большую часть времени? Думаю, что ничего. Любите ли вы их? Вот и меня ставит в тупик вопрос, люблю ли я свое Отечество. Но можно поставить мысленный эксперимент. Живу где-нибудь в другой стране. И получаю известие, что Россию оккупировали какие-нибудь китайцы. Или она раздробилась на части благодаря возне этих самых националистов. Или вообще была уничтожена в ходе скоротечного вооруженного конфликта, катастрофы или чего-то подобного. Неужели я ничего не почувствую?
    В общем, наверное, у меня есть что сказать этой Ксении Лариной, чтобы показать, что она вероятно ошиблась с реальной оценкой своих настоящих чувств и мыслей. Одно дело, если ты родился у эмигрантов, недано прибывших в данную страну. И знаешь местный язык лишь постольку поскольку. Другое дело, когда ты живешь в той стране, где жил твой отец, деды, прадеды... Говоришь и думаешь на ее языке. Нет, я русский, и Россия - моя страна, какой бы она ни была.
    1. 0
      12 февраля 2014 14:10
      Вот допустим, ушли вы в гости. И тут приходит известие, что ваш дом подожгли. И вот, стоите вы и думаете, что же вы по этому поводу ощущаете?
      1. 0
        12 февраля 2014 18:11
        Сравнение неудачное. Дом это только дом. Собственность. Без которой неудобно и тяжело жить. Но которую можно менять на другую. Причем с радостью, если новый дом лучше. Такое сравнение ставит нас на уровень той же Ксении Лариной. Ей у нас неудобно и она с радостью поменяла бы дом, в смысле родину, на что-нибудь более приемлемое.

        В понятии Отечество что-то большее. Что-то, что впитано вместе с языком. Что-то связано с воспоминаниями детства. А что-то возможно врожденное и связано с предками, которые здесь жили сотни лет. Просто пока Отечество существует, мы этого не ощущаем, но оно как бы часть нас. И лишь потеря нам по-настоящему напомнит, о чем идет речь.
  33. 0
    12 февраля 2014 13:58
    Настоящие паразиты, вот как по ЗЕМЛЕ ОНИ ХОДЯТ, НЕ СТЫДНО ИМ ЧТО ЛИ?
  34. Жеглов
    0
    12 февраля 2014 16:51
    Если подумать, то у таких, как Ларина, также "каждую цитату следует рассматривать применительно к личности её автора и тем условиям, в которых она была рождена на свет". Только оправдывающие мотивы выглядят несколько мелковато. Даже совсем мелко. В отличие от Эйнштейна их никто не собирался и не собирается уничтожать биологически. Просто проблемы в личной жизни. Требовали, топали ногами, чтобы мужики любили, а те, сво..., почему-то не любили. Мужики-то российские. Ну какой тут может быть патриотизм. Еще денег хочется много-много. А им таким талантливым, умным, креативным, прогрессивным, лучшим людям страны (так сами себя называют) почему-то в России никто не дает столько. А другие дают. Кого любить и не любить сразу становится ясным для них. Тем более что подскажут, как и кого нужно не любить.
  35. Жеглов
    +1
    12 февраля 2014 16:51
    Я подозреваю, что этот тренд спущен сверху, от кураторов. С запуском проекта "Навальный" все, кто раньше за любой намек патриотизма смеялся и кричал про "уря-патриотов", вдруг стал истинным патриотом. Но ненависть к стране при таком "патриотизме" никак не получалось скрыть. Зачем нужен был такой "патриотизм" - понятно. Чтобы набрать больше голосов поддержки, взять власть, вывести людей на баррикады. На Украине под националистическими лозунгами также выступают люди, поддерживаемые заграницей. Националисты явно работают на другие государства. Это уже не удивительно. Лозунги одно, а реальные интересы - совсем другое. Навальный даже заикался против США (проектом которых фактически открыто является). Мягенько так. Изредка. Вероятно, не сработало так, как ожидали. Поступила новая команда в рамках новой стратегии. Похоже, цель радикализация и обострение. Заметил, что резко увеличилось проявление антисемитизма с требованием "Бей!" под видом противников нашей позорной "апазиции". Со стороны анонимов в Сети. Подливать масла в огонь, подзуживать ту и другую сторону, поддерживая прежде всего радикалов - стандартный метод ослабления страны. В любом случае, Ларины, Шондыровичи абсолютно не самостоятельны. Они все целиком, с потрохами принадлежат спонсорам. Без грантов у этих "либералов" все рухнет. Никаких источников дохода в прежних размерах у них нет, и вряд ли эти источники появятся, если спонсоры в них разочаруются.
  36. Комментарий был удален.
  37. 0
    12 февраля 2014 21:00
    Все самое лучшее, во все времена (по крайней мере в России) было создано патриотами. Многие из них могли не любить власть, но все они любили Родину (Россию)
    1. Жеглов
      0
      12 февраля 2014 22:12
      Еще недавно подобные кричали, что не любят власть, но любят родину. И просили не путать, но почему-то работали на власти других государств, на олигархов, поливая дерьмом все российское. Все!!! Теперь не будут придуриваться. Может, и к лучшему. Сразу видно, кто есть кто. От Дождя уже мои знакомые шарахаются (мол, не любим его), хотя недавно смотрели. Когда порядок наводится, некоторые становятся "апазиционерами", поскольку такой порядок становится угрозой их сомнительному источнику дохода. Но даже для них блокада - святое.
  38. 0
    13 февраля 2014 00:49
    Можно говорить, бахвалясь, о нелюбви к Родине зная, что она-то тебя любит, коль ты здесь живёшь и даже частично "процветаешь". Но будучи на чужбине новая родина будет тебя всего лишь терпеть; полюбит, возможно, она твоих детей, а то и внуков, вот тогда-то и станет ясно, что "...не сидеть на берегу русской речки и не ловить русского окунька." Русский человек везде русский. А если у кого-то не так - генетический анализ подскажет: турецкий берег или Африка.
  39. 0
    13 февраля 2014 07:59
    Существо питаеться червивой вишней?
  40. 0
    13 февраля 2014 11:39
    А по-моему здорово, что есть такие "журналисты" с такими "замечательными" статьями, ведь по сути эффект от них обратный идет, чем больше они топят Матушку Россию в клевете и грязи, тем сильнее просыпается самосознание у граждан, побольше таких обезьянок и моральный облик страны воспрянет и пойдет в гору, более чем уверен smile
  41. 0
    14 февраля 2014 16:16
    Цитата: brn521
    И лишь потеря нам по-настоящему напомнит, о чем идет речь.


    Ваш дом ГОРИТ. Ваши действия? Надо срочно тушить! А не вспоминать, что вы тут прожили 20 лет и вот тут по настоящему ощущаете себя дома. С таким отношением все потеряем. Родина наша тоже в огне. Поздно размазывать кашу по тарелке.
    1. 0
      17 февраля 2014 10:40
      Опять про горящий дом. Да не ассоциируется у меня родная страна с домом. Дом это только место проживания. Ну, сгорит. Получим страховку или материальную помощь и переедем в другой, только и всего. Отечество так просто не поменяешь. Для этого нужно быть мигрантом во втором-третьем поколении.

      Хорошо поддержу ассоциацию про пожар. Ну и как предлагаете отличать пожарных от мародеров? Мародеры тоже любят пожары. Более того, они не прочь их устроить и раздуть хорошенько, в получившейся суматохе будет куда проще мародерить. И кричать они тоже будут погромче прочих про пожар. Тогда как их задача все барахлишко из горящего дома захапать. Под предлогом противопожарных действий или просто под шумок. Без пожара, если кто из дома что тащит, так значит вор и получит по морде. А с пожаром - фиг его знает, может он правильным делом занимается. Мародеры кое-где даже действительно могут с огнем бороться, чтобы прибарахляться не мешал. Возможно они даже прихватизировали для этой цели себе основные средства пожаротушения. А то даже вообще общей координацией занимаются - лучшее место для мародера. Даже потеть и напрягаться не придется. Доброхоты из штатных и добровольных пожарных команд все барахло куда надо сами под мудрым руководством перетаскают, и где надо сложат. Ну и результат с помощью таких действий будет следующий. Либо выгоревшую коробку дома и территорию под ней заграбастают соседи под личные нужды. Либо в ней будут бомжевать бывшие обитатели. А мародеры станут богатыми, более того объявят себя героями. И им все поверят. Даже некоторые из бывших обитателей дома.